ВВЕДЕНИЕ 3
1 Особенности функционирования и тенденции развития предприятий, работающих на рынке телекоммуникационных услуг 7
1.1 Состояние и тенденции развития рынка телекоммуникационных услуг ... 7
1.2 Анализ особенностей функционирования предприятий, работающих на рынке телекоммуникационных услуг 17
1.3 Исследование опыта повышения конкурентоспособности предприятий, работающих на рынке телекоммуникационных услуг 26
2 Обоснование необходимости разработки финансово-экономических мероприятий по повышению конкурентоспособности ПАО «Вымпел-Коммуникации» 36
2.1 Анализ финансово-экономической деятельности предприятия 36
2.2 Анализ и оценка уровня конкурентоспособности предприятия 47
2.3 Обоснование необходимости повышения конкурентоспособности 55
3 Разработка финансово-экономических мероприятий по повышения конкурентоспособности ПАО «Вымпел-Коммуникации» 64
3.1 Анализ и выбор методов и инструментов повышения конкурентоспособности 64
3.2 Разработка финансово-экономических мероприятий по повышению
конкурентоспособности и оценка их эффективности 73
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 77
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 80
ПРИЛОЖЕНИЕ А Бухгалтерский баланс (Активы) 2016 г 87
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Бухгалтерский баланс (Пассивы) 2016 г 88
ПРИЛОЖЕНИЕ В Отчет о прибылях и убытках 2016 г. ...
ПРИЛОЖЕНИЕ Г Бухгалтерский баланс (Активы) 2013 г 91
ПРИЛОЖЕНИЕ Д Бухгалтерский баланс (Пассив) 2013 г 92
ПРИЛОЖЕНИЕ Е Отчет о прибылях и убытках 2013 г 94
ПРИЛОЖЕНИЕ Ж Абсолютные показатели финансовой устойчивости 95
ПРИЛОЖЕНИЕ З Показатели ликвидности 97
ПРИЛОЖЕНИЕ И Финансовые коэффициенты применяемые для оценки
рентабельности 98
ПРИЛОЖЕНИЕ К Показатели деловой активности 100
ПРИЛОЖЕНИЕ Л Сравнение тарифных планов операторов сотовой связи ... 102
Успешная деятельность предприятия должна обеспечиваться производством продукции и услуг, которые отвечают четко определенным потребностям, сфере применения или назначения; соответствуют применяемым стандартам и техническим условиям; отвечают действующему законодательству и другим требованиям общества; предлагаются потребителю по конкурентоспособным ценам.
Выполнение этих требований обеспечивается управлением конкурентоспособностью продуктов и услуг, которое должно осуществляться систематично. На предприятии должен быть обеспечен целенаправленный процесс воздействия на объекты управления, осуществляемый при создании и использовании продукции, услуг для установления, обеспечения и поддержания необходимого уровня качества, удовлетворяющего требованиям потребителей и общества в целом.
Темой данной бакалаврской работы является: «Разработка финансовоэкономических мероприятий по повышению конкурентоспособности предприятия работающего на рынке телекоммуникационных услуг».
Научная и практическая актуальность бакалаврской работы заключается в том что высокая конкурентность рынка телекоммуникационных услуг обусловливает необходимость для компаний, работающих на данном рынке, постоянно реализовывать меры по повышению своей конкурентоспособности.
Целью работы является предложение мер для повышения конкурентоспособности предприятия.
Исходя из цели задачами данной работы являются:
- исследовать теоритические аспекты конкурентоспособности предприятия;
- дать общую характеристику предприятия;
- осуществление анализа конкурентов;
- разработка мероприятий по повышению конкурентоспособности продуктов и услуг;
- обоснование экономической целесообразности предлагаемых мероприятий.
Объектом исследования является ПАО «Вымпел-Коммуникации».
Данная бакалаврская работа структурно объединил в себе три части: теоретическую, аналитическую и проектную, введение, заключение.
В рамках данной работы были рассмотрены теоретические и практические аспекты деятельности телекоммуникационной компании на примере ПАО «ВымпелКом».
Первая часть дает четкое и разностороннее представление об таком понятии, как конкурентоспособность и путях ее повышения на предприятии.
Вторая часть, посвященная изучению текущей деятельности ПАО «ВымпелКом» и включает в себя:
- общую характеристику организации (профиль и вид деятельности, динамика основных показателей);
- анализ внешней среды (определены факторы макро- и микросреды, тип внешнего окружения и стиль ответной реакции компании на воздействие внешней среды, проанализирована отрасль, изучен целевой рынок);
- анализ внутренней среды;
- специальный анализ (изучены система маркетинга).
В третьей части бакалаврской работы были предложены мероприятия по совершенствованию конкурентоспособности услуг телекоммуникационной компании.
Анализ ПАО «ВымпелКом» показал, что деятельность предприятия является прибыльной, и компания обладает хорошими финансовыми возможностями для реализации своих целей.
В то же время, негативным фактором является зависимость от дилеров.
Для решения этой проблемы предложено провести мероприятия по стимулированию сбыта в крупных розничных сетях, что позволит улучшить качество сервиса, увеличит выручку, тем самым улучшит финансовые показатели.