Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Разработка информационно-аналитической системы управления ресурсами страховой компании

Работа №21745

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

менеджмент

Объем работы81
Год сдачи2017
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
606
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 4
1 Теоретические подходы к формированию ИАС 6
1.1 Особенности рынка страховых услуг Российской Федерации и Красноярска .... 6
1.2 Понятие и подходы к определению ИАС 18
1.3 Методология формирования и концепция использования ИАС на рынке
страховых услуг 26
2 ИАС как элемент управления ресурсами страховой компании 34
2.1 Роль управления ресурсами страховой компании 34
2.2 Факторы требования к системе управления ресурсами в страховой компании 42
2.3 Структурно-логическая модель ИАС процессов оперативного управления
ресурсами страховой компании 49
3 Разработка модели ИАС управления ресурсами страховой компании и оценка ее эффективности 56
3.1 Интегрирование модели информационно-аналитической поддержки в систему
управления ресурсами страховой компании 56
3.2 Формирование системы критериев оценки эффективности ИАС в управлении
ресурсами страховой компании 61
3.3 Оценка экономической эффективности внедрения системы в деятельность
компании страхового рынка 63
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 70
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 72


На сегодняшний день основными проблемами развития сферы страхования Красноярского края и ее социально-экономического положения выступают отсутствие оптимальных моделей и методов сбора, обработки и представления необходимой информации в частности, и культуры страхования в целом. В сфере страхования наиболее важным аспектом является создание и поддержание информационно-аналитической системы, анализ сдвигов, управление продажами и послепродажный процесс. Исходя из этого, тема магистерской диссертации представляет несомненный интерес и с теоретических, и с методических позиций, тем самым выражена ее актуальность.
Формирование устойчивого понятия необходимости страхования, как инструмента для защищенности и спокойствия жизни и защиты экономического положения, на сегодняшний день является актуальной задачей, так как в отечественном страховании не заложена и не развита сама культура страхования. При страховании, по большей части, обязательных продуктов, в сознании клиентов происходит подмена понятий, и соответственно четкое понятие того, что у них взяли деньги, а не понятие того, что они обезопасили определенный вид здоровья, либо имущества на определенный срок. Грамотное и качественное страхование обеспечивает определенную независимость и меньшую уязвимость в финансовом смысле, при наступлении страхового случая. Переводя определенные аналогии и параллели с передовыми странами в страховании, а именно западные страны и страны Европы, в них в силу совершенно иного менталитета, уже заложенной культуры страхования и передовых методов работы на всех стадиях страхования, можно наблюдать совершенно иные экономические показатели. Из этого всего можно сделать вывод, что актуальность данной проблемы носит довольно глубокий характер и в этой проблеме еще не раскрыт широкий спектр вопросов, на которые нужно ответить.
Учитывая общее развитие экономики России в целом, ее ограниченные возможности для развития, и развитие отрасли страхования в нашей стране, целесообразно, в первую очередь, акцентировать внимание на таких теоретических и практических исследованиях, как изучение поведения потребителей, структурные сдвиги спроса и т.д. Изучение этих вопросов важно, прежде всего, в отношении и разработке методологий, так как многие проблемы экономической теории и практики остаются нерешенными в силу того, что, не исследованы структура и специфика взаимодействия экономических интересов с научно-техническим прогрессом в рыночных условиях.
Целью диссертационной работы является исследование структурных изменений культуры потребительского спроса в сфере страхования.
Объект исследования: исследование структурных изменений культуры потребительского спроса в сфере страхования.
Предмет исследования: структурные изменения культуры потребительского спроса и текущее положение культуры сферы страхования.
Задачи:
— изучение теоретических подходов к формированию ИАС управления ресурсами страховой компании;
— выявление методик формирования и показателей эффективности ИАС;
— изучение роли, концепции и особенностей ИАС в страховой компании;
— разработка модели системы АИС;
— оценка экономической эффективности внедрения системы.
Учитывая актуальность выбранного направления работы, цели и задачи данной диссертации, целесообразно использовать метод исследования, представляющий анализ, а именно: системный, комплексный, и синтез. Данный метод включает в себя: оценка деятельности текущих показателей экономических единиц, их взаимосвязанность и предпосылки формирования; анализ статистических данных, полученных в результате предшествующих исследований; сравнение показателей объекта и предмета исследования с другими аналогичными показателями в мировой сфере страхования и т.д. Обработанная и структурированная информация позволит выявить достоинства и недостатки тех или иных видов показателей, влияющих на развитие сферы страхования, что позволит автору на основе полученных знаний достигнуть цели диссертационной работы, а именно - исследование структурных изменений культуры потребительского спроса в сфере страхования.
Отдельные элементы научной новизны представлены в следующих положениях диссертации:
1. Предложены особенности информационно-аналитической системы в страховой компании. Те инструменты, формы и наборы знаний-ресурсов о клиенте, о сфере, о различных наборах данных, необходимых для страховых компаний.
2. Необходимы обязательные направления и методологии разработки и выбора программного обеспечения в страховой компании. Они базируются на тех требованиях, которые необходимы для работы с ресурсами страховой компании.
3. Особенности и критерии эффективности информационно-аналитической системы в управлении ресурсами страховой компании. Необходимы внедрения новых положений для повышения эффективности работы с клиентами.
Практическая значимость напрямую состоит в понимании необходимости в исследовании структурных изменений культуры потребительского спроса в сфере страхования, в создании модели системы ИАС. В практическом применении концепций использования программных продуктов для информационного анализа на всех этапах продаж в сфере страхования. Знание экономического потенциала и успех передовых стран в сфере страхования на практике обеспечивают выбор направления развития, с учетом исторических предпосылок и обладая этим опытом, возможность создания информационно-аналитической системы, соответствующей требованиям рынка страхования, с оглядкой на другие страны, с использованием их успешного опыта на этом рынке.
Проблемы, которые поднимаются в данной работе, были описаны в публикациях: «Актуальные проблемы онлайн-маркетинга» и «Интернет-маркетинг как современное средство коммуникации». Данные публикации печатались в журналах: «Наука: теория и практика: международная on-line конференция».

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Люди организуют свою деятельность в силу разных причин - чтобы закончить работу или задание, чтобы сократить или удалить дублирование действий, чтобы создать центры ответственности, чтобы обеспечить стабильность. Информационные системы должны поддерживать эти цели. Информационные системы обеспечивают определенные преимущества перед конкурентами автоматизируя операции внутри системы и улучшая качество или поставку конечного продукта организации. Преимущества внутри самой фирмы проявляются в поддержке операционного контроля, организации управленческого контроля и в стратегическом планировании.
Также информационные системы улучшают качество продукта, расширяя его документальную базу и сервис. Используя глобальную компьютерную сеть Интернет, руководители способны получать и обмениваться оперативной информацией, а также проводить различного рода исследования.
Все большее число организаций используют в учете современные средства вычислительной техники и самое разнообразное программное обеспечение. Каждый пользователь может выбрать программное обеспечение, соответствующее потребностям и возможностям предприятия.
В комплексных информационных системах важно то, что они увязывают в единое целое все информационные потоки предприятия, хранят всю информацию в единой базе. Благодаря этому существенно снижается трудоемкость выполнения многих процедур.
Комплексные информационные системы высвобождают творческий потенциал специалистов, позволяют планировать материальные, финансовые и трудовые ресурсы, получать информацию, которую без использования подобных систем невозможно.
Таким образом, использование технологий, которые входят в понятие информационная система - залог успешной деятельности на рынке.
Из целей и задач, которые стояли перед этой работой выполнены были все, а именно разработка информационно-аналитической системы управления ресурсами страховой компании. Была рассмотрена деятельность компании «Страховые привилегии» и на примере данной компании был сделан вывод об эффективности использования ИАС.
В работе использовались 3 направления научной новизны, а именно:
Были рассмотрены особенности информационно-аналитической системы на рынке страховых услуг; были оценены и выбраны методологии разработки и выбора программного обеспечения в страховой компании «Страховые привилегии»; рассмотрены особенности и критерии оценки эффективности интегрирования и внедрения ИАС в деятельность компании «Страховые привилегии».
По итогам работы, ИАС, разработанная для компании «Страховые привилегии» была внедрена в деятельность компании в тестовом периоде и уже показала себя со снижением времени обработки информации и упрощения работы менеджеров отдела продаж.
Акт о внедрении ИАС в деятельность компании «Страховые привилегии» приложен.



1. Арский Ю.М., Гиляревский Р.С. и др. Информационный рынок России. - М.: ВИНИТИ. 2016
2. Базы данных России. Каталог. Выпуск 5. - М: НТЦ. Информрегистр. 2009
3. Введение в информационный бизнес. Под редакцией В.П. Тихомирова, А.В, Хорошилова - М: Финансы и статистика, 2006
4. Интернет и российское общество: Сборник/ Московский Центр Карнеги; Ред. И.Семенов. - М.: Гендальф, 2011. - 279 с.
5. Информационные ресурсы России.-М.: НТЦ Информрегистр, 2012
6. Лиходедов Н.П., Толстых Л.Е. Мировые информационные ресурсы для бизнесменов и специалистов. - С. Петербург: издательство "Элмор", 2007
7. Майоров С.И. Информационный бизнес. Коммерческое распространение и маркетинг. - М: Финансы и статистика, 2009
8. Михайленко И.В. К вопросу о необходимости применения новых подходов к правовому регулированию правоотношений в сфере Интернета //Юрист. - 2009. - N 3. - С. 55-58
9. Мозолин В.П., Петровичев Ю.В. Информация и право // Журнал российского права - 2015 - №8 - С. 24-29.
10. Осадин Б. Регионы в Интернете //Туризм: Практика, проблемы, перспективы: Профессиональный журнал. - 2010. - №1. - С. 50-52
11. Печникова Т.В., Печникова А.В. «Документационное обеспечение деятельности организации», М., 2016;
12. Родионов И.И. Интернет для российских предпринимателей. - М: МЦНТИ, 2015
13. Северин В.А. Правовое регулирование информационных отношений // Юрист. - 2012 - №7 - С. 36-41.
14. Требования к системе юридических лиц федерального органа исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба (В.В. Бараненков, "Российский военно-правовой сборник" N 1, апрель 2014 г.)
15. Белов В.С. ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ. Основы проектирования и применения.-М,2004.
16. Мишин, Ю. А. Формирование учетной управленческой информации в системе рационального и эффективного управления / Ю. А. Мишин // Экономический анализ: теория и практика, 2008. - N 16. - С. 40-43.
17. Радионов, Р. А. Различие в методологии управления запасами при применении нормативного и логистического методов / Р. А. Радионов // Менеджмент в России и за рубежом, 2008. - N 4. - С. 127-136.
18. Библиотека кодексов: Гражданский кодекс Российской Федерации. -М.: ИНФРА-М, 2003. 512 С.
19. Закон Российской Федерации от 27 ноября 1992 г. № 4015-1 «Об организации страхового дела в Российской Федерации»
20. ГОСТ Р ИСО 9000-2001. Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь. Дата введения 31.08.2001
21. ГОСТ Р ИСО 9001-2001. Системы менеджмента качества. Требования. Дата введения 31.08.2001
22. ГОСТ Р ИСО 9004-2001. Системы менеджмента качества. Рекомендации по улучшению деятельности. Дата введения 31.08.2001
23. ГОСТ Р ИСО 19011-2003. Национальный стандарт Российской Федерации. Руководящие указания по аудиту систем менеджмента качества и/или систем экологического менеджмента. Дата введения 01.04.2004
24. ГОСТ Р 40.003-2005. Группа Т59. Национальный стандарт Российской Федерации. Порядок сертификации систем менеджмента качества на соответствие ГОСТ Р ИСО 9001-2001 (ИСО 9001:2000). Дата введения 01.03.2006
25. Сутшенко, A.B. Меры по повышению спроса на программы индивидуального страхования жизни в России [Текст] / A.B. Сулименко // Финансовые исследования. - 2010. - № 4. - 0,7 п.л.
26. Сулгшешо, A.B. Экономико-статистический анализ детерминантов развития региональных страховых рынков Российской Федерации [Текст] / A.B.
Сулименко // Вестник Ростовского государственного экономического университета (РИНХ). - 2011. - № 1. - 0,56 п.л.
27. Дьяченко Г.Б. ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ СТРАХОВОГО РЫНКА В РОССИИ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ // Экономика и современный менеджмент: теория и практика: сб. ст. по матер. X междунар. науч.-практ. конф. Часть I. - Новосибирск: СибАК, 2014.
28. Закон РФ от 27 ноября 1992 г. N 4015-I «Об организации страхового дела в Российской Федерации»
29. Реестр на сайте ФСФР
30. Изменение числа субъектов страхового рынка - страховшики, перестраховщики, брокеры
31. Федеральный закон Российской Федерации от 23 июля 2013 года N 234-ФЗ «О внесении изменений в Закон Российской Федерации „Об организации страхового дела в Российской Федерации^». «Российская газета» № 6139 (26 июля 2012).
32. Грищенко Н.Б. Основы страховой деятельности: учеб. Пособие / Н.Б. Грищенко. - М.: Финансы и статистика, 2009. - 352 с.
33. Комментарий к ГК РФ. Часть 2 / Под ред. О.Н. Садикова. - М.: Фонд Правовая Культура. - 2008 г.
34. Кричевский, Н.А. Проблемы и перспективы развития страховой инвестиционной деятельности / Н.А. Кричевский, Д.А. Вожанин // Финансы. - 2010. - № 17. - С. 50-53.
35. Морозко Н.И. Стратегия управления финансовыми ресурсами страховой системы / Н.И. Морозко // Финансы. - 2009. - № 9. - С. 57-60.
36. Сахирова Н.П. Страхование: учеб. Пособие / Н.П. Сахирова. - М.: Проспект, 2009. - 744с.
37. Смоленский М. Б. Гражданское право: учебное пособие / М. Б. Смоленский. - Ростов н/Д.: Феникс, 2009. - 348с.
38. Шахов В.В. Теория и управление рисками в страховании / В.В. Шахов. - М.:
Финансы и статистика, 2010. - 224 с.
39. Яковлева Т.А. Страхование: учеб. пособие / Т.А. Яковлева, О.Ю. Шевченко. - М.: Юристъ, 2008. - 217 с.
40. Алиев Б.Х. Маркетинговые аспекты развития региональных рынков страхования в России / Б. Х. Алиев, Э. С. Вагабова, Р. А. Кадиева // Финансы и кредит. - 2011. - № 15. - С. 15-19
41. Алиев Б.Х. Специфика организации страхового маркетинга в условиях кризиса / Б.Х. Алиев, Э. С. Вагабова, Р. А. Кадиева // Там же. - 2011. - № 23. - С. 22-27
42. Архипов, А. П. Страхование : учебник / А. П. Архипов. - М. : КНОРУС, 2012. - 288 с.
43. Бесфамильная Л.В. Страхование ответственности за качество продукции // Методы оценки соответствия. - 2009. - № 6. - С. 6-7.
44. Ермасов, С. В. Страхование : учеб. для бакалавров / С. В. Ермасов, Н. Б. Ермасова. - 4-е изд., перераб. и доп. - М. : Юрайт, 2012. - 748 с.
45. Зыкова М.Е. Маркетинг в страховом деле // Вестн. ОрёлГИЭТ. - 2009. - № 1/2(7). - С.43-47
46. Колесникова Т.В. Генезис страхового маркетинга в экономической науке // Изв. Иркутской гос. экон. акад. (Байкальский гос. ун-т экономики и права). - 2010. - № 4 (72). - С. 42-45
47. Кучерова Н.В. Тенденции развития страхового маркетинга в России // Изв. Оренбургского гос. аграрного ун-та. - 2010. - Ч. 1, № 4 (28). - С. 154-158
48. Кучерова Н.В. Формирование ситемы маркетинговой деятельности страховых компаний на развивающихся рынках // Вестн. Оренбургского гос. ун -та. - 2010. - № 4, апр. - С. 81-86
49. Орланюк-Малицкая Л.А. - Отв. ред., Янова С.Ю. - Отв. ред. Страхование. Учебник для вузов. — М.:Издательство Юрайт, 2011 г. — 828 с.
50. Русакова О.И. Роль маркетинговых инструментов в продвижении страховых продуктов на российском рынке / О. И. Русакова, Д. С. Хаустов // Страховое дело. - 2008. - № 1. - С. 38-42.
51. Русецкая Э.А. Перспективы развития страхования профессиональной ответственности в Российской Федерации / Э.А. Русецкая, В.А. Арустамова // Финансы и кредит. - 2010. - № 20. - С. 46-51.
52. Рынок страхования ответственности в Российской Федерации : анализ, тенденции и перспективы развития / Русецкая Э.А. и др. // Финансы и кредит. - 2010. - № 37. - С. 39-43.
53. Скамай Л. Г. Страховое дело : учебник / Л. Г. Скамай. - М. : Юрайт, 2011. - 344 с.
54. Страхование : учеб. для бакалавров / под ред. Л. А. Орланюк-Малицкой, С. Ю. Яновой. - 2-е изд., перераб. и доп. - М. : Юрайт, 2012. - 869 с. - (Бакалавр. Углубленный курс). - 11 экз. - Рек. УМО.
55. Турбанов А.В. Роль агентства по страхованию вкладов в развитии конкуренции в банковском секторе // Соврем. конкуренция. - 2010. - № 4 (22). - С. 104-110
56. Шахов А.М. Финансовые стратегии обеспечения конкурентоспособности страховых организаций // Упр. экон. системами : электрон. науч. журн. - 2011. - № 2 (26)
57. Архипов А.П. Страхование: Учебник / А. П. Архипов. - М.: КНОРУС, 2012. - 288 с.
58. Баедорф П., Дорш Г.В. и др. Справочник по страхованию в промышленности. - М.: Юнити, 2011. - 336 с.
59. Ермасов С.В. Страхование: Учебник для бакалавров / С. В. Ермасов, Н. Б. Ермасова. - 4-е изд., перераб. и доп. - М. : Юрайт, 2012. - 748 с.
60. Мак Т. Математика рискового страхования. - М.: Олимп Бизнес, 2012. - 411с.
61. Рейтман Л.И. Страховое дело: Учебник. - М.: Банковский и биржевой научно-консультационный центр, 2010. - 524 с.
62. Скамай Л.Г. Страховое дело: Учебник. - М.: Юрайт, 2011. - 344 с.
63. Страхование: Учебник для бакалавров. Под ред. Л.А. Орланюк -Малицкой,
64. С.Ю. Яновой. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Юрайт, 2012. - 869 с.
65. Бойков А.В. Страхование и актуарные расчеты. - М.: РОХОС, 2004. - 96 с.
66. Грищенко Н.Б. Основы страховой деятельности: Учебное пособие. - М.: Финансы и статистика, 2014.352 с.
67. Сербиновский Б.Ю., Гарькуша В.Н. Страховое дело: Учебное пособие для вузов. Изд-е 2-е перераб. и доп. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2003. - 384 с.
68. Страхование / Под ред. Т.А. Федоровой. - М.: Экономистъ, 2005. - 875 с.
69. Скамай Л.Г., Мазурина Т.Ю. Страховое дело: Учеб. пособие. - М.: ИНФРА-М, 2004. - 256 с.
70. Денисова И.П. Страхование. - М.: ИКЦ МарТ; Ростов-на-Дону: ИЦ МарТ, 2003. 288 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ