Введение
1 Технико-экономическое обоснование 8
1.1 Анализ существующей схемы организации и безопасности движения на транспортном узле в районе пересечения улиц Игарская и Брянская, пересечениях улиц Шахтеров и Степана Разина, и Сурикова -
Марковского УДС Центрального района г. Красноярска 8
1.1.1 Характеристика существующей схемы и организации движения на рассматриваемом участке УДС Центрального района 8
1.1.2 Анализ интенсивности движения транспортных потоков на пересечении улиц Игарская и Брянская, пересечениях улиц Шахтеров и Степана Разина, и Сурикова - Марковского УДС Центрального района
г. Красноярска 15
1.3 Анализ аварийности на рассматриваемом участке УДС Центрального района г. Красноярска за период с 2012 по 2015 г. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 18
2 Технико-организационная часть 22
2.1 Разработка мероприятий по совершенствованию ОДД на участках УДС Центрального и Советского районов г. Красноярска 23
2.1.1 Расчет перспективных транспортных потоков 24
2.1.2 Анализ возможных мероприятий обеспечивающих соответствие пропускной способности (методы) разделение в
пространстве 27
2.1.3 Определения пропускной способности пересечений в разных уровнях 33
2.2 Расчет геометрических параметров транспортной развязки в двух уровнях 38
2.2.1 Расчет поперечного профиля проектируемой транспортной развязки в двух ровнях 38
2.2.2 Расчет геометрических элементов транспортных развязок 41
2.2.3 Расчет геометрических элементов транспортных развязок 42
2.2.4 Проектирование транспортной развязки в двух уровнях 47
2.3 Технические средства организации движения для проектируемых вариантов транспортных развязок 49
2.3.1 Установка дорожных знаков на проектируемых транспортных развязках 49
2.3.2 Дислокация дорожных знаков на проектируемых транспортных развязках 50
2.3.3 Применение дорожной разметки проезжей части на проектируемых транспортных развязках 53
2.3.4 Ограждения и направляющие устройства для проектируемых транспортных развязок 56
2.3.5 Уличное освещение на проектируемых транспортных развязках 57
2.4 Проект схемы и организации движения с вариантом отнесенного левого поворота на пересечении ул. Шахтеров с ул. Степана Разина 62
2.5 Проект схемы и организации движения на пересечении
ул. Сурикова с ул. Марковского 67
3 Экологичность проекта 72
3.1 Расчет рассеивания выбросов от транспортных потоков в воздухе
на проектируемом участке УДС 73
4 Экономическая часть 78
4.1 Определение стоимости комплекса мероприятий по
совершенствованию ОДД на пресечении улиц Игарская и Брянская Центрального района г. Красноярска 78
4.1.1 Порядок составления сводной сметы 78
4.1.2 Расчет капитальных затрат на организации двухуровневой
развязки на перекрестке улиц Игарская - Брянская 81
4.1.3 Стоимость строительства искусственных сооружений при
организации двухуровневой транспортной развязки на перекрестке улиц Игарская - Брянская 83
4.1.4 Расчет капитальных затрат на обустройство техническими средствами и нанесение дорожной рассматриваемых участков УДС Центрального района г. Красноярска 87
4.2 Определение экономической эффективности комплекса мероприятий по совершенствованию ОДД на пересечении улиц Брянская и Игарская. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 90
4.2.1 Расчёт экономии от снижения времени простоя транспорта на
пересечениях 91
4.2.2 Определение экономии от сокращения времени пребывания в
пути пассажиров 94
4.2.3 Определение экономии от снижения народно-хозяйственных
потерь, связанных с дорожно-транспортными происшествиями 96
4.3 Расчет срока окупаемости инвестиций в мероприятия по
повышению безопасности дорожного движения 98
Заключение 101
Список использованных источников 102
Транспортное обслуживание населения и организация движения в городах по мере роста их территорий, численности населения и развития транспортных средств вырастает в важнейшую градостроительную проблему.
Современные автомобильные дороги представляют собой сложные инженерные сооружения. Они должны обеспечивать возможность движения потоков автомобилей с высокими скоростями. Их проектируют и строят таким образом, чтобы могли реализовать свои динамические качества при нормальном режиме работы двигателя, чтобы на поворотах, подъемах и спусках автомобилю не грозили заносы или опрокидывание. Непрерывный рост городов и увеличение общей подвижности их населения выдвигают задачу организации городского движения в число наиболее актуальных и сложных проблем.
Транспортная система и улично - дорожная сеть (УДС) играют одну из главенствующих ролей в обеспечении удобств и безопасности городского движения, удовлетворений постоянно растущих культурно-бытовых потребностей горожан, эффективности их трудовой деятельности.
Резко обостряется проблема обеспечения пропускной способности в городе. Существенное повышение безопасности движения достигается совершенствованием методов проектирования дорог и улиц, улучшением технологии выполнения дорожно-строительных работ, в частности обеспечением должной ровности и шероховатости покрытий, сохранением этих качеств в процессе эксплуатации дороги.
Анализируя транспортную ситуацию города Красноярска можно выявить наиболее аварийноопасные и наиболее «тяжелые» участки УДС. Это связано прежде всего с тем, что при высоких темпах строительства и открытии новых центров тяготения не развивается должным образом УДС, в связи с чем происходит перегрузка имеющихся основных транспортных узлов.
Особые условия расположения города Красноярска (расположен на реке), а также то обстоятельство, что отсутствуют дороги обеспечивающие высокую скорость сообщения между районами минуя центр города, значительно снижают скорость движения транспорта. Улучшить транспортную обстановку в городе путем реконструкции имеющихся магистралей, не всегда целесообразно и возможно, поэтому необходимо принимать меры по оптимизации имеющихся магистралей, путем рационального распределения транспортных потоков, снижения количества конфликтных точек на пересечениях, исключения левых поворотов путем их отнесения и организации движения по квартальным кольцам.
Основным направлением при совершенствовании ОДД и повышении безопасности движения транспортных и пешеходных потоков является метод разделения их в пространстве, а именно строительство многоуровневых транспортных развязок.
Данная задача будет решаться в дипломном проекте.
В дипломном проекте был рассмотрен комплекс организационно-технических мероприятий по совершенствованию ОДД на участке УДС Центрального района г. Красноярска (пересечения улиц Игарская и Брянская, пересечения улиц Шахтеров и Степана Разина, и Сурикова - Марковского).
На основе проведенного исследования аварийности, интенсивности движения, пропускной способности и характеристики рассматриваемого участка УДС Центрального района г. Красноярска были предложены следующие мероприятия, по совершенствованию ОДД:
- разработана схема организации движения с вариантом двухуровневой транспортной развязки по типу - "Труба" на перекрестке улиц Игарская - Брянская;
- разработана схема организации движения на перекрестке улиц Сурикова - Марковского;
- разработана схема организации движения с вариантом канализированного на перекрестке улиц Игарская - Степана Разина.
Перечисленные мероприятия улучшат дорожные условия, увеличат пропускную способность, снизят вероятность возникновения ДТП, а, следовательно, и экономические потери от них.
1 ВСН 25-76 Минавтодора РСФСР Расчет мгновенных скоростей. Общие требования. - Введ. впервые; дата введ. 01.07.2006. - Москва: Стандартинформ, 2006. - 15 с.
2 Бельский А. Е. Расчеты скоростей движения на автомобильных дорогах / А. Е. Бельский - Москва: Транспорт, 1966. - 118 с.
3 Черепанов, В. А. Транспорт в планировке городов [Текст]: учеб. / В. А. Черепанов. - Москва: Стройиздат, 1981. - 216 с.
4 СНиПП-60-75 Планировка и застройка городов, поселков и сельских населенных пунктов. Общие требования. - Введ. впервые; дата введ. 11.09.1975. - Москва: Стандартинформ, 2006. - 67 с.
5 Руководство по оценке пропускной способности автомобильных дорог. - Введ. впервые; дата введ. 01.01.1982. - Москва: Транспорт, 2006. - 175 с.
6 Хомяк Я. В. Организация дорожного движения [Текст]: учеб. / Я. В. Хомяк. - Киев: Вища школа, 1986. - 271 с.
7 МОДН 2-2001 Межгосударственные отраслевые дорожные нормы. - Введ. впервые; дата введ. 01.07.2001. - Москва: Стандартинформ, 2005. - 45 с.
8 Кременец Ю. А. Технические средства организации дорожного движения / Ю. А. Кременец, Печерский М.П., Афанасьев М.Б. - Москва: ИКЦ «Академкнига», 2005. - 279 с.
9 ВСН 25-86 Указания по обеспечению безопасности движения на автомобильных дорогах. Введ. впервые; дата введ. 29.01.1986. - Москва: Транспорт, 1988. - 92 с.
10 Рекомендации по учету требований по охране окружающей среды при проектировании автомобильных дорог и мостовых переходов. - Введ. впервые; дата введ. 26.06.1995. - М.: Федеральный дорожный департамент Минтранса РФ, 1995. - 64 с.
11 ГОСТ 20444-85 Шум. Транспортные потоки. Методы измерения шумовой характеристики. Общие требования. - Введ. впервые; дата введ. 25.10.1985. - Москва: Стандартинформ, 2006. - 45 с.
12 Расчет инвестиций в мероприятия по повышению безопасности дорожного движения [Текст] : метод. указания / Н. В. Ильина. - Красноярск: ИПЦ КГТУ, 2006. - 40 с.
13 Экономической обоснование мероприятий по повышению безопасности движения [Текст] : учеб. пособие / Н. В. Ильина. - Красноярск: ИПЦ КГТУ, 2003. - 27 с.
14 ГОСТ Р 52289-2004 Технические средства организации дорожного движения правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств. - Введен в действие Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии, 15.12. 2004 г. N 120-ст. - 100 с.