Введение 3
1. Индустрия развлечений: понятие, цели, задачи, основные категории.
Развитие индустрии развлечений в России и за рубежом 6
1.1. Индустрия развлечений: понятие, цели, задачи, основные категории 6
1.2. Индустрия развлечений в мире: основные направления и тенденции
развития 16
1.3. Индустрия развлечений в России: становление и развитие 21
2. Парк развлечений «Fancy Fox», как пример современной организации
семейного досуга в г. Красноярске. PR поддержка, внедрение новой системы оплаты в детском парке развлечений «Fancy Fox» 28
2.1 Парк развлечений «Fancy Fox», как пример современной организации
семейного досуга в г. Красноярске 28
2.2 Проведение маркетингового исследования в парке развлечений «Fancy
Fox» 30
2.3 Анализ полученных данных. PR-поддержка внедрения новой системы
оплаты для детского парка развлечений «Fancy Fox» 32
Заключение 40
Список использованных источников
Приложение
Во многих развивающихся странах, в том числе и в России, рост экономики приводит к успешному развитию различных видов бизнеса и предпринимательства, а значит, к росту доходов населения и увеличению покупательской способности заработной платы граждан. Теперь потребитель способен приобрести не только товары первой необходимости, но и покупать непрактичные дорогостоящие вещи, такие как продукты премиум-класса, где часто клиент переплачивает за престиж бренда, а также на развлекательные услуги и увеселительные мероприятия.
Сфера досуга и развлечений - одна из важных сфер в жизни человека и общества. Конкретно для каждого человека потребность в досуге - неотъемлемая часть здоровой трудовой жизнедеятельности. Уровень и виды развлечений, которые способен оплатить гражданин, являются показателем его социального и финансового положения. Для общества статус развития индустрии развлечений, масштабность и современность представителей этой сферы является индикатором развития не только социальной сферы, но и экономики государства в целом. В России, как в развивающейся стране, сфера досуга и развлечений также активно распространяется и совершенствуется, играет значительную роль не только в жизни граждан, но и в экономике государства.
С развитием потребности в развлечениях, возник значительный сектор экономики, включающий предприятия развлекательной направленности, дающий миллиардные обороты. Вследствие все растущего спроса и очевидной экономической выгоды как для государства, так и для предпринимательства, динамика развития сферы развлечений увеличивается с каждым годом, несмотря на сложную экономическую ситуацию в мире. Рост числа предприятий развлекательной направленности порождает необходимость развлекательных учреждений в правильной коммуникации между такими предприятиями и конечными потребителями товаров и услуг индустрии развлечений. Практика создания специальных условий для организации процессов развлечений привела к появлению достаточно мощной индустрии развлечений, которая в ее современном виде сложилась к концу XX века.
Целью данной дипломной работы является изучение текущего состояния индустрии развлечений и досуга в России и в мире, а также разработка PR- стратегии для парка семейного отдыха в настоящих условиях развития сферы досуга.
В качестве конкретного примера представителя данной отрасли в Красноярском крае мною выбран парк семейного отдыха «Fancy Fox» (г. Красноярск, г. Новокузнецк).
Объектом исследования является популярность и востребованность сферы развлечений в настоящее время в России и мире, а предметом исследования - мнение посетителей конкретного парка семейного отдыха.
Задачи дипломной работы:
- выделить особенности сферы досуга;
- обозначить этапы и темпы развития этого направления в России и мире;
- рассмотреть текущее состояние и прогнозы развития на ближайшее будущее для индустрии развлечений;
- провести PR-поддержку внедрения новой системы оплаты для конкретного представителя сферы досуга в Красноярске с учетом особенностей развития данного региона.
Для общего раскрытия темы и понимания ситуации в целом необходимо, в первую очередь, выделить понятие индустрии развлечений, специфику ее развития, учитывая территориальные особенности, определить особенности развития сферы в России и за рубежом, а затем привести план развития в отрасли связей с общественностью для конкретного представителя в Красноярском крае, основываясь на полученных данных, а также на результатах проведенных исследований.
Эмпирическая база для данного дипломного проекта была получена из исследований, проводимых мною непосредственно на территории парка развлечений Fancy Fox. Был проведен анкетный опрос посетителей парка, объем выборки составил 2000 человек.
Подводя итог вышесказанному, индустрия развлечений еще не имеет основополагающих систематизированных теоретических данных, так как развивается очень активно и в краткие сроки. Завершенность понимания основных видов и форм современных развлечений позволяет рассуждать об инструментальных подходах в управлении этими предприятиями, помогает в разработке стратегий развития в сфере связей с общественностью.
Роль и значение индустрии развлечений растет активными темпами во всех развитых и развивающихся странах. Спрос на развлечения цифрового формата подталкивает разработчиков выходить на новые уровни развития и предлагать более совершенные и дорогостоящие изобретения. Несмотря на сложную экономическую и политическую ситуацию в мире, рост индустрии развлечений не прекращается, так же, как и сотрудничество и обмен опытом между специалистами разных государств.
Сфера развлечений в России активно развивается последние 15 лет. Рост наблюдается и прогнозируется авторитетными организациями практически во всех сферах индустрии развлечений, что говорит о том, что сложная экономическая и политическая ситуация не повлияла на развитие организаций в сфере досуга. Но несмотря на активное развитие индустрии развлечений в нашей стране, развлекательные учреждения в России значительно отстают от европейских, азиатских и американских коллег по качеству и спектру предлагаемых развлечений.
Развитие индустрии развлечений в регионах России идет более пассивно, чем в Центральном округе. В настоящей дипломной работе предложена PR- поддержка внедрения новой системы оплаты услуг парка для среднего представителя региональной сферы досуга и развлечений.
Несмотря на сложности различного рода: экономические, политические, низкая плотность населения в Сибири, руководители региональных развлекательных учреждений усердно работают над ростом и развитием парков развлечений, чтобы предложить своим гостям настоящий европейский уровень обслуживания. Основной продукт сферы досуга - эмоции, удовольствие - их нельзя увидеть или осязать, поэтому индустрия развлечений в России, в стадии своего активного развития, нуждается в грамотных специалистах по связям с общественностью, маркетологах, специалистах по рекламе.
1. Пашигоров А.С. Коммерческое планирование в индустрии развлечений : дис. ... канд. экон. наук : 08.00.05 / Пашигоров Александр Сергеевич. - Санкт-Петербург, 2012. - 147 с.
2. Исследование PricewaterhouseCoopers: Всемирная индустрия развлечений
и медиа — прогноз на 2014-2018 годы. [Электронный ресурс] // Центр гуманитарных технологий. — 05.06.2014. - Режим доступа:
http://www.pwc.ru/ru/entertainment-media/publications/outlook-2014.html (дата обращения 15.04.2016)
3. Исследование PricewaterhouseCoopers: Всемирная индустрия развлечений
и медиа — прогноз на 2015-2019 годы. [Электронный ресурс] // Центр гуманитарных технологий. — 03.06.2015. - Режим доступа:
http://www.pwc.ru/ru/entertainment-media/publications/outlook-2015.html (дата обращения 15.04.2016)
4. Захаров, А.В. Развлечение SUB SPECIA социологии / А.В.Захаров // Социологические исследования. - 2008. - №1.-С.106-114. - С. 2008.
5. Рейнгольд, Е. Деньги на игру (инвестиционные стратегии в индустрии развлечений и досуга) [Электронный ресурс] / Е. Рейнгольд // Рынок ценных бумаг. - 2008. - №5. Режим доступа: http://www.rcb.ru/rcb/2008- 09/13865/?phrase_id=. (дата обращения 05.05.2016)
6. Орлов, И.Б. Социокультурный сервис на современном этапе / И.Б. Орлов. // Вестник МГУС. Серия. Гуманитарные науки. 2014. № 2 (2). С. 16-19.
7. Стальная В.А., кандидат экономических наук. Индустрия развлечений: понятие и основные категории // Практический маркетинг. - №9. - 2008.
8. TNS Gallup Media Оценка эффективности рекламных кампаний октябрь
2015 - январь 2016 [Электронный ресурс] // Результаты исследований аудитории СМИ. - 2016. Режим доступа: http://www.tns-
global.ru/services/marketing/sectors/media/ (дата обращения 05.05.2016)
9. Киселева, Л. Правильный выбор модели РЦ в период кризиса / Л.
Киселева // Журнал «Аттракционы и развлечения. Attractions & Entertainments», выпуск № 20. // Учебный центр РАППА - Москва, 2016.
10. Котлов, В. Франчайзинг и формат Ultra All Inclusive, как ответ кризису /
В. Котлов // Журнал «Аттракционы и развлечения. Attractions & Entertainments», выпуск № 20. // Учебный центр РАППА - Москва, 2016.
11. Стальная, В.А. Индустрия развлечений в мировой экономике: современные тенденции и перспективы развития / В.А. Стальная // Российский внешнеэкономический вестник. - №4. - 2015.
12. Маликова К. Боулинг индустрия сегодня - это индустрия сетевых операторов [Электронный ресурс] / К. Маликова // Современные тенденции и проблемы развития боулинг-индустрии в России: международный опыт и взгляд изнутри. - 2010. - Москва.
13. Диснеевский стиль обслуживания клиентов // Баланс-Современный капитал. - 10 сентября 2014.
14. Марсель Хатт, Тематические парки, «шоппинг как развлечение» и растущий досуговый сектор. // Учебный центр РАППА. - №4. - 2015. - Москва.
15. Орлов А.И., Основные идеи современного маркетинга / А.И. Орлов // Журнал «Маркетинг успеха», 2000.
16. Добреньков, В.И. Методы социологического исследования / В.И. Добреньков, А.И. Кравченко. // Учебник. - Инфра-М. - 2004.
17. Яковлева, Н. Исследование PricewaterhouseCoopers: Всемирная
индустрия развлечений и медиа — прогноз на 2015-2019 годы. [Электронный ресурс] // Центр гуманитарных технологий. — 03.06.2015. - Режим доступа: http://www.pwc.ru/ru/entertainment-
media/publications/outlook-2015.html (дата обращения 15.04.2016)
18. Багиев, Г.Л., Алексеев, А.А. Основы проведения маркетинговых исследований. Модели "SERVOUAL" и "SERVPERF' [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.marketing.spb.ru/read/ml/005.htm (дата обращения 13.04.2016)
19. Белых, А. Центр развлечений / А.Белых // Бизнес-журнал. 2006. - №25. -
С. 32-47.
20. Индустрия развлечений сегодня. [Электронный ресурс]. - Режим
доступа: http://www.avrtech.ru/index.php?page=articles&num=3 (дата
обращения 10.05.2016)
21. Ильин, В. И. Поведение потребителей : учеб. пособие / В. И. Ильин // СПб. - Питер. - 2000. - С.83.
22. Иогансен, Н. Игра в жизни человека [Электронный ресурс]. / Нильс Иогансен. 2006. Режим доступа: www.gamingbits.ru/html/casino (дата обращения 10.05.2016)
23. Тян, Л. А. Социальные процессы в досуговой сфере как показатель расслоения общества : дис. . канд. соц. наук : 22.00.04 / Тян Лариса Артуровна. - Хабаровск, 2013. С. 145.
24. Кабак, О.Г. Формирование организационно-экономического механизма управления санаторно-курортными и туристскими предприятиями : дис. . канд. экон. наук : 08.00.05 / Кабак Олег Геннадьевич. - Санкт- Петербург, 1998. С. 139
25. Хазар А. Пути реализации рекреационного и развивающего потенциала туристского досуга в Республике Йемен : дис. . канд. пед. наук : 13.00.05 / Хазар Ахмед Абдо Раджех. - Санкт-Петербург, 2005. С. 188.
26. Дусенко, С.В. Инфраструктура в системе управления региональным туризмом : дис. . канд. соц. наук : 22.00.08 / Дусенко Светлана Викторовна. - Хабаровск, 2000. С. 180.
27. Абатурин, А.А. Совершенствование системы управления индустрией туризма в регионе : дис. . канд. экон. наук : 08.00.05 / Абатурин Андрей Александрович. - Москва, 2011. С. 201.
28. Ленина, Е.В. Формирование социально-геронтологической
компетентности менеджеров санаторно-курортной сферы в вузе : дис. . канд. пед. наук : 13.00.08 / Ленина Елена Владимировна. - Москва, 2009. С. 203.
29. Веретнова, Н.Ф. Социально-культурное обеспечение туристической анимации региона : дис. ... канд. пед. наук : 13.00.05 / Веретнова Нелли Федоровна. - Кемерово, 2011. С. 244.
30. Маслакова, О.Ю. Факторы формирования объема и структуры туристских услуг на уровне национальной экономики : дис. . канд. экон. наук : 08.00.05 / Маслакова Ольга Юрьевна. - Москва, 2005. С. 130.
31. Тарасова, О.Ю. Влияние региональных условий на развитие менеджмента туризма : дис. . канд. экон. наук : 08.00.05 / Тарасова Ольга Юрьевна. - Тамбов, 2012. С. 169.
32. Голощапова, Т.В. Организационно-экономическое обеспечение функционирования гостиничной индустрии : дис. . канд. экон. наук : 08.00.05 / Голощапова Татьяна Викторовна. - Тольяти, 2014. С. 171.
33. Зернова, С.В. Механизм реализации государственной поддержки форм предпринимательства в туризме Ленинградской области : дис. . канд. экон. наук : 08.00.05 / Зернова Светлана Васильевна. - Санкт-Петербург, 2013. С. 204.
34. Кулибанова, В.В. Маркетинг сервисных услуг / В.В. Кулибанова // Санкт-Петербург. - Вектор. - 2006. 192 с.
35. Любивая, А.И. Социокультурный сервис за рубежом: учебное пособие / А.И.Любивая, А.М.Купчинова. // Санкт-Петербург. - 2005. - С. 8
36. Таран, В.А. Конкурентоспособность предприятий: проблемы современной политики и стратегия в области качества / В.А. Таран // Машиностроитель. 2003. - №2. - С. 6-12.
37. Разумовская, A.JI. Маркетинг услуг. Настольная книга российского маркетолога-практика / Анна Разумовская, Валентит Янченко // Москва. - Вершина. - 2006. - 496 с.
38. Маликова, К. Боулинг-индустрия сегодня это индустрия сетевых операторов. Электронный ресурс. - Режим доступа: http://www.bowling.ru /rus/materials/index 204.html?template =35 (Дата обращения 10.05.2016)
39. Наумова, С. А. Экономика и предпринимательство в социально - культурном сервисе и туризме: учеб. Пособие / С. А. Наумова. Томск: изд. ТПУ, 2003. - 127 с.
40. Никитина, Е. Доходное место: По доходам и развлечения / Е
Никитина//Ведомости. -22.11.2004. -№214 (1254).290 главном: отдых Электронный ресурс. Режим доступа:
http://www.effprint.ru/publication/bagazli/l/statia7.htrnl, свободный. - Загл. с экрана. (дата обращения 10.05.2016)
41. Орлов, И.Б. Социокультурный сервис на современном этапе / И.Б.Орлов // Вестник МГУС. Серия. Гуманитарные науки. 2007. № 2(2). С. 16-19.
42. Отечественные услуги: от традиционных форм к современным Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.onhotel.ru/145- otechestvennye-uslugi-ot-tradicionnykh-form-k.html, свободный. - Загл. с экрана. (Дата обращения 11.05.2016)
43. Павлюкова, Т. Бизнес казино. Крупье: Серия «Учебный курс» / Т.Павлюкова. Ростов н/Д: Феникс, 2000. - С. 14-21.
44. Bitner, М. J. Servicecapes: The impact of Physical surrounding on Customer and Employees / M.J. Bitner // Journal of Marketing. 1992. - 56 (April).
45. Industry Browser-Services-Resorts&Casinos-Company List [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://biz.yahoo.com/ р/7llmktd.html (дата обращения 11.05.2016)
46. Lindner, M. How The World Spends Its Money / Melanie Lindner // The Forbes, 07.30.2008