Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Спонсорство как PR-инструмент управления имиджем коммерческой организации (на примере ООО Ювелирный дом «Ремикс»)

Работа №22444

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

реклама & PR

Объем работы68
Год сдачи2016
Стоимость5600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
699
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ СПОНСОРСТВА В
СВЯЗЯХ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ 6
1.1. Теоретические аспекты спонсорской деятельности в сфере связей с общественностью 6
1.2. Спонсорство как инструмент управления имиджем организации 14
2. АНАЛИЗ ИМИДЖА И ИССЛЕДОВАНИЕ СПОНСОРСКОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМПАНИИ 24
2.1. Анализ имиджа Ювелирного дома «Ремикс» во внешней среде 24
2.2. Анализ спонсорской деятельности Ювелирного дома «Ремикс» и
рекомендации по ее усовершенствованию 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 52
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 56
ПРИЛОЖЕНИЕ А 60
ПРИЛОЖЕНИЕ Б 62

Бизнес сегодня находится в фазе сильной конкуренции, существует множество коммерческих организаций и это естественно, что каждая ищет для себя «место под солнцем». А это не просто, когда практически все ниши на рынке заняты, технологии похожи друг на друга, выпускаются аналогичные товары и услуги, причем по одинаковым ценам. В таких условиях, конкурировать фирмам приходится не своими коммерческими характеристиками, а ощущениями, которые получает потребитель, выбирая ту или иную компанию. Это означает, что коммерческий успех организации зависит не только от материальных активов, но и от нематериальных: корпоративной репутации и организационного имиджа, которые, в современной конкурентной среде, обладают потенциалом воздействия на степень лояльности потребителей. Для ее повышения коммерческим организациям следует отражать свои конкурентные преимущества в информационном пространстве. Сегодня, чтобы добиться успеха, необходимо предлагать важную, актуальную и интересную для потребителя тему диалога, это поможет зацепить и удержать его.
Например, компания IKEA отчисляет средства на развитие лесопользования, Danone построила мировую сеть Институтов питания, McDonalds создал фонд помощи детям им. Рональда Макдональда, а спонсорские программы, спортивные мероприятия и даже мюзиклы о спорте являются частью стратегии развития Nike.
Каждая компания дорожит своим имиджем и стремится его улучшить, но не все достаточно четко представляют, как он создается. Создание положительного имиджа организации - это масштабный кропотливый процесс, который со-стоит из множества компонентов. Одним из таких компонентов является формирование имиджа посредством PR-инструментов. Наибольший интерес среди них вызывает спонсорская деятельность.
Спонсорство сегодня развивается быстрее, чем любой другой вид маркетинговой деятельности. Потому как компании все чаще используют нетрадиционные рекламные технологии и ищут нестандартные способы заявить о себе. Спонсорство во многих случаях может стать таким способом. Ведь это хорошая возможность для реализации PR-задач или проведения рекламной кампании.
Организации, которые сумели рационально воспользоваться этой возможностью, выходят на качественно новый уровень. Они добиваются узнаваемости, которая влияет на их известность, их уважают в деловом сообществе, им легче взаимодействовать с госструктурами. Но для достижения такого эффекта, необходимо правильно планировать и применять такой имидж-инструмент, как спонсорство. В осуществлении этой деятельности много нюансов и тонкостей, от которых зависит весь PR-результат. Все это обуславливает актуальность анализа практического опыта спонсорства и разработки основных принципов его использования как PR-инструмента для управления имиджем коммерческой организации.
Объект исследования - спонсорская деятельность.
Предмет исследования - спонсорская деятельность как инструмент управления имиджем ООО Ювелирный дом «Ремикс».
Целью выпускной квалификационной работы является анализ спонсорской деятельности Ювелирного дома «Ремикс».
Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:
1. Дать характеристику понятия спонсорской деятельности.
2. Рассмотреть спонсорскую деятельность как инструмент управления имиджем организации.
3. Провести анализ имиджа компании «Ремикс» и коммуникационной стратегии компании, оценить место спонсорства в ней.
4. Разработать рекомендации по совершенствованию спонсорской деятельности компании.
Фактологической базой исследования являются статьи из периодической печати, аналитические материалы интернет-сайтов, информация, пред-ставленная компанией «Ремикс».
Теоретическая основа дипломной работы - труды, как классиков общественной науки, так и современных зарубежных и отечественных ученых, специалистов и практиков в области связей с общественностью, корпоративного имиджа и спонсорства как специального мероприятия и инструмента эффективной PR-деятельности.
Гипотеза: Включение спонсорства в имиджевый посыл меняет внешний имидж компании.
Актуальность работы обусловлена с возникшим интересом российских коммерческих организаций к созданию подразделений по связям с общественностью, которые бы занимались управлением имиджа организации, работали бы с общественным мнением, выстраивали бы с потребителем интересную тему диалога, вовлекая его в двусторонний процесс коммуникации, и формировали бы определенный эмоциональный отклик аудитории по поводу деятельности компании. Ведь потребителю в наше время все сложнее угодить.
Однако из-за недостаточного практического опыта топ-менеджмента эти моменты в компаниях не достаточно успешно реализуются. Важно довести до сознания руководителей, что в условиях жесткой конкуренции, создание благо-приятного имиджа для современной коммерческой организации является ключевой проблемой. Соответственно, имиджевый посыл на определенном этапе формирования благоприятного образа компании должен включать в себя особое содержание, которое определенно вызовет у аудитории положительный от¬клик и создаст нужное впечатление о полезной, ответственной и социально значимой деятельности организации.
Структурно дипломная работа состоит из введения, двух глав и заключения.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В данной работе были рассмотрены теоретические аспекты спонсорства в PR практике и ключевые моменты формирования имиджа организации посредством спонсорства для достижения целей, установленных стратегией развития компании и поддержания корпоративной миссии.
Итак, спонсорство-это особый и нестандартный вид рекламы, отдельный вид интегрированных маркетинговых коммуникаций.
Планомерно и стратегически используя в своей деятельности спонсорство, организация достигает сразу ряд PR-целей относительно различных целевых аудиторий:
1. формирование и поддержание имиджа социально ответственной компании
2. создание ряда информационных поводов, повышение уровня узнаваемости бренда
3. расширение целевой аудитории
4. позиционирование организации как компании высокого класса, элитного уровня
5. освещение в СМИ мероприятий и собственного имени
6. укрепление деловой репутации, как стабильной, успешной компании, готовой к новому бизнес-партнерству
7. положительное воздействие на внутренний имидж компании.
Необходимо целостно и всесторонне подходить к системе управления имиджем, который является одним из основополагающих аспектов реализации поставленных целей организации.
Важно показывать искренность намерений. В основном, об искренности намерений потребители судят по объекту спонсорства. Спонсорство социально значимых программ воспринимается более ярко и положительно, чем спонсорство коммерческих проектов. Еще один показатель искренности - спектр спонсируемых объектов. Для организации лучше выбрать одно направление спонсорской программы и придерживаться его длительное время, а не менять постоянно объект и сферу спонсорских вложений.
При выборе мероприятия для спонсирования должно обратить внимание на масштаб события, чем он крупнее - тем лучше, но при этом нужно учитывать уровень и количество других спонсоров, чтобы избежать эффекта «затмения», важно, чтобы аудитория мероприятия совпадала с целевой аудиторий спонсора, между компанией-спонсором и объектом спонсорства должна быть логическая связь, которая будет очевидной для целевой аудитории, качество медиа-освещения должно быть на высоком уровне.
Для Ювелирного дома «Ремикс» наиболее эффективные сферы спонсорства — культура/искусство. Мероприятия культурного характера — гарантируют широкую аудиторию и присутствие СМИ, освещающих событие. Имидж мероприятия также должен повышать имидж спонсора. Желательно выбирать заведомо успешное мероприятие, которое оставит только положительное впечатление и эмоции для аудитории.
Управление имиджем в контексте спонсорства и представляет собой управление двумя процессами — созданием спонсорского события и распространением информации о нем, задействуя максимально эффективно коммуникационные возможности для доведения этой информации до аудиторий. Спонсорская деятельность - сложный коммуникационный инструмент, воздействующий на сознание потребителей более тонко, чем прямая реклама, более того это - уникальный информационный повод, который отвечает рекламным целям, но в отличие от традиционной рекламы вызывает у потребителей лояльное от-ношение к компании и ее продукции. Немаловажно, продумать спонсорскую рекламу, так чтобы она не казалась кичливой и навязчивой, сообщения должны быть грамотно оформлены специалистами и гармонично вписываться в общую коммуникационную стратегию фирмы, иначе можно рассчитывать на противоположный эффект.
Спонсорство содержит в себе следующие коммуникационные эффекты, оказывающие влияние на имидж организации:
1. Перенос имидж мероприятия на имидж компании-спонсора;
2. Перенос эмоционального отношения к мероприятию на компанию- спонсора;
3. Формирование осведомленности: рост уровня узнаваемости компании и ее продукции;
4. Эффект величины компании: демонстрация легальности, надежности, стабильности и финансового благополучия компании, что является способом формирования и укрепления имиджа успешной организации.
5. Эффект качества продуктов/услуг, предоставляемых компанией;
6. Установление и поддержание связей со СМИ, размещение материала информационного и событийного характера. Масштабные акции и мероприятия освещаются СМИ, что является огромным преимуществом для повышения узнаваемости фирмы.
7. Расширение и улучшение связей: спонсорство позволяют формировать благоприятные отношения с партнерами, бизнес-клиентами, инвесторами и т.д.
8. Популяризация компании: создание известности и популярности продукции через действия, направленные на привлечение внимания целевой аудитории.
9. Формирование корпоративной культуры, улучшение внутреннего имиджа компании для сотрудников организации.
10. Способ достичь преимущества перед конкурентами аналогичного уровня.
11. Достижение непосредственно целевой аудитории бренда.
12. Охват труднодоступной узкой аудитории: особенно для продуктов элитного уровня
13. Спонсорские проекты дают возможность охватить новую аудиторию, перейти на новый географический уровень.
Подводя итог данной работы, можно сделать общий вывод: PR- специалисты ювелирной компании должны включать спонсорство в коммуникативную стратегию продвижения имиджа фирмы, это будет способствовать повышению узнаваемости фирмы и, как следствие, расширению ее аудитории. Организационный имидж состоит из определенных элементов, если мы приняли решение изменить какой-либо его компонент, например, внешний имидж, то в имиджевом посыле целесообразно использовать спонсорство, так как оно несет в себе не только рекламный эффект, но и социальный смысл. Правильное его применение в деятельности организации может дать высокие PR - результаты и решить самые разнообразные корпоративные задачи.
Таким образом, наша гипотеза, подтвердилась.



1. Федеральный закон "О рекламе" от 13.03.2006 N 38-ФЗ (ред. от 03.02.2015).
2. Федеральный закон "О благотворительной деятельности и
благотворительных организациях"N 135-ФЗ (ред. от 22.08.2004).
3. "Ремикс" Ювелирный дом. О компании [Электронный ресурс].- Режим доступа :http://remixgold.ru( Дата обращения: 16.02.16)
4. Чумиков, А. Брендинг и бренд-менеджмент: методы продвижения имиджа [Электронный ресурс].- Режим доступа :http://www.sovetnik.ru(Дата обращения: 23.03.16).
5. Верхоглазенко, В.. Предвыборная кампания: типы стратегий и новые технологии / Верхоглазенко В, Звезденков А // Консультант директора : - М.: Инфра-М, 2007. - N 12.
6. Березина,Ю. Определение спонсорства/ Ю.Березина //"Продвижение Продовольствия: Prod&Prod", 2010 г. - N4 .
7. Блэк, С. Паблик Рилейшнз. Что это такое? Пер. с англ. / С. Блэк. - М.: Новости: Модино пресс, 1990. - 165 c.
8. Бодуан, Ж. Паблик рилейшенз: предмет и мастерство: Пер. с фр. - М.: Имидж-Контакт, 2009. - 232 с.
9. Гильдия маркетологов: объединение специалистов в области маркетинга [Электронный ресурс].- Режим доступа] :http://www.marketologi.ru(Дата обращения: 7.03.16)
10. Гордина, И. Быть или не быть? Секреты спонсорства [Электронный ресурс] / И.Гордина // Лаборатория рекламы, маркетинга и PR. - 2007. - N 5.- С. 42-45 ; Режим доступа :http: //advschool .ru/articles/articl e1134.htm(Дата обращения: 11.01.2016)
11. Гордина, И. Имидж организации как объект управления // Лаборатория рекламы, маркетинга и PR, 2007. - N 1. - С.38-42.
12. Гундарин, М.В. Книга руководителя отдела PR. - СПб.: Питер, 2006.- С.125
13. Д'Алессандро, Дэвид Войны брендов / пер. с англ под ред. Ю. Н. Каптеревского. - Санкт Петербург : Питер, 2002. - C. 224.
14. Даулинг, Г. Репутация фирмы. Создание, управление и оценка эффективности. - М.: Инфра-М, 2003. - 240 с.
15. Денисенко, Я. Мудрый спонсор / Я.Денисенко // «The. Chief», 2005. -N9 .
16. Еремин, В.Н. Маркетинг. Основы и маркетинг информации: учебник / В.Н.Еремин. - М.: Кно-РУс, 2014. - 648 с.
17. Журавлев, Д. С чего начинается спонсорство [Электронный ресурс]. Д.Журавлев // PR News, 2001. - Режим доступа :http://pr- news.su/publicat/n8 _9/8-9_8.htm(Дата обращения: 27.01.16)
18. Зазыкин, В.Г. Имидж организации: структура и психологические факторы эффективности / В.Г. Зазыкин // Материалы интерактивной конференции «Практические аспекты связей с общественностью». - М, 2005. - N5.
19. Информационный портал о рекламе, маркетинге и PR [Электронный ресурс].- Режим доступа :http://www.elitarium.ru( Дата обращения 27. 01. 16)
20. Липсиц, И.В. Основы маркетинга: учебник / Липсиц, И.В. Дымшиц М.Н. - Москва : Геотар-Медиа, 2014. - С. 208 .
21. Морган, Г. Имидж организации. - М. - СПб., 2006.
22. Музалевский, М. Спонсорство как инструмент маркетинга // PR-dialog, 2004. — № 6-1. — С. 23-26.
23. Навка, П.И. Методические основы управления экономикой профессиональных спортивных клубов и лиг // Педагогика, психология и медико-биологические проблемы физического воспитания и спорта, 2008. - N 4.- С. 80-83.
24. Назаров, М. Спонсорство как средство маркетинговой коммуникации // Рекламные технологии, 2005. - N 4. - С. 34-36.
25. Никонова, А.А. Имидж как объект управления // Справочник руководителя учреждения культуры, 2007. - N 10. - С.63-65.
26. Ньюсом, Д. Все о PR: теория и практика паблик рилейшнз / Д.Ньюсом, Дж.Терк, Д.Крукеберг : пер. с англ. М.: Инфра-М, 2009. - С. 44 - 49.
27. Ребрикова, Н. В. Технология кросс-маркетинг: теория и практика // Проблемы и перспективы экономики и управления: материалы II междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, июнь 2013 г.). — СПб.: Реноме, 2013. — С. 84¬86.
28. Реков, А. Не все то золото... [Электронный ресурс] // Вечерний Красноярск N19. - Режим доступа:http://jewelport.net/page.php?id=3024( Дата обращения: 11. 03. 16)
29. Решетникова, И.И. Формирование и развитие делового имиджа фирмы, М.: ЗАО «Издательство «Экономика», 2008 .
30. Рид, С. Эффективно ли вы поддерживаете свой корпоративный имидж? // Маркетинг, 2008. - N 6. - С.86-90.
31. Спонсорский пакет и его структура [Электронный ресурс]. - Режим доступа :http://www.pr-on-line.ru/sponsorstvo/sponsorskij-paket-i-egostruktura.html( Дата обращения: 11.03.16)
32. Стрижова, А.Ф. PR-коммуникации / А.Ф.Стрижова, И.П. Бердников/ под ред. А.Ф. Стрижовой и И.П. Бердниковой. М.: Дашков и Ко, 2012. -C.208.
33. Удальцова, В.М. Социология управления: учеб. пособие. - Новосибирск: НГАЭиУ : Инфра-М, 2000.
34. Хейфец, Ф. PR спонсорство как инструмент // Маркетинг 4P [Электронный ресурс] - Режим доступа :http://www.4p.ru/main/theory/2007/(Дата обращения: 15.03.2016).
35. Щеглов, В.В. Методика принятия решения по спонсорскому участию // Известия ТулГУ, 2013. - N1.
36. Ювелирные Известия. // Ежедневная газета для профессионалов [Электронный ресурс].- Режим доступа :
http://www._j ewellerynews.ru/2012/10/nedelya-yuvelirnoj -mody-v-krasnoyarske/14923/(Дата обращения: 13.03.16) .
37. Event marketing: The evolution of sponsorship from Philanthropy to strategic promotion, presentation paper at the charm history of marketing conference / P.Cunningham, S. Taylor, C. Reeder, 1997.
38. Group International Events / Year One of IRL Title Builds Traffic, Awareness for Northern Light // IEG, 2000. - P.19.
39. Jefkins, F. Public relations. - London, 1992. - P 340.
40. Slack, T. The involvement of small businesses in sport/ T.Slack, L.Bentz L.//Managing Leisure, 1996.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ