Введение
Раздел 1. Книга-перфоменс «Моя любовь не знает сна» От замысла к воплощению.
1.1. Концепция темы «Моя любовь не знает сна»
1.2. Что такое книжная иллюстрация
1.3. Дневник. Выполнение в соответствии с замыслом
Раздел 2. Учебное задание для детей 10-12 лет (4-6 класс)
2.1. Методическая мотивация учебного задания
2.2. Детские работы
Заключение
С самых давних пор люди стремятся изобразить, то, что написано другим человеком. В детстве мне всегда нравилось смотреть картинки к книгам. Больше всего мне нравилась книга «Золотой ключик», ее иллюстрации помогали верить в сказку, хотя я и не помню, каким художником они были нарисованы. Очень я рано научилась читать, и многое время, посвятила рассматриванию этих картинок, с книгами связанна большая часть моей жизни и я считаю, что детям тоже очень важно приобщаться к книжной культуре. В истории иллюстрации очень много замечательных иллюстраторов, моим кумиром является И. Я. Билибин. Его иллюстрации к сказкам А.С. Пушкина приглашают в саму сказку, они как будто обволакивают необычной атмосферой, плавно погружая вас в совершенно другой мир.
С выбором дипломной работы не возникло сомнений с самого начала, еще в начале четвертого курса я твердо решила, что это будет именно книжная иллюстрация. Далее возник вопрос, а что именно иллюстрировать, произведение Ф. М. Достоевского или стихотворения Маяковского?
Ответ пришел сам собой, из места, где я родилась и выросла. На юге Красноярского края раскинулась маленькая деревушка под названием Нижний Кужебар, где прошло мое детство и юность. Там мама и бабушка научили меня любить книги. Еще в школьные годы моя учительница на уроках читала стихотворения собственного сочинения, и это вызывало такой детский восторг и все ее уроки проходили на «Ура!».
Главным объектом моей дипломной работы стали взаимоотношения простых людей, а все мы прекрасно знаем что то, что кажется простым на первый взгляд, оказывается невероятно сложным.
Этим проектом мне хочется передать дух самобытности, легкость и простоту деревенских людей, но в тоже время этот невероятный, полный разных оттенков мир человеческих взаимоотношений. Чтобы это сделать я выбрала в качестве материала карандаш и перо. Два инструмента, которые на мой взгляд помогли передать это настроение спокойной и буйной жизни, воплотить сцены из обычной бытовой повседневной жизни трудящегося человека.
В рамках учебного проекта мною разработано задание для детей по сказке Самуила Маршака «Двенадцать месяцев». Оно предназначено для детей 10-12 лет, поскольку в таком возрасте они легче воспринимают сказки. С помощью этого задания дети не просто отразят в своих рисунках мир литературного произведения, но и дадут трактовку, зрительную интерпретацию, свое понимание событий и образов. Начиная с первого занятия, дети погрузятся в историю иллюстрации, попробуют нарисовать свою по фрагментам сказки «Маленький принц». Далее ученики будут изучать образ, это очень важно, потому что они должны научиться понимать и различать характерные и отличительные признаки персонажей, что бы более полно их воплощать. Основы композиции так же будут разобраны и проанализированы, с помощью них они создадут среду для персонажей. В итоге у ребят должна получится серия иллюстраций к сказке «Двенадцать месяцев».
Я думаю, детям будет интересно не только познакомиться с данным произведением, но и попробовать нарисовать его. Красоту природы, неповторимые образы братьев-месяцев, или же добрую девочку.
На уроках дети познакомились с иллюстрацией к сказке «Двенадцать месяцев». Учебное задание направленно на знакомство с приемами создания иллюстрации и умение создать и раскрыть образ. Вспомнили содержание произведения, разобрали отличительные черты персонажей. Изучили правила приемы и средства композиции (компоновка, равновесие, колорит, ритм, симметрия). Дети проанализировали и создали художественный образ персонажа сказки, поместили его в среду.
Итоговой работой стала готовая серия работ по сказке «Двенадцать месяцев», которая будет совмещаться с текстом. Учебное задание состоит из 5 уроков, и предназначено для детей 10-12 лет. По итогу ученики оценивают свою работу вместе с учителем, рассказывают, что им понравилось, а что нет. Проходит завершающая выставка.