Оптимизация себестоимости дорожно-строительных работ в финансовом менеджменте на примере Березовского филиала ГП «КрайДЭО»
|
Введение 5
1 Теоретические основы оптимизации себестоимости дорожно¬строительных предприятий 9
1.1 Концепция формирования и управления себестоимостью в
финансовом менеджменте 9
1.2 Система бухгалтерского учета формирования себестоимости
дорожно-строительных работ 16
1.3 Инструменты оптимизации себестоимости дорожно-строительных
организаций 27
Заключение
Список использованных источников
1 Теоретические основы оптимизации себестоимости дорожно¬строительных предприятий 9
1.1 Концепция формирования и управления себестоимостью в
финансовом менеджменте 9
1.2 Система бухгалтерского учета формирования себестоимости
дорожно-строительных работ 16
1.3 Инструменты оптимизации себестоимости дорожно-строительных
организаций 27
Заключение
Список использованных источников
В настоящее время в условиях рыночной экономики на первое место выходит эффективность производственно-хозяйственной деятельности любого предприятия, в связи продолжающейся интеграцией в мировое экономическое пространство показатель себестоимости продукции приобретает первостепенное значение.
Важнейшим фактором, влияющим на эффективность производственно-хозяйственной деятельности, является себестоимость продукции, так как именно она отражает преимущества того или иного экономического субъекта по сравнению с конкурентами. От уровня себестоимости зависят финансовые результаты деятельности предприятии, темпы расширенного воспроизводства.
Актуальность темы исследования.
Экономика дорожно-строительной отрасли не является на сегодняшний день полноценно исследованной. Высокие затраты на дорожные покрытия и ремонт дорог переопределяют способы части неоправданной экономии или напротив перерасхода различных видов затрат. В этой связи актуально разработка единого современного отраслевого стандарта управленческого учета затрат и их оперативного контроля с целью оптимизации себестоимости дорожно-строительных работ. Отраслевой стандарт позволит идентифицировать факторы оптимизации себестоимости, позволяющей максимально эффективно инвестировать в данные социально-значимые объекты.
Степень изученности проблемы.
Концепция формирования и управления себестоимостью в финансовом менеджменте раскрыта в работах Сергеева И.В., Дьячкова М.Ф., Мескона М., Зайцева Л.Г., Воронкова Ю.В., Лазаревича М.И., Шеремета А.Д. и др.
Специфика управление затратами в регионах раскрыта у Ежковой И.В., Лабзунова П.П. и не является достаточной исследованной в отношении изучаемого географического сегмента.
Вопросы управленческого учета и управления себестоимостью, в т.ч. в дорожном строительстве рассматривались в работах Ефремовой А.А., Друри К., ГавришаВ. В., Скоромника В.И., Адамова Н. А., Ерижева М.К., Либермана И.А.
Вместе с тем, вопросы оптимизации себестоимости дорожно¬строительных работ комплексно не исследованы.
Предмет исследования - методика управления себестоимостью дорожно-строительных работ с использованием методов оптимизации
Объект исследования - Государственное предприятие Красноярского края «Дорожно-эксплуатационная организация» Березовский филиал.
Цель исследования: систематизировать приемы и методы финансового менеджмента для решения задач оптимизации себестоимости дорожно-строительных работ
Задачи исследования:
- систематизировать известную литературу по изучаемой проблематике, а также методологию финансового менеджмента в сфере оптимизации себестоимости дорожно-строительных работ;
- проанализировать особенности формирования себестоимости дорожных покрытий;
- обосновать применяемые методы управленческого учета затрат и калькулирования себестоимости дорожно-строительных работ и обосновать выбор способов учета для объекта исследования;
- дать экономически обоснованную оценку деятельности объекта исследования, выяснить основные особенности ученой политики организации в отношении формирования себестоимости работ.
- оценить возможность альтернативных методов учета затрат и формирования себестоимости, позволяющего вести операционный контроль затрат на предмет системной оптимизации.
- разработать рекомендации по созданию системы учета и контроля затрат на примере Березовский филиал ГП «КрайДЭО».
- апробировать предложенную модель
Методологическая основа исследования.
В процессе исследования применялись системный и процессный подходы к изучаемым проблемам, общенаучные методы: анализ и синтез, индукция и дедукция, моделирование и абстрагирование, историко¬логический, а также приемы апробирования и экспериментальной проверки, систематизации изучаемого теоретического и практического материала. Такие методические инструментарии как системный подход, элементы метод бухгалтерского учета, приемы аудита и др.
Теоретической основой диссертации являются законодательно-нормативные документы, российские и международные стандарты аудита и бухгалтерской отчетности, труды зарубежных и отечественных экономистов, периодическая литература, ресурсы интернета, бухгалтерская отчетность исследуемой организации.
Информационной базой работы послужили методические и инструктивные материалы Министерства финансов РФ по вопросам бухгалтерского, налогового и консолидированного учета, аналитические материалы в периодической печати, монографической и другой научной литературе, экспертные разработки российских и зарубежных ученых- экономистов, а также результаты, полученные автором в процессе наблюдений и внедренческой деятельности.
Научная новизна диссертационного исследования
- предложена модель сбалансированной системы показателей, позволяющая обеспечивать непрерывную оптимизацию себестоимости дорожно-строительных работ;
- обосновано применение метода нормативного учета затрат и калькулирования себестоимости дорожно-строительных работ государственных предприятий.
Структура работы.
Цель и задачи исследования определили структуру диссертационной работы и приложений. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и приложений. Во введении обоснована актуальность темы диссертации, сформулирована суть проблемы, определены цель и задачи исследования, раскрыты научная новизна и практическая значимость научных результатов.
Важнейшим фактором, влияющим на эффективность производственно-хозяйственной деятельности, является себестоимость продукции, так как именно она отражает преимущества того или иного экономического субъекта по сравнению с конкурентами. От уровня себестоимости зависят финансовые результаты деятельности предприятии, темпы расширенного воспроизводства.
Актуальность темы исследования.
Экономика дорожно-строительной отрасли не является на сегодняшний день полноценно исследованной. Высокие затраты на дорожные покрытия и ремонт дорог переопределяют способы части неоправданной экономии или напротив перерасхода различных видов затрат. В этой связи актуально разработка единого современного отраслевого стандарта управленческого учета затрат и их оперативного контроля с целью оптимизации себестоимости дорожно-строительных работ. Отраслевой стандарт позволит идентифицировать факторы оптимизации себестоимости, позволяющей максимально эффективно инвестировать в данные социально-значимые объекты.
Степень изученности проблемы.
Концепция формирования и управления себестоимостью в финансовом менеджменте раскрыта в работах Сергеева И.В., Дьячкова М.Ф., Мескона М., Зайцева Л.Г., Воронкова Ю.В., Лазаревича М.И., Шеремета А.Д. и др.
Специфика управление затратами в регионах раскрыта у Ежковой И.В., Лабзунова П.П. и не является достаточной исследованной в отношении изучаемого географического сегмента.
Вопросы управленческого учета и управления себестоимостью, в т.ч. в дорожном строительстве рассматривались в работах Ефремовой А.А., Друри К., ГавришаВ. В., Скоромника В.И., Адамова Н. А., Ерижева М.К., Либермана И.А.
Вместе с тем, вопросы оптимизации себестоимости дорожно¬строительных работ комплексно не исследованы.
Предмет исследования - методика управления себестоимостью дорожно-строительных работ с использованием методов оптимизации
Объект исследования - Государственное предприятие Красноярского края «Дорожно-эксплуатационная организация» Березовский филиал.
Цель исследования: систематизировать приемы и методы финансового менеджмента для решения задач оптимизации себестоимости дорожно-строительных работ
Задачи исследования:
- систематизировать известную литературу по изучаемой проблематике, а также методологию финансового менеджмента в сфере оптимизации себестоимости дорожно-строительных работ;
- проанализировать особенности формирования себестоимости дорожных покрытий;
- обосновать применяемые методы управленческого учета затрат и калькулирования себестоимости дорожно-строительных работ и обосновать выбор способов учета для объекта исследования;
- дать экономически обоснованную оценку деятельности объекта исследования, выяснить основные особенности ученой политики организации в отношении формирования себестоимости работ.
- оценить возможность альтернативных методов учета затрат и формирования себестоимости, позволяющего вести операционный контроль затрат на предмет системной оптимизации.
- разработать рекомендации по созданию системы учета и контроля затрат на примере Березовский филиал ГП «КрайДЭО».
- апробировать предложенную модель
Методологическая основа исследования.
В процессе исследования применялись системный и процессный подходы к изучаемым проблемам, общенаучные методы: анализ и синтез, индукция и дедукция, моделирование и абстрагирование, историко¬логический, а также приемы апробирования и экспериментальной проверки, систематизации изучаемого теоретического и практического материала. Такие методические инструментарии как системный подход, элементы метод бухгалтерского учета, приемы аудита и др.
Теоретической основой диссертации являются законодательно-нормативные документы, российские и международные стандарты аудита и бухгалтерской отчетности, труды зарубежных и отечественных экономистов, периодическая литература, ресурсы интернета, бухгалтерская отчетность исследуемой организации.
Информационной базой работы послужили методические и инструктивные материалы Министерства финансов РФ по вопросам бухгалтерского, налогового и консолидированного учета, аналитические материалы в периодической печати, монографической и другой научной литературе, экспертные разработки российских и зарубежных ученых- экономистов, а также результаты, полученные автором в процессе наблюдений и внедренческой деятельности.
Научная новизна диссертационного исследования
- предложена модель сбалансированной системы показателей, позволяющая обеспечивать непрерывную оптимизацию себестоимости дорожно-строительных работ;
- обосновано применение метода нормативного учета затрат и калькулирования себестоимости дорожно-строительных работ государственных предприятий.
Структура работы.
Цель и задачи исследования определили структуру диссертационной работы и приложений. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и приложений. Во введении обоснована актуальность темы диссертации, сформулирована суть проблемы, определены цель и задачи исследования, раскрыты научная новизна и практическая значимость научных результатов.
Дорожно-строительная отрасль в настоящее время переживает не самые лучшие времена. Высокая себестоимость производства работ, и, как следствие, низкая прибыль или, вовсе ее отсутствие, заставляет предприятия искать способы оптимизации входящих в себестоимость затрат.
В ходе проведенного исследования была достигнута цель - систематизированы приемы и методы финансового менеджмента для решения задач оптимизации себестоимости дорожно-строительных работ, как с теоретической, так и с практической точек зрения.
Был проведен анализ литературы относительно методологии и организации управленческого учета и исчислении себестоимости. Данную тему освещали в своих трудах такие ученые как Р. Каплан, Х. Адамов Н.А., М.Р.Мэтьюс, Т.П. Карпова, А.Д. Шеремет и другие. Было выявлено, что данное направление, относительно специфики дорожно-строительной отрасли, на сегодняшний день не является комплексно исследованным.
На основании проведенного анализа предприятия определены направления совершенствования учетной технологии затрат на производство дорожно-строительных работ и способов управленческого учета их себестоимости.
Определены и охарактеризованы основные элементы управления затратами дорожно-строительной организации. В частности, факторы производственной деятельности: центры ответственности, система контроля затрат, объект учета затрат. Определена зависимость формы и инструментов эффективного управления затратами от отраслевой и организационной специфики организации.
Был разработан и апробирован проект стандарта бухгалтерского учета затрат и калькулирования себестоимости дорожно-строительных работ, как элемент учетной политики предприятия, который может быть предложен в качестве отраслевой модели.
Были предложены сбалансированная система показателей для государственного предприятия дорожно-строительной организации и применение нормативного метода учета затрат, положенного в основу ERP - системы, доработанной под задачи проекта на платформе 1С.
Эффект от предложенных мероприятий достигается за счет появления возможности оперативно выявлять неиспользованные внутрихозяйственные резервы и их использования для оперативного управления производством.
В ходе проведенного исследования была достигнута цель - систематизированы приемы и методы финансового менеджмента для решения задач оптимизации себестоимости дорожно-строительных работ, как с теоретической, так и с практической точек зрения.
Был проведен анализ литературы относительно методологии и организации управленческого учета и исчислении себестоимости. Данную тему освещали в своих трудах такие ученые как Р. Каплан, Х. Адамов Н.А., М.Р.Мэтьюс, Т.П. Карпова, А.Д. Шеремет и другие. Было выявлено, что данное направление, относительно специфики дорожно-строительной отрасли, на сегодняшний день не является комплексно исследованным.
На основании проведенного анализа предприятия определены направления совершенствования учетной технологии затрат на производство дорожно-строительных работ и способов управленческого учета их себестоимости.
Определены и охарактеризованы основные элементы управления затратами дорожно-строительной организации. В частности, факторы производственной деятельности: центры ответственности, система контроля затрат, объект учета затрат. Определена зависимость формы и инструментов эффективного управления затратами от отраслевой и организационной специфики организации.
Был разработан и апробирован проект стандарта бухгалтерского учета затрат и калькулирования себестоимости дорожно-строительных работ, как элемент учетной политики предприятия, который может быть предложен в качестве отраслевой модели.
Были предложены сбалансированная система показателей для государственного предприятия дорожно-строительной организации и применение нормативного метода учета затрат, положенного в основу ERP - системы, доработанной под задачи проекта на платформе 1С.
Эффект от предложенных мероприятий достигается за счет появления возможности оперативно выявлять неиспользованные внутрихозяйственные резервы и их использования для оперативного управления производством.



