Восстановление автомобильных шин
|
ВВЕДЕНИЕ 6
1 Характеристика шинного производства 8
1.1 Мониторинг производства шин в России и за рубежом 8
1.2 Автопокрышки как источник загрязнения окружающей среды 15
Наименование группы 17
2 Основные методы переработки и утилизации вулканизованных резиносодержащих отходов и отработанных автопокрышек 21
2.1 Химические методы переработки 22
2.1.1 Сжигание отработанных автопокрышек и РТИ 22
2.1.2 Пиролиз 23
2.2 Физико-химические методы (регенерация) 28
2.2.1 Паровой метод 29
2.2.2 Водонейтральный метод 30
2.2.3 Термомеханический метод 31
2.2.4 Метод диспергирования резины 33
2.3 Физические методы переработки 35
2.3.1 Переработка изношенных шин при низкой температуре 35
2.3.2 Переработка изношенных шин при нормальной температуре 39
3 Инженерно-технические мероприятия по снижению негативного воздействия отработанных автопокрышек на окружающую среду 46
3.1 Предлагаемый метод переработки автопокрышек 46
3.2 Описание технологического процесса утилизации отработанных автопокрышек 48
4 Технология холодное восстановление грузовых шин (НАВАРКА ШИН) 53
5 Нормативно - правовое обоснование 72
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 76
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 77
1 Характеристика шинного производства 8
1.1 Мониторинг производства шин в России и за рубежом 8
1.2 Автопокрышки как источник загрязнения окружающей среды 15
Наименование группы 17
2 Основные методы переработки и утилизации вулканизованных резиносодержащих отходов и отработанных автопокрышек 21
2.1 Химические методы переработки 22
2.1.1 Сжигание отработанных автопокрышек и РТИ 22
2.1.2 Пиролиз 23
2.2 Физико-химические методы (регенерация) 28
2.2.1 Паровой метод 29
2.2.2 Водонейтральный метод 30
2.2.3 Термомеханический метод 31
2.2.4 Метод диспергирования резины 33
2.3 Физические методы переработки 35
2.3.1 Переработка изношенных шин при низкой температуре 35
2.3.2 Переработка изношенных шин при нормальной температуре 39
3 Инженерно-технические мероприятия по снижению негативного воздействия отработанных автопокрышек на окружающую среду 46
3.1 Предлагаемый метод переработки автопокрышек 46
3.2 Описание технологического процесса утилизации отработанных автопокрышек 48
4 Технология холодное восстановление грузовых шин (НАВАРКА ШИН) 53
5 Нормативно - правовое обоснование 72
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 76
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 77
Ежегодный объем образования изношенных автомобильных покрышек в России по разным оценкам составляет около 1,3 миллионов тонн. Вывозимые на полигоны или рассеянные на окружающих территориях шины длительное время загрязняют окружающую природную среду из-за их высокой устойчивости к воздействию внешних факторов, таких как солнечный свет, кислород, озон и микробиологические воздействия.
Согласно Федеральному классификационному каталогу отходов, отработанные автомобильные покрышки относятся к IV классу опасности и подлежат обязательной утилизации или переработке. Кроме того, большое скопление шин обладает высокой степенью пожароопасности, а продукты их неконтролируемого сжигания оказывают крайне вредное влияние на окружающую среду.
Проблема утилизации отработанных автомобильных покрышек в городе Красноярске так же остается актуальной. Отработанные автопокрышки, в том числе и резинотехнические изделия, в основном вывозятся на специализированные полигоны. Однако шины - это ценное полимерное сырье, которое может быть повторно использовано для производства топлива, резинотехнических изделий и материалов строительного назначения.
Так же острой остается проблема старой свалки резинотехнических отходов, ныне не существующих заводов «Шинный» и «РТИ», которая представляет большую экологическую опасность для окружающей природной среды.
Согласно «Российской газете» закон № 89-ФЗ от 24.06.98г. «Об отходах производства и потребления предусматривает обязательную процедуру по утилизации отработавших шин». Поэтому вопрос о разработке эффективного метода переработки отработанных покрышек, который сможет обезвредить уже имеющееся количество отходов и утилизировать вновь образовавшийся объем, становится наиболее актуальным.
Способов переработки изношенной резины достаточно много, в настоящее время выделено пять основных направлений по утилизации шин:
1. Переработка в крошку. Является самым простым и дешевым методом утилизации автопокрышек. В зависимости от чистоты и размера резиновой крошки, получаемое вторсырье имеет многочисленные и перспективные области дальнейшего практического применения, начиная как добавка к полимерным смесям и заканчивая изготовлением массивных резиновых плит.
2. Пиролиз. Конечными продуктами этого метода утилизации являются пиролизное масло, сталь (металлокорд) и сажа.
3. Сжигание. Использование автопокрышек в качестве замены основного топлива на различного рода котельных, а так же получения тепловой энергии.
4. Восстановление шин. Этот метод позволит экономить на первичных ресурсах. Практически доказано, что при изготовлении новой шины требуется 35 литров сырой нефти, тогда как на восстановление старой - всего лишь 5 литров.
5. Полный материальный рециклинг. При данном методе из автопокрышек получают заменители топлива - бензиновую фракцию и мазут. При этом образуются технический углерод и металлокорд.
Каждый из предложенных методов имеет свои преимущества и недостатки. В данной работе наиболее подробно описаны существующие методы переработки отработанной резины. Рассмотрены наиболее популярные технологические линии переработки.
Для решения выделенных экологических проблем предлагается механический метод переработки отработанных автопокрышек в резиновую крошку, используемую в дальнейшем как вторичный ресурс для изготовления товара народного потребления - новую автопокрышку.
Согласно Федеральному классификационному каталогу отходов, отработанные автомобильные покрышки относятся к IV классу опасности и подлежат обязательной утилизации или переработке. Кроме того, большое скопление шин обладает высокой степенью пожароопасности, а продукты их неконтролируемого сжигания оказывают крайне вредное влияние на окружающую среду.
Проблема утилизации отработанных автомобильных покрышек в городе Красноярске так же остается актуальной. Отработанные автопокрышки, в том числе и резинотехнические изделия, в основном вывозятся на специализированные полигоны. Однако шины - это ценное полимерное сырье, которое может быть повторно использовано для производства топлива, резинотехнических изделий и материалов строительного назначения.
Так же острой остается проблема старой свалки резинотехнических отходов, ныне не существующих заводов «Шинный» и «РТИ», которая представляет большую экологическую опасность для окружающей природной среды.
Согласно «Российской газете» закон № 89-ФЗ от 24.06.98г. «Об отходах производства и потребления предусматривает обязательную процедуру по утилизации отработавших шин». Поэтому вопрос о разработке эффективного метода переработки отработанных покрышек, который сможет обезвредить уже имеющееся количество отходов и утилизировать вновь образовавшийся объем, становится наиболее актуальным.
Способов переработки изношенной резины достаточно много, в настоящее время выделено пять основных направлений по утилизации шин:
1. Переработка в крошку. Является самым простым и дешевым методом утилизации автопокрышек. В зависимости от чистоты и размера резиновой крошки, получаемое вторсырье имеет многочисленные и перспективные области дальнейшего практического применения, начиная как добавка к полимерным смесям и заканчивая изготовлением массивных резиновых плит.
2. Пиролиз. Конечными продуктами этого метода утилизации являются пиролизное масло, сталь (металлокорд) и сажа.
3. Сжигание. Использование автопокрышек в качестве замены основного топлива на различного рода котельных, а так же получения тепловой энергии.
4. Восстановление шин. Этот метод позволит экономить на первичных ресурсах. Практически доказано, что при изготовлении новой шины требуется 35 литров сырой нефти, тогда как на восстановление старой - всего лишь 5 литров.
5. Полный материальный рециклинг. При данном методе из автопокрышек получают заменители топлива - бензиновую фракцию и мазут. При этом образуются технический углерод и металлокорд.
Каждый из предложенных методов имеет свои преимущества и недостатки. В данной работе наиболее подробно описаны существующие методы переработки отработанной резины. Рассмотрены наиболее популярные технологические линии переработки.
Для решения выделенных экологических проблем предлагается механический метод переработки отработанных автопокрышек в резиновую крошку, используемую в дальнейшем как вторичный ресурс для изготовления товара народного потребления - новую автопокрышку.
Несомненно, что шина является одной из важных запчастей автомобиля. Каждая шина должна быть способна выдерживать вес транспортного средства, а также передавать как можно большую силу привода, торможения и боковые нагрузки. Шины не держаться вечно, они изнашиваются. Их долговечность, заданная конструктивно, ограничена, с одной стороны, старением шин, и, с другой стороны, режимом эксплуатации. В целом долговечность шин определяется стилем вождения, нагрузкой автомобиля, условиями дорожного движения и уходом (давление воздуха) Проблема утилизации автомобильных покрышек уже не первый год остается актуальной проблемой для развитых стран. Это связано с увеличением образования отработанных автопокрышек, которые нужно куда-то девать. В современном мире большое внимание уделяется защите окружающей среды, и теперь к тем, кто выбрасывает или сжигает старые покрышки, применяются самые жесткие штрафы.
Сегодня известны несколько основных способов переработки автомобильных покрышек, основными из которых являются: - сжигание (иногда используют для получения энергии); - пиролиз резины (получение жидкого топлива, мазута); - восстановление шин (горячее и холодное наваривание); - измельчение (получение резиновой крошки). Каждый из этих способов имеет свои преимущества и недостатки, и разработан для определенной цели, которая легко просматривается в их сути — это получение резиновой крошки (муки) или топлива. Все приведенные в работе способы восстановления шин продлевают сроки службы и использования шин, уменьшает расходы и нет необходимости в последующей утилизации шины. Так как восстанавливать легковые шины из за особенностей строения легковой покрышки и ее скоростных характеристик очень затратно и не безопасно, лучшим применением данных технологии нашлись в восстановлении грузовых шин. К тому же количество шин на среднем сдельном тягаче составляет 22 шт. При восстановлении такого объема шин, экономятся финансовые ресурсы и уменьшаются отходы. Таким образом тенденция восстановления грузовых шин давно набрала популярность в зарубежных странах и большими темпами набирает популярность в нашей стране.
Сегодня известны несколько основных способов переработки автомобильных покрышек, основными из которых являются: - сжигание (иногда используют для получения энергии); - пиролиз резины (получение жидкого топлива, мазута); - восстановление шин (горячее и холодное наваривание); - измельчение (получение резиновой крошки). Каждый из этих способов имеет свои преимущества и недостатки, и разработан для определенной цели, которая легко просматривается в их сути — это получение резиновой крошки (муки) или топлива. Все приведенные в работе способы восстановления шин продлевают сроки службы и использования шин, уменьшает расходы и нет необходимости в последующей утилизации шины. Так как восстанавливать легковые шины из за особенностей строения легковой покрышки и ее скоростных характеристик очень затратно и не безопасно, лучшим применением данных технологии нашлись в восстановлении грузовых шин. К тому же количество шин на среднем сдельном тягаче составляет 22 шт. При восстановлении такого объема шин, экономятся финансовые ресурсы и уменьшаются отходы. Таким образом тенденция восстановления грузовых шин давно набрала популярность в зарубежных странах и большими темпами набирает популярность в нашей стране.
Подобные работы
- Проект экологически безопасного мобильного комплекса по переработке автомобильных шин
Бакалаврская работа, автомобили и автомобильное хозяйство. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2020 - Разработка бизнес-плана по запуску линии восстановления легковых шин холодным методом в ПАО «Нижнекамскшина»
Бакалаврская работа, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2016 - Переработка и эффективность использования отработанных автомобильных шин
Бакалаврская работа, техносферная безопасность. Язык работы: Русский. Цена: 5900 р. Год сдачи: 2018 - Разработка конструкции передвижной установки для переработки шин АТС. Выдергиватель корда из шин
Бакалаврская работа, автомобили и автомобильное хозяйство. Язык работы: Русский. Цена: 4235 р. Год сдачи: 2020 - Управление ресурсом шин на основе использования систем мониторинга транспортных средств
Магистерская диссертация, транспортно-грузовые системы. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2017 - Проектирование шиномонтажного участка автотранспортного
предприятия с детальной разработкой технологии восстановления шин
Дипломные работы, ВКР, автомобили и автомобильное хозяйство. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2019 - Проект капитального ремонта автомобильной дороги в Красноярском крае
Дипломные работы, ВКР, строительство . Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2017 - Исследование эксплуатационных свойств автомобильного дифференциала при эксплуатации в зимних условиях
Магистерская диссертация, автомобили и автомобильное хозяйство. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2019 - Проектирование учебно-исследовательской лаборатории "Колеса и шины" для применения в учебном процессе для подготовки бакалавров
Дипломные работы, ВКР, автомобили и автомобильное хозяйство. Язык работы: Русский. Цена: 4365 р. Год сдачи: 2017



