Интеграция бизнес-процессов в системе управления медицинскими учреждениями
|
Введение 5
1 Информатизация здравоохранения 6
1.1 Информатизация как инструмент управления учреждением
здравоохранения 6
1.2 Процесс внедрения информатизации в медицинское учреждение 15
1.3 Проблемы формирования электронного здравоохранения в россии 23
2 Описание объекта исследования 33
2.1 Описание КГБУЗ «Краевая клиническая больница» 33
2.2 Анализ информационной модели учреждения 40
2.3 Анализ недостатков в учреждении КГБУЗ «Краевая клиническая
больница» 50
3 Разработка решений для интеграции бизнес-процессов в системе
управления медицинскими учреждениями 55
3.1 Разработка программного компонента корпоративного портала
«поликлиника дистанционного консультирования» 55
3.2 Разработка программных компонентов корпоративного портала
«автоматическое информирование» и «контакт центр» 58
3.3 Разработка программного компонента корпоративного портала
«планирование госпитализации» 61
3.4 Разработка программного компонента корпоративного портала
«планирование операционного дня» 67
3.5 Разработка программного компонента корпоративного портала «задачи» 68
3.6 Интеграция бизнес-процессов в системе управления КГБУЗ «Краевая
клиническая больница» 71
Заключение 75
Список использованных источников 77
Приложение
1 Информатизация здравоохранения 6
1.1 Информатизация как инструмент управления учреждением
здравоохранения 6
1.2 Процесс внедрения информатизации в медицинское учреждение 15
1.3 Проблемы формирования электронного здравоохранения в россии 23
2 Описание объекта исследования 33
2.1 Описание КГБУЗ «Краевая клиническая больница» 33
2.2 Анализ информационной модели учреждения 40
2.3 Анализ недостатков в учреждении КГБУЗ «Краевая клиническая
больница» 50
3 Разработка решений для интеграции бизнес-процессов в системе
управления медицинскими учреждениями 55
3.1 Разработка программного компонента корпоративного портала
«поликлиника дистанционного консультирования» 55
3.2 Разработка программных компонентов корпоративного портала
«автоматическое информирование» и «контакт центр» 58
3.3 Разработка программного компонента корпоративного портала
«планирование госпитализации» 61
3.4 Разработка программного компонента корпоративного портала
«планирование операционного дня» 67
3.5 Разработка программного компонента корпоративного портала «задачи» 68
3.6 Интеграция бизнес-процессов в системе управления КГБУЗ «Краевая
клиническая больница» 71
Заключение 75
Список использованных источников 77
Приложение
Краевая клиническая больница - это многопрофильное учреждение здравоохранения, занимающее ведущее положение в здравоохранении Красноярского края. Успешное лечение пациентов, экономическая эффективность от оказанной помощи, а также управление столь крупной организацией требует инноваций в области информационных технологий. Большой поток пациентов требует наличия современных информационных систем для обработки данных и моделей движения потоков для планирования нагрузки и потребности в ресурсах.
Целью магистерской диссертации является повышение эффективности организации на основе разработки компонентов корпоративного портала, автоматизирующих деятельность учреждения.
Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- охарактеризовать исследуемое учреждение;
- изучить внутренние и внешние процессы, связанные с записью пациентов на приём в поликлинику Краевой клинической больницы, планированием госпитализации, маршрутизацией потоков пациентов;
- провести анализ организационной и информационной модели исследуемого учреждения и найти проблемные места;
- спроектировать информационные системы, автоматизирующие работу отделений и интегрирующие бизнес-процессы в системе управления медицинскими учреждениями на примере КГБУЗ «Краевая клиническая больница».
Используемые в организации системы позволяют осуществлять минимально необходимый контроль деятельности. Однако указанных возможностей недостаточно для принятия эффективных решений и тем более недостаточно для повышения сервиса для пациентов.
Целью магистерской диссертации является повышение эффективности организации на основе разработки компонентов корпоративного портала, автоматизирующих деятельность учреждения.
Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- охарактеризовать исследуемое учреждение;
- изучить внутренние и внешние процессы, связанные с записью пациентов на приём в поликлинику Краевой клинической больницы, планированием госпитализации, маршрутизацией потоков пациентов;
- провести анализ организационной и информационной модели исследуемого учреждения и найти проблемные места;
- спроектировать информационные системы, автоматизирующие работу отделений и интегрирующие бизнес-процессы в системе управления медицинскими учреждениями на примере КГБУЗ «Краевая клиническая больница».
Используемые в организации системы позволяют осуществлять минимально необходимый контроль деятельности. Однако указанных возможностей недостаточно для принятия эффективных решений и тем более недостаточно для повышения сервиса для пациентов.
В результате выполнения работ, связанных с подготовкой магистерской диссертации на первом этапе был проведен анализ КГБУЗ «Краевая клиническая больница» и информационных технологий, которые там используются.
В результате исследования объекта выявлено, что уровень зрелости ИТ-инфраструктуры находится на стандартизированном уровне. Описана и проанализирована информационная модель КГБУЗ «Краевая клиническая больница». Текущий уровень информатизации больницы находится на одной из лидирующих позиций среди бюджетных медицинских организаций по Красноярскому краю, но также имеет ряд слабых мест, которые требуют модернизации и реинжиниринга.
В результате была спроектирована система, которая обеспечит полную автоматизацию множества процессов в организации, связанных с обслуживанием пациентов и внутриорганизационного взаимодействия.
Ожидаемые результаты от внедрения информационных систем в Краевой клинической больнице:
- повышение удовлетворённости пациентов от оказываемых им услуг;
- уменьшение количества пациентов, которые не смогли попасть на приём, либо госпитализироваться;
- повышение управляемости и эффективности работы;
- контроль за исполнением поставленных задач;
- улучшение качества выполняемых задач и поручений;
- увеличение скорости работы с системами;
- оперативное предоставление результатов статистической
отчетности о количестве, составе и качестве процессов в учреждении;
- работа системы 7/24/365;
- сокращение трудозатрат при увеличении потока решаемых задач.
Разработка корпоративного портала КГБУЗ «Краевая клиническая больница» является уникальным проектом в Красноярском крае. Подобное решение может быть масштабировано на любое количество медицинских учреждений, с возможностью меж организационного взаимодействия в части внутренних компонентов портала, что позволило бы автоматизировать деятельность больниц, наладить коммуникацию и, возможно, построить единый портал в сфере управления медицинскими учреждениями.
В процессе работы над магистерской диссертацией были получены свидетельства о государственной регистрации программ для ЭВМ по таким системам как «Поликлиника дистанционного консультирования» [34] и «Система планирования госпитализации» [33]. Копии свидетельств размещены в приложении Д.
Таким образом все поставленные задачи диссертационного исследования решены, цель магистерской диссертации достигнута.
В результате исследования объекта выявлено, что уровень зрелости ИТ-инфраструктуры находится на стандартизированном уровне. Описана и проанализирована информационная модель КГБУЗ «Краевая клиническая больница». Текущий уровень информатизации больницы находится на одной из лидирующих позиций среди бюджетных медицинских организаций по Красноярскому краю, но также имеет ряд слабых мест, которые требуют модернизации и реинжиниринга.
В результате была спроектирована система, которая обеспечит полную автоматизацию множества процессов в организации, связанных с обслуживанием пациентов и внутриорганизационного взаимодействия.
Ожидаемые результаты от внедрения информационных систем в Краевой клинической больнице:
- повышение удовлетворённости пациентов от оказываемых им услуг;
- уменьшение количества пациентов, которые не смогли попасть на приём, либо госпитализироваться;
- повышение управляемости и эффективности работы;
- контроль за исполнением поставленных задач;
- улучшение качества выполняемых задач и поручений;
- увеличение скорости работы с системами;
- оперативное предоставление результатов статистической
отчетности о количестве, составе и качестве процессов в учреждении;
- работа системы 7/24/365;
- сокращение трудозатрат при увеличении потока решаемых задач.
Разработка корпоративного портала КГБУЗ «Краевая клиническая больница» является уникальным проектом в Красноярском крае. Подобное решение может быть масштабировано на любое количество медицинских учреждений, с возможностью меж организационного взаимодействия в части внутренних компонентов портала, что позволило бы автоматизировать деятельность больниц, наладить коммуникацию и, возможно, построить единый портал в сфере управления медицинскими учреждениями.
В процессе работы над магистерской диссертацией были получены свидетельства о государственной регистрации программ для ЭВМ по таким системам как «Поликлиника дистанционного консультирования» [34] и «Система планирования госпитализации» [33]. Копии свидетельств размещены в приложении Д.
Таким образом все поставленные задачи диссертационного исследования решены, цель магистерской диссертации достигнута.
Подобные работы
- Совершенствование бизнес-процессов оказания медицинских услуг
Магистерская диссертация, информатика. Язык работы: Русский. Цена: 5700 р. Год сдачи: 2018 - Управление бизнес-процессами в медицинской организации
Магистерская диссертация, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4840 р. Год сдачи: 2017 - Организационно-правовая система управления образованием
Магистерская диссертация, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4870 р. Год сдачи: 2019 - Механизм совершенствования бизнес-процессов организации (на примере Консультативного и лечебно-диагностического центра СибГМУ)
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 5200 р. Год сдачи: 2016 - Комплексная автоматизация бизнес-процессов управления предприятиями алмазодобывающей отрасли на основе решений SAP
Магистерская диссертация, информатика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018 - Совершенствование бизнес-процессов системы управления медицинских учреждений
Магистерская диссертация, информатика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018 - Управление эффективностью территориальной системы здравоохранения
Магистерская диссертация, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2017 - Разработка информационной технологии взаимодействия медицинских и страховых учреждений на основе e-Health-модели
Бакалаврская работа, информатика. Язык работы: Русский. Цена: 5750 р. Год сдачи: 2017 - Реинжиниринг процессов статистической обработки данных в системе здравоохранения
Магистерская диссертация, информатика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2017



