Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Уровень знания мер пожарной безопасности у жителей г. Красноярска по данным социологических исследований

Работа №21340

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

физико-химические основы развития и тушения пожара

Объем работы82
Год сдачи2017
Стоимость6100 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
500
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 5
1 Теоретическая часть 8
1.1 Социологическое исследование 9
1.2 Разработка анкеты 12
1.3 Безопасность в городе 17
1.4 Основные причины возникновения пожара 18
1.5 Виновное лицо в возникновении пожара 18
1.6 Условия, способствующие развитию пожара 19
1.7 Причины гибели человека 21
1.8 Обучение мерам пожарной безопасности 22
1.8.1 Нормативно-правовое регулирование обучения в области пожарной
безопасности 24
1.8.2 Противопожарный инструктаж 25
1.8.3 Пожарно-технический минимум 25
2 Практическая часть 26
2.1 Результаты социального опроса 27
2.2 Сопоставление неправильно ответивших с количеством погибших и
травмированных людей 47
2.3 Выводы по результатам анкетирования 51
2.4 Предложения 55
3 Экономическая часть 58
3.1 Затраты на противопожарную пропаганду 58
3.2 Затраты на обучение 59
3.3 Годовой экономический эффект 59
4 Безопасность жизнедеятельности 61
4.1 Общая характеристика объекта 62
4.2 Освещение рабочего места в помещении 64
4.3 Микроклимат помещения 67
4.4 Организация рабочего места 68
Заключение 70
Список использованных источников 72
Приложение А 74


История использования человеком огня началась множество тысяч лет назад. На сегодняшний день успешное использование благ цивилизации стало возможным благодаря освоению огня. Однако в современном мире не являются исключением случаи, когда процесс горения выходит из-под контроля, и это ведет к возникновению пожаров, что наносит вред здоровью и жизни людей, материальным ценностям и всему окружающему миру.
Более 80% пожаров связано с неосторожным обращением человека с огнем. Поэтому необходимо оценивать знания людей по пожарной безопасности в любой отрасли, проводить профилактические мероприятия, чтобы ситуация стабилизировалась.
Регулярное изучение социальных проблем обеспечения пожарной безопасности и возможность самостоятельного анализа полученных данных, вызывает интерес у территориальных органов системы МЧС.
Существует несколько методов сбора информации, такие как анкетирование, интервью, анализ документов, наблюдение, эксперимент и т.д. Для данной работы наиболее удобным методом будет анкетирование, с помощью которого можно широко охватить аудиторию, при этом судить о подготовки населения по пожарной безопасности можно путем опроса небольшого количества людей.
Актуальностью данной работы является возможность использования в работе территориальных органов системы МЧС России информации об уровне знаний пожарной безопасности различных социальных групп населения.
Целью исследования является повышение уровня противопожарной подготовки населения за счет выявления фактических знаний, умений и навыков людей в области пожарной безопасности.
На основании полученной информации для планирования и организации уровня противопожарной подготовки необходимо:
- изучить социологические методы исследования и подготовку инструментария;
- провести социологическое исследование, обработать и проанализировать полученные результаты;
- разработать предложения по повышению уровня противопожарной подготовки населения.
Социология пожарной безопасности - отрасль социологии, изучающая взаимосвязь системы обеспечения пожарной безопасности (СОПБ) и социальной среды, методы влияния на систему ценностей и норм личностей, включенных в различные социальные общности и общество в целом. Социологическая теория пожарной безопасности исследует социокультурные закономерности осознания различными социальными группами потребности в пожарной безопасности и безопасном поведении.
На протяжении своего развития человеческое общество постоянно сталкивалось с потребностью в обеспечении безопасности. При этом безопасность, требовавшаяся для каждого отдельного человека, не всегда признавалась как потребность общественная, а, тем более, государственная. Сообщество само обеспечивало коллективную безопасность, даже если коллективные институты не становились государственными. С другой стороны, необходимость общественной безопасности не всегда признавалась отдельными личностями.
Безопасность - это положение, при котором не угрожает опасность кому-, чему-нибудь. Безопасность означает отсутствие самого источника опасности, риска или гарантированную защиту от него. Вместе с тем, безопасность может быть только относительной. Необходимо признать реальным и постоянно существующим риск возникновения угрозы или риск ее последствий для человека и окружающей среды. Меру приемлемости риска люди устанавливают для себя сами исходя из психологии восприятия опасности.
Для обеспечения безопасности создается система безопасности Российской Федерации, которую образуют органы законодательной, исполнительной и судебной властей, государственные, общественные и иные организации и объединения, граждане, принимающие участие в обеспечении безопасности в соответствии с законом, а также законодательство, регламентирующее отношения в сфере безопасности. [13]

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В результате проведенного исследования выявлены фактические знания, умения и навыки у жителей г. Красноярска в области пожарной безопасности.
Были изучены методы социологического исследования, его инструментарий, результаты которого обработаны и проанализированы, а также были разработаны предложения по повышению уровня противопожарной подготовки населения.
Из данной работы можно сделать выводы, что наиболее подготовленными по пожарной безопасности являются работники промышленных предприятий. Работникам сферы услуг, коммерческих организаций необходимо соблюдать правила: проводить инструктажи, собирать подписи в журналах не для формальности, тем самым риск возникновения пожара снизится.
Школьники показали довольно неплохие результаты. Есть пробелы в знаниях основной причины возникновения пожаров, а также в последовательности действий при пожаре. Эта группа людей меньше всех встречается в случаях гибели, травматизма и виновников в возникновении пожаров.
Студенты чаще встречаются в трагических ситуациях, чем школьники. Уровень знаний довольно низкий.
Из результатов опроса пенсионеры показали слабый уровень знаний в области пожарной безопасности. По статистическим данным в большинстве случаев люди в возрасте от 56 лет являются виновниками в возникновении пожаров, также они чаще других травмируются и гибнут при пожарах.
Уровень знания мер пожарной безопасности у жителей г. Красноярска - низкий. Инструктажи играют большую роль в формировании знания правил, приобретении навыков, поэтому не следует пренебрегать ими. Дополнительное обучение восполнит пробелы в знаниях и повысит пожарную безопасность в целом. В основном человеческие действия зависят от самого человека, поэтому с самого раннего возраста необходимо воспитывать в людях чувство сохранности всего человечества и окружающей среды.



1. Безопасность и экологичность. Учебно-методическое пособие.
[Электронное издание]. Составители: Е.В. Мусияченко, А.Н. Минкин.
Красноярск СФУ 2016.
2. ГОСТ 30494 - 2011 «Здания жилые и общественные. Параметры микроклимата в помещениях».
3. Мониторинг общественного мнения о состоянии пожарной безопасности и деятельности. Аннотационная справка ГПС МВД России за III квартал 2001г. СФ ФГУ ВНИИПО МВД РФ. Красноярск, 2001.
4. Памятка-инструкция для ответственного за обеспечение пожарной безопасности офисных помещений по выполнению возложенных на него ежедневных обязанностей. Учебное пособие В.С. Ложкин. Москва, 2006.
5. Пожарная безопасность в офисе. Учебник Ю.М. Михайлов. Москва: Альфа-Пресс, 2011.
6. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 03.06.2003 № 118 ред. от 03.09.2010 СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы».
7. Постановление Правительства РФ от 25.04.2012 №390 (ред. от 06.04.2016, с изм. от 17.10.2016) «О противопожарном режиме» (вместе с «Правилами противопожарного режима в Российской Федерации»).
8. Приложение № 2 к приказу МЧС России № 727 от 26.12.2014. Порядок заполнения и представления карточки учета пожара (загорания).
9. Приказ МЧС РФ от 12.12.2007 №645 (ред. от 22.06.2010) Об утверждении норм пожарной безопасности «Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций».
10. Противопожарный инструктаж и пожарно-технический минимум. Методические рекомендации по организации обучения руководителей и работников организаций.
11. СанПиН 2.2.1.1312-03 «Гигиенические требования к проектированию вновь строящихся и реконструируемых промышленных предприятий». Москва 2003.
12. СП 52.13330.2011 «Естественное и искусственное освещение».
13. Социология пожарной безопасности. Под общей редакцией доктора экономических наук, профессора В.В. Кафидова. Москва 2002.
14. Социология. Учебное издание А.И. Кравченко. Москва, 2009.
15. Социометрия. Мониторинг социальных проблем обеспечения пожарной безопасности населения Российской Федерации. Отчетная справка СФ ФГУ ВНИИПО МЧС РФ за IV квартал 2008 г. Красноярск, 2008г.
16. Федеральный закон от 21.12.1994 №°69-ФЗ «О пожарной безопасности».
17. Федеральный закон от 22.07.2008 № 123-ФЗ ред. от 13.07.2015 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности».
18. Электронная база данных.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ