Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ФАКТОРЫ ЭФФЕКТИВНОГО РАЗВИТИЯ МЕСТНОЙ ПРЕССЫ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

Работа №21683

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

журналистика

Объем работы152
Год сдачи2016
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
800
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 4
1 Локальные печатные средства массовой информации как субъекты
медиаэкономики и политики 13
1.1 Роль местной прессы в формировании информационного
пространства 13
1.2 Специфика медиаэкономики и медиарынка 19
1.3 Специфика медиапространства 37
1.4 Параметры анализа медиасреды: обоснование критериев 41
2 Факторный анализ локальных территорий и степень их влияния
на финансовую стабильность местной прессы 48
2.1 Влияние факторов на жизнеспособность локальной
прессы Емельяновского района 48
2.1.1 Влияние социально-демографического фактора 50
2.1.2 Влияние экономического фактора 53
2.1.3 Влияние политического фактора 72
2.1.4 Влияние культурологического фактора 77
2.1.5 Влияние технологического фактора 80
2.1.6 Влияние человеческого фактора 84
2.1.7 Сопоставление рассмотренных факторов 87
2.2 Влияние факторов на жизнеспособность локальной прессы
Курагинского района 90
2.2.1 Влияние социально-демографического фактора 92
2.2.2 Влияние экономического фактора 97
2.2.3 Влияние политического фактора 111
2.2.4 Влияние культурологического фактора 116
2.2.5 Влияние технологического фактора 121
2.2.6 Влияние человеческого фактора 123
2.2.7 Сопоставление рассмотренных факторов 126
2.3 Сравнительный анализ влияния факторов на финансово-экономическую
деятельность печатных изданий «Емельяновские веси» и «Тубинские вести» 128
Заключение 135
Список использованных источников 141




Государственные общественно-политические печатные средства массовой информации - районные и городские издания, сегодня являются важным сегментом на информационном рынке, несмотря на активное проникновением новых медиа в жизнь общества. Социально-экономическое развитие территории, а также политическая стабильность невозможны без активного содействия медийных ресурсов.
Средства массовой информации способны насытить информационную потребность аудитории разноплановым контентом - от событий мирового масштаба до местных новостей. Сегодня учеными исследуются факторы, влияющие на медиапотребление, и часто поднимается тема «поглощения» так называемыми новыми медиа традиционных средств массовой информации. Особенно это актуально для печатных изданий, поскольку именно они больше всего этому подвержены.
Появление в 1977 году интернета для печатной прессы знаменуется началом «борьбы» с виртуальным медиапространством и поиском новых подходов для привлечения внимания аудитории. Профессор заведующий кафедрой изучения средств массовой информации в Берлинском техническом университете, автор книги «Азбука медиа» Норберт Больц так описал проникновение сети Интернет в медийное пространство: «Невидимость компьютера в его вездесущности - важнейшая характеристика наших сегодняшний коммуникационных отношений» [Больц, 2011, с. 13]. Именно поэтому с появлением новых информационных ресурсов в медиапространстве возрастают требования аудитории к оперативной подаче новостей, качеству поставляемого контента.
Районные государственные печатные средства массовой информации Красноярского края на сегодняшний день остаются мощным стратегическим ресурсом в массмедийном пространстве Красноярского края. Районная и городская пресса - это один из важнейших инструментов воздействия практически на все сферы деятельности современного общества, включая политику, экономику, образование, межнациональные отношения.
Печатные издания — особый вид прессы, который находит своего читателя в муниципальных образованиях региона, в самых отдаленных населенных пунктах Красноярского края. Несмотря на развитие компьютеризации
и доступность получения информации через интернет-ресурсы, местная пресса не теряет своей актуальности, медиапродукт востребован и пользуется доверием у читательской аудитории. Именно местная пресса наиболее близка читателям, и зачастую население принимает участие в формировании контента печатного продукта и становится инициаторами и авторами многочисленных материалов. О роли прессы в локальных территориях Н. Больц писал: «Г азета, во-первых, обеспечивает повестку дня локального сообщества. Она, во-вторых, представляет собой организованный медиум элит. И в-третьих, она заполняет собой вакуум volonte general, а конкретнее — общественного мнения» [Больц, 2011, с. 13].
В своем диссертационном исследовании В. Касютин отмечает, что «Россия сегодня является «моногосударством» с четко обозначенным чрезвычайно сильным центром и несколькими градациями провинции, с центральной
и периферийной прессой [Касютин, 2013]. Поэтому и структура прессы, окончательно оформившаяся к середине XX в., была выстроена по вертикали: центральные - республиканские - областные - краевые - городские - районные и многотиражные издания».
Некоторые современные медиаисследователи в своих теориях предрекли вымирание традиционного печатного медиапродукта. В 2010 году австралийский медиафутурист, автор многочисленных книг о новых медиа и интернет-предпринимательстве Росс Доусон опубликовал так называемую карту мира с точными датами прекращения существования печатной версии газет. Согласно его версии первой прекратит свое существование в 2017 году газетная индустрия США. Следом исчезнет пресса Канады, Великобритании, Норвегии, Финляндии (2021 г.), Австралии (2022 г.). А далее газет лишатся Чехия, Испания, Польша, Швейцария и Швеция. Газетная индустрия Германии продержится до тридцатого года, через год исчезнет и японская. А вот бумажные версии газет России исчезнут вместе с турецкими к тридцать шестому году.
Предрекает вымирание печатных изданий в недалеком будущем и российский исследователь медиарынка Андрей Мирошниченко: «Печатные СМИ общего интереса продержатся 3,5 года, деловые и развлекательные — 10 лет, цеховые, специализированные — 15». «Ведомости» закроют свою бумажную версию в 2021-м, «Коммерсант» - в 2023-м. Но вопреки всем предсказаниям исследователей практический опыт нашего исследования показывает, что читательская аудитория все еще остро нуждается в бумажном носителе информации.
Красноярский край является площадкой, где функционируют и развиваются локальные территории, имеющие свои индивидуальные параметры - начиная с разных природно-климатических показателей, заканчивая социально-экономическим развитием. Несмотря на постоянные изменения в медиапотреблении и медиапредпочтениях аудитории, в стратегическом построении экономики медиаорганазации, невозможно спрогнозировать вымирание того или иного вида средства массовой информации, который является участником информационного пространства и рыночных отношений в территории.
Автор исследования считает, что именно анализ превалирующего положения и сочетания тех или иных факторов, влияющих на развитие медиаорганизации в территории, поможет прогнозировать, исчезнет там местная пресса, либо еще долгое время будет востребована среди своей постоянной и потенциальной аудитории.
Структура. В первой главе диссертации автор работы рассмотрел теоретические исследования, посвященные факторам, влияющим на экономическую стабильность печатной прессы, являющейся социально ответственным институтом общества.
В практической части проанализирован ряд социально-демографических, экономических, политических, культурологических, технологических показателей территорий, являющихся «средой обитания» для печатных изданий, а также факторов, влияющих на экономическую стабильность газет и востребованность у сегментных медиапотребителей.
Автор предполагает, что с помощью факторного анализа локальных территорий и финансово-экономической деятельности медиаресурсов будут выявлены актуальные факторы, влияющие на развитие исследуемых изданий, что поможет продвижению медиаресурса на информационном рынке и сохранению статус-кво в эпоху конвергентности и мультимедийности. В заключении представлена аналитическая часть, резюмирующая итоги исследовательской работы.
Основная задача магистерской диссертации - актуализировать роль местной прессы, определить факторы влияния на экономическое положение печатного медиапродукта в локальных территориях, а также определить уровень ангажированности и политизированности газет в силу влияния государственных и муниципальных органов власти, зависимость экономики газеты
от экономического развития ареала распространения. Необходимо исследовать и проанализировать факторы, влияющие на местную прессу Красноярского края: рентабельность изданий, покупную способность аудитории, качество контента и др.
Исследование актуально не только с точки зрения науки, но и с точки зрения локального медиарынка Красноярского края. Оно обращено к проблемам местной прессы, ее состоянию на текущий период и будущим тенденциям. Факторы развития местной прессы конкретных территорий Красноярского края ранее не изучались, поэтому результаты работы важны для практического применения. Кроме того, неразработанность целостного подхода к изучению местной прессы в локальных территориях с учетом социальнополитических, экономических и других параметров территории повышает актуальность обращения к теме.
Научно-теоретические основы работы и степень разработанности темы. Факторам, влияющим на экономическую стабильность и востребованность печатного медийного продукта посвящен рад научных работ и исследований.
Теоретические аспекты рассматриваемой в диссертации тематики представлены в работах следующих авторов: П.Д. МакКуэйла, американского социолога Э. Тоффлера в книге «Метаморфозы власти», австралийского медиатеоретика Т. Петерсона о подходах и классификации функций СМИ, а также известных исследователей медиапространства Н. Больца, У. Липпмана, Г. Лассуэлла, П. Лазарсфельда, Д. Зеллера, Р.-Ж. Шварценберга, К. Маркса,М. Вебера, Э. Дюркгейма и других основных теоретиков XIX - первой половины ХХ вв.
Научной базой диссертации послужили научные труды и исследования теоретиков и практиков масс-медийного пространства Е.Л. Вартановой, Н.С. Гаряева, С.М. Гуревича, И.М. Дзялошинского, Я.Н. Засурского, И.И. Засурского, В.Л. Касютина, О.А. Вороновой, В.Т. Третьякова, А. Зимина, С. Уразовой, О. Силантьевой.
Эмпирическую базу исследования представляют:
• Официальные документы в виде кодексов, законов, законодательных и других нормативных актов, в том числе положений, инструкций, докладов, проектов, рассматривающие вопросы регулирования районной и городской государственной прессы;
• Экспертные интервью с издателями, редакторами, главными бухгалтерами, журналистами изданий, сотрудниками региональных и муниципальных органов власти Красноярского края, во время проведения семинаров и круглых столов, в которых участвовал автор работы в 2013-2015 гг.
• Анализ практической деятельности печатных СМИ, в основу которого было положено изучение и детальный анализ нормативно - правовой документации, актов и уставов автономных учреждений, экономических показателей, а также тематического наполнения, изменение показателей тиража в период с 2012 по 2015 годы.
При написании диссертации использовался также личный профессиональный опыт. Автором изучались тематическое наполнение и опубликованные материалы в газетах «Емельяновские веси» и «Тубинские вести» за 2015 год (в совокупности - 104 печатных издания). Были проанализированы факторы, которые в большей или меньшей степени влияют на медиапротребение печатного продукта. Системный подход позволил сформировать научную базу нашей работы и убедиться в значимости проведения факторного анализа для местной прессы в интересах стабильной финансовой обеспеченности медиапредприятия.
Новизна диссертации заключается в том, что в научной работе локальные территории Красноярского края, где функционирует местная пресса, проанализированы по основным параметрам, влияющим на медиапотребление с целью планирования векторных направлений для развития прессы. Автором исследования изучена территория, находящаяся в близкой доступности от краевого центра с целью выявления основных преимуществ и недостатков для экономической и социальной оценки деятельности редакций, а также территория, находящаяся в удаленности от краевого центра.
В заключении научной диссертации сделаны выводы о прямых и косвенных факторах, влияющих на развитие местной прессы и медиапотребление периодики, а в дальнейшем - на успешность и финансовую стабильность печатного продукта.
В научной работе проанализирован ряд параметров, влияющих на медиапотребление, и как следствие на финансовое положение локальной прессы.
Исследование актуально не только с точки зрения науки, но и с точки зрения медиарынка Красноярского края. Оно обращено к проблемам местной прессы, ее состоянию на текущий период и тенденциям развития. В связи с этим были проанализированы факторы, влияющие на деятельность государственных районных и городских редакций: социально -демографический, экономический, политический, культурологический,технологический, человеческий.
В условиях снижения рентабельности деятельности редакций, влияния органов власти на формирование контента региональных изданий, увеличения тарифной политики на почтовые и полиграфические услуги, становится крайне важным уточнить не только общие закономерности развития медиаиндустрии, но и факторы эффективного развития конкретных СМИ на конкретных территориях.
Принципиально новым является то, что сегодня все еще отсутствуют комплексные методики, которые можно применить для прогнозирования рисков и развития жизнедеятельности районных СМИ. Ранее более детально изучались процессы развития медиаиндустрии на международном и федеральном уровне. Это усиливает как теоретическую, так и практическую значимость работы.
Обращение диссертанта к проблемам функционирования изданий «Емельяновские веси» и «Тубинские вести» является одной из первых попыток целостного рассмотрения деятельности местных СМИ в течение последних лет. Ранее проблемы, обозначенные в исследовании, изучались детализировано в узких временных рамках либо попутно с изучением других параметров. На примере локальных территорий проверена состоятельность гипотезы, согласно которой финансово-экономическое состояние местной прессы индивидуально для каждой конкретной локальной территории. Огромное виляние на экономическую базу медиапредприятия оказывает личность главного реактора и его взаимоотношение с заказчиками контента, а также человеческий фактор.
Гипотеза исследования заключается в том, что на каждой локальной территории факторы развития медиаресурса носят индивидуальный характер. При детальном изучении факторов влияния можно выявить основные факторы, скорректировать влияние вторичных факторов на развитие местной прессы в локальной территории.
Объект исследования - печатные издания «Емельяновские веси» и «Тубинские вести», на примере которых рассмотрено взаимодействие факторов в локальных территориях, имеющих индивидуальные параметры, определяющие финансово-экономическое состояние местных медиаресурсов.
Предмет исследования - совокупность факторов, влияющих на развитие и финансовую стабильность медиаресурсов.
Выборка - в исследовании приняли участие респонденты из государственных районных печатных изданий: Луц М.Г., Назаров П.С. в должности главных редакторов, а также работники печатных изданий в должности ответственных секретарей, бухгалтеров, журналистов и т.д.
Цель работы - выявление актуальных факторов развития в рассматриваемых локальных территориях. Определение ключевых и второстепенных факторов развития прессы посредством контент-анализа их типологических и профильных особенностей.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
- выявить факторы, влияющие на развитие местной прессы Емельяновского и Курагинского районов;
- проанализировать влияние выявленных факторов на развитие СМИ;
- исследовать влияние факторов на контент и медиапотребление местной прессы.
Теоретическая значимость заключается в собранных и проанализированных данных в ходе исследования в рамках разработки методик, которые помогут систематизировать и дополнить знания о факторах, способных повлиять на развитие местной прессы Красноярского края. Для изучения теоретической базы в рамках написания диссертации автором были использованы теоретические основы и новые подходы в изучении таких наук и дисциплин, как политология, психология, социология, теория коммуникации и журналистики, философия.
Практическая значимость магистерской диссертации заключается в факторном анализе, который можно применять для определения актуальных параметров развития. Практическое применение может найти выработанная при анализе методика изучения внешней и внутренней среды для создания и распространения контента, способствующего сохранению финансовой стабильности медиапредприятия. Итоговые результаты и выводы в диссертации могут быть использованы при формировании курса лекций, посвященных актуальным проблемам региональной журналистики. Результаты проделанного анализа могут быть использованы в работе местных печатных изданий с целью предупреждения рысков, связанных с конкурентоспособностью и финансовой стабильностью медиаорганизации.
В работе использованы следующие методы исследования: наблюдение, сравнение, анализ, классификация, описание, методы прогнозирования и моделирования. При проведении эмпирического анализа и формировании медиаэкономических факторов использовался метод дедукции. Сравнительный анализ проводился с целью выявления глобальных и локальных факторов, влияющих на экономическую стабильность и аудиторную востребованность.
Для определения актуальных факторов развития, применялся факторный анализ - функциональные, территориальные, временные факторы.
Апробация темы - по теме исследования опубликовано 3 статьи, подготовлены доклады на межрегиональных форумах средств массовой информации «Енисей.РФ» (Красноярск, 2013, 2014, 2015). Положения диссертационного исследования прошли апробацию на семинарах редакторов районных (городских) газет Красноярского края, организованных при непосредственном участии диссертанта.
Магистерская диссертация включает в себя введение, две главы, заключение, список использованной литературы и одно приложение.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Изучение факторов влияния на медиапотребление и экономическое положение государственных печатных изданий в локальных территориях позволит в будущем сформулировать стратегическое планирование развития местной прессы.
В данном исследовании функционирование местной прессы в локальной территории изучалось с целью определить первичность и вторичность факторов, способных повлиять на экономические показатели газеты. Для полного анализа мы изучили территорию создания и распространения локального издания, ее экономические, политические, социально-демографические, культурные, технологические особенности и спроецировали влияние данных показателей на функционирование и рентабельность медиаорганизации.
В данном исследовании последовательно продемонстрировано, что факторы влияния носят индивидуальный характер, поэтому необходим адресный подход при формировании стратегии развития, планировании контентного ряда и дистрибуции медиатовара.
Выяснили, что экономика территории распространения местной прессы носит косвенный характер. Сегодня наличие на территории крупных градообразующих предприятий не отражается на жизнеспособности медиаорганизации. Основной источник дохода для государственных СМИ - субсидии из краевого бюджета, потребители контента и рекламодатели. В роли рекламодателей зачастую выступают представители малого и среднего бизнеса, а также физические лица. Расходная база формируется из оплаты обязательных отчислений, расходы на производство и дистрибуцию печатного продукта, а также выплату заработной платы сотрудникам редакции. При этом мы отмечаем важность наличия финансовой поддержки из краевого бюджета в виде субсидии, отсутствие которой может привести к банкротству печатного издания.
К списку факторов косвенного влияния мы также отнесли политический фактор. В научной и исследовательской литературе бытует мнение, что политическая ситуации в территории отражается на контенте газеты. При анализе влияния данного фактора нами было установлено, что общепризнанное мнение не всегда верно. Мы считаем, что редакционная политика напрямую зависит от руководителя медиаорганизации, и его способность найти компромисс между опубликованием политического контента и размещением контента, сформированного при учете интересов основных потребителей печатного продукта, определяет частоту и форму подачи политических материалов в издании. При таком подходе при определении роли политического фактора мы отмечаем, что большее значение и здесь имеет человеческий фактор, а именно авторитет руководителя, доверие медиапотребителей, основанное на объективности и грамотном формировании содержания газетного выпуска, умении планировать контент, интересный читателю, а не отражающий повестку дня государственной и муниципальной власти. Подтверждено, что даже при наличии государственного задания, а также договорных отношений с муниципальными органами власти, профессионализм творческого коллектива позволяет грамотно формировать контент, основываясь на интересах медиапотребилелей, находить компромиссные решения с представителями властных структур и уметь вырабатывать стратегию развития.
Мы отметили особую роль культурологического и социальнодемографического факторов, влияющих на медиапотребление. СМИ в той или иной степени выступают в территории социальным институтом, поэтому мы выделяем прямую зависимость между демографией населения, его образованностью, мультинациональностью и умением отразить многогранность интересов читательской аудитории при формировании контента еженедельного выпуска печатного продукта, что в свою очередь влияет на формирование дистрибуторской сети, наиболее удобных способов медиапотребления, реализацию подписного и розничного тиража издания, роли медиапредприятия на конкурентном медиарынке локальной территории. Особенно эти факторы актуальны при наличии большого количества розничного тиража. Однако при наличии четко сформированной целевой аудитории данные показатели нивелируют свою значимость для экономики медиаорганизации.
Технологический фактор сегодня имеет косвенное влияние на медиапотребление печатного издания в исследуемых локальных территориях. Мы это связываем в большей степени с низкой технической образованностью редакционного состава сотрудников, незаинтересованностью редакции в увеличении онлайновых потребителей, а также отсутствием отождествления сайта газеты с расширением рекламных возможностей и получением дополнительных доходов. С учетом технологического прогресса и активным проникновением проводного и мобильного интернета в самые труднодоступные территории Красноярского края мы прогнозируем низкое влияние данного фактора как временный показатель. Редакционная политика местной прессы не может игнорировать трансформацию медийных ресурсов и развитие медиапотребления через технические устройства. При этом местной прессе важно учитывать доступность и низкую стоимость данного вида информационного насыщения, по сравнению с расходами на производстве печатного продукта, что отражается на отпускной цене. Предполагаем, что в дальнейшем низкая стоимость услуги, развитие мобильного интернета будут способствовать популярности потребления медиаконтента через технические устройства среди более молодого поколения.
В ходе исследования доказано, что не может быть разработана четкая экономическая медиамодель, где будут сформулированы рекомендации для дальнейшего развития и продвижения медиапродукта в локальных территориях.
Для прогнозирования финансовой стратегии более актуально проведение факторного анализа. Для любой локальной территории существуют так называемые «свои» факторы, которые в большей степени влияют на жизнеспособность медиаорганизации. Если в одной территории это может быть социально-демографический фактор, это совершенно не значит, что он будет оказывать основное влияние на финансовое положение газеты, функционирующей в соседней территории. Это касается всех изученных факторов влияния.
Исходя из поставленных целей и задач, используя итоги анализа и практического исследования, мы сделали следующие выводы:
1. В ходе анализа мы выявили основные факторы, способные в большей или меньшей степени повлиять на экономику медиапредприятия.
В каждой редакции следует провести тщательный анализ, так как порой, сетуя на государственный контроль, который сильно влияет на контент издания, руководители редакций упускают главное - обязательное изучение способов медиапотребления в конкретной локальной аудитории, сегментный рынок, анализ розничных продаж, потребности местной аудитории.
2. Действительно, контент - это основа основ как для читателей, так и для самого издания. Содержание газеты является главным побудителем для аудитории приобрести товар, что в свою очередь отражается на медиапотреблении. Большие газетные тиражи и популярность издания всегда более привлекательны для рекламодателей. Мы в своем исследовании проанализировали факторы, которые способны при наличии государственного субсидирования, человеческих ресурсов, демографических показателей, культуры населения и освоения технологических возможностей в целом повлиять на экономику газеты и ее рентабельность. Мы пришли к выводу, что даже при наличии субсидии из краевого бюджета и договорных отношений с муниципальными органами власти можно выстроить свою редакционную политику таким образом, чтобы читатели не были отягощены изобилием информационных материалов о работе чиновников. И это мы относим к человеческому фактору как со стороны руководства редакции, так и со стороны муниципальной власти. А выстроить деловые отношения между руководителем газеты и руководителем территории это не простая задача, это один из главных ключей к экономической стабильности без утраты доверия и уважения к газете читательской аудитории. Однако отсутствие критики в исследуемых газетах тоже говорит о частичной зависимости редакции от муниципальных органов власти локальных территорий. В большей степени это касается газеты «ТВ».
3. Контент-анализ показал, что в изданиях преобладает политические материалы с участием краевых властей, в то же время редакции умеют в каждом издании выделить порядка трех полос для местного контента. Это отчасти способствует сбалансированной политики по удовлетворению потребности локальных медиапотребителей и «поддержке» читательского интереса. Также мы отметили, что проблема местной прессы заключается в отсутствии глубоких аналитических материалов. При изобилии разных жанров и способов подачи информации редакции ограничивается несколькими видами жанров, не балуя своего читателя разными средствами и особенностями публицистического стиля, использованием мультимедийных форматов.
4. Мы выявили серьёзную проблему в изданиях, связанную с технической неграмотностью работников. Такое безучастное отношение к пристрастию медиапотребителей менять способы потребления информации, использовать разные технические устройства может стать реальной угрозой потери сегментной аудитории, которая в недалеком будущем частично предпочтет потреблять информационные ресурсы в онлайн-режиме.
5. Детально изучив способы реализации совокупного тиража печатных изданий, мы отметили, что небольшие подписные тиражи газет, должны стимулировать коллектив печатных изданий к поиску новых подходов к реализации медиапродукта через розничные сети, акцентированию внимания на коллективной подписке.
Главный вывод, который мы вынесли в ходе исследования, заключается в том, что факторный анализ в отношении двух районных редакций должен стать началом для исследования других территорий на предмет выявления актуальных факторов, влияющих на экономическое положение медиаорганизации, что в дальнейшем поможет не только расширить и дополнить список факторов кроме тех, которые рассмотрены в нашем исследовании, но и выявить реальные проблемы в деятельности печатного издания, непосредственно влияющие на экономические показатели медиаорганизации.



1 Афанасьева, А., Макарова, Е. Не для печати [Электронный ресурс] / А. Афанасьева, Е. Макаровам // Коммерсант. - 2016. - №3. - С.
I. - Режим доступа: http://kommersant.ru/doc/2890871
2 Больц, Н. Азбука медиа / Н. Больц. - Москва: Европа, - 2011.- 136 с.
3 Бузин, В.Н. Типологизация регионального медиапространства [Электронный ресурс] / В. Н. Бузин // Вестник Тюменского
государственного университета. - 2012. - № 8. - Режим доступа: http://cyberleninka.rU/article/n/tipologizatsiya-regionalnogo-mediaprostranstva
4 Бутенко, И.А. Качество свободного времени у богатых и бедных / И. А. Бутенко // Социологические исследования (СОЦИС). 1998.- № 7. - С. 82-89.
5 Вартанова, Е.Л. К чему ведет конвергенция СМИ? / Е.Л. Вартанова // Информационное общество. - 1999. - Вып. 5. - С. 11-14.
6 Вартанова, Е.Л. Медиаэкономика зарубежных стран: Учебное пособие / Е.Л. Вартанова. - М.: Аспект Пресс. - 2003. - 336 с.
7 Вартанова, Е.Л. Постсоветские трансформации российских СМИ и журналистики / Е.Л. Вартанова. - М.: МедиаМир. - 2013. - 280 с.
8 Винская, Л. А. Особенности и тенденции СМИ в эпоху
глобализации [Электронный ресурс] / Л. А. Винская // Материалы В мире науки и искусства: вопросы филологии, искусствоведения и культурологии: сб. ст. по матер. VIII междунар. науч.-практ. конф. Часть II. - Новосибирск: СибАК, 2012. - Режим доступа:
http://sibac.info/conf/philolog/viii/26684
9 Воронова, О.А. Динамика типологической структуры региональной прессы / О.А. Воронова // Вестник Московского университета. Серия 10. Журналистика. - 2000. - №5. - C. 3-23.
10 Владимир Путин: Интернет возник как спецпроект ЦРУ.
Стенографический отчёт о пленарном заседании I Медиафорума независимых региональных и местных средств массовой информации [Электронный ресурс] // Эхо Москвы. - 24.04.2014. - Режим
доступа: http://echo.msk.ru/blog/echomsk/1306846-echo/
11 Гончаров, М.Ю. Риторика политической коммуникации / М.Ю. Гончаров // Массовая коммуникация в современном мире. - Москва. - 1991. - C. 55-60.
12 Гуревич, С.М. Экономика отечественных СМИ / С.М. Гуревич. - Москва: Аспект-Пресс, 2004. - 288 с.
13 Данкерли, У. Роль СМИ в экономическом развитии России [Электронный ресурс] / У. Данкерли // Отечественные записки. - 2003. - №3. - Режим доступа: http://magazmes.mss.ru/oz/2003/4/2003_4_n.html
14 Дедюхина, А.Д. Развитие и функционирование структуры медиасистемы и ее влияние на содержание печатных СМИ (на примере Великобритании, Германии) [Электронный ресурс]: автореф. дис. ... канд. филол. наук / Дедюхина Анастасия Дмитриевна. - Москва, 2009. - Режим доступа: http://www.mediascope.ru/old/node/369
15 Дзялошинский, И.М. Региональная пресса России: поиск
нового лица [Электронный ресурс] / И.М. Дзялошинский // Региональные СМИ и демократия в России (на примере Вологодской области). - 2003. - Режим доступа: http://www.dzyalosh.ru/01-
comm/books/vologda/2_materiali.html
16 Дзялошинский, И.М. Медиапространство России: коммуникационные стратегии социальных институтов. Монография / И.М. Дзялошинский. - Москва: Издательство АПК и ПИРО. - 2013. - 479 с.
17 Дзялошинский, И.М. Проблема эффективности пропагандистской деятельности, осуществляемой с помощью СМИ [Электронный ресурс] / И. М. Дзялошинский // Сайт И. М.
Дзялошинского. - 2016. - Режим доступа: http://www.dzyalosh.ru/01- comm/statii/dzyalosh-01 /kom-harakt.html
18 Дойч, К. Нервы управления. Модель политической коммуникации / К. Дойч. — Москва. - 1993. - с. 69
19 Дотация [Электронный ресурс] // Википедия. - 2016. - Режим доступа: https: //m.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D0%BE%D 1 %82% D0%B0%D 1 %86%D0%B8%D 1 %8F
20 Журналистика и конвергенция: почему и как традиционные СМИ превращаются в мультимедийные [Электронный ресурс] / под ред. А.Г. Качкаевой. - Москва, 2010. - 200 с. - Режим доступа: http: //qps.ru/W3xLr
21 Засурский И.И. Репрезентация или коммуникация / И.И. Засурский // Индекс цензуры, сетевой журнал. - 2001. - Режим доступа: http: //index.org.ru/j ournal/13/zasur1301. html
22 Землянова, Л.М. Современная американская коммуникативистика: Теории, концепции, проблемы, прогнозы / Л.М. Землянова. - Москва. - 1995.
23 Зимин, А.Е. Взаимодействие государственной власти и средств массовой информации в современной России [Электронный ресурс]: авторефер. канд. политических наук: 23.00.02 / Зимин Антон Евгеньевич. - Ставрополь, 2005. - Режим доступа:
http://www.dissercat.com/content/vzaimodeistvie-gosudarstvennoi-vlasti-i- sredstv-massovoi-informatsii-v-sovremennoi-rossii
24 Зорин, К.А. Медиасистема как совокупность
«информационных торнадо» [Электронный ресурс] / К. А. Зорин // Медиаскоп. - 2014. - №4. - Режим доступа:
http: //www.mediascope.ru/?q=node/1655
25 Ислам, Р. Взгляд в зеркало: что и почему сообщают СМИ [Электронный ресурс] / Р. Ислам // Право на свободу слова. Роль СМИ в экономическом развитии / Институт Всемирного банка. - Москва: Весь
мир, 2001. - С. 1-32. - Режим доступа: http://www-wds.worldbank.org/external/default/WDSCont..
26 Калмыков, А.А. Конвергенция - возможность универсального журнализма в рамках профессиональной идентичности / А.А. Калмыков // Вестник электронных и печатных СМИ. - 2011. - №16. - Режим доступа: http://www.ipk.ru/index.php?id=2231
27 Калмыков, А.А., Латенкова, В.М. Журналистика WEB 2.0 /
А.А. Калмыков, В.М. Латенкова // Журналист Социальные коммуникации. - 2012. - №4. - С. 44-54.
28 Карлова, О.А. Современное информационное пространство России: три модели медиапродукта / О.А. Карлова // Журналист Социальные коммуникации. - 2011. - №1. - С. 12-16.
29 Касютин, В.Л. Живая газета: практическое руководство по журналистике и медиауправлению / В.Л. Касютин. - Москва: Хроникер, 2008. - 246 с.
30 Касютин, В.Л. Формы и методы государственного регулирования СМИ (на примере российских региональных изданий): дис. на соискание степени канд. филологических наук: 10.01.10 / Касютин Владимир Леонидович - Москва, 2011. - 238 с.
31 Касютин, В.Л. Судьба региональной прессы / В.Л. Касютин //
Журналистика и медиарынок. - 2013. - Режим доступа:
http://www.jourmedia.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=37 0:2013-04-18-05-11-35&catid=64:2012-01-12-12-43-01&Itemid=34
32 Кирьянова, Л.Г. Экономика средств массовой информации: учеб. пособие / Л. Г. Кирьянова - Томск: изд-во ТПУ, 2006. - 128 с.
33 Клепова, А. Интервью с И. Засурским: «Мы имеем дело с
непознанным» [Электронный ресурс] / А. Клепова // Интернет-ресурс Mediacrowd. - 23.10.2014. - Режим доступа:
http://mediacrowd.org/text/interview-ivan-zasurskiy/
34 Конвергенция [Электронный ресурс] // Википедия. - 2016. - Режим доступа: https: //ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%BE%D0% BD%D0%B2%D0%B5 %D 1 %80%D0%B3%D0%B5%D0%BD%D 1 %86%D0 %B8%D 1 %8F
35 Лазарсфельд П., Мертон Р. Массовая коммуникация, массовые вкусы и организованное социальное действие / П. Лазарсфельд, Р. Мертон // Массовая коммуникация в современном мире: методология анализа и практика исследования / Под ред. М.М. Назарова. - Москва. - 2000. - С. 138-149.
36 Ливанова, М.В. Региональные «газеты власти» в медиапространстве [Электронный ресурс] // Бизнес. Общество. Власть.- 2013. - №14. - С. 42-49 Режим доступа:
http://www.hse.ru/mag/27364712/2013--14/83292542.html
37 Липпман, У. Общественное мнение / У. Липпман - М.: Институт Фонда «Общественное мнение». - 2004. - 384 с.
38 Литвинович, М. Как интернет меняет медиапространство / М.
Литвинович [Электронный ресурс] // Интеллектуальная Россия: сетевой журнал, - 2010. Режим доступа:
http://www.intelros.ru/intelros/reiting/reyting_09/material_sofiy/8763-kak- intemet-menyaet-mediaprostranstvo.html
39 Основы творческой деятельности журналиста [Электронный ресурс]: ред.-сост. С. Г. Корконосенко - СПб.: Знание. - СПбИВЭСЭП. - 2000. - Режим доступа: http://evartist.narod.ru/text5/58.htm
40 Назаров, М.М. Массовая коммуникация и общество/ М. М. Назаров. - М., 2004 - 427 с.
41 Осовская, Г. Российские издатели неминуемо придут к интеграции и мультимедийности [Электронный ресурс] / Г. Осовская // Интернет-сайт Гильдии издателей периодической печати. - Режим доступа: http: //www.gipp .ru/opennews.php?id=19596
42 Политология: учебное пособие / Под ред. А.С. Тургаева, А.Е. Хренова. - СПб.: Питер, 2005. - 228 с.
43 Право на свободу слова. Роль СМИ в экономическом развитии / пер. с англ. Г.П. Бляблина, М.Ю. Васянина. - М.: Весь мир. - 2005. - 350 с.
44 Рокоссовская, А. Бумага против технологий / А. Рокоссовская // Российская газета. - 2012. - №5827 (154). - Режим доступа: http: //rg.ru/2012/07/09/smi .html
45 Российская периодическая печать. Состояние, тенденции и перспективы развития // Доклад Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям. - М.: Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям, 2014. - 98 с.
46 Савченко, С.В. Современное состояние Тамбовского медиапространства: особенности регионального телевещания / С.В. Савченко // Сайт Тамбовского государственного университета им. Г.Р. Державина. - 2016. - Режим доступа: http://www.tsutmb.ru/sovremennoe- sostoyanie-tambovskogo-mediaprostranstva-osobennosti-regionalnogo- televeshhaniya
47 Силантьева, О. Мультимедийная журналистика — это больше, чем «работать на сайте» / О. Силантьева [Электронный ресурс] // Интернет-сайт Оксаны Силантьевой Silamedia.ru. - Режим доступа: http: //sila.media/multimedia/whatismultimedia/
48 Засурский, Я.Н. Система средств массовой информации России: учеб. пособие / Я.Н. Засурский. - М.: Аспект Пресс, 2001. - 259 с.
49 Слуцкий, П.А. Информационная свобода в коммуникативном
пространстве постиндустриального общества [Электронный ресурс]: автореф. дис. ... канд. политических наук / Слуцкий Павел Александрович: С.-П., 2008. - Режим доступа:
http://www.dissercat.com/content/informatsionnaya-svoboda-v- kommunikativnom-prostranstve-postindustrialnogo-obshchestva
50 Смирнов, С.Н. Региональные аспекты социальной политики / С.Н. Смирнов. - М.: Гелиос АРВ, 1999.
51 Сумленный, С.С. Взаимодействие власти и СМИ в условиях
политических трансформаций: на материале Западной Германии 1945 г. - конца 1960-х гг. [Электронный ресурс]: автореф. дис. ... канд. политических наук / Сумленный Сергей Сергеевич: М., 2006. - Режим доступа: http://www.dissercat.com/content/vzaimodeistvie-vlasti-i-smi-v-
usloviyakh-politicheskikh-transformatsii-na-materiale-zapadnoi
52 Тарабанов, А. Медиасреда и динамика финансовых рынков /
A. Тарабанов [Электронный ресурс] // Междисциплинарный лекторий "Контекст". - 07.05.2009. - Режим доступа:
http://www.contextclub.org/events/y2009/m5/n 18
53 Теория политики: учебное пособие /авт.-сост. Н.А. Баранов, Г.А. Пикалов. - СПб: изд-во БГТУ, 2003.
54 Территории Красноярского края: официальный портал
[Электронный ресурс]: официальный портал Красноярского края. - Режим доступа: http://www.krskstate.ru
55 Третьяков, В.Т. Как стать знаменитым журналистом: Курс лекций по теории и практике современной русской журналистики / B. Т. Третьяков. - М.: Ладомир, 2014. - 623 с.
56 Уразова С.Л. Конвергентная журналистика в цифровой медиа-среде: Методическое пособие / С.Л. Уразова. - М.: ИПК, 2010. - 26 с.
57 Уразова, С.Л. Конвергенция как фактор жизнеспособности
масс-медиа в цифровой среде. Теоретический аспект / С. Л. Уразова // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. Филология. - 2011. - № 5 (1). -С. 287-293 - Режим доступа:
http://www.unn.ru/pages/issues/vestnik/99999999_West_2011_5/48.pdf
58 Устав краевого государственного автономного учреждения «Редакция газеты «Емельяновские веси». - 2015. - 16 с.
59 Фетисов, Г.Г., Орешин, В.П. Региональная экономика и управление: учебник / Г.Г. Фетисов, В.П. Орешин. — М.: ИНФРА-М, 2006. — 416 с.
60 Хубецова, З.Ф. Средства массовой информации как фактор политического самоуправления в регионе (На материалах
республики Северная Осетия-Алания) [Электронный ресурс]: автореф. дис. на соискание ученой степени канд. политических наук / Хубецова Залина Федоровна: С.-П., 2001. - Режим доступа:
http://cheloveknauka.com/sredstva-massovoy-informatsii-kak-faktor- politicheskogo-samoupravleniya-v-regione
61 Цуладзе, А. Большая манипулятивная игра / А. Цуладзе. - М., 2000. - 336 с.
62 Шварценберг, Р.-Ж. Политическая социология. Часть I. / Р.- Ж. Шварценберг - М.: Российская академия управления, 1992. - 180 с.
63 Юдина, Е.Н. Медиапространство как новая социологическая категория/ Е.Н. Юдина // Преподаватель XXI век. - 2008. - № 2.
64 Lasswell H., Bryson L. The Structure and Function of Communication in Society. The Communication of Ideas. N.Y., 1948.
65 Mosco V. The Political Economy of Communication. Rethinking and Renewal. London, Sage, 1996.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ