Совершенствование системы управления предприятием сферы услуг (на материалах ООО «Погрузчик - Сервис»)
|
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ
ОРГАНИЗАЦИЕЙ 6
1.1 Система управления организации как объект исследования 6
1.2 Методы исследования и современные проблемы системы управления
организацией 13
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 22
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ
ОРГАНИЗАЦИЕЙ 6
1.1 Система управления организации как объект исследования 6
1.2 Методы исследования и современные проблемы системы управления
организацией 13
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 22
Изменения, происходящие во внешней среде, приводят к необходимости совершенствования управления. Совершенствование информационных технологий создает новые возможности для предприятий повышать конкурентоспособность за счет улучшения управления и изменения организационной структуры.
Система управления предприятиями, как правило, при принятии решений характеризуются сложностью, вероятностным проявлением параметров состояния управляемых объектов и их неопределенностью. Поэтому и субъект, и объект управления исследуются для установления оптимального их взаимодействия в ходе достижения целей организации. Любое исследование, и тем более использование его результатов на практике, основывается на системном анализе и синтезе изучаемых явлений и процессов. Главными при характеристике любой системы являются ее состав, структура и функции элементов, а также свойства самой системы. [26]
Актуальность работы заключается в том, что в современном мире, в условиях быстроменяющейся внешней и внутренней среды, организациям необходимо для поддержания эффективного функционирования постоянно совершенствовать свою систему управления. Система управления организации должна быть гибкой и адаптивной, а также , учитывающей серьезную конкуренцию на рынке товаров и услуг.
Актуальность темы данной работы связана со значительным распространение исследуемого явления и заключается в необходимости разработки рекомендаций по совершенствованию системы управления организации.
Основной целью работы является - совершенствование системы управления предприятием сферы услуг.
Поставленная цель обусловила необходимость решения ряда взаимосвязанных задач:
- изучить теоретические аспекты системы управления организацей и методы их исследования;
- провести мониторинг организационной среды предприятия ООО «Погрузчик - Сервис»;
- оценить существующую систему управления предприятием на ООО «Погрузчик - Сервис»;
- разработать мероприятия по совершенствованию технологии (системы) управления в анализируемой организации;
- оценить эффективность предложенных мероприятий.
Совершенствование системы управления предприятием представляет собой масштабное и глубокое преобразование его деятельности как единого комплекса. Эффективная перестройка системы управления, как правило, приводит к значительному повышению адаптивности предприятия к изменениям внешней среды, эффективному использованию открывающихся возможностей, предупреждению угроз, улучшению координации и повышению эффективности всей деятельности организации как в краткосрочной, так и в долгосрочной перспективе. [14]
Предметом исследования является система управления предприятием сферы услуг.
В качестве объекта исследования будет рассматриваться предприятие ООО «Погрузчик - Сервис».
Предметом защиты в работе являются предложения и рекомендации по совершенствованию системы управления предприятием ООО «Погрузчик - Сервис».
Теоретической базой послужили труды отечественных ученых, таких как Виханский О.С., Коротков Э.М, Мухин В.И., Наумов А.И., Чаплина А.Н., переодические издания, а также Устав, штатное расписание и отчет о финансовых результатах ООО “Погрузчик - Сервис”.
Система управления предприятиями, как правило, при принятии решений характеризуются сложностью, вероятностным проявлением параметров состояния управляемых объектов и их неопределенностью. Поэтому и субъект, и объект управления исследуются для установления оптимального их взаимодействия в ходе достижения целей организации. Любое исследование, и тем более использование его результатов на практике, основывается на системном анализе и синтезе изучаемых явлений и процессов. Главными при характеристике любой системы являются ее состав, структура и функции элементов, а также свойства самой системы. [26]
Актуальность работы заключается в том, что в современном мире, в условиях быстроменяющейся внешней и внутренней среды, организациям необходимо для поддержания эффективного функционирования постоянно совершенствовать свою систему управления. Система управления организации должна быть гибкой и адаптивной, а также , учитывающей серьезную конкуренцию на рынке товаров и услуг.
Актуальность темы данной работы связана со значительным распространение исследуемого явления и заключается в необходимости разработки рекомендаций по совершенствованию системы управления организации.
Основной целью работы является - совершенствование системы управления предприятием сферы услуг.
Поставленная цель обусловила необходимость решения ряда взаимосвязанных задач:
- изучить теоретические аспекты системы управления организацей и методы их исследования;
- провести мониторинг организационной среды предприятия ООО «Погрузчик - Сервис»;
- оценить существующую систему управления предприятием на ООО «Погрузчик - Сервис»;
- разработать мероприятия по совершенствованию технологии (системы) управления в анализируемой организации;
- оценить эффективность предложенных мероприятий.
Совершенствование системы управления предприятием представляет собой масштабное и глубокое преобразование его деятельности как единого комплекса. Эффективная перестройка системы управления, как правило, приводит к значительному повышению адаптивности предприятия к изменениям внешней среды, эффективному использованию открывающихся возможностей, предупреждению угроз, улучшению координации и повышению эффективности всей деятельности организации как в краткосрочной, так и в долгосрочной перспективе. [14]
Предметом исследования является система управления предприятием сферы услуг.
В качестве объекта исследования будет рассматриваться предприятие ООО «Погрузчик - Сервис».
Предметом защиты в работе являются предложения и рекомендации по совершенствованию системы управления предприятием ООО «Погрузчик - Сервис».
Теоретической базой послужили труды отечественных ученых, таких как Виханский О.С., Коротков Э.М, Мухин В.И., Наумов А.И., Чаплина А.Н., переодические издания, а также Устав, штатное расписание и отчет о финансовых результатах ООО “Погрузчик - Сервис”.
Система управления - совокупность всех элементов, подсистем и коммуникаций между ними, а также процессов, обеспечивающих заданное (целенаправленное) функционирование организации.
Также, система управления - это совокупность объекта и субъекта управления, действие которой направлено на поддержание или улучшение работы объекта управления.
В составе системы управления выделяется 5 блоков: механизм управления, структура управления, процесс управления, механизм развития и искусство управленческой деятельности.
Все методы исследования систем управления можно разбить на 3 основные группы:
1) Методы , основанные на выявлении и обобщении мнений опытных специалистов-экспертов;
2) Методы формализованного представления систем управления, основанные на использовании математических, экономико-математических методов и моделей исследования систем управления;
3) К последней группе относятся комплексные методы: комбинаторика, ситуационное моделирование, топология и др.
Объект исследования - группа компаний «Погрузчик-Сервис» с 2001 года осуществляет поставку и дальнейшее обслуживание погрузочной техники, и успешно зарекомендовала себя на рынке спец. техники в Сибирском Федеральном Округе. Предприятие расположено в городе Красноярске и на данный момент в нем работает 21 человек.
Основными потребителями являются крупные торговые предприятия и фабрики города Красноярска.
В настоящий момент в городе Красноярске предприятий осуществляющих деятельность «аренда погрузчиков» существует более 500 штук. Основными конкурентами ООО «Погрузчик - Сервис» среди них являются следующие: СтройСпецТехника, СМИТТ и Kom Trans Siberia. Так как они предоставляют такие же или похожие услуги и товары (погрузчики) таких же брендов, в той же ценовой категории и территориально располагающиеся в городе Красноярске.
Организация имеет линейно-функциональную структуру управления.
Основной миссией предприятия ООО «Погрузчик - Сервис», исходя из «дерева целей», является: «Обеспечивать бесперебойную работу погрузочной техники своих клиентов с наименьшими суммарными расходами. Осуществляя долгосрочное сервисное обслуживание, мы стремимся сделать так, чтобы техника клиента не ломалась».
Из анализа существующей системы управления можно сделать вывод о том, что некоторые элементы управления нуждаются в совершенствовании. Наименьшую оценку имеет технология процесса управления - 15 баллов. В блоке искусство управленческой деятельности, творчество также занимает отстающее положение. Это можно объяснить тем, что сфера деятельности ООО «Погрузчик - Сервис» не является творческой и оригинальные решения могут быть приняты только в сфере рекламы организации или в некоторых управленческих решениях. Наравне с творчеством, оценку 17 баллов, получили также такие элементы как: миссия и принципы управления в блоке механизма СУ.
Технология управления представляет собой приемы, способы и порядок выполнения процесса управления в целом и составляющих его функций. В процессе любой технологии предмет труда преобразуется в продукт труда.
Также, бизнес-процесс - это особый процесс, который служит для осуществления основных бизнес-целей предприятия и описывает центральную сферу его деятельности.
Для анализируемого предприятия основными направлениями для построения бизнес-процессов, являются следующие: продажа погрузчиков и запчастей, аренда и лизинг погрузчиков.
Проанализировав рассмотренные нами бизнес-процессы на предприятии ООО «Погрузчик - Сервис», можно сделать вывод, что в технологии бизнес-процессов существуют лишние звенья, которые неэффективно тратят временные и экономические ресурсы предприятия.
Для оптимизации были выбраны бизнес-процессы из сферы деятельности «продажа погрузчиков».
В результате подробного рассмотрения всех бизнес-процессов на ООО «Погрузчик - Сервис» было выявлено, что предприятие несет лишние убытки, доставляя оборудование изначально на склад, где оно находится какое-то время, после чего уже направляется к покупателю. Рациональнее в данном случает было бы, если товар транспортировался напрямую к покупателю. В данном случае, можно было бы сэкономить от 100 до 200 тыс. руб. за каждую поставку оборудования, а также от 1 до 5 дней времени ожидания заказа для клиента.
Также, необходимо перестать закупать запчасти и комплектующие детали для оборудования напрямую у поставщиков из заграницы. Это можно объяснить тем, что высокие затраты компании на транспортировку в итоге слишком завышают конечную стоимость запчастей, что является не целесообразным, так как закупать детали в пределах своего города будет не только экономически выгоднее, но и намного быстрее.
Таким образом, для совершенствования технологии управления предлагается следующее решение - оптимизировать существующие на предприятии ООО «Погрузчик - Сервис» бизнес-процессы.
Также, система управления - это совокупность объекта и субъекта управления, действие которой направлено на поддержание или улучшение работы объекта управления.
В составе системы управления выделяется 5 блоков: механизм управления, структура управления, процесс управления, механизм развития и искусство управленческой деятельности.
Все методы исследования систем управления можно разбить на 3 основные группы:
1) Методы , основанные на выявлении и обобщении мнений опытных специалистов-экспертов;
2) Методы формализованного представления систем управления, основанные на использовании математических, экономико-математических методов и моделей исследования систем управления;
3) К последней группе относятся комплексные методы: комбинаторика, ситуационное моделирование, топология и др.
Объект исследования - группа компаний «Погрузчик-Сервис» с 2001 года осуществляет поставку и дальнейшее обслуживание погрузочной техники, и успешно зарекомендовала себя на рынке спец. техники в Сибирском Федеральном Округе. Предприятие расположено в городе Красноярске и на данный момент в нем работает 21 человек.
Основными потребителями являются крупные торговые предприятия и фабрики города Красноярска.
В настоящий момент в городе Красноярске предприятий осуществляющих деятельность «аренда погрузчиков» существует более 500 штук. Основными конкурентами ООО «Погрузчик - Сервис» среди них являются следующие: СтройСпецТехника, СМИТТ и Kom Trans Siberia. Так как они предоставляют такие же или похожие услуги и товары (погрузчики) таких же брендов, в той же ценовой категории и территориально располагающиеся в городе Красноярске.
Организация имеет линейно-функциональную структуру управления.
Основной миссией предприятия ООО «Погрузчик - Сервис», исходя из «дерева целей», является: «Обеспечивать бесперебойную работу погрузочной техники своих клиентов с наименьшими суммарными расходами. Осуществляя долгосрочное сервисное обслуживание, мы стремимся сделать так, чтобы техника клиента не ломалась».
Из анализа существующей системы управления можно сделать вывод о том, что некоторые элементы управления нуждаются в совершенствовании. Наименьшую оценку имеет технология процесса управления - 15 баллов. В блоке искусство управленческой деятельности, творчество также занимает отстающее положение. Это можно объяснить тем, что сфера деятельности ООО «Погрузчик - Сервис» не является творческой и оригинальные решения могут быть приняты только в сфере рекламы организации или в некоторых управленческих решениях. Наравне с творчеством, оценку 17 баллов, получили также такие элементы как: миссия и принципы управления в блоке механизма СУ.
Технология управления представляет собой приемы, способы и порядок выполнения процесса управления в целом и составляющих его функций. В процессе любой технологии предмет труда преобразуется в продукт труда.
Также, бизнес-процесс - это особый процесс, который служит для осуществления основных бизнес-целей предприятия и описывает центральную сферу его деятельности.
Для анализируемого предприятия основными направлениями для построения бизнес-процессов, являются следующие: продажа погрузчиков и запчастей, аренда и лизинг погрузчиков.
Проанализировав рассмотренные нами бизнес-процессы на предприятии ООО «Погрузчик - Сервис», можно сделать вывод, что в технологии бизнес-процессов существуют лишние звенья, которые неэффективно тратят временные и экономические ресурсы предприятия.
Для оптимизации были выбраны бизнес-процессы из сферы деятельности «продажа погрузчиков».
В результате подробного рассмотрения всех бизнес-процессов на ООО «Погрузчик - Сервис» было выявлено, что предприятие несет лишние убытки, доставляя оборудование изначально на склад, где оно находится какое-то время, после чего уже направляется к покупателю. Рациональнее в данном случает было бы, если товар транспортировался напрямую к покупателю. В данном случае, можно было бы сэкономить от 100 до 200 тыс. руб. за каждую поставку оборудования, а также от 1 до 5 дней времени ожидания заказа для клиента.
Также, необходимо перестать закупать запчасти и комплектующие детали для оборудования напрямую у поставщиков из заграницы. Это можно объяснить тем, что высокие затраты компании на транспортировку в итоге слишком завышают конечную стоимость запчастей, что является не целесообразным, так как закупать детали в пределах своего города будет не только экономически выгоднее, но и намного быстрее.
Таким образом, для совершенствования технологии управления предлагается следующее решение - оптимизировать существующие на предприятии ООО «Погрузчик - Сервис» бизнес-процессы.
Подобные работы
- Совершенствование механизма управления предприятием сферы услуг, на материалах ООО «Погрузчик - Сервис»
Главы к дипломным работам, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 7300 р. Год сдачи: 2016 - Разработка мероприятий по воспроизводству активной части основных фондов на ООО «Стройтехком холдинг»
Бакалаврская работа, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4250 р. Год сдачи: 2016 - Особенности использования лизинговых соглашений при ввозе товаров на территорию Евразийского экономического союза
Дипломные работы, ВКР, финансовый менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 2200 р. Год сдачи: 2019



