Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


АВТОРСКИЙ ПРОЕКТ: САЙТ «ТУРИСТ+»

Работа №21513

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

журналистика

Объем работы56
Год сдачи2016
Стоимость5600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
706
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1 Теоретическое исследование в области интернет-журналистики 6
1.1 Предмет и специфика интернет-журналистики 7
1.2 Способы подачи информации в электронных СМИ 18
1.3 Особенности и этапы работы с журналистикой данных 25
2 Авторский проект «Сайт Турист+» 35
2.1 Анализ существующей ситуации и обоснование
необходимости разработки 35
2.2 Разработка структуры сайта, выбор
инструментальных средств 38
Заключение 44
Список использованных источников 49
Приложение А Главная страница сайта «Турист+» 54
Приложение Б Акт о внедрении результатов бакалаврской работы 55


Совсем скоро Красноярск станет столицей XXIX Всемирной зимней универсиады. Выбор на него пал не случайно. Во-первых, Красноярск проявил особую активность в борьбе за получение права проведения зимней Универсиады 2019 года. Во-вторых, город на Енисее, расположенный в сердце России, является родиной целой плеяды олимпийских чемпионов, победителей чемпионатов Европы и мира. Не стоит забывать, что последние две зимние Спартакиады народов СССР в 1982 и 1986 годах проводились именно в Красноярске. В-третьих, Красноярск обладает спортивными объектами, которые уже прошли апробацию соревнованиями высокого уровня. Кроме того, как совершенно справедливо отметил глава города Красноярска Эдхам Акбулатов, «Красноярск - город инноваций, партнерства и согласия». Эта краткая характеристика соответствует действительности и полна глубокого смысла.
Летом 2014 года был утвержден мастер-план подготовки к проведению Универсиады 2019 в Красноярске. Отдельным пунктом рассматривается вопрос о работе прессы. Для достойного информационного освещения данного события будут привлечены журналисты печатных СМИ, телевидения, радио, технический персонал (операторы, звукорежиссеры, видеомонтажеры, IT- специалисты и др.). Именно им придется оперативно информировать аудиторию читателей, зрителей, слушателей обо всем, что будет происходить на Универсиаде, давать анализ и оценку событиям. В мастер-плане подчеркивается, что основной критерий успешной работы СМИ - оперативность, поэтому все услуги и сервисы, предоставляемые прессе, должны осуществляться в максимально короткий срок.
Но печатные СМИ не смогут выпускать газеты по несколько раз, а эфиры радио и телевизионных СМИ не могут быть заполнены исключительно спортивными программами и сюжетами. Самый оперативный способ передачи информации - Интернет, причём без временных и объёмных ограничений. Именно в виртуальном пространстве можно воссоздать и получить полную картину происходящего, наполненную мультимедийным контентом и подкреплённую комментариями заинтересованных экспертов.
С.Г. Корконосенко утверждает, что российская журналистика в настоящее время меняется или готовится меняться в свете новых коммуникативных реалий, прежде всего из-за завоевания Интернетом функции средства массовой коммуникации. Он называет конвергентную редакцию примером развивающейся журналистики. Однако сотрудниками даже таких редакций, помимо событий Универсиады, будут освещаться и другие темы и проблемы, которые, возможно, не будут столь интересны гостям города на Енисее. Нам кажется, что в данном случае свою положительную роль может сыграть информационный «продукт», предназначенный исключительно для приезжих, который сможет сочетать в себе функции гида Красноярска и Универсиады.
Цель работы: создание авторского интернет-проекта об Универсиаде - 2019 - «Турист+».
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
1) изучить предмет и специфику интернет-журналистики;
2) рассмотреть способы подачи информации в электронных СМИ;
3) изучить этапы работы с журналистикой данных;
4) создать авторский проект «Турист+»;
5) проанализировать проект.
Объектом исследования является информационное сопровождение Универсиады - 2019. Предмет исследования - авторский проект «Турист+».
В ходе написания работы были использованы следующие основные методы исследования: индукция, дедукция, аналогия, сравнение, наблюдение, описание.
Научная новизна работы заключается в том, что на сегодняшний день не изучено, как использовать способы подачи информации при создании собственного информационного новостного сайта. Также нет исследований об интернет-проектах с элементами инфомолекул (инфографика, интерактивные карты, time линия и др.). Кроме того, в работе описаны трудности, возникающие при создании сайта в конструкторе. Интернет-проект «Турист+» создавался в рамках дипломной работы, не имеет аналогов и до этого не исследовался.
Актуальность данной дипломной работы обусловлена тем, что продукт будет направлен на увеличение интереса к предстоящей зимней Универсиаде 2019 года и послужит информационным помощником для спортсменов и гостей Красноярска.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Итак, в ходе выполнения исследовательской работы мы выяснили, что достаточно в скором времени состоится XXIX Всемирная зимняя универсиада, которая пройдет в Красноярске.
Красноярск был выбран по следующему ряду причин:
1. Красноярск проявил особую активность в борьбе за получение права проведения зимней Универсиады 2019 года;
2. Город расположен в сердце России, он является родиной целой плеяды олимпийских чемпионов, победителей чемпионатов Европы и мира;
3. Последние две зимние Спартакиады народов СССР в 1982 и 1986 годах проводились именно здесь;
4. В городе расположены спортивные объекты, которые уже прошли апробацию соревнованиями высокого уровня.
Позапрошлым летом уже утвердили мастер-план подготовки к проведению Универсиады 2019.
Вопрос о работе СМИ и масс-медиа стоял отдельным пунктом.
Было решено, что основным критерием успешной работы СМИ является оперативность, в связи с этим любые услуги и сервисы, предоставляемые прессе, должны осуществляться в максимально короткий срок. Но прессе, в данном случае, просто не хватило бы этой самой оперативности.
Для решения этой проблемы, сперва было определено, что в наше время самым быстрым способом размещения и передачи информации является сеть «Интернет».
В соответствии с этим, интернет-ресурс - оптимальное решение, позволяющее размещать огромные объемы информации, делиться ими, доносить до самой широкой аудитории и всё это в максимально сжатые сроки.
В ходе выполнения работы мы ознакомились и проанализировали материалы за 90-е годы, которые раскрывают нам историю становления интернет-СМИ в России.
При попытке охарактеризовать активно развивающееся направление в журналистике теоретики и практики предпринимают попытки дать собственно название, терминировать данный феномен - интернет-журналистика, сетевая журналистика, журналистика электронных сетей, веб-журналистика, on-line- журналистика. Каждый из этих терминов подчеркивает специфические черты и характеристики данного явления. Наличие большого количества терминов для обозначения одного и того же явления объясняется и тем, что теоретики и практики работают автономно в отрыве друг от друга. Разноголосица в научной среде касается не только самого понятия «интернет-журналистика», но и классификации интернет-СМИ, стилистики публикаций, способах подачи информации. Поэтому единого, приемлемого для всех определения «интернет- журналистика», пока не существует.
В ходе работы мы обнаружили интересную формулировку понятия интернет-СМИ, представленная в Федеральном законе о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового регулирования в сфере средств массовой информации, телевизионного вещания и радиовещания. Например, «под сетевым изданием понимается сайт в сети Интернет, зарегистрированный в качестве средства массовой информации в соответствии с настоящим Законом».
Во время исследования мы пришли к выводу, что под понятием «интернет-журналистика» нами будет пониматься направление журналистики, представляющее собой деятельность по созданию и демонстрации информационных продуктов в сети Интернет, в ткань которых вплетены картинка, фотография, кино, видео, звук, веб-страница - любой объект, способный выступать в роли носителя информации.
Под понятием «интернет-средство массовой информации» нами будет пониматься информационно-технологическая система, предприятие по сбору, переработке и передаче информации с регулярно пополняемым объемом информации, «упакованным» особым образом и распространяемым в сети Интернет.
Что же заставило нас выбрать данное направление СМИ, как средства передачи и огласки информации о будущем событии?
Исследователи интернет-журналистики соглашаются с тем, что новым видом и самостоятельным направлением её делают оперативность, интертекстуальность, мультимедийность и гипертекстуальность. В настоящее время существует достаточное количество научных работ, исследующих данные явления с различных точек зрения.
Интернет-СМИ в частности и интернет-журналистика в общем обладают обширным спектром специфических свойств, среди которых можно назвать: оперативность, доступность широкой аудитории, возможность отсылки к различным источникам информации, что влияет на рост популярности сайтов и снижение интереса к традиционным видам средств массовой информации.
Действительно, благодаря этим качествам - оперативность и доступность - эволюция интернет-журналистики носит стремительный характер.
Способы подачи информации в интернет-СМИ проистекают из особенностей и специфики конвергентной редакции. К примеру, для организации информационного потока конвергентная редакция использует свойство гипертекстуальности, на которой базируется архитектура информационного продукта. Информационный сюжет обрастает ссылками на различные источники, что повышает полноту и создает присутствие некой объективности, и при этом потребитель информации имеет возможность самостоятельно интерпретировать факты.
Плюсом к выбору интернет-ресурса, в качестве главного «рупора» предстоящего мероприятия может послужить многогранность и нестандартность возможностей, предоставляемых конкретным проектом.
Уникальные возможности мультимедийности интернет-СМИ конвергентные редакции не просто используют, но расширяют и модернизируют. Особенно это заметно на примере подачи фотографического материала. Слайд-шоу, фотографические ленты новостей не ограничены ни объемом, ни временем. У потребителя есть возможность вернуться в начало информационного продукта, остановиться подробнее на понравившихся снимках, что не может себе позволить, например, телезритель, поскольку видеоряд он просматривает в режиме реального времени. То же самое происходит и с видео-сюжетами. В процессе потребления информации можно остановить видео, перемотать на конец просмотра, оставить под ним комментарий, что является приметой интерактивности, присущей интернет- СМИ.
Естественно, сперва стоит выяснить предпочтения аудитории.
Выяснить запросы медиа-потребителей позволяет, присущая интернет- журналистике интерактивность. Поскольку интерактивность предполагает многосторонний информационный обмен с потребителем медийного интернет- продукта, конвергентные редакции пользуются всем спектром сетевого общения: электронными письмами, чатами, форумами, гостевыми книгами, голосованиями и рейтингами.
Благодаря интерактивной специфике подачи информации становится возможным процесс некого сотворчества коллектива редакции и потребителей путем отбора лучших откликов из обширного количества.
В ходе выполнения работы мы изучили предмет и специфику интернет- журналистики; также нами были рассмотрены способы подачи информации в электронных СМИ; мы провели ознакомление с основными этапами работы с журналистикой данных; в практической части работы описана структура создания авторского проекта «Турист+»; проект был проанализирован.
В ходе подготовки к выполнению проекта, мы провели мониторинг сети «Интернет» на предмет самых полных и достоверных источниках информации о интересующем нас мероприятии.
На сегодняшний день главным поставщиком информации об Универсиаде-2019 в Интернете является официальный сайт «XXIX Всемирная зимняя универсиада 2019» (http://www.krsk2019.com/ru/). Сайт сконструирован логично и правильно, с точки зрения потребления информации.
Второй достойный внимания сайт назван просто и понятно: «Путеводитель по Красноярску: полезная информация для путешественников» (http: //krasnoyarsk.drugie goro da.ru/).
Эти сайты мы и взяли в качестве примера, когда приступили к созданию собственного проекта. Мы понимали, что сайт должен ориентироваться на интересах аудитории: жителей и гостей города, участников Универсиады-2019 из разных уголков Земли.
Самая большая сложность была в том, что работа над сайтом занимает много времени и сил. Одному человеку довольно трудно, хотя и возможно, собрать весь необходимый материал, перечитать, обработать и преподнести оригинально. Но работа с таким ресурсам требует гораздо большего вложения сил.
Кроме, непосредственно, журналистов в проекте должны быть задействованы другие специалисты: лингвисты и переводчики, юристы, дизайнеры и программисты, методисты по туризму, а также и специалисты в области PR просто незаменимы в продвижение сайта.
В дальнейшем возможно, проектом заинтересуются, и будет заключено соглашение о сотрудничестве с дирекцией Универсиады-2019, Администрацией города, посольствами на территории города, различными СМИ, туристическими агентствами.
Сайт «Турист+» находится в Интернете по адресу: http: //dvorets .wix.com/turistplus.



1 Акопов, А.И. Типологические признаки сетевых изданий / А.И. Акопов // Филологический вестник Ростовского государственного университета. - 2000. - №1. - с. 42-44.
2 Амзин, А.А. Новостная интернет-журналистика : учебное пособие / А.А. Амзин. - Москва: Аспект Пресс, 2011. - 144 с.
3 Базарова, А.А. Гипертекстуальность как базовая характеристика
интернет-СМИ [Электронный ресурс] / А.А. Базарова // Издательство Молодой ученый. - 2011. - Режим доступа:
http://www.moluch.ru/conf/phil/archive/25/1247/.
4 Батманова, С.Г. К вопросу определения понятия сетевых СМИ [Электронный ресурс] / С.Г. Батманова // Научный журнал RELGA. - 2004. - № 10 [100]. - Режим доступа:http: //www.rel ga.ru/Environ/WebObj ects/tgu- www.woa/wa/Main?textid=261&level 1 =main&level2=articles
5 Батманова, С.Г. Особенности журналистского процесса в сети
Интернет (на опыте США) [Электронный ресурс] / С.Г.Батманова // Научный журнал RELGA. - 2004. - № 5 [95]. - Режим доступа:
http://www.relga.ru/Environ/WebObj ects/tgu- www.woa/wa/Main?textid= 183 &level 1 =main&level2=articles
6 Бегтин, И. Готовы ли мы к журналистике данных? [Электронный ресурс] / И. Бегтин // ПОЛИТ.РУ: информационно-политический портал. - 29.04.2013. - Режим доступа:http://polit.ru/article/2013/04/29/data_ journalism/
7 Брэдшоу, П. Пособие по журналистике данных [Электронный ресурс] - Москва, 2016 - Режим доступа:http://ria.ru/files/book/_site/
8 Бузинова, А.А. Визуальный контент современного PR-текста / А.А. Бузинова / Медиаскоп: электронный научный журнал - 01.11.2013 - Режим доступа:http://www.mediascope.ru/node/1412http://www.mediascope.ru/?q=node/1263
9 Вартанова, Е.Л. К чему ведет конвергенция СМИ? / Е.Л. Вартанова // Информационное общество: науч.-аналитический журнал. - 1999. - № 5. - с. 11-14.
10 Вартанова, Е.Л. Конвергенция как неизбежность (о роли технологического фактора в трансформации современных медиасистем) / Е.Л. Вартанова // От книги до Интернета. Журналистика и литература на рубеже нового тысячелетия: коллективная монография / Я.Н. Засурский и Е.Л. Вартанова. - М., МГУ, 2000.
11 Водолагин, А.Л. Интернет-СМИ как арена политической борьбы / А.Л. Водолагин // Общественные науки и современность. - 2002. - № 1. - с. 49¬67.
12 Горный, Е. Интернет д 27.05.1999. - Режим доступа:
http: //www.zhurnal .ru/staff7gomy/texts/rntemet_ for_j ournalists. html
13 Горный, Е. Летопись русского интернета. [Электронный ресурс] / Е. Горный // Журнал Сетевая словесность. - 29.03.2000. - Режим доступа: http: //www.zhurnal .ru/staff/gorny/texts/rujet/
14 Градюшко, А.А. Основы интернет-журналистики: учеб.-метод. комплекс для студентов, обучающихся по специальности «Журналистика (веб-журналистика)» / А.А. Градюшко. - Минск: БГУ, 2011. - 152 с.
15 Гулим, А. Организация работы редакции, занимающейся data-
журналистикой [Электронный ресурс] / А. Гулим // Новый репортер: журнал о новых медиа - 25.01.2013 - Режим доступа:
http: //newreporter.org/2013/01/25/organizaciya-raboty-redakcii-zanimayushhej sya-data-zhurnalistikoj/
16 Зиновьев, И. В. Организаторская работа журналиста и интерактивный диалог в Интернете / И. В. Зиновьев // Коммуникация в современном мире: материалы Всероссийской научно-практической конференции. - Воронеж, 2005. - с. 19-21.
17 Калмыков, А. А. Интернет-журналистика: учеб. пособие / А.А. Калмыков, Л.А. Коханова. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. - 383 с.
18 Калмыков, А.А. Интерактивная гипертекстовая журналистика в системе отечественных СМИ: науч. издание / А.А. Калмыков. - М: Издательство ИПК работников ТВ и РВ, 2009. - 84 с.
19 Качкаева, А.Г. Журналистика и конвергенция: почему и как традиционные СМИ превращаются в мультимедийные / Качкаева А.Г., Кирия И.В., Коломеец К.Г. [и др.]. - М: Аспект Пресс, 2010. - 200 с.
20 Козлова, О.А. Сетевые СМИ: вчера и сегодня (обзор литературы по интернет-журналистике) / О.А. Козлова // Вестник ВолГУ: научный журнал / Волгоградский государственный университет. - Волгоград, 2011. - Сер.8. - Вып. 10. - с. 151-156.
21 Колесникова, М. Сетевые СМИ - основные группы, виды и формы
их функционирования [Электронный ресурс] / М. Колесникова // Научный журнал RELGA. - 2000. - № 5 [35]. - Режим доступа:
http://www.relga.ru/Environ/WebObj ects/tgu- www.woa/wa/Main?textid= 1824&level 1 =main&level2=articles
22 Ларот, Т. Журналистика данных: как заставить цифры говорить
[Электронный ресурс] / Т. Ларот // Центр социальных медийных исследований - 13.03.2013. - Режим доступа:
http://research.ria.ru/content/20130313/918544264.html
23 Луканина, М.В. Текст средств массовой информации и конвергенция / М.В. Луканина // Политическая лингвистика: науч. журнал. - Екатеринбург, 2006 - № 20. - с. 205-214.
24 Лукина, М.М. Интернет-СМИ: Теория и практика: учебное пособие / М.М. Лукина. - М: Аспект-Пресс, 2010. - 348 с.
25 Лукина, М.М. СМИ в пространстве Интернета: учебное пособие / М.М. Лукина, И.Д. Фомичева. - М: Факультет журналистики МГУ им. М.В. Ломоносова, 2005. - 87 с.
26 Машкова, С.Г. Интернет-журналистика: учебное пособие/ С.Г. Машкова. - Тамбов: Издательство ТГТУ, 2006. - 80 с.
27 Михайлов, В.А. Особенности развития информационно-коммуникативной среды современного общества / В.А. Михайлов // Актуальные проблемы теории коммуникации: сб. науч. тр. / СПбГПУ. - Санкт- Петербург, 2004. - с. 34-52.
28 Никитенко, А. А. Интерактивность, мультимедийность, гипертекстуальность как детерминирующие типологические признаки сетевых изданий / А.А. Никитенко // Вестник ВГУ. - Воронеж, 2009. - №1. - с. 159¬166.
29 Раскладкина, М.К. Интернет как информационная среда и особенности работы журналиста в эпоху новых медиа / М.К. Раскладина // Образовательные технологии и общество. - 2004. - № 2. - с. 7.
30 Распопина, И.А. Российская интернет-журналистика: история становления и характеристика современного состояния / И.А. Распопина // Вопросы теории и практики журналистики: научный журнал / Байкальский государственный университет. - Иркутск, 2013. - № 1. - с. 208-214.
31 Рачинский, С. Журналистика баз данных: модный тренд или будущее профессии? [Электронный ресурс] / С. Рачинский // Медиасапиенс: электронный журнал - 17.03.2011 - Режим доступа:
http://osvita.mediasapiens.ua/web/online_media/zhurnalistika_baz_dannykh_modnyy
trend ili buduschee professii/
32 Симакова, С.И. Журналистика данных: модно или актуально? / С.И. Симакова // СМИ в условиях информационной глобализации: материалы Международной научно-практической конференции. - Екатеринбург, 2013. - с. 39-43.
33 Симакова, С.И. Интерпретация цифровых обозначений времени в газетном тексте (время как число) / С.И. Симакова // Вестник: науч.- практический журнал / Челябинский государственный университет. - Челябинск, 2009. - № 34 (172). - Раздел «Филология. Искусствоведение».
34 Симакова, С.И. Инфографика как средство визуализации экономической информации в СМИ / С.И. Симакова // Вестник: науч.- практический журнал / Челябинский государственный университет. - Челябинск, 2014. - № 23 (352). - Раздел «Филология. Искусствоведение».
35 Таевский, Д.А. Специфика российской Интернет-журналистики / Д.А. Таевский // Проблемы теории и истории журналистики: сб. науч. тр. Иркутск: Изд-во БГУЭП, 2007.
36 Удалова, Т. В. Конвергентная редакция как новый тип редакции для СМИ Амурской области / Т. В. Удалова, В. А. Варда // Вестник Амурского государственного университета. - Благовещенск, 2012. - Вып. 56. - с. 17-24.
37 Фомичева, И.Д. Мультимедийность: новые возможности для решения старых проблем / И.Д. Фомичева // Журналистика 2003: обретения и потери, стратегии развития Ч. 1. / факультет журналистики МГУ / Московский государственный университет. - Москва, 2004. - с. 273-275.
38 Шагалова, О.В. Интернет СМИ Пермского края типология и
описание [Электронный ресурс] / О.В. Шагалова // Acta Diurna: электронный журнал. - 2007. - Вып. 3. - Режим доступа:
http://psujourn.narod.ru/vestnik/vyp _3/shag permnet.html
39 Шилина, М.Г. Data Journalism - дата-журналистика, журналистика
метаданных - в структуре медиакоммуникации: к вопросу формирования теоретических исследовательских подходов / М.Г. Шилина // Медиаскоп: электронный научный журнал - 15.02.2013 - Режим доступа:
httpV/www.mediascope.i^q^node/^shttp://www.mediascope.ru/node/1263
40 Экгардт, Л. В. Особенности региональной Интернет-журналистики (на примере Интернет-СМИ Тверской области) / Л.В. Экгард // Вестник: науч.- практический журнал / Челябинский государственный университет. - Челябинск, 2010. - № 34 (246). - Раздел «Филология. Искусствоведение».


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ