Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ЗАНЯТИЕ СПОРТОМ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ САМООРГАНИЗАЦИИ МОЛОДОГО ЧЕЛОВЕКА

Работа №22228

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

педагогика

Объем работы43
Год сдачи2017
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
336
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1 Самоорганизация молодого человека и роль спорта в ее развитии 5
1.1 Структура самоорганизации 5
1.2 Развитие самоорганизации личности молодого человека XXI века . 10
1.3 Спорт как один из способов развития самоорганизации 11
2 Эмпирическое исследование самоорганизации молодого человека 15
2.1 Организация исследования и обоснование методов 15
2.2 Описание результатов исследования 17
2.3 Анализ результатов исследования 34
Заключение 36
Список использованных источников 38
ПРИЛОЖЕНИЕ


Современные социально-экономические тенденции развития российского государства обусловливают значимость роли субъекта как «главного действующего лица» в преобразовательной деятельности общества.
Путь становления самоорганизующейся личности берет свое начало с первой ступени образования и требует специальной организации учебного процесса, учета личностных особенностей обучающегося и активного участия целого ряда специалистов, вытекает проблема недостаточности условий и сред для развития самоорганизации.
В школьной среде обучение контролируется родителями и школой, от чего у школьника может пропасть вызов к самому себе, нежели в молодом возрасте, где самостоятельной работы становится больше и результаты деятельности контролируются уже самим человеком. Новым ориентиром развития становится активная жизненная позиция, проявляющая себя в способности к саморазвитию, в самостоятельности, стремлении к самореализации и планировании своего времени. При взаимодействии с новой современной средой, молодой человек готовиться к активной субъектной деятельности, особая значимость которой принадлежит самоорганизации.
За последние годы особый интерес вызывают исследования особенностей субъекта, действующего в условиях такого вида активности как спорт. Поскольку занятия спортом способствуют развитию жизненно важных психических свойств и личностных качеств, которые так необходимы при развитии самоорганизации молодого человека, актуальность работы определяется проблемой основ и принципов развития самоорганизации молодого человека в процессе занятий спортом.
Проблема мало изучена и научных исследований, посвященных этой теме очень мало, поэтому она заслуживает особого внимания.
Цель исследования: изучить уровень развития самоорганизации молодого человека, вовлеченного в спорт.
Задачи исследования:
- Рассмотреть теоретические основы развития самоорганизации;
- Проанализировать литературные источники по проблеме самоорганизации;
- Изучить и проанализировать различные модели развития самоорганизации молодого человека;
- Выделить условия, способствующие развитию самоорганизации молодого человека;
- Проанализировать особенности развития самоорганизации у людей, занимающихся индивидуальными и командными видами спорта;
- Исследовать уровень развития самоорганизации молодых людей вовлеченных и не вовлеченных в спорт.
Объект - условия развития самоорганизации.
Предмет - влияние занятий спортом на становление у молодого человека способности к самоорганизации.
Гипотеза исследования: молодые люди, занимающиеся спортом, имеют высокий уровень развития самоорганизации в компонентах инициативности, целеполагания и самостоятельного планирования действий.
Для достижения цели и проверки гипотезы использовались следующие методы:
Общенаучный метод - анализ литературы по проблеме исследования.
Эмпирический метод - анкетирование.
База исследования - 50 молодых людей 18-37 лет, занимающихся индивидуальными и командными видами спорта, контрольная группа - 31 человек, никогда не занимавшихся спортом.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Рассмотрев и проанализировав теоретические основы развития самоорганизации, использовали понятие самоорганизации как процесса сознательной упорядоченной собственной деятельности личности (субъекта деятельности), направленного на организацию, управление и достижение поставленных целей (по Н.А. Заенутдиновой).
Изучив и проанализировав различные модели развития самоорганизации молодого человека, опирались на модель самоорганизации личности Т.Н. Носковой, С.С. Куликовой и Е.И. Огарева.
- инициативность,
- способность ставить перед собой дальние цели,
- самостоятельное планирование своих действий и поступков,
- совпадение личных целей с целями основной деятельности,
- учет своих внутренних качеств,
- создание критериев оценки качества своей деятельности.
Выделили условия, необходимые для развития самоорганизации молодого человека, занимающегося спортом:
- свободное самоопределение;
- «образцы для подражания», успешности;
- планирование достижения результатов;
- постоянная обратная связь
Исследовав уровень развития самоорганизации, выявили:
- у молодых людей, занимающихся командными видами спорта, высокий уровень развития самоорганизации в компоненте инициативности, целепологания и оценки качества собственной деятельности
- у людей, занимающихся индивидуальными видами спорта, высокий уровень развития самоорганизации в компонентах инициативности, целеполагания, самостоятельного планирования действий и оценки качества своей деятельности.
Таким образом, занятия спортом способствуют развитию жизненно важных психических свойств, личностных качеств молодого человека. Они позволяют раскрывать возможности человека и развивают его личность, способствуя формированию интеллектуальной, волевой эмоциональной сфер.



1. Андреев, В. И. Педагогика высшей школы. Инновационно-прогностический курс: учебное пособие / В.И. Андреев. - Казань: Центр инновационных технологий, 2013. - 500 с
2. Берд, П. Тайм-менеджмент : Планирование и контроль времени / П. Берд Пер. с англ. - Москва : ФАИР-ПРЕСС, 2001.
3. Бернс, Р. Б. Что такое Я-концепция (Развитие я-концепции и воспитание) / Р. Б. Бернс - Москва : Прогресс, 1986.
4. Брилев, Д. В. Социализация молодежи в процессе ее самоорганизации : материалы секции «Общественные науки» в рамках XII краевого конкурса молодых ученых 21 января 2010 г. / Д. В. Брилев. - Хабаровск: ДВАГС, 2010.
5. Ванаев, Г. В. Влияние свойств личности спортсменов на их деятельность / Г. В. Ванаев. - Москва.: ВНИИФК, 1978.
6. Ведмедев, М. М. Общая теория систем как основа концепций самоорганизации : тезисы докладов научной конференции. / М. М. Ведмедев. 1998.
7. Воробьёва, М. А. Связь мотивации учебной деятельности с самоорганизацией деятельности у студентов. Педагогическое образование в России. / М. А. Воробьёва. 2012.
8. Выготский, Л. С. Педагогическая психология. / Л. С. Выготский. - Москва : Педагогика-пресс, 1999.
9. Вяткин, Б. А. Спорт и развитие индивидуальности человека. / Б. А. Вяткин, 1993.
10. Antonelli F. Psichologia dello Sport / F. Antonelli, A. Salvini. Roma : Lombardi Editore, 1978
11. Nitsch J. Empirical research in sport psychology / Nitsch J.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ