Аудиовизуальное произведение как объект авторского права
|
введение
1. Общая характеристика аудиовизуальных произведений как
объектов авторского права
1.1 История развития понятия «аудиовизуальное произведение в
законодательстве и доктрине 6
1.2 Понятие аудиовизуального произведения как объекта авторского права в
современном законодательстве России и доктрине 11
2. Имущественные и личные неимущественные права на аудиовизуальное произведение
2.1 Субъекты, правомочные обладать правами на аудиовизуальное
произведение 18
2.2 Особенности имущественных и личных неимущественных прав на
аудиовизуальное произведение 24
3. Защита авторских прав на аудиовизуальные произведения
3.1. Анализ отдельных нарушений прав на аудиовизуальные
произведения 37
3.2 Механизмы и способы защиты прав на аудиовизуальные
произведения 43
Заключение 53
Список использованных источников 55
1. Общая характеристика аудиовизуальных произведений как
объектов авторского права
1.1 История развития понятия «аудиовизуальное произведение в
законодательстве и доктрине 6
1.2 Понятие аудиовизуального произведения как объекта авторского права в
современном законодательстве России и доктрине 11
2. Имущественные и личные неимущественные права на аудиовизуальное произведение
2.1 Субъекты, правомочные обладать правами на аудиовизуальное
произведение 18
2.2 Особенности имущественных и личных неимущественных прав на
аудиовизуальное произведение 24
3. Защита авторских прав на аудиовизуальные произведения
3.1. Анализ отдельных нарушений прав на аудиовизуальные
произведения 37
3.2 Механизмы и способы защиты прав на аудиовизуальные
произведения 43
Заключение 53
Список использованных источников 55
Современный век развития технологий обуславливает появление все новых объектов авторского права. И хотя принятие части 4 Гражданского кодекса Российской Федерации обозначило новый этап правового регулирования объектов авторского права, в том числе и аудиовизуальных произведений, закон по-прежнему нуждается в доработках.
Аудиовизуальное произведение как объект авторского права появилось сравнительно недавно, но имеет тенденцию к стремительному развитию, что требует разработки эффективного подхода к регулированию, который был бы таковым в течение длительного времени. Чтобы разработать такой подход, необходимо хорошо изучить сущность объекта, историю его развития, ознакомиться с международным и иностранным правовым регулированием. Настоящее исследование как раз представляет изучение этих вопросов.
Требуется проведение комплексного изучения общих положений об авторском праве, а также специфики такого объекта, как аудиовизуальное произведение, осознания его сущностных и содержательных свойств. Предлагаемое научное исследование является попыткой охарактеризовать и выявить основные свойства исследуемого объекта, в том числе, путем сравнения с теорией и практикой других государств, так как без них невозможна разработка эффективного теоретического, а значит и практического подхода.
Объектом исследования выступают общественные отношения, связанные с обладанием правами на аудиовизуальное произведение как объект авторского права.
Целью настоящей работы является формирование принципиально нового, реалистического, подхода к регулированию в области прав на аудиовизуальные произведения.
Для достижения указанной цели были поставлены следующие задачи:
- изучение и анализ накопленного отечественным правом интеллектуальной собственности научного материала, посвященного аудиовизуальным произведениям, как объектам авторского права;
- выработка признаков и особенностей аудиовизуальных произведений, как объектов авторского права, а также субъектов, правомочных ими обладать, с тем чтобы сформулировать специфику правового регулирования в данной области;
- изучение конструкций обладания правами на аудиовизуальное произведений, в том числе, договоров, путем которых осуществляется распоряжение этими правами;
- характеристика наиболее распространенных случаев нарушения прав правообладателей, а также возможных способов защиты этих прав, и вследствие этого выявление пробелов в гражданском законодательстве, из-за которых не обеспечивается максимальная защита прав правообладателей.
Структура выпускной квалификационной работы обусловлена целями и задачами исследования. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованных источников.
Во введении обосновывается актуальность исследования, формулируются цель, задачи, объект, эмпирическая и теоретическая основы исследования, раскрывается структура работы.
В первой главе рассматривается история правового регулирования аудиовизуальных произведений, а также их общая характеристика. Исследуются различные подходы к определению признаков аудиовизуальных произведений, а также их отражение в законодательстве как российском, так и международном. Вторая глава посвящена особенностям прав на аудиовизуальное произведение: анализируются различные конструкции обладания ими, а также способы распоряжения. В третьей главе автором уделено внимание вопросам защиты прав на аудиовизуальное произведение: характеристике отдельных нарушений прав, способов защиты, а также мер ответственности.
Основные результаты исследования отображены в заключении. Теоретической основой исследования стали научные труды в области права интеллектуальной собственности таких ученых, как В. А. Дозорцев, Е. С. Котенко, Д. Липцик, Ю. Н. Андреев, И. А. Близнец, К. Б. Леонтьев, Е. С. Гринь, Ю. Н. Андреев, Е. И. Каминская, С. П. Гришаев и другие.
Аудиовизуальное произведение как объект авторского права появилось сравнительно недавно, но имеет тенденцию к стремительному развитию, что требует разработки эффективного подхода к регулированию, который был бы таковым в течение длительного времени. Чтобы разработать такой подход, необходимо хорошо изучить сущность объекта, историю его развития, ознакомиться с международным и иностранным правовым регулированием. Настоящее исследование как раз представляет изучение этих вопросов.
Требуется проведение комплексного изучения общих положений об авторском праве, а также специфики такого объекта, как аудиовизуальное произведение, осознания его сущностных и содержательных свойств. Предлагаемое научное исследование является попыткой охарактеризовать и выявить основные свойства исследуемого объекта, в том числе, путем сравнения с теорией и практикой других государств, так как без них невозможна разработка эффективного теоретического, а значит и практического подхода.
Объектом исследования выступают общественные отношения, связанные с обладанием правами на аудиовизуальное произведение как объект авторского права.
Целью настоящей работы является формирование принципиально нового, реалистического, подхода к регулированию в области прав на аудиовизуальные произведения.
Для достижения указанной цели были поставлены следующие задачи:
- изучение и анализ накопленного отечественным правом интеллектуальной собственности научного материала, посвященного аудиовизуальным произведениям, как объектам авторского права;
- выработка признаков и особенностей аудиовизуальных произведений, как объектов авторского права, а также субъектов, правомочных ими обладать, с тем чтобы сформулировать специфику правового регулирования в данной области;
- изучение конструкций обладания правами на аудиовизуальное произведений, в том числе, договоров, путем которых осуществляется распоряжение этими правами;
- характеристика наиболее распространенных случаев нарушения прав правообладателей, а также возможных способов защиты этих прав, и вследствие этого выявление пробелов в гражданском законодательстве, из-за которых не обеспечивается максимальная защита прав правообладателей.
Структура выпускной квалификационной работы обусловлена целями и задачами исследования. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованных источников.
Во введении обосновывается актуальность исследования, формулируются цель, задачи, объект, эмпирическая и теоретическая основы исследования, раскрывается структура работы.
В первой главе рассматривается история правового регулирования аудиовизуальных произведений, а также их общая характеристика. Исследуются различные подходы к определению признаков аудиовизуальных произведений, а также их отражение в законодательстве как российском, так и международном. Вторая глава посвящена особенностям прав на аудиовизуальное произведение: анализируются различные конструкции обладания ими, а также способы распоряжения. В третьей главе автором уделено внимание вопросам защиты прав на аудиовизуальное произведение: характеристике отдельных нарушений прав, способов защиты, а также мер ответственности.
Основные результаты исследования отображены в заключении. Теоретической основой исследования стали научные труды в области права интеллектуальной собственности таких ученых, как В. А. Дозорцев, Е. С. Котенко, Д. Липцик, Ю. Н. Андреев, И. А. Близнец, К. Б. Леонтьев, Е. С. Гринь, Ю. Н. Андреев, Е. И. Каминская, С. П. Гришаев и другие.
В результате проведенного исследования в рамках заявленной темы получены следующие выводы:
1. Аудиовизуальное произведение, как объект авторского права, имеет сложную структуру с учетом его специфики, как единого сложного объекта, а также сложного состава субъектов-правообладателей. Наличие такого субъекта, как изготовитель аудиовизуального произведение, подразумевает необходимость соблюдения баланса между интересами данного особого субъекта и интересами авторов в традиционном понимании. Кроме того, учитывая факт создания произведения в соавторстве, также необходимо соблюсти баланс и между интересами триады авторов: все они выполняют разные функции, но представляется несправедливым законодательно поощрять чью-либо определенную роль, поэтому, например, видится, что норма п. 3 ст. 1263 ГК РФ нуждается в корректировке.
2. В настоящее время правообладатели очень часто подвергаются нарушению исключительных прав. Характер данных нарушений весьма разнообразен: от однозначного незаконного использования аудиовизуальных произведений до ненамеренно нарушенного предела свободного использования. И по отношению к данным правонарушениям вырабатываются самые разные средства их выявления и меры защиты правообладателей. Но тем не менее, далеко не все из них являются максимально эффективными, вследствие чего требуется выработка полного комплекса мер по защите правообладателей, включающая как административные и гражданско-правовые механизмы, так и меры уголовной ответственности.
3. При защите прав на аудиовизуальные произведения используются различные средства: как судебные, так и несудебные. Огромную роль при защите правообладателей играют организации по управлению правами на коллективной основе, получившие государственную аккредитацию, а также ресурсы, позволяющие отслеживать законность использования аудиовизуальных произведения. Все эти меры направлены на обеспечение прозрачности киноиндустрии и нуждаются в развитии.
1. Аудиовизуальное произведение, как объект авторского права, имеет сложную структуру с учетом его специфики, как единого сложного объекта, а также сложного состава субъектов-правообладателей. Наличие такого субъекта, как изготовитель аудиовизуального произведение, подразумевает необходимость соблюдения баланса между интересами данного особого субъекта и интересами авторов в традиционном понимании. Кроме того, учитывая факт создания произведения в соавторстве, также необходимо соблюсти баланс и между интересами триады авторов: все они выполняют разные функции, но представляется несправедливым законодательно поощрять чью-либо определенную роль, поэтому, например, видится, что норма п. 3 ст. 1263 ГК РФ нуждается в корректировке.
2. В настоящее время правообладатели очень часто подвергаются нарушению исключительных прав. Характер данных нарушений весьма разнообразен: от однозначного незаконного использования аудиовизуальных произведений до ненамеренно нарушенного предела свободного использования. И по отношению к данным правонарушениям вырабатываются самые разные средства их выявления и меры защиты правообладателей. Но тем не менее, далеко не все из них являются максимально эффективными, вследствие чего требуется выработка полного комплекса мер по защите правообладателей, включающая как административные и гражданско-правовые механизмы, так и меры уголовной ответственности.
3. При защите прав на аудиовизуальные произведения используются различные средства: как судебные, так и несудебные. Огромную роль при защите правообладателей играют организации по управлению правами на коллективной основе, получившие государственную аккредитацию, а также ресурсы, позволяющие отслеживать законность использования аудиовизуальных произведения. Все эти меры направлены на обеспечение прозрачности киноиндустрии и нуждаются в развитии.
Подобные работы
- Защита исключительных прав на аудиовизуальное произведение (Сибирский университет потребительской кооперации)
Дипломные работы, ВКР, гражданское право. Язык работы: Русский. Цена: 2200 р. Год сдачи: 2022 - Публичный показ и публичное исполнение аудиовизуального произведения
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 6100 р. Год сдачи: 2017 - ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ОБЪЕКТОВ АВТОРСКИХ И СМЕЖНЫХ ПРАВ В ГРАЖДАНСКОМ ПРАВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - ОБЪЕКТЫ АВТОРСКОГО ПРАВА
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4800 р. Год сдачи: 2016 - Авторское право на аудиовизуальное произведение по законодательству Российской Федерации (Авторское право,
Российский государственный гуманитарный университет)
Дипломные работы, ВКР, гражданское право. Язык работы: Русский. Цена: 2200 р. Год сдачи: 2023 - Использование объектов авторского права в агитационных материалах
Бакалаврская работа, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4600 р. Год сдачи: 2020 - Объекты авторских прав
Бакалаврская работа, гражданское право. Язык работы: Русский. Цена: 4600 р. Год сдачи: 2022 - ДОГОВОРЫ В АВТОРСКОМ ПРАВЕ
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - Авторское право на аудиовизуальные произведения: понятие,
содержание и защита
Магистерская диссертация, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 5500 р. Год сдачи: 2016



