Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ПОПУЛЯРИЗАЦИЯ ВСЕМИРНОЙ ЗИМНЕЙ УНИВЕРСИАДЫ 2019 СРЕДИ СТУДЕНТОВ СФУ

Работа №21377

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

физическая культура

Объем работы74
Год сдачи2016
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
502
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 4
1 Популяризация международных спортивных событий 7
1.1 Понятие популяризации 7
1.2 Информационные способы популяризации Международных
соревнований 9
1.3 Проведение мероприятий, освещающих крупное Международное событие
как способ его популяризации 16
2 Организация и методы исследования 22
2.1 Организация исследования 22
2.2 Методы исследования 22
3 Анализ продуктивности проведения мероприятий по освещению универсиады
2019 в Красноярске 24
3.1 Универсиада 2019 в Красноярске. История. Основные данные 24
3.2 Анализ и характеристика мероприятий, проходящих в Красноярске,
освещающих предстоящую Универсиаду-2019 29
3.3 Анализ уровня осведомленности студентов СФУ о предстоящей всемирной зимней Универсиаде-2019 на разных этапах подготовки к
проведению игр 41
Заключение 53
Список использованных источников 60
Приложения


Актуальность. Универсиада - молодежный аналог Олимпиады, Всемирные студенческие спортивные игры вот уже более 50 лет является вторым по значимости и представительству комплексным международным мероприятием на мировой спортивной арене. Универсиада - международные спортивные соревнования среди студентов, проводимые под эгидой Международной федерации студенческого спорта (FISU). Название «Универсиада» происходит от слов «Университет» и «Олимпиада». В отличие от четырехлетнего олимпийского цикла, студенческие состязания проводятся каждые два года. К участию в соревнованиях допускаются студенты, аспиранты и выпускники двух предшествовавших Универсиаде выпусков в возрасте от 17 до 28 лет. В программу Универсиады входят обязательные и опционные (дополнительные) виды спорта.
История 29-й Всемирной зимней Универсиады-2019 года в Красноярске началась в 2012 году. Президент России Дмитрий Медведев 9 января подписал поручение Председателю Правительства РФ Владимиру Путину о начале реализации конкретных мероприятий по подготовке Красноярском к участию в заявочной кампании. Заявочная кампания на проведение зимней и летней Всемирных Универсиад 2019 года стартовала 1 сентября 2012 года.
Российским студенческим спортивным союзом (РССС) в адрес президента Международной федерации студенческого спорта (FISU) гражданина Клода-Луи Гальена направлено письмо о намерениях представления заявки на проведение Всемирной зимней Универсиады-2019 года в г. Красноярске. По ходу заявочной кампании города-конкуренты один за другим сняли свои кандидатуры. Красноярск стал единственным, подавшим заявочную книгу в установленные сроки. Начался самый сложный этап борьба не с соперниками, которые могли оказаться слабее, а с самим собой - необходимо было доказывать FISU мощный потенциал сибирского региона для
проведения впервые в истории края международных комплексных соревнований. 9 ноября 2013 года в Брюсселе комиссия FISU приняла решение о проведении зимней Универсиады-2019 в Красноярске.
Всемирная зимняя Универсиада состоится со 2 по 12 марта 2019 года. В программе студенческих игр 2019 будут разыгрываться награды в восьми обязательных видах спорта: горнолыжный спорт, биатлон, лыжные гонки, хоккей, шорт-трек, сноуборд, фигурное катание на коньках, керлинг; в дополнительных: спортивное ориентирование и фристайл. В программу также войдет демонстрационный вид спорта - хоккей с мячом [34; 41; 53].
Проведенные ранее исследования [31; 44] выявили, что студенты СФУ интересуются Международными спортивными событиями, следят за выступлением сборных команд, поддерживают Российских спортсменов. Также студенты проявляют интерес к зрелищным церемониям открытия и закрытия (пример Олимпиада 2014). В связи с тем, что Универсиада является менее масштабным аналогом Олимпийских игр и уступает им по значимости и представительству на мировой спортивной арене, можно предположить, что интерес к данному событию будет не столь высоким. Однако, подготовка к проведению Универсиады-2019 длительный процесс, который включает такой немаловажный пункт, как популяризация игр среди населения, в частности студенческой молодежи.
Повсеместное информирование, широкое освещение в СМИ о подготовке и проведении Универсиады 2019 делает это крупнейшее международное событие более открытым и доступным для жителей города. Пропаганда Универсиады среди студентов позволит привлечь активную молодежь в волонтерскую деятельность, увеличит число студентов, занимающихся спортом, ориентированных на здоровый образ жизни.
Поэтому целью нашего исследования является выявление изменения в уровне осведомленности студентов СФУ о Всемирной зимней Универсиаде- 2019 за период с апреля 2015 по май 2016 года
Объектом нашего исследования является процесс популяризации Всемирной зимней Универсиады-2019 среди студентов Сибирского федерального университета.
Предметом нашего исследования является уровень осведомленности студентов о предстоящей Всемирной зимней Универсиаде-2019.
Для достижения поставленной цели мы поставили следующие задачи:
4. Изучить формы и способы популяризации международных спортивных событий.
5. Рассмотреть мероприятия, освещающие проведение Универсиады 2019.
6. Определить уровень осведомленности студентов СФУ о предстоящей Всемирной зимней Универсиаде 2019 за период с апреля 2015 по май 2016 года.
Гипотеза исследования: предполагалось, что уровень осведомленности студентов СФУ будет повышаться в зависимости от этапа подготовки к проведению Всемирной зимней Универсиады-2019.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Подводя итог данной работы, можно сказать о том, что мы изучили формы и способы популяризации Международных спортивных событий в различных регионах, разработали анкету и выявили уровень осведомленности и студентов о предстоящей Универсиаде 2019 в период с апреля 2015 по май 2016 года. Также в данной работе представлена разработанная шкала оценивания уровня осведомленности студентов.
Процесс популяризации крупнейших Международных соревнований включает в себя комплекс мер, которые проводятся для успешного проведения мероприятия. Ведется выставочно-презентационная деятельность на актуальных отечественных и международных конференциях, форумах, выставках. Разработан дизайн выставочных стендов Универсиады-2019. В городе проходят различные мероприятия, которые способствуют продвижению идей Универсиады 2019. Идет процесс вовлечения студенческой молодежи в волонтерскую деятельность.
Обобщая изложенное, можно сделать следующие выводы:
1. Изучая формы и способы популяризации Международных спортивных событий было выявлено, что освещение проведения Международных соревнований происходит не только с помощью рекламы, телерадиовещаний, интернета, но и проведения мероприятий, освещающих предстоящее крупнейшее событие (форумы, акции, спортивные соревнования встречи, мастер-классы, выставки и т.д.)
2. Анализируя выбранные мероприятия, которые имеют различный уровень организации (международная лыжная федерация, олимпийский комитет России, федерация керлинга Красноярского края, Штаб Универсиады СФУ) можно заметить, что одной из задач каждого мероприятия является освещение и популяризация Универсиады 2019 среди населения города Красноярска. На мероприятиях работают интерактивные площадки, стенды, присутствует символика и талисман студенческих Игр.
3. Определяя уровень осведомленности при сравнении двух анкетных опросов можно сказать, что практически все студенты (98% и 99%) знают о проведении Всемирной зимней Универсиады 2019 года в Красноярске. Без труда называют талисман Игр (60% и 71%), а также располагают информацией о деятельности Штаба Универсиады СФУ (51%, 52%). Уточняющий вопрос о проводимых в Университете мероприятиях, освещающих Универсиаду, в первом опросе вызывал затруднения у респондентов, при повторном же анкетировании наблюдается увеличение знаний студентов в данной области (65%). Вопросы о точном перечислении видов спорта, которые включены в программу игр, спортивных объектах Универсиады 2019, вызывают затруднения (72%, 61%) и 56% соответственно. Также отмечается снижение интереса студентов к самостоятельному поиску информации об Универсиаде 2019 (44%, 36%). Поэтому встает необходимость поиска форм и способов популяризации, которые будут направлены на привлечение студентов и повышению их интереса к событиям Всемирной зимней Универсиады 2019.
По данным сравнительного анализа двух опросов хоть и наблюдалось повышение уровня по некоторым параметрам, но в общем можно сказать о недостаточном уровне осведомленности студентов СФУ в предстоящих студенческих Играх.
Анализ оценочных шкал также говорит о снижении уровня осведомленности студентов о предстоящей Универсиаде 2019 (2,91 и 1,77 баллов) и завышенной оценке студентов уровня своей осведомленности относительно полученных данных второго опроса (2,31 и 1,77 баллов соответственно).
Использование разработанной анкеты и шкалы будет актуально и при оценке уровня осведомленности на дальнейших этапах подготовки к проведению Всемирной зимней Универсиады 2019.
Таким образом, просветительской деятельности горожан нужно уделять огромное внимание, поскольку от уровня осведомленности населения о предстоящем событии будет зависеть интерес граждан в данном мероприятии, количества зрителей во время проведения состязаний, развитие спортивной жизни региона и волонтерской деятельности, улучшение качества жизни и оздоровление населения.



1. Арканникова, М.С. История Всемирных студенческих спортивных игр и PR компания Всемирной летней универсиады 2013в г. Казани / М.С. Арканикова // Вестник Московского государственного университета печати. -
2012. - №3. - С. 139-142.
2. Бабаков, А.В. Роль телекоммуникаций в спорте и спортивном маркетинге (взаимодействие спорта и телекоммуникационного сектора экономики в части разработки маркетинговой стратегии) / А.В. Бабков // T- Comm: Телекоммуникации и транспорт. - 2014. - №1. - С. 49-50.
3. Бернейс Э. Пропаганда / Э. Бернейс. - Москва : H-publishing, 2010.
- 27с.
4. Бич Д. Маркетинг спорта / Д. Бич, С. Чедвик. - М.: Альпина Паблишерз, 2010. - 706 с.
5. Болотников, А. А. Студенческий спорт: проблемы и способы их решения /А. А. Болотников, Е. Ю. Архипов, Л. А. Трусова // Перспективы развития современного студенческого спорта. Итоги выступлений российских спортсменов на Универсиаде-2013 в Казани: материалы Всероссийской научнопрактической конференции. - 2013. - С. 22-23.
6. Бубка С. Н. Современный олимпийский спорт: экономический механизм саморазвития / С.Н. Бука // Педагогика, психология и медикобиологические проблемы физического воспитания и спорта. - 2011.- № 12. -
С. 17-24.
7. В СФУ пройдёт школа спортивной журналистики «Медиазима» [Электронный ресурс] : Отдел общественных связей Сибирского федерального университета. - 2015. - Режим доступа: http://news.sfu-kras.ru/node/16174.
8. Ванюхина, Н. В. Личностные особенности и мотивация волонтеров XXVII всемирной летней универсиады 2013 года в г. Казани / Н. В. Ванюхина, О. В. Григорьева // Балтийский гуманитарный журнал. - 2014. - № 1. - С. 41
45.
9. Ванюхина, Н. В. «Урок Универсиады» как форма популяризации идей здорового образа жизни и формирования имиджа спортивного мероприятия / Н. В. Ванюхина, А. И. Скоробогатова, Ф. А. Саглам // Вектор науки ТГУ. - 2014. - №1.- С. 201-204.
10. Воронцов, А. П. Как петербуржцы смотрели XXII зимние Олимпийские Игры / А. П. Воронцов // Телеком. - 2014. - №4. - С. 37-39.
11. Вотинцева, Н. Н. Культура потребления и реклама : монография / Н. Н. Вотинцева, А. Н. Ильин. - Пермь : ПИЭФ, -2014. -132 с.
12. Все про Универсиаду [Электронный ресурс] : официальный сайт
администрации города Красноярска. - 2016. - Режим доступа:
http://www.admkrsk.ru/press/events/universiada/Pages/all.aspx.
13. Всемирный День снега или Международный день зимних видов
спорта [Электронный ресурс] : Хоровод праздников. Праздники, подарки, поздравления, развлечения. - 2014. - Режим доступа:
http://vseprazdnichki.ru/vsemirnyj-den-snega-ili-mezhdunarodnyj-den-zimnix-vidov- sporta.
14. Гадючкин, Е. А. Имидж как неотъемлемая часть спортивного маркетинга / О. В. Гадючкин, Е. А. Макарова // Вестник спортивной науки. - 2011. - № 1. - С. 57-58.
15. Гелецкий, В. М. Реферативные, курсовые и выпускные квалификационные работы: учеб.-метод. пособие / В. М. Гелецкий. - 2-е изд., перераб. и доп. - Красноярск: Сибирский федеральный университет, 2011. - 152 с.
16. Годовщину выбора Красноярска столицей Универсиады отметили флешмобом на льду [Электронный ресурс] : Официальный сайт XXII Всемирной зимней Универсиады 2019 в г. Красноярске. - 2014. - Режим доступа: http://www.krsk2019.com/novosti?nid=331.
17. Давлетова, Н. Х. Универсиада-2013 в г. Казани: цифры и факты: методическое пособие / Н. Х. Давлетова, Ф. Р. Зотова, И. Г. Герасимова. - Казань : Поволжская ГАФКСиТ, 2013. - 48 с.
18. День зимних видов спорта [Электронный ресурс] : Официальный
сайт Фанпарка «Бобровый лог». - 2015. - Режим доступа:
http: //www.bobrovylog.ru/events/news/7 04
19. Деркач, А.М. Триста минут мировой истории: огонь XXVII Всемирной летней Универсиады 2013 в Герценовском университете / А.М. Деркач, А. А. Постникова, М. М. Муртазина, А. А. Кузьмина // Universum: вестник Герценовского университета. - 2013. - №2. - С. 150-153.
20. Ефремова, Т. Ф. Популяризация: Новый словарь русского языка. Толково словообразовательный /Т. Ф. Ефремова - М.: Русский язык, 2000. - 1233с.
21. Жучков, И. В. Флаг Универсиады передан из Шеньчженя в Казань / И. В. Жучков // Вестник казанского государственного энергетического университета. - 2011. - № 3. - С. 150--153.
22. Золотов, М. И. Менеджмент в сфере физической культуры, спорта и рекреации (итоги 13-го конгресса европейской ассоциации спортивного менеджмента - easm) / М.И. Золотов, Е.В. Кузьмичева // Теория и практика физической культуры. - 2005. - №12. - С. 57-59.
23. Иванов, А. А. Спортивный маркетинг как комплекс маркетинговых коммуникаций на рынке товаров и услуг спорта / А. А. Иванов // Практический маркетинг. - 2013. - №1. - С. 29-35.
24. Ильченко, С. Н. Спорт и электронные медиа: аспекты
коммуникативного взаимодействия / С.Н. Ильченко // Вестник СПбГУ. - №4. -
2009. - С. 232-236.
25. Каячев, Г.Ф. Всемирная зимняя Универсиада-2019 в Красноярске как способ развития социального капитала / Г.Ф. Каячев // Общество и непрерывное благополучие человека. Сборник научных трудов Международного научного симпозиума «Общество и непрерывное благополучие человека». - Томск. - 2014. - С. 210-213.
26. Козьмик ,В. Н. Актуальные тенденции маркетинга спорта в мире и в России. Подъем индустрии спорта в России - следствие проведения крупных спортивных мероприятий или роста экономической конъюнктуры? [Электронный ресурс] / В.Н. Козьмик // Интернет-журнал «Науковедение». - 2014. - №4. - С. 83. - Режим доступа: http://naukovedenie.ru.
27. Колантуони, Л. Законодательство о регулирований крупных
спортивных соревнований: паразитический маркетинг и особенности
использования коммерческих прав (спорные дела с участием России) /Л. Колантуни // Вестник Университета имени О. И. Кутафина. - 2015. - №4. - С. 162-185.
28. Кравченко, О. Н. Реклама в информационном обществе: социально-экономический потенциал/инвестиционный потенциал / О.Н. Кравченко // Социально-экономические аспекты информационного общества. -
2010. - №5. - С.30-35.
29. Лебедева, О. Д. Олимпийская символика: история и современность / О. Д. Лебедева // Бюллетень медицинских интернет-конференций. - 2013. - №11. - С. 1272.
30. Леонов, В. А. Характеристика влияния крупного спортивного мероприятия международного уровня на социально-экономическое развитие принимающего региона / В. А. Леонов // Актуальные проблемы экономики и права. - 2012. - № 2. - С. 70-75.
31. Лепский, В. Е. Методика оценки эффектов восприятия населением церемоний открытия и закрытия крупномасштабных мероприятий / В. Е. Лепский // Государственный аудит. Право. Экономика. - 2013. - № 3. - С. 1324.
32. Логунова, И. В. Сочи-2014 и Олимпийские ценности в контексте территориального маркетинга / И.В. Логунова // Вестник московского университета. Серия 21: управление (государство и общество). - 2008. - №3. - С. 86-97.
33. Лубышева, Л. И. Продвижение идеи олимпизма в систему образования как фактор подготовки к Сочи-2014 / Л.И. Лубышова // Совершенствование учебного и тренировочного процессов в системе образования. X юбилейная научно-практическая конференция «совершенствование учебного и тренировочного процессов в системе образования». - 2012. - С. 173-177.
34. Матушанский, Г.У. Универсиада 2013 года в Казани - российский национальный проект международного уровня / Г. У. Матушанский // Вестник Казанского государственного энергетического университета. 2010. - № 2. - С. 162-166.
35. Новиков, В.Ф. Навстречу летней универсиаде в Казани / В.Ф. Новиков // Вестник казанского государственного энергетического университета. - 2011. - № 4. - С. 136-142.
36. О Всероссийском «Дне снега». Положение от 13.11.2015 / Ю.Д. Нагорных, М.Н. Колобашкина. - Москва. - 2009. - 8 с.
37. О популяризации [Электронный ресурс] Форнит. Наука //
мировоззренческий сайт. - Режим доступа:
http://scorcher.ru/art/science/popularization/popularization.php.
38. О спортивном фестивале «Универсиада дружбы народов». Положение от 13.03.2016 / Р. В. Богданов. - Красноярск. - 2016. - 9 с.
39. О студенческом Штабе Универсиады ФГАО ВПО «Сибирский федеральный университет». Положение от 09.09.2014 /Р. Г. Шорохов. - 2014. - 4 с.
40. Орлов, В. А. Национальная стратегия в спорте / В.А. Орлов // Вестник спортивной науки. - 2012. - № 1. - С. 53-57.
41. Официальный сайт XXIX Всемирной зимней Универсиады 2019 года в г. Красноярске [Электронный ресурс] : Режим доступа: http://krsk2019.ru.
42. Официальный сайт XXVIII Всемирной зимней Универсиады 2017 в г. Алматы. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://almaty2017.com.
43. Пасмуров, А. Г. Влияние наследия универсиад на развитие студенческого спорта : автореф. дис. ... канд. пед. наук : 13.00.04 / Кузнецова Зинаида Михайловна. - Набережные Челны, 2011. - 21с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ