Введение
1 Обзор существующих подходов к разработке стратегии
организации малого бизнеса 10
1.1 Понятие и значение стратегии развития предприятия 10
1.2 Классификация стратегий поведения предприятия малого бизнеса 16
1.2 Этапы формирования стратегии развития предприятия малого
бизнеса 22
2 Анализ и оценка положения ООО «Техно- Сфера» на
рынке г. Красноярска 28
2.1 Общая характеристика ООО «Техно-Сфера» 28
2.2 Анализ деятельности ООО «Техно-Сфера» 36
2.3 Анализ стратегических целей ООО «Техно-Сфера» 46
3 Разработка стратегии развития малого предприятия на примере ООО «Техно-Сфера» 51
3.1 Разработка стратегии развития ООО «Техно-Сфера» 51
3.2 Разработка мероприятий по реализации стратегии развития ООО «Техно-Сфера» 56
3.3 Оценка экономической эффективности разработанной стратегии
развития 71
Заключение 74
Список использованных источников 76
Приложение А. Основные экономические показатели ООО
"Техно-Сфера" 82
Приложение Б. Риски реализации разработанных
мероприятий 83
На сегодняшний день стратегия - это основополагающий стержень в управлении предприятием, который должен обеспечивать устойчивое экономическое развитие предприятия, повышение конкурентоспособности производимой им продукции и оказываемых услуг.
Объектом исследования является предприятие малого бизнеса ООО «Техно-Сфера». Предметом квалификационной работы станет стратегия развития предприятия малого бизнеса Предприятие на рынке с тысяча девятьсот девяносто девятого года. Рынок на котором работает компания является высококонкурентным, поэтому вопросы долгосрочного присутствия и эффективности работы являются актуальными.
Актуальными задачами современных компании □ любого профиля является повышение эффективности хозяйственной □ деятельности и улучшение управляемости. На фоне глобального кризиса данный вопрос представляется наиболее актуальным, поскольку, по мнению ученых, кризис, возникший □ на пересечении ниспадающих волн нескольких типов хозяйственных циклов, повлечет коренные изменения в глобальной □ экономике и приведет к построению нового технологического уклада. В подобной □ ситуации все проблемы, охарактеризованные в исследовательских работах в области теории и практики управления, обострятся. Среди них недостаток квалифицированных кадров, высокие вмененные издержки, нестабильность внешней□ среды. Кроме того, ужесточение конкурентной□ борьбы требует от предприятии □ большего внимания к качеству продукции, расширению инновации □. Сложившаяся мировая ситуация предполагает также внимание к глобальной □ обстановке, гибкость и способность радикально изменить стратегию организации. Отечественная и зарубежная практика хозяйствования показывает, что решение этих и подобных им задач возможно лишь в случае развитого и эффективного стратегического управления путем грамотно разработанной стратегии развития предприятия в краткосрочной и долгосрочной перспективе.
Целью выпускной квалификационной работы по разработке стратегии развития малого предприятия на примере ООО «Техно-Сфера» является проверка знаний и умений, полученных за годы обучения, а также умение систематизировать и практически применять полученные знания.
Задачи квалификационной работы по разработке стратегии развития малого предприятия:
- проанализировать понятие и значение стратегии развития предприятия;
- исследовать деятельность предприятия и провести анализ внешней и внутренней среды функционирования предприятия;
- разработать стратегию развития предприятия и определить основные мероприятия по реализации стратегии;
- оценить влияние предлагаемых мероприятий на основные показатели хозяйственной деятельности предприятия.
При написании выпускной квалификационной работы были использованы теоретические и эмпирические методы исследования. В работе были использованы статистические данные компании, аналитические материалы, результаты исследований в области стратегического и маркетингового управления.
В работе была рассмотрена деятельность малого предприятия ООО «Техно-Сфера». Одной из важных составляющих в сфере продаж является грамотная стратегия развития организации, были выявлены проблемы и предложены мероприятия по их решению.
Для того, чтобы полностью раскрыть потенциал организации в работе были проведены анализы внутренней и внешней среды, также был проведен конкурентный анализ и опрос среди реальных покупателей компании.
В рамках работы была разработана стратегия развития малого предприятия и предложены мероприятия для достижения стратегических целей, а именно:
- разработка фирменного стиля компании;
- создание и размещение видеоролика на телевизионных каналах;
- запись музыкального ролика и размещение его на радио;
- создание комплексного интернет-продвижения компании;
- создание вывески для фасада и внутренний ремонт помещения;
- обучение персонала компании.
В ходе работы были выполнены следующие задачи:
- проанализировано понятие и значение стратегии развития предприятия;
- исследована деятельность предприятия и провести анализ внешней и внутренней среды функционирования предприятия;
- разработана стратегию развития предприятия и определить основные мероприятия по реализации стратегии;
- оценено влияние предлагаемых мероприятий на основные показатели хозяйственной деятельности предприятия.
В результате реализации разработанной стратегии выручка предприятия вырастет на 10% или 1542640 руб., а число клиентов на 907 человек.
Представленные данные свидетельствую о повышении эффективности предприятия в результате предложенных мероприятий. Все мероприятия принесут, как экономический, так и социальный эффект, а главное проинформируют потенциальных клиентов о товарах, их качестве.
1. Акмаева, Р. И. Стратегическое планирование и стратегический менеджмент : учебник / Р. И. Акмаева. - Москва : Финансы и статистика, 2007. - 208 с.
2. Александрова, А.В. Стратегический менеджмент: учебник / А.В. Александрова. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 320 c.
3. Андреев, В.И. Саморазвитие менеджера / В.И. Андреев. - М.: Дело, 2014. - 275 с.
4. Анкона, Д. Команды прорыва. Источники инноваций и лидерства в отрасли : учебное пособие / Д. Анкона. - Москва : ГревцовПаблишер, 2014. - 336 c.
5. Аниськова, О. Л. Разработка стратегии деятельности предприятия торговли : учебник / О. Л. Аниськова. - Москва : Папирус Про, 2011-232с
6. Аньшин, В.М. Исследование методологии и факторов ценностно ориентированного управления стратегиями в российских компаниях / В. М. Аньшин. - Москва : Папирус Про, 2010-144с.
7. Аширов, Д. А. Управление персоналом : учебное пособие / Д. А. Аширов. - М. : Проспект, 20с.
8. Багиев, Г.Л. Основы организации маркетинговой деятельности на предприятии : учебник / Г. Л. Багиев. - Москва : М, 2009. - 91с
9. Бакирова, Г. Х. Психология развития и мотивации персонала : учебное пособие / Г. Х. Бакирова. - М. : ЮНИТИ-ДАНА, 20с.
10. Балашов, А.П. Основы менеджмента: учебное пособие / А.П. Балашов. - М. : ИНФРА-М, 2012. - 288 c.
11. Басовский, Л.Е. Менеджмент: учеб. пособие для студ. вузов, обуч. по экон. и упр. спец. / Л.Е.Басовский. - М.: ИНФРА-М, 2008. - 214 с.
12. Беляева, С. А. Роль планирования в процессе управления инновационными проектами : учебник / С. А. Беляев. - Москва : Папирус Про, 2010. - 84-87с.
13. Беляевский, И.К Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз: Учебное пособие / И. К. Беляевский. - Москва : СПб, 2002 - 341с
14. Бетанова, И. Роль HR в управлении проектами : Справочник по управлению персоналом / И. Бетанова. - Мсоква : СПб, 2011- 174с.
15. Боровских, О.Н. Особенности построения системы управления проектами в организациях : учебное пособие / О. Н. Боровских. - Москва : Инфра-М, 2011 - 14-22с.
16. Брэддик, У. Менеджмент в организации : учебное пособие / У. Брэддик. - М.: ИНФРА-М, 2001. - 344 с.
17. Варнавский, В.Г. Мировой кризис и рынок инфраструктурных проектов : учебник / В. Г. Варнавский. - М.:СПб, 2010 - 38-64с.
18. Вердиева, Ю.Н. Менеджмент: учеб. пособие для студ. вузов, обуч. по спец. 080503.65 "Антикризисное управление" / Ю.Н.Вердиева; Дальневост. федер. ун-т, Шк. экономики и менеджмента. - [2-е изд. перераб. и доп.]. - Владивосток: ДВФУ, 2012. - 311 с.
19. Веснин, В.Р. Основы менеджмента: учебник / В.Р.Веснин. - М.: Проспект, 2013. - 320 с.
20. Виханский, О.С. Менеджмент: учеб. для студ. вузов, обуч. по экон. спец. и по направлению 521600 Экономика / О.С.Виханский, А.И.Наумов. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Экономистъ, 2008. - 669 с.
21. Гапоненко, Т. В. Управленческие решения: учебник / Т. В. Гапоненко. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2008. - 284 с.
22. Гермогенова, Л.Ю. Как сделать рекламу магазина : учебное пособие / Л. Ю. Гермогенова. - Москва : РусПартнер Лтд, 2009 - 123с
23. Герчиков, В. И. Управление персоналом: работник - самый эффективный ресурс компании : учебное пособие / В. И. Герчиков. - М. : ИНФРА-М, 20с.
24. Гличев, А.В. Основы управления качеством продукции. - М.: Издательство стандартов, 2009.
25. Глухов, В. В. Менеджмент: для экономических специальностей / В. В. Глухов. - Санкт-Петербург: Питер Пресс, 2009. - 600 с.
26. Гончаров, В. И. Основы менеджмента: учебник / В. И. Гончаров. - Минск: школа», 2006. - 281 с.
27. Дафт, Ричард Л. Менеджмент: [перевод с английского] / Л. Дафт. - Спб.: Питер, 2012. - 863 с.
28. Данько, Т.П., Менеджмент и маркетинг, ориентированный на стоимость: Учебник / Т.П. Данько - М.: ИНФРА-М, 2014. - 416 c.
29. Дойль, П. Маркетинговое управление и стратегии : учебник / П. Дойль. - СПб : Питер, 2005- 117с
30. Дорофеев, В. Д. Менеджмент : учебное пособие / В. Д. Дорофеев - М. : ИНФРА-М, 20с.
31. Елиферов, В. Г. Бизнес-процессы: Регламентация и управление : учебник / В. Г. Елиферов - М. : ИНФРА-М, 20с.
32. Ермасов, С. В. Инновационный менеджмент / С. В. Ермасов, Н. Б. Ермасова. - М.: Высшее образование, 2007. - 505 с.
33. Зайцев, Л. Г. Стратегический менеджмент / Л. Г. Зайцев - М.: Экономистъ, 2002. - 416 с.
34. Зуб, А. Т. Антикризисное управление организацией : учебное пособие / А. Т. Зуб - М. : ИД "ФОРУМ", ИНФРА-М, 20с.
35. Информационный портал малого и среднего бизнеса РФ [Электронный ресурс] - Режим доступа : www.mbrk.ru.
36. Казначевская, Г. Б. Менеджмент: учебник / Г. Б. Казначевская. - Ростов-н-Дону: Феникс, 2012. - 452 с.
37. Калаков, Н.И. Методология прогностического исследования в глобалистике. (На материале анализа прогнозирования социально-образовательных процессов): учеб. пособие для вузов / Н.И.Калаков. - М.: Академ. проект: Культура, 2010. - 746 c.
38. Карпов, В. Н. Маркетинг: [учебник] / В. Н. Карпов. - М.: Дело и Сервис, 2012. - 358с.
39. Котлер, Филип. Маркетинг менеджмент = Marketing Management / Ф. Котлер, К. Л. Келлер ; [пер. с англ. С. Жильцова, М. Жильцова, Д. Раевской ; науч. ред. А. М. Немчин, В. А. Дуболазов]. - 12-е изд. - Москва [и др.] : Питер, 2012. - 658 с.
40. Кузнецов, А. А. Процессное управление проектами на предприятии : учебник / Менеджмент сегодня. - 2011. - N 4. - С. 206-212.
41. Кузнецов, Ю. В. Основы менеджмента : учебное пособие / Ю. В. Кузнецов, Подлесных В. И, - СПб : ОЛБИС, 2007-115с
42. Ляско, А.К. Стратегический менеджмент : современный учебник /A. К. Ляско. - М.: ИД Дело АНХ, 2013. - 488 c
43. Маркова, В.Д. Стратегический менеджмент: курс лекций / B. Д. Маркова, С.А.Кузнецова. - М.: ИНФРА-М, 2012. - 287 c.
44. Маркова, В.Д. Стратегический менеджмент : понятия, концепции, инструменты принятия решений: справочное пособие / В.Д. Маркова - М.: ИНФРА-М, 2012. - 320 c.
45. Минцберг, Генри. Менеджмент : природа и структура организаций глазами гуру / Генри Минцберг; пер. с англ. О.И.Медведь. - М. : ЭКСМО, 2009. - 463 с.
46. Мескон, М.Х. Основы менеджмента / М.Х. Мескон [пер. с англ. О.И. Медведь]. - М.: Вильямс, 2012. - 672 c.
47. Нехланова, А.М. Стратегический менеджмент в АПК: учеб. пособие для студ., обуч. по направлению подгот. "Экономика и упр. на предприятии АПК" / А.М.Нехланова Ассоц. "Агрообразование". - М.: КолосС, 2012. - 311 c.
48. Орлов, А.И. Организационно-экономическое моделирование : Ч. 2 : Экспертные оценки. / А.И.Орлов. - М.: Изд-во МГТУ им. Н.Э. Баумана. - 2011. 486 с.
49. Персод, Н.Л. Проектное управление как элемент эффективной корпоративной системы: учебник / Н. Персод, М.:СПб - 2014.-194с.
50. Пигалов, В. Секреты успешного управления проектной командой: учебник / В. Пигалов, М.: Инфра-М - 2014.145с.
51. Половцева, Ф.П. Коммерческая деятельность: Учебник / В. П. Половцева, М.: ИНФРА-М, 2012. - 248 с.
52. Рахманова, М.С. Инновационный стратегический анализ вуза на основании теории заинтересованных сторон: монография / М.С.Рахманова Владивосток: Изд-во ВГУЭС, 2011. - 213 с.
53. Репина, Е.А. Основы менеджмента: Учебное пособие / Е.А. Репина.- М.: Академцентр, 2013. - 240 c.
54. Романов, Е.В. Стратегический менеджмент: учебник / Е.В. Романов.- М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 160 c.
55. Романова, М. В. Управление стратегией компании : учебное пособие / М. В. Романова, М.: : ИНФРА-М , 2010. - 253 с.
56. Сорокин, А.С. Объективная оценка эффективности проектного управления в организации: взгляд изнутри / А.С. Сорокин, Москва: Менеджмент сегодня. - 2014. 150-158с.
57. Статистика рынка автомобилей [Электронный ресурс] . - Режим доступа:http: //www.trkterra.ru.
58. Статистика рынка автомобилей [Электронный ресурс]: Официальный сайт Автостат. - Режим доступа:www.autostat.ru.
59. Тамбовцев, В. Л. Стратегическая теория фирмы: состояние и возможное развитие : Российский журнал менеджмента / В. Л. Тамбовцев, СПБ.:ИНФРА-М, 2010, 159-205с.
60. Тебекин, А.В. Стратегический менеджмент: Учебник для бакалавров / А.В. Тебекин. - М.: Юрайт, 2012. - 320 c.
61. Томпсон, А.А. Стратегический менеджмент: концепции и ситуации для анализа / А.А. Томпсон, А.Д. Стрикленд; Пер. с англ. А.Р. Ганиева, Э.В. Кондукова. - М.: Вильямс, 2013. - 928 c.
62. Фунтов, В. Н. Основы управления проектами в компании : учебное пособие по дисциплине, специализации, специальности "Менеджмент организации" / В.Н. Фунтов - М. - СПб. [и др.] : Питер , 2011. - 394 с.
63. Фрейдина, Е. В. Исследование систем управления : учебник / Е. В. Фрейдина. - М.:ОМЕГА-Л, 2013. - 368с.
64. Хруцкий, В.Е. Современный маркетинг. - М.: ФиС, 2003
65. Хорин, А.Н. Стратегический анализ : учеб. пособие для для студ. Вузов / А.Н.Хорин, В.Э.Керимов. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ЭКСМО, 2009. - 444 c.
66. Шестопал, Ю.Т. Стратегический менеджмент : учебник / Ю.Т. Шестопал, В.Д. Дорофеев. - М.: КноРус, 2013. - 320 c.
67. Шилков, В.И. Стратегический менеджмент : учебник / В.И. Шилков. - М.: Форум, 2013. - 304 c.
68. Шифрин, М.Б. Стратегический менеджмент / М.Б. Шифрин. - СПб.: Питер, 2010. - 240 c.
69. Юрьева, Т.В. Управление проектами и приоритетными программами / Т. В. Юрьева // Экономический анализ. - 2012.- № 36. - С. 23-29.