Введение 3
1 Анализ нормативно-правовых основ деятельности и организации бухгалтерского учета
бюджетных учреждений 8
1.1 Особенности деятельности бюджетных учреждений 8
1.2 Реформирование системы бухгалтерского учета в сфере госсектора 12
1.3 Порядок перехода на федеральные стандарты бухгалтерского учета в бюджетной сфере 17
2 Учет операций с основными средствами в КГБУК историко-этнографическом музеезаповеднике «Шушенское» 22
2.1 Особенности хозяйственной деятельности учреждений культуры и связанные с ними
особенности учета основных средств 22
2.2 Принятие к учету и оценка объектов основных средств 34
2.3 Учет выбытия основных средств 43
3 Учет расходов на содержание имущества и анализ основных средств 48
3.1 Учет затрат на амортизацию и восстановление основных средств 48
3.2 Анализ состава, структуры и динамики основных средств 56
3.3 Факторный анализ и оценка фондоотдачи 62
Заключение 73
Список использованных источников 77
Приложение А-П
Российская Федерация отличается богатой историей, на ее территории проживает множество народов, чьи традиции составляют особый колорит и формируют культурное разнообразие страны. Важность культурной составляющей в формировании общественного самосознания определяет необходимость сохранения и приумножения национального достояния России.
Именно поэтому развитие сферы культуры является одним из приоритетных направлений социальной политики. Ежегодно на финансирование данной сферы в России выделяются порядка 600 млрд. рублей, создаются и реализуются федеральные и региональные программы, нацеленные на обеспечение сохранения объектов культурного наследия и просвещение населения [48].
Музей является ярчайшим примером учреждения культуры, реализующего цели государства в части сохранения культурного наследия. На территории Российской Федерации действует более 3 000 музеев различных типов, 47 из которых находятся в Красноярском крае [2]. Миссия музея заключается в изучении предметов культуры и истории, обеспечении сохранности особо ценных объектов и включении культурного и природного наследия в рамки современного общества.
Ввиду особенностей осуществляемых функций основу имущества музея составляют объекты культурного наследия - предметы материальной культуры, возникшие в результате исторических событий и представляющие ценность с точки зрения истории, археологии, архитектуры, искусства, социальной культуры. Данные объекты являются подлинными источниками информации о зарождении и развитии культуры. Объекты культурного наследия и прочее имущество музея, необходимое для выполнения им своей миссии, являются основными средствами музея, а потому обеспечение сохранности данных объектов является главной задачей организации бухгалтерского учета.
Практически все действующие в Российской Федерации музеи имеют форму государственного учреждения. Бухгалтерский учет в бюджетной сфере имеет свою специфику и отличается высокой степенью регламентации в целях обеспечения сохранности государственного имущества. Финансирование расходов на содержание имущества бюджетных учреждений осуществляется за счет средств федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации. Именно поэтому бухгалтерский учет основных средств в бюджетных учреждениях регулируется определенными стандартами.
В настоящее время российская система бухгалтерского учета организаций государственного сектора претерпевает изменения. Бухгалтерский учет в государственных учреждениях переводят на новую систему стандартов учета, целью которых является привести сложившуюся в России практику учета в соответствие с международными требованиями, а так же предоставить государственным учреждениям большую мобильность в части организации учета хозяйственной деятельности.
Внедрение изменений начато с вступления в силу стандартов, регулирующих порядок учета одной из самых крупных категорий имущества - основных средств. Данные стандарты устанавливают новые требования к формированию и отражению информации о данного рода активах в бухгалтерском учете, отличающиеся от тех, которыми руководствовались бюджетные учреждения ранее.
Основные средства составляют базу деятельности музеев, а потому для данных учреждений особенно важно осуществить оперативный переход на применение новых стандартов учета. Однако попытки сформировать систему бухгалтерского учета в соответствии с изменившимися требованиями сопровождаются определенными трудностями:
- неопределенность в организации учета уникальных категорий имущества;
- отсутствие возможности применения отдельных положений стандартов в полной мере;
- конфликт положений действующих инструкций и вступивших в силу стандартов;
- затрудненность процесса принятия самостоятельных решений бюджетными учреждениями.
Основными причинами появления указанных проблем перехода на новые стандарты учета основных средств являются:
- перенос запланированных сроков реализации программы реформирования бухгалтерского учета организаций госсектора;
- отставание от сроков внесения изменений в действующие планы счетов и инструкции бухгалтерского учета в соответствии с вступившими в силу стандартами;
- отсутствие подробных указаний и разъяснений по применению отдельных положений вступивших в силу стандартов;
- неучтенная специфика деятельности разных категорий учреждений.
Помимо этого в настоящее время одним из важнейших стратегических направлений деятельности музеев становится увеличение доли платных услуг, оказываемых населению по приносящей доход деятельности, в общем объеме работ. Реформирование бюджетной системы формирует тенденцию к переводу бюджетных учреждений на самостоятельное финансирование. Вводимый новыми стандартами более высокий уровень самостоятельности в принятии управленческих решений в области бухгалтерского учета так же подтверждает наличие подобных планов.
Указанные проблемы деятельности бюджетных учреждений обусловливают актуальность темы исследования. В условиях изменений, протекающих в бюджетной сфере, для музеев особенно важным является соответствие современным международным требованиям ведения бухгалтерского учета и целям внутренней политики страны без урона для выполнения определенных для них функций.
Недостатки системы реформирования бухгалтерского учета вызывают необходимость самостоятельной разработки положений учетной политики в части учета основных средств, которые могли бы обеспечить их максимальную сохранность. Перевод на самостоятельное обеспечение вынуждает музеи искать иные источники финансирования, которые не противоречили бы их миссии.
Исходя из вышеизложенного, целью данной работы является определение порядка перехода на новые правила учета основных средств в соответствии с федеральными стандартами бухгалтерского учета организаций госсектора, а так же выявление резервов повышения эффективности их использования.
В процессе достижения определенной цели предстоит решить следующие задачи:
1) установить специфику деятельности музея-заповедника «Шушенское» и определяемый ею состав основных средств;
2) провести сравнительный анализ действующих инструкций и вступивших в силу федеральных стандартов по учету основных средств;
3) определить, какие положения стандартов применимы в отношении рассматриваемого учреждения, в соответствии с ними разработать новые положения учетной политики учреждения на 2018 г.;
4) сформировать перечень мероприятий, необходимых для внедрения новых положений учетной политики;
5) провести анализ структуры и эффективности использования основных средств музея-заповедника «Шушенское»;
6) выявить наиболее рентабельные направления деятельности музея и группу основных средств, способствующих развитию данной сферы.
Цели и задачи, поставленные в дипломной работе, определяют предмет и объект исследования.
Предметом исследования выступает хозяйственная деятельность КГБУК Историкоэтнографического музея-заповедника «Шушенское» по двум направлениям: выполнение государственного задания и приносящая доход деятельность.
Объектом исследования является комплекс вопросов по организации системы бухгалтерского учета основных средств КГБУК историко-этнографического музея- заповедника «Шушенское».
Методологическая и теоретическая основа исследования представлена на уровне законодательства Российской Федерации Гражданским кодексом РФ [5], Бюджетным кодексом РФ [4], Налоговым кодексом РФ [11], Федеральным законом «О бухгалтерском учете» № 402-ФЗ [13], Федеральным законом «О некоммерческих организациях» № 7-ФЗ [24]. В рамках отраслевых стандартов - Единый план счетов бухгалтерского учета и Инструкции по его применению № 157н [32], План счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений и Инструкции по его применению № 174н [36], Федеральные стандарты бухгалтерского учета организаций государственного сектора «Основные средства», «Аренда», «Обесценение активов» [45; 44; 46].
Теоретическая значимость исследования заключается в анализе действующих и вводимых в Российской Федерации стандартов, регламентирующих порядок учета основных средств бюджетными учреждениями культуры.
Практическая значимость исследования заключается в разработке предложений по изменению учетной политики учреждения в соответствии с новыми требованиями бухгалтерского учета, а так же в определении приоритетных направлений деятельности музея «Шушенское».
Для решения поставленных задач использованы такие методы научного познания, как классификация, наблюдение, анализ, синтез, сравнение, обобщение и систематизация информации.
Структура работы выстроена в соответствии с поставленными задачами и состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и приложений.
Во введении раскрывается актуальность темы работы, определяются цель, задачи, предмет и объект исследования.
В первой главе «Анализ нормативно-правовых основ деятельности и организации бухгалтерского учета бюджетных учреждений» раскрыты особенности правового статуса бюджетных учреждений, оказывающие влияние на организацию и ведение бухгалтерского учета, определены направления реформирования системы учета и порядок перехода на новые стандарты.
Во второй главе «Учет операций с основными средствами в КГБУК историкоэтнографическом музее-заповеднике «Шушенское» описан порядок учета основных средств музея и предложены необходимые для перехода на новые стандарты изменения учетной политики в соответствии со спецификой деятельности музея.
В третьей главе «Учет расходов на содержание имущества и анализ основных средств» проведен анализ структуры и динамики основных средств музея, определены показатели эффективности их использования и выявлены наиболее рентабельные виды деятельности музея.
В заключении обобщены основные результаты работы, сформулированы теоретические выводы и практические рекомендации по организации системы бухгалтерского учета основных средств КГБУК Историко-этнографическим музеем- заповедником «Шушенское», разработанные в процессе написания дипломной работы.
По материалам дипломной работы были опубликованы следующие научные работы:
1) Ильдуганова К. В. К вопросу о трудностях перехода на федеральные стандарты бухгалтерского учета основных средств в бюджетной сфере // Проблемы современной экономики: сб. тезисов / Сиб. фед. ун-т. Красноярск, 2018. С. 100-101;
2) Ильдуганова К. В. Особенности учета активов культурного наследия в бюджетных учреждениях // «Молодёжь Сибири - науке России»: материалы международной научно-практической конференции / Сост. Т.А. Кравченко; Автономная некоммерческая организация высшего образования «Сибирский институт бизнеса, управления и психологии». - Красноярск, 2018. С. 68-70.
Деятельность учреждений культуры имеет особое значение для общества, ее цель - сохранять и изучать формировавшееся под влиянием исторических событий культурное достояние народов, обеспечивать его вовлечение в рамки ценностей современного общества. Поддержание и развитие деятельности учреждений культуры является одним из приоритетных направлений социальной политики страны. Данная работа посвящена вопросам деятельности музеев, которая в наибольшей степени отвечает миссии учреждений культуры.
Основные средства музеев являются незаменимой частью хозяйственной деятельности данных учреждений, а отдельные категории основных средств представляют особую ценность не только для отдельного хозяйствующего субъекта, но и для общества в целом. Изменения стандартов в области бухгалтерского учета основных средств определяют необходимость решения ряда вопросов по организации новых систем учета столь ценного имущества. Наличие неопределенности при переходе на новые требования учета подтверждает актуальность, наличие теоретической и практической значимости выбранной темы работы.
В ходе написания выпускной квалификационной работы достигнута основная цель - определен порядок перехода на новые правила учета основных средств в соответствии с федеральными стандартами бухгалтерского учета организаций госсектора и выявлены резервы повышения эффективности их использования.
В работе отражено решение следующих поставленных в соответствии с целями задач:
1) определена специфика деятельности и состава основных средств музея- заповедника «Шушенское»;
2) проведен сравнительный анализ инструкций по учету основных средств и вступивших в силу федеральных стандартов;
3) определены положения стандартов, подлежащие применению музеем- заповедником «Шушенское», предложены варианты положений учетной политики учреждения на 2018 г.;
4) представлен перечень мероприятий, необходимых для внедрения новых положений учетной политики;
5) проведен анализ структуры и эффективности использования основных средств музея «Шушенское», выявлены наиболее рентабельные направления деятельности.
Анализ нормативно-правовых актов, определяющих особенности функционирования бюджетных учреждений культуры и вытекающие из них особенности организации бухгалтерского учета, а так же современное состояние сферы регулирования бухгалтерского учета организаций госсектора представлены в первой главе выпускной квалификационной работы.
В результате рассмотрения вопросов, поднимаемых в первой главе, сделаны следующие выводы:
1. Деятельность бюджетных учреждений как отдельного типа государственных учреждений подвержена серьезной регламентации со стороны законодательства, что обусловлено особенностями правового положения бюджетных учреждений, наличием высокого уровня ответственности перед учредителем за эффективное пользование имуществом и целевое использование выделенных субсидий. Обширная нормативноправовая база является одним из определяющих факторов организации и ведения бухгалтерского учета.
2. Бухгалтерский учет в России находится в непрерывном процессе реформирования, осуществляется пересмотр и дополнение действующих правил учета, формируются новые стандарты для обеспечения соответствия их международной практике учета. Необходимость взаимодействия сложившейся системы требований с новыми положениями приводит к отставанию от сроков реализации программы и возникновению определенных трудностей при переходе на новые стандарты.
3. Федеральные стандарты не учитывают специфику деятельности учреждений культуры, а подробные рекомендации по переходу на новые стандарты отсутствуют, ввиду чего процесс перехода на положения стандартов генерируют множество вопросов, требующих решения.
Во второй главе выпускной квалификационной работы проведен сравнительный анализ действующей инструкции по учету в бюджетных учреждениях и федерального стандарта «Основные средства», определены положения, затрагивающие учет основных средств в КГБУК Историко-этнографическом музее-заповеднике «Шушенское».
В результате сделаны следующие рекомендации по применению вступивших в силу положений федерального стандарта:
1. Так как музей-заповедник «Шушенское» располагает уникальными объектами культурного наследия, подпадающими под определенную новым стандартом категорию активов культурного наследия, их учет должен быть организован по новым правилам. Для обеспечения сохранности данных объектов музею рекомендуется организовать их обособленный учет в составе отдельной группы основных средств. Для этого музею следует ввести в рабочий план счетов соответствующий аналитический счет по счету «Основные средства» и прописать данное изменение в учетной политике. Так же в учетную политику музея следует внести информацию о порядке идентификации активов культурного наследия и порядка их признания в качестве основных средств в соответствии с критериями, установленными федеральным стандартом.
2. На балансе музея-заповедника «Шушенское» числится 50 объектов недвижимости, которые потенциально удовлетворяют понятию актива культурного наследия и потому должны иметь стоимостную оценку, порядок определения которой устанавливает стандарт. При первом применении стандарта «Основные средства» объекты недвижимого имущества, удовлетворяющие критериям основных средств, учитываются по кадастровой оценке, которая на данный период еще не сформирована. В связи с этим в настоящее время музей «Шушенское» учитывает данные объекты по балансовой стоимости, а до 2020 года должен определить перечень имущества, подлежащего оценке по кадастровой стоимости, и запланировать поиск дополнительных источников финансирования в случае превышения текущей балансовой стоимости над кадастровой. В учетной политике закреплению подлежит порядок формирования стоимости основных средств данной категории в случае отсутствия кадастровых оценок по ним.
3. Помимо имущества, числящегося на балансе, музей располагает полученными в безвозмездное пользование объектами Музейного фонда РФ, что так же удовлетворяют понятию актива культурного наследия. В соответствии с новыми правилами учета данный вид активов может рассматриваться как предмет неоперационной аренды, подлежащий учету на балансе учреждения. Поэтому музею «Шушенское» следует определить во взаимодействии с Министерством культуры Красноярского края и Музейным фондом, являются ли объекты фонда предметом аренды и в случае соответствия их необходимым условиям принять активы культурного наследия к учету в качестве основных средств в составе ранее определенной аналитической группы. В учетной политике музей должен установить порядок признания тех или иных операций предметами аренды в целях идентификации активов в будущем.
4. Стандарт «Основные средства» внес изменения в перечень групп учета основных средств, в связи с чем музею предстоит провести реклассификацию некоторых объектов. По результатам инвентаризации музею следует выявить предметы библиотечного фонда и перевести их в группу прочих основных средств, а числящиеся на балансе сооружения перевести в группу нежилых помещений, и оформить данные операции путем выбытия и одновременного принятия на учет по иным аналитическим счетам реклассифицированных объектов. Аналогичную процедуру следует осуществить при принятии к учету активов культурного наследия. В учетной политике музея закрепляется положение о новых группах учета основных средств и прописывается процедура проведения реклассификации.
5. Стандарт «Основные средства» предоставляет возможность осуществлять групповой учет однородных единиц основных средств. Так как на балансе музея «Шушенское» числится порядка подобных 40 единиц, по решению руководства может быть произведено их объединение в группы для упрощения учета мелких инвентарных объектов. Для этого музею так же следует провести инвентаризацию и на основании ее результатов произвести предварительную группировку активов. Помимо этого в учетной политике музея должен появиться раздел, устанавливающий порядок определения уровня существенности информации в целях осуществления группового учета основных средств, и прописан порядок объединения активов в один инвентарный объект.
В третьей главе дипломной работы был проведен анализ показателей структуры и динамики основных средств КГБУК Историко-этнографического музея-заповедника «Шушенское», рассчитаны показатели эффективности их использования и определена рентабельность использования основных средств в деятельности музея.
Анализ структуры показал, что наибольшую долю в основных средствах музея занимает недвижимое имущество, полностью задействованное в основной деятельности учреждения, и составляющее 97 % основных средств. Показатели состояния позволяют характеризовать имущество музея с высокой степенью износа, а показатели динамики и изменения структуры указывают на низкий уровень обновления основных фондов, что в свою очередь объясняется спецификой деятельности музея и подтверждает целесообразность обособленного учета активов культурного наследия во избежание искажения показателей.
Наиболее информативен анализ фондоотдачи и рентабельности основных средств. Наивысшими показателями эффективности характеризуется имущество, задействованное в приносящей доход деятельности музея. В этой же сфере деятельности наблюдаются высокие показатели рентабельности. Факторный анализ фондоотдачи и рентабельности активов показал, что наибольший вклад в рост данных показателей осуществляет особо ценное движимое имущество музея. Полученные данные позволяют сделать вывод, что музею целесообразно ориентироваться на расширение перечня оказываемых платных услуг для осуществления перехода на самостоятельное финансирование с привлечением дополнительных объемов особо ценного движимого имущества.
Таким образом, внедрение предложений и рекомендаций позволит КГБУК Историкоэтнографическому музею-заповеднику «Шушенское» осуществить переход на новые стандарты с учетом специфики деятельности и начать развитие прибыльных направлений деятельности.
1. Актуальные вопросы перехода на применение федеральных стандартов
бухгалтерского учета для организаций госсектора [Электронный ресурс]: Министерство Финансов Российской Федерации. - Режим доступа: https://www.minfin.ru.
2. Алфавитный список музеев России [Электронный ресурс] Музеи России. - Режим доступа: http://www.museum.ru
3. Блинова, У. Ю. Реформирование бухгалтерского бюджетного учета РФ // У. Ю. Блинова, М. С. Вихарева / Вестник ГУУ. - №2. - 2015. - Режим доступа: https://cyberleninka.ru.
4. Бюджетный кодекс Российской Федерации [Электронный ресурс]: от 31.07.1998 г. № 145-ФЗ (ред. от 28.12.2017 г.)// Система «КонсультантПлюс». - Режим доступа: http://www.consultant.ru.
5. Гражданский кодекс Российской Федерации [Электронный ресурс]: (часть первая) от 30.11.1994 г. № 51-ФЗ (ред. от 29.12.2017 г.) // Система «КонсультантПлюс». - Режим доступа: http://www.consultant.ru.
6. Дружиловская, Э. С. Программа разработки федеральных стандартов бухгалтерского учета // Э. С. Дружиловская / Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях. - 15 (375). - 2015 г. - С. 20-31.
7. Журенко, Т. В. Реформирование бюджетного учета в РФ // Т. В. Журенко / Инновационная наука. - № 04-1. - 2017. - С. 79-80. - Режим доступа: https://cyberleninka.ru.
8. Инструкция по бюджетному учету [Электронный ресурс]: Приказ Минфина от 30.12.2008 г. № 148н // Система «ГАРАНТ». - Режим доступа: http://base.garant.ru.
9. Историко-этнографический музей-заповедник «Шушенское» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://shush.ru.
10. Методические рекомендации по переходу на новые положения инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений [Электронный ресурс]: приложение к письму Министерства финансов Российской Федерации от 19.12.2014 г. № 02-07-07/66918 // ГАРАНТ. РУ. - Режим доступа: http://www.garant.ru.
11. Налоговый кодекс Российской Федерации [Электронный ресурс]: (часть вторая) от 05.08.2000 г. № 117-ФЗ (ред. от 07.03.2018 г.) // Система «КонсультантПлюс». - Режим доступа: http://www.consultant.ru.
12. Новые федеральные стандарты учета и отчетности для учреждений госсектора с 2018 года [Электронный ресурс]: Единый портал финансовой информации для специалистов госучреждений // Медиагруппа Актион-МЦФЭР. - Режим доступа: https://www.budgetnik.ru.
13. О бухгалтерском учете [Электронный ресурс]: Федеральный закон от 06.12.2011 г. № 402-ФЗ (ред. от 31.12.2017 г.) // Система «КонсультантПлюс». - Режим доступа: http://www.consultant.ru.
14. О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений [Электронный ресурс]: Федеральный закон от 08.05.2010 г. № 83-ФЗ // Система «КонсультантПлюс». - Режим доступа: http://www.consultant.ru.
15. О внесении изменений в приложения № 1 и № 2 к Приказу Министерства финансов Российской Федерации от 01.12.2010 г. № 157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению» [Электронный ресурс]: Приказ Минфина России от 27.09.2017 г. № 148н // Официальный сайт Министерства финансов Российской Федерации. - Режим доступа: http://minfin.ru.
16. О внесении изменения в Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 10 апреля 2015 г. № 64н «Об утверждении программы разработки федеральных стандартов бухгалтерского учета для организаций государственного сектора» [Электронный ресурс]: Приказ Минфина России от 25.11.2016 г. № 218н // Система «ГАРАНТ». - Режим доступа: http://base.garant.ru.
17. О государственной кадастровой оценке [Электронный ресурс]: Федеральный закон от 03.07.2016 г. № 237-ФЗ // Система «КонсультантПлюс». - Режим доступа: http://www.consultant.ru.
18. О культуре [Электронный ресурс]: Закон Красноярского края от 28.06.2007 г. № 2-190 // Система «ГАРАНТ». - Режим доступа: http://base.garant.ru.
19. О мерах по повышению результативности бюджетных расходов [Электронный ресурс]: Постановление Правительства РФ от 22.05.2004 г. № 249 // Система «ГАРАНТ». - Режим доступа: http://base.garant.ru.
20. О налоге на имущество организаций [Электронный ресурс]: Закон
Красноярского края от 08.11.2007 г. № 3-674 // Система «ГАРАНТ». - Режим доступа: http://base.garant.ru.
21. О направлении Методических указаний по переходным положениям СГС «Аренда» при первом применении [Электронный ресурс]: Письмо Минфина России от 13.12.2017 г. № 02-07-07/83463 // Система «КонсультантПлюс». - Режим доступа: http://www.consultant.ru.
22. О направлении Методических указаний по применению переходных положений СГС «Основные средства» [Электронный ресурс]: Письмо Минфина России от 30.11.2017 г. № 02- 07-07/79257 (вместе с «Методическими указаниями по применению переходных положений СГС «Основные средства» при первом применении») // Система «КонсультантПлюс». - Режим доступа: http://www.consultant.ru.
23. О направлении Методических указаний по применению федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Аренда» [Электронный ресурс]: Письмо Минфина России от 13.12.2017 г. № 02-07-07/83464 // Система «ГАРАНТ». - Режим доступа: http://base.garant.ru.
24. О некоммерческих организациях [Электронный ресурс]: Федеральный закон от 12.01.1996 г. № 7-ФЗ (ред. от 31.12.2017) // Система «КонсультантПлюс». - Режим доступа: http://www.consultant.ru.
25. О порядке бесплатного посещения музеев лицами, не достигшими восемнадцати лет [Электронный ресурс]: Постановление Правительства РФ от 12.10.2017 г. № 1242 // Система «КонсультантПлюс». - Режим доступа: http://www.consultant.ru.
26. О транспортном налоге [Электронный ресурс]: Закон Красноярского края от 08.11.2007 г. № 3-676 // Законодательное собрание Красноярского края. - Режим доступа: http://www.sobranie.info/.
27. О требованиях к плану финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения [Электронный ресурс]: Приказ Минфина России от 28.07.2010 г. № 81н (Зарегистрировано в Минюсте России 23.09.2010 N 18530) // Система «КонсультантПлюс». - Режим доступа: http://www.consultant.ru.
28. Об автономных учреждениях [Электронный ресурс]: Федеральный закон от
03.11.2006 г. № 174-ФЗ // Система «КонсультантПлюс». - Режим доступа:
http://www.consultant.ru.
29. Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов
Российской [Электронный ресурс]: Федерации Федеральный закон от 25.06.2002 г. № 73-ФЗ (последняя редакция) // Система «КонсультантПлюс». - Режим доступа:
http://www.consultant.ru.
30. Об особенностях списания федерального имущества [Электронный ресурс]: Постановление Правительства РФ от 14.10.2010 г. № 834 // Система «ГАРАНТ». - Режим доступа: http://base.garant.ru.
31. Об утверждении дополнительных форм годовой и квартальной бухгалтерской отчетности, представляемых федеральными бюджетными и автономными учреждениями, и Инструкции о порядке их составления и представления [Электронный ресурс]: Приказ Минфина РФ от 12.05.2016 г. № 60н // Система «КонсультантПлюс». - Режим доступа: http://www.consultant.ru.
32. Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению [Электронный ресурс]: Приказ Минфина РФ от 01.12.2010 г. № 157н // Система «КонсультантПлюс». - Режим доступа: http://www.consultant.ru.
33. Об утверждении Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений [Электронный ресурс]: Приказ Минфина России от 25.03.2011 г. № 33н // Система «КонсультантПлюс». - Режим доступа: http://www.consultant.ru.
34. Об утверждении Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств [Электронный ресурс]: Приказ Минфина РФ от 13.06.1995 г. № 49 // ГАРАНТ. РУ. - Режим доступа: http://www.garant.ru.
35. Об утверждении Перечня документов, необходимых для принятия решения о
списании федерального имущества, в том числе недвижимого (включая объекты незавершенного строительства) и особо ценного движимого имущества, закрепленного за подведомственными Минкультуры России организациями на праве хозяйственного ведения или оперативного управления [Электронный ресурс]: Приказ Министерства культуры РФ от 03.10.2011 г. № 956 // Система «КонсультантПлюс». - Режим доступа:
http://www.consultant.ru.
36. Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений и Инструкции по его применению [Электронный ресурс]: Приказ Минфина РФ от 16.12.2010 г. № 174н // Система «КонсультантПлюс». - Режим доступа: http://www.consultant.ru.
37. Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению [Электронный ресурс]: Приказ Минфина России от 06.12.2010 г. № 162н (ред. от 31.10.2017) // Система «КонсультантПлюс». - Режим доступа: http://www.consultant.ru.
38. Об утверждении порядка представления федеральными государственными унитарными предприятиями, федеральными казенными предприятиями и федеральными государственными учреждениями документов для согласования решения о списании федерального имущества, закрепленного за ними на праве хозяйственного ведения или оперативного управления [Электронный ресурс]: Приказ Минэкономразвития РФ № 96, Минфина РФ № 30н от 10.03.2011 г. // Система «КонсультантПлюс». - Режим доступа: http://www.consultant.ru.
39. Об утверждении порядка установления льгот краевыми государственными организациями культуры на посещение платных мероприятий [Электронный ресурс]: Указ Губернатора Красноярского края от 07.08.2015 г. № 191-УГ // Система «КонсультантПлюс». - Режим доступа: http://www.consultant.ru.
40. Об утверждении Программы Правительства РФ по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года [Электронный ресурс]: распоряжение Правительства РФ от 30.06.2010 г. № 1101 -Р // Система «ГАРАНТ». - Режим доступа: http://base.garant.ru.
41. Об утверждении программы разработки федеральных стандартов бухгалтерского учета для организаций государственного сектора [Электронный ресурс]: Приказ Минфина России от 10.04.2015 г. № 64н // Система «ГАРАНТ». - Режим доступа: http://base.garant.ru.
42. Об утверждении программы разработки федеральных стандартов бухгалтерского учета для организаций государственного сектора на 2017-2019 гг. и о признании утратившими силу приказов Министерства финансов РФ от 10.04.2015 г. № 64н «Об утверждении программы разработки федеральных стандартов бухгалтерского учета для организаций государственного сектора» и от 25.11.2016 г. № 218н «О внесении изменения в Приказ Министерства финансов РФ от 10.04.2015 г. № 64н» [Электронный ресурс]: Приказ Минфина России от 31.10.2017 г. № 170н // Система «ГАРАНТ». - Режим доступа: http://base.garant.ru.
43. Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора» [Электронный ресурс]: Приказ Минфина России от 31.12.2016 г. № 256н // Система «КонсультантПлюс». - Режим доступа: http://www.consultant.ru.
44. Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Обесценение активов» [Электронный ресурс]: Приказ Минфина России от 31.12.2016 г. № 259н // Система «КонсультантПлюс». - Режим доступа: http://www.consultant.ru.
45. Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Основные средства» [Электронный ресурс]: Приказ Минфина России от 31.12.2016 г. № 257н // Система «КонсультантПлюс». - Режим доступа: http://www.consultant.ru.
46. Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Аренда» [Электронный ресурс]: Приказ Минфина России от 31.12.2016 г. № 258н // Система «КонсультантПлюс». - Режим доступа: http://www.consultant.ru.
47. Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению [Электронный ресурс]: Приказ Минфина России от 30.03.2015 г. № 52н // Система «ГАРАНТ». - Режим доступа: http://base.garant.ru.
48. Основные направления бюджетной политики на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: www.minfm.ru/common/upload/Hbrary/2014/.../ONBP_2015-2017_1.pdf.
49. Основы законодательства Российской Федерации о культуре [Электронный ресурс]: утв. ВС РФ 09.10.1992 г. № 3612-1 // Система «КонсультантПлюс». - Режим доступа: http://www.consultant.ru.
50. Перечень типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков хранения [Электронный ресурс]: Приказ Минкультуры РФ от 30.09.2011 г. № 558 // Система «ГАРАНТ». - Режим доступа: http://base.garant.ru.
51. Порядок проведения переоценки стоимости основных средств и нематериальных активов бюджетными учреждениями и отражения ее результатов в бюджетном учете и отчетности [Электронный ресурс]: письмо Минфина России от 08.02.2007 г. № 02-14-07/274 // Система «ГАРАНТ». - Режим доступа: http://base.garant.ru.
52. Реформирование бухгалтерского учета в бюджетной сфере [Электронный ресурс]: Интервью с начальником Управления бухгалтерского учета, финансирования и администрирования доходов федерального бюджета Федеральной службы финансовобюджетного надзора Гусевой Н. М. // ГАРАНТ. РУ. - Режим доступа: http://www.garant.ru.
53. Третьякова, С. В. Реформирование системы бухгалтерского учета в бюджетной сфере // С. В. Третьякова / Вестник Астраханского государственного технического университета. - № 4. - 2005. - С. 177-185. - Режим доступа: https://cyberleninka.ru.
54. Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии [Электронный ресурс]: Росреестр. - Режим доступа: https://rosreestr.ru/site/.