Введение 3
1 Теоретические основы организации и технологии обслуживания на
предприятиях питания в структуре туристической индустрии 5
1.1 Классификация и характеристика предприятий общественного
питания 5
1.2 Организация и технология обслуживания на предприятиях
общественного питания 8
1.3 Виды питания, применяемые в гостиницах и гостиничных
комплексах 30
1.4 Обслуживающий персонал залов 37
Заключение 74
Список использованных источников 75
Приложение
Одной из главных задач стоящих перед гостиничными предприятиями является повышение уровня сервиса проживающих гостей, в том числе совершенствование форм и методов обслуживания на предприятиях питания гостиничного комплекса. Уровень обслуживания в ресторанах и кафе при отелях во многом определяется не только качеством пищи, но и умением работников создать благоприятную обстановку для отдыха потребителей.
Культура обслуживания в предприятиях питания при гостинице зависит от многих факторов, к которым можно отнести их интерьер, художественное оформление предметов сервировки, уровень музыкального сопровождения, скорость и качество обслуживания, применением современных форм и методов обслуживания и т.д. Однако решающим является высокий уровень квалификации обслуживающего персонала. Это связано с качественным выполнением профессиональных обязанностей, соблюдением правил гостеприимства.
Цель настоящей работы - разработка мероприятий по совершенствованию форм и методов обслуживания на примере предприятий питания в гостиничном комплексе «Буян-Бадыргы».
В рамках поставленной цели решались следующие задачи:
- анализ литературных источников по теме исследования;
- анализ организации и технологии обслуживания на предприятии питания при гостиничном комплексе «Буян-Бадыргы», включающий в себя организационную характеристику гостиничного предприятия, применяемые методы и формы обслуживания, работу обслуживающего персонала службы питания, комплексную оценку показателей качества обслуживания;
- разработка стандарта обслуживания для завтрака, организованного по типу «Шведский стол»;
- разработка рекомендаций по совершенствованию обслуживания в предприятии питания в гостиничном комплексе «Буян-Бадыргы».
В качестве объекта исследования выбрана служба питания гостиничного комплекса «Буян-Бадыргы».
Обработка полученных данных проводилась методами сравнительного анализа и экспертных оценок.
В настоящей бакалаврской работе, выполненной на тему «Совершенствование форм и методов обслуживания на предприятиях питания гостиничного комплекса» на материалах ОАО «Гостиничный комплекс «Буян-Бадыргы» рассмотрены теоретические основы организации и технологии обслуживания на предприятиях питания в структуре туристической индустрии.
Проведен анализ организации и технологии обслуживания на предприятии питания при гостиничном комплексе «Буян-Бадыргы» по следующим направлениям: применяемые формы и методы обслуживания, применяемые технологии обслуживания, количественный и квалификационный состав работников торговых залов и его соответствие нормативам обслуживания.
Произведен расчет комплексного показателя качества обслуживания в ресторане гостиничного комплекса.
На основании проведенного анализа разработка рекомендаций по совершенствованию обслуживания в предприятии питания в гостиничном комплексе «Буян-Бадыргы».
Разработан стандарт обслуживания для завтрака, организованного по типу «Шведский стол».