ВВЕДЕНИЕ 4
1 Анализ музыкального рынка России 5
1.1 Музыкальный рынок России, объемы продаж и тенденции
развития 5
1.2 Анализ динамики рынка. Внешние факторы, влияющие на рынок.
PEST анализ 9
1.2.1 Внутренние факторы, влияющие на рынок. Основные игроки
музыкального рынка 16
1.2.2 Анализ пяти сил Портера 22
1.3 Исследования потребителей цифрового музыкального контента. Составление портрета среднестатистического представителя 28
2 Анализ текущей деятельности проекта 35
2.1 Организационная структура и источники дохода 35
2.2 Анализ текущего состояния проекта. SWOT анализ 38
2.3 Моделирование бизнес-процессов проекта 45
2.4 Итоги анализа текущей деятельности проекта «Apomorph» 50
3 Продвижение музыкального коммерческого проекта «Apomorph» ... 52
3.1 Реорганизация бизнес-модели проекта 52
3.2 Разработка маркетинговой кампании 54
3.2.1 Планирование маркетинговой кампании. Определение целевой аудитории. Методика описания целевой аудитории 55
3.2.2 Медиапланирование. Выбор маркетинговых методов и средств для проведения кампании 60
3.2.3 Анализ рекламные каналов. Выбор площадок, наиболее привлекательных в рамках планируемой кампании 68
3.3 Разработка и реализация медиаплана маркетинговых
мероприятий 80
3.3.1 Расчет стоимости кампании 91
3.4 Оценка результатов маркетинговой кампании 95
3.4.1 Методы оценки 95
3.4.2 Оценка итогов первого квартала 97
3.4.3 Рекомендации для дальнейшей работы 102
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 103
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 104
ПРИЛОЖЕНИЕ
Развитие коммуникационных технологий оказывает огромное влияние
на все сферы жизни современного человека, будь то досуг, повседневный быт
или бизнес. Технологический скачок, произошедший на рубеже XX–XXI
веков породил множество новых рынков и отраслей, а некоторые из
существующих изменил до неузнаваемости.
Так не стал исключением и музыкальный бизнес. Цифровая революция
и последовавшая за ней всемирная глобализация подорвала существующий
порядок, при котором условия на музыкальном рынке диктовали крупные
компании и именитые продюсеры, дав возможность независимым музыкантам
самостоятельно выбраться из «гаража» на большую сцену и зарабатывать
своим творчеством. Однако, многие из них сталкиваются с одной и той же
проблемой – как правило, одного умения играть недостаточно для того чтобы
группа стала известной и музыкальный проект начал приносить стабильный
доход, для того чтобы группа могла конкурировать с другими участниками
музыкального рынка ей необходимо быть узнаваемой и востребованной, что
требует немало сил и средств вкладывать в ее продвижение.
В силу новизны музыкального бизнеса в том виде, в котором он
пребывает сейчас, четкая методология, описывающая механизмы
продвижения и популяризации музыкальных проектов до сих пор не
существует, что и обуславливает актуальность изучения данных механизмов.
Объектом исследования данной дипломной работы является
деятельность Красноярского независимый музыкального коллектива
«Apomorph». Целью работы является изучение специфики выхода на рынок и
продвижения начинающих музыкальных групп, а также продвижение
музыкального коммерческого проекта «Apomorph» с помощью методов
электронного бизнеса.
Для достижения данной цели необходимо решить ряд задач:
1) провести анализ музыкального рынка в РФ;
2) провести анализ текущей деятельности проекта;
3) выделить проблемные места, препятствующие продвижению и
развитию проекта;
4) разработать и внедрить план мероприятий, направленный на
устранение обнаруженных проблем;
5) дать оценку результата проведенных мероприятий.
Целью данной работы было исследование механизмов продвижения
коммерческого музыкального проекта на Российском рынке, а также
разработка плана мероприятий по продвижению такого проекта на примере
группы «Apomorph» с привлечением методов электронного бизнеса.
В ходе выполнения данной дипломной работы была проанализирована
деятельность коммерческого музыкального проекта «Apomorph»; разобрана
организационная структура проекта и его бизнес-модель, выявлены основные
слабые стороны проекта. На основании данного анализа был разработан и
внедрен список мероприятий по продвижению проекта и повышению его
доходности. В частности, в процессе данной работы была проработана и
обновлена бизнес-модель проекта; проведен комплексный анализ
музыкального рынка России по состоянию на 2017 год; составлен портрет
представителя целевой аудитории; разработан и внедрен план маркетинговых
мероприятий по продвижению музыкального проекта в сети интернет.
Проведенные мероприятия позволили привлечь значительное число
новых вовлеченных слушателей к проекту, повысили его доходность и
среднюю месячную прибыль. Данная работа показала важность грамотной
организации бизнес-процессов компании, а также эффективность и
рентабельность использования методов интернет-маркетинга для
продвижения коммерческих музыкальных проектов.
Сафронов, Е. Музыкальная индустрия России на изломе десятилетий /
Е. Сафронов, А. Тихонов // Российский музыкальный ежегодник. 2017. – М.:
Intermedia, 2017. – C. 13-34.
2. Music Industry [Электронный ресурс] // Encyclopedia.com. – Режим
доступа: http://www.encyclopedia.com/doc/1G2-3401802800.html (дата
обращения: 21.01.2018). Цитировано по: Dictionary of American History, 2016.
3. IFPI Digital Music Report 2017 [Электронный ресурс] // IFPI. – Режим
доступа: http://www.ifpi.org/downloads/Digital-Music-Report-2015.pdf (дата
обращения: 21.01.2018).
4. Звук цивилизации: почему музыка уходит в стриминговые сервисы
[Электронный ресурс] // Forbes.ru. – Режим доступа: http://www.forbes.ru/
mneniya/334669-zvuk-civilizacii-pochemu-muzyka-uhodit-v-strimingovye-servisy
(дата обращения: 21.01.2018).
5. Доходы от музыкального стриминга в России удвоились в 2016 году
[Электронный ресурс] // Vedomosti.ru. – Режим доступа: https://
www.vedomosti.ru/technology/articles/2017/05/03/688474-dohodi-striminga (дата
обращения: 21.01.2018).
6. Статистические данные по видам учреждений культуры, искусства и
образования за 2017 год [Электронный ресурс] // mkstat.ru. – Режим доступа:
http://mkstat.ru/indicators/statdata2017 (дата обращения: 21.01.2018).
7. Арутюнова Д.В.Стратегический менеджмент: учебник / Д. В. Маергойз.
– Тагангрог : ТТИ ЮФУ, 2010. – 122 с.
8. Гражданский кодекс Российской Федерации. [Электронный ресурс] //
Справочная правовая система «КонсультантПлюс». – Режим доступа:
http://www.consultant.ru.
9. Kiriya I. Russian Media Piracy in the Context of Censoring Practices
[Электронныйресурс] / I. Kiriya, E. Sherstoboyeva // International Journal of
Communication – 2016. – №9. – C.839-851. – Режим доступа: http://ijoc.org/
index.php/ ijoc/article/view/3743 (дата обращения 17.02.2018).
10. Федеральный закон от 6 июля 2016 г. № 374-ФЗ «О внесении
изменений в Федеральный закон «О противодействии терроризму» и
отдельные законодательные акты Российской Федерации в части
установления дополнительных мер противодействия терроризму и
обеспечения общественной безопасности» [Текст]. – М.: Омега Паблишинг –
Л., 2014. – 24 с.
11. Федеральный закон от 2 июля 2013 года № 187-ФЗ «О внесении
изменений в законодательные акты Российской Федерации по вопросам
защиты интеллектуальных прав в информационно-телекоммуникационных
сетях» [Текст]. – М.: Омега – Л., 2016. – 36 с.105
12. Доходы россиян: падению конца не видно [Электронный ресурс] //
Газета.ру. – Режим доступа: https://www.gazeta.ru/business/2017/08/17/
10836194.shtml (дата обращения: 21.01.2018).
13. Все материалы с тегом «Доходы населения» [Электронный ресурс] //
РБК. – Режим доступа: www.rbc.ru/tags/?tag=Доходы+населения (дата
обращения: 21.01.2018).
14. «Яндекс» впервые раскрыл число платных подписчиков сервиса
«Музыка» [Электронный ресурс] // vc.ru. – Режим доступа: https://vc.ru/ 21426-
ya-music-sub-2016 (дата обращения: 21.01.2018).
15. ЦБ: доля безналичных операций в России выросла на 44%
[Электронный ресурс] // Известия. – Режим доступа: http://www.bizhit.ru/
index/users_count/0-151 (дата обращения 17.02.2018)
16. Смартфоны (рынок России) [Электронный ресурс] // TAdviser. – Режим
доступа: http://www.tadviser.ru/index.php/Статья:Смартфоны_
(рынок_России)# (дата обращения 17.02.2018)
17. Зачем музыкантам блокчейн? [Электронный ресурс] // CNews Клуб. –
Режим доступа: http://club.cnews.ru/blogs/entry/zachem_muzykantam_blokchejn
(дата обращения: 21.01.2018).
18. Николаев, А. Простыми словами о музыкальном бизнесе [Электронный
ресурс] // А. Николаев. // InSimple. – Режим доступа:
http://www.insimple.ru/?p=62 (дата обращения: 21.05.2016).
19. Revenue of digital music segment – global comparison
[Электронныйресурс] // Statista. The Statistic Portal. – Режим доступа:
https://www.statista.com/outlook/202/149/digital-music/russia#market-global
(дата обращения 19.02.2018).
20. Вяземская М.Т. Медиапиратство как нестандартный способ
продвижения и монетизации музыкального контента [Электронный ресурс] /
М.Т. Вяземская // Электронная библиотека ИД Гребенникова. – 2015. – Режим
доступа: http://grebennikon.ru/article-8lbv.html (дата обращения 1.03.2018)
21. Талачёв, И. Разбор полётов: лейся, песня [Электронный ресурс] / И.
Талачёв. // TJournal – Режим доступа: https://tjournal.ru/p/online-music-state
(дата обращения 7.03.2018).
22. Общероссийская общественная организация «Российское Авторское
Общество» (РАО) [Электронный ресурс] // Российское Авторское общество. –
Режим доступа: http://www.rao.ru/ (дата обращения 3.02.2018)
23. Всероссийская Организация Интеллектуальной Собственности
[Электронный ресурс] // ВОИС. – Режим доступа: http://rosvois.ru/ (дата
обращения 7.02.2018).
24. Портер, Е. М. Конкурентная стратегия: Методика анализа отраслей и
конкурентов / Майкл Е. Портер. // С англ. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2005. -
454 с.]
25. Тейлор Свифт изъяла свой альбом из сервиса Apple Music
[Электронный ресурс] // BBC Русская Служба – Режим доступа:106
http://www.bbc.com/russian/business/2015/06/150621_apple_taylor_swift (дата
обращения 8.02.2018).
26. Global Online Music Streaming 2015 [Электронныйресурс] // MarketLine
Industry Profile. – Режим доступа: http://advantage.marketline.com/
Product?pid=MLIP1614-0004 (дата обращения 17.05.2016).
27. Spotify India launch seems imminent, confirms CEO [Электронный
ресурс] // techradar.com. – Режим доступа: https://www.techradar.com
/news/spotify-working-on-a-launch-for-india-one-of-the-biggest-markets-in-theworld (дата обращения: 21.01.2018).
28. Метод SWOT анализа в стратегическом управлении [Электронный
ресурс] // powerbranding.ru. – Режим доступа: http://powerbranding.ru/biznesanaliz/swot/ (дата обращения: 21.01.2018).
29. Бизнес-процессы – основа эффективного управления предприятием
[Электронный ресурс] // u-b-s.ru. – Режим доступа: https://www.u-bs.ru/publikacii/biznes-processy.html(дата обращения: 21.01.2018).
30. Что важно знать о целевой аудитории? [Электронный ресурс] //
powerbranding.ru. – Режим доступа: http://powerbranding.ru/potrebitel/celevayaauditoriya (дата обращения: 21.01.2018).
31. Статистика проданных билетов [Электронный ресурс] // kassa.ru. –
Режим доступа: http://kassa.ru/(дата обращения: 21.01.2018).
32. Почему мы – последнее поколение, которое ходит в магазины
[Электронный ресурс] // vc.ru. – Режим доступа: https://vc.ru/33195-pochemumy-poslednee-pokolenie-kotoroe-hodit-v-magaziny (дата обращения:
21.01.2018).
33. JoelSteinMillennials: TheMeMeMeGeneration [Электронный ресурс] //
интернет-версия журнала «Time» – Режим доступа : http://time.com/247/
millennials-the-me-me-me-generation/ (дата обращения: 16.03.2018)
34. Каплунов Д.А. Контент, маркетинг и рок-н-ролл. Книга-муза для
покорения клиентов в интернете: монография / Д. А. Каплунов. – Москва :
Манн, Иванов и Фербер, 2017. – 497 с.
35. Халилов Д. Маркетинг в социальных сетях: монография / Д. Халилов.
– Москва : Манн, Иванов и Фербер, 2016. – 240 с.
36. Шугерман Д. Искусство создания рекламных посланий/ Д. Шугерман.
– Москва : Эксмо, 2016. – 448 с.
37. Розен Э. Анатомия сарафанного маркетинга: монография / Э. Розен. –
Москва : Манн, Иванов и Фербер, 2013. – 416 с.
38. Эллиот Р. Стратегическое планирование рекламных кампаний:
монография / Э. Розен. – Москва : Гребенников, 2014. – 416 с.
39. Кросс-маркетинг: 10 примеров, как с его помощью увеличить продажи
на 35% [Электронный ресурс] // gd.ru. – Режим доступа:
https://www.gd.ru/articles/3253-kross-marketing (дата обращения: 21.01.2018).
40. Шугерман Д. Искусство создания рекламных посланий: монография /
Д. Шугерман. – Москва : Эксмо, 2010. – 448 с.107
41. Что такое SEO? [Электронный ресурс] // pixelplus.ru. – Режим доступа:
https://pixelplus.ru/samostoyatelno/chto-takoe-seo/ (дата обращения: 21.01.2018).
42. Социальные сети в России, лето 2017: цифры и тренды [Электронный
ресурс] // br-analytics.ru. – Режим доступа: http://blog.br-analytics.ru/sotsialnyeseti-v-rossii-leto-2017-tsifry-i-trendy/ (дата обращения: 21.01.2018).
43. Аудитория Twitter за год выросла только на 3 процента [Электронный
ресурс] // 3dnews.ru. – Режим доступа: https://3dnews.ru/936811 (дата
обращения: 21.01.2018).
44. Как использовать Instagram для продвижения бизнеса: 13 практических
советов [Электронный ресурс] // texterra.ru. – Режим доступа:
https://texterra.ru/blog/kak-ispolzovat-instagram-dlya-prodvizheniya-biznesa-13-
prakticheskikh-sovetov.html (дата обращения: 21.01.2018).
45. Как получить доход от своих видео [Электронный ресурс] // google.ru.
– Режим доступа: https://support.google.com/youtube/answer/72857?hl=ru (дата
обращения: 21.01.2018).
46. Филина О.А. Facebook-эффект для бизнеса и самопиара: монография /
О.А. Филина. – Москва : Эксмо, 2015. – 256 с.
47. Всемирный обзор индустрии развлечений и СМИ: прогноз на 2017–
2021 годы [Электронный ресурс] // pwc.ru. – Режим доступа: https://
www.pwc.ru/ru/publications/outlook2017.html (дата обращения: 21.01.2018).
48. Альтернативы для платной музыки «ВКонтакте»: лучшие музыкальные
стриминговые сервисы [Электронный ресурс] // se7en.ws. – Режим доступа:
https://se7en.ws/alternativy-dlya-platnoy-muzyki-vkontakte-luchshie-muzykalnyestrimingovye-servisy(дата обращения: 21.01.2018).
49. Музыка ВКонтакте – альтернатива есть! [Электронный ресурс] //
trashbox.ru. – Режим доступа: https://trashbox.ru/link/vk-music-alternatives (дата
обращения: 21.01.2018).
50. «ВКонтакте» урезал музыку. Что делать, куда бежать [Электронный
ресурс] // mir24.tv. – Режим доступа: https://mir24.tv/articles/16270717/
vkontakte-urezal-muzyku-chto-delat-kuda-bezhat (дата обращения: 21.01.2018).
51. Альтернативы «ВКонтакте»: где теперь слушать музыку [Электронный
ресурс] // tjournal.ru. – Режим доступа: https://tjournal.ru/47510-where-listen-tomusic (дата обращения: 21.01.2018).
52. Где и как слушать музыку онлайн: лучшие музыкальные стриминговые
сервисы [Электронный ресурс] // kanobu.ru. – Режим доступа:
https://kanobu.ru/articles/gde-i-kak-slushat-muzyiku-onlajn-luchshiemuzyikalnyie-strimingovyie-servisyi-370991/(дата обращения: 21.01.2018).
53. Deezer [Электронный ресурс] // deezer.com. – Режим доступа:
https://www.deezer.com/ru/ (дата обращения: 21.01.2018).
54. Усков С. "Как стать звездой?" Энциклопедия начинающего артиста:
монография / С. Усков. – Москва : ИТРК, 2016. – 416 с.108
55. 2. Уитт С. Как музыка стала свободной. Конец индустрии звукозаписи,
технологический переворот и "нулевой пациент" пиратства: монография / С.
Уитт. – Москва : Белое Яблоко, 2016. – 304 с.
56. 3. Сибрук Д. Nobrow. Культура маркетинга. Маркетинг культуры:
монография / Д. Сибрук. – Москва : Ад Маргинем, 2013. – 240 с.
57. 4. Сибрук Д. Машина песен. Внутри фабрики хитов: монография / Д.
Сибрук. – Москва : Ад Маргинем, 2016. – 336 с.