Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Законодательный процесс в Законодательном Собрании Красноярского края

Работа №21891

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

юриспруденция

Объем работы82
Год сдачи2016
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
685
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение……….…….…….…….…….…….…….…….…….….…….…….…..3
ГЛАВА 1. Законодательный процесс в субъектах Российской Федерации
1.1. Законодательный процесс: понятие и стадии…...….…….…….…….……7
1.2. Законодательные процесс в субъектах Российской Федерации: общие
черты и особенности...….…….…….……..….…….…….…….…….…….……23
ГЛАВА 2. Содержание законодательного процесса в Законодательном
Собрании Красноярского края
2.1. Законодательная инициатива..….…….…….……..….….…….…….……..36
2.2. Предварительное рассмотрение законопроекта в комитетах…………….50
2.3. Принятие законопроекта…………………….….…….……….……………56
2.4. Вето Губернатора как факультативная стадия…..…….….…….………....59
2.5. Подписание и обнародование законопроекта…….….…….…….……..…70
Заключение.….…….…….……..……………………………………...………... 72
Список использованной литературы..….…….…….…………………………...76

Актуальность выбранной темы определяют преобразования,
происходящие в стране, которые обусловили переустройство всех аспектов
государственной и общественной жизни и направлены на создание подлинно
демократического правового государства, основанного на признании и
защите прав и свобод человека и гражданина и принципе разделения властей.
Среди признанных гарантий обеспечения того или иного права,
сохранения его от угрозы неисполнения, в конституционной доктрине
выделяется правило об обязательном нормативном закреплении не только
самого права, но и порядка его осуществления. Опыт убеждает, что
гарантирование права тем эффективнее, чем больший потенциал
нормативных императивов заложен в механизм по его обеспечению и защите.
Соответственно, в ходе преобразований был подвергнут
реформированию один из основных видов государственной деятельности –
законотворчество. Развитие реального федерализма как основы
территориально-государственного устройства предопределило формирование
двух взаимосвязанных систем российского законодательства – федерального
и регионального. Законодательная деятельность стала подразделяться на
законодательный процесс Российской Федерации и процесс принятия законов
в субъектах Российской Федерации (далее – субъектах Федерации). Каждый
из видов законодательной деятельности основан на самостоятельной
совокупности правовых норм, регулирующих порядок принятия законов.
Жизнеспособность законов обеспечивается множеством компонентов,
поэтому в выпускной квалификационной работе предпринимается попытка
дать целостное представление о законодательном процессе в субъектах
Федерации. в целом, так и о законодательном процессе на примере
Законодательного Собрания Красноярского края посредством изучения4
теоретических, законодательных основ и практического их воплощения в
жизнь. Для этого требуется теоретическое осмысление роли законодательного
процесса субъектов Федерации в осуществлении государственной власти в
целом и законодательном процессе в частности. Также автором проводится
исследование наиболее уязвимых мест в законодательном процессе субъектов
Федерации.
Цель выпускного квалификационного исследования состоит в
комплексном исследовании проблем теории и практики законодательного
процесса в субъектах Федерации и Законодательном Собрании
Красноярского края в частности. Применительно к исследованию
законодательного процесса в Законодательном Собрании Красноярского края
данная цель в реализуется с работе с опорой на сравнительный анализ
законодательного процесса с другими субъектами Федерации.
Для достижения указанной цели в настоящей работе поставлены и
разрешаются следующие основные задачи:
— определение теоретических основ законодательного процесса в
России и в субъектах Российской Федерации и их характерных черт и
особенностей;
— анализ действующего законодательства Российской
Федерации и субъектов Федерации, закрепляющего процедуру принятия
законов, выявление существующих проблем в законодательном процессе;
— выявление существующих противоречий, конфликтов,
встречающихся в законодательном процессе субъектов на всех стадиях,
формулирование способов для их преодоления;
— уяснение содержания законодательного процесса в
Законодательном Собрании Красноярского края;5
— предложение возможных направлений по устранению
пробелов, противоречий в правовом регулировании законодательного
процесса субъектов Федерации и Законодательного Собрания в частности.
Объект выпускного квалификационного исследования составил
комплекс общественных отношений, складывающихся в процессе
федерального и регионального законотворчества.
Предметом выпускного квалификационного исследования явилась
совокупность конституционно-правовых норм, регулирующих федеральный и
региональный законодательный процесс Российской Федерации.
Методологическую основу исследования составляют общенаучный
диалектический метод познания и частнонаучные методы: системный,
логический, исторический и сравнительно-правовой.
Нормативную основу исследования составили Конституция
Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные
законы, указы Президента РФ, учредительные акты субъектов Федерации,
законы субъектов Федерации, регламенты законодательных органов
субъектов Федерации, решения Конституционного Суда РФ.
В выпускной квалификационной работе наряду с федеральным
законодательством проанализировано законодательство о законодательном
процессе субъектов Федерации и иностранных государств.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав,
заключения, списка использованной литературы. Первая глава состоит из
двух параграфов, вторая – из пяти.
Первая глава содержит теоретический и практические аспекты
законодательного процесса субъектов Федерации, а вторая глава отражает
особенности каждой стадии законодательного процесса в Законодательном
Собрании Красноярского края.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Проделанный в настоящем исследовании анализ позволил
сформулировать следующие выводы и предложения:
1. Законодательный процесс – нормативно урегулированная
деятельность по реализации права законодательной инициативы,
рассмотрению, принятию, промульгации и вступлению в силу закона.
Признаками законодательного процесса, отграничивающего его от
других понятий являются:
1) заключается в интеллектуальной, мыслительной деятельности;
2) имеет строго научную основу и служит отчасти формой
выражения научной деятельности и закрепления результатов науки, в том
числе правовой;
3) характерно конкретное представление о конечной редакции
закона;
4) начальным этапом является внесение законопроекта;
5) нормативно определенный круг участников законодательного
процесса, их прав, обязанностей и способов выражения своего мнения, а
также порядок обязательного учета этих мнений.
2. Региональный законодательный процесс – динамично
развивающийся институт конституционного права. Анализ современной
теории и практики позволяет охарактеризовать его следующим образом.
Региональный законодательный процесс (законодательный процесс
Российской Федерации) обладает как общими чертами, свойственными
законодательному процессу федерального уровня, так и некоторыми
отличительными особенностями. Общие черты закрепляются федеральным
законодательством, который в последствии могут быть расширены
региональным законодательством (круг субъектов законодательной73
инициативы, требования при несении законопроекта, сроки рассмотрения
законопроекта в комитете законодательного органа и парламенте в частности,
составе рабочих групп для рассмотрения законопроекта, процедура
рассмотрения и принятия законопроекта). На ряд отличительных свойств,
присущих региональному законодательному процессу в научном сообществе
сформировались противоположные мнения.
3. Наделение правом региональной законодательной инициативы
обусловлено необходимостью в законодательном регулировании выявленных
недостатков и проблем, складывающихся в общественных отношениях
региональном уровне.
Проблемы реализации законодательной инициативы связаны с
неудовлетворительным качеством нормотворческой деятельности и
отсутствие мер ответственности за принятие коррупционных актов.
Выход из сложившейся ситуации видится разработке Федерального
закона “О реализации права законодательной инициативы”, который также
будет регулировать вопросы ответственности, что в значительной степени
позволит выработать механизм оптимального регулирования общественных
отношений, предусматривающий интересы и государства, и отдельного
человека.
4. Деятельность региональных парламентов основана на общих и
специальных принципах (отдельно взятых комитетов), закрепленных в
Регламентах и положениях о работе комитетов. Регламентом
Законодательного Собрания Красноярского края этот вопрос не
предусматривает такой важный принцип, как принцип законности. Тем не
менее, на наш взгляд, он должен быть закреплен в данном Регламенте.
Мнение профильного комитета в региональных парламентах оказывает
определяющие влияние не только на нормативно-правовое содержание, но и74
на конечный результат рассмотрения законопроекта.
Важнейшей задачей комитетов Законодательного Собрания
Красноярского края является устранение недостаточного понимания,
разночтений в терминологии, незнания намерений при внесении
законопроектов Правительством Красноярского края. Эффективность данной
работы подтверждается международной пракикой (США, Мексика, Бразилия
и др.).
5. Рассмотрение законопроекта Законодательным Собранием
Красноярского края осуществляется в 2 чтениях. В первом чтении
обсуждаются его основные положения, вопрос о необходимости его
принятия, дается общая общая оценка концепции законопроекта, а второе
чтение направлено на доработку законопроекта путем включения в него
поступивших поправок и принятие закона в целом.
6. Право вето губернатора следует рассматривать с двух сторон: с
одной стороны – как реализация определенных контрольных полномочий по
отношению к региональному парламенту в сфере обеспечения единства
правового пространства, выполнения социальных обязательств перед
жителями региона и установления сбалансированности и бездефицитности
бюджета субъекта Федерации. А с другой стороны – как возможность
воспрепятствовать уменьшению своих полномочий или усилению
контрольных функций законодательного (представительного) органа
субъекта РФ.
Наложение вето губернатором на обсужденный в комитетах и
одобренный на заседании Законодательного Собрания закон, всегда
выступает как результат конфликта, недопонимания между двумя ветвями
региональной власти, а потому более эффективным будет такое
взаимодействие губернатора и его законодательного органа, которое не
позволит первому применить имеющееся у него право вето. Об отсутствии75
таких конфликтов в Красноярском крае свидетельствует ушедшая в историю
практика его применения.
7. Подписание закона – это одновременно право и обязанность
главы региона, поскольку опубликованию подлежит подписанный
губернатором закон. Обнародование – доведение закона до населения
полного и точного текста принятого закона в официальном источнике
опубликования.
Подводя итог вышесказанному, отметим, что проблематика, затронутая в
настоящем исследовании, значительным образом влияет на качество
принимаемых сегодня Законодательным Собранием законодательных актов.
Многие законы, которые создаются с огромными интеллектуальными и
психологическими усилиями не работают, парализуя всю правовую систему.
Это опосредует необходимость совершенствования не только отдельно
взятых элементов регионального законодательного процесса, но и всего
федерального процесса в целом. Мы надеемся, что процесс реформирования,
имеющий место на современном этапе развития государства, будет
способствовать адекватному решению очерченных в настоящем
исследовании проблемных моментов, в итоге сведя их к минимуму


Конституция РФ от 12.12.1993 (от 30.12.2008 № 7-ФЗ) //
Российская газета от 21.01.2009 № 7.
1.2. Федеральный закон от 06.10.1999 № 184-ФЗ (ред. от 09.03.2016)
"Об общих принципах организации законодательных (представительных) и
исполнительных органов государственной власти субъектов Федерации" //
"Российская газета", № 206, 19.10.1999.
1.3. Федеральный закон от 07.02.2011 № 6-ФЗ (ред. от 04.03.2014) "Об
общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов
субъектов РФ и муниципальных образований"
1.4. Указ Президента РФ "О порядке опубликования и вступлении в
силу Федеральных законов" // СПС “КонсультантПлюс”. – Режим доступа:
www.consultant.ru.
1.5. Указ Президента РФ "О порядке опубликования и вступления в
силу актов Президента РФ, Правительства РФ и нормативных правовых актов
Федеральных органов исполнительной власти" // СПС “КонсультантПлюс”. –
Режим доступа: www.consultant.ru.
1.6. Постановление Конституционного Суда РФ от 22.04.1996 № 10-П
"По делу о толковании отдельных положений статьи 107 Конституции РФ" //
СПС “КонсультантПлюс”. – Режим доступа: www.consultant.ru.
1.7. Постановление Конституционного Суда РФ от 12.04.1995 № 2-П
"По делу о толковании статей 103 (часть 3), 105 (части 2 и 5), 107 (часть 3),
108 (часть 2), 117 (часть 3) и 135 (часть 2) Конституции РФ" // СПС
“КонсультантПлюс”. – Режим доступа: www.consultant.ru.
1.8. Постановление Совета Федерации Федерального Собрания РФ от
30 января 2002 г. № 33-СФ "О Регламенте Совета Федерации Федерального
Собрания РФ" // СПС “КонсультантПлюс”. – Режим доступа:
www.consultant.ru.
1.9. Постановление Государственной Думы Федерального Собрания
РФ от 22.01.1998 г. № 2134-II ГД "О Регламенте Государственной Думы
Федерального Собрания РФ" // СПС “КонсультантПлюс”. – Режим доступа:
www.consultant.ru.
1.10. Закон Алтайского края от 9 сентября 1997 г. №43-ЗС “О порядке
осуществления права законодательной инициативы органами местного
самоуправления в Алтайском краевом Совете народных депутатов” // СПС
“КонсультантПлюс”. – Режим доступа: www.consultant.ru.77
1.11. Закон Тюменской области от 20 февраля 2003 года “О порядке
подготовки, принятия и действия нормативных правовых и правовых актов
Тюменской области” (в ред. от 28.12.2015) // СПС “КонсультантПлюс”. –
Режим доступа: www.consultant.ru.
1.12. Конституция Республики Хакасия от 25.05.1995 (ред. от
08.04.2015) // СПС “КонсультантПлюс”. – Режим доступа: www.consultant.ru.
1.13. Областной закон от 10.03.1999 № 4-ОЗ (ред. от 11.02.2015) “О
правовых актах в Свердловской области” // Областная газета. № 170-171.
2005.
1.14. Устав (Основной Закон) Алтайского края от 05.06.1995 № 3-ЗС
(ред. от 01.12.2015) // СПС “КонсультантПлюс”. – Режим доступа:
www.consultant.ru.
1.15. Устав Иркутской области от 17.04.2009 № 1 (ред. от 07.07.2015) //
СПС “КонсультантПлюс”. – Режим доступа: www.consultant.ru.
1.16. Устав Кемеровской области от 09.04.1997 (ред. от 08.07.2015) //
СПС “КонсультантПлюс”. – Режим доступа: www.consultant.ru.
1.17. Устав Красноярского края от 05.06.2008 № 5-1777 (ред. от
04.04.2013) // СПС “КонсультантПлюс”. – Режим доступа: www.consultant.ru.
1.18. Устав Курской области от 27.09.2001 (ред. от 28.04.2015) // СПС
“КонсультантПлюс”. – Режим доступа: www.consultant.ru.
1.19. Устав Липецкой области от 09.04.2003 № 46-ОЗ (ред. от
05.12.2014) // СПС “КонсультантПлюс”. – Режим доступа: www.consultant.ru.
1.20. Устав Воронежской области от 07.06.2006 (ред. от 18.12.2015) //
СПС “КонсультантПлюс”. – Режим доступа: www.consultant.ru.
1.21. Устав (Основной Закон) Омской области (ред. от 08.04.2013) от
26.12.1995 № 193) (ред. от 01.09.2013) // СПС “КонсультантПлюс”. – Режим
доступа: www.consultant.ru.
1.22. Устав (Основной Закон) Орловской области от 26.02.1996 № 7-ОЗ
(ред. от 01.02.2016) // СПС “КонсультантПлюс”. – Режим доступа:
www.consultant.ru.
1.23. Устав (Основного закона) Томской области от 26.07.1995 № 136
(ред. от 15.05.2015) // СПС “КонсультантПлюс”. – Режим доступа:
www.consultant.ru.
II. Специальная литература
2.1. Абрамова А.И. Проблемы правотворчества субъектов Федерации:
научно методической пособие / отв. ред. А.С.Пиголкин. М., 1998. С.122
2.2. Алексеев С.С. Государство и право. М., I994. C.I90.78
2.3. Баглай М.В. Конституционное право Российской Федерации:
учебник/ 10-е изд., изм. и доп..-М.: Норма: ИНФРА-М, 2013.
2.4. Баландин В.Н., Павлушина А.А. Принципы юридического
процесса. Тольятти, Изд-во ВуиТ. 2001. C. 50
2.5. Бахрах Д.Н. Административное право: Учебник. М., Бек. 1993.
С.126
2.6. Бачило И.Л. Федеральные органы исполнительной власти РФ /
Исполнительная власть в РФ. Проблемы развития / М.: Юристъ, 1998. –
С.129.
2.7. Безруков А.В. Парламентское право и парламентские процедуры
в России / М.:Юстиц информ, 2015.
2.8. Васильев В.И., Павлушкин А.В., Постников А.Е.
Законодательные органы субъектов Федерации. Правовые вопросы
формирования, компетенция и организация работы. – М.: “Городец-издат”,
2001. – 288 с.
2.9. Габричидзе Б.Н., Чернявский А.Г., Елисеев Б.П. Конституционное
право современной России. Учебник для ВУЗов. – М.: ДиС, 2001
2.10. Горшенев В.М. Теория юридического процесса. Харьков, 1985. -
С. 25
2.11. Гранкин И.В. Парламент России. 2-е изд. доп. М.: Изд-во
гуманитарной литературы. 2001. С.209
2.12. Иванников И.А. Общая теория государства и права: Учебное
пособие. М.: "Наука -Пресс", 2006. - 368 с.
2.13. Каменская Е.В., Рождествина А.А. Независимая
антикоррупционная экспертиза: Научно-практическое пособие / СПС
"КонсультантПлюс".
2.14. Ковачев Д.А. Механизм социалистического правотворчества. М.,
1977. С.58
2.15. Ковачев Д.А. Проблемы конституционности права. М., 2003. С.
173–174.
2.16. Козлова Е.И., Кутафин О.Е. Конституционное право России. М.,
2004.
2.17. Кондрашев. А.А. Правовые проблемы реализации регионального
законодательного процесса в Красноярском крае. С.207-211.
2.18. Лепешкин А.И., Ким А. И., Мишин Н. Г., Романов П. И. / Курс
советского государственного права. Т. 2. М., 1962. С. 410.
2.19. Любимов А.П. Парламентское право России. М.: “Маркетинг”,
2002. — 365 с.
2.20. Малько А.В. Теория государства и права в вопросах и ответах:79
Уч. пособие. М., 1997. С. 127.
2.21. Некрасов С.И. Конституционное право РФ. Пособие. – М.:
Юрайт, 2004
2.22. Нисневич Ю.А., Платонов В.М., Слизовский Д.Е.
Законодательная деятельность: Политико-правовой анализ. М. : Аспект
Пресс, 2007.
2.23. Ноздрачев А.Ф., Тихомиров. Ю.А. Исполнительная власть в РФ /
М., 1996. С. 44.
2.24. Панова И.В. Административно-процессуальная деятельность в
РФ. Саратов, Приволжское книжное издательство. С. 20.
2.25. Парламентаризм в России. Федеральное Собрание 1993-1995 гг.
М., 1996. С. 31.
2.26. Президент – Правительство – исполнительная власть: российская
модель. М., 1997. С. 23.
2.27. Руденко В. Н. Законодательная инициатива в субъекта Федерации
/ Правотворческая деятельность субъектов Федерации: теория, практика,
методика. Екатеринбург, 2001. С. 86.

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ