Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Повышение конкурентоспособности пассажирского автотранспортного предприятия (на примере Иланского филиала ГПКК «Краевое АТП»)

Работа №21600

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

экономика

Объем работы47
Год сдачи2017
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
820
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 1
1 Конкурентоспособность как фактор развития пассажирского
автотранспортного предприятия 8
1.1 Конкурентоспособность услуг и ее составляющие 8
1.2 Конкурентоспособность пассажирского автотранспортного 11
предприятия и факторы ее определяющие 11
пассажирского автотранспортного предприятия 23
2 Анализ деятельности ГПКК «Иланского АТП» 33
2.1 Анализ рынка пассажирских автотранспортных перевозок 33
1.3 Методы оценки и повышения конкурентоспособности 23
2.2 Финансово-экономический анализ деятельности и выявление 33
резервов повышения конкурентоспособности АТП 33
2.3 Анализ конкурентоспособности АТП 34
3 Оценка и разработка проекта повышения уровня
конкурентоспособности предприятия 35
3.1 Расчет уровня конкурентоспособности АТП 35
3.2 Разработка комплекса мероприятий по повышению
конкурентоспособности ГПКК "Иланское АТП" 35
3.3 Оценка экономического эффекта от внедрения комплекса
мероприятий по повышению конкурентоспособности 72
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 80


Автомобильный транспорт в России становится самым популярным способом перевозки грузов и пассажиров. По данным Федеральной службы государственной статистики РФ в 2014 году 70% грузов и 60% пассажиров в РФ было перевезено с помощью автомобилей. Учитывая вклад, вносимый рынком автоперевозок в экономику РФ, решение проблем его функционирования становится приоритетной задачей государства.
Основой рыночных отношений на автомобильном транспорте является конкуренция автотранспортных предприятий как производителей транспортной продукции за рынок сбыта своей продукции, то есть перевозки грузов и услуги, с целью получения высоких финансовых результатов (доходов, прибыли).
В современных условиях российским автотранспортным предприятиям, осуществляющим пассажирские перевозки, необходимо повышать свою конкурентоспособность путем оптимизации бизнес- процессов, разработки и внедрения инновационных технологий, изучения и заимствования международного опыта, использования потенциала квалифицированных кадров, инвестиций в свое развитие.
Обеспечение конкурентоспособности объективно является основной стратегической задачей любого предприятия. Известно, что уровень конкурентоспособности определяется большим числом факторов, соответственно, могут быть выделены и различные направления в решении этой задачи. К сожалению, приходится констатировать тот факт, что в настоящее время, несмотря на существующие различные подходы к определению конкурентоспособности транспортных предприятий общий инструментарий оценки конкурентоспособности АТП отсутствует. Одна из причин этого -недостаточная проработка конкурентоспособности АТП как экономической категории, что ведет к запутанности и неопределённости понятий и терминов. Зачастую определение конкурентоспособности транспортного предприятия определяют только в рамках выполняемой им транспортной услуги без учёта функциональных аспектов производственно - хозяйственной деятельности: персонал, маркетинг, финансовая политика, инвестиционная политика, операционная деятельность и пр.
В связи с этим целью выпускной квалификационной работы является исследование и разработка проекта повышения конкурентоспособности на пассажирском автотранспортном предприятии (ПАТП).
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих взаимосвязанных задач:
- рассмотреть конкурентоспособность пассажирского
автотранспортного предприятия и факторов, ее определяющих;
- исследовать методы оценки и повышения конкурентоспособности пассажирского автотранспортного предприятия;
- проанализировать и оценить конкурентоспособность пассажирского автотранспортного предприятия ГПКК «Иланское АТП»;
- разработать мероприятия по повышению конкурентоспособности пассажирского автотранспортного предприятия ГПКК «Иланское АТП».
Объектом исследования выступает пассажирское автотранспортное предприятие ГПКК «Иланское АТП».
Предмет исследования - конкурентоспособность пассажирского АТП.
Избранная тема исследования имеет большую практическую значимость, поскольку позволяет изучить понятие конкурентоспособности автотранспортного предприятия, главные факторы, влияющие на нее и методы ее повышения, а разработанные мероприятия по повышению конкурентоспособности ГПКК «Иланское АТП» могут быть использованы как в деятельности конкретного предприятия, так и в деятельности предприятия с аналогичными параметрами.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Данная выпускная работа посвящена разработке мероприятий по повышению конкурентоспособности ПАТП, оказывающего услуги по пассажирским перевозкам в городском и пригородном сообщении. Анализ финансово-экономических показателей деятельности предприятия показал, что за отчетный период в 2014 году валовая прибыль увеличилась всего на 0,55 %, чистая прибыль сократилась на 74,09%. Себестоимость реализованных услуг за анализируемый период составила 42750,0 тыс.руб., то есть увеличение затрат к предыдущему периоду составило 5,13%. В целом стоит отметить, что пассажирское автотранспортное Предприятие имеет значительный размер выручки, высокий уровень рентабельности продаж. Но динамика изменения всех абсолютных показателей хозяйственной деятельности предприятия отрицательная. Это вызвано снижением уровня выручки вследствие падения спроса на некоторые направления деятельности предприятия по причине появления новых частных более конкурентоспособных предприятий. В процессе анализа конкурентоспособности было выявлено, что предприятие пока занимает одну из ведущих позиций на рынке, но появляется тенденция к снижению конкурентоспособности по следующим факторам - это объем выручки, разнообразие ассортимента услуг, медленная реакция на изменение спроса на транспортные услуги. Отсутствие обратной связи с потребителем является одной из самых слабой стороной Предприятия. Сильной стороной предприятия является квалифицированный персонал, способный решать задачи различной степени сложности, а так же поддержка со стороны Государства. В 2015 году планируется увеличение нескольких показателей работы Предприятия. Предполагается, что плановый объем перевозок увеличится на 15%. Доходы Предприятия так же возрастут на 5%, расходы в свою очередь планируется сократить на 1%. На основе изменения данных показателей был вычислен предполагаемый уровень конкурентоспособности
Предприятия в 2015 году, он составит 0,78, то есть увеличиться на 0,06 или на 8%. Анализ внешней и внутренней среды Предприятия показал, что АТП располагает всеми необходимыми ресурсами для проведения нескольких мероприятий. Для повышения конкурентоспособности предприятия и совершенствования системы обслуживания были разработаны три мероприятия. Введение должности маркетолога, основной функцией которого будет разработка новых маршрутов и повышение конкурентоспособности предприятия; разработка и внедрение Интернет сайта, что позволит наладить связь с клиентами и повысить имидж Предприятия; разработка системы скидок и предложения, направленная на повышения лояльности клиентов и привлечению новых.
Рассчитанные в третьей главе ВКР ожидаемые затраты и эффект от внедрения мероприятий позволяют сделать вывод о целесообразности реализации комплекса мероприятий по повышению конкурентоспособности на данном предприятии. В целом внедрение предлагаемых мероприятий позволит увеличить объем продаж предприятия в планируемый период на 1662,2 тыс. руб. На внедрение данного комплекса мероприятий потребуется 629,02 тыс. руб., а совокупный экономический эффект за год составит 1502,23 тыс. руб. Чистый дисконтированный доход (NPV) составляет 799,51 тыс. руб., соответственно индекс внутренней рентабельности (PI) составляет 2,27%.
Внедрение разработанного и экономически обоснованного проекта повышения конкурентоспособности в деятельность Предприятия позволит повысить качество оказываемых услуг и организовать эффективную маркетинговую деятельность, что направлено на формирование устойчивого спроса на услуги конкретного предприятия и, следовательно, увеличение его прибыльности. Результаты проведенного исследования могут быть также использованы в деятельности другого небольшого пассажирского автотранспортного предприятия, осуществляющего перевозки по аналогичным направлениям.


1 Транспортная стратегия Российской Федерации на период до 2030 года. - М.: Министерство транспорта РФ, 2012.
2 Об утверждении правил обеспечения безопасности перевозок : приказ министерства транспорта РФ от 15.01.2014 №7.
3 Об утверждении государственной программы Красноярского края «Развитие транспортной системы» : постановление правительства Красноярского края от 30.09.2014. № 424-п.
4 Аверчев И. Классификация затрат. Концепция и терминология / И. Аверчев // Московский бухгалтер. - 2012. - №3. - С.14.
5 Азоев, Г.Л. Конкурентные преимущества фирмы / Г.Л. Азоев, А.П. Челенков. - М.: ОАО "Новости", 2011. - 256 с.
6 Аксенова, З. И. Анализ производственно-хозяйственной деятельности АТП : учебник для вузов / З. И. Аксенова, А. А. Бачурин. - Москва : Транспорт. - 1990. - 255 с.
7 Акулич, М. Анализ конкурентоспособности продукции в аспекте взаимоотношений с потребителями / М. Акулич. //Маркетинг. - 2015. - №6. - С. 33-43.
8 Алексеева И. М. Статистика автомобильного транспорта : учебник / И. М. Алексеева, О. И. Ганченко, Е. В. Петрова. - М.: Экзамен. 2011, 351 с.
9 Асаева Т. А. Пути снижения себестоимости перевозок при формировании парка автотранспортных средств / Т. А. Асаева, И. П. Соловьева, А. В. Шилин // Автотранспортное предприятие. - 2015. - № 8. - С. 23-25.
10 Барнгольц С.Б. Экономический анализ хозяйственной деятельности на современном этапе развития. Москва: Финансы и статистика, 2014.
11 Басков А. В. Логистизация транспортного процесса и ее влияние на эффективность перевозок. - Саратов: Изд-во СГТУ, 2014. - С. 176-179.
1 Басовский Л.Е. и др. Комплексный экономический анализ
хозяйственной деятельности: учебное пособие / Л.Е. Басовский, А.Л. Басовский, А.М. Лунева. - М.: Инфра-М, 2011. - 355 с.
2 Бекетов Н.В. Концепция управления эффективностью компании// Экономический анализ: теория и практика. - 2012. - №4. - С.7-8.
3 Беленький А.С. Исследование операций в транспортных системах: идеи и схемы методов оптимизации планирования. - М.: Мир, 2012. - 582 с.
4 Бердникова Т.Б. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: учебное пособие / Т.Б. Бердникова. - М.: Инфра- М, 2014. - 215 с.
5 Бернстайн Л.А. Анализ финансовой отчетности / Л.А. Бернстайн. - М.: Финансы и статистика, 2015. - 412 с.
6 Воскобойник В. Не перекладывать издержки на плечи потребителя // Автотранспорт: эксплуатация, обслуживание, ремонт. - 2013. - № 4. -С.4-6.
7 Герасименко П. В. Построение математической модели прогнозирования себестоимости перевозок груза транспортом // Вестн. гр. инж. - 2012. - № 4. - С.110-117.
8 Глибин А. В. Методические особенности формирования стоимости на смешанные железнодорожно-автомобильные перевозки // Вестн. ВНИИЖТ.
- 2012. - № 6. - С. 30-34, 48.
9 Головачев, А. С. Методические основы конкурентоспособности предприятий и товара /А. С. Головачев // Экономика и управление. - 2015. - №1. - С. 4-8.
10 Гольдштейн Г.Я. Стратегический менеджмент. Конспект лекций. - М.: Финансы и статистика, 2012. - 198 с.
11 Горев А.Э. Пассажирские автомобильные перевозки: Учебное пособие для студ. высш. учеб. заведений / А.Э. Горев. - 2-е изд. Стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2014. - 288 с.
12 Гудович Д. В. Управление затратами автотранспортного предприятия на основе оптимизации экономических моделей : автореф. дис. канд. технич. наук / Гудович Дмитрий Владимирович ; Воронеж. гос.
13 Гурская С.П. Коммерческая деятельность. - М.: Высшая школа, 2011. - 468 с.
14 Донцова Л.В. Комплексный анализ бухгалтерской отчетности / Л.В. Донцова, Н.А. Никифорова. - М.: ДИС, 2014. - 301 с.
15 Еленева, Ю.Я. Современные подходы к оценке и управлению конкурентоспособностью предприятий / Ю.Я. Еленева, А.М. Коротков //Современное управление. - 2013. - №7. - С. 4-8.
16 Ефименко А. Г. Управление затратами автотранспортных предприятий / А. Г. Ефименко, В. П. Ефименко // Вестн. Белорус. гос. эконом.. ун-та. - 2015. - № 2. - С. 29-33. - Библиогр.: 4 назв.
17 Зайцев Е.И. Информационные технологии в управлении эксплуатационной эффективностью автотранспорта. - СПб.: СПбГИЭА, 2014.
18 Захаров В. Резерв АТП - в снижении расходов на топливо // Автотранспорт: эксплуатация, обслуживание, ремонт. - 2011. - № 10.- С.3-4.
19 Золотогоров В.Г. Организация и планирование производства. Практическое пособие. - Мн.: ФУАинформ, 2011. - 528 с.
20 Как снизить себестоимость рейса [Электронный ресурс] //
LongLink.ru.: [сайт] - [Б. м.], 2012-2015. - URL:
http://www.loglink.ru/massmedia/analytics/record/?id=506 (21.04.16).
21 Клюева Е. Затраты - объем - прибыль. Без классификации расходов / Е. Клюева // Двойная запись. - 2006. - №5. - С.12.
22 Ковалев В.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: учебное пособие / В.В. Ковалев, О.Н. Волкова. - М.: Проспект, 2014. - 427 с.
23 Кожин А.П., Мезенцев В.Н. Математические методы в планировании и управлении пассажирскими автомобильными перевозками. - М.: Транспорт, 2014. - 304 с.
24 Кретов И.И. Организация маркетинга на предприятии: Практическое пособие. - М.: Юристъ, 2011. - 96 с. /1,8/
25 Ламбен Жан-Жак Менеджмент, ориентированный на рынок. Стратегический и операционный маркетинг. - СПб.: Питер, 2011. - 800 с. /1,9/
26 Лебедева О.А. Маркетинговые исследования рынка: Учебник. - М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2012. - 192 с. /1,10/
27 Лифиц И.М. Формирование и оценка конкурентоспособности товаров и услуг. - Учеб. пособие. - М.: Юрайт-Издат, 2011. - 335 с./1,11/
28 Любушин Н.П. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия: учебное пособие для вузов / Н.П. Любушин, В.Б. Лещева, В.Г. Дьякова. - М.: Юнити-Дана, 2014. - 471 с.
29 Магометов Ш.Ш. Конкурентоспособность товаров: Учебное пособие. - М.: Дашков и Ко, 2011. - 294 с./1,12/
30 Макдоналд М. Сегментирование рынка: Практическое руководство.
- М.: Дело и сервис, 2012. - 288 с./1,13/
31 Малявкина Л.И. Информация о затратах организации в годовой бухгалтерской отчетности / Л.И. Малявкина // Аудиторские ведомости. - 2013. - №1. - С.11.
32 Маркетинг: Учебник / А.Н. Романов, Ю.Ю. Корлюгов, С.А. Красильников и др.; Под ред. А.Н. Романова. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2011. - 560 с /1,14/
33 Международный маркетинг: Учеб. пособие / Н.И. Перцовский, И.А. Спиридонов, С.В. Барсукова; Под ред.Н.И. Перцовского - М.: Высшая школа, 2011. - 239 с./1,15/
34 Микроэкономика / Под ред. Л.Т. Гитляровской. - М.:ЮНИТИ- ДАНА, 2011. - 374 с./1,16/
35 Микроэкономика / Под ред. проф. М.В. Романовского, проф. О.В. Врублевской, проф. Б.М. Сабанти. - М.: Издательство «Перспектива», Издательство «Юрайт», 2011. - 411 с./1,17/
36 Молоткова, Н. В. Организация, технология и проектирование коммерческих предприятий : учеб. пособие / Н. В. Молоткова, Г. А. Соседов.
- Тамбов : Издательство ТГТУ, 2011. - 128 с.
37 Морозова, Т. Г. Региональная экономика : учебник для вузов / Т. Г. Морозова, М. П. Победина. - Москва : Юнити-Дана, 2012 - 130 с.
38 Нагапетьянц Н.А. Прикладной маркетинг: Учебное пособие для вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2011. - 272 с.
39 Организация производства. Учебно-практическое пособие/ М. Ю. Пасюк, Т.Н. Долинина, А.А. Шабуня. - Мн.: ООО ФУАинформ, 2012. - 76 с.
40 Памбухчиянц О.В. Организация и технология коммерческой деятельности: Учебник для студентов. - М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 2011. - 450 с.
41 Показатели работы транспортного предприятия. Расходы АТП. http://inf-remont.ru/organiz_atp/atp/199/
42 Портер М. Конкурентная стратегия: Методика анализа отраслей и конкурентов. - М.: Альпина Бизнес Букс, 2011. - 454 с.
43 Прогнозирование и планирование экономики: Учебнике/ В.И. Борисевич, Г.А. Кандаурова, Н.Н. Кандауров и др.; Под общ. ред. В.И. Борисевича, Г.А. Кандауровой. - Мн.: Современная школа, 2015. - 476 с.
44 Производственные технологии: учеб. пособие / Д. П. Лисовская и др.; под общ. ред. Д.П. Лисовской. - Мн.: Вышэйшая школа, 2015. - 479 с.
45 Производственный менеджмент. Управление предприятием: Учеб. пособие / С.А. Пелих, А.И. Гоев, М.И. Плотницкий и др.; Под ред. проф. С.А. Пелиха. - Мн.: БГЭУ, 2013. - 555 с.
46 Прокофьев М.В. Конструкция и эксплуатация автотранспортных средств: Метод, пособие. - М.: АСМАП, 2011. - 76 с.
47 Прыкин Б.В. Экономический анализ предприятия / Б.В. Прыкин. - М.: Юнити-Дана, 2011. - 360 с.
48 Раицкий К.А. Экономика предприятия: Учебник для ВУЗов. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: «Дашков и К», 2012. - 1012 с.
49 Риполь-Сарагоси Ф.Б. Основы финансового и управленческого анализа / Ф.Б. Риполь-Сарагоси. - М.: Экспертное бюро, 2011. - 127 с.
50 Россия в цифрах: Краткий статистический сборник / Госкомстат России. М., 2012.
51 Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия, 7-е изд., испр. - Мн.: Новое знание, 2012. - 704 с.
52 Сергеев В.И. Логистика в бизнесе: Учебник. - М.: Инфра - М, 2011.
- 608 с.
53 Синица Л.М. Организация производства: Учеб. пособие для студентов вузов. - 2- изд., перераб и доп. - Мн.: УП «ИВЦ Минфина», 2014.
- 521 с.
54 Сироткина А.В. Роль и перспективы развития коммерческого транспорта в современной экономике России. Пути повышения безопасности его эксплуатации // Журнал автомобильных инженеров, 2011. - №1. - С.10¬12.
55 Суша Г.З. Экономика предприятия: Учеб. пособие. - М.: Новое знание, 2013. - 384 с.
56 Сычев Н.Г., Хмель С.А. Производственные технологии: Тексты лекций. Мн.: НО ООО «БИП-С», 2012. - 128 с.
57 Танашева О.Г. Анализ и оценка конкурентоспособности организации при внедрении процессного подхода в управлении // Экономический анализ: теория и практика. - 2011. - №17. - С.9-12
58 Толкачева Л. В. Организационно-экономические методы управления затратами грузового автотранспортного предприятия : монография / Л. В. Толкачева, Л. В. Эйхлер ; Федерал. агентство по образованию, Сибирская гос. автомобильно-дорожная акад. - Омск: Изд-во СибАДИ, 2011.
59 Травкина Н.А. Экономическая оправданность затрат / Н.А. Травкина // Аудиторские ведомости. - 2015. - №8. - С.9.
60 Транспортная логистика: Учебное пособие / Под ред. Миротина Л.Б.
- М.: МАДИ (ТУ), 2011 г.
61 Трофимова Л. Экономические показатели, используемые для оценки эффективности деятельности предприятия / Л. Трофимова // Аудитор. - 2012. - №9. - С.22-23.
62 Устав муниципального пассажирского автотранспортного
предприятия города Красноярска МП «КПАТП №5»: Красноярск, 2008 - 10с.
63 Фасхиев Х.А. Анализ состояния проблемы управления конкурентоспособностью организации сферы услуг // http://www.marketing. spb.ru
64 Фатхутдинов Р.А. Стратегический менеджмент: Учебник. - М.: Финансы и статистика, 2011. - 448 с.
65 Фатхутдинов Р.А. Конкурентоспособность как национальная кадровая проблема // Высшее образование в России. - 2011. - №2 - с.18-22.
66 Фатхутдинов Р.А. Стратегическая конкурентоспособность:
Учебник. - М.: ЗАО «Изд-во «Экономика», 2011. - 504 с.
67 Фатхутдинов, Р. А. Управление конкурентоспособностью
организации. /Р. Фатхутдинов. - М.: "Маркетинг ДС", 2008. - 432 с.
68 Федорова, Е.К. Развитие рынка автомобильных перевозок в России // Инженерный вестник Дона. - 2012. - №4. - С.17-20
69 Формирование тарифов на перевозку грузов автомобильным транспортом / И.А. Голянд, А.В. Ильина, Л.Н. Секацкая. - Красноярск: ИПЦ КГТУ, 2011. - 208 с.
70 Фурс И.Н. Конкурентоспособность продовольственных товаров: Учебное пособие. - Минск: УП «ИВЦ Минфина», 2014. - 346 с.
71 Хегай, Ю. А. Оптимизация городских пассажирских перевозок / Ю. А. Хегай, Н. В. Москаленко, М. В. Волосович // Экономика и предпринимательство. - 2015. - № 11(ч.2). - С. 311-314.
72 Хегай, Ю. А. Экономика автотранспортного предприятия : учеб. пособие / Ю. А. Хегай. - Красноярск : СФУ, 2011. - 228 с.
73 Ходош М.С, Дасковский Б.А. Организация, экономика и управление перевозками грузов автомобильным транспортом. - М.: Транспорт, 2013. -
74 Хома В.И. Источники информации для финансового состояния предприятия / В.И. Хома // Вестник МГУ. - Серия 6, Экономика. - 2015. - №4. - С.60-74.
75 Хрипач В.Я. и др. Экономика предприятия. - Мн.: Экономпресс, 2011. - 464 с.
76 Хруцкий В.Е. Современный маркетинг: настольная книга по исследованию рынка. -М.: Финансы и статистика, 2012. - 528 с./1,30/
77 Чеботаев А.А. Специализированные транспортные средства

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ