РАЗРАБОТКА WEB-САЙТА «Самооценка подростков»
|
ВВЕДЕНИЕ 4
1. Теоретический обзор по проблеме разработки web-сайта «Самооценка
подростков» 7
1.1. Теоретическое обоснование феномена самооценки 7
подростков
1.1 .^Характеристика подросткового возраста 7
1.1.2. Психологический феномен самооценки 31
1.1.3.Особенности самооценки подростков 42
1.2. Анализ информационных ресурсов и сервисов
1.2.1. Глобальная сеть Internet 52
1.2.2. Визуальные редакторы web-сайтов 57
1.2.3. Системы управления контентом web-сайтов 60
2. Описание исследовательских методик
и разработка web-сайта «Самооценка подростков» 66
2.1. Характеристика исследовательских методик 66
2.2. Web-сервис Wix для создания
web-сайта «Самооценка подростков» 70
3. Описание структуры web-сайта и результаты исследования... 72
3.1. Результаты психодиагностического исследования 72
3.2. Описание структуры web-сайта «Самооценка подростков» 76
Заключение 80
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 83
ПРИЛОЖЕНИЯ
1. Теоретический обзор по проблеме разработки web-сайта «Самооценка
подростков» 7
1.1. Теоретическое обоснование феномена самооценки 7
подростков
1.1 .^Характеристика подросткового возраста 7
1.1.2. Психологический феномен самооценки 31
1.1.3.Особенности самооценки подростков 42
1.2. Анализ информационных ресурсов и сервисов
1.2.1. Глобальная сеть Internet 52
1.2.2. Визуальные редакторы web-сайтов 57
1.2.3. Системы управления контентом web-сайтов 60
2. Описание исследовательских методик
и разработка web-сайта «Самооценка подростков» 66
2.1. Характеристика исследовательских методик 66
2.2. Web-сервис Wix для создания
web-сайта «Самооценка подростков» 70
3. Описание структуры web-сайта и результаты исследования... 72
3.1. Результаты психодиагностического исследования 72
3.2. Описание структуры web-сайта «Самооценка подростков» 76
Заключение 80
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 83
ПРИЛОЖЕНИЯ
Различные аспекты воздействия глобальной информатизации на личность подростка разрабатываются психологами сравнительно давно. Особенный интерес представляет изучение взаимодействия с компьютером именно у подростков. В частности Шмелевым А.Г., Шапкиным А.С, Войскунским А.Е., Бабаевой Ю.Д., Соколовой Е. Т., Николаевой В.В. и многими другими велись и ведутся исследования структурных и функциональных изменений в психической деятельности человека при взаимодействии с компьютером. Эти изменения затрагивают познавательную, коммуникативную и личностную сферы, трансформируют операциональное звено деятельности, пространственно-временные характеристики взаимодействия субъект-субъект и субъект-информационная система, процессы целеполагания, потребностно-мотивационную регуляцию деятельности, влияют на развитие самооценки - представлений человека о важности своей личности[41].
Самооценка является важным регулятором поведения подростка. От самооценки во многом зависят взаимоотношения подростка с окружающими, его критичность, требовательность к себе, отношения к успехам и неудачам как в учебном процессе, так и в других сферах взаимодействия с окружающими. Тем самым самооценка влияет на эффективность деятельности подростка и дальнейшую социализацию его личности.
Наибольший интерес исследователей был сосредоточен на изучении самооценки в подростковом возрасте (С.Р. Аллахвердян, Р. Берне, Л.И. Божович, И.С. Кон и др.). Это вызвано тем, что в этот период жизни происходят одни из самых значительных по своим проявлениям и последствиям личностные изменения, связанные с переструктурированием самосознания [11].
Одним из важных, но недостаточно разработанных аспектов проблемы самооценки подростков является вопрос влияния на нее степени включенности в социально-информационный контекст.
В данной работе мы исследовали самооценку подростков из обычных семей, где дети, как правило, являются активными пользователями ПК и Интернет, и подростков из краевого государственного казенного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не имеют постоянного доступа в Интернет через персональный компьютер, смартфоны и планшеты, а также имеют низкий уровень компьютерной грамотности.
Практическое значение разработки этого вопроса состоит, в свою очередь, в том, что раскрытие соответствующих психологических механизмов и тенденций позволит существенно повысить эффективность программ воспитательной и профилактической работы с подростками.
Результаты исследования мы решили опубликовать в сети Интернет на платформе web-сервисаWix, что обеспечит простой и эффективный общественный доступ к информации.
Цель дипломной работы: разработка web-сайт «Самооценка подростков».
Для реализации цели дипломной работы были поставлены следующие задачи:
1) Обзор и анализ теоретических источников по данной проблеме.
2) Анализ средств и технологий для создания web-сайтов.
3) Подбор диагностических методик для проведения исследования.
4) Проведение исследования.
5) Обработка и анализ результатов исследования.
6) Создания Web-сайта с помощью веб-сервисаWix.
Цель исследования: определение уровня самооценки подростков с различной степенью включенности в социально-информационный контекст.
Объект исследования: Учащиеся средней общеобразовательной школы в возрасте 13-14 лет, воспитанники краевого государственного казенного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в возрасте 13-14 лет.
Предмет исследования: связь самооценки подростков со степенью включенности в социально-информационный контекст.
Гипотеза исследования: мы можем предположить, что особенности самооценки у подростков с различной степенью включенности в социально-информационный контекст будут различны.
Для изучения самооценки подростков мы использовали следующие методики:
1. Нахождение количественного выражения уровня самооценки (по С.А.Будасси).
2. Шкала самоуважения Розенберга.
3. Самооценка уровня онтогенетической рефлексии(Фетискин Н.П., Козлов В.В., Мануйлов Г.М.).
Дипломная работа состоит из трех глав. Первая глава посвящена обзору проблем, связанных с самооценкой подростков и программных средств для создания web-сайта. Вторая глава описывает методики направленные на изучение самооценки подростков, а также программное средство для создания web-сайта. Третья глава содержит описание структуры web-сайта и результаты исследования.
Самооценка является важным регулятором поведения подростка. От самооценки во многом зависят взаимоотношения подростка с окружающими, его критичность, требовательность к себе, отношения к успехам и неудачам как в учебном процессе, так и в других сферах взаимодействия с окружающими. Тем самым самооценка влияет на эффективность деятельности подростка и дальнейшую социализацию его личности.
Наибольший интерес исследователей был сосредоточен на изучении самооценки в подростковом возрасте (С.Р. Аллахвердян, Р. Берне, Л.И. Божович, И.С. Кон и др.). Это вызвано тем, что в этот период жизни происходят одни из самых значительных по своим проявлениям и последствиям личностные изменения, связанные с переструктурированием самосознания [11].
Одним из важных, но недостаточно разработанных аспектов проблемы самооценки подростков является вопрос влияния на нее степени включенности в социально-информационный контекст.
В данной работе мы исследовали самооценку подростков из обычных семей, где дети, как правило, являются активными пользователями ПК и Интернет, и подростков из краевого государственного казенного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не имеют постоянного доступа в Интернет через персональный компьютер, смартфоны и планшеты, а также имеют низкий уровень компьютерной грамотности.
Практическое значение разработки этого вопроса состоит, в свою очередь, в том, что раскрытие соответствующих психологических механизмов и тенденций позволит существенно повысить эффективность программ воспитательной и профилактической работы с подростками.
Результаты исследования мы решили опубликовать в сети Интернет на платформе web-сервисаWix, что обеспечит простой и эффективный общественный доступ к информации.
Цель дипломной работы: разработка web-сайт «Самооценка подростков».
Для реализации цели дипломной работы были поставлены следующие задачи:
1) Обзор и анализ теоретических источников по данной проблеме.
2) Анализ средств и технологий для создания web-сайтов.
3) Подбор диагностических методик для проведения исследования.
4) Проведение исследования.
5) Обработка и анализ результатов исследования.
6) Создания Web-сайта с помощью веб-сервисаWix.
Цель исследования: определение уровня самооценки подростков с различной степенью включенности в социально-информационный контекст.
Объект исследования: Учащиеся средней общеобразовательной школы в возрасте 13-14 лет, воспитанники краевого государственного казенного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в возрасте 13-14 лет.
Предмет исследования: связь самооценки подростков со степенью включенности в социально-информационный контекст.
Гипотеза исследования: мы можем предположить, что особенности самооценки у подростков с различной степенью включенности в социально-информационный контекст будут различны.
Для изучения самооценки подростков мы использовали следующие методики:
1. Нахождение количественного выражения уровня самооценки (по С.А.Будасси).
2. Шкала самоуважения Розенберга.
3. Самооценка уровня онтогенетической рефлексии(Фетискин Н.П., Козлов В.В., Мануйлов Г.М.).
Дипломная работа состоит из трех глав. Первая глава посвящена обзору проблем, связанных с самооценкой подростков и программных средств для создания web-сайта. Вторая глава описывает методики направленные на изучение самооценки подростков, а также программное средство для создания web-сайта. Третья глава содержит описание структуры web-сайта и результаты исследования.
Современные Интернет-технологии позволяют получить большой объём информации по теме «Самооценка подростков», текстовой, графической, видео, пройти онлайн-тестирование, обсудить данную проблему на форумах, блогах, видеоконференциях, вести регулярную переписку по электронной почте со специалистами либо получать онлайн- консультации.
Изучение социальных процессов, происходящих в современном информационном обществе, показывает, что самооценка подростков является одной из важнейших социальных проблем. Одним из важных аспектов проблемы самооценки подростков является вопрос связи самооценки подростков со степенью включенности в социально-информационный контекст.
В данной работе мы исследовали самооценку подростков - учащихся средней общеобразовательной школы в возрасте 13-14 лет и воспитанников краевого государственного казенного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в возрасте 13-14 лет, с помощью батареи психодиагностических методик.
Практическое значение разработки этого вопроса состоит, в свою очередь, в том, что раскрытие соответствующих психологических механизмов и тенденций позволит существенно повысить эффективность программ воспитательной работы с подростками обоих исследуемых групп и профилактической работы с ними.
Для изучения самооценки подростков мы использовали следующие методики:
1. Нахождение количественного выражения уровня самооценки (по С.А.Будасси).
2. Шкала самоуважения Розенберга.
3. Самооценка уровня онтогенетической рефлексии(Фетискин Н.П., Козлов В.В., Мануйлов Г.М.).
У учащихся средней школы выявлена неадекватная самооценка в 32% случаев, у подростков из детского дома - в 64% случаев. Следует отметить, что разница у детей с заниженной самооценкой при сравнении двух групп составила 36%, что касается завышенной самооценки - разница в результатах составила 4%.
Рефлексия со знаком “-“ выявлена у учащихся средней школы в 16% случаев, у подростков из детского дома - в 28% случаев. Рефлексия со знаком “+“ выявлена у учащихся средней школы в 80% случаев, у подростков из детского дома - в 36% случаев. Следует отметить существенную разницу в 44%. Полное отсутствие рефлексии показали учащихся средней школы в 4% случаев, подростки из детского дома - в 36% случаев. Следует отметить существенную разницу в 32%.
Низкий уровень самоуважения выявлен у учащихся средней школы в 8% случаев, у подростков из детского дома - в 40% случаев. Отметим существенную разницу в 32%. Средний уровень самоуважения показало большинство испытуемых из обоих исследуемых групп, однако разница составила 20%. Высокий уровень самоуважения выявлен у учащихся средней школы в 28% случаев, у подростков из детского дома - в 16% случаев.
Таким образом, наша гипотеза о том, что особенности самооценки у подростков с различной степенью включенности в социально-информационный контекст будут различны, подтвердилась. Мы выявили существенные различия в результатах по всех батарее психодиагностических методик.
Итогом нашей работы явилось создание web-сайта«Самооценка подростков», это самый верный способ облегчения работы пользователя по поиску, отбору и анализу информации по данной проблеме.
Web-сайт «Самооценка подростков» содержит 7web-страниц. Включает в себя текстовые и графические материалы, имеет такие модули как слайдер, динамическое меню, новостной блок и форму обратной связи.
Создание web-сайта позволило обобщить текстовый и графический материал по проблеме самооценки подростков, что способствует его эффективному изучению.
Изучение социальных процессов, происходящих в современном информационном обществе, показывает, что самооценка подростков является одной из важнейших социальных проблем. Одним из важных аспектов проблемы самооценки подростков является вопрос связи самооценки подростков со степенью включенности в социально-информационный контекст.
В данной работе мы исследовали самооценку подростков - учащихся средней общеобразовательной школы в возрасте 13-14 лет и воспитанников краевого государственного казенного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в возрасте 13-14 лет, с помощью батареи психодиагностических методик.
Практическое значение разработки этого вопроса состоит, в свою очередь, в том, что раскрытие соответствующих психологических механизмов и тенденций позволит существенно повысить эффективность программ воспитательной работы с подростками обоих исследуемых групп и профилактической работы с ними.
Для изучения самооценки подростков мы использовали следующие методики:
1. Нахождение количественного выражения уровня самооценки (по С.А.Будасси).
2. Шкала самоуважения Розенберга.
3. Самооценка уровня онтогенетической рефлексии(Фетискин Н.П., Козлов В.В., Мануйлов Г.М.).
У учащихся средней школы выявлена неадекватная самооценка в 32% случаев, у подростков из детского дома - в 64% случаев. Следует отметить, что разница у детей с заниженной самооценкой при сравнении двух групп составила 36%, что касается завышенной самооценки - разница в результатах составила 4%.
Рефлексия со знаком “-“ выявлена у учащихся средней школы в 16% случаев, у подростков из детского дома - в 28% случаев. Рефлексия со знаком “+“ выявлена у учащихся средней школы в 80% случаев, у подростков из детского дома - в 36% случаев. Следует отметить существенную разницу в 44%. Полное отсутствие рефлексии показали учащихся средней школы в 4% случаев, подростки из детского дома - в 36% случаев. Следует отметить существенную разницу в 32%.
Низкий уровень самоуважения выявлен у учащихся средней школы в 8% случаев, у подростков из детского дома - в 40% случаев. Отметим существенную разницу в 32%. Средний уровень самоуважения показало большинство испытуемых из обоих исследуемых групп, однако разница составила 20%. Высокий уровень самоуважения выявлен у учащихся средней школы в 28% случаев, у подростков из детского дома - в 16% случаев.
Таким образом, наша гипотеза о том, что особенности самооценки у подростков с различной степенью включенности в социально-информационный контекст будут различны, подтвердилась. Мы выявили существенные различия в результатах по всех батарее психодиагностических методик.
Итогом нашей работы явилось создание web-сайта«Самооценка подростков», это самый верный способ облегчения работы пользователя по поиску, отбору и анализу информации по данной проблеме.
Web-сайт «Самооценка подростков» содержит 7web-страниц. Включает в себя текстовые и графические материалы, имеет такие модули как слайдер, динамическое меню, новостной блок и форму обратной связи.
Создание web-сайта позволило обобщить текстовый и графический материал по проблеме самооценки подростков, что способствует его эффективному изучению.
Подобные работы
- РАЗРАБОТКА ВЕБ-САЙТА «АДАПТАЦИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ПРИ ПЕРЕХОДЕ В СРЕДНЮЮ ШКОЛУ»
Бакалаврская работа, информатика. Язык работы: Русский. Цена: 5600 р. Год сдачи: 2016 - СОЗДАНИЕ ВЕБ-САЙТА «САМООЦЕНКА В ПОДРОСТКОВОМ ВОЗРАСТЕ
Дипломные работы, ВКР, информатика. Язык работы: Русский. Цена: 5970 р. Год сдачи: 2016 - РАЗРАБОТКА ВЕБ-САЙТА «ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ ВЫГОРАНИЕ СОЦИАЛЬНЫХ РАБОТНИКОВ»
Бакалаврская работа, информатика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2016 - СОЗДАНИЕ ВЕБ - САЙТА «МЕЖЛИЧНОСТНЫЕ ОТНОШЕНИЯ В СРЕДЕ ПОДРОСТКОВ»
Дипломные работы, ВКР, информатика. Язык работы: Русский. Цена: 5970 р. Год сдачи: 2016 - СОЗДАНИЕ ВЕБ-САЙТА "ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ
ОРИЕНТАЦИЯ ПОДРОСТКОВ"
Бакалаврская работа, информатика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2016 - СОЗДАНИЕ ВЕБ-САЙТА «МЕЖЛИЧНОСТНЫЕ ОТНОШЕНИЯ
И САМООЦЕНКА СТУДЕНТОВ»
Дипломные работы, ВКР, информатика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2016 - Социально- педагогическая деятельность по профилактике буллинга у младших подростков (Российский Государственный Педагогический Университет)
Курсовые работы, психология. Язык работы: Русский. Цена: 700 р. Год сдачи: 2023 - РОЛЬ КУЛЬТУРОТВОРЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ В ДОСУГОВЫХ ПРАКТИКАХ ПОДРОСТКОВ С ПРОТИВОПРАВНЫМ ПОВЕДЕНИЕМ
Бакалаврская работа, культурология. Язык работы: Русский. Цена: 4385 р. Год сдачи: 2021 - МЕТОДИКА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРНЕТ-ПОРТАЛА ПРИ ПОДГОТОВКЕ УЧАЩИХСЯ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ К ОЛИМПИАДАМ ПО
ПРЕДМЕТУ «МИРОВАЯ ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА»
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2017



