СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ РАЗВИТИЯ ПЕРСОНАЛА (НА ПРИМЕРЕ КГБУЗ «КРАСНОЯРСКИЙ КРАЕВОЙ НАРКОЛОГИЧЕСКИЙ ДИСПАНСЕР №1»)
|
Введение 4
1 Теоретико-методические аспекты развития и обучения персонала в
организации 6
1.1 Понятие, цели и задачи развития персонала в организации 6
1.2 Виды, формы и методы обучения персонала организации 16
1.3 Опыт российских и зарубежных организаций в системе развития
персонала 26
2 Анализ и оценка системы развития персонала в КГБУЗ «ККНД №1»... 41
2.1 Общая характеристика деятельности КГБУЗ «ККНД №1» 41
2.2 Анализ финансово-хозяйственной деятельности диспансера 47
2.3 Анализ системы профессионального развития персонала в КГБУЗ
«ККНД №1» 52
3 Совершенствование системы развития и обучения персонала в КГБУЗ
«ККНД №1» 63
3.1 Выбор форм, методов и технологии работы по обучению и
повышению квалификации персонала в КГБУЗ «ККНД №1» 63
3.2 Разработка программы развития и обучения персонала в КГБУЗ
«ККНД №1» 64
3.3 Оценка эффективности программы развития и обучения персонала
В КГБУЗ « ККНД №1» 73
Заключение 76
Список использованных источников 78
Приложение
1 Теоретико-методические аспекты развития и обучения персонала в
организации 6
1.1 Понятие, цели и задачи развития персонала в организации 6
1.2 Виды, формы и методы обучения персонала организации 16
1.3 Опыт российских и зарубежных организаций в системе развития
персонала 26
2 Анализ и оценка системы развития персонала в КГБУЗ «ККНД №1»... 41
2.1 Общая характеристика деятельности КГБУЗ «ККНД №1» 41
2.2 Анализ финансово-хозяйственной деятельности диспансера 47
2.3 Анализ системы профессионального развития персонала в КГБУЗ
«ККНД №1» 52
3 Совершенствование системы развития и обучения персонала в КГБУЗ
«ККНД №1» 63
3.1 Выбор форм, методов и технологии работы по обучению и
повышению квалификации персонала в КГБУЗ «ККНД №1» 63
3.2 Разработка программы развития и обучения персонала в КГБУЗ
«ККНД №1» 64
3.3 Оценка эффективности программы развития и обучения персонала
В КГБУЗ « ККНД №1» 73
Заключение 76
Список использованных источников 78
Приложение
Актуальность представленной работы в том, что в условиях современного производства развитие персонала приобретает особое значение и становится неотъемлемым условием успешного функционирования любой организации или предприятия. Взяв за внимание специфику российского рынка, особенностью которого являются быстрые и частые изменения, как внешних условий организаций, так и внутренних, можно констатировать, что развитие системы профессионального обучения в организации определяет не только выживаемость, но и успешность ее развития. Появляется неувязка приспособления организации и её сотрудников к данным переменам. Воздействие профессионального обучения персонала на экономический рост состоит в том, что сотрудники, владеющие необходимым объемом знаний, умений и навыков, обеспечивают более высокую производительность и эффективность труда при рациональном использовании материальных ресурсов.
Образованность персонала важный фактор финансового подъема в стране, значит, от внутриорганизационного обучения выигрывает и общество, государство в целом, получая более квалифицированных членов и более высокую производительность общественного труда без дополнительных расходов.
Объектом исследования является КГБУЗ «Красноярский краевой наркологический диспансер №1».
Предметом исследования является система развития персонала в КГБУЗ «Красноярский краевой наркологический диспансер №1».
Цель данной работы: разработать мероприятия по развитию и обучению персонала в КГБУЗ «ККНД №1» и дать оценку их эффективности.
Цель достигается путем выполнения следующих задач:
1) определить понятие, цели и задачи развития персонала в организации;
2) изучить основные методы и формы развития персонала;
3) рассмотреть опыт российских и зарубежных организаций в системе развития персонала;
4) дать общую характеристику деятельности КГБУЗ «ККНД №1»;
5) проанализировать финансово-хозяйственную деятельность диспансера;
6) исследовать систему профессионального развития персонала в КГБУЗ «ККНД№1»;
7) определить формы, методы и технологию работы по обучению и повышению квалификации персонала в КГБУЗ «ККНД №1»;
8) разработать мероприятия по совершенствованию системы развития персонала в КГБУЗ «ККНД №1»;
9) произвести оценку эффективности мероприятий развития и обучения персонала в КГБУЗ «ККНД №1».
Были использованы такие методы исследования, как анализ, наблюдение, обобщения, прогнозирование, обобщение, классификация.
При написании данной работы были использованы научная и учебно-методическая литература, статьи в периодических изданиях, интернет источники.
Образованность персонала важный фактор финансового подъема в стране, значит, от внутриорганизационного обучения выигрывает и общество, государство в целом, получая более квалифицированных членов и более высокую производительность общественного труда без дополнительных расходов.
Объектом исследования является КГБУЗ «Красноярский краевой наркологический диспансер №1».
Предметом исследования является система развития персонала в КГБУЗ «Красноярский краевой наркологический диспансер №1».
Цель данной работы: разработать мероприятия по развитию и обучению персонала в КГБУЗ «ККНД №1» и дать оценку их эффективности.
Цель достигается путем выполнения следующих задач:
1) определить понятие, цели и задачи развития персонала в организации;
2) изучить основные методы и формы развития персонала;
3) рассмотреть опыт российских и зарубежных организаций в системе развития персонала;
4) дать общую характеристику деятельности КГБУЗ «ККНД №1»;
5) проанализировать финансово-хозяйственную деятельность диспансера;
6) исследовать систему профессионального развития персонала в КГБУЗ «ККНД№1»;
7) определить формы, методы и технологию работы по обучению и повышению квалификации персонала в КГБУЗ «ККНД №1»;
8) разработать мероприятия по совершенствованию системы развития персонала в КГБУЗ «ККНД №1»;
9) произвести оценку эффективности мероприятий развития и обучения персонала в КГБУЗ «ККНД №1».
Были использованы такие методы исследования, как анализ, наблюдение, обобщения, прогнозирование, обобщение, классификация.
При написании данной работы были использованы научная и учебно-методическая литература, статьи в периодических изданиях, интернет источники.
Обучение и повышение квалификации персонала в настоящее время должны носить непрерывный характер и проводиться в течение всей трудовой деятельности работника. Руководство предприятия должно рассматривать затраты на подготовку персонала как инвестиции в основной капитал, которые позволяют наиболее эффективно использовать новейшие технологии.
Для эффективности непрерывного обучения нужно, чтобы работники были в нем заинтересованы. Необходимо увеличить мотивацию, а также создать климат, благоприятствующий обучению.
Обучение персонала является важнейшим инструментом, с помощью которого руководство получает возможность повышать потенциал человеческих ресурсов и оказывать влияние на формирование организационной культуры. Без своевременного обучения персонала проведение организационных изменений сильно затрудняется, или становится невозможным. Обучение персонала является важнейшим средством достижения стратегических целей организации.
Проделанная работа позволила сделать следующие выводы:
Персонал - это стратегический фактор, определяющий будущее организации. Квалификационная рабочая сила с высокой мотивацией труда - главный постоянный источник конкурентных преимуществ.
Трудовой потенциал работника - это его возможная трудовая дееспособность, его ресурсные возможности в области труда. В ходе практической деятельности потенциальные возможности не всегда используются в полной мере.
Возрастание роли обучения в процессах повышения конкурентоспособности предприятия, организационного развития и трудового потенциала работников обусловлено тремя факторами:
а) обучение персонала является важнейшим средством достижения стратегических целей организации;
б) обучение является важнейшим средством повышения ценности
человеческих ресурсов организации;
в) без своевременного обучения персонала проведение организационных изменений сильно затрудняется или становится невозможным.
Система обучения и повышения квалификации работников организации будет эффективной лишь в том случае, если она тесно связана с важнейшими направлениями работы по управлению персоналом системой стимулирования труда, работа с резервом на руководящие должности, программами развития персонала.
Существует много учебных программ, предназначенных для разных категорий работников - от рядового персонала до высшего руководства. Все многообразие используемых при этом методов обучения можно разбить на две большие группы:
а) обучение вне рабочего места;
б) обучения на рабочем месте.
Эффективное обучение персонала КГБУЗ «ККНД №1» помимо непосредственного роста прибыли, имеет ряд других не менее важных положительных последствий для организации:
а) раскрытие потенциала работников, сплочение и улучшение социально¬психологического климата коллектива;
б) укрепление преданности сотрудников организации;
в) обеспечение преемственности в управлении;
г) привлечение новых сотрудников;
д) формирование желательных образцов поведения и соответствующей организационной культуры, способствующей успешному достижению организационных целей.
Для эффективности непрерывного обучения нужно, чтобы работники были в нем заинтересованы. Необходимо увеличить мотивацию, а также создать климат, благоприятствующий обучению.
Обучение персонала является важнейшим инструментом, с помощью которого руководство получает возможность повышать потенциал человеческих ресурсов и оказывать влияние на формирование организационной культуры. Без своевременного обучения персонала проведение организационных изменений сильно затрудняется, или становится невозможным. Обучение персонала является важнейшим средством достижения стратегических целей организации.
Проделанная работа позволила сделать следующие выводы:
Персонал - это стратегический фактор, определяющий будущее организации. Квалификационная рабочая сила с высокой мотивацией труда - главный постоянный источник конкурентных преимуществ.
Трудовой потенциал работника - это его возможная трудовая дееспособность, его ресурсные возможности в области труда. В ходе практической деятельности потенциальные возможности не всегда используются в полной мере.
Возрастание роли обучения в процессах повышения конкурентоспособности предприятия, организационного развития и трудового потенциала работников обусловлено тремя факторами:
а) обучение персонала является важнейшим средством достижения стратегических целей организации;
б) обучение является важнейшим средством повышения ценности
человеческих ресурсов организации;
в) без своевременного обучения персонала проведение организационных изменений сильно затрудняется или становится невозможным.
Система обучения и повышения квалификации работников организации будет эффективной лишь в том случае, если она тесно связана с важнейшими направлениями работы по управлению персоналом системой стимулирования труда, работа с резервом на руководящие должности, программами развития персонала.
Существует много учебных программ, предназначенных для разных категорий работников - от рядового персонала до высшего руководства. Все многообразие используемых при этом методов обучения можно разбить на две большие группы:
а) обучение вне рабочего места;
б) обучения на рабочем месте.
Эффективное обучение персонала КГБУЗ «ККНД №1» помимо непосредственного роста прибыли, имеет ряд других не менее важных положительных последствий для организации:
а) раскрытие потенциала работников, сплочение и улучшение социально¬психологического климата коллектива;
б) укрепление преданности сотрудников организации;
в) обеспечение преемственности в управлении;
г) привлечение новых сотрудников;
д) формирование желательных образцов поведения и соответствующей организационной культуры, способствующей успешному достижению организационных целей.



