Разработка проекта мобильного приложения (на примере ООО «Общепит Инвест»)
|
Введение 4
1 Теоретические основы разработки проекта 6
1.1 Основные понятия проекта и его сущность 6
1.2 Классификация типов проекта 12
1.3 Основные этапы разработки проекта 15
2 Анализ деятельности предприятия ООО «Общепит-Инвест» 20
2.1 Общая характеристика деятельности предприятия ООО «Общепит-
Инвест» 20
2.2 Анализ внутренней среды предприятия ООО «Общепит-Инвест» 24
2.3 Анализ внешней среды предприятия ООО «Общепит-Инвест» 32
3 Разработка проекта создания мобильного приложения ООО «Общепит-
Инвест» 46
3.1 Описание проекта и этапы разработки мобильного приложения ООО
«Общепит-Инвест» 46
3.2 Оценка эффективности проекта по разработке мобильного приложения
ООО «Общепит-Инвест» 69
Заключение 73
Список использованных источников 76
Приложение А - К 79
1 Теоретические основы разработки проекта 6
1.1 Основные понятия проекта и его сущность 6
1.2 Классификация типов проекта 12
1.3 Основные этапы разработки проекта 15
2 Анализ деятельности предприятия ООО «Общепит-Инвест» 20
2.1 Общая характеристика деятельности предприятия ООО «Общепит-
Инвест» 20
2.2 Анализ внутренней среды предприятия ООО «Общепит-Инвест» 24
2.3 Анализ внешней среды предприятия ООО «Общепит-Инвест» 32
3 Разработка проекта создания мобильного приложения ООО «Общепит-
Инвест» 46
3.1 Описание проекта и этапы разработки мобильного приложения ООО
«Общепит-Инвест» 46
3.2 Оценка эффективности проекта по разработке мобильного приложения
ООО «Общепит-Инвест» 69
Заключение 73
Список использованных источников 76
Приложение А - К 79
Актуальность темы заключается в том, что на сегодняшний день решение проблем в организации требует больших усилий. Управление проектами помогает обеспечить комплексный подход к решению сложных проблем. Данная дисциплина в наше время является одной из самых быстроразвивающихся. Условия современной экономики таковы, что конкуренция возросла практически до предела, и тем самым срок жизни многих предприятий встает под угрозу. Именно поэтому управление проектами является необходимым, как для развития компании, так и для ее выживания.
Рынок доставки продуктов питания на дом набирает популярность, становится менее затратным и более респектабельным для потребителя. Количество таких предприятий растет с высокой скоростью, тем самым повышая конкуренцию на данном рынке, именно поэтому для стабильного существования и развития предприятия требуется постоянный анализ среды, как внешней, так и внутренней а так же разработка мероприятий по усилению позиций на рынке.
Актуальность темы обусловлена, увеличением в последнее время зависимости людей от смартфонов.Именно они позволяют людям держать всегда при себе важную для жизни или работы информацию с прямым доступом в сеть. С помощью различных разработанных приложений человек упрощает процесс заказа такси, заказа готовых продуктов питания на дом или элементарного планирования путем только нескольких нажатий пальцем. Так же одним из наиболее значимых фактов является потребность в высоком имидже и репутации компании, к которой потребитель обращается за определенным товаром или услугой. А имидж предприятия полностью зависит от существующих у нее конкурентных благ, которые становятся всё более востребованными у потребителя.
Предметом исследования выступает техническое оснащение предприятия ООО «Общепит Инвест»
Объектом исследования является компания ООО «Общепит Инвест»
Целью данной работы является разработка проекта разработки мобильного приложения для компании ООО «Общепит Инвест»
В ходе работы решались следующие задачи:
1. Изучить теоретические основы разработки проекта;
2. Проанализировать деятельность ООО «Общепит Инвест»;
3. Провести анализ внешней и внутренней среды;
4. Разработать проект мобильного приложения компании ООО «Общепит Инвест»;
5. Оценить эффективность проекта разработки мобильного приложения.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и приложений. Общий объем работы 93 страницы. Выпускная квалификационная работа иллюстрирована 13 таблицами, 16 рисунками, 9 приложениями. Список использованных
источников в выпускной квалификационной работе включает в себя 30 наименование.
Рынок доставки продуктов питания на дом набирает популярность, становится менее затратным и более респектабельным для потребителя. Количество таких предприятий растет с высокой скоростью, тем самым повышая конкуренцию на данном рынке, именно поэтому для стабильного существования и развития предприятия требуется постоянный анализ среды, как внешней, так и внутренней а так же разработка мероприятий по усилению позиций на рынке.
Актуальность темы обусловлена, увеличением в последнее время зависимости людей от смартфонов.Именно они позволяют людям держать всегда при себе важную для жизни или работы информацию с прямым доступом в сеть. С помощью различных разработанных приложений человек упрощает процесс заказа такси, заказа готовых продуктов питания на дом или элементарного планирования путем только нескольких нажатий пальцем. Так же одним из наиболее значимых фактов является потребность в высоком имидже и репутации компании, к которой потребитель обращается за определенным товаром или услугой. А имидж предприятия полностью зависит от существующих у нее конкурентных благ, которые становятся всё более востребованными у потребителя.
Предметом исследования выступает техническое оснащение предприятия ООО «Общепит Инвест»
Объектом исследования является компания ООО «Общепит Инвест»
Целью данной работы является разработка проекта разработки мобильного приложения для компании ООО «Общепит Инвест»
В ходе работы решались следующие задачи:
1. Изучить теоретические основы разработки проекта;
2. Проанализировать деятельность ООО «Общепит Инвест»;
3. Провести анализ внешней и внутренней среды;
4. Разработать проект мобильного приложения компании ООО «Общепит Инвест»;
5. Оценить эффективность проекта разработки мобильного приложения.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и приложений. Общий объем работы 93 страницы. Выпускная квалификационная работа иллюстрирована 13 таблицами, 16 рисунками, 9 приложениями. Список использованных
источников в выпускной квалификационной работе включает в себя 30 наименование.
Область маркетинга предприятия получает наибольшее внимание руководителя и финансовое обеспечение, но во время прохождения практики в компании методом наблюдения и расчетов у меня возникла гипотеза, что маркетинг стал недостаточно справляться с задачей рекламы и привлечения потенциальных потребителей в последнее время. Так как по предоставленным данным, рост покупателей за 2017 год снизился на 2000 заказов в год.
Для решения выявленной проблемы по снижению роста потребителей первым этапом был проведен анализ организационной среды ООО «Общепит Инвест» и выявлены наиболее важные сильные и слабые стороны по результатам оценки экспертов. Где экспертами выступили руководители конкурентных компаний.
Произведя расчеты, экспертной оценки я выявила стороны, имеющие наибольшее влияние на организацию, по мнению руководителей.
Сильные стороны: сильная маркетинговая составляющая и контроль потребительских требований.
Слабые стороны: низкий престиж компании и высокая текучесть кадров.
Возможности: Появление дополнительных денежных средств, улучшение комфортных условий для клиента.
Угрозы: увеличение конкуренции на данном рынке, увеличение расходов на совершенствование технологий.
Так же для выявления положения ООО «Общепит Инвест» на рынке на данный момент, была применена методика карты стратегических групп по ключевым факторам успеха, которая наглядно показала, что анализируемое предприятие находится на 3 месте, уступая в двух рассматриваемых факторах: узнаваемости бренда и сервисное обслуживании.
На данном рынке большое количество поставщиков, что позволяет определить слабое влияние поставщиков на организацию. Влияние потребителей на данном рынке достаточно высокое, за счет разнообразия альтернатив предоставляемой услуги и продукта. Высокое влияние внутриотраслевой конкуренции на рынке. Влияние новых конкурентов на рынке не высокое.
Для разработки мероприятий по улучшению позиций ООО «Общепит Инвест» была использована методика SWOT анализа и разработаны основные направления проектов:
- использование свободных денежных средств, для разработки проектов по привлечению потенциальных потребителей;
- вложение средств в разработку проектов по требованиям реальных и потенциальных потребителей;
- разработка проекта моб. приложения для совершенствования доступности услуг;
- совершенствование маркетинговой деятельности;
Подведя итог комплексного анализа, совместным решением с руководителем предприятия было принято решение начать разработку проекта мобильно приложения.
Основной целью проекта для организации будет являться усиление позиций на рынке доставки еды на дом, путем привлечения потребителей и повышения имиджа организации через разработку мобильного приложения. Разработка мобильного приложения позволит одним из первых занять сильную позицию в нише мобильных приложений среди выявленных прямых конкурентов.
Реализация проекта разработки мобильного приложения запланирована с 2.07.2018 до 17.09.2018, сроки проекта составляют 117 дней. На данный момент реализовано 30% проекта, то есть практически полностью завершённый подготовительный этап проекта
Проект разработки мобильного приложения включается в себя три этапа:
1. Подготовительный этап:
- составление технического задания;
- проведение тендера для выбора организации мобильного приложения;
- определение бюджета проекта разработчиком.
2. Основной этап:
- составление плана мероприятий проекта создания мобильного приложения.
3. Заключительный этап:
- распространение информации и маркетинговую фирму, привлечение клиентов.
Так как предприятие еще не запущено и над разработкой мобильного приложения ООО «Общепит Инвест» еще не начинались работы, то можно сказать, что все произведенные расчеты - это предположительная картина описываемого на ближайший год, в дальнейшем значение может значительно увеличиться.
Предположительный рост потребителей составляет 23%, тем самым количество заказов увеличится так же на 23% в период с 18.09.2018 по 18.09.2019 года. Данный показатель был выявлен путем высокой потребности клиентов в мобильном приложении, а так же через консультации у разработчиков, так как данные организации долго находятся на рынке и владеют статистической информацией по ранее разработанным похожим приложениям.
Для решения выявленной проблемы по снижению роста потребителей первым этапом был проведен анализ организационной среды ООО «Общепит Инвест» и выявлены наиболее важные сильные и слабые стороны по результатам оценки экспертов. Где экспертами выступили руководители конкурентных компаний.
Произведя расчеты, экспертной оценки я выявила стороны, имеющие наибольшее влияние на организацию, по мнению руководителей.
Сильные стороны: сильная маркетинговая составляющая и контроль потребительских требований.
Слабые стороны: низкий престиж компании и высокая текучесть кадров.
Возможности: Появление дополнительных денежных средств, улучшение комфортных условий для клиента.
Угрозы: увеличение конкуренции на данном рынке, увеличение расходов на совершенствование технологий.
Так же для выявления положения ООО «Общепит Инвест» на рынке на данный момент, была применена методика карты стратегических групп по ключевым факторам успеха, которая наглядно показала, что анализируемое предприятие находится на 3 месте, уступая в двух рассматриваемых факторах: узнаваемости бренда и сервисное обслуживании.
На данном рынке большое количество поставщиков, что позволяет определить слабое влияние поставщиков на организацию. Влияние потребителей на данном рынке достаточно высокое, за счет разнообразия альтернатив предоставляемой услуги и продукта. Высокое влияние внутриотраслевой конкуренции на рынке. Влияние новых конкурентов на рынке не высокое.
Для разработки мероприятий по улучшению позиций ООО «Общепит Инвест» была использована методика SWOT анализа и разработаны основные направления проектов:
- использование свободных денежных средств, для разработки проектов по привлечению потенциальных потребителей;
- вложение средств в разработку проектов по требованиям реальных и потенциальных потребителей;
- разработка проекта моб. приложения для совершенствования доступности услуг;
- совершенствование маркетинговой деятельности;
Подведя итог комплексного анализа, совместным решением с руководителем предприятия было принято решение начать разработку проекта мобильно приложения.
Основной целью проекта для организации будет являться усиление позиций на рынке доставки еды на дом, путем привлечения потребителей и повышения имиджа организации через разработку мобильного приложения. Разработка мобильного приложения позволит одним из первых занять сильную позицию в нише мобильных приложений среди выявленных прямых конкурентов.
Реализация проекта разработки мобильного приложения запланирована с 2.07.2018 до 17.09.2018, сроки проекта составляют 117 дней. На данный момент реализовано 30% проекта, то есть практически полностью завершённый подготовительный этап проекта
Проект разработки мобильного приложения включается в себя три этапа:
1. Подготовительный этап:
- составление технического задания;
- проведение тендера для выбора организации мобильного приложения;
- определение бюджета проекта разработчиком.
2. Основной этап:
- составление плана мероприятий проекта создания мобильного приложения.
3. Заключительный этап:
- распространение информации и маркетинговую фирму, привлечение клиентов.
Так как предприятие еще не запущено и над разработкой мобильного приложения ООО «Общепит Инвест» еще не начинались работы, то можно сказать, что все произведенные расчеты - это предположительная картина описываемого на ближайший год, в дальнейшем значение может значительно увеличиться.
Предположительный рост потребителей составляет 23%, тем самым количество заказов увеличится так же на 23% в период с 18.09.2018 по 18.09.2019 года. Данный показатель был выявлен путем высокой потребности клиентов в мобильном приложении, а так же через консультации у разработчиков, так как данные организации долго находятся на рынке и владеют статистической информацией по ранее разработанным похожим приложениям.



