Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СПЕЦИФИЧЕСКИХ КООРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ БЕГУНОВ НА КОРОТКИЕ ДИСТАНЦИИ 14-16 ЛЕТ

Работа №22372

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

физическая культура

Объем работы60
Год сдачи2018
Стоимость5900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
670
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
1 Теоретические и методические основы развития и совершенствования
специфических координационных способностей в спорте 6
1.1 Понятие о координационных способностях 6
1.2 Классификация, сенситивные периоды развития координационных
способностей 8
1.3 Методики, методы и средства развития координационных
способностей при занятиях спортом 14
1.4 Роль координационных способностей в обеспечении технического
мастерства спринтеров 23
2 Организация и методы исследования 30
2.1 Организация исследования 30
2.2 Методы исследования 31
3 Анализ уровня развития координационных способностей спринтеров
14-16 лет 34
3.1 Исследование уровня развития базовых и специфических
координационных способностей бегунов на короткие дистанции 14-16 лет 34
3.2 Методика совершенствования специфических способностей бегунов
на короткие дистанции 14-16 лет 36
3.3 Экспериментальное обоснование методики совершенствования
специфических координационных способностей бегунов на короткие дистанции 14-16 лет 39
Заключение 45
Практические рекомендации 46
Список использованных источников 47
Приложения А-В 54-59

Актуальность. В современном спортивном мире идет постоянная борьба за улучшение спортивных показателей. Наиболее актуальна данная проблема в легкой атлетике, в специфической ее области спринте. В последнее время рекорды мира в спринте меняются очень редко, что объясняют стабильностью применяемых методик подготовки [32].
Подготовка спортсменов высокого класса _ процесс длительный и сложный, поэтому специалисты отмечают, что уже при начальной оценке перспективности детей к занятиям спортом необходимо учитывать уровень развития тех физический качеств и способностей, которые в дальнейшем будут содействовать успеху в спорте высших достижений. Это касается и спринтерского бега, в котором от уровня развития координационных способностей зависит в дальнейшем способность детей к обучению [7; 28].
Проблемы развития координационных способностей были предметом исследований. Уровень координационных способностей, опирающийся на результат спортивных тренировок на ранних этапах подготовки напрямую влияет на техническую подготовку спортсменов высокого класса. Творческий подход влияет на разнообразие заданий и как правило оказывает влияние на спортивную подготовку спортсменов [4; 9; 28].
В Настоящее время сложилась достаточно разработанная система формирования и совершенствования техники бега на короткие дистанции, предусматривающая решение последовательного обучения посредством большого количества имитационных, подводящих, специальных упражнений, выполняемых многократно и на протяжении длительного времени. Одним из наиболее перспективных направлений технической подготовки высококвалифицированных спортсменов является совершенствование координационных способностей.
Тема формирования, развития и совершенствования специфических координационных способностей в спринтерском беге разработана недостаточно. Общепринятый подход включает недостаточно методик обучения, двигательным действиям с учетом специфических и наиболее значимых для спринта координационные способности, также недостаточно обоснованы подходы к определению задач совершенствования координационных способностей, формированию дифференцированных тренировочных заданий и методических приемов их выполнения, с целью развития координационных способностей и системы педагогического контроля над их развитием.
Проблема исследования состоит в необходимости получения информации о спектре наиболее значимых специфический координационных способностей для разработки методики их развития и совершенствования у бегунов на короткие дистанции 14-16 лет.
Объектом исследования выбрана координационная подготовка бегунов на короткие дистанции.
Предметом исследования методика совершенствования специфических координационных способностей бегунов на короткие дистанции 14-16 лет.
Цель исследования: Экспериментальное обоснование методики совершенствования специфических координационных способностей спринтеров 14-16 лет.
Задачи исследования:
1. Провести анализ теоретических и методических основ развития и совершенствования специфических координационных способностей в спорте
2. Выявить уровень развития базовых и специфических координационных способностей бегунов на короткие дистанции 14 -16 лет
3. Определить и экспериментально обосновать методику совершенствования специфических способностей бегунов на короткие дистанции 14-16 лет.
Гипотеза исследования: предполагается, что целенаправленное использование сформированной методики состоящей из комплексов упражнений улучшит координационные способности легкоатлетов -спринтеров 14 - 16 лет.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


1. Проведенный нами анализ научно-методической литературы показал, что в спринтерском беге явно недостаточно научно-обоснованных методик обучения двигательным действиям с учетом специфических и наиболее значимых для спринта координационных способностей, также недостаточно обоснованы подходы к определению задач совершенствования координационных способностей, формированию дифференцированных тренировочных заданий и методических приемов их выполнения, с целью развития координационных способностей и системы педагогического контроля над их развитием.
2. Проведенное исследование уровня развития координационных способностей, выявление наиболее значимых специфических координационных способностей спринтеров 14-16 лет позволили заключить: - большинство показателей развития базовых координационных способностей в сопоставлении с нормами, разработанными для взрослых спортсменов и здоровых школьников, находятся в пределах «среднего уровня». Показатели развития специфических координационных способностей в сопоставлении со средне групповыми нормами для данного возраста, находятся на уровне «выше среднего».
3. Разработанная методика совершенствования координационных способностей бегунов на короткие дистанции 14-16 лет, с учетом спектра наиболее значимых специфических координационных способностей и выделения их в фазах техники бега, способствует повышению уровня развития специфических координационных способностей, а также повышению уровня развития базовых координационных проявлений. Это видно из результатов эксперимента, в котором экспериментальная группа имеет достоверные показатели. В контрольной группе положительных изменений нет.



1. Анисимова, Е. А. Повышение спортивного мастерства бегунов на короткие дистанции / Е.А. Анисимова, М.А. Козловский // Теория и практика физической культуры : тренер : журнал в журнале. - 2010. - № 9. - С. 76.
2. Байкалова, Л.В. Подвижные и спортивные игры в подготовке спортсменов легкоатлетов /Л.В. Байкалова, Н.М. Простихина // Журнал: издательство: мелитопольский государственный педагогический университетим. Богдана Хмельницкого (Мелитополь), 2015. - С. 20-23.
3. Бальсевич, В. К. Онтокинезиология человека / В. К. Бальсевич. - Москва: Теория и практика физической культуры. - 2000. - 275 с.
4. Бальсевич, В. К. Организация непрерывного контроля за двигательными функциями организма спортсмена / В. К. Бальсевич, А. И. Пьянзин // Теория и практика физической культуры.- 2004.- №5.- С. 32-34.
5. Бальсевич В. К. Перспективы развития общей теории и технологии спортивной тренировки и физического воспитания / В. К. Бальсевич // Теория и практика физической культуры.- 1999.- №4.- С. 21-26.
6. Бернштейн Н. А. О ловкости и ее развитии / Н. А. Бернштейн. - Москва: Физкультура и спорт, 1991.-228 с.
7. Бизин В. П. Обучение технике легкоатлетических метаний на основе учета этапов возрастного развития регуляции движений спортсменов: автореф. дис... д-ра пед. наук / В. П. Бизин. - Киев, 2000.- 47 с.
8. Верхошанский Ю. В. Актуальные проблемы современной теории и методики спортивной тренировки / Ю. В. Верхошанский // Теория и практика физической культуры. - 1993.- №8.- С. 21-27.
9. Вишняков А. В. Педагогический контроль важнейших координационных способностей юных легкоатлетов / А. В. Вишняков, В. А. Кашкаров // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2004.- №1.- С. 32-34.
10. Вишняков А. В. Тесты. Для более эффективного контроля: Оценка координационных способностей дифференцирования мышечных усилий и ритмических движений / А.В. Вишняков // Физическая культура в школе. - 1998. - №3. - С. 37-38.
11. Власов В. Н. Инновационные технологии: методология, обучение и совершенствование рациональной системы двигательных действий в спринтерском беге / В.Н. Власов // Теория и практика физической культуры.- 2002.-№9.- С. 16-18.
12. Гагуа Е. Д. Тренировка спринтера / Е.Д Гагуа - Москва: Терра - Спорт: Олимпия PRESS, 2001. - 70 с.
13. Городничев Р. И. Физиологические основы координационных способностей спортсменов: учеб. пособие для ин-тов физ. Культуры / Р.И Городничев - Великие Луки, 1991.- 25 с.
14. Горская И. Ю. Базовые координационные способности школьников с различным уровнем здоровья: монография / Горская И. Ю., Суянгулова Л. А.- Омск: СибГАФК, 2000. - 212 с.
15. Григорьев О. А. Для развития координационных способностей/ О.А Власов // Физическая культура в школе.- 2001. - №6. - С. 46 - 47.
16. Зинкевич О. В. Техническая подготовленность и ее перестройка в спринтерском беге / О. В. Зинкевич, А. А. Майструк // Современный Олимпийский спорт и спорт для всех: в 4-х ч.: Материалы XI Междунар. Науч. Конгресса, Минск, 10-12 окт. 2007г. / БелорусГУФК.- Минск, 2007.- ч. 3.- С. 64-67.
17. Ильин, Е.П. Психология физического воспитания: учеб. для ин-тов и фак. физ. культ. / Е. П. Ильин.- Санкт-Петербург. - Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2000.- 486 с.
18. Карпеев, А. Г. Двигательная координация человека в спортивных упражнениях баллистического типа: монография / А.Г. Карпеев - Омск: СибГАФК, 1998.-324 с.
19. Карпеев Поиск сенситивных периодов для развития точности метаний / Карпеев А. Г., Мартин Э. Э., Федосов В. А. // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка.- 1996.- С. 48-53.
20. Катенков, А.Н. Моделирование повышения технической подготовленности бегунов на короткие дистанции / А.Н. Катенков // ЖУРНАЛ: Педагогико-психологические и медико-биологические проблемы физической культуры и спорта. Издательство: Набережночелнинский государственный педагогический университет (Набережные Челны), 2015.- №1.- С. 55-64.
21. Коренберг, В. Б. Спортивная метрология: учебник. - Москва: Физическая культура. - 2008. - 368 с.
22. Левушкин, С. П. Оптимизация физического состояния школьников 12-14 лет на основе влияния мышечных нагрузок различной направленности / Левушкин С. П., Блинков С. Н . - Ульяновск: ИПК ПРО. - 2000. - 124 с.
23. Легкая атлетика. Бег на короткие дистанции. Этапы спортивного совершенствования и высшего спортивного мастерства: Примерная программа спортивной подготовки для детско-юношеских спортивных школ, специализированных ДЮСШ олимпийского резерва / под ред. В. Г. Никитушкина. - Москва: Советский спорт, 2004.- 88 с.
24. Легкая атлетика. Бег на короткие дистанции: примерные программы для детско-юношеских спортивных школ, специализированных детско- юношеских школ олимпийского резерва. - Москва: Советский спорт, 2005. - 116 с.
25. Лопусева, И.В. Использование упражнений с набивными мячами в системе спортивной тренировке легкоатлета-спринтера / И.В Лопусева, Е.Н. Курганова // Материалы III международной научно-практической конференции: Улан-Уде, 2015.- С. 186-188.
26. Лях, В. И. Двигательные способности школьников: основы теории и методики развития / В.И. Лях - Москва: Терра-Спорт. - 2000. - 192 с.
27. Лях, В. И. Координационные способности школьников / В.И. Лях Физическая культура в школе, 2000.- №4.- C. 6-13.
28. Лях, В. И. Координационные способности: диагностика и развитие / В.И. Лях - Москва: Дивизион, 2006. - 290 с.
29. Лях, В. И. Совершенствование специфических координационных способностей / В.И. Лях // Физическая культура в школе.- 2001. - №2. - С. 7-14.
30. Лях, В. И. Теория управления двигательными действиями по Н. А. Берштейну / В.И. Лях // Физическая культура в школе.- 2006.- №6. - С. 6-10.
31. Майорова, Л. Т. Воспитание координационных способностей у детей дошкольного возраста. Учебное пособие / Л.Т. Майорова - Омск: СибГАФК, 2000. - 56 с.
32. Майорова, Л. Т. Методика воспитания координационных способностей. Методические рекомендации / Л.Т. Майорова - Омск, СибГАФК, 1989.- 35 с.
33. Майский, А. Секреты спринтерского бега: [биомеханическое
обоснование техники бегового шага] Легкая атлетика / А. Майский- 2007.- №4-5. - 22-25 , №6-7.- С. 23-26.
34. Маркин, О.М. Теоретические основы спортивной тренировки легкоатлета. Учебно-методическое пособие /О.М. Маркин, Л.И. Костюнина // Ульяновск: Изд-во Ульяновский КГПУ, 2012. - 55 с.
35. Мехрикадзе, В. В. Тренировка юного спринтера / В.В. Мехрикадзе - Москва: Физкультура и спорт, 1999. - 152 с.
36. Назаренко, Л. Д. Примерная классификация базовых двигательных координации по ряду общих и специфических признаков и структурных элементов. Теория и Практика физической культуры / Л.Д. Назаренко - 2003.- №8.- С. 19-21.
37. Назаренко, Л. Д. Развитие двигательно-координационных качеств, как фактор оздоровления детей и подростков / Л.Д. Назаренко - Москва: Теория и Практика физической культуры, 2001. - С. 32 - 33.
38. Никитушкин, В. Г. Многолетняя подготовка юных спортсменов: монография / В. Г. Никитушкин.- Москва: Физическая культура, 2010. - 240 с.
39. Никифоров, В.И. Легкая атлетика: учебное пособие / В.И. Никифиров Самара ФГБОУ ВО ПГУТИ, 2016 .- 62 с.
40. Озолин, Э.С. Спринтерский бег. Монография / Э.С. Озолин Издательство: Человек Москва, 2010. - 184 с.
41. О некоторых аспектах концепции координации и координационных способностей в физическом воспитании и спортивной тренировке / С. Д. Бойченко, Е. Н. Карсеко, В. В. Леонов, А. Л. Смотрицкий // Теория и Практика физической культуры.- 2003.- №8.- С. 15-18.
42. Павлова О. И. Педагогическая технология управления содержанием и структурой многолетней подготовки юных спортсменов в беговых видах лег¬кой атлетики: дисс. ... д-ра пед. наук: 13.00.04 / Павлова Ольга Ивановна. - Москва, 2005. - 46 с.
43. Пидоря, А. М., Годик, М. А., Воронов, Л. И. Основы координационной подготовки спортсменов / А.М. Пидоря. - Омск, 1992. - 76 с.
44. Писаренкова, Е.П. Дифференцированная методика развития специфических координационных способностей школьников 7 - 15 лет/ Е.П. Писаренкова. - издательство: Тульский государственный университет (Тула), 2013. - С. 141-148.
45. Пьянзин А. И. Взаимосвязь компонентов тренировочной нагрузки раз-личной направленности с изменением параметров состояния квалифицированных легкоатлетов / А. И. Пьянзин, Г. Л. Драндов, В. И. Медведев // Теория и практика физической культуры. - 2000. - №3.- С. 54-57.
46. Прокопьев Н. Я. Физиологические исследования координации работы и сократительных свойств мышц в свете механизмов повышения скоростного компонента мощности в спорте / НЯ. Прокопьев., Е.В. Елисеев // Журнал:
47. Совершенствование системы физического воспитания и оздоровления детей, учащейся молодежи и других категорий населения: Сборник материалов 3-ей Всероссийской научно-практической конференции/ Под. Ред. С. И. Логинова. Сургут. Изд-во СирГУ, 2004. - С. 112-114.
48. Солодков, Л. С, Сологуб Е. Б. Физиология человека / Л.С. Солодков. - Москва: Терра-Спорт, Олимпия Пресс, 2001. - 520 с.
49. Староста В. К вопросу о сенситивных периодах в развитии координации движений / В. Староста, П. Хиртц // Зарубежные научные исследования отбора и детско-юношеского спорта.- 1991.- №7.- С. 10-29.
50. Староста, В. Новый способ измерения и оценки двигательной координации / В. Староста.- Теория и практика физической культуры, 1998, №6.- С. 8-12.
51. Староста, В. Сенситивные и критические периоды в развитии двигательных координационных способностей у юных спортсменов / В. Староста, П. Хиртц, Т. Павлова-Староста // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка: научно- методический журнал.- 2000.- №2.- С. 28 - 29.
52. СТО 4.2-07-20014 Система менеджмента качества. Общие требования к построению, изложению и оформлению документов учебной деятельности. - Введ. 39.12.2013. - Красноярск: ИПК СФУ, 2014. - 60 с.
53. Табаков, А.И. Выполнение упражнений координационной и кондиционной направленности сопряженным методом в подготовке легкоатлетов / А.И. Табаков, В.Н. Коновалов // журнал: современные проблемы науки и образования. Издательство: Издательский Дом Академия Естествознания (Пенза), 2017 - №4.- С. 107- 108.
54. Тер-Ованесян , И. А. Подготовка легкоатлета: Современный взгляд / И. А. Тер-Ованесян.- Москва: Терра-Спорт, 2000. - 128 с.
55. Тихомиров, А. К. Развитие координационных способностей / А.К. Тихомиров //Физическая культура в школе.- 2006. - № 4. - С. 29-31.
56. Филиппов, В. К. Биомеханика и физическая культура / В.К. Филиппов.- Физическая культура.- 1997.-№1.- С. 2-5.
57. Холодов, Ж. К., Кузнецов B.C. Теория и методика физического воспитания и спорта / Ж.К. Холодов. - М.: Издательский центр «Академия», 2003. -480 с.
58. Шидрина, И.В. Методика спортивной подготовки юных легкоатлетов спринтеров /И.В. Шидрина, В.А. Шамонин // журнал SCIENCE TIME, 2015.- С. 258-262.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ