Введение
1. Исследование процесса ценообразования в сфере оптовой и розничной
торговли 5
1.1 Анализ и тенденции развития рынка косметики в России и
Красноярском крае 5
1.2 Характеристика процесса ценообразования. Особенности
функционирования розничных и оптовых торговых компаний, работающих на рынке косметики 15
1.3 Сравнительный анализ методов и инструментальных средств
поддержки процессов ценообразования в торговых компаниях 24
2. Проблемы действующего процесса ценообразования в ООО «Альфа Трейд» 40
2.1 Общая характеристика ООО «Альфа Трейд» 40
2.2 Анализ организации процесса ценообразования в ООО «Альфа Трейд».. 41
2.3 Обоснование необходимости разработки информационно-аналитической системы поддержки процессов ценообразования для ООО «Альфа Трейд» .. 42
3. Разработка информационно-аналитической системы поддержки процессов
ценообразования для ООО «Альфа Трейд» 43
3.1 Разработка архитектуры информационно-аналитической системы
поддержки процессов ценообразования 43
3.2 Разработка интерфейса и реализация информационно-аналитической
системы поддержки процессов ценообразования 43
3.3 Оценка эффективности внедрения информационно-аналитической
системы поддержки процессов ценообразования 44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 45
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 46
Проблема поддержки процессов ценообразования возникает практически в каждой организации. В эпоху современных информационных технологий вопросы ценообразования реализуются при помощи различных автоматизированных программных систем. Современные возможности по автоматизации бизнес-процессов и функций ценообразования дают возможность оптимизировать и рационализировать процесс ценообразования за счет применения эффективных методов ценообразования, анализа издержек, спроса, цен конкурентов и других факторов. Потребность в разработке и применении автоматизированных программных систем и информационных технологий сегодня возрастает, поэтому актуальность разработки поддержки процессов ценообразования вполне очевидна.
К задачам поддержки механизма ценообразования относится рациональный метод формирования цены и ценовой политики. Потребность в продуманном и эффективном механизме ценообразования довольно остро возникает в современных реалиях рынка, в особенности, рынка чистой конкуренции. Для решения данной задачи предлагается разработать информационно-аналитическую систему поддержки процессов для торговой компании специализирующейся по оптовой и розничной торговле корейской косметики.
Рынок корейской косметики в России в настоящее время динамично развивается, появляется все больше игроков, в связи с этим возникает реальная конкуренция, которая впоследствии будет только усиливаться. В таких условиях рынка находится ООО «Альфа Трейд». Для того, чтобы компания в условиях жесткой конкуренции могла стабильно развиваться и не зависеть от конкурентов, необходимо разрабатывать собственную ценовую политику и выстраивать четкий механизм ценообразования с учетом методов ценообразования и факторов, влияющих на спрос.
Целью работы является организация поддержки процессов ценообразования в ООО «Альфа Трейд» с использованием программного продукта «1С: Управление торговлей 8.3».
Задачи:
1) провести анализ, охарактеризовать текущее состояние и тенденции развития рынка косметики;
2) проанализировать текущее состояние ценообразования в ООО «Альфа Трейд»;
3) спроектировать информационно-аналитическую систему поддержки процессов ценообразования;
4) разработать информационно-аналитическую систему поддержки процессов ценообразования на языке программирования 1С: Управление торговлей;
5) оценить эффективность внедрения разработанной информационно-аналитической системы поддержки процессов ценообразования.
В процессе выполнения выпускной квалификационной работы был проведен анализ деятельности процесса ценообразования ООО «Альфа Трейд», выделены основные задачи и определены функции информационно¬аналитической системы, выполнен проект и разработана автоматизированная информационная система в виде управляемых форм «Загрузка прайс-листа» и «Загрузка поступлений от поставщика». Разработанные управляемые формы предназначены для автоматизации поступлений товаров и формирования цен в торговых компаниях. Информационно-аналитическая система реализована при помощи внешних библиотек платформы «1С: Предприятие 8.3», обладает масштабируемостью и пригодна к использованию в небольших организациях на ограниченном количестве рабочих мест.
Информационно-аналитическая система в виде двух управляемых форм: «Загрузка прайс-листа» и «Загрузка поступлений от поставщика» позволяет автоматизировать отдельные задачи документооборота с контрагентами и процессы формирования ценовой политики компании. Использование системы даёт возможность пользователям наглядно просматривать остатки на складах, и тем самым, управлять эффективностью движения запасов. Интерфейс системы позволяет существенно снизить трудозатраты руководителя при формировании номенклатуры и установлении цен. Несмотря на простоту в использовании, разработанная информационно-аналитическая система загрузки прайс-листа и загрузки поступлений от поставщика являются полнофункциональными решениями, которые возможно эффективно применять для автоматизации работы маркетинговых служб компаний.