Введение
Концепция темы «Я ухожу в себя и открываю целый мир»
Раздел 1. Графика. Цветная графика
1.1 Графика
1.2 Дюрер Альбертх
1.3 Цветная графика
1.4. Значение цвета
Раздел 2. Цветной графический комплекс «Я ухожу в себя и открываю целый мир»
(триптих) От замысла к воплощению
2.1. Дневник. Поэтапное выполнение цветного графического комплекса в соответствии с
замыслом
Раздел 3. Учебное задание для детей 13-14 лет (6-7 классы)
3.1.Методическая мотивация учебного задания
3.2.Структура учебного задания
3.3.Анализ и оценка результата учебного задания
3.4. Представление детских работ учебного задания
Заключение
Библиографический список
Внутренний мир человека может быть бесконечно разнообразным: он может быть
гармоничным или противоречивым, красивым или уродливым, духовно богатым или
бедным, позитивным или негативным, открытым или закрытым. Но каким бы он ни был, у
каждого человека внутренний мир своеобразен, уникален и неповторим!
У одних он наполнен позитивными чувствами и эмоциями: любовью, добротой,
радостью, жизненной энергией и светом, излучая тепло во внешний мир. Как следствие
этого, такие люди чувствуют себя счастливыми и удовлетворенными жизнью. Они
понимают, что счастье человека зависит не от внешних условий, а от состояния
внутреннего мира.
У других преобладают негативные чувства: ненависть, злость, скука, зависть. В их
внутреннем мире царит духовная пустота и мрак, проливаясь во внешний мир
враждебностью и холодным равнодушием. Такие люди считают, что весь окружающий
мир и все люди вокруг виноваты в их несчастьях и страданиях. Они не осознают того, что
причина их неудовлетворенности жизнью запрятана в них самих.
На мой взгляд эта тема достаточно актуальна в наше время, так как городская среда и
внутренний мир человека связаны друг с другом, и проблемы многих людей заключаются
в том, что они не осознают взаимосвязи между внутренним миром и внешней городской
средой, не понимают, что причиной их несчастья или же, наоборот, следствием счастья
является состояние внутреннего мира, его содержание. Данная тема меня заинтересовала,
и я решила изобразить внутренний мир разных людей, их чувства и переживания,
прочувствовать каждый сюжет в своей работе. Архитектуру города Красноярска, которая
расположена на заднем фоне работ, я выбрала не случайно, ведь в этом городе я живу, мне
интересны его здания, и на мой взгляд было бы интересно поместить героев в родной
город с их разными эмоциями и чувствами. Графический комплекс я выполняю цветом,
ведь с помощью цвета можно передать эмоции и внутреннее состояние человека.
Наследие графического искусства многообразно. Оно отмечено работами таких
всемирно известных мастеров, как Альбрехт Дюрер 1471—1528 , Рембрандт Харменс ван
Рейн (1606-1669 . Многие художники-живописцы внесли немалый вклад в развитие
графики.
Я думаю, что с помощью графических элементов и графических материалов, можно
завлечь ребенка в удивительный мир самой графики и города. Задачей серии моих уроков
является, познакомить с графикой, с ее графическими элементами и материалами.
Итоговая работа будет состоять из графической серии 2 работы города по
настроению, в котором будут использоваться все знания, материалы и элементы, которые
проходили в течение 5 уроков.
На мой взгляд, мне удалось передать в моем графическом комплексе через цвет
настроение и эмоции героев, а так же, что в городе проживает множество людей, у
которых свой неповторимый внутренний мир. Я довольно своим результатом, и считаю
что я смогла правильно выбрать цвета для каждой работы, чтобы при просмотре всех
трех они смотрелись лаконично и красиво по цвету, а так же чтобы каждую работу
хотелось разглядывать по сюжетам в каждом человеке.
В рамках учебного проекта, мною разработано учебное задание по теме «Город моих
настроений». На уроках дети познакомились с графикой, графическими средствами,
материалами, а также с городским пейзажем. Ознакомились с картинами художников –
графиков, которые изображали городской пейзаж. Изучили правила и средства
композиции. Ребята познакомились с понятиями – графика, соус, уголь, точка, линия,
штрих, пятно, и узнали, что же такое ритм и печатная графика.
Учебное задание предназначено для детей 13-14 лет, состоит из 5 уроков и направлено
на знакомство с искусством- графика и на развитие образного мышления учеников.
Итогом всех занятий стала серия из 2 графических композиций в техниках и
материалах, которые мы проходили на предыдущих уроках. В подведении итогов я
проводила просмотр всех работ и оцениваю их. Ученики принимают непосредственное
участие: обсуждают свои работы, и после этого проходила рефлексия, где дети давали
обратную связь преподавателю.
За период практики я применила те навыки, которые я получила в течении 4 лет
обучения в университете. Практика показалась довольно интересной и познавательной,
мне очень нравится работать с детьми, ведь они искренне относятся к преподавателю.
Педагогическая и преддипломная практика прошла достаточно продуктивно и
полезно.
Богемская К Г. Пейзаж. Страницы истории : М., Галактика. 1992.
2. Кристеллер П., История европейской гравюры. М./ «Искусство», 1939
3. Материалы и техника рисунка. М., «Изобразительное искусство», 1984
4. Турова В. Что такое гравюра. М., «Изобразительное искусство»
5. Акварель. Рисунок. Эстамп. Станковая графика Москвы 1960-1980-е годы: альбом.
М.: Советский художник, 1987.
6. Бесчастнов М.П. Черно-белая графика. - М.: Арт-Родник, 2002.
7. Голубева О.Л. Основы композиции: Учеб. пособие. М.: Искусство, 2004г.
8. Зорин Л.Н. Эстамп: Руководство по графическим и печатным техникам. М.:
Астрель, 2004г.
9. https://www.livemaster.ru/topic/237323-grafika-istoriya-vozniknovenie-razvitie
10. http://art.dkg-web.com/index.php/drawing/drawing-history