Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Состояние и пути совершенствования ассортиментной политики продовольственными товарами

Работа №22177

Тип работы

Главы к дипломным работам

Предмет

коммерция

Объем работы60
Год сдачи2016
Стоимость7300 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
591
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 4
Глава 1.Современные теории коммерческой деятельности. Организация и управление ассортиментной политикой 6
1.1. Основные понятия современных теорий коммерческой деятельности 6
1.2 Понятие и классификация ассортимента. Направления формирование и
управления ассортиментом 31
1.3 Современные критерии и показатели оценки ассортиментной политики 36
Заключение 116
Список использованных источников 117




Актуальность проблемы формирования ассортимента товаров в торговом предприятии подтверждается тем, что вся номенклатура предлагаемых товаров потенциальным потребителям напрямую связана с уровнем товарооборота, влияет на рентабельность работы предприятия, значит и в целом на экономическую активность торговли.
Работа по формированию ассортиментной политики торгового предприятия - это сложный и непрерывный процесс. И сегодня это одна из актуальных тем.
Задачи, которые необходимо решать при формировании ассортиментной политики для конкретного торгового предприятия:
- обеспечение соответствия товарного ассортимента характеру и особенностям спроса населения в районе деятельности магазина;
- определение (установление) магазином оптимальной широты и глубины ассортимента товаров с учетом своего товарного профиля, района деятельности и торговой площади;
- обеспечение устойчивости товарного ассортимента и частого спроса.
Цель бакалаврской работы - формирование ассортимента.
На основании проведенных исследований может быть построена работа по оптимизации ассортимента в магазине «Городок».
Задачами дипломной работы являются:
1) практическое изучение ассортимента;
2) анализ ассортимента в магазине «Городок».
Объектом исследования является товарный ассортимент магазина.
Дипломная работа состоит из трех частей. В первой части отражены теоретические аспекты. Сюда относятся рассмотрение ассортимента, его свойств и показателей.
Для отражения вышеперечисленных пунктов используется учебная литература и периодические издания.
Во второй части работы проводится анализ предприятия и ассортимента магазина «Городок».
В третьей части дипломной работы разрабатываются пути совершенствования ассортиментной политики по формированию оптимального ассортимента в магазине. Для этого используются материалы первой и второй частей дипломной работы. Следовательно, третья часть работы представляет собой выводы и предложения по работе магазина в области формирования ассортимента.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Ассортимент товаров— набор товаров, объединенных по какому-либо одному или совокупности признаков. Признаками классификации ассортимента могут быть такие факторы, как местонахождение товаров (в промышленности или торговле); широта охвата товаров (простой, сложный, развернутый, смешанный ассортимент); степень удовлетворения потребностей (рациональный и оптимальный ассортимент) и т.д.
Важнейшим принципом формирования ассортимента товаров является обеспечение его соответствия характеру спроса, предъявляемого избранными для обслуживания контингентами покупателей. Так как успешное проникновение и закрепление торгового предприятия на потребительском рынке связано с поиском и полнотой освоения той или иной ниши, формированию конкретного ассортимента товаров, соответствующему параметрам этой рыночной ниши, отводится первостепенная роль.
Предприятие розничной торговли магазин «Городок» является общество с ограниченной ответственностью (ООО). Специализация магазина «Городок» смешанная (реализует как продовольственную группу товаров, так и непродовольственную).
Основным показателем, характеризующим деятельность любого предприятия, является оборот торговли - объем продаж. Каждое предприятие стремиться к увеличению выручки от продаж. Т.к. увеличение объема розничного оборота приводит к уменьшению уровня издержек обращения, к увеличению прибыли. Оборот розничной торговли ООО «» в своем развитии имел положительную динамику. Главным показателем, характеризующим конечную деятельность предприятия, является чистая прибыль, т.е. тот результат, ради которого предприятие функционирует.
Это может быть объяснено очень короткими сроками хранения данной продукции, поэтому не рационально было бы завозить много видов данной продукции сразу, что могло бы привести к порче продукции, а следовательно, и к реализации некачественной продукции потребителям. Именно поэтому такие группы товаров завозятся небольшими партиями, что влияет на снижение коэффициента полноты на момент проверки.
Таким образом, согласно проведенному анализу нами были выявлены группы товаров, приносящие максимальную прибыль предприятию это мясо и мясные продукты, колбасные изделия, сыры, пиво и вина. В общей сумме они приносят предприятию более половины его доходов, а именно: 57,3% от общей суммы доходов магазина.
Анализ системы показателей, служащих основой для проведения анализа состояния и выработки решений об изменении ассортимента, и исследование конкурентоспособности магазина «Городок» позволили сделать следующие предложения по формированию товарного ассортимента:
- значительно расширить ассортимент праздничных кондитерских изделий за счет тематических и декоративных тортов и пирожных.
- для удовлетворения покупательского спроса ввести в ассортимент такие виды хлебобулочных изделий, как выпечка, пицца, пирожки и т.д. (новейшие разработки на данном рынке продукции) и т.д.
-расширить ассортимент сопутствующих косметических товаров не только среднего класса, но и класса люкс, поскольку на сегодняшний день спрос на данную продукцию очень высок у определенного сегмента потребителей.
- Ввести карту клиента, для оптимизации сбора статистики по клиентам.
В целом, проведя данный анализ, можно сделать вывод о повышении эффективности деятельности ООО «Готланд» в прогнозируемом периоде.



1. ГОСТ Р 51303 - 99. Торговля. Термины и определения. - Введ. 01.01.2000. - Москва: Издательство стандартов, 2000. - 27с.
2. ГОСТ Р 51304-2009. Услуги торговли. Общие требования. - Взамен ГОСТ Р 51304 - 99; Введ. 15.12.2009. - Москва: Издательство стандартов, 2010. - 12 с.
3. ГОСТ 51773 - 2009. Розничная торговля. Классификация предприятий. - Взамен ГОСТ 51773 - 2001; Введ. 01.01.2010. - Москва: Издательство стандартов, 2010. - 13с.
4. Абрютина М.С. Экономический анализ торговой деятельности: учеб. Пособие. / М.С. Абрютина. - Москва: Дело и Сервис, 2013. - 507 с.
5. Аванесов Ю.А. Организация торговли: учеб. Для торговых вузов / Ю.А. Аванесов, Т.К. Идрис, Г.Н. Сапрохин. - Москва.: Экономика, 2013 .347 с.
6. Берман Б. Розничная торговля: стратегический подход / Б.Берман, Д. Эванс. - Москва: 2011. - 414с.
7. Боровинский Д.В. Организация закупочной деятельности в коммерческом предприятии. Ситнергетический эффект интеграции (современнные методики асчетов) : монография/ Д.В. Боровинский, В.В. Куимов. -Красноярск. Сибфедер. у-нт, 2014. -172 с.
8. Гончаров П.Г. Организация торговли продовольственными товарами. / П.Г. Гончаров. - Москва: Экономика, 2012. - 358с.
9. Губерной К.М. Социально-экономическая роль торговли и закономерности повышения её эффективности / К.М. Губерной. - Москва: Высш. Шк., 2012. - 296с.
10. Дашков Л.П. Коммерция и технология торговли / Л.П. Дашков, В.К. Памбухчиянц. - Москва: Маркетинг, 2012.-448 с.
11. Дашков Л.П. Предпринимательство и бизнес / Л.П. Дашков, А.И. Данилов, Е.Б. Тютюкина. - Москва: Маркетинг , 2013. - 347с.
12. Елагин Ю.А. Технология и коммерческая деятельность. 4.1. Розничная торговля: Учебное пособие / Ю.А. Елагин, Т.И. Николаева. - Екатеринбург: Издательство Урал. Гос. Экон. Ун-та, 2011.-207с.
13. Кондрашов П.Д. Совершенствование организации торговли / П.Д. Кондрашов, Л.А. Таривердиев. - Москва: Экономика , 2011. - 273с.
14. Куимов В.В. Организация коммерческой деятельности предприятия: коммерциология.Ч.1. Организационно-экономические предпосылки коммерческой деятельности: учеб. Пособие/ В.В. Куимов, Ю.В. Гуняков, И.А. Максименко, О.В. Рубан; под общ.ред. д-ра экон. наук, проф.В.В. Куимова.-2-е изд.,перераб. и доп. -Красноярск : 2016.- 112 с.
15. Куимов В.В. Реструктуризация предприятий торговли. Теория. Практика. Результаты : монография /В.В. Куимов, Ю.В. Гуняков, Д.Ю. Гуняков. -Красноярск :2016.-204 с.
16. Николаева Т.И. Потребительский рынок и торговля: проблемы развития и регулирования / Т.И. Николаева. - Екатеринбург: 2012.-230 с.
17. Николаева Т.И. Технология и коммерческая деятельность: Учебное пособие / Т.И. Николаева - Екатеринбург: 2012.-98с.
18. Николаева Т.И. Торговля потребительскими товарами: проблемы развития и совершенствования / Т.И. Николаева - Екатеринбург: 2013.-240 с.
19. Новиков О.А. Розничная продажа товаров / О. А. Новиков, Л.А. Мясникова // Современная торговля - 2013.-№12.-112с.
20. Осипова Л.В. Основы коммерческой деятельности : учебник / Л.В. Осипова, И.М. Синяева. - М.: Банки и биржи; ЮНИТИ, 2012. - 456с.
21. Памбухчиянц В.И. Организация, технология и проектирование
торговых предприятий: учебник для студентов высших и средних
специальных учебных заведений / В.И. Памбухчиянц - Москва.: Маркетинг 2012. - 320 с.
22. Памбухчиянц О.В. Организация и технология коммерческой деятельности / О.В. Памбухчиянц. - Москва: Экономика, 2012.- 234с.
23. Панкратов Ф.Г. Организация и технология торговых процессов / Ф.Г. Панкратов. - Москва.: Экономика, 2013. - 328с.
24. Панкратов Ф.Г. Коммерческая деятельность / Ф.Г. Панкратов, Т.К. Серегина. - Москва: Маркетинг , 2012. - 412с.
25. Платонов В.Н. Организация торговли / В.Н.Платонов. - Минск: 2013. - 287с.
26. Рамазанов И.А. Мерчандайзинг в розничном торговом бизнесе: учеб.пособие / И.А. Рамазанов. - Москва.: Деловая литература, 2011. - 299с.
27. Савинкин А.Д. Как оптимизировать ассортимент / А.Д. Савинкин- 2014 - № 5. - 60с.
28. Снегирева В.В. Анализ матрицы развития ассортимента / В.В. Снегирева, Н.И. Снегирева // Маркетинг успеха. - 2014. - № 11. - 60с.
29. Снегирев В.В. Категорийный менеджмент / В.В. Снегирев, Ш.К. Ганцов // Маркетинг успеха. - 2014. - № 6. -70с.
30. Снегирева В. Розничный магазин. Управление ассортиментом по товарным категориям / В. Снегирева - Санкт- Петербург , 2013. - 416 с.
31. Снегирева В.В. Управление развитием торгового ассортимента / В.В. Снегирева, Н.И. Снегирева, Е.Н. Лындина // Маркетинг успеха - 2014. - № 10. - 80с.
32. Современный супермаркет: учебник / Под ред. И. Леонтьевой - Москва.: 2013. - 341с.;
33. Сомова В.В. Алгоритм прогнозирования в системе стратегического управления ассортиментом / В.В. Сомова, Н.И. Снегирева, Е.Н. Лындина // Маркетинг успеха - 2014. - №7. -75с.
34. Сомова В.В. Информационное обеспечение ассортиментной политики предприятия / В.В. Сомова, Н.И. Снегирева, Е.Н. Лындина // Маркетинг успеха - 2014. - №7. - 70с.
35. Сомова В.В. Концепция ассортиментной политики / В.В. Сомова, Н.И. Снегирева, Е.Н. Лындина // Современная торговля - 2014. - №1. - 68с.
36. Терещенко Н.Н. Планирование на предприятии торговли / Н.Н. Терещенко. - Красноярск: 2014. - 294с.
37. Трейси Б. Эффективные методы продажи / Б. Трейси. - Минск: 2013. - 351с.
38. Чкалова О.В. Формирование ассортимента и товароснабжение торговых предприятий в рыночных условиях: учебное пособие / О.В. Чкалова. - Нижний Новгород: 2013.- 115 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ