Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Совершенствование системы управления предприятием сферы услуг (на материалах ООО «Погрузчик - Сервис»)

Работа №21486

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

менеджмент

Объем работы91
Год сдачи2016
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
643
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ
ОРГАНИЗАЦИЕЙ 6
1.1 Система управления организации как объект исследования 6
1.2 Методы исследования и современные проблемы системы управления
организацией 13
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 22


Изменения, происходящие во внешней среде, приводят к необходимости совершенствования управления. Совершенствование информационных технологий создает новые возможности для предприятий повышать конкурентоспособность за счет улучшения управления и изменения организационной структуры.
Система управления предприятиями, как правило, при принятии решений характеризуются сложностью, вероятностным проявлением параметров состояния управляемых объектов и их неопределенностью. Поэтому и субъект, и объект управления исследуются для установления оптимального их взаимодействия в ходе достижения целей организации. Любое исследование, и тем более использование его результатов на практике, основывается на системном анализе и синтезе изучаемых явлений и процессов. Главными при характеристике любой системы являются ее состав, структура и функции элементов, а также свойства самой системы. [26]
Актуальность работы заключается в том, что в современном мире, в условиях быстроменяющейся внешней и внутренней среды, организациям необходимо для поддержания эффективного функционирования постоянно совершенствовать свою систему управления. Система управления организации должна быть гибкой и адаптивной, а также , учитывающей серьезную конкуренцию на рынке товаров и услуг.
Актуальность темы данной работы связана со значительным распространение исследуемого явления и заключается в необходимости разработки рекомендаций по совершенствованию системы управления организации.
Основной целью работы является - совершенствование системы управления предприятием сферы услуг.
Поставленная цель обусловила необходимость решения ряда взаимосвязанных задач:
- изучить теоретические аспекты системы управления организацей и методы их исследования;
- провести мониторинг организационной среды предприятия ООО «Погрузчик - Сервис»;
- оценить существующую систему управления предприятием на ООО «Погрузчик - Сервис»;
- разработать мероприятия по совершенствованию технологии (системы) управления в анализируемой организации;
- оценить эффективность предложенных мероприятий.
Совершенствование системы управления предприятием представляет собой масштабное и глубокое преобразование его деятельности как единого комплекса. Эффективная перестройка системы управления, как правило, приводит к значительному повышению адаптивности предприятия к изменениям внешней среды, эффективному использованию открывающихся возможностей, предупреждению угроз, улучшению координации и повышению эффективности всей деятельности организации как в краткосрочной, так и в долгосрочной перспективе. [14]
Предметом исследования является система управления предприятием сферы услуг.
В качестве объекта исследования будет рассматриваться предприятие ООО «Погрузчик - Сервис».
Предметом защиты в работе являются предложения и рекомендации по совершенствованию системы управления предприятием ООО «Погрузчик - Сервис».
Теоретической базой послужили труды отечественных ученых, таких как Виханский О.С., Коротков Э.М, Мухин В.И., Наумов А.И., Чаплина А.Н., переодические издания, а также Устав, штатное расписание и отчет о финансовых результатах ООО “Погрузчик - Сервис”.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Система управления - совокупность всех элементов, подсистем и коммуникаций между ними, а также процессов, обеспечивающих заданное (целенаправленное) функционирование организации.
Также, система управления - это совокупность объекта и субъекта управления, действие которой направлено на поддержание или улучшение работы объекта управления.
В составе системы управления выделяется 5 блоков: механизм управления, структура управления, процесс управления, механизм развития и искусство управленческой деятельности.
Все методы исследования систем управления можно разбить на 3 основные группы:
1) Методы , основанные на выявлении и обобщении мнений опытных специалистов-экспертов;
2) Методы формализованного представления систем управления, основанные на использовании математических, экономико-математических методов и моделей исследования систем управления;
3) К последней группе относятся комплексные методы: комбинаторика, ситуационное моделирование, топология и др.
Объект исследования - группа компаний «Погрузчик-Сервис» с 2001 года осуществляет поставку и дальнейшее обслуживание погрузочной техники, и успешно зарекомендовала себя на рынке спец. техники в Сибирском Федеральном Округе. Предприятие расположено в городе Красноярске и на данный момент в нем работает 21 человек.
Основными потребителями являются крупные торговые предприятия и фабрики города Красноярска.
В настоящий момент в городе Красноярске предприятий осуществляющих деятельность «аренда погрузчиков» существует более 500 штук. Основными конкурентами ООО «Погрузчик - Сервис» среди них являются следующие: СтройСпецТехника, СМИТТ и Kom Trans Siberia. Так как они предоставляют такие же или похожие услуги и товары (погрузчики) таких же брендов, в той же ценовой категории и территориально располагающиеся в городе Красноярске.
Организация имеет линейно-функциональную структуру управления.
Основной миссией предприятия ООО «Погрузчик - Сервис», исходя из «дерева целей», является: «Обеспечивать бесперебойную работу погрузочной техники своих клиентов с наименьшими суммарными расходами. Осуществляя долгосрочное сервисное обслуживание, мы стремимся сделать так, чтобы техника клиента не ломалась».
Из анализа существующей системы управления можно сделать вывод о том, что некоторые элементы управления нуждаются в совершенствовании. Наименьшую оценку имеет технология процесса управления - 15 баллов. В блоке искусство управленческой деятельности, творчество также занимает отстающее положение. Это можно объяснить тем, что сфера деятельности ООО «Погрузчик - Сервис» не является творческой и оригинальные решения могут быть приняты только в сфере рекламы организации или в некоторых управленческих решениях. Наравне с творчеством, оценку 17 баллов, получили также такие элементы как: миссия и принципы управления в блоке механизма СУ.
Технология управления представляет собой приемы, способы и порядок выполнения процесса управления в целом и составляющих его функций. В процессе любой технологии предмет труда преобразуется в продукт труда.
Также, бизнес-процесс - это особый процесс, который служит для осуществления основных бизнес-целей предприятия и описывает центральную сферу его деятельности.
Для анализируемого предприятия основными направлениями для построения бизнес-процессов, являются следующие: продажа погрузчиков и запчастей, аренда и лизинг погрузчиков.
Проанализировав рассмотренные нами бизнес-процессы на предприятии ООО «Погрузчик - Сервис», можно сделать вывод, что в технологии бизнес-процессов существуют лишние звенья, которые неэффективно тратят временные и экономические ресурсы предприятия.
Для оптимизации были выбраны бизнес-процессы из сферы деятельности «продажа погрузчиков».
В результате подробного рассмотрения всех бизнес-процессов на ООО «Погрузчик - Сервис» было выявлено, что предприятие несет лишние убытки, доставляя оборудование изначально на склад, где оно находится какое-то время, после чего уже направляется к покупателю. Рациональнее в данном случает было бы, если товар транспортировался напрямую к покупателю. В данном случае, можно было бы сэкономить от 100 до 200 тыс. руб. за каждую поставку оборудования, а также от 1 до 5 дней времени ожидания заказа для клиента.
Также, необходимо перестать закупать запчасти и комплектующие детали для оборудования напрямую у поставщиков из заграницы. Это можно объяснить тем, что высокие затраты компании на транспортировку в итоге слишком завышают конечную стоимость запчастей, что является не целесообразным, так как закупать детали в пределах своего города будет не только экономически выгоднее, но и намного быстрее.
Таким образом, для совершенствования технологии управления предлагается следующее решение - оптимизировать существующие на предприятии ООО «Погрузчик - Сервис» бизнес-процессы.



1. Конституция Российской Федерации : офиц. текст. - Москва: Маркетинг, 2001. - 39 с.
2. Гражданский кодекс Российской Федерации: в 4 ч. Ч. : по состоянию на 1 февр. 2010 г. - Москва : Кнорус, 2001. - 540 с.
3. Налоговый кодекс Российской Федерации [Электронный ресурс] : федер. закон от 31.07.1998 №146-ФЗ ред. от 15.72.2016 №32-ФЗ // Справочная правовая система «КонсультантПлюс». - Режим доступа: http://www.consultant.ru.
4. Таможенный кодекс Российской Федерации [Электронный ресурс] федер. закон от 28.05.2003 №61-ФЗ (ред. от 27.11.2010) - Режим доступа: http://www.tks.ru/codex/.
5. Трудовой кодекс Российской Федерации: федер. закон от 30.12.2001. №197-ФЗ. - Москва : ОТиСС, 2002. - 142 с.
6. О взимании платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн : постановление правительства РФ от 14.06.2013 № 504 ред. от 15.04.2016, с изм. от 31.05.2016 [ Электронный ресурс];- Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_147754.
7. О пожарной безопасности [Электронный ресурс] ; федер. закон от 21.12.1994 №69-ФЗ ред. от 23.05.2016 // Справочная правовая система «КонсультантПлюс». - Режим доступа: https://www.consultant.ru/.
8. О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования [Электронный ресурс] ; федеральный закон от 24.07.2009 N 212-ФЗ ред. от 29.12.2015 // Справочная правовая система «КонсультантПлюс». - Режим доступа: http://consultant.ru.
9. О техническом состоянии оборудования: постановление правительства Красноярского края от 25.11.2011 N 107-п; [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.krskstate.ru/.
10. Об охране труда в Красноярском крае [Электронный ресурс] : закон Красноярского края 29.06.1999 № 7-419 - Режим доступа: http://rg.ru/2013/07/15/krasnoyarsk-zakon4-1404-reg-dok.html.
11. Барлукова, А.В. Механизм управления как неотъемлемый элемент системы управления туризмом / А.В. Барлукова // Известия ИГЭА. - 2010. - №6. - С. 121-124.
12. Веснин, В. Р. Менеджмент: учебник: [для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности "Менеджмент организации"] / В. Р. Веснин. - 4 изд., перераб. и доп. - Москва: Проспект, 2012. - 613 с.
13. Виханский, О.С. Менеджмент: учебник / О.С. Виханский, А.И. Наумов; - 3-е изд. - Москва: Экономистъ, 2003. - 528с.
14. Вишняков, О.Л. Совершенствование системы управления на основе процессного подхода [Электронный ресурс] / О.Л. Вишняков, Н.Е. Рыбченко - Режим доступа: http://pmteam.ru/upload/image/article15.pdf.
15. Голдовских, Б.И. Рациональное творчество / Б.И. Голдовских, М.И. Вайнерман - Москва: Речной транспорт, 1990.
16. Елиферова В.Г. Бизнес-процессы. Регламентация и управление / В.Г. Елиферова, В.В. Репина. - Москва.: ИНФРА-М, 2005. - 134 с.
17. Игнатьева, А.В. Исследование систем управления: учеб. пособие для вузов / А.В. Игнатьева, М.М. Максимцов - Москва: ЮНИТИ-АНА, 2000.
18. Исследование систем управления: Управление инновациями и инвестициями: учебное пособие / под ред. В.М.Четверикова. - Москва: МИЭМ, 2011. - 106 с.
19. Исследование систем управления: учебник для вузов/ В.И. Мухин - Москва: Издательство «Экзамен», 2003. - 384 с.
20. Карта города Красноярска 2ГИС : [Электронный ресурс] - Режим доступа : https://2gis.ru/krasnoyarsk.
21. Концепция российского менеджмента : учеб. пособие / Э. М. Коротков; Учеб.-метод. об-ние вузов России по образованию в обл. менеджмента, Гос. ун-т управления. - 2-е изд., доп. и перераб. - Москва: ДеКА, 2004. - 893 с.
22. Коротков, Э.М. Исследование систем управления: учебник / Э.М. Коротков. - Москва: ДеКА, 2000. - 130 с.
23. Максимцев, М.М. Менеджмент: учебное пособие /М.М. Максимцев, М.А. Комаров. - Москва.: ЮНИТИ, 2005. - 54 с.
24. Механизм управления эффективностью деятельности предприятий малого бизнеса: монография / А.Н. Чаплина, Н.Н. Терещенко, Ю.Ю. Суслова, Е.В. Титова, Т.А. Клименкова; Краснояр. гос. ун-т. - Красноярск, 2005. - 439.
25. Михненко, П.А [Электронный ресурс] / П.А. Михненко: учебный
курс «Основы Менеджмента», 2013. - Режим доступа:
http://free.megacampus.ru/xbookM0012/index.html?go=part-025*page.htm (дата обращения: 13.05.2016).
26. Мухимханов Р.Р. Совершенствование системы управления хозяйственных организаций / Р.Р Мухимханов // Российское предпринимательство. — 2008. — № 10 Вып. 2 (121). — С. 76-80.
27. Мыльник, В.В. Исследование систем управления: учебное пособие для вузов / В.В. Мыльник, Б.П. Титаренко, В.А. Волочиенко - 2-е изд., перераб. и доп. - Москва: Академический Проект;- 2003. - 352 с.
28. Недолужко А. Проектируем систему управления организации: методология, инструменты, команда / А. Недолужко // Intelligent Enterprise. - 2012. - №12. - С.134-137.
29. Основы менеджмента: учебное пособие М.А. Чернышев, Э.М. Коротков , И. Ю. Солдатова; под ред. И. Ю. Солдатовой. - Москва: Дашков и К, Наука-Пресс. - 2006. - 272 с.
30. Основы управления организациями: учебное пособие / В.П. Мельников [и др.]. - Старый Оскол: ТНТ, 2008. - 512 с.
31. Официальный сайт организации ООО «Погрузчик - Сервис» [Электронный ресурс] - Режим доступа: ЬПр://погрузчик-сервис.рф.
32. Русецкая О.В. Теория организации : учебник для академического бакалавриата / О. В. Русецкая, Л. А. Трофимова, Е. В. Песоцкая. — Москва : Юрайт, 2014. — 391 с.
33. Старцев, Ю.Н. Менеджмент: учебное пособие/ Ю.Н. Старцев - Челябинск: НОУ Челябинский институт экономики и права им. М. В. Ладошина. - 2007. - 103с.
34. Стукалов П.С. Исследование систем управления / П.С Стукалов -
[Электронный ресурс] - Режим доступа: http://e-
biblio.ru/book/bib/06_management/isledovanie_system_uprav/sg.html#_Toc26697 8176.
35. Суздалов Е.Г. Конспект лекций по дисциплине "Теория систем и системный анализ" / Е.Г Суздалов. - Санкт- Петербург, 2010 - 47 с.
36. Тебекин А.В., Менеджмент организации: учебник / А.В. Тебекин, Б.С. Касаев ; 3-е изд. перераб. и доп. - Издательство «Кнорус», 2008. - 414 с.
37. Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Красноярскому краю [Электронный ресурс] Режим доступа: http://krasstat.gks.ru/.
38. Федеральная служба государственной статистики; [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.gks.ru/.
39. Чаплина А.Н. Факторы и инструменты обновления предприятий российского бизнеса: монография/ А.Н.Чаплина, И.А. Войцеховская; Краснояр. гос. ун-т. - Красноярск, 2005. - 215с.
40. Чаплина, А.Н. Методология и методы управления потребительским рынком для городского населения: монография / А.Н. Чаплина. - Краснояр. гос. ун-т. - Красноярск, 2002. - 231 с.
41. Чернышев В.Н. Теория систем и системный анализ : учеб. пособие / В.Н. Чернышов, А.В. Чернышов. - Тамбов : Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2008. - 96 с.
42. Шевчук, Д.А. Исследование систем управления: конспект лекций [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://lib.rus.ec/b/363963.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ