Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РАЗРАБОТКА ФИНАНСОВОЙ СТРАТЕГИИ (НА ПРИМЕРЕ ООО «БУЗИМ»)

Работа №21468

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

финансовый менеджмент

Объем работы107
Год сдачи2016
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
567
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 4
1 Финансовые стратегии и перспективы развития компаний на рынке туристских услуг 7
1.1 Ключевые особенности и современные тренды развития рынка туристских услуг 7
1.2 Исследование состояния и тенденций развития рынка туристских услуг
Красноярского края 15
1.3 Исследование особенностей финансовых стратегий компаний на рынке туристских услуг 19
2 Исследование финансово-хозяйственной деятельности ООО «Бузим» 28
2.1 Общая характеристика ООО «Бузим» 28
2.2 Анализ финансового состояния ООО «Бузим» 40
2.3 Анализ структуры и динамики доходов и расходов ООО «Бузим» 57
3 Разработка финансовой стратегии компании (на примере ООО «Бузим») 65
3.1 SWOT-анализ ООО «Бузим» 65
3.2 Разработка ключевых положений финансовой стратегии ООО «Бузим». 75
3.3 Оценка разработанной финансовой стратегии компании ООО «Бузим» . 84
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 90
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 92
ПРИЛОЖЕНИЕ


Практически все субъекты туристской деятельности, в той или иной мере, вынуждены заниматься финансовым менеджментом. При этом, естественно, что для туроператора, ресторана, авиакомпании, конечные цели различны. Так, туристская фирма за счет удовлетворения потребностей клиента, стремится к увеличению прибыли.
Туризм по своим основным характеристикам не имеет каких-либо принципиальных отличий от других форм хозяйственной деятельности. Поэтому все существенные положения современного менеджмента могут быть в полной мере применены и в туризме.
В то же время в туризме есть специфика, отличающая его не только от торговли товарами, но и от других форм торговли услугами. Здесь имеет место торговля, как услугами, так и товарами (по оценкам специалистов, доля услуг в туризме составляет 75 %, товаров - 25 %), а также особый характер потребления туристских услуг и товаров в месте их производства, более того, в определенной ситуации.
В туризме результат деятельности сводится к туристскому продукту. По сути, туристский продукт - это любая услуга, удовлетворяющая те или иные потребности туристов и подлежащая оплате с их стороны. К туристским услугам относятся гостиничные, транспортные, экскурсионные, переводческие, бытовые, коммунальные; посреднические и др. В то же время «туристский продукт» можно рассматривать в узком и широком смысле. Туристский продукт в узком смысле - это услуги каждого конкретного сектора туристской индустрии (например, гостиничный продукт, турпродукт туроператора, транспортного предприятия и т.д.). В широком смысле туристский продукт - это комплекс товаров и услуг, в совокупности образующий туристскую поездку (тур) или имеющий к ней непосредственное отношение. Основным туристским продуктом является комплексное обслуживание, т.е. стандартный набор услуг, продаваемый туристам в одном «пакете».
Туристский продукт, прежде всего, должен быть хорошим приобретением. В связи с этим маркетинг представляет собой последовательные действия туристских предприятий, направленные на достижение такой цели. Поэтому достаточно логичным и обоснованным является следующее определение туристского менеджмента. Туризм, в соответствии с определением ВТО, является не только экономическим, но одновременно социальным, культурным, экологическим и политическим явлением. Исходя из этого, менеджмент необходимо использовать с максимальным учетом всех перечисленных факторов. Тогда он в большей степени будет отражать интересы, как туристских фирм, так и потребителей-туристов.
Экономическая стабильность туристской организации, ее выживаемость и эффективность деятельности в условиях рыночных отношений неразрывно связаны с ее непрерывным совершенствованием и развитием. При этом совершенствование организации должно осуществляться по принципу адаптации к внешней среде.
Сегодня четко прослеживаются факторы, определяющие необходимость постоянного совершенствования и адаптации туристской организации. Это: рынок сбыта производимой или продаваемой продукции и вида услуг; рынок поставщика или рынок потребителя исходных материалов, энергии, товаров и услуг; финансовый рынок; рынок труда; окружающая природная среда. Без учета этих факторов невозможно планировать стратегию развития, что и обусловило актуальность выбранной темы.
На основании вышеизложенного можно сформулировать цель работы - разработка финансовой стратегии компании.
Для достижения поставленной цели в работе будет решен ряд задач:
- рассмотрены финансовые стратегии и перспективы развития компаний на рынке туристских услуг;
-проведено исследование финансово-хозяйственной деятельности
предприятия;
-разработана финансовая стратегия предприятия.
Объект исследования - ООО «Бузим».
Предмет исследования - финансово-хозяйственная деятельность предприятия.
Вопросам создания эффективных стратегий уделяется большое внимание с 60-х гг. ХХ века. Наибольшую известность получили работы И. Ансоффа, М. Портера, Г. Минцберга, Ф. Котлера. Отечественная наука управления подошла к нему сравнительно недавно, в результате перехода к рыночной экономике. Основополагающими для данной дипломной работы стали материалы трудов
С.А. Кузнецовой, В.Д. Марковой, О.С. Виханского, а также энциклопедическое издание по практике современного российского менеджмента «7 нот», подготовленное медиа-холдингом «Эксперт» совместно с консалтинговой группой БИГ.
Помимо этого, в работе активно использованы результаты исследований, опубликованные в различных интернет-источниках и периодической печати, в частности, на страницах аналитического еженедельника «Эксперт».
Методологической основой для написания данной работы является использование в процессе проводимых исследований совокупности следующих методов: наблюдения, группировки, сравнения, детализации, экономико
математических методов анализа и др.
Информационной базой для написания работы послужила бухгалтерская и статистическая отчетность предприятия.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В результате проведенного исследования по заданной теме получены следующие выводы.
Объектом исследования является ООО ЗК «Бузим».
0 ЗК «Бузим» развивается по преимущественно экстенсивному пути. Для повышения интенсификации деятельности руководству организации необходимо принять меры, направленные на повышение эффективности использования хозяйственных ресурсов, находящихся в распоряжении организации, а именно:
1 С целью увеличения выручки от продаж целесообразно порекомендовать расширение ассортиментных позиций реализуемых услуг, для чего необходимо провести изучение потребительских мотиваций (путем опроса, анкетирования) с целью выявления услуг, пользующихся потенциальным спросом. За реализацию подобного исследования может отвечать руководитель организации, а непосредственный опрос среди потенциальных клиентов может быть проведен работниками отдела эксплуатации.
2 С целью повышения эффективности финансовой деятельности:
- приять меры направленные на дальнейшее снижение среднего уровня расходов на продажу, путем внедрения предварительного и оперативного контроля за их формированием. Наиболее действенным средством такого контроля является бюджетирование расходов;
- принять меры по снижению расходов в части оплаты услуг организаций за пользование электроэнергией, водой, телефонной связью и прочими услугами подобного рода, путем обеспечения экономного расходования;
3 С целью повышения деловой активности оптимизировать структуру активов в направлении
- снижения доли внеоборотных активов;
- улучшения структуры капитала и в целом стабилизации финансового состояния и повышения ликвидности можно проводить активную политику наращивания реальной величины собственного капитала, в целях уменьшения финансовой зависимости от внешних инвесторов, за счет накопления нераспределенной прибыли путем ликвидации потерь на этапах ее формирования и использования.
Сильными сторонами ООО ЗК «Бузим» являются:
-охват значительной доли рынка;
-наиболее известная и современная база отдыха.
При этом к возможностям повышения эффективности деятельности предприятия можно отнести:
-совершенствование рекламной компании;
-расширение масштабов деятельности;
-увеличение объемов продаж за счет добавления сопутствующих услуг.
0 ЗК «Бузим» занимает первую конкурентную позицию. Для удержания данной позиции предприятию необходимо: усовершенствовать рекламную компанию; разработать мероприятия по стимулированию сбыта, которые и будут рассмотрены в 3 главе проекта.
Поскольку ООО ЗК «Бузим» занимается и организацией досуга своих посетителей, логично будет представить на рынке новый экскурсионный тур международного формата, где принимающей стороной выступит сам оператор. Например, тур «Заповедные места».
Рекомендуемый возраст от 18 до 65 лет, заезды осуществлять еженедельно по пятницам.
Предлагаемый тур является достаточно рентабельными для ООО ЗК «Бузим», поэтому может рассматриваться вопрос о его внедрении.
В результате предложенных мероприятий происходит устойчивый рост всех показателей рентабельности, что свидетельствует об эффективности предложенных мероприятий.



1 Алешина И.В., Поведение потребителей / И.В. Алешина. - М.: ФАИР-
ПРЕСС, 2014. - 510 с.
2 Азрилиян, А.М. Большой экономический словарь: Около 30000 терминов / А.М. Азрилиян. - М.: Правовая культура, 2014. - 680 с.
3 Александров, Ю.Л. Экономика торгового предприятия: Учеб.пособие / Ю.Л. Александров. - Красноярск, 2016.
4 Баканов, М.И. Теория экономического анализа: Учебник для студенческих вузов / М.И. Баканов, А.Д. Шеремет. - М.: Финансы и статистика, 2014. -360 с.
5 Басовский Л.Е. Маркетинг / Л.Е. Басовский. - М.: Инфра-М., 2014. -
с.250.
6 Бляхман, Л.С. Экономика фирмы / Л.С. Бляхман. - СПб, Питер, 2014. - 450 с.
7 Ворст, Й. Экономика фирмы / Й. Ворст, П. Равентлоу. - М.: Высшая школа, 2016. - 680 с.
8 Гиляровская, Л.Т. Анализ и оценка финансовой устойчивости предприятия / Л. Т. Гиляровская, А.А. Вехорева. - СПб, Питер, 2016. - 420 с.
9 Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика / Е.П. Голубков. - М.: Финпресс, 2014. - 450 с.
10 Ковалёв, В.В. Анализ финансового состояния и прогнозирование банкротства / В.В. Ковалев. - СПб: Аудит-Ажур, 2016. - 240 с.
11 Ковалёв, В.В. Финансовый анализ: Управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчётности / В.В. Ковалев. - М.: Финансы и статистика,
2014. - 520 с.
12 Ковалев, В.В. Финансовый анализ / В.В. Ковалев. - М.: Финансы и статистика, 2014. - 260 с.
13 Ковалев, В.В. Введение в финансовый менеджмент / В.В. Ковалев. - М.: Финансы, 2016. - 680 с.
14 Котлер Ф. Маркетинг, менеджмент: 11-е издание / Ф. Котлер. - СПб., Питер, 2014. - 780 с.
15 Крейнина, М.Н. Финансовое состояние предприятия. Методы оценки / М.Н. Крейнина. - М.: ИКЦ «ДИС», 2016. - 450 с.
16 Мак-Дональд М. Стратегическое планирование маркетинга / М. МакДональд. - СПб., Питер, 2016. - 480 с.
17 Русак, Н.А. Основы финансового анализа / Н.А. Русак, В. А. Русак. - Минск: МУП «Меркование», 2014. - 360 с.
18 Савицкая, Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. 5-е изд. / Г.В. Савицкая. - Минск: МУП «Новое знание», 2014. - 680 с.
19 Сергеев, И.В. Экономика предприятия: Учебн.пособие / И.В. Сергеев.
- М.: Финансы и статистика, 2016.- 420 с.
20 Слепов, В. А. Финансы и цены. Учебное пособие / В. А. Слепов, В. А. Галанов. - М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2014. - 360 с.
21 Современная экономика для студентов вузов. / Сост. О.Ю.Мамедов.
- Ростов н/Д: Феникс, 2016. - 530 с.
22 Томпсон А. А., Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии / А.А. Томпсон. - М.: ЮНИТИ, 2016. - 360 с.
23 Управление маркетингом: Модульная программа для менеджеров / Управление развитием организации / Модуль № 13. - М., 2016. - 240 с.
24 Хисрик Д.Р., Джексон Р.В. Торговля и менеджмент продаж /Д.Р. Хисрик, Р.В. Джексон. - М.: Филинъ, 2014. - 560 с.
25 Черчиль Г.А. Маркетинговые исследования / Г.А. Черчилль. - СПб, Питер, 2016. - 350 с.
26 Эванс Дж. Берман Б., Маркетинг/ Дж. Эванс, Б. Берман. - М., ЮНИТИ, 2014. - 470 с.
27. Экономика предприятия. Конспект лекций - М., Высшая школа,
2014. - 486 с.
28. Экономика предприятия. Конспект лекций. / Под ред. Т.И. Юрковой.
- Красноярск, ГАЦМиЗ, 2015. - 112 с.
29 Экономика предприятия. Учебник. /Под ред. Горфинкеля В.А. - М., ЮНИТИ, 2015. - 586 с.
30 Гражданский Кодекс Российской Федерации (ГК РФ). Часть II.
(принят Государственной Думой 22 декабря 1995 г., введен в действие 1 марта 1996 г.)
31 Федеральный закон «О защите прав потребителей» от 7 февраля 1992 года № 2300-I (в ред. от 26.11.2004.);
32 Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» (№ 132-ФЗ от 24 ноября 1996 г.) // «Собрание законодательства РФ», 02.12.1996, N 49, ст. 5491; (в ред. Федеральных законов от 10.01.2008 N 15-ФЗ, от 22.08.2009 N 122-ФЗ, от 05.02.2007 N 12-ФЗ)
ГОСТ Р 50681-94 «Туристско-экскурсионное обслуживание.
Проектирование туристских услуг»
33 Закон о защите прав потребителей ГК РФ. Дата введения 01.08.1997.
34 Туристские услуги. Средства размещения. Общие требования. ГОСТ Р 51185-98. Дата введения 1.01.1999 г.
35 Туристско-экскурсионное обслуживание. Классификация гостиниц. ГОСТ Р 50645-94. Дата введения 01. 07. 1994 г.
36 ГОСТ Р 50646-94 Услуги населению. Термины и определения
37 ГОСТ 28681.1-95/ГОСТ Р 50681-94 Туристско-экскурсионное обслуживание. Проектирование туристских услуг.
38 ГОСТ Р 52113-2003 Услуги населению. Номенклатура показателей качества.
39 ГОСТ Р 51185-2008 Туристские услуги. Средства размещения. Общие требования.
40 ГОСТ Р 50690-2009 Туристские услуги. Общие требования.
41 Абчук В.А. Менеджмент. Учебник. - М.: Дело, 2014. - 467с.
42 Алешина И.В., Поведение потребителей / И.В. Алешина. - М.: ФАИР- ПРЕСС, 2014. - 510 с.
43 Биржаков М.Б. «Введение в туризм» Москва, Санкт-Петербург, 2015.268с.
44 Биржаков М. Б. Индустрия туризма : перевозки / Михаил Борисович Биржаков, Валерий Иванович Никифоров; Междунар. турист. акад. - Изд. 3-е, перераб. и доп. - С-Пб. ; М. : Невский фонд : Герда, 2016. - 521 с. + 1электрон. опт. диск (CD-ROM) (1396664 - ЧЗ; 1396665 - АБ)
45 Борисов Ю.Н. Маркетинг в туризме Издательство « Инфра-М» 2015.
с.286.
46 Борсученко Э. И. Бизнес и зоны свободного предпринимательства/ Э. И. Борсученко, А. И. Барановский. К.: УкрИНТЭИ, 2015. - 36 с.
47 Васильев В. А. Основы рекламной деятельности: Учеб. пособие для вузов/ В.А. Васильев, В. А. Поляков. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2016. - 414 с.
48 Веткин В. А. Технология создания туристского продукта: учебное пособие/ В.А. Веткин. - М. : ГроссМедиа : РоссийскийБухгалтер, 2009. - 199 с. (1411328 - ЧЗ; 1411329 - АБ)
49 Власова Т. М. Туроператоры Красноярья./ Т.М. Власова // Деловой квартал. - 2009. -№30.
50 Волков Ю.Ф. Введение в гостиничный и туристический бизнес/ Ю.Ф. Волков. Ростов н/Д: Феникс, 2015. - 359 с.
51 Волошин Н.И. Правовое регулирование туристской деятельности. - М., 2015. - 198 с.
52 Воронцова М.Г. Современные технологии менеджмента в турбизнесе./ М.Г. Воронцова // Туристские фирмы, 2015 - №28.
53 Гамов В. К. Менеджмент качества и оценка соответствия в туризме: учебное пособие / В.К. Гамов, Н.В. Старичкова. - Ростов-на-Дону : Феникс,
2016. - 279 с. (1399622 - АБ)
54 Голова О. Б. Менеджмент туризма: практический курс: учебнометодическое пособие / О. Б. Голова. - М. : Финансы и статистика, 2016. - 221 с. (1389983 - ЧЗ)
55 Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика / Е.П. Голубков. - М.: Финпресс, 2014. - 450 с.
56 Гуляев В.Г. Организация туристской деятельности/В.Г. Гуляев. М.: Финансы и статистика, 2015. - 342 с.
57 Дурович А.П. Маркетинг в туризме, Учебное пособие. Издательство «Новое знание», 2015., 496с.
58 Ефимычев Ю.И., Трофимов О.В., Ломовцева А.В., Шипилов А.Г. Модернизация предприятия как источник повышения его конкурентоспособности. / Журнал ВАК: Управление экономическими
системами 10.2013. / Электронный ресурс / режим доступа
иесБ.гшМаркетинг) .../2438-2013-10-17-08-12...
59 Жуков А. А. Инновационные аспекты управленческой деятельности на предприятиях сферы туризма: монография / А.А. Жуков, Н.Д. Закорин; [Балт. акад. туризма и предпринимательства]. - С-Пб. : Д. А. Р. К., 2016. - 223 с. (1397953 - ЧЗ)
60 Жукова М. А. Индустрия туризма: менеджмент организации / М. А. Жукова. - М. : Финансы и статистика , 2015. - 197 с. (1353586 - ЧЗ)
61 Ильина Е.И. Основы туристской деятельности, Москва, 2015.- 246с.
62 Кабушкин Н.И. Основы менеджмента/ Н.И. Кабушкин. Минск: БГЭУ,
2016. - 447 с.
63 Квартальнов В. А. Стратегический менеджмент в туризме: современный опыт управления / В. А. Квартальнов; Рос. междунар. акад. туризма. - М. : Финансы и статистика, 2014. - 489 с. (1315606 - ТЭС)
64 Кириллов А.Т. Маркетинг в туризме/ А.Т. Кириллов, Л.А. Волкова. С-Пб.: Изд-во С.-Петербургского университета, 2016. - 395 с.
65 Ковтунов И. Будущее туризма связано с компьютерными технологиями. //Туринфо-№ 7,-2015.-стр. 7.
66 Константинова Инна, «Отпуск-2016: мы выбираем - нас выбирают», журнал «Сообщение», №6-7, 2016., стр.7.
67 Котлер Ф. Основы маркетинга. - М., 2016. - 838с.
68 Крылова Е.Г. Маркетинговые исследования товаров и потребителей/ Е.Г. Крылова. Минск: БГЭУ, 2015. - 445 с.
69 Лысикова О. В. Операционный менеджмент туризма: учебное пособие / О. В. Лысикова, А. В. Фоменко. - М. : Флинта : Московский психолого-социальный институт, 2014. - 117 с. (1377019 - ЧЗ)
70 Макиенко И. А. Методы определения рекламного бюджета
компании. / И. А. Макиенко// Маркетинг в России и за рубежом. - 2015, №2. -
С. 56-67.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ