Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Формирование механизмов конкуренции для развития бизнеса в сфере сетевой розничной торговли

Работа №21897

Тип работы

Главы к дипломным работам

Предмет

менеджмент

Объем работы43
Год сдачи2018
Стоимость7300 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
720
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


РЕФЕРАТ 2
ВВЕДЕНИЕ 5
1 Характеристика сферы сетевой розничной торговли 8
1.1 Анализ состояния и тенденции развития сетевой розничной торговли.. 8
1.2 Состояние сетевой розничной торговли в красноярском крае 15
1.3 Влияние сетевой розничной торговли на развитие территории 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ: 32

Торговля - это отрасль народного хозяйства, выполняющая функции обращения товаров, которая гарантирует перемещение продукции из стадии производства в стадию потребления. Торговля, как форма обмена, является промежуточным звеном между производством и обусловленным им распределением, с одной стороны, и потреблением, - с другой, и вместе с тем она представляет особую фазу процесса воспроизводства.
Одним из возможных форматов, осуществляющих торговлю, может выступать формат торговой сети. В настоящее время торговые сети имеют большое значение в общем обороте торговли, как на мировом уровне, так и на уровне нашей страны, торговые сети имеются в каждом субъекте Российской Федерации. Как отмечают многие специалисты, будущее розничной торговли остается именно за торговыми сетями. Существует несколько форматов сетевых магазинов, например, таких как: дискаунтер, гипермаркет, супермаркет и формат магазинов «у дома».
Появление сетей привело к выравниванию соотношения сил между розничной торговлей и производителями товаров. Также торговые сети для многих производителей являются основным направлением сбыта сельскохозяйственной продукции.
Торговые сети позволяют сокращать риски производителей, так динамика закупок и производства у них является более стабильной, а также при такой форме торговли есть возможность управлять ценой эффективней. Товарный ассортимент в торговых сетях значительно шире, стандарты обслуживания часто находятся на высоком уровне, а реакции на предпочтения покупателей намного быстрее, чем в обычных магазинах.
Также развитие торговых сетей позволяет сократить уровень безработицы, так как для их открытия необходимо большое количество специализированных и грамотных кадров.
Вышеперечисленное положительное влияние торговых сетей указывают на необходимость развития конкуренции в данной сфере, так как она является главным инструментом, обеспечивающим устойчивое положение и поступательное развитие рынка. Это объясняется ролью конкуренции: как основного и объективного механизма отбора товаропроизводителей по конечным результатам их деятельности; как средства обратной связи при регулировании производства и потребления по критериям качества и стоимости товаров; как средства расширения номенклатуры и границ товарного рынка.
Таким образом, тенденция роста числа торговых розничных сетей и то положительное влияние, которое они оказывают на регион, приводят к необходимости усиления конкуренции между ними, способствующей развитию бизнеса в данной сфере, что свидетельствует об актуальности выбранной темы.
Цель написания магистерской диссертации заключается в разработки механизмов конкуренции в сфере сетевой розничной торговли.
Для достижения поставленной цели решены следующие задачи:
1. Провести анализ сферы сетевой розничной торговли, изучив состояния и тенденции развития сетевой розничной торговли и определив, какое положительное влияние развитие торговых сетей оказывает на регион.
2. Рассмотреть конкуренцию в сфере сетевой розничной торговли, а также оценить степень привлекательности Красноярского края для развития сетевой розничной торговли и проанализировать программы, направленные на сокращение барьеров для развития конкуренции.
3. Предложить механизмы развития специализированных торговых сетей от производителя в качестве механизмов конкуренции для развития бизнеса в сфере сетевой розничной торговли.
Предметом исследования выступает совокупность механизмов конкуренции, способствующих развитию бизнеса в сфере сетевой розничной торговли.
Объектом исследования является сфера сетевой розничной торговли в регионе.
В качестве теоретической и методологической основы проведенного исследования были использованы труды зарубежных и отечественных авторов, исследовавших сферу сетевой розничной торговли. Значительное влияние оказали Патюрель Р., описавший создание сетевых организационных структур, Ларионова И. Г., рассмотревшая вопрос о сущности межфирменного сетевого взаимодействия, Шеглова Е.Я., предложившая методику оценки развития розничных торговых сетей в регионах России, Решетько Н. И., Каптюхин Р. В., Алдатова Д. Ч., описавшие место и роль маркетинга в деятельности предприятия, а также аналитические исследования Департамента консалтинга РИА «РосБизнесКонсалтинг» тенденции развития крупных торговых сетей и изменение положения производителей в Российской Федерации и др.
При проведении диссертационного исследования также использовались нормативные документы Российской Федерации, Красноярского края и других субъектов РФ.
Также были использованы методы теоретического анализа, наблюдения, экспертных оценок и оценок.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Тенденция роста числа торговых розничных сетей и то положительное влияние, которое они оказывают на регион, приводят к необходимости усиления конкуренции между ними, способствующей развитию бизнеса в данной сфере, что свидетельствует об актуальности выбранной темы.
В ходе написания магистерской диссертации была достигнута поставленная цель, которая заключалась в разработке механизмов конкуренции в сфере сетевой розничной торговли.
Для достижения поставленной цели были решены следующие задачи:
- проведен анализ сферы сетевой розничной торговли в России и мире, Красноярском крае, а также оценить влияние СРТ на развитие региона;
- рассмотрена конкуренцию в сфере сетевой розничной торговли;
- предложены способы повышения уровня удовлетворенности покупателей.
Анализ тенденции развития СРТ в России показал следующее:
- доля торгующих организаций в обороте розничной торговли увеличилась с 86,7% до 92,9% за период с 2011 по 2017 гг, количество рынков и ярмарок заметно сокращается;
- доля СРТ в обороте розничной торговли за этот период существенно возросла, так данный показатель в 2011 году был равен 20,8%, а в 2017году уже 31,7%;
- регионом, в котором наиболее развита СРТ, уже несколько лет выступает город Санкт-Петербург, а Северо-Западный федеральный округ является лидером по развитию СРТ среди всех округом. Это связано с их территориальной близостью с Европой, что позволяет более выгодно импортировать товар;
- наименьшее развитие СРТ отмечается в Северо-Кавказском федеральном округе, что связано с небольшим объемом платежеспособного спроса, а также с тем, что логистика в них в силу различных причин очень затруднена и затратна.
Касательно развития СРТ в Красноярском крае были сделаны следующие выводы:
- доля розничных торговых сетей в формировании оборота в СФО с 2010 года увеличилась на 16,5% и составила 31,2%;
- Красноярский край с 2012 г. находится на первом месте среди субъектов Сибирского федерального округа по обороту розничной торговли. Оборот розничной торговли по Красноярскому краю за период с января по декабрь 2017 г. составил 502,1 млрд. рублей;
- доля сетей по итогам 2017 года составила 27,1%. Торговые сети в 2017 году обеспечили 31,3 %;
- на данный момент, по оценкам игроков, на долю федеральных и иностранных ритейлеров приходится порядка 40%, 60% - на долю местных игроков, а лидерами по количеству торговых точек являются ГК "Командор", "Красный Яр", "Чистые луга", "Светофор" и Rosa.
Основными преимуществами развития сетевой розничной торговли для региона являются: обеспечение рабочих мест, значительные суммы налогов, выплачиваемые торговыми сетями, способствуют выравниванию соотношения сил между розничной торговлей и производителями товаров, в значительной степени удовлетворяют запросам потребителей.
Основными факторами, оказывающими влияние на уровень конкуренции в СРТ выступают: количество конкурентов в данной сфере, уровень жизни населения, транспортная инфраструктура, энергетическая инфраструктура, административные барьеры, стоимость финансовых ресурсов, степень удовлетворенности посетителей работой торговых сетей.
В результате оценки данных факторов в Красноярском крае были сделаны следующие выводы.
1. Сложившийся уровень развития СРТ в Красноярском крае является средним, это свидетельствует о том, что в нашем регионе сфера сетевой розничной торговли недостаточно развита, соответственно конкуренция не очень большая, что оказывает положительное влияние на появление новых игроков.
2. Уровень жизни населения в Красноярском крае достаточно высок относительно Сибирского федерального округа. Такие показатели как: ВРП на душу населения, доходы на душу населения, потребительские расходы, доля потребительских расходов, затрачиваемая на приобретение товаров и услуг, коэффициент миграционного прироста на 10 000 человек населения являются максимальными. Такая тенденция гарантирует высокую покупательную способность населения. Также отмечается высокая численность населения, из них большое количество является городскими жителями.
1. Развитие транспортной инфраструктуры находится на низком уровне. Так плотность автомобильных дорог на равна 11 км на 1000 квадратных километров территории.
2. Также энергетическая инфраструктура нуждается в развитии. Так индекс цен на производство и распределение электроэнергии, газа и воды в Красноярском крае равен один из самых высоких в Сибирском федеральном округе и равен 107%, это свидетельствует о достаточно высоких ценах на подключение к энергетическим ресурсам и пользование ими.
3. Высокие административные барьеры, а именно: В сфере торговой деятельности в 2016 году существенно увеличились издержки регионального бизнеса в связи обязательным внедрением ЕГАИС и контрольно-кассовой техники, передающей данные в налоговые органы в онлайн режиме, влияние повышения тарифов и налогов, отмены льгот и преференций, а также рост арендных платежей.
Также был проведен опрос покупателей, с целью выяснения, удовлетворены ли они работой торговых сетей. Результаты опроса показали:
- покупатели недовольны качеством предлагаемого ассортимента;
- также покупатели считают, что цены в магазинах очень высоки.
С целью развития транспортной инфраструктуры Правительство Красноярского края вынесло Постановление от 30.09.2013 №510-П об утверждении государственной программы Красноярского края "Развитие транспортной системы", в результате реализации которой протяженность автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения, отвечающих нормативным требованиям, и их удельный вес в общей протяженности сети к 2030 году составит 68,26%, или 9507,936 км.
Для решения проблемы, связанных с энергетической инфраструктурой, Правительством Красноярского края 30.09.2013 года было вынесено Постановление об утверждении государственной программы Красноярского края "Реформирование и модернизация жилищно-коммунального хозяйства". В результате реализации данной программы ожидается снижение цен на коммунальные услуги.
Также был разработан проект «Улучшение инвестиционного климата Красноярского края», приоритетным направление которого является инвестиционный климат и развитие предпринимательства. Он направлен на создание комфортных условий ведения бизнеса. Одна из задач данного проекта заключается в сокращении административным барьеров.
В качестве формирования механизмов конкуренции в сфере сетевой розничной торговли была предложена идея развития фирменных торговых сетей от местного производителя.
Для подтверждения эффективности выдвигаемого предложения была проведена работа по выявлению, соответствуют ли такие торговые точки запросам покупателей. Результат анализа цен на основные продукты питания в обычных торговых сетях и специализированных торговых сетях от производителей показал, что во вторых торговых точках цены существенно ниже. А также качество предлагаемого там товара значительно лучше, что отмечают сами покупатели.
Однако на территории Красноярского края достаточно предприятий, осуществляющих производство продуктов питания, которые не имеют собственных торговых точек сбыта, либо ограничиваются только одним магазином. К ним можно отнести такие предприятия, как: «Назаровское рыбное хозяйство», АО «Назаровское молоко», ООО «Малтат», «Елисей» и др.
К факторам, препятствующим открытию ими собственных торговых сетей следует отнести:
1. Недостаток финансовых ресурсов. Выше была представлена таблица, в которой отражены расходы на открытие одной торговой точки, согласно которой содержание даже одного магазина очень затратно. На сегодняшний день производители не могут себе позволить развиваться в данном направлении. Об этом свидетельствуют данные Росстата, по которым Кредиторская задолженность сельскохозяйственных предприятий поставщикам составляет 160,7 млн. руб., а производителей пищевой продукции - 120,4 млн. руб.
2. Отсутствие молодых квалифицированных кадров. Такие специалисты, как маркетологи, менеджеры достаточно молодые. А средний возраст населения в городах Красноярского края 35-40 лет. При этом практически во всех городах, помимо Красноярска и Норильска, наблюдается тенденция к сокращению численности населения. Все это свидетельствует о том, что в провинциальных городах нашего региона практически отсутствуют молодые специалисты со «свежими», новаторскими идеями.
3. Вследствие отсутствия молодых кадров и новых идей возникают трудности с разработкой новых направлений развития и построения маркетинговых стратегий.
Для финансовой помощи, на наш взгляд, имеет смысл:
- внедрить программу льготного кредитования, а также предоставлении поручительства;
- внедрить практику субсидирования по возмещению затрат на технологическое присоединение к энергетическим сетям для производителей, планирующих приобретать собственные площади для открытия торговых точек;
- объявить конкурс на получение гранта в размере 3 млн. на открытие производителями собственных торговых точек, по результатам которого каждый производитель должен будет открыть минимум по 5 магазинов и обеспечить минимум по 10 рабочих мест.
Для привлечения новых кадров и разработки программ по продвижению производимого товара мы предлагаем:
- выделять субсидии на возмещение затрат на оплату труда кадрам, привлеченным для развития розничной торговли на предприятии, при этом размер заработной платы каждого из сотрудников должен составлять на менее 2 МРОТ. Данное предложение поможет «возвращать» молодых специалистов в родные города после окончания учебных заведений, обеспечивая достойную и конкурентную оплату труда;
- объявить конкурс по предоставлению субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства для возмещения части затрат, связанных с продвижением товаров (продукции) собственного производства. Что позволит разработать новые направления развития, связанные с открытием новых торговых точек, разработкой маркетинговых стратегий, разработкой ценовой политики, программы лояльности для покупателей и пр. А также данные предложения также окажут большую финансовую поддержку организациям;
- развивать практику выделения целевых мест в образовательных учреждениях по таким направлениям, как управление проектами (в организации), маркетинг, правление персоналом организации, правление человеческими ресурсами, реклама и связи с общественностью в коммерческой сфере.



1. Абрамова, Л.М. Интеграционная модель нивелирования угроз экономической безопасности России в продовольственной сфере. Социально-экономические явления и процессы/ Л.М. Абрамова. - Москва, 2014.-7-14 с.
2. Агаркова, Л.В. Организация воспроизводственного процесса в региональном АПК/ Л.В. Агаркова, Т.Г. Гурнович, О.С. Берулава. - Ставрополь, 2016.-20 с.
3. Агаркова, Л.В. Организационно-экономический механизм регулирования и защиты агропродовольственного рынка/Л.В. Агаркова, Т.Г. Гурнович, А.А. Керашев, П.Г. Чернышов - Москва, 2014.- 52 с.
4. Альферьев, А.А. Рынок ресурсов для села в условиях членства России в ВТО / А. Альферьев // АПК-экономика, управление.- 2013. — № 1.- С.48-54.
5. Алябьев, Р.А. Евразийский экономический союз: суть и перспективы развития./ Р.А. Алябьев, О.Н. Скоробогатько// Инновационное будущее экономики - Уфа, 2014.- 18-21 с.
6. Андреева, Е. А. Разработка модели влияния ассортимента продукции на финансовое состояние предприятия (на примере ОАО «Молоко») / Е.А. Андреева — Красноярск,2016. - 126 с.
7. Балаш, О.С. Моделирование пространственной распределенности торговых сетей/ О.С. Балаш - Саратов: Саратовский гос. ун-т, 2010.
8. Барсукова, С.Ю. Аграрный бизнес России в условиях ВТО: ожидания и реальность/ С.Ю. Барсукова// Мир России: Социология, этнология - Москва, 2014. - 98-124 с.
9. Братцев, В. Госрегулирование сельского хозяйства России/ В. Братцев // АПК-экономика, управление. — 2012. — № 6. — С. 45-52.
10. Федько, В.П. Интегрированный маркетинг выставочно¬ярмарочный деятельности. /Монография/ Под научной ред. Проф. В.П. Федько - М.: Дашков и К, Наука-Пресс, 2007. - 264 с.
11. Вебстер, Ф. Изменение роли маркетинга в корпорации // Классика маркетинга: Сборник работ, оказавших наибольшее влияние на маркетинг/ Сост. Б.М.Энис, К.Т. Кокс, М.П. Моква; пер. с англ. Т.Виноградова и др. СПб.: Питер, 2001, С.129-157.
12. Гатаулина, Е.А., Узун, В.Я. . Господдержка сельского хозяйства в условиях ВТО, санкций и антисанкций. ЭКО, 1, 115-123.
13. Гатаулина, Е.А., Янбых, Р.Г.Адаптация поддержки сельского хозяйства в рамках госпрограммы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции в условиях членства России в ВТО. Экономика сельского хозяйства России, 2015- 10, С.19-26.
14. Горохов, А.А. Региональная финансово-кредитная политика в агропромыш-ленном комплексе (на материалах Тюменской области)/ в монографии «Публичные финансы: история и современность»/под.ред. С.С.Жуковой. Тюмень: Изд-во ТюмГУ, 2013. 300с.- С.234-273.
15. Гришина, И.В. Анализ и прогнозирование инвестиционных процессов в регионах России/ И.В. Гришина - М.: СОПС, 2015.
16. Гурнович, Т.Г. Оценка системы государственного регулирования сельского хозяйства в Ставропольском крае /НаукаПарк. 2011. № 2 (3). С. 61-70.
17. Гурнович, Т.Г. Финансовое обеспечение технико¬технологических преобразований сельскохозяйственного производства /Экономика сельского хозяйства России. 2015. № 4. С. 23-31
18. Департамент агропромышленного комплекса Тюменской области. Официальный сайт. [Электронный ресурс] URL: http://www.admtyumen.ru/ogv_ru/gov/administrative/agro_department/general_inf ormation/ (дата обращения 20.10.2015 г.)
19. Доклад «О приоритетных направлениях деятельности субъектов Российской Федерации по содействию развитию конкуренции в РФ»// Государственный совет РФ. М.2018
20. Дудакова, И.А. Изучение рынка как фактор развития розничной торговли// Российский внешнеэкономический вестник. М. 2009 №11. С. 51¬59.
21. Дудакова, И.А. Тенденции размещения, формирования и развития розничных торговых сетей в регионах: монография/ И.А. Дудакова; под науч. ред. д.э.н. В.П. Федько. - Шахты: Изд-во ЮРГУЭС, 2016. - 199 с.
22. Дудакова, И.А. Формирование розничных торговых сетей: эволюция, проблемы, противоречия и перспективы. - Шахты, 2015.
23. Ермакова, Е. Е. Современное состояние и перспективы развития молочной промышленности РФ // Молодой ученый. — 2014. — № 7. — С. 338-340.
24. Закон Тюменской области от 28.12.2004 г. № 305 «О государственной поддержке сельскохозяйственного производства в Тюменской области». - ст. 4.; п. 3 ст. 1.; п.4 ст. 1.:Правительство Тюменской области. [Электронный ресурс] URL: http://admtyumen.ru/ogv_ru/index.htm(дата обращения 21.10.2015г.)
25. ЗАО «Искра». Сельскохозяйственное предприятие. Электронный доступ: http://www.zao-iskra.ru/index.php/home/sprav
26. ЗАО «Назаровское». Сельскохозяйственные предприятия.
Сельхозпроизводители.// Информационный портал Справочная Сибири. [Электронный ресурс]: http://sicenter.ru/catalog/krasnoyarskiy-
kray/Agropromyishlennyiy_kompleks/Selskohozyaystvennyie_predpriyatiya._Selh ozproizvoditeli./nazarovskoe
27. Значительные потребности в капиталовложениях и низкий уровень ликвидности могут омрачить перспективы развития российских розничных сетей по торговле продуктами питания. - [Электронный ресурс]: http://www. standardandpoors.ru/article.php.
28. Игнатова, Т.В. Система показателей оценки деятельности торговых организаций Красноярского края / Т.В. Игнатова, Т.П. Сацук // Региональная экономика: теория и практика. - 2016. № 14 (71).
29. Иришев, Б. Будущее ЕАЭС: сложный поиск равновесия и роста. Вестник ассоциации белорусских банков, 2016 - 31-32, 9-20.
30. Искакова, З.Д. Об интеграционном объединении участников ЕАЭС: ожидания и механизмы реализации. Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований, 2016 - 10-3, 86-88.
31. Карпенко, Г. Эффективность господдержки АПК через меры «зеленой корзины» / Г. Карпенко //АПК-экономика, управление. — 2011. — № 1.- С. 54-59.
32. Кастельс, М. Информационная эпоха: экономика, общество и культура / Изд-во ГУ ВШЭ, 2005, 458 с.
33. Катькало, В. С. Межфирменные сети: проблематика исследований новой организационной стратегии в 1980-1990-е годы. Вестник С.-Петербургского ун-та. Сер. Экономика (2): 21-38.
34. Киселев, С.В. Агропромышленный комплекс России в условиях санкций и необходимости обеспечения продовольственной безопасности. АПК: Экономика, управление, 2, 12-18.
35. Клейнер, Г.Б. Инновационное развитие региона: потенциал, институты, механизмы : коллективная монография/[Г.Б. Клейнер и др.]; под общ.ред. Г.Б. Клейнера, С.С. Мишурова. - Иваново: Ивановский гос. ун-т. - М., 2011.
36. Койн К., Субраманиам С. Дисциплина стратегии. Вестник McKinsey (1):33-45.
37. Кригер, А. А. Анализ потенциала рынка молочной продукции на территории южных районов Красноярского края и Республики Хакасия [Текст] // Актуальные вопросы экономики и управления: материалы V Междунар. науч. конф. (г. Москва, июнь 2017 г.). — М.: Буки-Веди, 2017. — С. 150-154.
38. Кузнецова, Н. Пути совершенствования государственного регулирования сельского хозяйства / Н. Кузнецова // АПК-экономика, управление. — 2013.- № 1.- С. 90-93.
39. Кущ, С. П. Сравнительный анализ основных концепций теории маркетинга взаимоотношений. Вестник С.-Петербургского ун-та. Сер. Менеджмент (4):3-25.
40. Кущ, С. П. Сетевой подход в маркетинге: российский опыт. Вестник С.-Петербургского ун-та. Сер. Менеджмент (1): 81-107.
41. Кущ С.П. Маркетинг взаимоотношений на промышленных рынках: Монография, СПб.: Издат. Дом С.-Петерб. Гос. Уе-та, 2006
42. Кущ С.П., Афанасьев А.А. Маркетинговые авпекты развития межфирменных сетей: российский опыт// Российский журнал менеджмента N 1, 2004. С. 33-52
43. Кущ С.П., Ребязина В.А. Портфель взаимоотношений компании с партнерами на промышленных рынках// Вестник С.-Петерб. ун-та. Сер. Менеджмент. 2011. № 1. С.77-104
44. Кущ С.П., Смирнова М.М. Взаимоотношения компании с потребителями на промышленных рынках: основные направления и исследования// Вестн. С.-Петерб. Ун-та. Сер. Менеджмент.2004. Вып.4. С.31-56.
45. Ларионова И. Г. К вопросу о сущности межфирменного сетевого взаимодействия // Молодой ученый. — 2015. — №16. — С. 286-288. — URL https://moluch.ru/archive/96/21623/(дата обращения: 21.01.2018).
46. Лещева М.Г. Интеграционные процессы как фактор развития аграрной сферы экономики/ М.Г. Лещева ФГОУ ВПО Ставропольский гос. аграрный ун-т. Ставрополь, 2008
47. Лещева М.Г. Проблемы развития интеграционных процессов в современном АПК / Экономические стратегии. 2008. Т.10. №1. С. 138-144.
48. Логинов А. А., Костюхин П. Ю. 2000. К вопросу об использовании маркетинга отношений в России. Практика компании «Вимм-Билль-Данн». Маркетинг и маркетинговые исследования в России(4): 13-18.
49. Малхотра Н. К. 2002. Маркетинговые исследования: практическое руководство. М.: Издат. дом «Вильямс».
50. Министерство сельского хозяйства Российской Федерации. Департамент экономики и государственной поддержки АПК: Официальный сайт. [Электронный ресурс] URL: http://www.gp.specagro.ru/(дата обращения 26.10.2015г.)
51. Молочная отрасль России в диаграммах и цифрах / Информационно-аналитическое агентство «Институт конъюнктуры аграрного рынка». [Электрон] — http://ikar.ru/milk/
52. Никитина, Е. Своя марка ближе к полке / Е. Никитина. - Режим доступа: http://www.Liveretail.ru /articles.php.
53. О защите конкуренции: федеральный закон от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ// Собрание законодательства РФ. - 2006. - № 31.
54. Обзоры рынка товаров массового спроса (FMCG) и его отдельных сегментов. - Режим доступа: http://www.us.nielsen.com/products /gs_globaltrack.shtml.
55. Окулов В. 1999. Рядом с деньгами. Эксперт (22): 34-36.
56. Официальный сайт Федеральной Службы Государственной Статистики — www.gks.ru
57. Панфилов B.C. Состояние и перспективы развития современной системы розничного рынка в России: макроэкономический и финансовый аспекты / В. Панфилов, М.П. Черноволов // Проблемы прогнозирования. -
2007. - № 4.
58. Паньков, В. С. Глобализация как одна из фундаментальных тенденций развития мировой экономики / В. С. Паньков // Мировая экономика и сфера сервиса : сб. науч. тр. и выступлений / под ред. С. А. Карпова. - М. : МГУ Сервиса, 2014. - С. 40.
59. Парахин, Н.В., Прока, Н.И. (2012). Адаптация механизма государственной поддержки аграрного сектора России к условиям ВТО. Вестник Орловского государственного аграрного университета, 38(5), 2-9.
60. Патюрель Р. Создание сетевых организационных структур. // Проблемы теории и практики управления, 2010, № 4.
61. Положение о порядке предоставления средств областного бюджета на государственную поддержку сельскохозяйственного производства. - утв. Постановлением Правительства Тюменской области от 14.05.2012 г. № 180-п. - п. 1.3. Официальный сайт. [Электронный ресурс] URL: http://admtyumen.ru/ogv_ru/index.htm(дата обращения 21.10.2015 г.)
62. Попова Ю.Ф. Сетевые отношения на промышленных рынках: результаты исследования российских компаний// Вестн. С.-Петерб. Ун-та. Сер. Менеджмент. 2010. Вып.1.С.139-165.
63. Постановление Правительства Красноярского края от 20.02.2018
№ 64-п "О внесении изменения в Постановление Правительства
Красноярского края от 30.09.2013 N 510-п "Об утверждении государственной программы Красноярского края "Развитие транспортной системы". Электронный доступ: http://www.krskstate.ru/realization/gosprog/0/id/16468
64. Постановление Правительства Красноярского края от 30.09.2013 № 510-П Об утверждении государственной программы Красноярского края "Развитие транспортной системы" (с изменениями на 20 февраля 2018 года). Электронный доступ: http://docs.cntd.ru/document/465807138
65. Постановление Правительства РФ от 15 июня 1998 года №593.
66. Постановление Правительства РФ от 30.06.2011г. №390-П Об
утверждении программы «Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в Красноярском крае на 2011-2013 годы». Электронный доступ:
http://docs.cntd.ru/document/422437671
67. Проект Стратегии социально-экономического развития Красноярского края до 2030 года// Электронный доступ http://www.krskstate.ru/2030
68. Радаев В. 2000. Сетевой мир. Эксперт (12):34-37.
69. Распоряжение Правительства РФ от 28 декабря 2012 г. № 2579-р Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") "Развитие конкуренции и совершенствование антимонопольной политики"
70. Рейтинг 25 торговых сетей FMCG РФ :информ. справ. изд. рынка пищ. промсти / Ритейл ; FoodNewsweeK - М., 2018. - 98 с.
71. Розничные продовольственные сети в России: текущее состояние и перспективы развития :аналит. отчет / DISCOVERY ResearchGroup. - М., 2008. -200 с.
72. Розничные торговые сети по продаже продуктов питания (FMCG) в России : аналит. исслед. Департамента консалтинга РИА «РосБизнесКонсалтинг». - Режим доступа:
73. Россия в цифрах. 2009: Крат.стат.сб./ Росстат- М., 2009. - 525 с.
74. Сагдиев Р. 2002. Молочный лизинг. Ведомости (7 октября).
75. Самойленко,. ЕАЭС: Начало нового пути. В книге Сборник публикаций фонда развития юридических наук: «Симбиоз национального и международного права» (С. 51-54). СПб: Фонд развития юридической науки.
76. Саутин А.Воздушный мост. Эксперт(12): 24-26.
77. Сиваков Д. Высокий передел. Эксперт (5): 26-29.
78. Сидоренко, О.В. Тенденции развития зернового потенциала стран Евразийского экономического союза. Вестник ОрелГАУ, 2014 - 5, 43-47.
79. Стерлин А., Ардишвили А. Предпринимательские сети — новая форма организации межфирменного взаимодействия. МЭ и МО (4): 70-80.
80. Тарасов, В.И., Глотова, И.С. Аграрные последствия трансформации ЕЭП в Евразийский экономический союз. АПК: Экономика, управление, 12, 48-52.
81. Тенденция развития крупных торговых сетей и изменение положения производителей в Российской Федерации: аналит. исслед.
Департамента консалтинга РИА «РосБизнесКонсалтинг». - Режим доступа: http://www.consulting.rbc.ru.
82. Толстолесова, Л.А. Финансовая поддержка АПК в Тюменской области: Источники и направления финансирования// Международный научно-исследовательский журнал. 2015№12. С.111-116.
83. Третьяк, О. А. Новый этап эволюции маркетинговой концепции управления. Российский экономический журнал (10):74-81.
84. Третьяк, О. А. Сетевые формы межфирменной кооперации: подходы к объяснению феномена. Российский журнал менеджмента С.25¬50.
85. Третьяк, О.А. Эволюция маркетинга: этапы, приорететы, концептуальная база, доминирующая логика// Российский журнал менеджмента . 2016. Т.4.№2. С.129-144.
86. Третьяк, О.А. Сетевые формы межфирменной кооперации: подходы к объяснению феномена// Российский журнал менеджмента. 2013. Т.1. №2. С.25-50.
87. Трухачев, А.В. Экономическое обоснование целесообразности создания интегрированных предпринимательских структур в аграрной сфере экономики / Российский экономический интернет журнал. 2010. № 3. С. 175 - 183.
88. Тюменьстат: Официальный сайт. [Электронный ресурс] URL: http://tumstat.gks.ru(дата обращения 24.10.2015г.)
89. Указ Президента Российской Федерации от 21.12.2017 № 618 "Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции"
90. Ушачев, И. Государственная программа — основа формирования конкурентноспособного АПК в условиях ВТО / И.Ушачев // АПК-экономика, управление. — 2012.- № 4. — С. 3-8.
91. Ушачев, И. Меры по обеспечению кокурентноспособности сельского хозяйства в условиях присоединения России к ВТО / И. Ушачёв // АПК-экономика, управление.- 2012.- № 9. — С. 9-13.
92. Ушачев, И. О. проекте государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013-2020 гг. / И. Ушачёв // АПК- экономика, управление. — 2012.- № 1. — С. 3-13.
93. Ушачев, И. Экономический механизм реализации Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013¬2020 гг. / И. Ушачёв // АПК-экономика, управление. — 2012.- № 11.- С. 3- 7.
94. Федеральный закон от 28 декабря 2017 г. N 381-ФЗ "Об основах
государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации". [Электронный ресурс]:
http://base.garant.ru/12171992/#friends#ixzz5IBGG6Gq6
95. Чернова, Е.В. Автореферат на соискание ученой степени доктора
экономических наук Формирование государственной продовольственной политики как фактора экономической безопасности России/ Государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Санкт-Петербургский государственный университет экономики и финансов, 2016. - 35 с.
96. Шамстудинова, Д. Финансирование аграрного сектора методом прямого субсидирования / Д. Шамстудинова // АПК-экономика, управление. — 2012г.- № 8. — С. 89-93.
97. Щеглова, Е.Я. Методика оценки развития розничных торговых сетей в регионах России // Российское предпринимательство. - 2013. - Том 14. - № 3. - С. 102-108.
98. Экспертно-аналитический центр агробизнеса. [Электронный ресурс]: — www.ab-centre.ru
99. Юлдашбаев, Ю.А. Проблемы активизации инновационной деятельности в современном овцеводстве /Достижения науки и техники АПК. 2011. № 11. С. 6-8.
100. Юлдашева, О. У. Маркетинг взаимодействия: философия и методология межфирменных коммуникаций. Маркетинг(3): 2016. С.32-39.
101. Юлдашева, О.У. «Портфельный анализ» взаимоотношений с покупателями как основной инструмент стратегического планирования маркетинга отношений на рынках b-2-b// Маркетинговые коммуникации. 2014. №1 (19). С.40-50.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ