Введение..................................................................................................2
1. Принципы современного сервиса.......................................................4
2. Тенденции современного сервиса: опасности и новые возможности...........................................................................................6
3. Будущее сервисной системы...............................................................8
4. Сервис на туристическом рынке России..........................................13
Заключение............................................................................................25
Список используемой литературы........................................................26
... Возможный подход заключается в том, чтобы развивать общую теорию обслуживания с четко определенными вопросами, инструментами, методами и практическими реализациями применительно к жизни общества. Кое-кто считает отправной точкой для создания такой общей теории экономику, исследование операций, промышленное проектирование, управление информационными или мультиагентными системами, а также науку о комплексных системах. Другие утверждают, что распространенность таких услуг, как государственное управление, образование, здравоохранение, банковское дело, страхование, ИТ-сервисы, создает необходимость в привлечении различных инженерных, управленческих или прикладных научных дисциплин.
Все это еще раз подтверждает актуальность выбранной темы исследования.
Ничто так дешево не стоит и так дорого не ценится, как внимание и вежливость. Еще лет пять назад главной "сервисной" задачей любого предприятия был подбор дисциплинированного персонала: пунктуальных менеджеров, непьющих грузчиков, продавцов, умеющих улыбаться и не рассматривающих покупателей, как врагов народа. Нельзя сказать, что этот аспект проблемы сегодня полностью исчерпан. Однако потребитель успел избаловаться, и клиенты, а особенно - клиенты с деньгами, становятся все более требовательными. Именно уровень обслуживания зачастую становится основным фактором, который учитывает клиент.
Соответственно, перед компаниями ставится нелегкая задача - сформировать оптимальный уровень сервиса. С одной стороны, возможности почти безграничны: при желании клиента ему можно и ковровую дорожку постелить, и лимузин для доставки заказать. С другой стороны, оправдаются ли затраты на эту ковровую дорожку? Как найти золотую середину? Могут ли затраты на сервис быть самоокупаемыми?
Аванесова Г.А. Сервисная деятельность. — М., 2000
Кулибанова В. В. Маркетинг: Сервисная деятельность. СПб., 2001
Морозова Е.Я., Тихонова Э.Д. Экономика и организация предприятия социально-культурной сферы: Учебное пособие. СПб., 2001.
Песоцкая Е.В. Маркетинг услуг. СПб., 2002
Стаханов В. Н., Стаханов Д.В. Маркетинг сферы услуг: Учебное пособие. М., 2001.
Сфера услуг в России: Стат. ст./пред. редкол. М. Н. Сидоров. — М., 2000
Сфера услуг: Проблемы и перспективы развития / Под ред. акад. Ю. П. Свириденко. В 4 т. — М., 2000
Технология путешествий и организация обслуживания клиентов. — М., 2000
Удальцова М.В., Аверченко Л. К. Сервисология. Человек и его потребности. Новосибирск, 2002
Федцов В. Г. Культура сервиса. — М., 2001
Фоксол Г., Голдемит Р., Брауне. Психология потребителя в маркетинге. СПб., 2001