Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Разработка методического обеспечения программы дополнительной профессиональной подготовки «Методика профессионального обучения»

Работа №22438

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

информатика

Объем работы122
Год сдачи2018
Стоимость5900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
608
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 5
1 Специфика программы дополнительной профессиональной подготовки
«Методика профессионального обучения» 9
1.1 Специфика и содержание дополнительной профессиональной
подготовки 9
1.2 Специфика программы «Методика профессионального обучения» 12
1.3 Педагогические технологии для программы «Методика
профессионального обучения» 16
2 Обоснование и разработка методического обеспечения программы
дополнительной профессиональной подготовки «Методика профессионального обучения» 28
2.1 Обоснование и разработка программы «Методика профессионального
обучения» 28
2.2 Обоснование и разработка лекционных и практических занятий по
программе «Методика профессионального обучения» 29
2.3 Обоснование и разработка электронного обучающего курса по
программе дополнительной профессиональной подготовки «Методика профессионального обучения» 46
3 Апробация и экспертиза электронного обучающего курса «Методика
профессионального обучения» 85
3.1 Разработка программы апробации и экспертизы электронного курса ... 85
3.2 Анализ результатов апробации и экспертизы электронного курса 90
Заключение 95
Список сокращений 99
Список использованных источников 100
Приложение А 104
Приложение Б 114


Переход современного общества к информационной эпохе собственного развития выдвигает в качестве одной из ключевых задач, стоящих перед системой образования, задачу повышения качества подготовки будущего специалиста в области практического использования методического обеспечения. Процесс повышения качества методической подготовки немыслим без использования во всех формах современной образовательной деятельности информационных технологий.
Методическое обеспечение образовательного процесса должно отличаться разнообразием, соответствовать вариативным образовательным программам, разрабатываться для всех видов учебной деятельности студентов и отличаться комплексностью. В условиях продолжающегося реформирования системы образования России ведется активный поиск путей, которые повысят качество подготовки обучающихся. Одним из них является совершенствование системы методического обеспечения образовательного процесса учебных заведений отдельных учебных программ, на основе современных технологий, совмещающих в себе традиционные способы организации процесса обучения и приемы, и методы, порожденные новыми идейными и психологическими установками, достижениями технической мысли. Проникновение современных компьютерных технологий в сферу образования позволяет качественнее изменить методы и организационные формы обучения, сделав его удобнее и доступнее.
Использование педагогических программных средств позволяет по- новому подойти к традиционной учебе. Глубина и широта информационного охвата способствуют совершенствованию фундаментальных навыков владения педагогическим мастерством, качественно улучшают методики анализа материала. Чем больше информации из источников, представляющих различные точки зрения, получает и изучает обучающийся, тем сильнее развивается у него способность оценить информацию, критически ее воспринимать и делать собственные независимые выводы и суждения.
Технологии и средства получения, накопления, передачи, анализа и исследования информации в настоящий момент востребованы широко и активно во многих сферах профессиональной деятельности. Это актуализирует вопросы, связанные с необходимостью внедрения высоких технологий в процесс обучения и постоянного совершенствования профессиональной и информационной подготовки, которые обеспечивают всеобщую информатизацию обучающихся на уровне, позволяющем решать, как минимум, три основные задачи:
- обеспечение выхода в сеть Интернет каждого участника процесса обучения в любое время и из различных мест пребывания;
- развитие единого информационного пространства образовательных индустрий и присутствие в нем в различное время и независимо друг от друга всех участников образовательного и творческого процесса;
- создание, развитие и эффективное использование управляемых информационных образовательных средств, в том числе личных пользовательских баз и банков данных и знаний обучающихся и педагогов с возможностью повсеместного доступа для работы с ними.
Чрезвычайно важны вопросы определения места образовательных электронных изданий в преподавании учебного электронного курса. Они были рассмотрены в работах Е.С. Полат, И.В. Роберт, Н.Х. Розова, А.Ю. Уварова, А.В. Хуторского, М.В. Швецкого, Е.Н. Ястребцевой и ряда других авторов.
Идея реализации содержания рабочей программы в рамках электронных изданий не является новой. В российской педагогике она находит свои истоки в работах Селевко Г.К., П.И. Образцов. С развитием средств обучения, в частности компьютерных, приверженцами идеи создания дидактических (методических) комплексов на информационной основе стали Н.В. Горлушкина, А.А. Андреев, В.И. Боголюбов и другие ученые.
Процессы, происходящие в связи с методической обеспечением, способствуют не только ускорению научно-технического прогресса, интеллектуализации всех видов человеческой деятельности, но и созданию качественно новой информационной среды социума, обеспечивающей развитие творческого потенциала индивида:
- совершенствование механизмов управления системой образования на основе использования автоматизированных банков данных научно-педагогической информации, информационно-методических
материалов, а также коммуникационных сетей;
- совершенствование методологии и стратегии отбора содержания, методов и организационных форм обучения, воспитания, соответствующих задачам развития личности обучаемого в современных условиях информатизации общества;
- создание методических систем обучения, ориентированных на развитие интеллектуального потенциала обучаемого, на формирование умений самостоятельно приобретать знания, осуществлять информационно - учебную, экспериментально-исследовательскую деятельность, разнообразные виды самостоятельной деятельности по обработке информации;
- создание и использование компьютерных тестирующих, диагностирующих методик контроля и оценки уровня знаний обучаемых.
Значительный вклад в теорию и практику использования методического обеспечения в обучении внесли: В.П. Беспалько, А.П. Ершов, М.П. Лапчик [1], Е.И. Машбиц, А.Г. Мордкович, Н.Е. Эрганова [2] и многие другие ученые. В работах этих авторов рассмотрены пути повышения эффективности обучения с использованием различных технических средств, некоторые способы классификации педагогических программных средств (НПО), проблемы компьютеризации естественных дисциплин и многое другое.
Программа дополнительной профессиональной подготовки «Методика профессионального обучения (МПО)» занимает одно из ведущих мест в подготовке педагогов профессионального обучения по отраслям. Особенностями структуры методики профессионального обучения являются его содержательный компонент (концептуальная, диагностическая, дидактическая составляющие) и процессуальный компонент, раскрывающийся через мыслительную модель деятельности обучающихся и педагога по формированию знаний, умений, навыков и управление этим процессом.
Таким образом, актуальность темы исследования обусловлена потребностью в разработке методического обеспечения программы «Методика профессионального обучения» с учетом специфики направления подготовки, методических подходов к созданию электронных курсов и их применение в учебном процессе.
Вышесказанное определило цель, объект, предмет и задачи исследования.
Цель исследования: обосновать, разработать и апробировать в учебном процессе методическое обеспечение программы дополнительной профессиональной подготовки «Методика профессионального обучения».
Объект исследования: процесс обучения по программе дополнительной профессиональной подготовки «Методика
профессионального обучения».
Предмет исследования: методическое обеспечение программы дополнительной профессиональной подготовки «Методика
профессионального обучения».
Исходя из цели исследования, можно сформулировать следующие задачи:
1) Раскрыть специфику программы дополнительной профессиональной подготовки «Методика профессионального обучения».
2) Выявить педагогические технологии для преподавания программы.
3) Выявить теоретические основы разработки методического обеспечения программы дополнительной профессиональной подготовки.
4) Разработать методическое обеспечение и электронный обучающий курс программы дополнительной профессиональной подготовки «Методика профессионального обучения».
5) Провести апробацию и экспертизу электронного обучающего курса программы «Методика профессионального обучения».
Для решения задач исследования нами были использованы следующие методы:
Теоретические методы:
- анализ педагогической литературы по вопросам дополнительной профессиональной подготовки;
- анализ литературы по вопросам педагогических технологий;
- анализ научной литературы по вопросам разработки электронных обучающих курсов.
Эмпирические методы:
- анкетирование;
- метод экспертных оценок.
Выпускная квалификационная работа по теме «Разработка методического обеспечения программы дополнительной профессиональной подготовки «Методика профессионального обучения» (часть 1)» содержит 120 страниц текстового документа, 33 рисунка, 2 таблицы, 3 приложения, 1 диаграмму, 58 использованных источника.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Цель работы состояла в обосновании, разработке и апробировании в учебном процессе методического обеспечения программы дополнительной профессиональной подготовки «Методика профессионального обучения». В ходе работы были выполнены следующие задачи:
Решая первую задачу дипломной работы, мы определили специфику и содержание дополнительной профессиональной подготовки. Рассмотрели ее определение и характеристику.
По нашему мнению, профессиональное обучение содержит в себе понятия профессиональное образование и профессиональная подготовка, дополнительная профессиональная подготовка. Признаками, которые берут начало из термина профессиональное образование, могут являться приобретение новых профессиональных знаний, получение навыков, которые раннее не были изучены, а также практический опыт, так как эти признаки присуще и профессиональному образованию, профессиональной дополнительной подготовке, дополнительному образованию и др.
Мы выявили специфику программы дополнительной профессиональной подготовки «Методика профессионального обучения».
Выяснили, что программа «Методика профессионального обучения» занимает одно из важнейших мест в подготовке педагогов профессионального образования. Методические знания являются неотъемлемой частью профессиональной деятельности преподавателя. Они тесно связаны с приемами, способами, с личностью самого педагога и его творчеством.
В основу программы «Методика профессионального обучения» положено развитие профессионального методического мышления. Благодаря этому появляется возможность редактировать, анализировать и создавать свои собственные методические разработки, проводить корректировку имеющихся. На этом функциональность программы «Методика профессионального обучения» не заканчивается, поскольку она взаимосвязана с современными подходами к процессу обучения, а они меняются с каждым годом. Можно сказать, что программа имеет возможность меняться под современную образовательную систему.
Решая вторую задачу, мы рассмотрели применение современных технологий в образовании, которые создают благоприятные условия для формирования личности обучающихся и отвечает запросам современного общества.
Выявлены некоторые педагогические технологии, применение которых может быть эффективным в преподавании программы «Методика профессионального обучения», такие как проектная, проблемная, игровая, информационная технологии и традиционная с использованием информационных технологий.
На основе рассмотрения сущности педагогических технологий можем заключить следующее:
Проблемная технология подходит для программы «Методика профессионального обучения», так как создание проблемных ситуаций стимулирует мотивацию обучения, повышает познавательный процесс, формирует самостоятельность, ответственность, критичность и самокритичность, инициативность, нестандартность мышления, развивает творческие способности, формирует убеждения, формирует навыки исследовательской деятельности.
Проектная технология подходит для программы «Методика профессионального обучения», так как создает условия, при которых обучающиеся: приобретают навыки общения, работая в разных группах, развивают свои исследовательские познания (наблюдения, проведение анализа, обобщение, построение гипотез), приобретают системное мышление, могут воспользоваться приобретёнными знаниями, умениями, навыками, которые помогут в решении практических и познавательных задач, самостоятельно и с энтузиазмом развивают дополнительные знания из различных источников.
Игровая технология подходит для программы «Методика профессионального обучения», так как игровая форма занятий создается на уроках при помощи игровых приемов и ситуаций, которые выступают как средство побуждения, стимулирования обучающихся к учебной деятельности.
Информационная технология подходит для программы «Методика профессионального обучения», так как позволяет повысить усвояемость учебного материала благодаря наглядности представляемой информации, ее динамичности и разнообразию интерактивных способов подачи. Гипертекстовые обучающие системы дают информацию таким образом, что и сам обучающийся, следуя графическим или текстовым ссылкам, может применять различные схемы работы с материалом. Все это позволяет реализовать дифференцированный подход к обучению.
Традиционная технология подходит для программы «Методика профессионального обучения», так как помогает усвоить большой объем информации. Преподаватель может представить материал с помощью объяснительно-иллюстративного метода обучения.
Все рассмотренные нами педагогические технологии используются в преподавании программы «Методика профессионального обучения». Выбор педагогической технологии зависит уже от конкретных ситуаций, например, какое это будет обучение: аудиторное или внеурочное; от количества участников учебного процесса: индивидуальное или групповое (коллективное); от поставленных целей обучения: развить навыки коллективной работы (является неотъемлемой частью самопознания) или же развить индивидуальные качества учащегося.
Решая третью задачу, мы исследовали теоретические основы разработки методического обеспечения дополнительной профессиональной подготовки.
Программа «Методика профессионального обучения» - индивидуальная программа педагога, в которой он определяет наиболее оптимальные и эффективные для определенного класса содержание, формы, методы и приемы организации образовательного процесса с целью получения результата, соответствующего требованиям профессионального стандарта. При составлении программы учитываются такие факторы как: целевые ориентиры и ценностные основания деятельности образовательного учреждения; требования к подготовке выпускников; состояние методического и материально-технического обеспечения образовательного учреждения.
На основе этого была составлена программа профессиональной подготовки «Методика профессионального обучения», направленная на развитие профессиональной мотивации обучающихся, их интеллектуального потенциала, новых навыков и многое другое.
Решая четвертую задачу, мы разработали методическое обеспечение лекционных, практических и контрольных занятий, представленных в виде тестовых заданий. Нами было выявлено, что на сегодняшний день, проблема создания методического обеспечения очень актуальна.
Методическая разработка лекционного занятия по теме «Введение в методику профессионального обучения» представляет собой методические рекомендации по проведению лекции.
Методическая разработка практического занятия по теме «Создание программы» представляет собой методические рекомендации по проведению практики.
Методическая разработка итогового занятия представляет собой методические рекомендации по проведению контрольного занятия, направленного на проверку усвоенных знаний, и представлено занятие в виде тестовых заданий.
Также мы разработали электронный обучающий курс «Методика профессионального обучения», разработанный с помощью инструментальной среды Moodle содержит ориентационную, информационную, диагностическую и рефлексивную части. Весь материал представлен доступным и понятным способом [53]. Данный электронный курс выполнен в соответствии с данными принципами, предъявляемыми к разработке мультимедийных средств. В основе разработанного электронного курса по программе «Методика профессионального обучения» лежат следующие дидактические принципы: научности содержания, доступности, систематичности и последовательности обучения, компьютерной визуализации учебной информации, сознательности обучения, самостоятельности и активизации деятельности обучающихся, прочности усвоения результатов обучения, развития интеллектуального потенциала.
Для решения пятой задачи, заключительной, в рамках нашего исследования был проведен эксперимент, целью которого являлось выявление соответствия дидактическим принципам электронного курса, апробация и констатация результатов. Проводилось анкетирование обучающихся группы ФО15-01Б на предмет изучения их мнения о том, насколько электронный курс был удобен в работе и приятен в использовании, а также удовлетворял их потребностям, т.е. соответствовал дидактическим принципам создания электронных обучающих курсов.
Данные, полученные в ходе апробации, подтверждают, что использование методических образовательных ресурсов в процессе преподавания программы «Методика профессионального обучения» является целесообразным, так как они разработаны с учетом специфики программы, в соответствии с дидактическими принципами создания электронных средств обучения, с учетом технических и эргономических требований к созданию электронных средств обучения.



1. Лапчик, М.П. Методика преподавания информатики [Текст]: Учеб. пособие для студ. пед. вузов./ М.П. Лапчик - М.: Издательский центр «Академия», 2003. - с. 102.
2. Эрганова, Н. Е. Методика профессионального обучения [Текст]: Учеб. Пособие/ Н.Е. Эрганова - 3-е изд., испр. и доп.- Екатеринбург: Изд-во Рос. гос. проф. пед. ун-та, 2004. - с. 100.
3. Лушникова М.В., Лушников А.М. Очерки теории трудового права. [Текст]: учебник для вузов/ М.В. Лушникова, А.М. Лушников СПб., - 2006. с. 214.
4. Молодцов М.В. Трудовое право России [Текст]: учебник для вузов. / М.В. Молодцов - М. 2007. - с. 385.
5. Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ (последняя редакция 07.03.2018).
6. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 1 июля 2013 г. N 499 г. Москва "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам".
7. Маркова, В.П. Методика преподавания [Электронный ресурс] /
В.П. Маркова, Д.К. Советкина.- Российский государственный педагогический университет: 2015. - Режим доступа: http://www.studfiles.ru/preview/4225239/
8. Министерство труда и социальной защиты российской федерации приказ об утверждении профессионального стандарта "Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования" от 08.09.2015 г. № 608н
9. Устав ЮНЕСКО // Основные документы Организации объединенных наций по вопросам образования, науки и культуры. Париж: ЮНЕСКО, 2006.
10. Чошанов, М.А. Педагогические технологии [Электронный ресурс] / учебное пособие: Технологический подход к процессу обучения / М. А. Чошанов.- Казанский федеральный университет, 2015. - Режим доступа: http://www.studfiles.ru/preview/1710214/
11. Лихачев Б.Т. Педагогика [Текст]: Курс лекций / Учеб. пособие для студентов педагог, учеб. Л65 заведений и слушателей ИПК и ФПК. — 4-е изд., перераб. и доп. — М.:Юрайт-М,2001.— с. 607.
12. Селевко, Г.К. Современные образовательные технологии [Текст]: учебное пособие, Раздел: Современные образовательные технологии / Г. К. Селевко.- Москва: НКЦ «МарТ»; Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ»,
2006. - с. 101.
13. Волков, Н.П. Педагогические технологии [Электроный ресурс] / учебное пособие: Педагогика / И. П. Волков. - 2013. - Режим доступа: http://paidagogos.com/?p=117
14. Семушина Л.Г., Ярошенко Н.Г. Содержание и технологии обучения в средних специальных учебных заведениях [Текст]: учеб. пособие для преп. учреждений сред. проф. Образования. — М.: Мастерство, 2001. - с. 272.
15. Селевко, Г.К. Современные образовательные технологии: учебное пособие, Раздел: Современные образовательные технологии / Г. К. Селевко. - Москва: ИКЦ «МарТ»; Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2006.
16. Мутылина И.Н. Информационные технологии обучения в системе
высшего образования [Электронный ресурс] // Современные проблемы науки и образования. - 2008. Режим доступа: http://www.science-education.ru/ru/article/view?id=1016
17. Попов И.И., Храмцов П.Б., Максимов Н.В. Введение в сетевые информационные ресурсы и технологии [Текст]: учебное пособие./ И.И. Попов, П.Б. Хромцов, Н.В. Максимов — М.: РИГУ, 2001. - с. 207
18. Официальный сайт "АКДИ Экономика и жизнь" - Режим доступа: www.akdi.ru
19. Шутилов Ф.В., Зелинская М.В., Бовыкина М.Ф. Виды информационных технологий [Электронный ресурс] / учебное пособие/ Ф.В. Шутилов, М.В. Зеленская, М.Ф. Бовыкина. Режим доступа: www.prepod2000 .kulichki.net/item_282 .html
20. Авдулов А.Н., Кулькин А.М. Классификация информационных технологий [Текст]: учеб. пос./ А.И. Авдулов, А.М. Кулькин. Грант РФФИ, проект № 02_06_80004.
21. Демкин В.П., Можаева Г.В. Информационные технологии дистанционного обучения [Электронный ресурс] - 2010. Режим доступа: www.ict.edu.ru/ft/003625/1.html
22. Метод проектов на уроках иностранного языка/ Иностранные языки в школе [Текст]: учебное пособие. - № № 2, 3 - 2000 г.
23. Оконь В. Основы проблемного обучения [Текст]: Пер. с польск. — М., 1968. - с. 200.
24. Кудрявцев В.Т. Проблемное обучение: истоки, сущность,
перспективы [Электронный ресурс] - 2014. Режим доступа:
https://tovievich.ru/book/obrazovanie/6383-vtkudryavcev-problemnoe-obuchenie- istoki-suschnost-perspektivy.html
25. Матюшкин А.М. Проблемные ситуации в мышлении и обучении [Текст]: учебное пособие./ А.М. Матюшкин. — М.: Педагогика. 1972.
26. Ожегов, С.И., Шведова Н.Ю. Словарь русского языка [Электронный ресурс] / С.И. Ожегов, Н. Ю. Шведова. — 2016. Режим доступа: http://ozhegov.info/slovar/
27. Махмутов М. И, Проблемное обучение: Основные вопросы теории [Текст]: учебное пособие./ М.И. Махмутов. — М., редакт. 2015.
28. Пугачев В. П. Тесты, деловые игры, тренинг в управлении персоналом [Текст]: Учебник для студентов вузов/ В.П. Пугачев. —М.:Аспект Пресс, 2008. - с. 285.
29. Беспалько, В.П. Слагаемые педагогической технологии [Текст]. /
В. П. Беспалько. — М.: редакт. 2010. - C. 192.
30. Образцов, П.И. Методология и методы психолого¬педагогического исследования. [Электронный ресурс] Курс лекций / П. И. Образцов.— М, 2009. - Режим доступа: http://www.twirpx.com/file/36837/
31. Есенкова Т.Ф. Педагогические технологии в образовании
взрослых: методология, содержание, эффективность [Электронный ресурс] // Фундаментальные исследования. - 2015. Режим доступа:
https://www.fundamental-research.ru/ru/article/view?id=37178
32. Белозубов А. В. Система дистанционного обучения Moodle [Текст]: учебно-методическое пособие /А. В. Белозубов, Д. Г. Николаев- СПб.: Изд-во СПбГУ ИТМО, 2007. - 108 с.
33. Анисимов А. М. Работа в системе дистанционного обучения Moodle [Текст]: учебное пособие / А. М. Анисимов - Харьков.: ХНАГХ, 2009. - 292 с.
34. Андреев, А.В. Практика электронного обучения с использованием Moodle [Текст] учебное пособие / А.В. Андреев, С.В. Андреева, И.Б. Доценко.
- Таганрог: Изд-воТТИЮФУ, 2008. - 146 с.
35. Положение «Электронные образовательные ресурсы» ПВД УУ
[Электронный ресурс] - 2013. Режим доступа: http://about.sfu-
kras.ru/docs/8733/pdf/533051
36. Понятия и классификации педагогического программного средства [Электронный ресурс] / Москва: РГППУ, 2016 - Режим доступа: http://vunivere.ru/work6194.
37. Михеева Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности [Текст]: Учебное пособие для студ. учреждений сред. проф. образования./ Е.В. Михеева. — М.: Академия, 2016. — 384 с.
38. Громов Г.Р. Очерки информационной технологии [Текст]: учебное пособие// Г.Р. Громов. — Москва, ИнфоАрт, 1992.
39. Поспелов Д.А. Десять "горячих точек" в исследованиях по искусственному интеллекту [Текст]: учебное пособие/ Д.А. Поспелов (МГУ). - 1996. - C.47-56.
40. Шукова, Е.С Психолого-педагогические аспекты использования мультимедиа в образовании [Текст]: учебное пособие / Е. С. Щукова.- ГБОУ СПО ЕПК КК - 2012. - с. 100.
41. Григорьев С.Г., Гриншкун В.В., Макаров С.И. Методико-технологические основы создания электронных средств обучения [Текст] /С.Г. Григорьев, В. В. Гриншукин, С.И. Макаров Самара: Издательство Самарской государственной экономической академии, 2002. - 100 с.
42. Башмаков, А.И. Разработка компьютерных учебников и обучающих систем [Текст]: учебное пособие / А.И. Башмаков, И.А. Башмаков. - М.: ИИД "Филинъ", 2012. - с. 616.
43. Бисалиев, Р. В. Социальная психология : учебное пособие / Р. В. Бисалиев, А. С. Кубекова ; Астрахан. гос. техн. ун-т. - Астрахань : Изд-во АГТУ, 2013. - 214 c.
44. Горлушкина Н. Н. Педагогические программные средства [Текст]: учебное пособие/ Н.Н. Горлушкина - СПб., 2012. - с. 100.
45. Панфилов, С. А. Применение мультимедийных технологий в учебном процессе высшей школы [Текст]: учебное пособие / С. А. Панфилов, Н. Р. Некрасова // Интеграция образования. - 2014 - с. 95-101.
46. Колесников Ю.Н. Прикладная социология [Текст]: Учеб. пособие / Под ред. Ю.Н. Колесникова. Ростов -на-Дону: Феникс, 2001.
47. Баластов, А. В. Практическое применение информационных технологий при обучении в высшей профессиональной школе [Тест]: учебное пособие/ А. В. Баластов. - Вести..- 2012. - № 4. - С. 167-170.
48. Машиев, Ч. Г. Преемственность технологической подготовки в общеобразовательной и профессиональной школе [Текст]: канд. пед. наук /Ч.Г. Машиев. - Москва, 2007. - с. 140.
49. Белановский С.А. Свободное интервью как способ социологического исследования [Электронный ресурс]: - Режим доступа: http://www.isras.ru/index.php?page_id=2384&id=3843&l=&printmode.
50. Стариков П. А. Пиковые переживания и технологии творчества [Текст]: учебное пособие/ П.А. Стариков. — Красноярск 2011. — с. 92.
51. Ахременко А. С. Политический анализ и прогнозирование
[Электронный ресурс]: - 2006. Режим доступа:
https://textbooks.studio/uchebnik-teoriya-politiki/metod-delfi-23636 .html.
52. Подласый И. П. Педагогика. Новый курс [Электронный курс] / Учебник для студ. пед. вузов / И. П. Подласый. — М.2015. — 256 с. Режим доступа: http://www.stud18675/.
53. Библиофонд [Электронный ресурс] / Электронная библиотека: 2016 - Режим доступа: http://www.bibliofond.ru/view.aspx?Id=89782/
54. Гафурова Н.В., Феськова Е.В. Введение в профессионально-педагогическую специальность: Курс лекций. [Текст]: Учеб. пос. для студ..высш. пед. уч. /Н.В. Гафурова, Е.В. Феськова // - Красноярск: СФУ - 2014. - с.120.
55. Сластенин В.А. Педагогика [Текст]: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов; Под ред. В. А. Сластенина - М.: Издательский центр "Академия", 2002. - с. 200.
56. Методика профессионального обучения [Электронный ресурс]: учеб.-
метод. пособие ддя курс. работы для студентов спец. 050501.65.06
«Профессиональное обучение (информатика, ВТ и компьютерные технологии)», 051000.62.18 «Профессиональное обучение (информатика и ВТ)» / Сиб. федерал. ун-т ; сост. Е. В. Феськова.- Красноярск : СФУ, 2012 Режим доступа:http://lib3.sfu- kras.ru/ft/lib2/elib/b74/i-
57. Левина, М. М. Технологии профессионального педагогического образования [Текст]: учеб. пособие для студ. пед. Вузов., 2008.
58. Загвязинский, В. И. Теория обучения. Современная интерпретация [Текст]: учебное пособие для вузов по специальностям "Педагогика и психология" и "Педагогика" / В. И. Загвязинский. - Москва,
2007.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ