Формирование механизмов конкуренции для развития бизнеса в сфере сетевой розничной торговли
|
РЕФЕРАТ 2
ВВЕДЕНИЕ 5
1 Характеристика сферы сетевой розничной торговли 8
1.1 Анализ состояния и тенденции развития сетевой розничной торговли.. 8
1.2 Состояние сетевой розничной торговли в красноярском крае 15
1.3 Влияние сетевой розничной торговли на развитие территории 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ: 32
ВВЕДЕНИЕ 5
1 Характеристика сферы сетевой розничной торговли 8
1.1 Анализ состояния и тенденции развития сетевой розничной торговли.. 8
1.2 Состояние сетевой розничной торговли в красноярском крае 15
1.3 Влияние сетевой розничной торговли на развитие территории 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ: 32
Торговля - это отрасль народного хозяйства, выполняющая функции обращения товаров, которая гарантирует перемещение продукции из стадии производства в стадию потребления. Торговля, как форма обмена, является промежуточным звеном между производством и обусловленным им распределением, с одной стороны, и потреблением, - с другой, и вместе с тем она представляет особую фазу процесса воспроизводства.
Одним из возможных форматов, осуществляющих торговлю, может выступать формат торговой сети. В настоящее время торговые сети имеют большое значение в общем обороте торговли, как на мировом уровне, так и на уровне нашей страны, торговые сети имеются в каждом субъекте Российской Федерации. Как отмечают многие специалисты, будущее розничной торговли остается именно за торговыми сетями. Существует несколько форматов сетевых магазинов, например, таких как: дискаунтер, гипермаркет, супермаркет и формат магазинов «у дома».
Появление сетей привело к выравниванию соотношения сил между розничной торговлей и производителями товаров. Также торговые сети для многих производителей являются основным направлением сбыта сельскохозяйственной продукции.
Торговые сети позволяют сокращать риски производителей, так динамика закупок и производства у них является более стабильной, а также при такой форме торговли есть возможность управлять ценой эффективней. Товарный ассортимент в торговых сетях значительно шире, стандарты обслуживания часто находятся на высоком уровне, а реакции на предпочтения покупателей намного быстрее, чем в обычных магазинах.
Также развитие торговых сетей позволяет сократить уровень безработицы, так как для их открытия необходимо большое количество специализированных и грамотных кадров.
Вышеперечисленное положительное влияние торговых сетей указывают на необходимость развития конкуренции в данной сфере, так как она является главным инструментом, обеспечивающим устойчивое положение и поступательное развитие рынка. Это объясняется ролью конкуренции: как основного и объективного механизма отбора товаропроизводителей по конечным результатам их деятельности; как средства обратной связи при регулировании производства и потребления по критериям качества и стоимости товаров; как средства расширения номенклатуры и границ товарного рынка.
Таким образом, тенденция роста числа торговых розничных сетей и то положительное влияние, которое они оказывают на регион, приводят к необходимости усиления конкуренции между ними, способствующей развитию бизнеса в данной сфере, что свидетельствует об актуальности выбранной темы.
Цель написания магистерской диссертации заключается в разработки механизмов конкуренции в сфере сетевой розничной торговли.
Для достижения поставленной цели решены следующие задачи:
1. Провести анализ сферы сетевой розничной торговли, изучив состояния и тенденции развития сетевой розничной торговли и определив, какое положительное влияние развитие торговых сетей оказывает на регион.
2. Рассмотреть конкуренцию в сфере сетевой розничной торговли, а также оценить степень привлекательности Красноярского края для развития сетевой розничной торговли и проанализировать программы, направленные на сокращение барьеров для развития конкуренции.
3. Предложить механизмы развития специализированных торговых сетей от производителя в качестве механизмов конкуренции для развития бизнеса в сфере сетевой розничной торговли.
Предметом исследования выступает совокупность механизмов конкуренции, способствующих развитию бизнеса в сфере сетевой розничной торговли.
Объектом исследования является сфера сетевой розничной торговли в регионе.
В качестве теоретической и методологической основы проведенного исследования были использованы труды зарубежных и отечественных авторов, исследовавших сферу сетевой розничной торговли. Значительное влияние оказали Патюрель Р., описавший создание сетевых организационных структур, Ларионова И. Г., рассмотревшая вопрос о сущности межфирменного сетевого взаимодействия, Шеглова Е.Я., предложившая методику оценки развития розничных торговых сетей в регионах России, Решетько Н. И., Каптюхин Р. В., Алдатова Д. Ч., описавшие место и роль маркетинга в деятельности предприятия, а также аналитические исследования Департамента консалтинга РИА «РосБизнесКонсалтинг» тенденции развития крупных торговых сетей и изменение положения производителей в Российской Федерации и др.
При проведении диссертационного исследования также использовались нормативные документы Российской Федерации, Красноярского края и других субъектов РФ.
Также были использованы методы теоретического анализа, наблюдения, экспертных оценок и оценок.
Одним из возможных форматов, осуществляющих торговлю, может выступать формат торговой сети. В настоящее время торговые сети имеют большое значение в общем обороте торговли, как на мировом уровне, так и на уровне нашей страны, торговые сети имеются в каждом субъекте Российской Федерации. Как отмечают многие специалисты, будущее розничной торговли остается именно за торговыми сетями. Существует несколько форматов сетевых магазинов, например, таких как: дискаунтер, гипермаркет, супермаркет и формат магазинов «у дома».
Появление сетей привело к выравниванию соотношения сил между розничной торговлей и производителями товаров. Также торговые сети для многих производителей являются основным направлением сбыта сельскохозяйственной продукции.
Торговые сети позволяют сокращать риски производителей, так динамика закупок и производства у них является более стабильной, а также при такой форме торговли есть возможность управлять ценой эффективней. Товарный ассортимент в торговых сетях значительно шире, стандарты обслуживания часто находятся на высоком уровне, а реакции на предпочтения покупателей намного быстрее, чем в обычных магазинах.
Также развитие торговых сетей позволяет сократить уровень безработицы, так как для их открытия необходимо большое количество специализированных и грамотных кадров.
Вышеперечисленное положительное влияние торговых сетей указывают на необходимость развития конкуренции в данной сфере, так как она является главным инструментом, обеспечивающим устойчивое положение и поступательное развитие рынка. Это объясняется ролью конкуренции: как основного и объективного механизма отбора товаропроизводителей по конечным результатам их деятельности; как средства обратной связи при регулировании производства и потребления по критериям качества и стоимости товаров; как средства расширения номенклатуры и границ товарного рынка.
Таким образом, тенденция роста числа торговых розничных сетей и то положительное влияние, которое они оказывают на регион, приводят к необходимости усиления конкуренции между ними, способствующей развитию бизнеса в данной сфере, что свидетельствует об актуальности выбранной темы.
Цель написания магистерской диссертации заключается в разработки механизмов конкуренции в сфере сетевой розничной торговли.
Для достижения поставленной цели решены следующие задачи:
1. Провести анализ сферы сетевой розничной торговли, изучив состояния и тенденции развития сетевой розничной торговли и определив, какое положительное влияние развитие торговых сетей оказывает на регион.
2. Рассмотреть конкуренцию в сфере сетевой розничной торговли, а также оценить степень привлекательности Красноярского края для развития сетевой розничной торговли и проанализировать программы, направленные на сокращение барьеров для развития конкуренции.
3. Предложить механизмы развития специализированных торговых сетей от производителя в качестве механизмов конкуренции для развития бизнеса в сфере сетевой розничной торговли.
Предметом исследования выступает совокупность механизмов конкуренции, способствующих развитию бизнеса в сфере сетевой розничной торговли.
Объектом исследования является сфера сетевой розничной торговли в регионе.
В качестве теоретической и методологической основы проведенного исследования были использованы труды зарубежных и отечественных авторов, исследовавших сферу сетевой розничной торговли. Значительное влияние оказали Патюрель Р., описавший создание сетевых организационных структур, Ларионова И. Г., рассмотревшая вопрос о сущности межфирменного сетевого взаимодействия, Шеглова Е.Я., предложившая методику оценки развития розничных торговых сетей в регионах России, Решетько Н. И., Каптюхин Р. В., Алдатова Д. Ч., описавшие место и роль маркетинга в деятельности предприятия, а также аналитические исследования Департамента консалтинга РИА «РосБизнесКонсалтинг» тенденции развития крупных торговых сетей и изменение положения производителей в Российской Федерации и др.
При проведении диссертационного исследования также использовались нормативные документы Российской Федерации, Красноярского края и других субъектов РФ.
Также были использованы методы теоретического анализа, наблюдения, экспертных оценок и оценок.
Тенденция роста числа торговых розничных сетей и то положительное влияние, которое они оказывают на регион, приводят к необходимости усиления конкуренции между ними, способствующей развитию бизнеса в данной сфере, что свидетельствует об актуальности выбранной темы.
В ходе написания магистерской диссертации была достигнута поставленная цель, которая заключалась в разработке механизмов конкуренции в сфере сетевой розничной торговли.
Для достижения поставленной цели были решены следующие задачи:
- проведен анализ сферы сетевой розничной торговли в России и мире, Красноярском крае, а также оценить влияние СРТ на развитие региона;
- рассмотрена конкуренцию в сфере сетевой розничной торговли;
- предложены способы повышения уровня удовлетворенности покупателей.
Анализ тенденции развития СРТ в России показал следующее:
- доля торгующих организаций в обороте розничной торговли увеличилась с 86,7% до 92,9% за период с 2011 по 2017 гг, количество рынков и ярмарок заметно сокращается;
- доля СРТ в обороте розничной торговли за этот период существенно возросла, так данный показатель в 2011 году был равен 20,8%, а в 2017году уже 31,7%;
- регионом, в котором наиболее развита СРТ, уже несколько лет выступает город Санкт-Петербург, а Северо-Западный федеральный округ является лидером по развитию СРТ среди всех округом. Это связано с их территориальной близостью с Европой, что позволяет более выгодно импортировать товар;
- наименьшее развитие СРТ отмечается в Северо-Кавказском федеральном округе, что связано с небольшим объемом платежеспособного спроса, а также с тем, что логистика в них в силу различных причин очень затруднена и затратна.
Касательно развития СРТ в Красноярском крае были сделаны следующие выводы:
- доля розничных торговых сетей в формировании оборота в СФО с 2010 года увеличилась на 16,5% и составила 31,2%;
- Красноярский край с 2012 г. находится на первом месте среди субъектов Сибирского федерального округа по обороту розничной торговли. Оборот розничной торговли по Красноярскому краю за период с января по декабрь 2017 г. составил 502,1 млрд. рублей;
- доля сетей по итогам 2017 года составила 27,1%. Торговые сети в 2017 году обеспечили 31,3 %;
- на данный момент, по оценкам игроков, на долю федеральных и иностранных ритейлеров приходится порядка 40%, 60% - на долю местных игроков, а лидерами по количеству торговых точек являются ГК "Командор", "Красный Яр", "Чистые луга", "Светофор" и Rosa.
Основными преимуществами развития сетевой розничной торговли для региона являются: обеспечение рабочих мест, значительные суммы налогов, выплачиваемые торговыми сетями, способствуют выравниванию соотношения сил между розничной торговлей и производителями товаров, в значительной степени удовлетворяют запросам потребителей.
Основными факторами, оказывающими влияние на уровень конкуренции в СРТ выступают: количество конкурентов в данной сфере, уровень жизни населения, транспортная инфраструктура, энергетическая инфраструктура, административные барьеры, стоимость финансовых ресурсов, степень удовлетворенности посетителей работой торговых сетей.
В результате оценки данных факторов в Красноярском крае были сделаны следующие выводы.
1. Сложившийся уровень развития СРТ в Красноярском крае является средним, это свидетельствует о том, что в нашем регионе сфера сетевой розничной торговли недостаточно развита, соответственно конкуренция не очень большая, что оказывает положительное влияние на появление новых игроков.
2. Уровень жизни населения в Красноярском крае достаточно высок относительно Сибирского федерального округа. Такие показатели как: ВРП на душу населения, доходы на душу населения, потребительские расходы, доля потребительских расходов, затрачиваемая на приобретение товаров и услуг, коэффициент миграционного прироста на 10 000 человек населения являются максимальными. Такая тенденция гарантирует высокую покупательную способность населения. Также отмечается высокая численность населения, из них большое количество является городскими жителями.
1. Развитие транспортной инфраструктуры находится на низком уровне. Так плотность автомобильных дорог на равна 11 км на 1000 квадратных километров территории.
2. Также энергетическая инфраструктура нуждается в развитии. Так индекс цен на производство и распределение электроэнергии, газа и воды в Красноярском крае равен один из самых высоких в Сибирском федеральном округе и равен 107%, это свидетельствует о достаточно высоких ценах на подключение к энергетическим ресурсам и пользование ими.
3. Высокие административные барьеры, а именно: В сфере торговой деятельности в 2016 году существенно увеличились издержки регионального бизнеса в связи обязательным внедрением ЕГАИС и контрольно-кассовой техники, передающей данные в налоговые органы в онлайн режиме, влияние повышения тарифов и налогов, отмены льгот и преференций, а также рост арендных платежей.
Также был проведен опрос покупателей, с целью выяснения, удовлетворены ли они работой торговых сетей. Результаты опроса показали:
- покупатели недовольны качеством предлагаемого ассортимента;
- также покупатели считают, что цены в магазинах очень высоки.
С целью развития транспортной инфраструктуры Правительство Красноярского края вынесло Постановление от 30.09.2013 №510-П об утверждении государственной программы Красноярского края "Развитие транспортной системы", в результате реализации которой протяженность автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения, отвечающих нормативным требованиям, и их удельный вес в общей протяженности сети к 2030 году составит 68,26%, или 9507,936 км.
Для решения проблемы, связанных с энергетической инфраструктурой, Правительством Красноярского края 30.09.2013 года было вынесено Постановление об утверждении государственной программы Красноярского края "Реформирование и модернизация жилищно-коммунального хозяйства". В результате реализации данной программы ожидается снижение цен на коммунальные услуги.
Также был разработан проект «Улучшение инвестиционного климата Красноярского края», приоритетным направление которого является инвестиционный климат и развитие предпринимательства. Он направлен на создание комфортных условий ведения бизнеса. Одна из задач данного проекта заключается в сокращении административным барьеров.
В качестве формирования механизмов конкуренции в сфере сетевой розничной торговли была предложена идея развития фирменных торговых сетей от местного производителя.
Для подтверждения эффективности выдвигаемого предложения была проведена работа по выявлению, соответствуют ли такие торговые точки запросам покупателей. Результат анализа цен на основные продукты питания в обычных торговых сетях и специализированных торговых сетях от производителей показал, что во вторых торговых точках цены существенно ниже. А также качество предлагаемого там товара значительно лучше, что отмечают сами покупатели.
Однако на территории Красноярского края достаточно предприятий, осуществляющих производство продуктов питания, которые не имеют собственных торговых точек сбыта, либо ограничиваются только одним магазином. К ним можно отнести такие предприятия, как: «Назаровское рыбное хозяйство», АО «Назаровское молоко», ООО «Малтат», «Елисей» и др.
К факторам, препятствующим открытию ими собственных торговых сетей следует отнести:
1. Недостаток финансовых ресурсов. Выше была представлена таблица, в которой отражены расходы на открытие одной торговой точки, согласно которой содержание даже одного магазина очень затратно. На сегодняшний день производители не могут себе позволить развиваться в данном направлении. Об этом свидетельствуют данные Росстата, по которым Кредиторская задолженность сельскохозяйственных предприятий поставщикам составляет 160,7 млн. руб., а производителей пищевой продукции - 120,4 млн. руб.
2. Отсутствие молодых квалифицированных кадров. Такие специалисты, как маркетологи, менеджеры достаточно молодые. А средний возраст населения в городах Красноярского края 35-40 лет. При этом практически во всех городах, помимо Красноярска и Норильска, наблюдается тенденция к сокращению численности населения. Все это свидетельствует о том, что в провинциальных городах нашего региона практически отсутствуют молодые специалисты со «свежими», новаторскими идеями.
3. Вследствие отсутствия молодых кадров и новых идей возникают трудности с разработкой новых направлений развития и построения маркетинговых стратегий.
Для финансовой помощи, на наш взгляд, имеет смысл:
- внедрить программу льготного кредитования, а также предоставлении поручительства;
- внедрить практику субсидирования по возмещению затрат на технологическое присоединение к энергетическим сетям для производителей, планирующих приобретать собственные площади для открытия торговых точек;
- объявить конкурс на получение гранта в размере 3 млн. на открытие производителями собственных торговых точек, по результатам которого каждый производитель должен будет открыть минимум по 5 магазинов и обеспечить минимум по 10 рабочих мест.
Для привлечения новых кадров и разработки программ по продвижению производимого товара мы предлагаем:
- выделять субсидии на возмещение затрат на оплату труда кадрам, привлеченным для развития розничной торговли на предприятии, при этом размер заработной платы каждого из сотрудников должен составлять на менее 2 МРОТ. Данное предложение поможет «возвращать» молодых специалистов в родные города после окончания учебных заведений, обеспечивая достойную и конкурентную оплату труда;
- объявить конкурс по предоставлению субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства для возмещения части затрат, связанных с продвижением товаров (продукции) собственного производства. Что позволит разработать новые направления развития, связанные с открытием новых торговых точек, разработкой маркетинговых стратегий, разработкой ценовой политики, программы лояльности для покупателей и пр. А также данные предложения также окажут большую финансовую поддержку организациям;
- развивать практику выделения целевых мест в образовательных учреждениях по таким направлениям, как управление проектами (в организации), маркетинг, правление персоналом организации, правление человеческими ресурсами, реклама и связи с общественностью в коммерческой сфере.
В ходе написания магистерской диссертации была достигнута поставленная цель, которая заключалась в разработке механизмов конкуренции в сфере сетевой розничной торговли.
Для достижения поставленной цели были решены следующие задачи:
- проведен анализ сферы сетевой розничной торговли в России и мире, Красноярском крае, а также оценить влияние СРТ на развитие региона;
- рассмотрена конкуренцию в сфере сетевой розничной торговли;
- предложены способы повышения уровня удовлетворенности покупателей.
Анализ тенденции развития СРТ в России показал следующее:
- доля торгующих организаций в обороте розничной торговли увеличилась с 86,7% до 92,9% за период с 2011 по 2017 гг, количество рынков и ярмарок заметно сокращается;
- доля СРТ в обороте розничной торговли за этот период существенно возросла, так данный показатель в 2011 году был равен 20,8%, а в 2017году уже 31,7%;
- регионом, в котором наиболее развита СРТ, уже несколько лет выступает город Санкт-Петербург, а Северо-Западный федеральный округ является лидером по развитию СРТ среди всех округом. Это связано с их территориальной близостью с Европой, что позволяет более выгодно импортировать товар;
- наименьшее развитие СРТ отмечается в Северо-Кавказском федеральном округе, что связано с небольшим объемом платежеспособного спроса, а также с тем, что логистика в них в силу различных причин очень затруднена и затратна.
Касательно развития СРТ в Красноярском крае были сделаны следующие выводы:
- доля розничных торговых сетей в формировании оборота в СФО с 2010 года увеличилась на 16,5% и составила 31,2%;
- Красноярский край с 2012 г. находится на первом месте среди субъектов Сибирского федерального округа по обороту розничной торговли. Оборот розничной торговли по Красноярскому краю за период с января по декабрь 2017 г. составил 502,1 млрд. рублей;
- доля сетей по итогам 2017 года составила 27,1%. Торговые сети в 2017 году обеспечили 31,3 %;
- на данный момент, по оценкам игроков, на долю федеральных и иностранных ритейлеров приходится порядка 40%, 60% - на долю местных игроков, а лидерами по количеству торговых точек являются ГК "Командор", "Красный Яр", "Чистые луга", "Светофор" и Rosa.
Основными преимуществами развития сетевой розничной торговли для региона являются: обеспечение рабочих мест, значительные суммы налогов, выплачиваемые торговыми сетями, способствуют выравниванию соотношения сил между розничной торговлей и производителями товаров, в значительной степени удовлетворяют запросам потребителей.
Основными факторами, оказывающими влияние на уровень конкуренции в СРТ выступают: количество конкурентов в данной сфере, уровень жизни населения, транспортная инфраструктура, энергетическая инфраструктура, административные барьеры, стоимость финансовых ресурсов, степень удовлетворенности посетителей работой торговых сетей.
В результате оценки данных факторов в Красноярском крае были сделаны следующие выводы.
1. Сложившийся уровень развития СРТ в Красноярском крае является средним, это свидетельствует о том, что в нашем регионе сфера сетевой розничной торговли недостаточно развита, соответственно конкуренция не очень большая, что оказывает положительное влияние на появление новых игроков.
2. Уровень жизни населения в Красноярском крае достаточно высок относительно Сибирского федерального округа. Такие показатели как: ВРП на душу населения, доходы на душу населения, потребительские расходы, доля потребительских расходов, затрачиваемая на приобретение товаров и услуг, коэффициент миграционного прироста на 10 000 человек населения являются максимальными. Такая тенденция гарантирует высокую покупательную способность населения. Также отмечается высокая численность населения, из них большое количество является городскими жителями.
1. Развитие транспортной инфраструктуры находится на низком уровне. Так плотность автомобильных дорог на равна 11 км на 1000 квадратных километров территории.
2. Также энергетическая инфраструктура нуждается в развитии. Так индекс цен на производство и распределение электроэнергии, газа и воды в Красноярском крае равен один из самых высоких в Сибирском федеральном округе и равен 107%, это свидетельствует о достаточно высоких ценах на подключение к энергетическим ресурсам и пользование ими.
3. Высокие административные барьеры, а именно: В сфере торговой деятельности в 2016 году существенно увеличились издержки регионального бизнеса в связи обязательным внедрением ЕГАИС и контрольно-кассовой техники, передающей данные в налоговые органы в онлайн режиме, влияние повышения тарифов и налогов, отмены льгот и преференций, а также рост арендных платежей.
Также был проведен опрос покупателей, с целью выяснения, удовлетворены ли они работой торговых сетей. Результаты опроса показали:
- покупатели недовольны качеством предлагаемого ассортимента;
- также покупатели считают, что цены в магазинах очень высоки.
С целью развития транспортной инфраструктуры Правительство Красноярского края вынесло Постановление от 30.09.2013 №510-П об утверждении государственной программы Красноярского края "Развитие транспортной системы", в результате реализации которой протяженность автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения, отвечающих нормативным требованиям, и их удельный вес в общей протяженности сети к 2030 году составит 68,26%, или 9507,936 км.
Для решения проблемы, связанных с энергетической инфраструктурой, Правительством Красноярского края 30.09.2013 года было вынесено Постановление об утверждении государственной программы Красноярского края "Реформирование и модернизация жилищно-коммунального хозяйства". В результате реализации данной программы ожидается снижение цен на коммунальные услуги.
Также был разработан проект «Улучшение инвестиционного климата Красноярского края», приоритетным направление которого является инвестиционный климат и развитие предпринимательства. Он направлен на создание комфортных условий ведения бизнеса. Одна из задач данного проекта заключается в сокращении административным барьеров.
В качестве формирования механизмов конкуренции в сфере сетевой розничной торговли была предложена идея развития фирменных торговых сетей от местного производителя.
Для подтверждения эффективности выдвигаемого предложения была проведена работа по выявлению, соответствуют ли такие торговые точки запросам покупателей. Результат анализа цен на основные продукты питания в обычных торговых сетях и специализированных торговых сетях от производителей показал, что во вторых торговых точках цены существенно ниже. А также качество предлагаемого там товара значительно лучше, что отмечают сами покупатели.
Однако на территории Красноярского края достаточно предприятий, осуществляющих производство продуктов питания, которые не имеют собственных торговых точек сбыта, либо ограничиваются только одним магазином. К ним можно отнести такие предприятия, как: «Назаровское рыбное хозяйство», АО «Назаровское молоко», ООО «Малтат», «Елисей» и др.
К факторам, препятствующим открытию ими собственных торговых сетей следует отнести:
1. Недостаток финансовых ресурсов. Выше была представлена таблица, в которой отражены расходы на открытие одной торговой точки, согласно которой содержание даже одного магазина очень затратно. На сегодняшний день производители не могут себе позволить развиваться в данном направлении. Об этом свидетельствуют данные Росстата, по которым Кредиторская задолженность сельскохозяйственных предприятий поставщикам составляет 160,7 млн. руб., а производителей пищевой продукции - 120,4 млн. руб.
2. Отсутствие молодых квалифицированных кадров. Такие специалисты, как маркетологи, менеджеры достаточно молодые. А средний возраст населения в городах Красноярского края 35-40 лет. При этом практически во всех городах, помимо Красноярска и Норильска, наблюдается тенденция к сокращению численности населения. Все это свидетельствует о том, что в провинциальных городах нашего региона практически отсутствуют молодые специалисты со «свежими», новаторскими идеями.
3. Вследствие отсутствия молодых кадров и новых идей возникают трудности с разработкой новых направлений развития и построения маркетинговых стратегий.
Для финансовой помощи, на наш взгляд, имеет смысл:
- внедрить программу льготного кредитования, а также предоставлении поручительства;
- внедрить практику субсидирования по возмещению затрат на технологическое присоединение к энергетическим сетям для производителей, планирующих приобретать собственные площади для открытия торговых точек;
- объявить конкурс на получение гранта в размере 3 млн. на открытие производителями собственных торговых точек, по результатам которого каждый производитель должен будет открыть минимум по 5 магазинов и обеспечить минимум по 10 рабочих мест.
Для привлечения новых кадров и разработки программ по продвижению производимого товара мы предлагаем:
- выделять субсидии на возмещение затрат на оплату труда кадрам, привлеченным для развития розничной торговли на предприятии, при этом размер заработной платы каждого из сотрудников должен составлять на менее 2 МРОТ. Данное предложение поможет «возвращать» молодых специалистов в родные города после окончания учебных заведений, обеспечивая достойную и конкурентную оплату труда;
- объявить конкурс по предоставлению субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства для возмещения части затрат, связанных с продвижением товаров (продукции) собственного производства. Что позволит разработать новые направления развития, связанные с открытием новых торговых точек, разработкой маркетинговых стратегий, разработкой ценовой политики, программы лояльности для покупателей и пр. А также данные предложения также окажут большую финансовую поддержку организациям;
- развивать практику выделения целевых мест в образовательных учреждениях по таким направлениям, как управление проектами (в организации), маркетинг, правление персоналом организации, правление человеческими ресурсами, реклама и связи с общественностью в коммерческой сфере.
Подобные работы
- Развитие торговых предприятий в условиях глобализации (08.00.05)
Диссертации (РГБ), экономика. Язык работы: Русский. Цена: 700 р. Год сдачи: 2004 - Развитие торговых предприятий в условиях глобализации
Диссертация , экономика. Язык работы: Русский. Цена: 500 р. Год сдачи: 2004 - ФИНАНСОВЫЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ И ЕЁ
ПРЕДЕЛЫ ЭКСПАНСИИ
(НА ПРИМЕРЕ ООО «РОЗНИЦА К-1»)
Магистерская диссертация, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 5780 р. Год сдачи: 2020 - МЕЖДУНАРОДНАЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ
АМЕРИКАНСКИХ КОМПАНИЙ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ
В УСЛОВИЯХ ЦИФРОВОЙ ЭКОНОМИКИ
Диссертация , мировая экономика. Язык работы: Русский. Цена: 700 р. Год сдачи: 2022 - Правовая защита конкуренции при осуществлении торговой деятельности
Дипломные работы, ВКР, юридическая психология. Язык работы: Русский. Цена: 4295 р. Год сдачи: 2019 - ПРОДВИЖЕНИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ
С УЧЕТОМ ОСОБЕННОСТЕЙ ПОКОЛЕНИЯ Y
(на примере магазина спортивного питания «КультЛаб»)
Магистерская диссертация, реклама & PR. Язык работы: Русский. Цена: 5930 р. Год сдачи: 2018 - Интенсивное стратегическое развитие услуг
розничных торговых сетей
Магистерская диссертация, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2017 - Разработка и внедрение организационного механизма инновационного развития предприятия сферы услуг.На материалах: ООО «Край Спорт Ресурс»
Главы к дипломным работам, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 7300 р. Год сдачи: 2016 - ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ РЕСУРСООБЕСПЕЧЕНИЕМ РОЗНИЧНЫХ СЕТЕВЫХ СТРУКТУР
Дипломные работы, ВКР, коммерция. Язык работы: Русский. Цена: 6300 р. Год сдачи: 2018



