Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Методика развития навыков защитной техники в каратэ - до детей 7-9 лет

Работа №21523

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

физическая культура

Объем работы48
Год сдачи2017
Стоимость5750 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
707
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
1 Особенности технико -тактической подготовки в каратэ-до 5
1.1 Влияние физических упражнений с учетом возрастных
особенностей спортсменов 5
1.2 Средства и методы развития технико-тактических действий в
каратэ-до 12
1.3 Разновидности защитных техник в каратэ-до 18
2 Организация и методы исследования 26
2.1 Организация исследования 26
2.2 Методы исследования 26
2.3. Методика развития защитной техники в каратэ-до 27
3 Результаты исследования и их обсуждение 36
3.1 Постановка педагогического эксперимента 36
3.2 Анализ соревновательной деятельности 38
3.3. Результаты исследования 40
Заключение 43
Список использованных источников 44


Актуальность: Уже на протяжении многих лет, наша страна является ведущей в мире по развитию такого вида единоборств как каратэ - до. Качество учебно-тренировочного процесса определяется рядом факторов, это постоянный поиск новых методов совершенствования, планирования и построения тренировки [3].
С ростом уровня мировых достижений, также наблюдается рост внимания тренеров и специалистов к качеству подготовки спортсменов. Главным условием эффективности введения новых методов и методик в тренировочный процесс это своевременное их применение, а именно строгий учет возрастных и анатомо-физиологический особенностей спортсменов [23].
Каратэ, по оценке специалистов, является комплексной системой движений, позволяющей владеть телом, как гармонически единым организмом, способствующим эффективной двигательной подготовке, развитию физических качеств, средством психологического воздействия на личность юных спортсменов.
На практике, большая часть тренировочного процесса юных каратистов направлена на поиск новых путей эффективного воспитания их технико - тактических способностей [7]. По мнению большинства авторов, при построении тренировочного процесса юных каратистов необходимо ставить акцент на формирование именно защитной техники и вариативности ее применения в ходе соревновательной деятельности [12]. Поскольку именно эффективное применение защитных техник на начальном этапе убережет юного спортсмена от серьезных травм и увечий, а в последствии, на этапах спортивного совершенствования, позволит уже опытному спортсмену держать приоритет в соревновательной деятельности [21].
Исследования, посвященные изучению этой проблемы, несомненно, актуальны и своевременны, требуют активного поиска и выявления наиболее эффективных методик формирования навыков защитной техники у юных каратистов.
В связи с вышесказанным целью нашего исследования являлась разработка методики развития навыков защитной техники в каратэ до детей 7-9 лет.
В соответствии с указанной целью в работе поставлены следующие задачи:
1. Рассмотреть существующие средства и методы развития технико-тактических действий в каратэ-до.
2. Разработать методику развития навыков защитной техники в каратэ до, на основании вариативности использования приемов защиты.
3. Провести апробацию разработанной методики и оценить ее эффективность в ходе соревновательной деятельности.
Объект исследования - учебно - тренировочный процесс, направленный на формирование защитной техники в каратэ-до.
Предмет исследования - методика развития навыков защитной техники в каратэ-до.
Тема и задачи исследования обусловили выбор методов исследования:
1. Анализ литературных источников,
2. Видеоанализ
3. Педагогический эксперимент,
4. Контрольное тестирование,
5. Математико-статистические методы.
Гипотеза исследования. Предполагалось, что разработанная нами методика развития защитных навыков в каратэ-до, позволит повысить уровень защитной техники и результативность соревновательной деятельности спортсменов 7-9 лет.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


На основании результатов проведенного исследования сделаны следующие выводы:
1. На основании анализа литературных источников, выделяем следующие методы в обучении каратистов:
A) метод конкретных ситуаций: получение знаний на основе поиска выхода из практически значимых ситуаций;
Б) метод инцидента - поиск выхода из профессионально важной ситуации;
B) метод мозговой атаки - групповое решение задачи в ограниченное время;
Г) метод погружения - заключается в длительном воздействии на обучаемых.
Применяется комплекс разнообразных средств:
1) применяются упражнения для укрепления мышечной системы и всего организма с учетом особенностей изучаемого двигательного действия;
2) используются подводящие упражнения, которые подготавливают к освоению основного действия путем его целостной имитации либо частичного воспроизведения в упрощенной форме.
3) длительность применения подводящих упражнений зависит от сложности разучиваемого двигательного действия и подготовленности занимающихся. В применении подводящих упражнений не должно быть перерывов, в противном случае произойдет забывание ранее выученного движения и эффект воздействия их снизится.
2. Разработанная методика развития навыков защитной техники в каратэ до, включает комплекс мер, направленных на совершенствование координационных способностей, обучение базовым техникам, через освоение «ката».
3. В результате применения разработанной методики развития навыков защитной техники в каратэ до, в экспериментальной группе выявлены достоверные изменения в составе используемых в схватках защитных элементов, над которыми проводилась целенаправленная работа в ходе эксперимента. Приросты результатов технической подготовленности каратистов имеют достоверный результат во всех проведенных тестах.
Анализ соревновательной деятельности показал, что в экспериментальной группе отмечено увеличение количества заблокированных ударов. В контрольной группе количество блоков также возрастает, но кривая роста более пологая и разница в приросте показателей не столь значительна как в экспериментальной группе.
Наибольший прирост результатов, в экспериментальной группе наблюдался в тесте «Скакалка, 1мин/раз (одиночные)» 38,2 %, наименьший в тесте «Отбив стопой снаружи внутрь (мика-цуки-гери) 20сек/раз» - 14,71%.
Таким образом, можно сделать вывод о том, что разработанная нами методика, позволяет достоверно повысить результаты выполнения защитных технических приемов.



1. Айгубов, Н.М. Воспитательный потенциал единоборств / Н.М. Айгубов // Научный поиск. - 2012. - №2. - С.3-5.
2. Акопян А.О., Долганов Д.И. Примерная программа рукопашного боя для ДЮСШ, М.: Советский спорт, 2004
3. Астахов С.А. Технология планирования тренировочных этапов скоростно-силовой направленности в системе годичной подготовки высококвалифициро-ванных единоборцев: Автореф. Дне. кан. пед. наук - М., 2003
4. Ашанин, В. С. Индивидуализация технической подготовки квалифицированных каратистов / В.С. Ашанин // Физическое воспитание студентов. - 2011. - №1. - С.7-10.
5. Ашмарин Б.А., Теория и методика физического воспитания. М.: Физкультура и спорт, 1990 г. 235с.
6. Баранов, М.В. Классификационные признаки техники карате-до / М.В. Баранов // Слабожаньский научно -спортивный вестник. - 2010. - №3. - С. 67-70.
7. Баранов, М. В. Разработка классификации тактики карате-до / М.В. Баранов // Слобожаньский спортивный научный вестник. - 2010. - №4. - С. 68¬71.
8. Баранов, М.В. Характеристика взаимосвязей спортивных
результатов и показателей техники и тактики соревновательной деятельности высококвалифицированных спортсменов карате-до / М.В. Баранов // Физическое воспитание студентов. - 2011. - №1. - С.14-17.
9. Барковский В. Е. Практическое каратэ. Л. 1990. 64 с.
10. Блинов Н.Г., Игишева Л.Н., Практикум по психофизиологической диагностике. М.: Физкультура и спорт, 2000 г. 200 с.
11. Бредихина, Ю.П. Совершенствование специальной двигательной подготовленности единоборцев 18-20 лет с использованием стабилографического тренажера с биологической обратной связью / Ю.П. Бредихина // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2011. - №5. - С.43-45.
12. Верхошанский Ю.В. Основы специальной физподготовки спортсменов. -М.: ФиС, 1988
13. Вещиков, Ф.А. Воспитание физической культуры личности у старших школьников на занятиях карате во внеурочное время: автореферат диссертации кандидата педагогических наук / Ф.А. Вещиков. - Москва, 2007. - 24 с.
14. Войцеховский С.М. книга тренера- М.: ФиС, 1971
15. Галан В. « Карате - до для продвинутых учеников». Украина. «БКО», 1998
16. Генри, Л.О. Книжный ряд / Л.О. Генри // Мастер -класс. - 2012. - №104.
17. Гогунов E.H., Мартъенов Б.Н., Психология физического воспитания и спорта. М.: Физкультура и спорт, 2000 г. 264с.
18. Еганов, В.А. Методика обучения оборонительным технико - тактическим действиям в ситуационных видах единоборств сложнокоррдинационной направленности / В.А. Еганов // Современные проблемы науки и образования. - 2009. - №2. - С. 29-31.
19. Заварзин А.В. Анализ ката шотокана карате-до методами прикладной статистики // Научные труды Виницкого национального университета. - 2009. - №1. - С.15
20. Зациорский В.М. Спортивно -техническое мастерство //
Биомеханика/ М.: ФиС,1979
21. Иванов А.В. Программа занятий по каратэ д/ДЮСШ. Изд. 2-е дополн. Волгоград,ВГАФК, 2006
22. Коконбаев Р.А.- Б.М. Каратэ-до. Методические рекомендации. ЦИИВЕ « Нике»,1990
23. Коробейников, В.П. Технология обучения навыкам спортивного единоборства ашихара карате детей 7-9 лет: автореферат диссертации кандидата педагогических наук / В.П. Коробейников. - Москва, 2013. - 24 с
24. Лях В.И., Тесты в физическом воспитании школьников. М.: Физкультура и спорт, 1998.204с.
25. Макарова Г.А. Спортивная медицина. Учебник. М.: Советский спорт,2003
26. Макаридин, Д.Н. Индивидуальный стиль деятельности спортсменов-каратистов высокой квалификации / Д.Н. Макаридин // Сибирский педагогический журнал. - 2008. - №8. - С. 377-383.
27. Максименко A.M., Основы теории и методики физической культуры. М.: Физкультура и спорт, 1999. 165с.
28. Марков, В.В. Пути решения проблем, возникающих при выполнении ката в соревнованиях по карате-до / В.В. Марков// Физическое воспитание студентов творческих специальностей. - 2005. - №4. - С. 18-23.
29. Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры (учебник для институ-тов физической культуры), М.: ФиС, 1991
30. Микрюков В.Ю. «каратэ». Учебное пособие для студ. Высших Учебных заведенийМ.: Издательский центр «Академия», 2003
31. Михеев, С.И. Самооборона: экспертная оценка специальной подготовленности / С.И. Михеев // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. - 2012. - №8. - С. 63-67.
32. Москвин, Н.Г. Характеристика карате-до как средство развития нравственных и физических качеств личности / Н.Г. Москвин // Культура физическая и здоровье. - 2012. - №2. - С.56-58.
33. Москвин, Н.Г. Теоретические и методические основы развития нравственных и физических качеств подростков средствами карате-до: автореферат диссертации кандидата педагогических наук / Н.Г. Москвин. - Набережные Челны, 2006. - 24 с.
34. Москвин, Н.Г. Физическое воспитание младших школьников на основе использования традиционного карате / Н.Г. Москвин // Психология и
педагогика: методика и проблемы практического применения. - 2008. - №3. - С. 261-265.
35. Москвин, Н.Г. История возникновения, развития и современного состояния восточных боевых искусств / Н.Г. Москвин // Культура физическая и здоровье. - 2012. - №2. - С. 3-5.
36. Москвин, Н.Г. Этика карате как средство воспитания подростка / Н.Г. Москвин // Культура физическая и здоровье. - 2014. - №1. - С. 54-56.
37. Озолин ИГ. Настольная книга тренера: Наука побеждать. - М.: ООО « Издат. Астрель», 2003
38. Осколков В.А. Бокс: Обучение и тренировка. Учебное пособие. ГОУ ВПО ВГАФК. Волгоград, 2003
39. Остьянов В.Н., Гайдамак Н.И. Бокс (обучение и тренировка). Киев: Олимпийскаялитература, 2001
40. Ояма М. Это каратэ / Пер. с англ. А. Куликова. — М.: ФАИР- ПРЕСС, 2000. — 320 с.
41. Попик, Сергей Алексеевич диссертация ... кандидата педагогических наук : 13.00.04 Хабаровск 2008
42. Савельева, И.Е. Активизация познавательной деятельности у спортсменов на занятиях карате-до / И.Е. Савельева // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. - 2012. - №3. - С. 57-58.
43. Санников В.А., Воропаев В.В. Теоретические и методические основы подготовкибоксера. М.: ФиС, 2006
44. Степанов, С.В. Теоретические и методологические основания многолетней специальной подготовки спортсменов в карате: автореферат диссертации кандидата педагогических наук / С.В. Степанов. - Краснодар, 2004. - 24 с.
45. Суханов В. Спортивное каратэ, книга-тренер, РИФ «Глория» М.; 1995
46. Сушков Ю.А. Сушков В.А. Каратэ для чемпионов, вып. 5, Екатеринбург:Товарищество « Уральское дело», 1991
47. Тимербаев, О.М. Тактическая подготовка каратистов-юношей 12-13 лет / О.М. Тимербаев// Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. - 2011. - №4. - С. 190-194.
48. Тоноян, В. Влияние экстремальных видов спорта на развитие молодежного движения в России / В. Тоноян // Власть. - 2011. - №9. - С. 33-36.
49. Троян, Е.И. Использование техники карате при обучении курсантов / Е.И. Троян // Психопедагогика в правоохранительных органах. - 2011. - №4. - С. 64-66.
50. Усков, С.В. Занятия карате - один из системообразующих факторов психогигиены молодежи / С.В. Усков // Физическое воспитание студентов. - 2011. - №4. - С. 75-78.
51. Физиология человека (общая, спортивная, возрастная) М.: Олимпия Пресс, 2005
52. Юшков О.П. Совершенствование методики тренировки и комплексный контрольза подготовленностью спортсменов в видах единоборств. М.: МГИУ, 2001


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ