Реинжиниринг бизнес-процессов управления продажами производственных предприятий малого бизнеса
|
ВВЕДЕНИЕ
1 Анализ предметной области исследования 12
1.1 Виды информационных систем в организации 12
1.2 Выбор информационной системы 14
1.3 Опыт внедрения CRM-систем в различные типы организаций 15
1.4 Применимость CRM-систем для решения различных задач организаций 18 2 Моделирование бизнес-процессов системы продаж производственных
предприятий малого бизнеса 21
2.1 Анализ механизмов и проблем управления взаимодействия с заказчиками (клиентами), исследование стратегий взаимодействия 21
2.2 Обоснование необходимости совершенствования информационно -
аналитической системы поддержки маркетинга, продаж и обслуживания клиентов компании 22
2.3 Моделирование системы продаж на производственных предприятиях.... 31
3 Совершенствование информационно-аналитической системы для производственно-торговой компании 37
3.1 Анализ способов совершенствования информационно-аналитического
обеспечения компании 37
3.2 Выбор и обоснование необходимых технических и программных средств
для совершенствования информационно-аналитического обеспечения предприятия 48
3.3 Оценка экономической эффективности предложенных технических и
программных средств для совершенствования информационно-аналитического обеспечения предприятия 59
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 67
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ источников
ПРИЛОЖЕНИЕ
1 Анализ предметной области исследования 12
1.1 Виды информационных систем в организации 12
1.2 Выбор информационной системы 14
1.3 Опыт внедрения CRM-систем в различные типы организаций 15
1.4 Применимость CRM-систем для решения различных задач организаций 18 2 Моделирование бизнес-процессов системы продаж производственных
предприятий малого бизнеса 21
2.1 Анализ механизмов и проблем управления взаимодействия с заказчиками (клиентами), исследование стратегий взаимодействия 21
2.2 Обоснование необходимости совершенствования информационно -
аналитической системы поддержки маркетинга, продаж и обслуживания клиентов компании 22
2.3 Моделирование системы продаж на производственных предприятиях.... 31
3 Совершенствование информационно-аналитической системы для производственно-торговой компании 37
3.1 Анализ способов совершенствования информационно-аналитического
обеспечения компании 37
3.2 Выбор и обоснование необходимых технических и программных средств
для совершенствования информационно-аналитического обеспечения предприятия 48
3.3 Оценка экономической эффективности предложенных технических и
программных средств для совершенствования информационно-аналитического обеспечения предприятия 59
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 67
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ источников
ПРИЛОЖЕНИЕ
Стремительное развитие технологий и распространение информации становится одной из самых актуальных тем, затрагивающих успешность каждой компании, которая хочет, как можно дольше удержаться на высокой платформе конкурентного рынка. Для упорядочивания и автоматизации различных процессов изобретаются и применяются специализированные программные обеспечения, приложения, расширяются услуги, которые легко можно приобрести с помощью размещения заказа в интернете. Однако при этом не учитывается этап взаимоотношений с конечным потребителем, остановившем свой выбор именно на вашем продукте. В данном пункте сложно уследить за совершенными продажами и последующими комментариями обеих сторон без грамотной системы учета.
Во избежание подобных недоразумений, следует автоматизировать и стандартизировать управление отношений с клиентами. По решению этого вопроса на рынок выпускают программные продукты, удовлетворяющие большую часть запросов компаний. Одной из самых известных и популярных в России коммерческих платформ является система «1C: Предприятие», которой пользуются практически в каждой локальной компании. Значительные обороты в последние годы набирает система управления взаимоотношениями CRM.
Актуальность темы написания магистерской диссертации обусловлена тем фактом, что небольшие по своим размерам предприятия играют исключительно важную роль в системе экономических отношений. Для того, чтобы оставаться в данной системы в условиях сегодняшней экономической обстановки в России, необходимо сохранять конкурентоспособность. В этих условиях объективной необходимостью автоматизация большинства процессов предприятия в том числе процессы систем продаж. Оптимизация системы продаж организации позволит сократить издержки зарплатного фонда, а также повысить экономические показатели, такие как выручка и объем продаж.
Целью магистерской диссертации является усовершенствование бизнеспроцессов на производственных предприятиях, а также повышение эффективности процесса продажи товаров.
Объектом исследования магистерской диссертации являются производственные предприятия.
Предметом исследования являются информационные технологии, используемые для проведения реинжиниринга бизнес-процесса продажи товаров на производственных предприятиях.
Для реализации поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:
- привести характеристику деятельности объекта исследования;
- выделить основные бизнес-процессы торгового предприятия;
- проанализировать финансовую деятельность предприятия;
- провести анализ проблем управления взаимодействия с клиентами;
- провести моделирование бизнес-процесса продажа товара;
- провести сравнение различных CRM систем по различным показателям;
- провести внедрение CRM системы в отдел продаж объекта исследования;
- дать оценку экономической эффективности проведенного реинжиниринга бизнес-процессов.
Для решения поставленных задач были использованы методы моделирования и формализации бизнес-процессов и анализа организационной структуры.
Теоретической и методологической основой работы являются фундаментальные труды отечественных и зарубежных ученых в области стратегического планирования, менеджмента, информационных технологий и реинжиниринга бизнес-процессов.
Научная новизна диссертации:
- усовершенствована модель бизнес-процесса «Продажа товара» на торговом предприятии;
- разработан комплекс решений, позволяющих оптимизировать работу с клиентами организации;
Практическая значимость магистерской диссертации заключается в исследовании применении информационных технологий, а именно внедрение CRM-продукта для улучшения эффективности деятельности компании. Разработанный алгоритм внедрения CRM-системы позволяет проанализировать результаты исследования и на их основе обосновать прогнозы развития компании.
Результаты работы были апробированы на конференциях:
- IX Международная студенческая научная конференция «Студенческий научный форум» (Красноярск, 2017), публикация «Реинжиниринг бизнеспроцессов отдела продаж на предприятиях малого и среднего бизнеса»
- Международная научная конференция студентов, аспирантов и молодых учёных «Проспект Свободный-2017» (Красноярск, 2017), публикация «Решение проблем экологии в регионе Красноярского края при помощи технологии поставки целей Smart».
Во избежание подобных недоразумений, следует автоматизировать и стандартизировать управление отношений с клиентами. По решению этого вопроса на рынок выпускают программные продукты, удовлетворяющие большую часть запросов компаний. Одной из самых известных и популярных в России коммерческих платформ является система «1C: Предприятие», которой пользуются практически в каждой локальной компании. Значительные обороты в последние годы набирает система управления взаимоотношениями CRM.
Актуальность темы написания магистерской диссертации обусловлена тем фактом, что небольшие по своим размерам предприятия играют исключительно важную роль в системе экономических отношений. Для того, чтобы оставаться в данной системы в условиях сегодняшней экономической обстановки в России, необходимо сохранять конкурентоспособность. В этих условиях объективной необходимостью автоматизация большинства процессов предприятия в том числе процессы систем продаж. Оптимизация системы продаж организации позволит сократить издержки зарплатного фонда, а также повысить экономические показатели, такие как выручка и объем продаж.
Целью магистерской диссертации является усовершенствование бизнеспроцессов на производственных предприятиях, а также повышение эффективности процесса продажи товаров.
Объектом исследования магистерской диссертации являются производственные предприятия.
Предметом исследования являются информационные технологии, используемые для проведения реинжиниринга бизнес-процесса продажи товаров на производственных предприятиях.
Для реализации поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:
- привести характеристику деятельности объекта исследования;
- выделить основные бизнес-процессы торгового предприятия;
- проанализировать финансовую деятельность предприятия;
- провести анализ проблем управления взаимодействия с клиентами;
- провести моделирование бизнес-процесса продажа товара;
- провести сравнение различных CRM систем по различным показателям;
- провести внедрение CRM системы в отдел продаж объекта исследования;
- дать оценку экономической эффективности проведенного реинжиниринга бизнес-процессов.
Для решения поставленных задач были использованы методы моделирования и формализации бизнес-процессов и анализа организационной структуры.
Теоретической и методологической основой работы являются фундаментальные труды отечественных и зарубежных ученых в области стратегического планирования, менеджмента, информационных технологий и реинжиниринга бизнес-процессов.
Научная новизна диссертации:
- усовершенствована модель бизнес-процесса «Продажа товара» на торговом предприятии;
- разработан комплекс решений, позволяющих оптимизировать работу с клиентами организации;
Практическая значимость магистерской диссертации заключается в исследовании применении информационных технологий, а именно внедрение CRM-продукта для улучшения эффективности деятельности компании. Разработанный алгоритм внедрения CRM-системы позволяет проанализировать результаты исследования и на их основе обосновать прогнозы развития компании.
Результаты работы были апробированы на конференциях:
- IX Международная студенческая научная конференция «Студенческий научный форум» (Красноярск, 2017), публикация «Реинжиниринг бизнеспроцессов отдела продаж на предприятиях малого и среднего бизнеса»
- Международная научная конференция студентов, аспирантов и молодых учёных «Проспект Свободный-2017» (Красноярск, 2017), публикация «Решение проблем экологии в регионе Красноярского края при помощи технологии поставки целей Smart».
Целью магистерской диссертации была разработка мероприятий, направленных на улучшение бизнес-процессов на производственных предприятиях, а также повышение эффективности процесса продажи товаров.
Для достижения поставленной цели были выполнены ряд задач. В ходе исполнения этих задач были предложены мероприятия по совершенствованию системы продаж торгово-производственных мероприятий.
В первом разделе были проанализированы применения различных информационных систем в организациях. Было так же решено, что наиболее подходящей информационно-аналитической системой для управления производственно-торговым предприятием является CRM-система.
Во втором разделе был подробно рассмотрен процесс продаж и выявлены проблемы управления взаимоотношений с клиентами. На основании этих проблем были выдвинуты требования к внедряемой CRM-системе.
В третьей главе был проведен обзор отечественных CRM-систем, ориентированных на малый и средний бизнес, наиболее подходящей оказалась CRM-система компании «amoCRM». Далее был выбран наиболее подходящий компании тариф и предоставлено подробное описание по ее внедрению на предприятие. Затем была рассчитана экономическая эффективность от внедрения CRM-системы, которая спрогнозировала экономию от сокращения времени на обслуживание заявок на 1 111 600 при затратах на внедрение 215 892 рублей в год, срок окупаемости составит 71 дней.
Предложенная CRM-система «amoCRM» позволит не только увеличить финансовые ресурсы предприятия, но и сократить временные затраты на работу с клиентами, а также решить ряд управленческих проблем: руководитель сможет в реальном времени контролировать работу сотрудников компании, следить за продвижением сделок и отношениями с клиентами.
Таким образом, можно сказать что задачи были решены и цель была достигнута.
Для достижения поставленной цели были выполнены ряд задач. В ходе исполнения этих задач были предложены мероприятия по совершенствованию системы продаж торгово-производственных мероприятий.
В первом разделе были проанализированы применения различных информационных систем в организациях. Было так же решено, что наиболее подходящей информационно-аналитической системой для управления производственно-торговым предприятием является CRM-система.
Во втором разделе был подробно рассмотрен процесс продаж и выявлены проблемы управления взаимоотношений с клиентами. На основании этих проблем были выдвинуты требования к внедряемой CRM-системе.
В третьей главе был проведен обзор отечественных CRM-систем, ориентированных на малый и средний бизнес, наиболее подходящей оказалась CRM-система компании «amoCRM». Далее был выбран наиболее подходящий компании тариф и предоставлено подробное описание по ее внедрению на предприятие. Затем была рассчитана экономическая эффективность от внедрения CRM-системы, которая спрогнозировала экономию от сокращения времени на обслуживание заявок на 1 111 600 при затратах на внедрение 215 892 рублей в год, срок окупаемости составит 71 дней.
Предложенная CRM-система «amoCRM» позволит не только увеличить финансовые ресурсы предприятия, но и сократить временные затраты на работу с клиентами, а также решить ряд управленческих проблем: руководитель сможет в реальном времени контролировать работу сотрудников компании, следить за продвижением сделок и отношениями с клиентами.
Таким образом, можно сказать что задачи были решены и цель была достигнута.
Подобные работы
- Реинжиниринг бизнес-процессов управления качеством на предприятии
Магистерская диссертация, информатика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2016 - РАЗРАБОТКА УНИВЕРСАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЫ ПОДДЕРЖКИ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ ПО УПРАВЛЕНИЮ ПРОДАЖАМИ НА ПЛАТФОРМЕ 1 С: ПРЕДПРИЯТИЕ
Дипломные работы, ВКР, информатика. Язык работы: Русский. Цена: 4260 р. Год сдачи: 2020 - Укрепление конкурентных позиций предприятия на основе реинжиниринга бизнес-процессов
Магистерская диссертация, информатика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2017 - ИССЛЕДОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ МЕТОДОВ АНАЛИЗА И ОПТИМИЗАЦИИ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ УЧЕТА И УПРАВЛЕНИЯ МАТЕРИАЛЬНО-ПРОИЗВОДСТВЕННЫМИ ЗАПАСАМИ
Магистерская диссертация, информатика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2019 - ИССЛЕДОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ МЕТОДОВ АНАЛИЗА И ОПТИМИЗАЦИИ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ УЧЕТА И УПРАВЛЕНИЯ
МАТЕРИАЛЬНО-ПРОИЗВОДСТВЕННЫМИ ЗАПАСАМИ
Магистерская диссертация, информационные системы. Язык работы: Русский. Цена: 5700 р. Год сдачи: 2019 - РЕИНЖИНИРИНГ БЕЗНЕС-ПРОЦЕССОВ В СИСТЕМЕ ФИНАНСОВОГО УПРАВЛЕНИЯ КОМПАНИЕЙ
Магистерская диссертация, финансы и кредит. Язык работы: Русский. Цена: 4925 р. Год сдачи: 2021 - Реинжиниринг бизнес -процессов в управлении закупками на рынке горюче-смазочной продукции
Магистерская диссертация, информатика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018 - Моделирование и реинжиниринг бизнес-процессов на предприятиях оптовой и розничной торговли
Магистерская диссертация, информатика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2016 - Имитационное моделирование процессов управления на предприятиях угольной отрасли
Магистерская диссертация, информатика. Язык работы: Русский. Цена: 5700 р. Год сдачи: 2016



