Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


МЕТОДИКА ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ «ЯВЛЕНИЕ ЭЛЕКТРОМАГНИТНОЙ ИНДУКЦИИ» НА УРОКАХ ФИЗИКИ В 10-11 КЛАССАХ

Работа №21565

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы64
Год сдачи2017
Стоимость6100 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1116
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 4
1 Понятие электромагнитной индукции 7
1.1 Сила Лоренца и электромагнитная индукция 7
1.2 Закон электромагнитной индукции. Правило Ленца 12
1.3 Электромагнитная индукция при изменении силы тока 17
1.4 Самоиндукция и индуктивность 21
1.5 Принцип относительности и явление электромагнитной индукции 23
1.6 Электромагнитное поле и его энергия 27
2 Методика изучения электромагнитной индукции 30
2.1 Урок по физике «Электромагнитная индукция» 30
2.2 Интелектуально-занимательная игра 35
2.3 Самостоятельная работа при изучении темы « Электромагнитная
индукция» 39
2.4 Сравнительный анализ основных вопросов темы по учебникам разных
авторов 45
2.4.1 Методика формирования правила Ленца 48
2.4.2 Методика изучения закона электромагнитной индукции 49
2.4.3 Методика понятий электромагнитной индукции 50
2.4 Значение темы «Электромагнитная индукция» 51
2.5 Методика включения компьютерного эксперимента в урок 56
Заключение 58
Список использованных источников 60


В разделе физики «Электромагнитная индукция» учащиеся старших классов впервые знакомятся с явлениями, связанными с изменениями электрического и магнитного полей. Изучение электромагнитных явлений, в том числе и электромагнитной индукции, например, на основе уравнений Максвелла, трудно для учащихся. Поэтому, учитывая методологию, в школьном курсе физики принято трактовать закон электромагнитной индукции как обобщение экспериментальных данных [36].
При анализе всех этих явлений рассматриваются соответствующие технические применения явления электромагнитной индукции. Ведь фактически весь материал, связанный с электродинамикой нестационарных явлений: электромагнитные колебания и электромагнитные волны - базируется на явлении электромагнитной индукции.
Актуальность изучения данного явления в старших классах школы трудно переоценить. Раскрытие и понимание материала темы «Электромагнитная индукция» состоит в раскрытии величайшей практической значимости этого явления для современного общества. На первых же уроках по данной области в XI классе целесообразно сообщить учащимся, что явление электромагнитной индукции лежит в основе работы индукционных генераторов электрического тока, на которые приходится практически вся вырабатываемая в мире электроэнергия [30].
Учащиеся старших классов в 7-9 классе знакомились с гальваническими элементами, где в результате химических реакций внутренняя энергия реагирующих веществ преобразует ее в электрическую. Ученики слышали и о солнечных батареях, устанавливаемых на искусственных спутниках Земли. В этих батареях в электрическую энергию преобразуется энергия излучения Солнца. Но мощность этих источников очень мала, а стоимость производимой на них электроэнергии в сотни раз выше стоимости энергии, вырабатываемой тепловыми двигателями. И если бы источниками электроэнергии служили только гальванические элементы и солнечные батареи, то электроэнергию невозможно было бы использовать столь широко и в таких масштабах, которые характерны для современного общества. Однако уже к 70-м годам позапрошлого века в основных чертах был разработан генератор, пригодный для промышленного производства дешевой электроэнергии. С помощью этого генератора механическая энергия преобразуется в электрическую. В основе этого преобразования и лежит явление электромагнитной индукции, открытое в 1831 г. М. Фарадеем.
Цель работы - провести обзор такого явления, как электромагнитная индукция, в рамках обучения физики учеников 10-11 классов, и рассмотреть практические методики преподавания данной темы.
Объект исследования - процесс изучения физики
Предмет исследования - методика изучения явления электромагнитной индукции на уроках физики в 10-11 классах
Задачи:
1. Проанализировать научно-методическую и учебную литературу по явлению электромагнитной индукции;
2. Исследовать явление электромагнитной индукции и силы Лоренца, рассмотреть индуктивность и самоиндукцию;
3. Рассмотреть методику обучения по данной теме.
Методологической основой исследования являются работы отечественных и зарубежных авторов по проблемам образовательной деятельности и методикам обучения.
Направление работы определило следующие методы исследования:
• метод анализа научной и методической литературы;
• метод эксперимента.
Практическая значимость состоит в подборе наилучшего педагогического подхода для повышения уровня подготовки по физике у школьников. В работе проанализирован, обобщён, систематизирован теоретический материал по данной проблеме, который может быть использован учителями, руководителями в своей педагогической деятельности, а так же студентами при подготовке к курсовым и дипломным работам. Рассмотренную методику, направленную на совершенствование образовательного процесса, можно использовать в школьной практике и вузовском курсе «Методика обучения физике».
Структура работы. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников, включающего 40 наименований.
Общий объем работы - 62 страницы.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Раздел физики, посвященный изучению электромагнитной индукции - ключевой в курсе обучения данному предмету. Важность темы сложно переоценить, учитывая основополагающую роль индукции в нашем сложном мире. По этой причине изучению темы «Электромагнитная индукция» важно уделить особое внимание, применяя современные методы обучения, такие как игры и соревновательные конкурсы, сохраняющие актуальность и в старших классах школы.
Новые методики, разработанные молодыми педагогами, как ни что другое, позволяют усилить восприятие обучающимися новой информации. Данные методики базируются на проверенном материале прошлых лет - на основе заданий таких учебников, как Касьянов В.А. Физика 11 класс, Пинский А.А. Физика 10 класс и др.
Ключевым моментом в обучении является активное взаимодействие учителя с учениками и постоянный диалог. Использование современных средств телекоммуникации и наглядного раздаточного материала существенно повышают усвояемость новой информации. Также важен творческий подход в обучении, стимулирующий развитие личностных качеств учеников и способствующий раскрытию потенциала.
Внеклассная работа - еще один незаменимый компонент качественного современного образования. Организация тренингов, мозговых штурмов и дополнительные задания не только значительно повышают обучаемость учеников, но и позволяют сплотить коллектив, привить интерес к физике, как к предмету.
Последним и одним из самых важных элементов современных методик является организация практических занятий, проведение лабораторных работ и опытов. Ведь, как известно, теория невозможна без практики. Наглядные опыты, часть из которых можно организовать в соревновательном ключе, дадут ощутимый эффект и повысят успеваемость обучающихся.
В данной дипломной работе проведен детальный анализ темы «Электромагнитная индукция» на примере образовательного процесса в современной школе, а также рассмотрены конкретные методики обучения учеников физике в старших классах. Цели и задачи, сформулированные в начале работы, выполнены.



1. Актуальные проблемы нейропсихологии детского возраста: Учебное пособие / Под ред Л.С.Цветковой. - М., 2011.
2. Анцибор М.М. Современные формы и методы обучения. - Тула, 2011.
3. Беспалько В.П. Педагогика и прогрессивные технологии обучения. - М., 2001.
4. Богданов И.В. и др. Психология и педагогика. - СПб.: Изд. СПб ГУЭФ, Изд-во «Питер», 2010.
5. Большой энциклопедический словарь. Физика/ под ред. М. Прохорова. - М.: Большая Российская энциклопедия, 1999. - 944 с.
6. Брушменский А.В. Психология мышления и проблемное обучение. - М., 2003.
7. Глазунов И.И., Нурминский, А.А. Пинский. «Методика преподавания физики в средней школе», «Просвещение» 1989 г.
8. Гузеев В.В. Образовательная технология - М., 2003
9. Деннисон П., Деннисон Г. Гимнастика ума. - М., “Восхождение”, 2007.
10. Детлаф А.А., Яворский Б.М. Курс физики: учебное пособие для вузов. - 4-е изд., испр. - М.: Высш. шк., 2002. - 718 с.
11. Зимановская А.А. Проведение лабораторных и практических работ на уроках физики. Журнал: Вестник № 3 - 2013.
12. Иродов И.Е.: Электромагнетизм. Основные законы. - 5-е издание -М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006 - 319 с.: ил.
13. Каменецкий С.Е., Пустильник И.Г. «Электродинамика в курсе средней школы», «Просвещение» 1977 г.
14. Касьянов В.А. Физика 11. - М.: Дрофа, 2002.
15. Компакт диск «1с: репетитор. Физика 1,5»
16. Кукушин В.С. Педагогические технологии. Ростов - на - Дону. 2002.
17. Ландау Л.Д., Лифшиц Е.М. Курс теоретической физики: В 10 т.: т. 3: Электростатика. - М.: Физматлит. 2002. - 224 с.
18. Лернер И.Я. Дидактические основы методов обучения, М., 2004.
19. Лизинский В.М. Приемы и формы в учебной деятельности. М., 2004.
20. «Методика преподавания физики в средней школе» под редакцией С.Я. Шамаша, «Просвещение» 1987 г.
21. Методика преподавания физики в 8-10 классах средней школы / Под ред.
В.П. Орехова, А.В. Усовой. - М.: Просвещение, 1980.
22. Методика факультативных занятий по физике: Пособие для учителей / под ред. О.Ф. Кабардина, В.А. Орлова. - М.: Просвещение, 1988.
23. Мякишев Г.Я., Синяков А.З., Слободсков Б.А. Физика. Электродинамика. - М.: 2010.
24. Панфилова А. П. Мозговые штурмы в коллективном принятии решений, - СПб.: Питер, 2015.
25. Панфилова А.П. Игротехнический менеджмент. Интерактивные технологии для обучения и организационного развития персонала. М.: Знание, 2014.
26. Плигин А.А. Развитие познавательных процессов в различных образовательных технологиях. - М.: Генжер, 2014.
27. Практика группового тренинга. СПб.: Питер, 2013.
28. Программно-методические материалы. Физика 7-11 классы/ В.А. Коровин, Ю.И.Дик. - М.: Дрофа, 1999.
29. Савельев И.В. Курс общей физики: Учебное пособие. В 3-х тт. Т.2: Электричество и магнетизм. Волны. Оптика. 7-е изд., стер. - СПб.: Издательство «Лань», 2007. - 496 с.
30. Сивухин Д.В. Общий курс физики: учебное пособие для вузов. В 5 т. Т III Электричество. - 3-е изд., стер. - М. ФИЗМАТЛИТ, 2006. - 656 с.
31. Смирнов С.А. Педагогика. Теории, системы, технологии. -М., 2006.
32. Теория и методика обучения физике в школе / под ред. С.Е. Каменецкого и Н.С. Пурышевой. - М.: Академия, 2000.
33. Трофимова Т.И. Курс физики: учеб. пособие для вузов. - Изд. 9-е, пере- раб. и доп. - М.: Издательский центр «Академия», 2004. - 560 с.
34. Тюрин Ю.И., Чернов И.П., Крючков Ю.Ю. Физика ч. 2. Электричество и магнетизм: Учебное пособие для технических университетов. - Томск: Изд-во Томского ун-та, 2003. - 738 с.
35. Фейнман Ричард Ф., Лейтон Роберт Б., Сэндс Метью. Феймановские лекции по физике. Вып. 5. Электричество и магнетизм. Пер. с англ./ под ред. Я.А. Смородинского. Изд. 3-е, испр. - М.: Едиториал УРСС, 2004. - 304 с.
36. Физика 10 кл. /А.А. Пинский. - М.: Просвещение, 1993.
37. Физика 9 кл.: / А.В. Перышкин, Е.М. Гутник. - М.: Дрофа, 2002.
38. Фронтальные лабораторные занятия по физике в средней школе / под ред. А.А. Покровского. - М.: Просвещение, 1970.
39. Шлаков С.А. Игры учащихся. -М., 2004.
40. Яковлев И.М. Методика и техника урока. -М., 2003.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ