Введение 4
1 Теоретические аспекты системы стимулирования труда 6
1.1 Понятие, виды и формы стимулирования труда 6
1.2 Система показателей для анализа оплаты труда и оценки мотивации работников 13
1.3 Нормативно-правовые акты, регулирующие оплату труда 19
2 Анализ стимулирования труда на предприятии ООО «Продмит плюс» 26
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия 26
2.2 Динамика оплаты труда различных категорий работников ООО «Продмит плюс» 32
2.3 Стимулирование и мотивация труда работников на предприятии 39
3 Направления совершенствования системы стимулирования труда на предприятии 49
3.1 Пути совершенствования системы стимулирования труда на предприятии 49
3.2 Резервы повышения заработной платы работников предприятия 55
4 Охрана труда 59
Заключение 68
Список использованных источников 71
Приложения 76
...
Маслоу, Ш. Ричи, Д. М. Майер, Дж. Шелдрейк и других исследователей.
Проблемы стимулирования освещены в трудах отечественных ученых О. Виханского, А. Егоршина, Э. Уткина, Г. Зайцева и других.
Объектом исследования является система стимулирования труда персонала ООО «Продмит плюс».
Предметом исследования является процесс стимулирования трудовой деятельности персонала.
Целью работы является разработка мероприятий, направленных на совершенствование системы стимулирования на предприятии.
Основными задачами, обеспечивающими достижение поставленной цели, являются:
рассмотрение теоретических основ стимулирования труда персонала на предприятии;
проведение анализа и оценки системы стимулирования труда в ООО «Продмит плюс»;
разработка мероприятий по совершенствованию системы стимулирования труда на предприятии.
В соответствии с поставленными задачами в дипломном исследовании применялись как общенаучные методы познания (анализ, синтез, обобщение и формализация), так и специальные научные методы: социологические методы сбора первичной информации, экономико-статистические методы.
При написании работы были ...
Проведенное исследование позволяет сделать следующие основные выводы:
Стимулы для выполнения активизирующей роли должны обладать следующими качествами: доступностью и прозрачностью; информированностью; разнообразностью; ощутимостью; постепенностью наращивания размера; своевременностью реализации.
Взяв в качестве основания для классификации стимулирующих воздействий предмет потребности, можно выделить следующие виды стимулирования: материальное денежное; материальное не денежное (социальное); моральное.
Материальные стимулы для преобладающего большинства работников являются основными. Материальные стимулы к труду могут выступать в двух формах: денежной и неденежной. Денежным стимулом к труду является заработная плата, состоящая из оклада, доплат и надбавок, премий. Неденежный стимул - это предоставление работнику санаторно-курортной путевки или льготных кредитов, организация добровольного медицинского страхования и др.
Кроме материальных стимулов могут быть и нематериальные стимулы. К ним традиционно относят: моральные стимулы (общественное признание, уважение), социально-психологические стимулы (общение, причастность к общему делу), творческие стимулы (возможность самовыражения и самореализации).
Применение по отношению к человеку стимулов для воздействия на его усилия, старания, настойчивость, добросовестность, целеустремленность в деле решения задач, стоящих перед организацией через включение соответствующих мотивов, называется стимулированием.
Предприятия самостоятельно определяют формы, системы организации труда, оплаты, размеры ставок, окладов, премий, иных поощрительных выплат и фиксируют их в коллективных договорах, ...
1. Авдеев, В.В. Управление персоналом: технология формирования команды. / В. В. Авдеев – М.: Финансы и статистика, 2007. – 554 с.
2. Аверин, А.Н. Социальная политика федеральных органов государственной власти: учебное пособие [для студентов вузов] / А. Н. Аверин ; Рос. акад. гос. службы при Президенте РФ. - М. : РАГС, 2010. - 128 с.
3. Адамс, Б. Эффективное управление персоналом: Сделайте так, чтобы ваши служащие работали с максимальной отдачей (пер. с англ. Вронской А.Г.) - М: АСТ /Астрель, 2006. - 367 с.
4. Александрова, А.Б. Заработная плата на современном предприятии [текст]/А.Б. Александрова – М.: Книжный мир, 2010. – 424 с.
5. Аширов, Д.А. Управление персоналом: учеб. пособие. / Д. А. Аширов — М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2009. - 432 с.
6. Базаров, Т.Ю. Управление персоналом: Учебное пособие для студ. сред. проф. учеб. заведений / Т.Ю. Базаров. - 4-е изд., М.: Издательский центр «Академия», 2008. - 224 с.
7. Базаров, Т. Ю. Технология центров оценки персонала: процессы и результаты: практ. пособие [для соц. психологов, менеджеров по персоналу, кадровикам и др.] / Т. Ю. Базаров. - М.: КНОРУС, 2011. - 304 с.
8. Барков, С.А. Управление персоналом. / С. А. Барков - М.: ЮристЪ, 2009. - 451 с.
9. Беляцкий, Н.П., Велесько, С.Е., Питер, Ройш. Управление персоналом. / Н. П. Беляцкий, С. Е. Велесько, П. Ройш - Мн.: Интерпрессервис, Экоперспектива, 2008. – 352 с.
10. Беляцкий, Н.П., Ройш, П., Суша, Н.В. Техника работы менеджера. / Н. П. Беляцкий, П. Ройш, Н. В. Суша - Мн.: Книжный дом, 2008. – 255 с.
11. Брагина, З.В. Управление персоналом: учебное пособие для студ. вузов, обуч. по специальности «Менеджмент организации» / З. В. Брагина, В. П. Дудяшева, З. Т. Каверина. - М.: КНОРУС, 2010. - 128 с.
12. Бухалков, М.И. Организация и нормирование труда: ...