Введение
1 Теоретические аспекты проектной деятельности 5
1.1 Понятие проекта и его признаки 5
1.2 Особенности проекта по продвижению товара 10
1.3 Мероприятия по продвижению 22
2 Анализ деятельности торговой организации «Zoo City» 29
2.1 Организационно-экономическая характеристика «Zoo City» 29
2.2 Внешняя среда 35
2.3 Анализ рыночного положения «Zoo City» 49
3 Разработка проекта по продвижению 54
3.1 Описание проекта по продвижению 54
3.2 Мероприятия по реализации проекта 57
3.3 Оценка ожидаемой эффективности проекта по продвижению организации 66
Заключение 70
Список использованных источников 72
Приложение
В современном мире организации работают в жестком конкурентном пространстве. Для стабильного развития предприятию необходимо постоянно развиваться, быстро подстраиваться под изменяющиеся условия окружающей среды, предлагая на рынке современный, качественный удовлетворяющий потребителя товар или услугу. Важной проблемой для торговых организаций в современном мире является привлечения покупателя к своим товарам и услугам, при таком их разнообразии. Для того, чтобы владеть преимуществом над конкурентами, необходимо осуществлять проектную деятельность, направленную на достижение поставленных целей.
Управление проектами за последнее время завоевало признание как наилучший метод планирования и управления реализацией инвестиционных проектов. По американским оценкам применение методологии управления проектами обеспечивает высокую надежность достижения целей проекта и на 10-15% сокращает затраты на его реализацию.
Управление проектами - это приложение знаний, опыта, методов и средств к работам проекта для удовлетворения требований, предъявляемых к проекту, и ожиданий участников проекта. Чтобы удовлетворить эти требования и ожидания необходимо найти оптимальное сочетание между целями, сроками, затратами, качеством и другими характеристиками проекта. Управление проектами подчиняется четкой логике, которая связывает между собой различные области знаний и процессы управления проектами.
Предмет исследования — разработка проекта продвижения продукта компании.
Объект исследования - торговая организация «Zoo City».
Актуальность исследования - связана с выходом организации на высоко конкурентный рынок.
Цель бакалаврской работы - разработка проекта по продвижению магазина «Zoo City».
Для реализации поставленной цели в бакалаврской работе решаются следующие задачи:
- рассмотрение теоретических аспектов, связанных с проектной деятельностью и системы по продвижению продукта;
- провести анализ внешней и внутренней среды организации;
- разработку и экономическое обоснование мероприятий по продвижению магазина.
Методологическую основу работы составляют: метод наблюдения и сравнения, анкетирование и опрос, диаграмма Ганта, SWOT - анализ, PEST - анализ, анализ сильных и слабых сторон организации, мозговой штурм, качественный анализ рисков.
В процессе написания данной дипломной работы были использованы материалы публикаций в монографиях и статьях периодических изданий PMBOK.
Торговая организация «Zoo City» функционирует на рынке,
предоставляющем товары для домашних животных, с 1 ноября 2017 года.
Основной вид деятельности связан с розничной торговлей товарами для животных отечественных и импортных производителей, а именно: корма для различных домашних питомцев, витамины и минералы, лакомства, наполнители, медикаменты и аксессуары. Магазин делает акцент на специализированные товары, которых нет во многих зоомагазинах.
Исследования, проведенные в моей бакалаврской работе, говорят о том, что у торговой организации «Zoo City» есть такие сильные стороны, как:
- большой ассортимент товара;
- средняя ценовая политика;
- качество обслуживания.
Наряду с сильными сторонами «Zoo City» было выявлено наличие слабых сторон, которые мешают полноценному функционированию организации:
- отсутствие рекламной кампания;
- отсутствие имиджа.
Анализ микросреды показал, что магазин занимает третье место среди своих прямых конкурентов, находящихся в Советском районе, что является неплохим результатом для торговой организации, которая начала свою деятельность 5 месяцев назад. По финансовым показателям видно, что выручка увеличивается, темп роста вырос в течении двух месяцев, но потом начал снижаться в среднем на 6 %.
Анализ макросреды показал, что наибольшими угрозами со стороны факторов внешней среды для «Zoo City» являются:
- активность конкурентов (агрессивный маркетинг);
- увеличение цены поставщиков, в связи с увеличением курса валюты;
- новые игроки на рынке.
Возможности:
- увеличение доходов населения;
- появление новых товаров;
- увеличение численности населения.
После анализа внутренней и внешней среды, был произведен SWOT - анализ и на его основе мною был предложен проект по продвижению «Zoo City».
Цель проекта: увеличение выручки на 17 % для окупаемости
первоначальных вложений к ноябрю 2018 года.
Заинтересованные стороны рассматриваемого проекта:
- инициатор: собственники, являются носителями основной идеи проекта и инициативы по его реализации;
- заказчик: собственники, заинтересованы в достижении основной цели, результатов проекта, а также определяют основные требования и рамки проекта, обеспечивают финансирование проекта, заключают контракты с другими непосредственными участниками проекта, несут ответственность за результаты проекта перед другими участника проекта и обществом;
- инвестор: собственники, осуществляют финансирование проекта и заинтересованы в достижении финансовых результатов проекта;
- руководитель проекта: директор Чубуков Максим Андреевич
Иерархическая структура работ проекта:
1. Организационный этап
2. Подготовительный этап
3. Реализация мероприятий
Бюджет проекта составил 147 454 рублей.
По результатам оценки ожидаемой эффективности было определено, что с помощью проведения комплекса маркетинговых мероприятий мы сможем увеличить прибыль на 17 %, что позволит нам окупить вложенные средства на открытие магазина в размере 1000000 рублей к концу ноября 2018 года.
1. Балашов А. И. Управление проектами: учебник и практикум для академического бакалавриата / А. И. Балашов, Е. М. Рогова, М. В. Тихонова, Е. А. Ткаченко; под общ. ред. Е. М. Роговой. — М.: Юрайт, 2016. - 383 с.
2. Войку И. П. Управление проектами: конспект лекций / И.П. Войку — Псков: Псковский государственный университет, 2013. - 204 с
3. Гришина М.Н., Дункан В.Р. Основы управления проектами / М.Н. Гришина, В.Р. Дункан. - М.: «Бином. Лаборатория знаний», 2015. - 240 с
4. Зоомагазин «Zoo City» [Электронный ресурс]:
https://vk.com/club152536005
5. Зуб А.Т. Управление проектами: учебник и практикум / А.Т. Зуб- М.: Юрайт, 2017 - 424 с.
6. Ильина О.Н. Методология управления проектами. Становление, современное состояние и развитие / О.Н. Ильина - М.: Инфра-М, 2015. - 208 с.
7. Красноярскстат [Электронный ресурс] - Режим доступа:
www.krasstat.gks.ru
8. Кузнецов А. А. Процессное управление проектами на предприятии // Менеджмент сегодня. - 2015. - N 4. - 212 с.
9. Котлер Ф., Келлер К. Л., Маркетинг Менеджмент. 12-е изд., 2012 - 143с.
10. Котлер Ф., Армстронг Г., Сондерс Д., Вонг В., Основы маркетинга, 2007 - 68с.
11. Лапыгин Ю. Н. Оценка эффективности проектного управления // Экономический анализ: теория и практика. - 2013. - N 15. - 50-53 с.
12. Мыльников Л. А. Микроэкономические проблемы управления инновационными проектами // Проблемы управления. - 2014. - 12 с
13. МаркетингСервис.ййр: //www. marketingervices.ru/directory_marketing/a nalytics/articles/market_consumers/28108.html33.
14. Мазур, И. И. Управление проектами: учебное пособие / И. И. Мазур, В. Д. Шапиро, Н. Г. Ольдерогге. -2-е изд. -Москва: Омега-Л, 2011.35.
15. Маркова, В. Д. Стратегический менеджмент: учеб. пособие / В. Д. Маркова, С. А. Кузнецова. - Москва: Инфра-М , 2013 - 288 с.
16. Мескон М. X. Основы менеджмента: учеб. пособие / М. X. Мескон ,
М. Альберт, Хедоури Ф. - Москва : Дело, 2013. - 589с.
17. НАФИ: сколько тратят россияне на домашних питомцев - Маркетинговые исследования. https://mresearcher.com/2016/07/nafi-skolko- tratyat-rossiyane-na-domashnih-pitomtsev.html
18. Плотников А.Н. Актуальные проблемы управления проектами / Плотников А.Н, Плотников Д. А. // Право. - 2014. - №1-2.
19. Попов Ю.И., Яковенко О.В. Управление проектами: учебное пособие / Ю.И. Попов, О.В. Яковенко. - М.: Инфра-М, 2016. - 208 с.
20. Поташева Г.А. Управление проектами (проектный менеджмент): учебное пособие / Г.А. Поташева. - М.: Инфра-М, 2016. - 224 с.
21. Руководство к своду знаний по управлению проектами (Руководство PMBOK): четвертое издание. Project Management Institute? 2008. 241 c. https://by.odb-office.eu/files/docs/Svodznanijpoupravlenijuroektami.pdf
22. РБК - новости, акции, курсы валют [Электронный ресурс] - Режим доступа: www.rbc.ru
23. Студопедия. http://studopedia.info/1-121998.html34.
24. Тихомирова О.Г. Управление проектами. Комплексный подход и системный анализ / О.Г. Тихомирова. - М.: Инфра-М, 2017. - 300 с.
25. Туккель И. Л. Управление инновационными проектами: учебник для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению подготовки "Инноватика" / И.Л. Туккель. - СПб: БХВ-Петербург, 2013. - 396 с.
26. Управление проектом [Электронный курс] http://www.running- projeckt.com/osnovi.html
27. Шеховцева, Л. С. Стратегический анализ внешней и внутренней среды предприятия / Л. С. Шеховцева // Вести. БНЦ, - 2013. - №1. - С. 37 - 47.