Введение……………………………………………………………………2
Глава 1. Социальные и культурные предпосылки формирования нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста………...…………………………...6
1.1. Проблемы формирования патриотизма у детей старшего дошкольного возраста в современной России………………………..6
1.2. Специфика нравственно - патриотического воспитания детей младшего школьного возраста на основе использования технологий фольклора…………………………………………………..10
Глава 2. Программа нравственно-патриотического воспитание детей старшего дошкольного возраста средствами народного фольклора(на примере МДОУ "Детский сад № 80" комбинированного вида, города Рязань)………………………………15
2.1.Методическая разработка программы в рамках дошкольного учреждения……………………………………………….15
2.2. Реализация программы патриотического воспитание детей старшего дошкольного возраста средствами народного фольклора…………………………………………………………………22
Заключение………………………………………………………………27
Список литературы…………………………………………………….29
Приложение 1……………………………………………………………32
Приложение 2……………………………………………………………34
Приложение 3……………………………………………………………35
...
Цель аттестационной работы - определить условия нравственно - патриотического воспитания старших дошкольников средствами народного фольклора.
Объект аттестационной работы – патриотическое воспитание старших дошкольников посредством народного фольклора в рамках дошкольного образования.
Предмет аттестационной работы – программы народного фольклора по воспитанию и формированию патриотизма у детей старшего дошкольного возраста.
В соответствии с поставленной целью были определены следующие задачи:
- обосновать социальные и культурные предпосылки формирования нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста;
- рассмотреть проблемы формирования патриотизма у детей старшего дошкольного возраста в современной России;
- изучить специфику нравственно - патриотического воспитания детей младшего школьного возраста на основе использования технологий фольклора;
- разработать программу нравственно-патриотического воспитание детей старшего дошкольного возраста средствами народного фольклора;
- сформировать ...
Патриотическое развитие личности гражданина России является одним из ключевых факторов модернизации России. Темпы и характер развития общества непосредственным образом зависят от гражданской позиции человека, его мотивационно - потребительской сферы, жизненных приоритетов, нравственных убеждений, моральных норм и духовных ценностей.
Воспитание человека, укрепление его интереса к жизни, любви к своей стране, потребности творить и совершенствоваться есть важнейшее условие успешного развития России.
Вопрос о патриотизме становится сегодня особенно актуальным, ибо без патриотизма вообще не может быть никакого духовного становления личности ребенка.
Автором была предложена программа «Русская изба» по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста средствами народного фольклора. Разработка и реализация программы проводилась в рамках МДОУ "Детский сад № 80" комбинированного вида, города Рязань.
Название программы «Русская изба» выбрано неслучайно. В народном искусстве как нигде сохранились особенные черты русского характера, присущие ему нравственные ценности, представления о добре, красоте, правде, храбрости, трудолюбии, верности. Воспитывая детей с колыбели на Руси фольклором и музыкальным творчеством наши предки не только передавали знания, развивали малышей, но и забавляли, вызывая у них бурный эмоциональный отклик, добрые чувства и переживания. Именно народное творчество является тем родником, откуда черпаются общечеловеческие нравственные ценности, любовь к Родине.
Представленная в программе система ознакомления детей старшего дошкольного возраста с русским народным музыкальным творчеством и фольклором построена в соответствии с концепцией эстетического воспитания и развития старших дошкольников.
...
26. Якобсон П.М. Психология и художественное воспитание// Художественное воспитание., 1971.
Интернет – ресурсы
27. УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИО НАЦИОНАЛЬНОЙ СТРАТЕГИИДЕЙСТВИЙ В ИНТЕРЕСАХ ДЕТЕЙ НА 2012 - 2017 ГОДЫ. [Электронный ресурс] Режим доступа :http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_130516/ КонсультантПлюс, 1992-2013(дата обращения: 15.12.2013)
28. Каптерев П. Ф. История русской педагогики. — Пг.: «Земля», 1915. (дата обращения: 15.12.2013)
29. Стоюнин В.Я. Педагогические сочинения [Текст] / В. Я. Стоюнин. - СПб. : [б. и.], 1892. - II, (дата обращения: 15.12.2013)