Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Бизнес-планирование в предпринимательской фирме на примере ООО «Бизнес-партнер»

Работа №22615

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

экономика

Объем работы81
Год сдачи2017
Стоимость5750 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
522
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 6
1. Теоретическая часть 1 Теоретические аспекты разработки бизнес-плана.. 9
1.1 Бизнес-план и его роль в предпринимательской деятельности 9
1.2 Цель, задачи и классификация бизнес-планов 13
1.3 Структура бизнес-плана 19
2. Аналитическая часть 2 Анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО «Бизнес-партнёр»
2.1 Краткая характеристика фирмы 32
2.2 Анализ актива и пассива баланса 34
2.3 Анализ ликвидности и финансовой устойчивости фирмы.... 36
2.4 Оценка эффективности деятельности фирмы 41
2.5 Заключительная оценка финансового состояния фирмы... 47
2.6 Вопросы экологии 49
3. Проектная часть 3 Разработка бизнес-плана для ООО «Бизнес-партнёр».. 54
3.1 Организационный план и правовое обеспечение деятельности.. .. 54
3.2 Производственный план 56
3.3 План маркетинга 59
3.4 Финансовый план 61
3.5 Инвестиционный план и стратегия финансирования . . 62
3.6 Оценка эффективности бизнес-плана фирмы 65
Заключение 69
Список использованных источников 72



Бизнес-планирование в предпринимательской фирме важно, как в случае расширения бизнеса, его видоизменения, дополнения направления деятельности, так и потому, что планирование производственной и коммерческой деятельности необходимо для успешной работы любой фирмы. Любая фирма нуждается в бизнес-планировании. Однако в нашей стране, разработка бизнес-плана не является необходимостью и неоспоримой истиной.
Любой предприниматель и начинающий и уже опытный, должен четко видеть свою потребность в различных ресурсах на будущее (финансовых, материальных, трудовых, интеллектуальных), и знать источники их получения, должен уметь грамотно рассчитывать эффективность использования этих ресурсов в процессе предпринимательской деятельности фирмы.
Осуществление эффективных мер по стабилизации экономики Российской Федерации в условиях рыночных отношений требуют принципиально новых подходов к обеспечению стабильности и надежности функционирования всех сфер рыночной инфраструктуры. Предпринимательские фирмы играют важную роль в экономических преобразованиях России. Они обладают действенными рычагами прямого и косвенного влияния на финансовую, производственную и социальную сферы экономики. Следовательно, и деятельность таких фирм влияет на формирование и развитие практически всей системы отношений в стране.
На текущий момент развитие, модернизация или замена оборудования в предпринимательских фирмах - важнейший элемент, который и определяет дальнейшую жизнеспособность таких фирм. Поскольку финансовое состояние ряда фирм является ухудшенным, то основными источниками средств для такого обновления выступают привлеченные ресурсы [20, с. 43].
Актуальность исследования обусловлена тем, что на сегодняшний день, продуманный и всесторонне обоснованный детальный бизнес-план, определяющий стратегию и тактику ведения бизнеса, технологию, организацию производства и реализацию продукции является основой успешного бизнеса и он необходим как крупным и средним, так и малым фирмам. Существование бизнес-плана дает возможность грамотно развивать предпринимательство, заинтересовать инвесторов и партнеров. Также такой план становится руководством к действию, с его помощью можно проверить идеи по управлению фирмой и сделать прогноз результатов ее деятельности.
Для получения инвестиций фирма разрабатывает бизнес-план, чтобы показать потребность фирмы в финансировании, доказать выгодность для фирмы использования заемных оборотных средств, показать банку высокий уровень платежеспособности, а значит - возможность погасить кредит и проценты за его использование. Бизнес-план включает проблему (замысел), средства реализации проекта (способы решения проблемы) и результаты проекта.
Грамотно составленный бизнес-план является обязательным условием получения инвестиций. Если бизнес-план отсутствует, это говорит о низком профессиональном уровне менеджмента фирмы, невладении ситуацией, и делает получение инвестиций со стороны практически невозможным.
Актуальность данного вопроса определила выбор темы ВКР «Бизнес- планирование в предпринимательской фирме на примере ООО «Бизнес- партнёр».
Цель работы заключается в изучении теоретических аспектов бизнес- планирования, анализе особенностей обеспечения и практических технологий разработки бизнес-плана на примере фирмы ООО «Бизнес-партнёр».
Для достижения цели, в процессе написания работы необходимо решить следующие задачи:
- изучить теоретические аспекты бизнес-плана;
- провести анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО «Бизнес-партнёр»;
- разработать бизнес-план для ООО «Бизнес-партнёр» для целей получения кредита.
Объектом исследования ВКР является действующее фирма ООО «Бизнес- партнёр».
Предметом исследования ВКР являются особенности процесса разработки бизнес-плана.
Практическая значимость работы состоит в том, что на основании анализа литературы и методической базы будет выбрана и применена методика составления бизнес-плана для получения кредита, которая предусматривает широкое использование в практике деятельности фирм малого и среднего бизнеса и в частности для конкретной фирмы ООО «Бизнес-партнёр».
Проблема бизнес-планирования предпринимательской фирмы заключается в том, что финансовый менеджмент предлагает широкую методическую базу для составления бизнес-планов, но различные инвесторы и кредиторы вправе выбирать и утверждать собственную методику оценки в рамках действующего законодательства.
Информационная база исследования представлена данными годовой финансовой бухгалтерской отчетности ООО «Бизнес-партнёр», внутренней документацией, данными текущего и оперативного планирования.
Методика исследования предусматривает использование таких методов и инструментов, как: праксиологический, статистический и маркетинговый анализ; макро анализ рыночного сегмента; горизонтальный и вертикальный анализ баланса; коэффициентный анализ частичных и общих показателей финансового состояния ООО «Бизнес-партнёр»; сравнительный анализ; метод средней стоимости и другие методы и инструменты.
Методологическую и теоретическую базу исследования выпускной квалификационной работы составили научные разработки ученых соотечественников по теории и практике бизнес-планирования, а также различные публикации в периодической печати по теме исследования.
Структурно выпускная квалификационная работа состоит из введения, заключения и трех взаимосвязанных частей.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


По итогам проведенной работы необходимо сделать ряд выводов и обобщений.Поставленная в начале работы цель - изучить теоретические аспекты бизнес-планирования, проанализировать особенности обеспечения и практические технологии разработки бизнес-плана, достигнута. На примере фирмы ООО «Бизнес-партнёр» показана важность и значимость разработки бизнес-плана для получения кредита и ведения коммерческой деятельности в современных условиях ведения бизнеса. Бизнес-план представлен как необходимый инструмент, используемый при принятии проектно¬инвестиционных решений, в условиях, соответствующих сегодняшним экономическим потребностям рынка.
В ходе работы для достижения цели, был решен ряд задач - определено понятие бизнес-плана и указана его роль в предпринимательской деятельности, рассмотрена классификация бизнес-планов, обозначены цель и задачи бизнес- плана, дана характеристика структуры бизнес-плана, раскрыта сущность контроля как важной стадии реализации бизнес-плана, проведен анализ рыночной конъюнктуры и конкурентов предмета исследования, раскрыты их стратегии и тактики, разработан бизнес-план конкретной фирмы для целей получения кредита.
Объектом исследования выступили особенности процесса разработки бизнес-плана и для практической реализации бизнес-планирования предметом исследования стало действующая фирма ООО «Бизнес-партнёр».
В наше время бизнес-план стал постоянным и обязательным элементом грамотного управления, а процесс бизнес-планирования является базой для развития внутренней системы фирмы, которая учитывает влияние внешних факторов.
В первой части данной работы были рассмотрены теоретические основы процесса разработки бизнес-плана. Был сделан вывод, что бизнес-план - это стартовая точка и базис плановой и исполнительской деятельности фирмы, единый источник стратегической информации о нем. Бизнес-план должен составляться с учетом принципов системности, координации планов отдельных подразделений, непрерывности, системности и гибкости.
Во второй части ВКР был проведен анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО «Бизнес-партнёр». Результаты анализа показали неплохие результаты. Фирма еще молодая, но успешно развивается, об этом свидетельствуют полученные показатели. В 2016 году по сравнению с 2015 годом выручка от оказанных услуг выросла больше чем в 2 раза (темп роста 208%) и составила более 5 млн. руб. Себестоимость в основном увеличилась за счет увеличения фонда оплаты труда и расширения штата сотрудников. Уровень прибыли сократился с 26% до 12%, но ее размер остался практически без изменений (темп роста 102%). Сократились все показатели рентабельности. Но это нельзя характеризовать как отрицательный момент, поскольку фирма только начала развиваться, увеличилась в штате и видно, что основная статья расходов - это расходы на ФОТ. Это вполне нормальное соотношение, поскольку это не производственная сфера, а сфера услуг, и нет расходов, связанных с производством продукции, с хранением запасов как материалов, так и готовой продукции. В целом можно сказать, что фирма добилась хороших результатов и видно, что увеличение доходов связано с расширением фирмы и эти доходы инвестируются пока в кадровый потенциал. В дальнейшем при таком штате и уровне заработной платы ожидается рост выручки от реализации услуг за счет привлечения новых клиентов и, соответственно, рост чистой прибыли, которую планируется направлять на дальнейшее развитие фирмы.
Третья часть данной работы была посвящена разработке бизнес-плана для получения кредита. Проведена разработка бизнес-плана ООО «Бизнес- партнёр» для получения кредита, проведена оценка проблем в получении кредита и предложены пути решения этих проблем.
Для дипломного исследования был разработан упрощенный бизнес-план, состоящий из шести пунктов.
Разработанный бизнес-план был оценен экспертом и выявлены недостатки в бизнес-проекте и указаны проблемы, которые могут возникнуть при получении кредита:
1. Отсутствует краткая бизнес-презентация на 10-15 слайдов, где расписана суть проекта.
2. Цифры в бизнес-плане не подтверждены конкретными предложениями от поставщиков оборудования, конкретными контрактами с потенциальными клиентами, договорами с поставщиками и так далее.
3. Несмотря на требование банка об отсутствии залога или поручителя, рекомендуется представить залоговое имущество или поручителя, так как фирма работает на рынке менее 3 лет и нет возможности достаточно полно провести анализ финансового состояния (платежеспособности, ликвидности и пр.)
4. Отсутствие кредитной истории.
Предложены следующие пути устранения проблем в получении кредита для ООО «Бизнес-партнёр» в Сбербанке:
Сделать презентацию инвестиционного проекта.
Подтвердить цифры в бизнес-плане договорами и контрактами.
Представить залоговое имущество или поручителя (можно поручительство собственника, контрагента, финансирование под активы, которые ООО «Бизнес-партнёр» предполагает получить при реализации крупного контракта).
Чтобы иметь кредитную историю в банке, необходимо открыть расчетный счет в этом банке, заключить договор на расчетно-кассовое обслуживание, и договор на зарплатный проект, начать кредитную историю с небольших займов.
По оценке эксперта, принятие положительного решения о выдаче кредита в ближайшее время маловероятно. По мнению банка, бизнес еще слишком рисковый, рекомендуют обратиться по прошествии шести месяцев еще раз.
Для ООО «Бизнес-партнёр» можно рекомендовать обращение в лизинговую компанию, которые кредитуют малый бизнес более охотно.
Финансирование посредством лизинговых схем имеет определенные преимущества, в частности дает возможность получить кредит на приобретение оборудования на более длительный срок, нежели в банках.



1. Гражданский кодекс РФ (часть первая) [Электронный ресурс]: от 30.11.1994 № 51-ФЗ ред. от 28.03.2013. [Дата обращения 01.06.2017]. // СПС «Консультант Плюс». - Режим доступа:http://www.consultant.ru
2. Трудовой кодекс РФ. [Электронный ресурс]: от 30.12.2001 № 197-ФЗ ред. от 03.07.2016. [Дата обращения 01.06.2017]. // СПС «Консультант Плюс». - Режим доступа:http://www.consultant.ru
3. Об охране окружающей среды [Электронный ресурс]: федер. закон от 10.01.2002 № 7-ФЗ ред. от 03.07.2016. [Дата обращения 01.05.2017]. // СПС «Консультант Плюс». - Режим доступа:http://www.consultant.ru
4. Об охране атмосферного воздуха [Электронный ресурс]: федер. закон от 04.05.1999 № 96-ФЗ ред. от 13.07.2015. [Дата обращения 01.05.2017]. // СПС «Консультант Плюс». - Режим доступа:http://www.consultant.ru
5. Устав ООО «Бизнес-партнёр».
6. Аверюшкина, Т.Е. Бизнес-план / Т.Е. Аверюшкина. - Санкт- Петербург: Маркетинг, 2015. - 118 с.
7. Андрушков, Б.М. Основы менеджмента / Б.М. Андрушков, О.Е. Кузьмин. - Львов: Свит, 2015. - 348 с.
8. Аникеев, С.Н. Методика разработки плана маркетинга / С.Н. Аникеев. - Москва: Информ-студио, 2014. - 277 с.
9. Баринов, В.И. Инвестиционная деятельность / В.И. Баринов. - Москва: Фактор, 2016. - 618 с.
10. Бизнес-план инвестиционного проекта: отечественный и зарубежный опыт. Современная практика и документация. Учебно-практическое пособие / Под ред. Попова В.М. - Москва: Финансы и статистика, 2015. - 560 с.
11. Бизнес-план. Методические материалы / Под ред. профессора Маниловского Р.Г. - Москва: Финансы и статистика, 2016. - 438 с.
12. Бизнес-планирование: Учебник для вузов / Под ред. В.М Попова, С.И. Ляпунова, С.Г. Млодика. - Москва: Финансы и статистика, 2015. - 816 с.
13. Бронникова, Т.С. Разработка бизнес-плана проекта: Учебное пособие / Т.С. Бронникова. - Москва: Альфа-М, 2016. - 224 c.
14. Васильева, Л.С. Финансовый анализ / Л.С. Васильева, М.В. Петровская. - Москва: КноРус, 2014. - 880 с.
15. Виктор, А.Т. Фирма в антикризисном управлении / А.Т. Виктор. - Москва: Экономика, 2014. - 386 с.
16. Гинзбург, А.И. Экономический анализ / А.И. Гинзбург. - Москва: Питер, 2015. - 448 с.
17. Горбунов, В.Л. Бизнес-планирование с оценкой рисков и эффективности проектов: Научно-практическое пособие / В.Л. Горбунов. - Москва: ИНФРА-М, 2014. - 248 c.
18. Еременко, Т.Д. Бизнес-планирование с учетом пожеланий банков / Т.Д. Еременко // Финансовый директор. - 2016. - март. - С. 8.
19. Ефимова, О.В. Финансовый анализ. Современный инструментарий для принятия экономических решений / О.В. Ефимова. - Москва: Омега-Л, 2016. - 352 с.
20. Забродская, Н.Г. Экономика малого бизнеса и предпринимательства / Н.Г. Забродская, В.М. Круглик - Москва: Амалфея, 2013. - 288 с.
21. Заверюха, А.Х. Концептуальные подходы к регулированию взаимодействия инвестиционной и инновационной сфер / А.Х. Заверюха, Е.В. Ульянов, О.А. Меньшикова // Финансы. - 2016 - № 45. - С. 11.
22. Игонина, Л.Л. Инвестиции: учеб. пособие / Л.Л. Игонина. - Москва: Юристъ, 2015. - 480 с.
23. Конопляник, А.В. Законодательные предпосылки формирования благоприятного инвестиционного климата в отраслях / А.В. Конопляник // Вопросы экономики, 2016. - №12. - С. 65.
24. Круглова, Н.Ю. Основы бизнеса (предпринимательства): учебник / Н.Ю. Круглова. - Москва: КНОРУС, 2015. - 544 с.
25. Куницына, Н.Н. Бизнес-планирование в коммерческом банке: Учебное пособие / Н.Н. Куницына. - Москва: Магистр, 2014. - 383 c.
26. Орлова, Е.Р. Бизнес-план: основные проблемы и ошибки, возникающие при его написании / Е.Р. Орлова. - Москва: Омега-Л, 2015. - 152 с.
27. Павлов, В.И. Инвестиции в отечественной экономике / В.И. Павлов. - Москва: Экономика, 2014. - 361 с.
28. Пашуто, В.П. Сфера услуг. Экономика, менеджмент, маркетинг. Практикум / В.П. Пашуто. - Москва: КноРус, 2014. - 424 с.
29. Пивоварова, К.В. Бизнес-планирование / К.В. Пивоварова. - Москва: Дашков и К, 2014. - 164 с.
30. Плакин, В.И. Кризис инвестиционной сферы российской экономики и пути его преодоления / В.И. Плакин // Вопросы экономики, 2014. - С. 19.
31. Попов, В.М. Управление развитием / В.М. Попов. - Таганрог: Издательство международного университета финансов, 2015. - 418 с.
32. Савельева, Н.А. Бизнес-план фирмы. Теория и практика: Учебное пособие / Н.А. Савельева. - Ростов на Дону: Феникс, 2015. - 384 с.
33. Сооляттэ, А.Ю. Управление проектами в фирмы: методология, технологии, практика: Учебник / А.Ю. Сооляттэ. - Москва: МФПУ Синергия, 2014. - 816 c.
34. Станиславчик, Е.Н. Бизнес-план: Управление инвестиционными проектами / Е.Н. Станиславчик. - Москва: Ось-89, 2013. - 128 c.
35. Стрекалова, Н.Д. Бизнес-планирование: Учебное пособие. Стандарт третьего поколения / Н.Д. Стрекалова. - Санкт-Петербург: Питер, 2013. - 352 c.
36. Уткин, Э.А. Антикризисное управление / Э.А. Уткин. - Москва: Тандем, 2013. - 516 с.
37. Черняк, В.З. Бизнес-план: структура, организация, проблемы / В.З. Черняк. - Москва: Финансы и статистика, 2015. - 428 с.
38. Шевчук, Д.А. Бизнес-планирование: учеб. пособие / Д.А. Шевчук - Ростов на Дону: Феникс, 2015. - 208 с.
39. Шеремет, А.Д. Методика финансового анализа / А.Д. Шеремет, Е.В. Негашев. - Москва: ИНФРА-М, 2016. - 291с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ