Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Разработка мероприятий повышения конкурентоспособности предприятия (на примере АО ЦКБ Геофизика)

Работа №22453

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

экономика

Объем работы100
Год сдачи2017
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
732
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 7
1 Анализ машиностроительной отрасли 7
1.1 Выявление тенденций машиностроительной отрасли в России 7
1.2 Выявление тенденций машиностроительной отрасли в Красноярском
крае 33
2 Анализ конкурентоспособности АО ЦКБ «Геофизика» 44
2.1 Анализ внешней среды предприятия 44
2.2 Анализ внутренней среды предприятия 54
3 Разработка мероприятий повышения конкурентоспособности предприятия
АО ЦКБ «Геофизика» 71
3.1 Формирование мероприятий повышения конкурентоспособности
предприятия 71
3.2 Оценка эффективности от внедрения предложенных мероприятий Ошибка! Закладка не определена.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 82
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 84
Приложение


АО ЦКБ «Геофизика» Федерального космического агентства является уникальным научно-производственным комплексом, способным реализовать широкий спектр задач по созданию современной техники, выпуску приборов и оборудования. Данное предприятие относится к ОПК и ее основным покупателем является Минобороны России (98% заказов). Актуальность выбранной темы бакалаврской работы обусловлена тем, что с 2020 года планируется сокращение финансирования предприятий ОПК, в связи с этим «Геофизика» потеряет большую часть заказов, а, следовательно, и прибыль от выпуска продукции. Если не вывести фирму на гражданский рынок, не начать поиск новых потребителей, то в будущем организация разорится и уйдет с рынка.
Рыночным отношениям свойственна конкуренция производителей, продавцов, поэтому в качестве основного многофакторного показателя деятельности выступает конкурентоспособность.
Все предприятия в условиях рыночной экономики сталкиваются с таким процессом как конкуренция, который представляет для них проблему, поэтому чтобы организации могли выживать в таких условиях, а так же эффективно развиваться, им следует анализировать свое положение на рынке, в соответствии с которым будут приниматься необходимые меры по повышению конкурентоспособности.
В наши дни в России происходит усиление конкуренции, в следствии чего руководители промышленных предприятий должны постоянно отслеживать динамичные изменения рынка и стремиться к поддержанию высокого уровня конкурентоспособности своей продукции.
Таким образом, тема повышения конкурентоспособности выпускаемой продукции, а также самого предприятия является весьма актуальной и значимой для управления развитием промышленного предприятия. Выпуск конкурентоспособной продукции, ее реализация позволяет предприятию выполнять обязательства перед государственным бюджетом, банком по ссудам, рабочими и служащими, поставщиками и возмещать производственные затраты. Достижение конкурентоспособности своей продукции и увеличение объема ее реализации является важной задачей для каждого предприятия.
Среди зарубежных авторов, исследующих проблемы конкурентоспособности продукции и предприятия, можно отметить П. Друкера, К. Кристенсена, Ф. Никсона, Д. Норта, М. Портера, Б. Санто, Д. Брайта, О. Уильямса, И. Шумпетера и др. Известными являются подходы к оценке конкурентоспособности фирмы и ее продукции В. Гуськова, С. Глазьева, Ю. Дмитриева, А. Дынкиной, В. Кабаковой, А. Шаркова. Вопросы конкурентоспособности также исследовались Стрелковым А., Колчиным А., Овсянниковым М.
Актуальность данной бакалаврской работы заключается в том, что в рамках развития рыночной экономики большому предприятию очень сложно выжить в окружении более мелких конкурентов, подвижность и чувствительность к изменениям которых очень высока. Поэтому выпуск продукции, которая сможет составить жесткую конкуренцию на рынке позволит предприятию занять свою нишу в данном сегменте рынка и иметь возможность развиваться, используя собственные средства, полученные от продажи продукции.
Цель работы заключается в разработке мероприятий повышения конкурентоспособности предприятия.
Для достижения целей в работе поставлены следующие задачи:
- проанализировать машиностроительную отрасль в России и Красноярском крае;
- провести анализ конкурентоспособности предприятия АО ЦКБ «Геофизика»;
- проанализировать внешнюю среду предприятия;
- проанализировать внутреннюю среду предприятия;
- разработать мероприятия повышения конкурентоспособности
предприятия;
- оценить эффективность от внедрения предложенных мероприятий.
Объектом исследования является АО ЦКБ «Геофизика».
Предметом исследования является оценка значимости и эффективности конкурентоспособности предприятия на примере АО ЦКБ «Геофизика».
Методической основой работы являются системный подход, методы обобщения и сравнения, временного и структурного экономического анализа, методы группировки и сопоставления, расчет относительных и средних величин, табличные и графические способы представления данных.
Исходными данными для исследования выступают труды отечественных и зарубежных ученых; материалы периодической экономической печати; аналитические доклады; учебные материалы; данные официального сайта АО ЦКБ «Геофизика» и материалы, полученные автором в ходе работы в АО ЦКБ «Геофизика».


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Конкурентоспособность является одной из важнейших характеристик, используемых для оценки эффективности экономической деятельности хозяйствующего субъекта. Конкурентоспособность можно определить, как способность противостоять конкурентам. Если предприятие не будет обладать данной характеристикой, то возможен ее уход с рынка в силу ее несостоятельности.
Сегодня активно проводятся совещания федерального уровня по вопросам использования потенциала оборонно-промышленного комплекса в производстве высокотехнологичной продукции гражданского и двойного назначения, востребованной на внутреннем и внешнем рынках. Это очень важная перспективная задача и с её решением напрямую связано как дальнейшее развитие предприятий ОПК, в том числе развитие «Геофизики», так и будущее оборонки страны в целом. Поэтому «Геофизике» необходимо следить за данными отраслевыми изменениями и учитывать их при формировании стратегий.
За последние годы была проведена коренная модернизация предприятий оборонного комплекса. На эти цели были выделены значительные ресурсы из федерального бюджета. Отрасль получила крупный портфель заказов со стороны государства - прежде всего, со стороны Министерства обороны, а также других специальных ведомств.
«Вместе с тем к 2020 году в соответствии с нашими планами масштабное перевооружение армии и флота завершится, пик поставок в рамках ГПВ будет пройден. Да, конечно, мы и дальше будем совершенствовать нашу армию и флот, но пик будет пройден, и такого объёма заказов для оборонки не будет» - В.В. Путин.
Отсюда вытекает серьезная угроза недозагрузки производственных
мощностей предприятий ОПК, в том числе «Геофизики», которая имеет
высокую зависимость от оборонзаказа, и, как следствие, угроза ухудшения
82
финансовых результатов и устойчивости предприятия. То есть большой проблемой является то, что у предприятия всего один крупный заказчик, которым является государство.
Также в ходе практической части бакалаврской работы было установлено, что продукция, выпускаемая АО ЦКБ «Геофизика», способна выиграть у конкурентов в качестве, но проиграть в цене. Более того, продукция данного предприятия на гражданском рынке не является узнаваемой, что связано с отсутствием продвижения.
Поэтому закономерна первостепенная задача, стоящая перед «Геофизикой», которая должна быть отражена при формировании ее стратегии. Данная задача заключается в увеличении выпуска продукции гражданского и двойного назначения, продвижения товара, максимальном использовании потенциала предприятия.
Таким образом, в 3 главе данной работы были предложены 2 мероприятия по повышению конкурентоспособности АО ЦКБ «Геофизика»: снижение производственных издержек и маркетинговое продвижение гражданской продукции.
В результате реализации предложенных мероприятий произойдет снижение себестоимости на 895 тыс. руб., вырастет выручка и чистая прибыль, повысится рентабельность продаж и продукции, а также увеличится клиентская база. Данные мероприятия, обеспечив рост прибыли, подготовят предприятие к реализации стратегии диверсификации производства, чтобы увеличивать ассортимент продукции.



1. Экономика России, цифры и факты. Машиностроение [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://utmagazine.ru/posts/10563-ekonomika-rossii-cifry- i-fakty-chast- 10-mashinostroenie
2. Федеральная служба государственной статистики [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.gks.ru/
3. Промышленное производство в России, 2016 г. [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.gks.ru/free_doc/doc_2016/prom16.pdf
4. Перспективы развития российского машиностроения [Электронный ресурс] - Режим доступа: http ://protown.ru/information/hide/4486.html
5. Курбанбаева, Д.Ф., Шматко, А.Д. Развитие инфраструктурного обеспечения инновационной активности / Д.Ф. Курбанбаева, А.Д. Шматко // Вестник экономической интеграции №3 - 2012. - С. 65-71
6. Шлыкова, А.С. Анализ машиностроительной отрасли России / А.С. Шлыкова // Экономика и менеджмент инновационных технологий №4 - 2015. / [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://ekonomika.snauka.ru/2015/04/8655
7. ОКВЭД [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.regfile.ru/okved2.html
8. Продажи автомобилей в мире [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://global-finances.ru/prodazhi-avtomobiley-v-mire-2015/
9. Статистика и рейтинг продаж автомобилей в мире в 2015 году
[Электронный ресурс] - Режим доступа:
http://serega.icnet.ru/CarSaleAuto 2015 World.html
10. Производство легковых автомобилей в России [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://www.autostat.ru/infographics/23896/
11. Производство легковых машин в России [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://lenta.ru/news/2016/02/18/cars/
12. АвтоВАЗ [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://info.avtovaz.ru/index.php?id=186
13. КАМАЗ [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.kamaz.ru/
14. Авиационная промышленность России [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://newsruss.ru/doc/index.php/
15. Российское судостроение [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://infoline.spb.ru/news/?news=140498
16. Оборонно-промышленный комплекс России в современных экономических условиях [Электронный ресурс] - Режим доступа: https:// sibac.info/ studconf/econom/xii/34125
17. Перечень организаций, включенных в сводный реестр организаций
ОПК [Электронный ресурс] - Режим доступа:
http://minpromtorg.gov.ru/common/upload/files/docs/Prikaz 1828.PDF
18. Оборонка на подъеме: российские военные заводы модернизируют
производство [Электронный ресурс] - Режим доступа:
http://tvzvezda.ru/news/opk/content/201603021133-wnqn.htm
19. Минпромторг России [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://minpromtorg.gov.ru/
20. Развитие ОПК: Новые задачи диверсификации [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.vpk.ru
21. Федеральная таможенная служба РФ [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.customs.ru/
22. Государственная программа вооружений - 2020: Власть и
промышленность [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://xn— ptblgj ed.xn--p1ai/node/2797
23. Анализ современного состояния и направлений развития машиностроения Красноярского края [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://knowledge.allbest.ru/economy/2c0a65625b2ac78b5d53b88421216c27_0.html
24. Красстат [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://krasstat. gks.ru/
25. Белякова, Г.Я., Фокина, Д.А. Диагностика состояния экспортного
потенциала машиностроительных предприятий красноярского края / Г.Я. Белякова, Д.А. Фокина // Современные проблемы науки и образования №5. - 2014. / [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.science-
education.ru/ru/article/view?id=14728
26. Современное состояние внешнеэкономических связей Красноярского края [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.ecfor.ru/wp-content/uploads/2003/fp/2/09.pdf
27. Красноярский фонд «Конверсионный технопарк» [Электронный
ресурс] - Режим доступа: http ://krasnoyarsk.news-
city.info/docs/sistemar/dok peqvki.htm
28. Решение комиссии Таможенного союза от 18.10.2011 №837 (ред. от 18.12.2014) «Об инструкции о порядке формирования данных таможенной статистики внешней торговли и статистики взаимной торговли государств- членов Таможенного союза» [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_120756/
29. Пять конкурентных сил Майкла Портера [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://powerbranding.ru/biznes-analiz/porter-model/
30. Единая информационная система в сфере закупок [Электронный ресурс] - Режим доступа: http:// zakupki. gov.ru/epz/ opendata/ search.html
31. Закупка у единственного поставщика [Электронный ресурс] -
Режим доступа: http://zakupkihelp.ru/uchastniku-zakupok/zakupka-u-
edinstvennogo-postavshika.html
32. Запрос предложений [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://otc.ru/academy/articles/vebinar20052015 zapros
33. Бузукова, Е.А., Сысоева, С.В. Выбор и оценка поставщика / Е.А. Бузукова, С.В. Сысоева // Закупки и поставщики. Курс управления ассортиментом в рознице, 2-е изд. - 2015. - С. 276-285
34. АО ЦКБ «Геофизика» [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.geockb.ru/
35. Гражданские задачи для российского ОПК [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://riarus.ru/articles/proizvodstvo/grazhdanskie-zadachi-dlya- rossiyskogo-opk/
36. Федеральная служба по оборонному заказу (Рособоронзаказ)
[Электронный ресурс] - Режим доступа:
http://government.ru/department/249/about/
37. АО НПП «Полет» [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.npp-polyot.ru/
38. ООО НПП «ЛАМА» [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://npplama.ru/
39. ПАО «НПО Завод «Волна» [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://volnaspb.ru/
40. АО «Концерн «Созвездие» [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.sozvezdie.su/
41. ПАО «РИМР» [Электронный ресурс] - Режим доступа:
https://www.rimr.ru/

42. АО «РКС» [Электронный ресурс] - Режим доступа:
http://russianspacesystems.ru/

43. ЗАО «СМК» [Электронный ресурс] - Режим доступа:
http://smkom.ru/

44. ООО «Рэлтек» [Электронный ресурс] - Режим доступа:
http://reltec.biz/

45. ПАО НПП «Радий» [Электронный ресурс] - Режим доступа:

http://npp-radiy.ru/
46. ФГУП ФНПЦ «ПО «Старт» им. М.В. Проценко [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.startatom.ru/
47. Карта стратегических групп [Электронный ресурс] - Режим доступа:
http://studme.org/49887/marketing/karta_strategicheskih_ grupp_konkurentov
48. ГОСТ 4.137-85 [Электронный
http://www.internet-law.ru/gosts/gost/12537/
ресурс] - Режим доступа
49. ГОСТ 4.417-86 [Электронный
http://www.internet-law.ru/gosts/gost/7518/
ресурс] - Режим доступа
50. Матрица БКГ [Электронный
http://www.stplan.ru/articles/theory/bkg.htm
ресурс] - Режим доступа

51. Ключевые факторы успеха в конкурентной борьбе [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.economy-web.org/?p=124
52. АО «Концерн Созвездие». Отзывы [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://antijob.net/black list/ao koncern sozvezdie/
53. АО НПП «Полет». Отзывы [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://orabote.xyz/feedback/list/company/122449
54. ООО «Рэлтек». Отзывы [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://antijob.net/black list/ooo reltek/
55. ОАО НПО «Волна». Отзывы [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://orabote.xyz/feedback/list/company/82783
56. Линейно-функциональная структура [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.dekanblog.ru/lineino-funkcionalnaya-orgstruktura/
57. Анализ ликвидности баланса [Электронный ресурс] - Режим
доступа: http://finance-place.ru/finansovjy-analiz/finansovaya-
ustoychivost/ponyatie/ocenka/analiz-balansa.html
58. Анализ платежеспособности [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://www.audit-it.ru/finanaliz/terms/analysis/solvency analysis.html
59. Анализ финансовой устойчивости [Электронный ресурс] - Режим
доступа: http:// economics.studio/finansovyiy-analiz/analiz-finansovoy-
ustoychivosti5571.html
60. Оборот капитала [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://btimes.ru/dictionary/oborot-kapitala
61. Анализ оборачиваемости капитала [Электронный ресурс] - Режим доступа:
http://afdanalyse.ru/publ/finansovyj analiz/analiz oborachivaemosti/analiz oborachi vaemosti kapitala/33-1-0-211
62. Аудит [Электронный ресурс] - Режим доступа:
http://www.bibliotekar.ru/audit-2/78 .htm
63. Каталог выпускаемого предприятиями СФО оборудования для горнорудной промышленности и металлургии [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://refdb.ru/look/1813918-p2.html
64. Центр электронных торгов [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://www.b2b-center.ru/market/ustanovka-induktsionnoi-paiki-tokami-vysokoi- chastoty/tender-340493/
65. Выставка металлообработки и сварки [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.krasfair.ru/events/spf/news/9926/
66. Виды рекламы и их эффективность [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://www.leader-web.ru/blog/marketing/sravnenie reklami/
67. Дивина, Т.В. Маркетинговые коммуникации / Т.В. Дивина // Маркетинг в машиностроении Ч.2 - 2008. - С. 31-33
68. Стратегия предприятия [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.grandars.ru/college/ekonomika-firmy/strategiya-predpriyatiya.html
69. Стратегия минимизации издержек [Электронный ресурс] - Режим
доступа: http://scicenter.online/osnovy-menedjmenta/strategiya-minimizatsii-
izderjek.html
70. Маркетинговая стратегия [Электронный ресурс] - Режим доступа: http: //powerbrandin g.ru/marketin g- strategy/
71. Ассоциация коммуникационных агентств России [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.akarussia.ru/knowledge/market size
72. Освещение промышленных предприятий [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://led-concept.ru/promyishlennoe-osveshhenie.html 


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ