Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Социальная реклама библиотеки п.Богучаны

Работа №22231

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

реклама & PR

Объем работы49
Год сдачи2016
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
604
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
1. СОЦИАЛЬНАЯ РЕКЛАМА: ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ, ФУНКЦИИ И СПЕЦИФИКА 8
1.1. Понятие, сущность и функции социальной рекламы в библиотечно -
информационной сети 8
1.2. Социальная реклама в библиотечно-информационной сфере и
специфика ее развития в России 16
2. ОРГАНИЗАЦИОННО - ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
СОЦИАЛЬНОЙ РЕКЛАМЫ В ЦЕНТРАЛЬНОЙ БИБЛИОТЕКЕ П. БОГУЧАНЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ЕЕ КОРРЕКТИРОВКЕ 34
2.1. Методическое обоснование исследования в отношении использования социальной рекламы в деятельности центральной библиотеки п. Богучаны 34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 42
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 44
ПРИЛОЖЕНИЕ

В последние годы в России достаточно активно начал развиваться институт социальной рекламы и, как следствие недостаточного управления данным процессом и понимания его глубинных механизмов, страну захлестнула волна социального видео, плакатов и иных рекламных материалов весьма сомнительного качества. Чтобы кампании социальной рекламы имели успех и достигали желаемого результата, необходимо совершенствовать способы агитации.
В «Национальной программе поддержки и развития чтения» подчеркивается, что «книжная реклама остается безадресной, механизм отслеживания ее эффективности отсутствует» [38, С 12]. Необходимость рассмотрения вопроса о роли библиотечной рекламы как источника информации о рекламно-информационных, рекламно-библиографических технологиях обусловлена тем, что в условиях рынка от ее эффективности и успешности во многом зависит стабильность материального положения и престиж библиотеки.
Особенно важна роль рекламы, как инструмента маркетинга в популяризации возможностей и услуг библиотеки. Диапазон предоставляемых библиотекой услуг неуклонно расширяется от традиционного библиотечно-библиографического обслуживания
пользователей до дополнительного сервиса для посетителей.
В настоящее время реклама, как инструмент маркетинга, заняла надлежащее место в социально-экономической жизни страны. Благодаря своей информационной сущности реклама выполняет стимулирующее воздействие на сознание и поведение людей, а при использовании различных приемов, способов и механизмов может оказывать прямое воздействие на потребителя. Реклама использует массовые и межличностные коммуникации, может самостоятельно рассматриваться как форма коммуникации, которая пытается перевести качество товаров и услуг на язык запросов потребителя.
Долгое время о рекламе в библиотечном деле всерьез не говорили. Более того, нигде не готовили специалистов рекламного дела, и все рекламные трюки постигались на практике. Соответственно никто не мог и предположить, что такое консервативное учреждение как библиотека будет пытаться внедрить в свою деятельность элементы рекламы.
Полномасштабная реализация потенциала отечественных библиотек во многом зависит от успешности их рекламирования, определения места в маркетинговых коммуникациях. Основной причиной низкого уровня использования библиотечных ресурсов является, как правило, плохое знание сервисных возможностей библиотек, недостаточное владение библиотечным персоналом рекламно-информационными технологиями.
Время требует выработки новых механизмов в работе библиотеки. Перспективным направлением следует признать эффективную организацию рекламы, которая способствует достижению полного и своевременного удовлетворения социально значимых интеллектуально-информационных потребностей. Рекламно-информационная деятельность, направленная на пропаганду библиотечных ресурсов, продуктов, услуг и привлечение интереса потребителей к библиотеке и библиографии как к действенным социальным институтам, требует постоянного изучения и оптимизации.
Проблемная ситуация заключается в том, что всевозможная реклама, в том числе и недоброкачественная и непрофессиональная, переполнила информационный рынок и во многом дискредитировала себя в глазах общества. На сегодня отношение к рекламе у потребителя весьма неоднозначное.
Острота проблемы по использованию рекламы в библиотечной практике заключается в том, что у библиотекарей недостаточно наработан опыт в этой области, не достает знаний, зачастую нет профессионального подхода. Следует отметить, что многим библиотекам трудно не придерживаться некоторых традиций, существующих и передающихся долгие годы. Конечно, нельзя сказать, что нет попыток обновления библиотечной практики.
Современные условия требуют новых методов, нестандартных решений, оригинальных идей. Этого можно достичь с привлечением новых людей, специалистов своего дела, например, художников, дизайнеров. Основная задача на современном этапе - сохранить библиотеку, создав при этом условия для ее существования, при которых бы она преуспевала.
В настоящее время в библиотеках стали использовать элементы фирменного стиля - товарный знак, графические декоративные элементы. Известно большое количество научных и практических работ, раскрывающих рекламу и ее возможности, однако очень мало известно об эффективности применения тех или иных инновационных методов рекламной деятельности в библиотеке и восприятии их пользователями.
Объект - социальная реклама библиотеки.
Предмет - социальная реклама на примере центральной библиотеки п. Богучаны
Цель - разработать рекомендации по корректировке социальной рекламы в продвижении чтения, библиотечных продуктов и услуг библиотеки п. Богучаны.
Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи исследования:
1. изучить понятие, сущность и функции социальной рекламы;
2. раскрыть виды и специфику социальной рекламы сельской библиотеки;
3. разработать методическое обоснование по исследованию социальной рекламы центральной районной библиотеки п. Богучаны;
4. Провести оценку результатов проведенного исследования по корректировке социальной рекламы центральной районной библиотеки п. Богучаны.
Методы :
1. Реферирование;
2. Анкетный опрос;
3. Сравнение, описание, анализ проблемы использования социальной рекламы в библиотечно-информационной сети (центральной районной библиотеке п. Богучаны).
Основу исследования составляют принятые в отечественной науке способы и формы научного познания, такие как системный подход, методы сравнительного анализа и синтеза, методы абстрактно-логической оценки, методы детализации, группировки и обобщения.
Теоретическая основа исследования представлена научными трудами отечественных и зарубежных ученых по вопросам связей с общественностью, рекламного дела, изучение социальных установок в обществе .
В данной работе используются следующие источники литературы: основополагающую работу по рекламе зарубежного автора Ч.Г. Сэндиджа; труды отечественных авторов, разрабатывающих вопросы теории и практики библиотечной рекламы, - Матлиной С.Г., Клюева В.К., Ястребовой Е.Н., Дворкиной М.Я., Цесарской Г.Л. и др.; периодические профессиональные издания - «Библиотека», «Библиотековедение», «Библиография», «Библиотечное дело»; а также «Справочник библиотекаря».
Гипотеза:
Социальная реклама библиотеки п. Богучаны выполняет функцию по предоставлению информации различного уровня.
Теоретическая значимость настоящего исследования состоит в том, что его результаты могут быть использованы в пополнении знаний в области библиотековедения, социологии, психологии.
Практическая значимость: Результаты научной работы, методики, рекомендации могут быть использованы в практическом применении.
Структура исследования. Цель и задачи работы обусловили структуру данного дипломного исследования, которое состоит из введения, двух глав, вмещающих 4 параграфа, заключения и списка использованных источников. Общий объем работы составляет 50 страниц печатного текста.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


На сегодняшний день социальная реклама в стране приобретает все большую популярность и распространенность. Красноярский край, его города и поселки также принимают участие в развитии и внедрении данного направления. На улицах присутствует социальная реклама, нацеленная на защиту детей, соблюдение правил дорожного движения, борьбу против наркотиков. Безусловно, социальная реклама, направленная на профилактику негативных явлений в обществе, имеет важное значение, так как результаты исследований подтверждают, что формат наружной рекламы ( не говоря уже о рекламе на радио и телевидении) приносит достойные результаты и охватывает огромную и разнообразную аудиторию. Но не менее значима социальная реклама, направленная на развитие позитивных, духовно - нравственных ценностей.
Одним из оптимальных вариантов решения данной проблемы является социальное партнерство с различными учреждениями и организациями и спонсорская помощь со стороны представителей коммерческой сферы. И, в конечном счете, достижение запланированных результатов сводится к инициативе организаторов рекламных акций (самих сотрудников библиотеки), к их увлеченности выбранным направлением работы и собственному креативному и творческому мышлению.
Социальная реклама чтения - это интересно и эффективно. Немаловажно также, что это необъятный простор для фантазии и творчества. Пройдет совсем немного времени и социальная реклама в библиотеке станет столь же обыденным явлением, как обзор книжных новинок или видеоурок.
В ходе выпускной квалификационной работы рассмотрены теоретические аспекты социальной рекламы, ее сходства и отличия от коммерческой.
Рассмотрены формы и методы социальной рекламы в библиотечной сети.
Дана характеристика объекта исследования - центральной районной библиотеки п. Богучаны, рассмотрены сильные и слабые стороны ее работы и даны рекомендации по совершенствованию, в том числе в области социальной рекламы с целью повышения эффективности деятельности в виде повышения читаемости и повышения интереса поселковых жителей к самой библиотеке и чтению.
В результате проведения анкетирования установлено, что предложенные рекомендации имеют положительный эффект и интерес к библиотеке, как к центру всестороннего развития вырос, соответственно цели и задачи, намеченные в начале работы выполнены и работа готова для применения на практике.
Таким образом цель, поставленная во введении - выявить проблемы по использованию социальной рекламы библиотеки сельской местности, степень восприятия ее пользователями и определить перспективы использования и развития инновационных рекламных методов в библиотечной практике данной библиотеки, достигнута.
Для достижения поставленной цели решены задачи исследования:
1. изучены понятие, сущность, функции и специфика социальной рекламы;
2. раскрыты виды и специфика социальной рекламы в библиотечно-информационной сфере сельской библиотеки ;
3. рассмотрена и исследована работа по социальной рекламе центральной районной библиотеки п.Богучаны;
4. проведена оценка результатов исследования и даны рекомендации по корректировке социальной рекламы.
Таким образом, по результатам выполнения работы следует заключить, что гипотеза - социальная реклама библиотеки выполняет функцию по предоставлению информации различного уровня, подтверждена.



1. Федеральный Закон Российской Федерации № 108-ФЗ от 18.07.95 «О рекламе». Статья 18.
2. Антоненко, С.А. Социальные функции сельской библиотеки [Текст] / С.А. Антоненко // Библиотековедение. - 2010. - № 5. - 29с.
3. Балашова, Е.В. Библиотечный дизайн: Учебное пособие/ Е.В. Балашова, М.Р. Тищенко, А.Н. Ванеев. - М.: Гардарики, 2004. - 288с.
4. Борисова О.О. Рекламная кампания библиотек// Библиография. - 2001.- №6.- 64с.
5. Гермогенова, Л.Ю. Эффективная реклама в России. Практика и рекомендации. - М.: Рус Партнер Лтд, 1994. - 252с.
6. Головко, С.И. Реклама - предмет увлекательный// Библиотека.- 2004.- №6.- 79с.
7. Гончаров, М.В. Практическая реализация библиотечного Интернет- комплекса: Научно-практическое пособ./ М.В. Гончаров, К.А. Колосов; Под ред. Л.А. Казаченковой. - М.: ФАИР-ПРЕСС, 2005. - 192с.:ил. - (Спец. изд- ий проект для библиотек).
8. Дворкина, Н.Я. Библиотечное обслуживание: Новая реальность: Лекции. -М.: Изд-во МГУКИ, 2003. - 48с.
9. Картоножкина, О.С. Социальная роль и значимость библиотеки сибирского села / О.С. Картоножкина, Ю.В. Купрейкина // Сельская библиотека: взгляд библиотековедов и практиков: сб. ст. / Рос. нац. б-ка. - СПб. : Изд-во Рос. нац. б-ка, 2005. - 76с.
10. Клюев, В.К. Маркетинговая ориентация библиотечно-информационной деятельности. (Маркетинг в системе управления библиотекой): Учеб. пособ. Для вузов и колледжей культуры и искусств/ В.К. Клюев, Е.Н. Ястребова. - М.: Изд-во МГУКИ, 1999. - 144с.
11. Клюев, В.К. Связи с общественностью: библиотечный вариант// Библиография. - 2000. - №1. - 43с.
12. Матлина, С.Г. Библиотечный маркетинг: Практич. пособ. для работников публичных библиотек. - 1993. - 66с.
13. Матлина, С.Г. Привлекательная библиотека, или Что может реклама: Практич. пособ. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ЛИБЕРИЯ, 2000.-128с.
14. Михнова, И.Б. Как сделать рекламу библиотеки: Теория, методика, практика/ И.Б. Михнова, Г.Л. Цесарская. М.: НВЦ «Библиомаркет», 1996. - 220с.
15. Николайшвили Г.Г. Краткая история социальной рекламы // Тезисы межрегиональной лингвистической конференции. Екатеринбург, 2002 г.
16. Панкратов, Ф.Г. Рекламная деятельность: Учеб. для ст-ов высш. учеб. завед./ Ф.Г. Панкратов, В.Г. Шахурин. - 2-е изд, перераб. и доп. - М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 1999. - 364с.
17. Панова, Р. Положительный имидж: как его создать?// Библиотека.- 1997.- №2.- 13с.
18. Песоцкий, Е.А. Реклама и психология потребителей. - Ростов н/Дону: Феникс, 2004. - 192с.
19. Песоцкий, Е.А. Современная реклама. Теория и практика. - Ростов н/Дону, 2001. - 237с.
20. Прокопенко, Е. Несекретные секреты экспонирования// Библиотека. - 2002. - 17с.
21. Российское законодательство о рекламе: Практич. Комментарий.- М., 1997.- 153с.
22. Силеманова, Е. Реклама не роскошь, а средство продвижения// Библиотека - 2000. - №4. - 16с.
23. Слайковская, Н. В вывеске ли дело?// Библиотека.- 2002.- №5.- 47с.
24. Смолякова Т. Зачем нужна социальная реклама? // Российская газета, 26.02.2003.
25. Справочник библиотекаря/ Под ред. А.Н. Ванеева, В.А. Минкиной. - СПб: Профессия, 2000. - 432с.
26. Сэндидж, Ч.Г. Реклама: теория и практика/ Ч.Г. Сэндидж, В. Фрайбургер; Пер. с англ. - М.: Прогресс, 1989. - 630с.
27. Тренина, М. Паблисити учреждения// Библиотека. - 2001. - №1. - 16с.
28. Цесарская, Г. О фирменном стиле// Библиотека. - 1997. - №1. - 34с.
29. Цесарская, Г. Привлечь к себе любовь пространства// Библиотека. -
1996. - №6. - 31с.
30. Цесарская, Г. реклама - удовольствие дорогое// Библиотека.-
1997. -№10.- 20с.
31. Шрайберг. Я.Л. Интернет-ресурсы и услуги для библиотек/ Я.Л. Шрайберг, Гончаров М.В., О.В. Шлыкова; Мин-во культуры РФ, ГПНТБ МГУКИ. - М., 2000. - 140с.
32. Ястребова, Е.М. Паблик рилейшнз для библиотек// Библиография. - 2000. - №1. - 45с.
33. Аронсон О. "О социальной рекламе" // www.socreklama.ru (дата обращения 12.11.2009)
34. Вайнер В. Социальная реклама - когда прибыль больше, чем деньги // www.socreklama.ru (дата обращения 12.11.2009)
35. Голота И. Проблемы и перспективы социальной рекламы в России // Доклад на круглом столе. Киев, 17 марта 2003 // www.fppr.org.ua (дата обращения 17.06.20013)
36. История социальной рекламы // www.socreklama.ru (дата обращения 12.11.2009)
37. Мозелова, Я.И. Сельская библиотека в эпоху реформ [Электронный
ресурс] / Я.И. Мозелова. - Режим доступа: URL:
http://www.bibliograf.ru/issues/2009/2/119/0/889/ (дата обращения 11.09.2015)
38. Мотульский, Р.С. Библиотека как социальный институт [Электронный ресурс] / Р. С Мотульский. - Режим доступа: http://old.nlb.by/director/images/stories/docs/CD-ROM /soc inst/soc inst. htm #
4.3. Типологизация_библиотек (дата обращения 01.11.2010)
39. Социальная реклама // www.porta.ru (дата обращения 08.04.2015)
40. Социальная реклама это престижно! // www.outdoor.ru. (дата обращения 12.11.2009)
41. Тикунова, И.П. Сельская библиотека - центр жизни местного сообщества [Электронный ресурс] / И.П. Тикунова. - Режим доступа: http://tikunova-i.narod.ru/ni/sel_bib.htm. (дата обращения 19.04.2014)
42. Энциклопедия маркетинга, [Электронный ресурс]
http://www.marketing.spb.ru, http://www.marketing.spb.ru/lib-
comm/advert/social_adv.htm (дата оюращения 13.09.2014)
43. Сайт МБУК Богучанская межпоселенческая Центральная районная библиотека - Режим доступа: http://bogbiblio.ru/jirbis2.
44. Бове К., Арене У.Ф. Современная реклама. М.: Издательский дом «Довгань», 1995;
45. Boorstin D. Advertising and American Civilization//Advertising and Society. N.Y., 1974;
46. Сивулка Дж. Мыло, секс и сигареты. Культурная история американской рекламы. СПб., 2002.

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ