Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Формирование клиенто-ориентированной стратегии предприятия на основе клиентского потенциала

Работа №22480

Тип работы

Главы к дипломным работам

Предмет

менеджмент

Объем работы40
Год сдачи2016
Стоимость7300 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
603
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 4
1. Организационно-экономические проблемы и пути повышения клиенто-
ориентированности предприятий сферы услуг 8
1.1. Основные направления развития клиенто-ориентированности
предприятий сферы услуг 8
1.2. Особенности формирования клиенто-ориентированной стратегии 19
Заключение 32
Список использованных источников


В эпоху постиндустриальной экономики, когда уровень человеческих потребностей высок в связи с полным удовлетворением товарного спроса, а часто и перенасыщением рынка товарами; когда клиентам нужен не просто качественный товар, но и послепродажное обслуживание, сервис; когда его лояльность напрямую влияет на размер прибыли торгового предприятия, встает вопрос об эффективности его взаимодействия с покупателями. Поэтому от правильно выстроенной стратегии современных организаций зависит повышение качества обслуживания. Взаимодействие с клиентами подразумевает долгосрочный процесс, ориентированный не только на обслуживание покупателей в процессе продажи, но и предпродажные, послепродажные услуги, а также услуги, не связанные непосредственно с продажей конкретных товаров.
Современные ритейлы заинтересованы в клиенто-ориентированном подходе ведения деятельности в связи с прямой зависимостью построения долгосрочных отношений с клиентами и прибылью. Поэтому активное изменение поведения современных покупателей держит продавцов в постоянной готовности удовлетворить их потребности. Также современная рыночная конъюнктура заставляет торговые предприятия быть в тонусе: появление новых каналов и рынков, обеспечение информационной безопасности, быть в тренде технологических новинок и др. Для адаптации в нынешних условиях необходимо совершенствовать свои внутренние механизмы под современные тренды развития ритейла. Так, например, сейчас формируется поколение покупателей, которые в скором будущем будут оценивать не только качество товаров, но и предпродажное и послепродажное обслуживание.
В связи с тем, что в условиях растущей конкуренции на рынке услуг проблема обеспечения эффективного развития предпринимательской организации связана с проблемой взаимоотношениями с потребителями, то фокус внимания в исследованиях должен быть смещен в область рассмотрения инструментов управления, связанных с привлечением и удержанием клиентов.
В связи с вышесказанным тема диссертационного исследования носит актуальный характер и представляет научный и практический интерес.
Состояние изученности проблемы. Выводы настоящего исследования выстроены на основе изучения научных трудов отечественных и зарубежных авторов, внесшие существенных вклад в разработку теоретических и практических аспектов управления развитием предприятия сферы услуг путем внедрения клиенто-ориентированной стратегии на основе клиентского потенциала. Это, в частности, труды С. Г. Гордейко, С.А. Казанцевой, Ю.С. Кареевой, С.Ю. Кожевниковой, С. А. Кудрявцева, Е. А. Неретиной, М.В. Сиговой, М. Н. Шавровской, Дж. Шоула и др.
В тоже время вопросы эффективного управления и повышения удовлетворенности клиентов исследованы в трудах таких авторов как И. Ансофф, Э.М. Коротков, А. Н. Чаплина, и др.
Однако следует отметить, что существующие вопросы, касающиеся развития предпринимательства на основе разработки и реализации клиенто-ориентированной стратегии в условиях современной российской экономики изучены недостаточно, а, следовательно, необходимы научные исследования, направлены на дальнейшее развитие предприятий сферы услуг.
Цель и задачи диссертационного исследования. Целью диссертационного исследования является разработка научно-практических рекомендаций и проведение социально-экономической целесообразности внедрения клиенто-ориентированной стратегии развития предприятия сферы услуг с учетом клиентского потенциала.
Цель исследования достигается путем решения следующего ряда задач:
1. Проведение анализа научной литературы и законодательной базы, определение проблем, направлений и путей повышения эффективности функционирования предприятий сферы услуг в современных условиях.
2. Исследование существующих подходов формирования стратегии развития предприятия сферы услуг, определение принципов формирования клиенто-ориентированной стратегии его развития и учета клиентского потенциала.
3. Определение основных стратегий работы предприятия с клиентскими сегментами, основных показателей и критериев оценки клиенто¬ориентированного развития предприятия.
4. Разработка стратегии ключевых потребителей организации и модели клиенто-ориентированной стратегии развития предприятия.
5. Оценка социально-экономической целесообразности и разработка рекомендаций по внедрению клиенто-ориентированной стратегии развития предприятия.
Предмет исследования. Предметом исследования в работе являются управленческие отношения, возникающие в процессе стратегического управления развитием предприятия сферы услуг на основе клиенториентированности.
Объект исследования. Объект исследования в работе - предприятия сферы услуг (торговые предприятия).
Теоретическая и методологическая основа исследования. Теоретической и методологической базой диссертационного исследования в работе послужили труды зарубежных и отечественных ученых в сфере управления развитием предприятий в рыночных условиях. В решении конкретных задач использовались системный подход, нормативный метод, метод анализа и синтеза, метод классификации и другие общенаучные методы к изучаемой проблеме в исследовании.
Научная новизна. Научная новизна в диссертационном исследовании за-ключается в следующем:
1. Обобщены принципы клиенто-ориентированной стратегии развития предприятия сферы услуг.
2. Разработана стратегия ключевых потребителей с учетом клиентского потенциала предприятия.
3. Обоснована целесообразность использования клиенто¬ориентированной модели развития предприятия сферы услуг.
Практическая значимость. Практическая значимость диссертационного исследования заключается в возможности использования полученных результатов в ходе разработки принципов, алгоритма и рекомендаций клиенто-ориентированной стратегии развития предприятия. Содержащиеся в исследовании теоретические и методологические разработки могут быть применены для повышения эффективности и качества деятельности предприятия сферы потребительских услуг.
Апробация результатов исследования. Материалы диссертационного исследования докладывались и обсуждались на международной научно-технической конференции студентов, аспирантов и молодых учёных «Проспект Свободный» (2016 г.).
Публикации по теме исследования. По результатам выполненных исследований опубликована одна научная работа объемом 0,3 п.л.
Структура диссертации. Диссертационная работа состоит их ведения, трех глав, заключения, библиографического списка.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Подход к развитию организации сферы услуг, обеспечивающий рост доходности и повышение конкурентоспособности посредством мобилизации всех ее ресурсов, направленных на вовлечение, удержание клиентов и удовлетворение их потребностей является клиенто-ориентированной стратегией. В ходе исследования автором в работе были отражены этапы управления взаимоотношений с клиентами, на основании которых была предложена матрица сегментации клиентов, с помощью которой компания выберет наиболее оптимальную стратегию дальнейших партнерских взаимоотношений с клиентом. С помощью матрицы сегментации клиентов, являющаяся основным этапом управления взаимоотношений с клиентами, автором были выявлены три основных стратегии по работе с различными клиентскими сегментами: стратегия повышения лояльности, стратегия стимулирования сбыта, и стратегия сокращения издержек.
В контексте диссертационного исследования эффективное управление деятельностью предприятия сферы услуг основано на постоянном совершенствовании качества предоставляемых услуг и повышении лояльности клиентов. Проведенный анализ существующих подходов к формированию стратегии развития предприятий сферы услуг, позволил автору предложить ряд принципов, которые способствуют компаниям увеличить свою эффективность за счет развития отношений с клиентами: идентификация клиента; приверженность (лояльность) клиента; дифференциация клиента; комплексное обслуживание; обратная связь (интерактивное взаимодействие); оптимизация бизнес-процессов; организация эффективной системы мотивации.
Результат внедрения клиенто-ориентированной стратегии основан на ее оценки. Автором в работе в рамках отражения оценки эффективности внедрения была предложена система показателей, раскрывающая полноту достижения поставленных целей перед организацией в области достижения клиенто-ориентированности: прибыльность клиента; коэффициент удержания клиентов; пожизненная доходность клиента; затраты на привлечение клиентов; поведенческая и воспринимаемая лояльность; затраты на удержание клиентов; валовая (чистая) прибыль от маркетинга компании; рентабельность собственного капитала.
Основными задачами клиенто-ориентированной стратегии развития предприятия является ориентация на удержание клиентов, построение индивидуальных коммуникаций, основа которого являются отношения сотрудничества с клиентами. В рамках раскрытия данных задач клиенто-ориентированной стратегии развития предприятия были предложены схема и алгоритм по ее разработке, на основании, которой разработана агрегированная структура бизнес-процессов клиенто-ориентированной организации, явившиеся базой создания программы реализации данной стратегии. Оценкой эффективности внедрения клиенто-ориентированной стратегии послужила матрица целесообразности, отражающая границы клиенто-ориентированности.
Переход к клиенто-ориентированной модели функционирования предприятия сферы услуг означает формирование современной организационно-управленческой системы, направленной на реализацию качественного нового подхода к управлению. За счет горизонтальной и вертикальной интеграции структурных звеньев и расширения полномочий нижестоящих подразделений будет осуществляться комплексный подход к удовлетворению потребности конкретных клиентов к их обслуживанию. Перевод отношений между сотрудниками брокерской компании на соответствующую организационную основу будет способствовать привлечению клиентов, их удержанию, а, следовательно, росту прибыли компании и укреплению ее конкурентного положения на рынке услуг



1. Гражданский кодекс Российской Федерации. В 4 ч. Ч.1 [Электронный ресурс] : федер. закон от 26.01.1996 № 14-ФЗ ред. от 29.12.2015. // Справочная правовая система «КонсультантПлюс». - Режим доступа: http://www.consultant.ru.
2. Налоговый кодекс Российской Федерации. В 2 ч. Ч.1 [Электронный ресурс] : федер. закон от от 31.07.1998 N 146-ФЗ ред. от 29.12.2015. // Справочная правовая система «КонсультантПлюс». - Режим доступа: http://www.consultant.ru.
3. Трудовой кодекс Российской Федерации. [Электронный ресурс] : федер. закон от 30.12.2001 N 197-ФЗ ред. от 29.12.2015 // Справочная правовая система «КонсультантПлюс». - Режим доступа: http://www.consultant.ru.
4. О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции [Электронный ресурс] : федер. закон от 22.11.1995 N 171-ФЗ ред. от 29.12.2015 // Справочная правовая система «КонсультантПлюс». - Режим доступа: http://www.consultant.ru.
5. О защите конкуренции. [Электронный ресурс]: федер. закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ ред. от 05.10.2015 // Справочная правовая система «КонсультантПлюс». - Режим доступа: http://www.consultant.ru.
6. О защите прав потребителей. [Электронный ресурс]: закон РФ от
07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 13.07.2015) // Справочная правовая система «КонсультантПлюс». - Режим доступа: http://www.consultant.ru.
7. Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации. [Электронный ресурс]: федер. закон от 28.12.2009 N 381-ФЗ ред. от 31.12.2014 // Справочная правовая система «КонсультантПлюс». - Режим доступа: http://www.consultant.ru.
8. Адизес И. К. Управляя изменениями/ И. К. Адизес. - Санкт- Петербург:Питер, 2008.- 224 с.
9. Алехно В.В. Тенденции развития концепции системы управления взаимоотношений с клиентами (CRM-системы) в России [Электронный ресурс]/ В. В. Алехно// Nauka-rastudent.ru.- 2016. - № 04 (028) - Режим доступа. -http://nauka-rastudent.ru/28/3356/
10. Ансофф И. Стратегический менеджмент. Классическое издание/ И. Ансофф; пер.с англ. под ред. А. Н. Петухова - Санкт-Петербург: Питер, 2011.¬344 с.
11. Антикризисное управление: учебник/ под ред. проф. Э.М. Короткова; 2-е изд., доп. и перераб. - Москва: ИНФРА-М, 2008. - 620 с.
12. Бест Р. Маркетинг от потребителя / Р. Бест; пер. с англ. С. Панфилова и Н. Брагиной; под ред. П. Миронова; Стокгольм. шк. экономики. - 3-е изд. - Москва: Манн, Иванов и Фербер, 2013. - 760 с.
13. Бовин А.А. Управление инновациями в организации: учебное пособие/ А.А. Бовин, Л.Е. Чередникова, В.А. Якимович.- 2-е изд., стер.- Москва: Омега-Л, 2008.- 415 с.
14. Бреслав Е. 7 нот бизнеса : Настольная книга руководителя / Е. Бреслав, И. Голуба.- Москва: Эксмо, 2009.- 576 с.
15. Бусаркина В. В. Понятие клиенто-ориентированности предприятия и проблемы ее оценки/ В. В. Бусаркина // Проблемы современной экономики. 2007. - № 4. - С. 18-23.
16. Бусов В.И. Оценка стоимости предприятия (бизнеса) / В.И. Бусов, О.А. Землянский, А.П. Поляков; под. ред. В.И. Бусова. - Москва: ЮРАЙТ, 2013. - 430 с.
17. Викуленко А.Е. Проблемы и меры по повышению эффективности хозяйственной системы России/ А. Е. Викуленко// Известия Санкт- Петербургского государственного технологического ин-та (технического ун - та). - 2007. - № 1(27). - С. 96-100
18. Гордейко С. Г. Контроль качества обслуживания как часть управления клиентским портфелем/ С. Г. Гордейко // Клиентинг и управление клиентским портфелем. - 2013. - № 3 (07).
19. Джонсон М. Ориентация на клиента - ключевой фактор успеха предприятия / М. Джонсон // Проблемы теории и практики управления. - 2009. - №2. - С. 10-13.
20. Доан М.Л. Актуальные проблемы взаимодействия с клиентами и пути их решения /М.Л. Доан// Вестник Российского экономического университета им. Г.В. Плеханова. Вступление. Путь в науку. - 2015. - № 1-2 (11). - С. 53-58.
21. Дойль П. Менеджмент: стратегия и тактика: пер. с англ. / П. Дойль. - Санкт-Петербург: Питер, 1999. - 560 с.
22. Зайцев, Л. Г. Стратегический менеджмент: учебник / Л. Г. Зайцев, М. И. Соколова. - 2-е изд., перераб. и доп. - Москва: Магистр, 2011. - 528 с.
23. Имаи М. Гемба Кайдзен: Путь к снижению затрат и повышению качества: пер. с англ. / Масааки Имаи. - М.: Альпина Бизнес Букс, 2005. - 346 с.
24. Казанцева С. А. Проблемы определения факторов, влияющих на формирование стоимости предприятия/ С. А. Казанцева // Актуальные вопросы экономики и управления: материалы международной научной конференции. Москва, 2011. - С. 137-139.
25. Кареева Ю.С. Клиенто-ориентирование: теория и практика / Ю.Н. Кареева // Методы менеджмента качества. - 2007. - №11. - С. 21-24.
26. Карташова, Л. В. Управление человеческими ресурсами : учебник / Л. В. Карташова. - Москва: ИНФРА-М, 2009. - 235 с.
27. Клиент-ориентированность: бизнес без серости [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://eduardk.livejournal.com/93553.html
28. Кожевникова С.Ю. Эффективные инновационные механизмы коммерческой деятельности для обеспечения клиенто-ориентированности розничной торговли и общественного питания/ С.Ю. Кожевникова, Е.В. Чернорез // Современные тенденции в экономике и управлении: новый взгляд. - 2016. - № 38. - С. 148-154.
29. Корокошко Ю.В. Формирование и развитие клиентского капитала промышленного предприятия/ Ю. В. Корокошко, М. И. Вишнякова// Системное управление. - 2014. - № 2 (23). - С. 16.
30. Коротков Э.М. Концепция российского менеджмента: учебное пособие / Э.М. Коротков. - Москва: Дека, 2006. - 896 с.
31. Кудрявцев С. А. Формирование клиенто-ориентированной стратегии развития кредитной предпринимательской структуры: дис. ... канд. экон. наук: 08.00.05 / Кудрявцев Сергей Алексеевич.- Санкт-Петербург, 2015.- 153 с.
32. Кузьмина С.Н. Методологические аспекты управления развитием инновационной деятельности организаций: автореф. дис. . д-ра экон. наук: 08.00.05 / Кузьмина Светлана Николаевна.- Санкт-Петербург, 2014.- 43 с.
33. Лопатинская И.В. Лояльность как основной показатель удержания потребителей банковских услуг / И.В. Лопатинская // Маркетинг в России и за рубежом. - 2010. - №3. - С. 34-39.
34. Лучков В. Е. Что такое клиенто-ориентированность?/ В. Е. Лучков // Бизнес-журнал. 2010. № 19. С. 27-30.
35. Маленков, Ю. А. Стратегический менеджмент : учебник /Ю. А. Маленков. - Москва: Проспект, 2011. - 224 с.
36. Менеджмент: учебник / Э.М. Коротков. - Москва: Юрайт, 2010. - 640с.
37. Методология и методы исследования систем управления современных организаций : учеб. пособие для студентов вузов / А. Н. Чаплина [и др.] ; Краснояр. гос. торг.-экон. ин-т. - Красноярск : КГТЭИ, 2011. - 374 с.
38. Мильнер Б. З. Организация создания инноваций: горизонтальные связи и управление: монография / Б.З. Мильнер, Т.М. Орлова. - Москва: ИНФРА-М, 2013. - 288 с.
39. Моисеева Н. К. Трансформация бизнеса в условиях рыночной нестабильности: монография / Н.К. Моисеева, Н. Гончарова, О. А. Марина; под ред. Н.К. Моисеевой. - Москва: ИНФРА-М, 2015. - 416 с.
40. Назарова О. А. Факторы, определяющие качество обслуживания в розничных торговых сетях/ О. А. Назарова // Экономика и управление в XXI веке: тенденции развития. - 2015. - № 23. - С. 68-73.
41. Неретина Е. А. Формирование клиентского капитала компании региона/ Е. А. Неретина, А. С. Зизин // Регионология.- 2012. - №2. - С. 99 - 106.
42. Николаева Т.И. Прогрессивные технологии в розничной торговле и их эффективность/ Т.И. Николаева // Современная наука: тенденции развития. - 2016. - № 12. - С. 139-144.
43. О деятельности торговых сетей в розничной торговле Красноярского края в 2015 году: пресс-выпуск [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http:// krasstat.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_ts/krasstat/ru/publications/news_issues/
44. Об отдельных показателях, характеризующих уровень жизни населения Красноярского края в 2015 году: пресс-выпуск [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://krasstat.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_ts/ krasstat/ru/publications/news_issues/
45. Полетаев В.Э. Бизнес в России: инновации и модернизационный проект: монография / В.Э. Полетаев. - Москва: ИНФРА-М, 2015. - 624 с
46. Прахалад, К.К. Пространство бизнес-инноваций: создание ценности совместно с потребителем / К. К. Прахалад, М.С. Кришнан; пер. с англ. Альпина Паблишерз. - Москва: Юрайт, 2011. -255 с.
47. Райхельд Ф. Искренняя лояльность. Ключ к завоеванию клиентов на всю жизнь/ Ф. Райхельд, Р. Марки. - Москва, 2013. - 175 с.
48. Розничная торговля потребительскими товарами в Красноярском крае в январе-марте 2016 года: пресс-выпуск [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://krasstat.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_ts/krasstat/ru/publications/ news_issues/
49. Рувенный И.Я. Клиенто-ориентированный подход к развитию организации/ И.Я. Рувенный // Альманах современной науки и образования. - 2015. - № 6 (96). - С. 132-135.
50. Рыжковский Б. Н Когда клиент голосует деньгами?/ Б. Н. Рыжковский// Управление компанией. - 2005. - № 7. - С. 42-45.
51. Сигова М.В. Формирование клиенто-ориентированной модели развития предприятий сферы услуг / М.В. Сигова // Журнал правовых и экономических исследований. - 2012. - №3. - С. 185-189.
52. Смирнов Ю. И. Клиенто-ориентированность как способ получения дополнительной прибыли/ Ю.И. Смирнов. - Москва: ФЛИНТА, 2013. 176 с.
53. Соколов К. О. Роль маркетинга в формировании клиентского капитала предприятия/ К.О. Соколов // Вестник ОГУ. - 2011. - №6 (125). - с. 74 - 77.
54. Социально-экономическое положение Красноярского края в январе- марте 2016 года [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://krasstat.gks.ru/ wps/wcm/connect/rosstat_ts/krasstat/ru/publications/official_publications/electronic_ versions/
55. Старенков М.Ю. Клиенто-ориентированные технологии как способ оценки эффективности системы взаимоотношений «банк-клиент»/ М. Ю. Старенков // ТЕКИЛ ECONOMICUS. - 2011. - Т. 9, № 4, ч. 2. - С. 118-121.
56. Стратегический менеджмент: учебник / под ред. А. Н. Петрова. - 2-е изд. - Санкт-Петербург: Питер, 2010. - 495 с.
57. Товстенко, Б.П. Факторы, влияющие на инновационную активность предприятия / Б.П. Товстенко// Российский экономический журнал. - 2012. - № 2. - С. 11.
58. Токарев, Б.Е. Определение рыночного потенциала инновационного продукта / Б.Е. Токарев// Маркетинг и маркетинговые исследования. - 2014. - №2. - С. 37-38.
59. Толстоброва Н.А. Определение влияния клиенто-ориентированности отечественного бизнеса на развитие инновационной деятельности в России/ Н. А. Толстоброва, Д. А. Толстобров // Инновационное развитие экономики: тенденции и перспективы. - 2015. - Т. 1. - С. 340-350.
60. Философова, Т. Г. Конкуренция. Инновации. Конкурентоспособность: учеб. пособие / Т. Г. Философова, В. А. Быков; под общ. ред. Т. Г. Философовой.- 2-е изд., перераб. и доп. - Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. - 295 с.
61. Чаплина А. Н. Менеджмент в торговле : учеб. пособие / А. Н. Чаплина, И. В. Щедрина ; Краснояр. гос. торг.-экон. ин-т. - Красноярск : КГТЭИ, 2010. - 232 с.
62. Чаплина А. Н. Механизм обеспечения конкурентноспособности сетевых розничных торговых предприятий монография/ А. Н. Чаплина, И. А. Максименко - Красноярск: КГТЭИ, 2008 - 215 с.
63. Черкашин П. А. Готовы ли Вы к войне за клиента? Стратегия управления взаимоотношениями с клиентами (CRM)/ П. А. Черкашин. - Москва: ИНТУИТ.РУ, 2004. - 384 с.
64. Чинарьян Р. Клиентинг или игра в бисер на вылет/ Р. Чинарьян // Клиентинг и управление клиентским портфелем.- 2013. - № 2. - С. 82 - 101.
65. Шавровская М.Н. Клиенто-ориентированность персонала (формирование и оценка): дис. ... канд. экон. наук: 08.00.05 / Шавровская Марина Николаевна. - Омск, 2011. - 203 с.
66. Шет Дж.Н. Концептуальные основы маркетинга взаимоотношений: обзор и синтез/ Дж.Н. Шет, А. П. Парватияр, М. Синха // Российский журнал менеджмента. - 2013. - Т. 11, № 1. - С. 63-94.
67. Шоул Дж. Первоклассный сервис как конкурентное преимущество/ Дж. Шоул. - Москва: Альпина Паблишер, 2013. 342 с.
68. Штыхно Д.Л. Применение методологии И. Адизеса в клиенто-ориентированном управлении разнообразием/ Д. Л. Штыхно, Ж. Б. Мусатова // Наука управления. - 2012. - № 2. - С. 63-65.
69. Якунаева С.Г. Доверие и клиенто-ориентированность как факторы успеха фирмы/ С. Г. Якунаева, Ю. Е. Кошурникова // Фундаментальные исследования. - 2013. - № 6. - С. 971-975.
70. Яшина О.В. Клиенто-ориентированный менеджмент как новый этап развития стратегического маркетинга / О.В. Яшина // Маркетинг: от идей и замыслов - к реальной практике. - Саранск, 2013. - С. 15


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ