СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СПЕЦИФИЧЕСКИХ КООРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ БЕГУНОВ НА КОРОТКИЕ ДИСТАНЦИИ 14-16 ЛЕТ
|
Введение
1 Теоретические и методические основы развития и совершенствования
специфических координационных способностей в спорте 6
1.1 Понятие о координационных способностях 6
1.2 Классификация, сенситивные периоды развития координационных
способностей 8
1.3 Методики, методы и средства развития координационных
способностей при занятиях спортом 14
1.4 Роль координационных способностей в обеспечении технического
мастерства спринтеров 23
2 Организация и методы исследования 30
2.1 Организация исследования 30
2.2 Методы исследования 31
3 Анализ уровня развития координационных способностей спринтеров
14-16 лет 34
3.1 Исследование уровня развития базовых и специфических
координационных способностей бегунов на короткие дистанции 14-16 лет 34
3.2 Методика совершенствования специфических способностей бегунов
на короткие дистанции 14-16 лет 36
3.3 Экспериментальное обоснование методики совершенствования
специфических координационных способностей бегунов на короткие дистанции 14-16 лет 39
Заключение 45
Практические рекомендации 46
Список использованных источников 47
Приложения А-В 54-59
1 Теоретические и методические основы развития и совершенствования
специфических координационных способностей в спорте 6
1.1 Понятие о координационных способностях 6
1.2 Классификация, сенситивные периоды развития координационных
способностей 8
1.3 Методики, методы и средства развития координационных
способностей при занятиях спортом 14
1.4 Роль координационных способностей в обеспечении технического
мастерства спринтеров 23
2 Организация и методы исследования 30
2.1 Организация исследования 30
2.2 Методы исследования 31
3 Анализ уровня развития координационных способностей спринтеров
14-16 лет 34
3.1 Исследование уровня развития базовых и специфических
координационных способностей бегунов на короткие дистанции 14-16 лет 34
3.2 Методика совершенствования специфических способностей бегунов
на короткие дистанции 14-16 лет 36
3.3 Экспериментальное обоснование методики совершенствования
специфических координационных способностей бегунов на короткие дистанции 14-16 лет 39
Заключение 45
Практические рекомендации 46
Список использованных источников 47
Приложения А-В 54-59
Актуальность. В современном спортивном мире идет постоянная борьба за улучшение спортивных показателей. Наиболее актуальна данная проблема в легкой атлетике, в специфической ее области спринте. В последнее время рекорды мира в спринте меняются очень редко, что объясняют стабильностью применяемых методик подготовки [32].
Подготовка спортсменов высокого класса _ процесс длительный и сложный, поэтому специалисты отмечают, что уже при начальной оценке перспективности детей к занятиям спортом необходимо учитывать уровень развития тех физический качеств и способностей, которые в дальнейшем будут содействовать успеху в спорте высших достижений. Это касается и спринтерского бега, в котором от уровня развития координационных способностей зависит в дальнейшем способность детей к обучению [7; 28].
Проблемы развития координационных способностей были предметом исследований. Уровень координационных способностей, опирающийся на результат спортивных тренировок на ранних этапах подготовки напрямую влияет на техническую подготовку спортсменов высокого класса. Творческий подход влияет на разнообразие заданий и как правило оказывает влияние на спортивную подготовку спортсменов [4; 9; 28].
В Настоящее время сложилась достаточно разработанная система формирования и совершенствования техники бега на короткие дистанции, предусматривающая решение последовательного обучения посредством большого количества имитационных, подводящих, специальных упражнений, выполняемых многократно и на протяжении длительного времени. Одним из наиболее перспективных направлений технической подготовки высококвалифицированных спортсменов является совершенствование координационных способностей.
Тема формирования, развития и совершенствования специфических координационных способностей в спринтерском беге разработана недостаточно. Общепринятый подход включает недостаточно методик обучения, двигательным действиям с учетом специфических и наиболее значимых для спринта координационные способности, также недостаточно обоснованы подходы к определению задач совершенствования координационных способностей, формированию дифференцированных тренировочных заданий и методических приемов их выполнения, с целью развития координационных способностей и системы педагогического контроля над их развитием.
Проблема исследования состоит в необходимости получения информации о спектре наиболее значимых специфический координационных способностей для разработки методики их развития и совершенствования у бегунов на короткие дистанции 14-16 лет.
Объектом исследования выбрана координационная подготовка бегунов на короткие дистанции.
Предметом исследования методика совершенствования специфических координационных способностей бегунов на короткие дистанции 14-16 лет.
Цель исследования: Экспериментальное обоснование методики совершенствования специфических координационных способностей спринтеров 14-16 лет.
Задачи исследования:
1. Провести анализ теоретических и методических основ развития и совершенствования специфических координационных способностей в спорте
2. Выявить уровень развития базовых и специфических координационных способностей бегунов на короткие дистанции 14 -16 лет
3. Определить и экспериментально обосновать методику совершенствования специфических способностей бегунов на короткие дистанции 14-16 лет.
Гипотеза исследования: предполагается, что целенаправленное использование сформированной методики состоящей из комплексов упражнений улучшит координационные способности легкоатлетов -спринтеров 14 - 16 лет.
Подготовка спортсменов высокого класса _ процесс длительный и сложный, поэтому специалисты отмечают, что уже при начальной оценке перспективности детей к занятиям спортом необходимо учитывать уровень развития тех физический качеств и способностей, которые в дальнейшем будут содействовать успеху в спорте высших достижений. Это касается и спринтерского бега, в котором от уровня развития координационных способностей зависит в дальнейшем способность детей к обучению [7; 28].
Проблемы развития координационных способностей были предметом исследований. Уровень координационных способностей, опирающийся на результат спортивных тренировок на ранних этапах подготовки напрямую влияет на техническую подготовку спортсменов высокого класса. Творческий подход влияет на разнообразие заданий и как правило оказывает влияние на спортивную подготовку спортсменов [4; 9; 28].
В Настоящее время сложилась достаточно разработанная система формирования и совершенствования техники бега на короткие дистанции, предусматривающая решение последовательного обучения посредством большого количества имитационных, подводящих, специальных упражнений, выполняемых многократно и на протяжении длительного времени. Одним из наиболее перспективных направлений технической подготовки высококвалифицированных спортсменов является совершенствование координационных способностей.
Тема формирования, развития и совершенствования специфических координационных способностей в спринтерском беге разработана недостаточно. Общепринятый подход включает недостаточно методик обучения, двигательным действиям с учетом специфических и наиболее значимых для спринта координационные способности, также недостаточно обоснованы подходы к определению задач совершенствования координационных способностей, формированию дифференцированных тренировочных заданий и методических приемов их выполнения, с целью развития координационных способностей и системы педагогического контроля над их развитием.
Проблема исследования состоит в необходимости получения информации о спектре наиболее значимых специфический координационных способностей для разработки методики их развития и совершенствования у бегунов на короткие дистанции 14-16 лет.
Объектом исследования выбрана координационная подготовка бегунов на короткие дистанции.
Предметом исследования методика совершенствования специфических координационных способностей бегунов на короткие дистанции 14-16 лет.
Цель исследования: Экспериментальное обоснование методики совершенствования специфических координационных способностей спринтеров 14-16 лет.
Задачи исследования:
1. Провести анализ теоретических и методических основ развития и совершенствования специфических координационных способностей в спорте
2. Выявить уровень развития базовых и специфических координационных способностей бегунов на короткие дистанции 14 -16 лет
3. Определить и экспериментально обосновать методику совершенствования специфических способностей бегунов на короткие дистанции 14-16 лет.
Гипотеза исследования: предполагается, что целенаправленное использование сформированной методики состоящей из комплексов упражнений улучшит координационные способности легкоатлетов -спринтеров 14 - 16 лет.
1. Проведенный нами анализ научно-методической литературы показал, что в спринтерском беге явно недостаточно научно-обоснованных методик обучения двигательным действиям с учетом специфических и наиболее значимых для спринта координационных способностей, также недостаточно обоснованы подходы к определению задач совершенствования координационных способностей, формированию дифференцированных тренировочных заданий и методических приемов их выполнения, с целью развития координационных способностей и системы педагогического контроля над их развитием.
2. Проведенное исследование уровня развития координационных способностей, выявление наиболее значимых специфических координационных способностей спринтеров 14-16 лет позволили заключить: - большинство показателей развития базовых координационных способностей в сопоставлении с нормами, разработанными для взрослых спортсменов и здоровых школьников, находятся в пределах «среднего уровня». Показатели развития специфических координационных способностей в сопоставлении со средне групповыми нормами для данного возраста, находятся на уровне «выше среднего».
3. Разработанная методика совершенствования координационных способностей бегунов на короткие дистанции 14-16 лет, с учетом спектра наиболее значимых специфических координационных способностей и выделения их в фазах техники бега, способствует повышению уровня развития специфических координационных способностей, а также повышению уровня развития базовых координационных проявлений. Это видно из результатов эксперимента, в котором экспериментальная группа имеет достоверные показатели. В контрольной группе положительных изменений нет.
2. Проведенное исследование уровня развития координационных способностей, выявление наиболее значимых специфических координационных способностей спринтеров 14-16 лет позволили заключить: - большинство показателей развития базовых координационных способностей в сопоставлении с нормами, разработанными для взрослых спортсменов и здоровых школьников, находятся в пределах «среднего уровня». Показатели развития специфических координационных способностей в сопоставлении со средне групповыми нормами для данного возраста, находятся на уровне «выше среднего».
3. Разработанная методика совершенствования координационных способностей бегунов на короткие дистанции 14-16 лет, с учетом спектра наиболее значимых специфических координационных способностей и выделения их в фазах техники бега, способствует повышению уровня развития специфических координационных способностей, а также повышению уровня развития базовых координационных проявлений. Это видно из результатов эксперимента, в котором экспериментальная группа имеет достоверные показатели. В контрольной группе положительных изменений нет.
Подобные работы
- СПЕЦИАЛЬНАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА БЕГУНОВ НА СРЕДНИЕ ДИСТАНЦИИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОМ ПЕРИОДЕ
Бакалаврская работа, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4360 р. Год сдачи: 2022 - Совершенствование скоростных качеств и основных технических действий футболистов 18-25 лет
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4345 р. Год сдачи: 2016 - Совершенствование методики развития скоростно -силовых способностей конькобежцев 11 -13 лет
Бакалаврская работа, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 5750 р. Год сдачи: 2017 - ОСОБЕННОСТИ СПОРТИВНОГО ОТБОРА В ЛЕГКОЙ АТЛЕТИКЕ ДЛЯ СПЕЦИАЛИЗАЦИИ НА ДИСТАНЦИИ 100 МЕТРОВ С БАРЬЕРАМИ У ДЕВОЧЕК 12—13 ЛЕТ
Бакалаврская работа, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2017 - Методика развития быстроты детей 13-15 лет
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4210 р. Год сдачи: 2021



