Состояние и пути совершенствования ассортиментной политики продовольственными товарами
|
Введение 4
Глава 1.Современные теории коммерческой деятельности. Организация и управление ассортиментной политикой 6
1.1. Основные понятия современных теорий коммерческой деятельности 6
1.2 Понятие и классификация ассортимента. Направления формирование и
управления ассортиментом 31
1.3 Современные критерии и показатели оценки ассортиментной политики 36
Заключение 116
Список использованных источников 117
Глава 1.Современные теории коммерческой деятельности. Организация и управление ассортиментной политикой 6
1.1. Основные понятия современных теорий коммерческой деятельности 6
1.2 Понятие и классификация ассортимента. Направления формирование и
управления ассортиментом 31
1.3 Современные критерии и показатели оценки ассортиментной политики 36
Заключение 116
Список использованных источников 117
Актуальность проблемы формирования ассортимента товаров в торговом предприятии подтверждается тем, что вся номенклатура предлагаемых товаров потенциальным потребителям напрямую связана с уровнем товарооборота, влияет на рентабельность работы предприятия, значит и в целом на экономическую активность торговли.
Работа по формированию ассортиментной политики торгового предприятия - это сложный и непрерывный процесс. И сегодня это одна из актуальных тем.
Задачи, которые необходимо решать при формировании ассортиментной политики для конкретного торгового предприятия:
- обеспечение соответствия товарного ассортимента характеру и особенностям спроса населения в районе деятельности магазина;
- определение (установление) магазином оптимальной широты и глубины ассортимента товаров с учетом своего товарного профиля, района деятельности и торговой площади;
- обеспечение устойчивости товарного ассортимента и частого спроса.
Цель бакалаврской работы - формирование ассортимента.
На основании проведенных исследований может быть построена работа по оптимизации ассортимента в магазине «Городок».
Задачами дипломной работы являются:
1) практическое изучение ассортимента;
2) анализ ассортимента в магазине «Городок».
Объектом исследования является товарный ассортимент магазина.
Дипломная работа состоит из трех частей. В первой части отражены теоретические аспекты. Сюда относятся рассмотрение ассортимента, его свойств и показателей.
Для отражения вышеперечисленных пунктов используется учебная литература и периодические издания.
Во второй части работы проводится анализ предприятия и ассортимента магазина «Городок».
В третьей части дипломной работы разрабатываются пути совершенствования ассортиментной политики по формированию оптимального ассортимента в магазине. Для этого используются материалы первой и второй частей дипломной работы. Следовательно, третья часть работы представляет собой выводы и предложения по работе магазина в области формирования ассортимента.
Работа по формированию ассортиментной политики торгового предприятия - это сложный и непрерывный процесс. И сегодня это одна из актуальных тем.
Задачи, которые необходимо решать при формировании ассортиментной политики для конкретного торгового предприятия:
- обеспечение соответствия товарного ассортимента характеру и особенностям спроса населения в районе деятельности магазина;
- определение (установление) магазином оптимальной широты и глубины ассортимента товаров с учетом своего товарного профиля, района деятельности и торговой площади;
- обеспечение устойчивости товарного ассортимента и частого спроса.
Цель бакалаврской работы - формирование ассортимента.
На основании проведенных исследований может быть построена работа по оптимизации ассортимента в магазине «Городок».
Задачами дипломной работы являются:
1) практическое изучение ассортимента;
2) анализ ассортимента в магазине «Городок».
Объектом исследования является товарный ассортимент магазина.
Дипломная работа состоит из трех частей. В первой части отражены теоретические аспекты. Сюда относятся рассмотрение ассортимента, его свойств и показателей.
Для отражения вышеперечисленных пунктов используется учебная литература и периодические издания.
Во второй части работы проводится анализ предприятия и ассортимента магазина «Городок».
В третьей части дипломной работы разрабатываются пути совершенствования ассортиментной политики по формированию оптимального ассортимента в магазине. Для этого используются материалы первой и второй частей дипломной работы. Следовательно, третья часть работы представляет собой выводы и предложения по работе магазина в области формирования ассортимента.
Ассортимент товаров— набор товаров, объединенных по какому-либо одному или совокупности признаков. Признаками классификации ассортимента могут быть такие факторы, как местонахождение товаров (в промышленности или торговле); широта охвата товаров (простой, сложный, развернутый, смешанный ассортимент); степень удовлетворения потребностей (рациональный и оптимальный ассортимент) и т.д.
Важнейшим принципом формирования ассортимента товаров является обеспечение его соответствия характеру спроса, предъявляемого избранными для обслуживания контингентами покупателей. Так как успешное проникновение и закрепление торгового предприятия на потребительском рынке связано с поиском и полнотой освоения той или иной ниши, формированию конкретного ассортимента товаров, соответствующему параметрам этой рыночной ниши, отводится первостепенная роль.
Предприятие розничной торговли магазин «Городок» является общество с ограниченной ответственностью (ООО). Специализация магазина «Городок» смешанная (реализует как продовольственную группу товаров, так и непродовольственную).
Основным показателем, характеризующим деятельность любого предприятия, является оборот торговли - объем продаж. Каждое предприятие стремиться к увеличению выручки от продаж. Т.к. увеличение объема розничного оборота приводит к уменьшению уровня издержек обращения, к увеличению прибыли. Оборот розничной торговли ООО «» в своем развитии имел положительную динамику. Главным показателем, характеризующим конечную деятельность предприятия, является чистая прибыль, т.е. тот результат, ради которого предприятие функционирует.
Это может быть объяснено очень короткими сроками хранения данной продукции, поэтому не рационально было бы завозить много видов данной продукции сразу, что могло бы привести к порче продукции, а следовательно, и к реализации некачественной продукции потребителям. Именно поэтому такие группы товаров завозятся небольшими партиями, что влияет на снижение коэффициента полноты на момент проверки.
Таким образом, согласно проведенному анализу нами были выявлены группы товаров, приносящие максимальную прибыль предприятию это мясо и мясные продукты, колбасные изделия, сыры, пиво и вина. В общей сумме они приносят предприятию более половины его доходов, а именно: 57,3% от общей суммы доходов магазина.
Анализ системы показателей, служащих основой для проведения анализа состояния и выработки решений об изменении ассортимента, и исследование конкурентоспособности магазина «Городок» позволили сделать следующие предложения по формированию товарного ассортимента:
- значительно расширить ассортимент праздничных кондитерских изделий за счет тематических и декоративных тортов и пирожных.
- для удовлетворения покупательского спроса ввести в ассортимент такие виды хлебобулочных изделий, как выпечка, пицца, пирожки и т.д. (новейшие разработки на данном рынке продукции) и т.д.
-расширить ассортимент сопутствующих косметических товаров не только среднего класса, но и класса люкс, поскольку на сегодняшний день спрос на данную продукцию очень высок у определенного сегмента потребителей.
- Ввести карту клиента, для оптимизации сбора статистики по клиентам.
В целом, проведя данный анализ, можно сделать вывод о повышении эффективности деятельности ООО «Готланд» в прогнозируемом периоде.
Важнейшим принципом формирования ассортимента товаров является обеспечение его соответствия характеру спроса, предъявляемого избранными для обслуживания контингентами покупателей. Так как успешное проникновение и закрепление торгового предприятия на потребительском рынке связано с поиском и полнотой освоения той или иной ниши, формированию конкретного ассортимента товаров, соответствующему параметрам этой рыночной ниши, отводится первостепенная роль.
Предприятие розничной торговли магазин «Городок» является общество с ограниченной ответственностью (ООО). Специализация магазина «Городок» смешанная (реализует как продовольственную группу товаров, так и непродовольственную).
Основным показателем, характеризующим деятельность любого предприятия, является оборот торговли - объем продаж. Каждое предприятие стремиться к увеличению выручки от продаж. Т.к. увеличение объема розничного оборота приводит к уменьшению уровня издержек обращения, к увеличению прибыли. Оборот розничной торговли ООО «» в своем развитии имел положительную динамику. Главным показателем, характеризующим конечную деятельность предприятия, является чистая прибыль, т.е. тот результат, ради которого предприятие функционирует.
Это может быть объяснено очень короткими сроками хранения данной продукции, поэтому не рационально было бы завозить много видов данной продукции сразу, что могло бы привести к порче продукции, а следовательно, и к реализации некачественной продукции потребителям. Именно поэтому такие группы товаров завозятся небольшими партиями, что влияет на снижение коэффициента полноты на момент проверки.
Таким образом, согласно проведенному анализу нами были выявлены группы товаров, приносящие максимальную прибыль предприятию это мясо и мясные продукты, колбасные изделия, сыры, пиво и вина. В общей сумме они приносят предприятию более половины его доходов, а именно: 57,3% от общей суммы доходов магазина.
Анализ системы показателей, служащих основой для проведения анализа состояния и выработки решений об изменении ассортимента, и исследование конкурентоспособности магазина «Городок» позволили сделать следующие предложения по формированию товарного ассортимента:
- значительно расширить ассортимент праздничных кондитерских изделий за счет тематических и декоративных тортов и пирожных.
- для удовлетворения покупательского спроса ввести в ассортимент такие виды хлебобулочных изделий, как выпечка, пицца, пирожки и т.д. (новейшие разработки на данном рынке продукции) и т.д.
-расширить ассортимент сопутствующих косметических товаров не только среднего класса, но и класса люкс, поскольку на сегодняшний день спрос на данную продукцию очень высок у определенного сегмента потребителей.
- Ввести карту клиента, для оптимизации сбора статистики по клиентам.
В целом, проведя данный анализ, можно сделать вывод о повышении эффективности деятельности ООО «Готланд» в прогнозируемом периоде.
Подобные работы
- Анализ и совершенствование ассортиментной политики предприятия на рынке
Магистерская диссертация, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4995 р. Год сдачи: 2022 - Анализ ассортимента розничного торгового предприятия
Бакалаврская работа, маркетинг. Язык работы: Русский. Цена: 4275 р. Год сдачи: 2016 - Таможенная экспертиза продовольственных товаров при таможенном контроле (Саратовский Государственный Технический Университет)
Дипломные работы, ВКР, таможенное дело. Язык работы: Русский. Цена: 1800 р. Год сдачи: 2023 - Организация формирования ассортимента продовольственных товаров и направления совершенствования
Главы к дипломным работам, товароведение. Язык работы: Русский. Цена: 2000 р. Год сдачи: 2016 - Оптимизация ассортимента торговой сети
Дипломные работы, ВКР, коммерция. Язык работы: Русский. Цена: 4980 р. Год сдачи: 2018 - Управление ассортиментом в условиях рыночных отношений
Дипломные работы, ВКР, коммерция. Язык работы: Русский. Цена: 6300 р. Год сдачи: 2018 - АНАЛИЗ РЫНКА ОДНОРОДНЫХ ГРУПП ТОВАРОВ
Бакалаврская работа, маркетинг. Язык работы: Русский. Цена: 4300 р. Год сдачи: 2016 - Формирование ассортимента на предприятии розничной торговли
Бакалаврская работа, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4255 р. Год сдачи: 2017 - УПРАВЛЕНИЕ ПРОЦЕССОМ ФОРМИРОВАНИЯ АССОРТИМЕНТА
ТОВАРОВ НА РОЗНИЧНОМ ТОРГОВОМ ПРЕДПРИЯТИИ
Дипломные работы, ВКР, анализ хозяйственной деятельности. Язык работы: Русский. Цена: 4800 р. Год сдачи: 2016



