Разработка информационно-справочного мобильного приложения для управления информированностью абитуриентов и студентов государственных вузов
|
Введение 5
1 Анализ взаимодействия студентов и университета 8
1.1 Существующие методы взаимодействия студентов и университета 8
1.2 Сетевые методы взаимодействия и их эффективность 14
1.2.1 Взаимодействие студентов с образовательным учреждением в
социальных сетях 17
1.2.2 Взаимодействие студентов с образовательным учреждением с
помощью веб-сайта 21
1.2.3 Взаимодействие студентов с образовательным учреждением
посредством мобильного приложения 25
1.3 Сетевые методы и способы взаимодействия студентов и абитуриентов с
СФУ 28
1.3.1 Взаимодействие студентов с СФУ в социальных сетях 28
1.3.2 Взаимодействие студентов с СФУ с помощью веб-сайта 30
1.3.3 Существующие мобильные приложения внутри СФУ 35
2 Проектирование мобильного приложения 41
2.1 Выбор и применение методологий моделирования 42
2.1.1 Применение методологий моделирования 45
2.2 Основные модели проектирования и разработки 48
2.3 План-график выполнения проекта 53
2.4 Выбор операционных систем и способов и средств разработки
мобильного приложения 55
2.4.1 Выбор ОС 58
2.4.1 Выбор способов и средств разработки 69
3 Разработка мобильного приложения 82
3.1 Определение реализуемого функционала 82
3.2 Разработка и создание приложения 86
3.3 Начало ввода приложения в эксплуатацию 106
3.4 Оценка социально-экономической эффективности внедрения мобильного приложения для управления информированностью абитуриентов и студентов СФУ 110
Заключение 117
Список использованных источников 119
Приложение A Модель «AS IS» процесса «получение необходимой информации» 132
Приложение Б Модель «TO BE» процесса «получение необходимой информации» 133
Приложение В Диаграмма Ганта - Проектирование и разработка мобильного приложения 134
1 Анализ взаимодействия студентов и университета 8
1.1 Существующие методы взаимодействия студентов и университета 8
1.2 Сетевые методы взаимодействия и их эффективность 14
1.2.1 Взаимодействие студентов с образовательным учреждением в
социальных сетях 17
1.2.2 Взаимодействие студентов с образовательным учреждением с
помощью веб-сайта 21
1.2.3 Взаимодействие студентов с образовательным учреждением
посредством мобильного приложения 25
1.3 Сетевые методы и способы взаимодействия студентов и абитуриентов с
СФУ 28
1.3.1 Взаимодействие студентов с СФУ в социальных сетях 28
1.3.2 Взаимодействие студентов с СФУ с помощью веб-сайта 30
1.3.3 Существующие мобильные приложения внутри СФУ 35
2 Проектирование мобильного приложения 41
2.1 Выбор и применение методологий моделирования 42
2.1.1 Применение методологий моделирования 45
2.2 Основные модели проектирования и разработки 48
2.3 План-график выполнения проекта 53
2.4 Выбор операционных систем и способов и средств разработки
мобильного приложения 55
2.4.1 Выбор ОС 58
2.4.1 Выбор способов и средств разработки 69
3 Разработка мобильного приложения 82
3.1 Определение реализуемого функционала 82
3.2 Разработка и создание приложения 86
3.3 Начало ввода приложения в эксплуатацию 106
3.4 Оценка социально-экономической эффективности внедрения мобильного приложения для управления информированностью абитуриентов и студентов СФУ 110
Заключение 117
Список использованных источников 119
Приложение A Модель «AS IS» процесса «получение необходимой информации» 132
Приложение Б Модель «TO BE» процесса «получение необходимой информации» 133
Приложение В Диаграмма Ганта - Проектирование и разработка мобильного приложения 134
В современном обществе из-за огромного непрерывного потока информации различного характера возникают трудности с её обработкой. Поэтому возникает необходимость прибегать к специализированным программам и средствам для осуществления поиска, анализа и обработки информации. Из-за этого существует большое количество средств, позволяющих работать с определенными данными, которые зависят от направления и сферы работ. Одними из этих средств являются мобильные приложения. В нынешний век современных цифровых технологий практически невозможно обойтись без мобильного телефона и мобильного интернета, что позволяет, при желании, быстро найти нужную информацию или вообще воспользоваться услугами компании той или иной сферы деятельности буквально за несколько минут. Теперь каждый человек может посмотреть информацию об интересующей его фирме или заведении, например учебном, в сети, даже находясь по пути на работу, во время прогулки, сидя дома и т. п.
Поэтому в соответствующей сфере наблюдается большой всплеск активности - заведения разного плана разрабатывают мобильные приложения и версии своих сайтов. Касательно мобильной версии своего сайта - кажется, что это лучшее решение, но на деле его создание не всегда является самым целесообразным и достаточным решением, если смотреть с точки зрения продвижения продукции, предоставления информации или услуг среди мобильной аудитории. Чтобы понять причину этого достаточно ответить на вопрос: «Где в основном сосредоточена эта аудитория?». Большая часть мобильной аудитории сосредоточена в онлайн-сервисах производителей операционных систем для смартфонов, которые позволяют скачивать и покупать различные приложения, такие как Apple App Store, Google Play в большей мере и Windows Marketplace от фирмы Microsoft и других онлайн- сервисах в меньшей. Потому-то услуги разработки приложений для iPhone, iPad, а также Android-разработка оказываются настолько важными и востребованными.
И именно поэтому целесообразно доносить информацию до мобильного потребителя не через мобильные сайты, а через мобильные приложения, которые предоставляют гораздо больше возможностей для преподнесения нужной информации определенной группе пользователей, а для бизнеса - и конкретных предложений потребителям. Они предоставляют пользователю всю необходимую информацию в доступном и понятном виде, в то время как мобильные сайты лишь делают просмотр сайта более удобным для различных категорий пользователей.
Целью выпускной квалификационной работы является разработка информационно-справочного мобильного приложения для управления информированностью абитуриентов и студентов высшего учебного заведения на примере федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Сибирский федеральный университет».
Задачи:
1. Произвести анализ взаимодействия студентов с университетом и применяемых при этом сетевых методов взаимодействия.
2. Спроектировать мобильное приложение.
3. Рассмотреть и выбрать наиболее подходящие мобильные операционные системы для его реализации, а также способы и средства его разработки.
4. Разработать мобильное приложение с помощью выбранных средств, а также начать процесс его ввода в эксплуатацию.
Практическая значимость бакалаврской работы обусловлена наглядностью и доступностью результата работы (мобильного приложения) для широкого круга заинтересованных лиц. Например, для его целевой аудитории: абитуриентов и студентов данного учебного заведения, так как оно способно обеспечить их нужной и необходимой информацией как общего плана, так и, при надобности, индивидуально для определенных групп студентов. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения и приложения. Первая глава посвящена описанию и анализу сферы исследования, а именно взаимодействия студентов с университетом и его сетевых методах. Во второй главе описываются существующие модели проектирования и разработки мобильных приложений, операционные системы, для которых они разрабатываются, способы разработки и создания мобильных приложений, а также обосновывается их выбор и принятие тех или иных решений относительно процесса разработки и создания приложения. В третьей главе описывается непосредственно сам предоставляемый функционал, процесс его реализации в ходе разработки информационно-справочного мобильного приложения, кроме того описывается процесс начала его ввода в эксплуатацию (вплоть до отправки заявки на размещение приложения в магазине Google Play). В заключении подводится итог, и намечаются дальнейшие перспективы использования приложения. В приложениях приводятся модели процессов получения необходимой информации об университете абитуриентом или студентом данного учебного заведения, а также план-график выполнения проекта
Поэтому в соответствующей сфере наблюдается большой всплеск активности - заведения разного плана разрабатывают мобильные приложения и версии своих сайтов. Касательно мобильной версии своего сайта - кажется, что это лучшее решение, но на деле его создание не всегда является самым целесообразным и достаточным решением, если смотреть с точки зрения продвижения продукции, предоставления информации или услуг среди мобильной аудитории. Чтобы понять причину этого достаточно ответить на вопрос: «Где в основном сосредоточена эта аудитория?». Большая часть мобильной аудитории сосредоточена в онлайн-сервисах производителей операционных систем для смартфонов, которые позволяют скачивать и покупать различные приложения, такие как Apple App Store, Google Play в большей мере и Windows Marketplace от фирмы Microsoft и других онлайн- сервисах в меньшей. Потому-то услуги разработки приложений для iPhone, iPad, а также Android-разработка оказываются настолько важными и востребованными.
И именно поэтому целесообразно доносить информацию до мобильного потребителя не через мобильные сайты, а через мобильные приложения, которые предоставляют гораздо больше возможностей для преподнесения нужной информации определенной группе пользователей, а для бизнеса - и конкретных предложений потребителям. Они предоставляют пользователю всю необходимую информацию в доступном и понятном виде, в то время как мобильные сайты лишь делают просмотр сайта более удобным для различных категорий пользователей.
Целью выпускной квалификационной работы является разработка информационно-справочного мобильного приложения для управления информированностью абитуриентов и студентов высшего учебного заведения на примере федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Сибирский федеральный университет».
Задачи:
1. Произвести анализ взаимодействия студентов с университетом и применяемых при этом сетевых методов взаимодействия.
2. Спроектировать мобильное приложение.
3. Рассмотреть и выбрать наиболее подходящие мобильные операционные системы для его реализации, а также способы и средства его разработки.
4. Разработать мобильное приложение с помощью выбранных средств, а также начать процесс его ввода в эксплуатацию.
Практическая значимость бакалаврской работы обусловлена наглядностью и доступностью результата работы (мобильного приложения) для широкого круга заинтересованных лиц. Например, для его целевой аудитории: абитуриентов и студентов данного учебного заведения, так как оно способно обеспечить их нужной и необходимой информацией как общего плана, так и, при надобности, индивидуально для определенных групп студентов. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения и приложения. Первая глава посвящена описанию и анализу сферы исследования, а именно взаимодействия студентов с университетом и его сетевых методах. Во второй главе описываются существующие модели проектирования и разработки мобильных приложений, операционные системы, для которых они разрабатываются, способы разработки и создания мобильных приложений, а также обосновывается их выбор и принятие тех или иных решений относительно процесса разработки и создания приложения. В третьей главе описывается непосредственно сам предоставляемый функционал, процесс его реализации в ходе разработки информационно-справочного мобильного приложения, кроме того описывается процесс начала его ввода в эксплуатацию (вплоть до отправки заявки на размещение приложения в магазине Google Play). В заключении подводится итог, и намечаются дальнейшие перспективы использования приложения. В приложениях приводятся модели процессов получения необходимой информации об университете абитуриентом или студентом данного учебного заведения, а также план-график выполнения проекта
В нынешних реалиях доносить информацию до мобильного потребителя намного удобнее, проще, быстрее и эффективнее именно через мобильные приложения, которые предоставляют гораздо больше возможностей для преподнесения нужной информации и конкретных предложений, потребителям, в то время как мобильные сайты всего лишь делают его просмотр более удобным для различных категорий пользователей.
При выполнении данной выпускной квалификационной работы были выполнены поставленные ранее задачи.
Были проведен анализ взаимодействия студентов и университета, рассмотрены сетевые методы их взаимодействия и приведена их эффективность. Кроме того, были рассмотрены основные методы и способы сетевого взаимодействия студентов и абитуриентов Сибирского федерального университета с самим вузом, описаны способы получения ими информации и существующие конкретные инструменты взаимодействия.
Далее были рассмотрены и применены основные методологии моделирования процессов, в данном случае было предложено усовершенствование процесса получения студентом или абитуриентом информации от университета, сделано это было с помощью методологий моделирования IDEF0 и ARIS. После чего были описаны и выбраны основные модели проектирования и разработки мобильного приложения. Кроме того, был сформулирован и представлен план-график выполнения проекта с помощью диаграммы Ганта. Также были выбраны наиболее подходящие мобильные операционные системы для реализации данного мобильного приложения и выбраны наиболее подходящие и оптимальные способы и средства разработки и создания информационно-справочного мобильного приложения для управления информированностью студентов и абитуриентов Сибирского федерального университета.
После чего был определен функциональный состав будущего приложения, проведено подробное описание его внутренних разделов и наполняющего их контента. Затем была проведена непосредственно сама разработка и создание мобильного приложения, а далее начат процесс его ввода в эксплуатацию посредством заявки его на публикацию в магазине приложений Google Play. Кроме того, была оценена социально-экономическая эффективность данного проекта и подведены итоги проделанной работы.
По результатам расчета социально-экономической эффективности можно сделать вывод, что совершенствование процесса выгодно. Разработка и введение в эксплуатацию информационно-справочного мобильного приложения для управления информированностью абитуриентов и студентов Сибирского федерального университета приведет к повышению эффективности самого процесса их взаимодействия, откроет новые точки доступа к информации на разных мобильных устройствах, оптимизирует затраченное время на ее поиски, а также повысит общий имидж образовательного учреждения в глазах пользователей (абитуриентов и студентов СФУ).
При выполнении данной выпускной квалификационной работы были выполнены поставленные ранее задачи.
Были проведен анализ взаимодействия студентов и университета, рассмотрены сетевые методы их взаимодействия и приведена их эффективность. Кроме того, были рассмотрены основные методы и способы сетевого взаимодействия студентов и абитуриентов Сибирского федерального университета с самим вузом, описаны способы получения ими информации и существующие конкретные инструменты взаимодействия.
Далее были рассмотрены и применены основные методологии моделирования процессов, в данном случае было предложено усовершенствование процесса получения студентом или абитуриентом информации от университета, сделано это было с помощью методологий моделирования IDEF0 и ARIS. После чего были описаны и выбраны основные модели проектирования и разработки мобильного приложения. Кроме того, был сформулирован и представлен план-график выполнения проекта с помощью диаграммы Ганта. Также были выбраны наиболее подходящие мобильные операционные системы для реализации данного мобильного приложения и выбраны наиболее подходящие и оптимальные способы и средства разработки и создания информационно-справочного мобильного приложения для управления информированностью студентов и абитуриентов Сибирского федерального университета.
После чего был определен функциональный состав будущего приложения, проведено подробное описание его внутренних разделов и наполняющего их контента. Затем была проведена непосредственно сама разработка и создание мобильного приложения, а далее начат процесс его ввода в эксплуатацию посредством заявки его на публикацию в магазине приложений Google Play. Кроме того, была оценена социально-экономическая эффективность данного проекта и подведены итоги проделанной работы.
По результатам расчета социально-экономической эффективности можно сделать вывод, что совершенствование процесса выгодно. Разработка и введение в эксплуатацию информационно-справочного мобильного приложения для управления информированностью абитуриентов и студентов Сибирского федерального университета приведет к повышению эффективности самого процесса их взаимодействия, откроет новые точки доступа к информации на разных мобильных устройствах, оптимизирует затраченное время на ее поиски, а также повысит общий имидж образовательного учреждения в глазах пользователей (абитуриентов и студентов СФУ).
Подобные работы
- Формирование и реализация потребностей учащейся молодежи в техническом образовании в современных условиях
Диссертации (РГБ), социология. Язык работы: Русский. Цена: 4325 р. Год сдачи: 2018



