Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Совершенствование организации управления земельными ресурсами на примере города Красноярска

Работа №21476

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

муниципальное управление

Объем работы74
Год сдачи2018
Стоимость5900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1429
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
1 Регулирование земельных отношений в современных условиях
1.1 Понятие земельных отношений и принципы управления земельными
ресурсами
1.2 Механизмы управления муниципальными землями
1.3 Полномочия органов местного самоуправления в управлении земельными
ресурсами
2 Анализ использования и управления земельными ресурсами на территории
города Красноярска 21
2.1 Анализ земельного фонда города Красноярска и Красноярского края 21
2.2 Анализ текущей ситуации в системе управления земельными ресурсами
города Красноярска 26
2.3 Выявление проблем в управлении земельными ресурсами, находящимися в
собственности города Красноярска 32
3 Направления повышения эффективности использования и управления
земельными ресурсами города Красноярска 39
3.1 Разработка предложений по повышению эффективности управления земельными ресурсами, находящимися в собственности города Красноярска . 39
3.2 Мероприятия по вовлечению в оборот земель, ранее не участвующих в
гражданско-правовых отношениях
3.3 Апробация предложенных мероприятий по управлению земельными
ресурсами города Красноярска 60
Заключение
Список использованных источников



От состояния земельно-имущественных отношений во многом зависит уровень и стабильность социально-экономического развития территории. Земельно-имущественные отношения своеобразны, нуждаются в детальной правовой регламентации и постоянном государственном регулировании. Должна обеспечиваться полнота и актуальность данных об объектах собственности, что отражается на повышении инвестиционной привлекательности государственной и муниципальной недвижимости.
Одним из ключевых ресурсов в России является земельный ресурс - это основа национального богатства, которые необходимо беречь и использовать в качестве жизненно важного ресурса для граждан Российской Федерации. Умение рационально управлять земельными ресурсами регионов может вывести весь сельскохозяйственный комплекс страны на новый высокий уровень. Помимо этого земельные участки играют существенную роль в формировании неналоговых поступлений бюджета. Поэтому необходимо создавать эффективную систему управления земельными ресурсами.
В соответствии с основами государственной политики использования земельного фонда Российской Федерации, одной из основных задач по управлению земельным фондом на период до 2020 г. является обеспечение условий для повышения эффективности гражданского оборота земельных участков. Вместе с тем, в государственной программе «Экономическое развитие и инновационная экономика» обоснованно отмечается, что переход к инновационному социально ориентированному типу развития Российской Федерации невозможен без гармонизации сферы земельно-имущественных отношений, основанной на соблюдении баланса интересов, взаимной ответственности и скоординированности усилий государства и общества.
Действующее законодательство допускает вовлечение земельных участков в гражданский оборот, определяя, что земля и другие природные ресурсы могут находиться в частной, государственной, муниципальной и иных формах собственности.
На сегодняшний день особенно активно развиваются на местах отношения и основы формирования неналоговых доходов от использования земли. Одной из важных статей пополнения местных бюджетов в составе неналоговых доходов является арендная плата за пользование землей, плата за выкуп земельных участков расположенных на территории муниципальных образований. Поэтому очень важно сформировать такую систему, которая обеспечит наиболее эффективное использование земельных ресурсов территории.
В настоящее время значительные площади земельных участков не используются по назначению, происходит их зарастание кустарником и мелколесьем. По данным Управления Росреестра, в Красноярске не используется порядка 22% . В их состав входят: невостребованные земельные доли, неиспользуемый фонд перераспределения земель, земли сельскохозяйственных организаций, которые юридически не ликвидированы, а фактически не осуществляют финансово-хозяйственную деятельность, а также предприятия и крестьянские (фермерские) хозяйства, прекратившие существование в связи с банкротством, но по которым вопрос о прекращении прав на землю не решен. Важнейшим условием для эффективного управления является вовлечение не используемых земельных участков в экономический оборот.
Целью выпускной квалификационной работы является разработка мероприятий, направленных на повышение эффективности использования и управления муниципальными земельными ресурсами города Красноярска. Для достижения цели данной работы были поставлены и решены следующие задачи:
- изучена теоретическая и нормативно-правовая база построения земельных отношений в Российской Федерации;
- проведен анализ существующей ситуации в управлении земельными участками города Красноярска;
- проведена оценка муниципального земельного фонда города Красноярска и эффективности его использования;
- выявлены проблемы процесса управления муниципальными земельными ресурсами города Красноярска;
- разработаны мероприятия по повышению эффективности использования муниципальных земельных ресурсов города Красноярска.
Объектом исследования является система управления муниципальными земельными ресурсами города Красноярска. Предметом исследования выступают направления совершенствования управления земельными ресурсами города Красноярска.
Теоретической основой выпускной квалификационной работы послужили труды российских и зарубежных ученых и практиков в области использования земельных ресурсов, как источников дохода бюджета, а также законодательные и нормативные документы государственных органов, а также доклады социально-экономического развития органов местного самоуправления, статистические сборники.
В работе использовались следующие методы исследования: описание, количественный и качественный анализ, а также был проведен анализ фактических данных с применением методов группировки, выборки, сравнения и обобщения. Графическое описание выполнено посредством диаграмм (сравнения, структуры, динамики), схем.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


От состояния земельно-имущественных отношений во многом зависит уровень и стабильность социально-экономического развития территорий. Земельно-имущественные отношения своеобразны, нуждаются в детальной правовой регламентации и постоянном государственном регулировании. Должна обеспечиваться полнота и актуальность данных об объектах собственности, что отражается на повышении инвестиционной привлекательности государственной и муниципальной недвижимости. На сегодняшний день особенно активно развиваются на местах отношения и основы формирования неналоговых доходов от использования земли. Поэтому является необходимостью создание системы, которая позволит наиболее эффективно использования земельные ресурсы.
При написании выпускной квалификационной работы были проведены:
- анализ полномочий и роль органов государственной и муниципальной власти в сфере земельно-имущественных отношений;
- анализ земельно-имущественного комплекса города Красноярска;
- разработка мероприятий для решения проблем в сфере земельно-имущественных отношений в городе Красноярске;
- апробация предложенных мероприятий по повышению управления муниципальными земельными ресурсами города Красноярска.
В ходе проведения анализа земельно-имущественного комплекса в городе Красноярске было выявлено, что большое количество земельных участков используется не по назначению, кадастровая стоимость определенных категорий земель существенно завышена, генеральные планы, не отображают достоверных данных о планировании района, выкупная цена является инструментов неэффективного управления, колоссальный рост задолженности, а также существенное сокращение доходов от продажи имущества с 2014 года.
Для решения этих проблем в работе были предложены следующие меры:
1) взыскание задолженности с учетом предоставления системы скидок в случае предоставления необходимого пакета документов, а также привлечение службы судебных приставов;
2) предоставление арендаторам, осуществляющим заблаговременную оплату по арендным платежам - скидок на очередной период;
3) инвентаризация земель каждые три года;
4) регулярный мониторинг земель;
5) уточнение границ земельных участков во избежание ситуации по возникновению спорных границ;
6) применение дифференцированного подхода по формированию выкупной цены земельных участков.
Разработанные меры позволят вовлечь в оборот большее количество земельных участков, а также увеличить поступления в местный бюджет



1. Бабичев И.В., Шугрина Е.С. «Комментарий к Федеральному закону «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», - 2-е изд., перераб. и доп., - «НОРМА», - «ИНФРА-М», 2015
2. Барановская, И. Г. Гражданско-правовое регулирование договора аренды земельных участков в России : автореф. дне. ... канд. юрид. наук : 12.00.03 / Барановская Иоланта Геннадьевна. - Москва, 2013. - 31 с.
3. Бериев, Т. В. Правовое регулирование договора аренды земельных участков, заключаемого с субъектами малого и среднего предпринимательства : дне. ... канд. юрид. наук : 12.00.03 / Бериев Тимур Валерьевич. - Москва, 2011. - 198 с.
4. Боголюбов, С. А. Земельное право: учебник / Е. А. Галиновская. - Москва : Проспект, 2012. - 384 с.
5. Боровская М.А. Управление муниципальной собственностью в системе региональной экономики: теоретико-правовой аспект. Таганрог: Вестник, 2011. С. 39.
6. Бызова, И. А. Совершенствование экономической политики местного самоуправления за счет эффективного использования земельных и имущественных ресурсов : дне. ... канд. экон. наук : 08.00.05 / Бызова Ирина Александровна. - Москва, 2009. - 173 с.
7. Войновский, Д. О. Правовое регулирование сделок с землями населенных пунктов : дне. ... канд. юрид. наук : 12.00.03 / Войновский Дмитрий Олегович. - Москва, 2007. - 189 с.
8. Воронин А. Г. Муниципальное и хозяйственное управление проблемы теории и практики. - М.. Финансы и статистика, 2014.
9. Герасимов, А.А. Государственный и муниципальный земельный контроль: анализ практики, предложения по совершенствованию / А.А. Герасимов // Имущественные отношения в РФ. - 2011. - № 10 - С. 29-45.
10. Гражданский Кодекс Российской Федерации от 30.11.1994 № 51-ФЗ (ред. от 20.12.2017)
11. Доклад о состоянии и использовании земель в Красноярском крае в 2016 г. / Управление Росреестра По Красноярскому краю. - Красноярск, 2017. 7 - 25 с.
12. Завьялов, А.А. Права на земельные участки и регулирование «земельных» отношений местным самоуправлением / А.А. Завьялов // Имущественные отношения в РФ. - 2011. - № 8 - С. 68-73.
13. Земельный Кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 № 136- ФЗ (ред. От 31.12.2017)
14. Козырни А.Н. Приватизация в России: правовое измерение // Реформы и право. 2012. № 2.
15. Комов, Н. В. Земельные отношения и землеустройство в России: учебное пособие / Н. В. Комов, Д. Б. Аратский. - Москва : Руслит, 2012. - 512 с.
16. Конституция Российской Федерации: офиц. текст. - Москва: Эксмо, 2016.
17. Кошкин Л.И., Соловьев М.М., Кимельман С.А. Земельно-имущественные отношения и недропользование: основы управления - М.:ВШПП. 2006. - 128 с.
18. Кухтин, П. В. Управление земельными ресурсами: учебное пособие / П. В. Кухтин, В. В. Лобанов, О. С. Семкина. - Санкт-Петербург : Лидер, 2012 г. 384 с.
19. «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации»: Федеральный закон от 25 октября 2001 г. № 137-ФЗ
20. «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»: Федеральный закон от 21.07.1997 №122-ФЗ // Справочно¬правовая система консультант плюс
21. «О регулировании земельных отношений в Красноярском крае» Закон Красноярского края от 04.12.2008 № 7-2542
22. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»: Федеральный закон от 06.10.2003г. №131-ФЗ (ред. 10.06.2008)
23. «Об оценочной деятельности в Российской Федерации»: Федеральный закон от 29 июля 1998 г. № 135-ФЗ
24. Об утверждении Методических рекомендации по определению рыночной стоимости земельных участков: Распоряжение Минимущества России от 6.03.2002 № 568-р (ред. от 31.07.2002) // КонсультантПлюс [Электрон. ресурс]. - Электрон. дан. - [Ростов н/Д., 2013.]
25. Официальный сайт администрации города Красноярска [Электронный ресурс] // Режим доступа:http: //www.admkrsk.ru
26. Официальный сайт Департамента муниципального имущества и земельных отношений администрации города Красноярска [Электронный ресурс] // Режим доступа:http://www.dmizo-admkrsk.ru
27. Официальный сайт компании "КонсультантПлюс" [Электронный ресурс] // Режим доступа:http://www.consultant.ru
28. Официальный сайт научной электронной библиотеки «Киберленинка» [Электронный ресурс] // Режим доступа: https://cyberleninka.ru/
29. Поподько Г.И. // Сценарии и приоритеты стратегического развития г. Красноярска до 2030 года// Конференция «Сибирский плацдарм», 2016
30. Программа социально-экономического развития города Красноярска до 2020 года
31. Прокофьев С.Е., Панина О.В., Еремин С.Г. Управление государственной и муниципальной собственностью: право, экономика, недвижимость и природопользование: Монография // "Юстицинформ" / 2014.
32. Саакян Р.А. Анализ и прогнозирование налоговых поступлений. Проблемы и практика. - М.: ИЭПП, 2014.
33. Тихомиров, М. Ю. Земельное законодательство и ответственность за его нарушение : учебное пособие / М. Ю. Тихомиров. - Москва: Издание, 2012. - 32 с.
34. Филатова Н.А. Эффективное управление муниципальной собственностью как условие социально-экономического развития муниципального образования//Муниципальная экономика. 2012. №2, С.48-58.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ