Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Формирование стратегии повышения конкурентоспособности предприятия сферы услуг

Работа №21820

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

менеджмент

Объем работы90
Год сдачи2018
Стоимость5700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1429
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
1. Концептуальные основы разработки стратегии повышения конкурентоспособности предприятия сферы услуг 7
1.1. Потребительская ценность как инструмент повышения конкурентоспособности предприятия сферы услуг 7
1.2. Стратегическое управление предприятием в условиях развития
потребительской ценности 14
1.3. Ключевые факторы, влияющие на потребительскую ценность . 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 71
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 73


Актуальность темы исследования. Процесс обеспечения конкурентоспособности предприятий сферы услуг является сложным процессом, объединяющим различные управленческие, организационные и технологические подходы и учитывающим особенности современного этапа развития экономики и общества. Характер управленческих решений, принимаемых сегодня предприятиями, определяется спецификой глобализации и постиндустриализации. В период формирования постиндустриального общества, характеризующегося возрастанием доли услуг в структуре национального производства, происходит усложнение хозяйственной деятельности за счет необходимости производства товаров и услуг, наиболее полно удовлетворяющих возросшие потребности индивидуальных и коллективных потребителей. Для того чтобы обеспечивать лидирующие позиции в этих условиях, предприятия сферы услуг должны постоянно анализировать состояние конкурентной среды, а также существующие и возникающие в ней тенденции, в целях постоянного совершенствования действующей системы управления.
В этой связи перед отечественной экономической наукой и практикой в области управления конкурентоспособностью предприятий сферы услуг ставится задача поиска таких механизмов и инструментов, практическое использование которых позволит им обеспечить лидирующие позиции, не только на национальном, но и на глобальном рынке. Наблюдающееся в настоящее время усиление нестабильности внешнего окружения, а также усложнение механизма конкуренции и изменения в предпочтениях потребителей, обусловливают необходимость реализации потенциала потребительской ценности в практике развития конкурентоспособности российских предприятий сферы услуг, что обуславливает актуальность выбранной темы.
Степень научной разработанности проблемы. Вопросы разработки исследовательских подходов к оценке уровня конкурентоспособности предприятий и новых направлений ее совершенствования посвящены труды Асаула А.Н., Бургонова О.В., Войцеховская И.А., Градова А.П., Еленевой Ю.Я., Захарова А.Н., Крупанина А.А., Лемана Д., Попкова В.П., Тарана В.А., Хисаевой А.И., Фатхутдинова Р.А. Чаплина А.Н. и др.
Значительный вклад в исследование категории потребительской ценности и возможностей ее использования для принятия управленческих решений, направленных на повышение эффективности функционирования предприятия и формирование соответствующей системы управления, внесли такие ученые, как Андерсон Д., Дуболазов В.А., Кумар Н., Моррис M., Нэрус Д., Орехов Д.Б., По¬лонский С.Ю., Руденко М.Н., Шиндехутт M., Шубаева В.Г., Щеголев В.В., Юл¬дашева О.У. и др.
Несмотря на значительное количество работ, в экономической литературе недостаточно изучены методические положения обеспечения и поддержания высокого уровня конкурентоспособности сферы услуг за счет реализации стратегии развития предприятия. Данная область не получила достойного освещения в отечественной экономической литературе и обусловила выбор темы диссертационного исследования, формулировку его цели и задач.
Цель работы диссертационного исследования является развитие теоретических положений и методических научных рекомендаций по формированию стратегии повышения конкурентоспособности предприятия сферы услуг.
Для достижения цели диссертационного исследования ставились следующие основные задачи:
- Развить теоретические подходы к разработке стратегии повышения конкурентоспособности на основе потребительской ценности пред¬приятия сферы услуг;
- Исследовать и выявить ключевые факторы, влияющие на потребительскую ценность;
- Рассмотреть принципы управления конкурентоспособность, основанной на потребительскую ценность;
- Дополнить алгоритм определения конкурентной цены на основе потребительской ценности;
- Предложить и апробировать модель разработки стратегии конкурентоспособности на основе потребительской ценности.
Предмет исследования - система организационно-управленческих отношений, возникающих в разработки стратегии повышения конкурентоспособности предприятия сферы услуг.
Объектом исследования выступают предприятия сферы услуг.
Теоретическую и методологическую основу данного исследования составили труды ведущих отечественных и зарубежных ученых и научных деятелей, материалы периодической печати и научно-практических конференций по вопросам обеспечения конкурентоспособности, а также стратегического управления на предприятиях сферы услуг в условиях современной экономики.
При разработке положений магистерской диссертации использованы такие методы исследования, как: системный, структурный, сравнительный и факторный анализы, методы статистической обработки информации и экспертных оценок.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В результате проведенной исследовательской работы с целью развития теоретических положений и методических научных рекомендаций по формированию стратегии повышения конкурентоспособности предприятия сферы услуг, были сделаны следующие выводы:
1. Решение задач, направленных на повышение эффективности предприятий сферы услуг, актуализирует процесс поиска новых и совершенствования уже известных управленческих механизмов, объединяющих интересы предпринимателей и потребителей в направлении повышения конкурентоспособности предприятий.
В диссертации показано, что одним из перспективных направлений, обеспечивающих конкурентоспособность, является использование концепции потребительской ценности. В современных условиях предприятия, которые осуществляют деятельность с учетом возможностей потребительской ценности, получают дополнительные конкурентные преимущества, по сравнению с остальными участниками рынка, поскольку не только производят товары и услуги в строгом соответствии с потребностями потребителей, но и оптимизируют собственные издержки на ведение хозяйственной деятельности, повышая уровень результативности бизнеса.
2. Рассматривая управленческий процесс в области разработки стратегии конкурентоспособности предприятия были предложены три группы принципов управления, которые дополняют друг друга и позволяют повысить эффективность управления в целом.
Первая группа включает в себя базовые принципы, которые отражают фундаментальные положения всей системы управления предприятия.
Вторая - принципы бизнес - среды, направленные на поддержание системы в заданном состоянии либо способствующие ее переводу в новое, более жизнеспособное состояние, то есть принципы ориентированные на конкурентоспособность предприятия.
Последняя группа состоит из принципов приоритетов, регулирующих потребительскую ценность в динамике и позволяющих повысить эффективность и качество управления.
3. Предприятия сферы услуг, использующие концепцию потребительской ценности, далеко не всегда извлекают из нее максимальную пользу. В этой связи разработана последовательность действий, использование которой позволяет максимизировать получаемый эффект, в виде алгоритма определения конкурент¬ной цены на основе потребительской ценности предприятий сферы услуг.
4. На заключительном этапе исследования была сформирована модель раз¬работки стратегии конкурентоспособности на основе потребительской ценности, позволяющая реализовывать предложенную стратегию адекватно рыночной ситуации. В комплексе она позволяет повысить устойчивость предприятия и реализовать стратегию повышения конкурентоспособности за счет создания потребительской ценности, благодаря чему предприятие приобретет черты гибкости и адаптивности, что позволит ему своевременно реагировать на вызовы и возможности рынка.



1. Аблязова, Н. О. Управление социальным развитием организации : учебник / Н. О. Аблязова. - Москва: ИНФРА-М, 2014. - 416 с.
2. Аксенов, П. В. Обеспечение устойчивого развития промышленного пред-приятия на основе стратегических конкурентных преимуществ : дис. ... канд. экон. наук : 08.00.05 / Аксенов Павел Вячеславович. - Москва, 2016. - 214 с.
3. Ануприенко, Д. Н. Об устойчивости предприятия как основной характери¬стике его эффективной деятельности / Д. Н. Ануприенко, Н. Ф. Бабенко, С. Г. Ду¬дин // Scientific Journal of KubSAU. - 2013. - № 86. - С. 707 - 721.
4. Арутюнова, Д. В. Стратегический менеджмент : учебное пособие / Д. В. Ар¬утюнова. - Таганрог : ТТИ ЮФУ, 2010 . - 122 с.
5. Багиев, Г. Л. Механизмы и инструменты регулирования в сфере предприни¬мательства : основные теоретические и практические подходы / Г. Л. Багиев, И. Н. Трефилова // Проблемы современной экономики. - 2011. - № 4. - С. 165 - 168.
6. Благов, Ю. Е. Корпоративная социальная ответственность : эволюция кон¬цепции / Ю. Е. Благов. — Санкт-Петербург : СПбГУ, 2010. - 28 с.
7. Большов, А.С. Современный менеджмент : теория и практика : учебное по¬собие / А. С. Большов, В. И. Михайлов. - Санкт - Петербург : Питер, 2013. - 416 с.
8. Боумен, К. Основы стратегического менеджмента: учебное пособие / К. Бо¬умен - Москва: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2013. - 175с.
9. Буланов, А. А. О механизме управления развитием инновационной сферы экономики России [Электронный ресурс] / А. А. Буланов // Режим доступа: http://institutiones.com/innovations/1365-innovacionnaya-sfera-ekonomiki.
10. Бургонов, О.В., Голубецкая, Н.П. Тенденции и направления инновацион¬ной деятельности предпринимательских структур в современных геополитиче¬ских условиях // Экономика и управление. - 2017. - № 2 (136). - С. 43-48.
11. Бурда, А. И. Методические аспекты формирования потенциала устойчи-вого развития предприятия / А.И. Бурда // Научно-практические проблемы соци¬ально-экономического развития Украины. - 2012. - № 4. - С. 23-26.
12. Бухтиярова, Т.Н. Конфигурация проблем управления развитием малого и среднего предпринимательства : монография / Т.Н. Бухтиярова [и др.]; Челябин. филиал фин. ун-а. - Челябинск, 2015. - 215 с.
13. Вершигора, Е. Е. Менеджмент : учебное пособие / Е.Е. Вершигора. - Москва : ИНФРА-М, 2014. - 283 с.
14. Веснин, В.Р. Стратегическое управление : учебник / В.Р. Веснин - Москва : Проспект, 2013. - 328 с.
15. Виханский, О.С. Стратегическое управление : учебник /О.С. Виханский - Москва : Гардарика, 2011. - 296 с.
16. Вишнякова, А. Б. Разработка стратегии устойчивого развития промышлен¬ного предприятия : автореф. дис. ... канд. экон. наук : 08.00.05 / Вишнякова Анге¬лина Борисовна. - Самара, 2013. - 23 с.
17. Владимирова, О.Н. К вопросу о развитии сферы услуг России в условиях кризиса / О.Н. Владимирова, А.Т. Петровна // Фундаментальные исследования. - 2015. - №5-2. С. 390-395.
18. Воеводина, Н. А. Бенчмаркинг - инструмент развития конкурентных пре¬имуществ / Н. А. Воеводина, А. В. Кулагина, Е. Ю. Логинова. - Москва : Научная Книга, 2009. - 117 c.
19. Волкогонова, О. Д. Стратегический менеджмент : учебное пособие / О.Д Волкогонова - Москва : ИНФРА-М, 2013. - 254 с.
20. Герасимова, Е. А. Развитие инновационного потенциала предприниматель¬ской структуры как фактора повышения ее конкурентоспособности / Е. А. Г ера- симова // Проблемы современной экономики. - 2011. - № 4 . - С. 40.
21. Гладких, И.В. Ценовая стратегия компании: ориентация на потребителя. - СПб.: Изд-во “Высшая школа менеджмента”, 2013. - 472 с.
22. Государственная поддержка малого и среднего предпринимательства. До¬рожная карта предпринимателя Красноярского края : метод. пособие для субъек¬тов малого и среднего предпринимательства. - Красноярск, 2012. - 176 с.
23. Гроув, Э.С. Высокоэффективный менеджмент: учебное пособие / Э.С. Гроув. - Москва: Филин, 2014. - 280 с.
24. Грушенко, В.И. Формирование стратегии высокой конкурентоспособности в условиях стратегических изменений во внешней среде // Университетский вест¬ник Смоленского гуманитарного университета. - 2015. - № 2 (16). - С. 54-57.
25. Гутковская, Е. А. Оценка финансовой устойчивости коммерческой органи¬зации и мероприятия по ее повышению / Е.А. Гутовская, Н.Ф. Колесник // Вестник СамГУ. - 2015. - № 2 - С. 35 - 47.
26. Данилов-Данильян, В. И. Устойчивое развитие: Новые вызовы : учебник / В. И. Данилов-Данильян, Н. А. Пискулова - Москва : Аспект Пресс, 2015. - 336 c.
27. Доможилкина, Ж. В. Разработка конкурентной стратегии предприятий АПК / Ж. В. Доможилкина, Н. О. Джаббарова // Интерактивная наука. — 2016. — № 2. — С. 139-142.
28. Друкер, П. Практика менеджмента: пер. с англ. / П. Друкер. - Москва: Ви¬льямс, 2014. - 96с.
29. Дулисова, И.Л. Конкурентоспособность фирмы и конкурентоспособность
товара [Электронный ресурс] / И.Л. Дулисова. — Режим доступа:
www.marketing.spb.ru.
30. Ермаков, В. В. Менеджмент организации : учебное пособие / В.В. Ермаков.
- Москва : Издательство Московского психолого-социального института, 2014. - 208 с.
31. Ермакова, И. А. Основные стратегии повышения конкурентоспособности предприятия [Электронный ресурс] И. А. Ермакова// Молодой ученый. — 2017.
— №16. — С. 256-259. — Режим доступа: https://moluch.ru/archive/150/42409/ (дата обращения: 31.05.2018).
32. Еронкевич, Н. Н. Организационно - экономический механизм антикризис¬ного управления предприятиями сферы услуг на основе учета фактора времени: автореф. дис. ... канд. экон. наук : 08.00.05 / Еронкевич Наталья Николаевна. - Красноярск, 2012. - 14 с.
33. Ерохин, В. Ю. Стратегии устойчивого развития предприятий : принципы и критерии разработки / В. Ю. Ерохин // Социально-экономические явления и про¬цессы. - 2013. - №3. - С. 60-62.
34. Зингер, О.А. Факторы, влияющие на устойчивое развитие промышленных предприятий / О. А. Зингер, А. В. Ильясова // Современные проблемы науки и образования. - 2015. - № 1. - С. 75-78.
35. Инюхина, Е.В. Оценка конкурентоспособности отраслевых и региональ¬ных социально-экономических систем как инструмент формирования промыш¬ленной политики [Электронный ресурс] / Е.В. Инюхина - Режим доступа: http://elib.sfu-kras.ru/bitstream/2311/1994/1/Ilyxina.pdf
36. Калинина, Н. М. Интегрированный контроллинг как новая концепция развития экономического потенциала хозяйствующих субъектов региона / Н. М. Калинина // Экономика. - 2012. - № 2. - С. 171 - 173.
37. Канунников А. В. Стратегическое управление : условие устойчивого развития промышленных предприятий / А. В. Канунников // Вестник. - 2012. - №1(19). - С. 22.
38. Клири, Ш. Глобальные риски. Деловой успех в неспокойные времена / Ш. Клири, Т. Мальре ; пер. с англ. - Москва : Вопросы экономики, 2012. - 96 с.
39. Ковалев, Г. Д. Основы инновационного менеджмента : учебник / Г. Д. Ко¬валев. - Москва, 1999. - 208 с.
40. Козлов, В. А. Управление устойчивостью развития предприниматель-ских организаций отечественного автомобилестроения: автореф. дис. ... канд. экон. наук / Козлов Вячеслав Андреевич. - Москва, 2012. - 39 с.
41. Козлов, В. А. Проблемы управления устойчивостью развития и функци¬онирования предпринимательских организаций : монография / В. А. Козлов, Л. А. Данченок. - Москва : МЭСИ, 2012. - 118 с.
42. Конаховская, В. Оценка эффективности управления предприятием / В. Ко- наховская, М. Мясникова, А. Бурмистров // Управление началом. - 2005. - № 5. - С. 74.
43. Коробкова, 3. В. Стратегия модернизации : новое качество устойчивого ин¬новационного развития организации / 3. В. Коробкова // ИЭОНП СО РАН. - 2013.
- №3. - С. 214 - 226.
44. Коротков, Э. М. Антикризисное управление : учебник / Э. М. Коротков. - Москва : Издательство Юрайт, 2014. - 406 с.
45. Коротков, Э. М. Концепция российского менеджмента : учебное пособие / Э. М. Коротков. - Москва : ДеКА, 2004. - 896 с.
46. Коряков, А. Г. Методологические вопросы устойчивого развития предпри¬ятий / А. Г. Коряков // Вопросы экономики и права. - 2013 - №4. - С. 41 - 43.
47. Лобахина, Н. С. Управление устойчивостью развития малых и средних предпринимательских структур : автореф. дис. ... канд. экон. наук : 08.01.01 / Ло¬бахина Наталья Сергеевна. - Ростов-на-Дону, 2011. - 35 с.
48. Мяртинов, A. С. Россия как система [Электронный ресурс] / А. С. Мар-тынов, В. В. Артюхов, В. Г. Виноградов //. - Режим доступа:
http: //www. sci .aha. ru/RU S/wab_. htm
49. Максимов, Д. А. Рыночная устойчивость, экономическая безопасность, инновационная стратегия предприятия в условиях трансформируемой эконо-мики /Д.А. Максимов // Менеджмент в России и за рубежом. - 2009. - № 2. - С. 15-21.
50. Маленков, Ю. А. Стратегический менеджмент : учебник / Ю. А. Маленков
- Москва : Проспект, 2012. - 224 с.
51. Мамонтов, В. Д. Российское предпринимательство : тенденции движения к новой экономике / В. Д. Мамонтов, Т. Г. Осадчая // Социально-экономические явления и процессы . - Тамбов, 2013. - № 9 - С. 65 - 68.
52. Медведева, Е. В. Теоретические аспекты обеспечения устойчивого разви¬тия предприятия / Е.В. Медведева // Мир науки и инноваций. - 2015. - № 2. - С. 65 - 68.
53. Минаев, Е. С. Антикризисное управление : учебное пособие для техниче¬ских вузов / Е. С. Минаев, В. П. Панагушин. — Москва : Приор, 1998. - 432 с.
54. Михалев, О.В. Экономическая устойчивость хозяйственных систем : мето¬дология и практика научных исследований и прикладного анализа / Изд-во Санкт- Петербургской академии управления и экономики. - Санкт-Петербург, 2012. - №7. - С. 103-106.
55. Мосейко, В. О., Предпринимательские структуры как самоорганизующи¬еся системы / В. О. Мосейко, 3. Н. Босчаева // Вестник Астраханского государ¬ственного технического университета. - 2012. - №1. - С. 21.
56. Наше общее будущее : Доклад Международной комиссии по окружающей среде и развитию / под ред. С.А. Евтеева, Р.А. Перелета - Москва : Прогресс, 1989. - 376 с.
57. Огородникова, Ю. Г. Инновации как фактор конкурентоспособности. [Электронный ресурс] / Ю. Г. Огородникова // Режим доступа: http: // www.tisbi.ru/science/vestnik/2001/issue4/econom
58. Омельченко, И. Н. Финансово-экономическая стабильность как составная часть организационно-экономической устойчивости предприятий / И. Н. Омель¬ченко, Е. В. Борисова // Вестник машиностроения. - 2007. - № 4. - С. 63-74.
59. Орехов, Д.Б. Потребительская ценность как феномен теории предприни¬мательства // Известия Санкт-Петербургского государственного экономического университета. - 2014. - № 5(89). - С. 15-20.
60. Петренко, И. Н. Экономическая безопасность России : денежный фактор / И. Н. Петренко. - Москва, 2010. - 59 с.
61. Полевский, Е. А. Экономическая устойчивость современных промышлен¬ных предприятий / Е. А. Полевский // Экономика и менеджмент инновационных технологий. - 2013. - № 3. - С. 35 - 39.
62. Попов, Р. А. Антикризисное управление : учеб. для вузов / Р. А. Попов. - Москва, 2004. - 55 с.
63. Пухальский, А. Н. Формирование механизма устойчивого развития пред¬приятия / А. Н. Пухальский, К. П. Корсунь, О. В. Черданцева // Вестник НГУ. - 2013. - №1. - С. 26-39.
64. Ричард, Талер был удостоен Нобелевской премии по экономике за работу в области поведенческой экономики. [Электронный ресурс] / https://rb.ru/story/richard-thaler-nobel-prize.
65. Родионова, Л. Н. Устойчивое развитие промышленных предприятий: тер¬мины и определения / Л. Н. Родионова, Л. Р. Абдуллина // Нефтегазовое дело. - 2012. - № 1. - С. 124 - 130.
66. Ропотан, С. В. Журнал научных публикаций аспирантов и докторантов/ С. В. Ропотан // Предпринимательские структуры в системе экономических отноше¬ний. - 2012. - № 10.
67. Руденко, М.Н. Управление процессом создания потребительской ценности как основа формирования конкурентных преимуществ в предпринимательстве // Научно-технические ведомости Санкт-Петербургского государственного поли¬технического университета. Экономические науки. - 2015. - № 1 (211). - С. 161¬171.
68. Рычихина, Н. С. Реструктуризация предприятия как инструмент эконо-мической стабилизации в условиях рыночной неустойчивости : автореф. дис. ... канд. экон. наук / Рычихина Наталья Сергеевна. - Иваново, 2007. - 26 с.
69. Сабанчиев, Н.А. Теоретико - методические основы организационного обеспечения стратегической устойчивости: автореф. дис. ... канд. экон. наук / Са¬банчиев Николай Александрович. - Москва, 2010. - 34 с.
70. Социально-экономический потенциал устойчивого развития : учебник / под ред. Л. Г. Мельника, Л. Хейса - Сумы : Университетская книга, 2007. - 1120 с.
71. Спирина, А.Г., Даниленков В.Л. Конкурентоспособность предприятий и факторы их конкурентных преимуществ // Вестник молодежной науки. - 2016. - № 2(4). - С.12-17.
72. Старикова, Л. И. Управление динамично-устойчивым развитием промыш¬ленного предприятия на основе оптимизации размеров и структуры оборотного капитала: автореф. дис. ... канд. экон. наук : 08.00.05 / Старикова Любовь Ива¬новна. Орел, 2012. - 27 с.
73. Стринковская, А.С., Григорьева А.А. Инновации как фактор повышения конкурентоспособности автотранспортных предприятий // Инновационная эконо¬мика: перспективы развития и совершенствования. - 2017. - №5(23). - С. 143-148.
74. Тарасов, Д. И. Стратегические инструменты устойчивого развития про-мышленных предприятий: дис. ... канд. экон. наук / Тарасов Дмитрий Игоревич. - Нижний Новгород, 2014. - 37 с.
75. Территориальный орган Федеральной службы государственной стати-стики по Красноярскому краю. [Электронный ресурс]: официальный сайт Терри¬ториального органа Федеральной службы государственной статистики по Красно¬ярскому краю. - Режим доступа: http//www.krasstat.gks.ru
76. Томпсон, А. А. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реа¬лизации стратегии / А. А. Томпсон, А. Дж. Стикленд. - Москва : ЮНИТИ, 1998. - 928 с.
77. Угольницкий, Г. А. Устойчивое развитие организаций. Системный анализ, математические модели и информационные технологии управления: учебное по¬собие / Г. А. Угольницкий. - Москва : Изд-во физико-математической литературы, 2012. - 320 c.
78. Учитель, Ю. Г. SWOT-анализ и синтез - основа формирования стратегии организации / Ю. Г. Учитель, М. Ю. Учитель.- Либроком, 2010 . - 328 с.
79. Фатхутдинов, Р. А. Стратегический менеджмент : учебник / Р. А. Фатхут- динов . - Москва : Дело, 2012. - 448 с.
80. Федько, В. П. Рыночная устойчивость промышленности (теоретико-мето¬дологический аспект) : монография / В. П. Федько. - Ростов на Дону : РГЭА , 2000 . - 110 с.
81. Фомичев, А. Н. Риск-менеджмент : учебное пособие / А. Н. Фомичев. - Москва : Дашков и К, 2008 - 249 с.
82. Харламова, Т.Л., Щеголев В.В., Павлова Е.И. Развитие предприниматель¬ских структур на основе управления потребительской ценностью // Экономика и управление. - 2017. - № 8. - С.29-36.
83. Хиггинс, Р. Финансовый анализ : Инструменты для принятия бизнес - ре¬шений: учебное пособие / Р. Хиггинс; пер. с англ. А.Н. Свирид.- Москва : Вильямс, 2007.- 463 с.
84. Хисаева, А.И., Петрова А.Д. Управление конкурентоспособностью пред¬принимательских структур в современных условиях // Экономика и управление: научно-практический журнал. - 2015. - №5(127). - С. 52-55.
85. Хомяченкова, Н. А. Механизм интегральной оценки устойчивости разви¬тия промышленных предприятий : автореф. дис. ... канд. экон. наук : 08.00.05 / Хомяченкова Надежда Александровна. - Москва, 2013. - 21 с.
86. Хорева, Н. В. Экономическая устойчивость предпринимательских струк¬тур / Н. В. Хорева // Проблемы современной экономики. - 2012. - № 1 (41). - С. 30.
87. Чаплина, А. Н. Факторы и инструменты обновления предприятий россий¬ского бизнеса : монография / А. Н. Чаплина, И. А. Войцеховская. - Санкт-Петер¬бург : РОСТ, 2005. - 225с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ