Совершенствование бизнес-процессов системы управления медицинских учреждений
|
Введение 8
1 Аналитическая часть 10
1.1 Уровень информатизации здравоохранения за рубежом 11
1.1.1 Уровень информатизации здравоохранения Японии 11
1.1.2 Уровень информатизации здравоохранения США 14
1.1.3 Уровень информатизации здравоохранения Израиля 19
1.1.4 Уровень информатизации здравоохранения Европы 21
1.1.5 Уровень информатизации здравоохранения Нидерландов 25
1.2 Уровень информатизации здравоохранения РФ 27
1.2.1 Единая государственная информационная система здравоохранения 27
1.2.2 Этапы создания ЕГИСЗ 30
1.3 Сравнительный анализ существующих систем здравоохранения 32
1.4 Инновационные технологии медицины 36
2 Анализ объекта исследования 39
2.1 Организационная структура объекта исследования 42
2.2 Функциональная структура поликлиники 44
2.3 Анализ документооборота объекта исследования 44
2.3.1 Медицинская документация 45
2.3.2 Документооборот в отделении регистратуры 49
2.4 Информационные технологии, используемые на объекте исследования .. 50
2.5 Описание основных бизнес -процессов отделения регистратуры 62
3 Практическая часть 65
3.1 Проблемы работы отделения регистратуры 65
3.2 Способы решения проблем 66
3.2.1 Требования к электронной системе управления очередью 68
3.2.2 Краткий алгоритм работы системы 69
3.2.3 Технические средства 70
3.3 Выбор системы для реализации электронной очереди 73
3.4 Эффективность использования системы электронной очереди 79
Заключение 82
Список использованных источников 84
Приложение А Организационная структура КГБУЗ «Красноярская межрайонная поликлиника №1» 91
Приложение Б Функциональная структура КГБУЗ «Красноярская межрайонная поликлиника №1» 93
Приложение В Бизнес -процесс работы регистратора с пациентом КГБУЗ
«Красноярская межрайонная поликлиника №1» 94
Приложение Г Схема движения медицинских карт пациентов КГБУЗ
«Красноярская межрайонная поликлиника №1» 100
Приложение Д Образцы документов, используемых в КГБУЗ «Красноярская межрайонная поликлиника №1» 101
Приложение Е Техническое задание 103
1 Аналитическая часть 10
1.1 Уровень информатизации здравоохранения за рубежом 11
1.1.1 Уровень информатизации здравоохранения Японии 11
1.1.2 Уровень информатизации здравоохранения США 14
1.1.3 Уровень информатизации здравоохранения Израиля 19
1.1.4 Уровень информатизации здравоохранения Европы 21
1.1.5 Уровень информатизации здравоохранения Нидерландов 25
1.2 Уровень информатизации здравоохранения РФ 27
1.2.1 Единая государственная информационная система здравоохранения 27
1.2.2 Этапы создания ЕГИСЗ 30
1.3 Сравнительный анализ существующих систем здравоохранения 32
1.4 Инновационные технологии медицины 36
2 Анализ объекта исследования 39
2.1 Организационная структура объекта исследования 42
2.2 Функциональная структура поликлиники 44
2.3 Анализ документооборота объекта исследования 44
2.3.1 Медицинская документация 45
2.3.2 Документооборот в отделении регистратуры 49
2.4 Информационные технологии, используемые на объекте исследования .. 50
2.5 Описание основных бизнес -процессов отделения регистратуры 62
3 Практическая часть 65
3.1 Проблемы работы отделения регистратуры 65
3.2 Способы решения проблем 66
3.2.1 Требования к электронной системе управления очередью 68
3.2.2 Краткий алгоритм работы системы 69
3.2.3 Технические средства 70
3.3 Выбор системы для реализации электронной очереди 73
3.4 Эффективность использования системы электронной очереди 79
Заключение 82
Список использованных источников 84
Приложение А Организационная структура КГБУЗ «Красноярская межрайонная поликлиника №1» 91
Приложение Б Функциональная структура КГБУЗ «Красноярская межрайонная поликлиника №1» 93
Приложение В Бизнес -процесс работы регистратора с пациентом КГБУЗ
«Красноярская межрайонная поликлиника №1» 94
Приложение Г Схема движения медицинских карт пациентов КГБУЗ
«Красноярская межрайонная поликлиника №1» 100
Приложение Д Образцы документов, используемых в КГБУЗ «Красноярская межрайонная поликлиника №1» 101
Приложение Е Техническое задание 103
Внимание к сфере здравоохранения необходимо, поскольку медицинские учреждения играют важную роль, не только для каждого человека отдельно, но и для страны в целом. Правильное функционирование системы здравоохранения позволит сохранить здоровье населения, а именно оказать своевременную помощь каждому пациенту, а в масштабах всей страны увеличить продолжи¬тельность жизни всего населения.
В сфере здравоохранения вопрос о функциональных процессах является одним из главных, поскольку от скорости оказания медицинской помощи зависит жизнь.
Медицинские учреждения оперируют огромным объемом информации, целостность и корректность которой являются важнейшими факторами оперативной деятельности системы в целом. Особенно большой поток пациентов приходится на государственные и муниципальные медицинские учреждения, оказывающие бесплатную помощь населению. Поэтому очень важно внимание к организации их структуры деятельности.
Актуальность данной работы заключается в том, что информация, циркулирующая в медицинских учреждениях, разнородна, разнообразна, и очень объемна, при этом объем обрабатываемой информации увеличивается ежедневно. Вследствие этого необходимо совершенствование системы управления для обеспечения оперативной и бесперебойной работы, а также для исключения ошибок, возникновение которых неприемлемо для исследуемой сферы.
Внедрение информационных технологий в сферу здравоохранения позволит оптимизировать деятельность медицинских учреждений, сократить очереди, которые являются постоянной проблемой бюджетных организаций, а также увеличить время общения специалистов с каждым пациентом.
Объектом исследования является КГБУЗ «Красноярская межрайонная поликлиника №1».
Научная новизна. Разработан алгоритм распределения пациентов в системе электронной очереди.
Цель исследования. Совершенствование бизнес - процессов КГБУЗ «Красноярская межрайонная поликлиника №1».
Задачи исследования. Поставленная цель определила необходимость решения следующих задач:
- изучить особенности информатизации медицинских учреждений в РФ;
- изучить особенности информатизации медицинских учреждений за рубежом;
- рассмотреть инновационные тенденции развития сферы здраво-охранения;
- провести анализ объекта исследования;
- выявить несовершенства в работе объекта исследования;
- предложить рекомендации по совершенствованию бизнес- процессов на исследуемом объекте.
Методы исследования. Теоретической и методологической основой исследования послужили фундаментальные теории и концепции, представленные в трудах отечественных и зарубежных ученых.
Практическая значимость. Практическая значимость результатов диссертации заключается во внедрении на объекте исследования предложенных рекомендаций.
Рассмотрение информатизации сферы здравоохранения в целом и подробный анализ деятельности объекта исследования, позволит выявить несовершенства функционирования системы и разработать рекомендации по их устранению.
Результаты диссертации были представлены на IX Международной студенческой научной конференции «Студенческий научный форум» - 2017, на X Международной студенческой научной конференции «Студенческий научный форум» - 2018, в международном научном журнале «Наука через призму времени №5 (14) 2018».
Перейдем к реализации поставленных задач.
В сфере здравоохранения вопрос о функциональных процессах является одним из главных, поскольку от скорости оказания медицинской помощи зависит жизнь.
Медицинские учреждения оперируют огромным объемом информации, целостность и корректность которой являются важнейшими факторами оперативной деятельности системы в целом. Особенно большой поток пациентов приходится на государственные и муниципальные медицинские учреждения, оказывающие бесплатную помощь населению. Поэтому очень важно внимание к организации их структуры деятельности.
Актуальность данной работы заключается в том, что информация, циркулирующая в медицинских учреждениях, разнородна, разнообразна, и очень объемна, при этом объем обрабатываемой информации увеличивается ежедневно. Вследствие этого необходимо совершенствование системы управления для обеспечения оперативной и бесперебойной работы, а также для исключения ошибок, возникновение которых неприемлемо для исследуемой сферы.
Внедрение информационных технологий в сферу здравоохранения позволит оптимизировать деятельность медицинских учреждений, сократить очереди, которые являются постоянной проблемой бюджетных организаций, а также увеличить время общения специалистов с каждым пациентом.
Объектом исследования является КГБУЗ «Красноярская межрайонная поликлиника №1».
Научная новизна. Разработан алгоритм распределения пациентов в системе электронной очереди.
Цель исследования. Совершенствование бизнес - процессов КГБУЗ «Красноярская межрайонная поликлиника №1».
Задачи исследования. Поставленная цель определила необходимость решения следующих задач:
- изучить особенности информатизации медицинских учреждений в РФ;
- изучить особенности информатизации медицинских учреждений за рубежом;
- рассмотреть инновационные тенденции развития сферы здраво-охранения;
- провести анализ объекта исследования;
- выявить несовершенства в работе объекта исследования;
- предложить рекомендации по совершенствованию бизнес- процессов на исследуемом объекте.
Методы исследования. Теоретической и методологической основой исследования послужили фундаментальные теории и концепции, представленные в трудах отечественных и зарубежных ученых.
Практическая значимость. Практическая значимость результатов диссертации заключается во внедрении на объекте исследования предложенных рекомендаций.
Рассмотрение информатизации сферы здравоохранения в целом и подробный анализ деятельности объекта исследования, позволит выявить несовершенства функционирования системы и разработать рекомендации по их устранению.
Результаты диссертации были представлены на IX Международной студенческой научной конференции «Студенческий научный форум» - 2017, на X Международной студенческой научной конференции «Студенческий научный форум» - 2018, в международном научном журнале «Наука через призму времени №5 (14) 2018».
Перейдем к реализации поставленных задач.
В ходе работы были реализованы все поставленные задачи исследования:
- изучены особенности информатизации медицинских учреждений в РФ;
- изучены особенности информатизации медицинских учреждений за рубежом;
- рассмотрены инновационные тенденции развития сферы здраво-охранения;
- проведен анализ объекта исследования;
- выявлены несовершенства в работе объекта исследования;
- предложены рекомендации по совершенствованию бизнес- процессов на исследуемом объекте.
В ходе работы была представлена общая структура информатизации системы здравоохранения в РФ и за рубежом, с целью учета опыта стран, которые уже прошли часть пути по внедрению и интеграции медицинских информационных систем. Также рассмотрены и текущие задачи, которые во многом являются следствием допущенных на начальном этапе информатизации ошибок.
Несмотря на то, что процесс информатизации большинства зарубежных учреждений здравоохранения начался намного раньше РФ и насчитывает десятилетия, задачи интеграции и функционирования медицинских информационных систем не представляют собой универсальных решений по возможности работы с различными схемами и наборами данных.
Проведен анализ КГБУЗ «Красноярская межрайонная поликлиника №1» в качестве объекта исследования. В ходе анализа были представлены основные задачи деятельности поликлиники, организационная и функциональная модели учреждения, рассмотрены информационные технологии, используемые на объекте исследования, и построены основные бизнес -процессы работы отделения регистратуры.
В результате диссертационного исследования были выявлены несовершенства в работе поликлиники, а именно работы отделения регистратуры. От организации работы регистратуры зависит ритмичность работы всех подразделений поликлиники. Рациональная организация работы отделения призвана сократить время ожидания больных на прием к врачам.
Управление сложным потоком больных в поликлинике обеспечивается внедрением прогрессивных форм организации труда врачебного и среднего медицинского персонала, а также путем совершенствования существующих форм работы отделения.
В качестве решения для снижения нагрузки на специалистов отделения регистратуры предлагается внедрение системы Электронной очереди, которая позволит отделить поток пациентов, обслуживание которых сводится к паре операций, но занимает время регистратора.
Система управления очередью способна не только повысить качество обслуживания, но и дать достоверную информацию о работе отдельных специалистов. В результате снижения нагрузки на отделение регистратуры уменьшаются очереди, которые являются постоянной проблемой учреждения. Как следствие увеличивается свободное время регистратора, что позволяет уделить большее внимание каждому пациенту, а в результате повысить эффективность работы учреждении в целом. Помимо того необходимо разработать подробный регламент действий в случае отказа системы, для подготовки специалистов к непредвиденным ситуациям.
Что касается экономической эффективности, рассматриваемое бюджетное учреждение не несет целью получение финансовой прибыли, а направлено исключительно на предоставление качественной медицинской помощи каждому пациенту. Поэтому основное внимание уделяется улучшению качества обслуживания по факторам временных затрат на обслуживание и координацию пациентов, и пропускной способности учреждения.
Предложенная система на данный момент находится на этапе внедрения в КГБУЗ «Красноярская межрайонная поликлиника №1». Проведенные исследования позволяют считать внедрение системы эффективным методом борьбы с существующими проблемами учреждения.
- изучены особенности информатизации медицинских учреждений в РФ;
- изучены особенности информатизации медицинских учреждений за рубежом;
- рассмотрены инновационные тенденции развития сферы здраво-охранения;
- проведен анализ объекта исследования;
- выявлены несовершенства в работе объекта исследования;
- предложены рекомендации по совершенствованию бизнес- процессов на исследуемом объекте.
В ходе работы была представлена общая структура информатизации системы здравоохранения в РФ и за рубежом, с целью учета опыта стран, которые уже прошли часть пути по внедрению и интеграции медицинских информационных систем. Также рассмотрены и текущие задачи, которые во многом являются следствием допущенных на начальном этапе информатизации ошибок.
Несмотря на то, что процесс информатизации большинства зарубежных учреждений здравоохранения начался намного раньше РФ и насчитывает десятилетия, задачи интеграции и функционирования медицинских информационных систем не представляют собой универсальных решений по возможности работы с различными схемами и наборами данных.
Проведен анализ КГБУЗ «Красноярская межрайонная поликлиника №1» в качестве объекта исследования. В ходе анализа были представлены основные задачи деятельности поликлиники, организационная и функциональная модели учреждения, рассмотрены информационные технологии, используемые на объекте исследования, и построены основные бизнес -процессы работы отделения регистратуры.
В результате диссертационного исследования были выявлены несовершенства в работе поликлиники, а именно работы отделения регистратуры. От организации работы регистратуры зависит ритмичность работы всех подразделений поликлиники. Рациональная организация работы отделения призвана сократить время ожидания больных на прием к врачам.
Управление сложным потоком больных в поликлинике обеспечивается внедрением прогрессивных форм организации труда врачебного и среднего медицинского персонала, а также путем совершенствования существующих форм работы отделения.
В качестве решения для снижения нагрузки на специалистов отделения регистратуры предлагается внедрение системы Электронной очереди, которая позволит отделить поток пациентов, обслуживание которых сводится к паре операций, но занимает время регистратора.
Система управления очередью способна не только повысить качество обслуживания, но и дать достоверную информацию о работе отдельных специалистов. В результате снижения нагрузки на отделение регистратуры уменьшаются очереди, которые являются постоянной проблемой учреждения. Как следствие увеличивается свободное время регистратора, что позволяет уделить большее внимание каждому пациенту, а в результате повысить эффективность работы учреждении в целом. Помимо того необходимо разработать подробный регламент действий в случае отказа системы, для подготовки специалистов к непредвиденным ситуациям.
Что касается экономической эффективности, рассматриваемое бюджетное учреждение не несет целью получение финансовой прибыли, а направлено исключительно на предоставление качественной медицинской помощи каждому пациенту. Поэтому основное внимание уделяется улучшению качества обслуживания по факторам временных затрат на обслуживание и координацию пациентов, и пропускной способности учреждения.
Предложенная система на данный момент находится на этапе внедрения в КГБУЗ «Красноярская межрайонная поликлиника №1». Проведенные исследования позволяют считать внедрение системы эффективным методом борьбы с существующими проблемами учреждения.
Подобные работы
- Механизм совершенствования бизнес-процессов организации (на примере Консультативного и лечебно-диагностического центра СибГМУ)
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 5200 р. Год сдачи: 2016 - Совершенствование бизнес-процессов оказания медицинских услуг
Магистерская диссертация, информатика. Язык работы: Русский. Цена: 5700 р. Год сдачи: 2018 - Разработка электронной медицинской карты для управления бизнес-контентом сети медицинских учреждений (на примере ООО «Поликлиника народного оздоровления»)
Бакалаврская работа, информатика. Язык работы: Русский. Цена: 5750 р. Год сдачи: 2017 - Совершенствование системы управления медицинских муниципальных учреждений на основе АИТ (на примере КГБУЗ «Красноярская межрайонная поликлиника №1)»
Бакалаврская работа, информатика. Язык работы: Русский. Цена: 5600 р. Год сдачи: 2016 - Совершенствование бизнес-процессов в медицинской организации
Дипломные работы, ВКР, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4750 р. Год сдачи: 2018 - Управление бизнес-процессами в медицинской организации
Магистерская диссертация, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4840 р. Год сдачи: 2017 - ПРОЕКТИРОВАНИЕ БИЗНЕС-ПРОЦЕССА ФИНАНСОВОГО ПЛАНИРОВАНИЯ И КОНТРОЛЯ В ЛЕЧЕБНО ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ УЧРЕЖДЕНИЯХ (НА ПРИМЕРЕ ООО «НИКДАН»)
Магистерская диссертация, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 5500 р. Год сдачи: 2019 - Комплексная автоматизация бизнес-процессов управления предприятиями алмазодобывающей отрасли на основе решений SAP
Магистерская диссертация, информатика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018 - Разработка информационной технологии взаимодействия медицинских и страховых учреждений на основе e-Health-модели
Бакалаврская работа, информатика. Язык работы: Русский. Цена: 5750 р. Год сдачи: 2017



