Использование кругового метода учебной деятельности школьников младших классов на уроках физической культуры
|
Введение 4
1. Анализ и состояние проблемы 7
1.1 Особенности организации круговой тренировки 7
1.2 Формы и методы организации учебной деятельности 15
1.3 Развитие физических качеств с помощью круговой формы
организации 17
1.4 Организация круговой формы обучения 31
2 Методы и организация исследования 33
2.1. Организация исследования 33
2.2 Характеристика методов исследования 34
3. Теоретическое и эксперементальное обоснование методики
круговой формы 37
3.1 Включение в круговую форму обучения в подготовительную
часть урока 37
3.2 Результаты исследования и их обсуждение 43
Заключение 49
Практические рекомендации 50
Список использованных источников 51
Приложения
1. Анализ и состояние проблемы 7
1.1 Особенности организации круговой тренировки 7
1.2 Формы и методы организации учебной деятельности 15
1.3 Развитие физических качеств с помощью круговой формы
организации 17
1.4 Организация круговой формы обучения 31
2 Методы и организация исследования 33
2.1. Организация исследования 33
2.2 Характеристика методов исследования 34
3. Теоретическое и эксперементальное обоснование методики
круговой формы 37
3.1 Включение в круговую форму обучения в подготовительную
часть урока 37
3.2 Результаты исследования и их обсуждение 43
Заключение 49
Практические рекомендации 50
Список использованных источников 51
Приложения
Актуальность: В условиях реализации школьной реформы особенно актуальными задачами являются привитие детям стойкого интереса к занятиям физическими упражнениями, обучение их доступным двигательным умениям.
Младший школьный возраст соответствует обучению детей в 1-4 классах. В этот период организм ребенка продолжает интенсивно расти и развиваться с примерно равномерным приростом тотальных размеров тела. Мальчики и девочки растут почти одинаково. Трубчатые кости скелета приобретают строение, свойственное взрослым, однако окостенение еще не завершено. Позвоночник с неустановившимся еще характерными изгибами сохраняет очень большую гибкость за счет эластичности и относительно большой высоты межпозвоночных дисков и податлив к искривлению. Мускулатура развивается интенсивно, однако в целом мышечная система развита еще слабо и прибавка в силе незначительная. Мышцы вследствие большой эластичности не способны к большим напряжениям, но податливы к растягиванию. Быстрее развиваются крупные мышцы (нижних конечностей, туловища, плечевого пояса и т. п.). Отстают в развитии мелкие мышцы рук. Происходит ускоренное развитие двигательного анализатора. Вегетативные системы отстают в своем развитии от быстро прогрессирующей способности к управлению движениями. Деятельность сердца еще неустойчива из -за несовершенства регуляторных механизмов, однако сердце в этом возрасте способно сравнительно легко приспособиться к различным режимам работы и относительно быстро восстановить свою работоспособность. Все большую силу и устойчивость приобретает регулирующий тормозной контроль коры головного мозга над произвольными действиями и эмоциональными реакциями. Способность к запоминанию и двигательные возможности быстро растут вплоть до 11-12 лет, а затем темп их развития замедляется.
Интенсивная работа большого количества мышц при выполнении движений в процессе жизнедеятельности детей предъявляет высокие требования к основным функциональным системам организма и в тоже время оказываем на
них всестороннее влияние. Под воздействием движений улучшается функция сердечно-сосудистой и дыхательной систем, укрепляется опорно -двигательный аппарат, регулируется деятельность нервной системы и других физиологических процессов. Изученная научная литература и проведенные нами исследования, дают возможность утверждать, что наиболее успешно решать эту задачу может метод круговой тренировки.
Добиться высокой работоспособности организма одна из главных задач, которую решает круговая тренировка. В физическом воспитании круговая тренировка дает возможность самостоятельно приобретать знания формировать физические качества, совершенствовать отдельные умения и навыки, а также добиться высокой моторной плотности. На таких занятиях появляется реальная возможность использования максимального количества разнообразного инвентаря и оборудования. Упражнения комплексов круговой тренировки хорошо увязываются с материалом уроков, способствуют общему физическому развитию. В настоящее время вопрос стоит о целесообразности повсеместного включения круговой тренировки в уроки физической культуры в школе. Комплексы ее доступны и как форма домашних заданий, с последующей выборочной или фронтальной проверкой этих заданий на уроках физической культуры. Круговая тренировка использует упражнения для совершенствования и развития молодого организма, укрепления здоровья, выработки профессионально - прикладных навыков, необходимых в будущей трудовой деятельности учащихся.
Таким образом, анализ и обобщение научной литературы позволят сделать вывод, что избранная тема нашей дипломной работы актуальна и требуется ее дальнейшая разработка.
Цель работы: выявить эффективность использования кругового метода учебной деятельности школьников младших классов на уроках физической культуры на развитие их физических качеств.
Гипотеза - предположение о том, что использование круговой формы организации учебной деятельности на уроках физической культуры позволит значительно улучшить уровень физической подготовленности младших школьников.
Для решения цели были поставлены следующие задачи:
1. Изучить и обобщить данные научно -методической литературы по изученной теме.
2. Определить оптимальные средства и дозировку для применения круговой формы организации в младшем школьном возрасте.
3. Разработать методику использования круговой формы организации на уроках физической культуры в младшем школьном возрасте.
4. Дать оценку целесообразности использования этой формы обучения на уроках физической культуры в младшем школьном возрасте.
Объект исследования: развитие физических качеств детей младшего школьного возраста.
Предмет исследования: круговая организации на уроках физической культуры.
В исследовании использовались следующие методы:
• Изучение и анализ литературных источников.
• Педагогическое наблюдение.
• Педагогический эксперимент.
• Контрольные испытания физической подготовленности младших школьников;
• Хронометрирование;
• Методы математической статистики.
Научной новизной работы является разработанная методика круговой формы для учащихся в младших классах, которая позволит успешно решать проблемы общефизического развития школьников младших классов.
Младший школьный возраст соответствует обучению детей в 1-4 классах. В этот период организм ребенка продолжает интенсивно расти и развиваться с примерно равномерным приростом тотальных размеров тела. Мальчики и девочки растут почти одинаково. Трубчатые кости скелета приобретают строение, свойственное взрослым, однако окостенение еще не завершено. Позвоночник с неустановившимся еще характерными изгибами сохраняет очень большую гибкость за счет эластичности и относительно большой высоты межпозвоночных дисков и податлив к искривлению. Мускулатура развивается интенсивно, однако в целом мышечная система развита еще слабо и прибавка в силе незначительная. Мышцы вследствие большой эластичности не способны к большим напряжениям, но податливы к растягиванию. Быстрее развиваются крупные мышцы (нижних конечностей, туловища, плечевого пояса и т. п.). Отстают в развитии мелкие мышцы рук. Происходит ускоренное развитие двигательного анализатора. Вегетативные системы отстают в своем развитии от быстро прогрессирующей способности к управлению движениями. Деятельность сердца еще неустойчива из -за несовершенства регуляторных механизмов, однако сердце в этом возрасте способно сравнительно легко приспособиться к различным режимам работы и относительно быстро восстановить свою работоспособность. Все большую силу и устойчивость приобретает регулирующий тормозной контроль коры головного мозга над произвольными действиями и эмоциональными реакциями. Способность к запоминанию и двигательные возможности быстро растут вплоть до 11-12 лет, а затем темп их развития замедляется.
Интенсивная работа большого количества мышц при выполнении движений в процессе жизнедеятельности детей предъявляет высокие требования к основным функциональным системам организма и в тоже время оказываем на
них всестороннее влияние. Под воздействием движений улучшается функция сердечно-сосудистой и дыхательной систем, укрепляется опорно -двигательный аппарат, регулируется деятельность нервной системы и других физиологических процессов. Изученная научная литература и проведенные нами исследования, дают возможность утверждать, что наиболее успешно решать эту задачу может метод круговой тренировки.
Добиться высокой работоспособности организма одна из главных задач, которую решает круговая тренировка. В физическом воспитании круговая тренировка дает возможность самостоятельно приобретать знания формировать физические качества, совершенствовать отдельные умения и навыки, а также добиться высокой моторной плотности. На таких занятиях появляется реальная возможность использования максимального количества разнообразного инвентаря и оборудования. Упражнения комплексов круговой тренировки хорошо увязываются с материалом уроков, способствуют общему физическому развитию. В настоящее время вопрос стоит о целесообразности повсеместного включения круговой тренировки в уроки физической культуры в школе. Комплексы ее доступны и как форма домашних заданий, с последующей выборочной или фронтальной проверкой этих заданий на уроках физической культуры. Круговая тренировка использует упражнения для совершенствования и развития молодого организма, укрепления здоровья, выработки профессионально - прикладных навыков, необходимых в будущей трудовой деятельности учащихся.
Таким образом, анализ и обобщение научной литературы позволят сделать вывод, что избранная тема нашей дипломной работы актуальна и требуется ее дальнейшая разработка.
Цель работы: выявить эффективность использования кругового метода учебной деятельности школьников младших классов на уроках физической культуры на развитие их физических качеств.
Гипотеза - предположение о том, что использование круговой формы организации учебной деятельности на уроках физической культуры позволит значительно улучшить уровень физической подготовленности младших школьников.
Для решения цели были поставлены следующие задачи:
1. Изучить и обобщить данные научно -методической литературы по изученной теме.
2. Определить оптимальные средства и дозировку для применения круговой формы организации в младшем школьном возрасте.
3. Разработать методику использования круговой формы организации на уроках физической культуры в младшем школьном возрасте.
4. Дать оценку целесообразности использования этой формы обучения на уроках физической культуры в младшем школьном возрасте.
Объект исследования: развитие физических качеств детей младшего школьного возраста.
Предмет исследования: круговая организации на уроках физической культуры.
В исследовании использовались следующие методы:
• Изучение и анализ литературных источников.
• Педагогическое наблюдение.
• Педагогический эксперимент.
• Контрольные испытания физической подготовленности младших школьников;
• Хронометрирование;
• Методы математической статистики.
Научной новизной работы является разработанная методика круговой формы для учащихся в младших классах, которая позволит успешно решать проблемы общефизического развития школьников младших классов.
Предложенные оптимальные средства и дозировка физического воспитания круговой формы организации позволило значительно повысить плотность урока, что повлияло на развитие физических качеств учащихся.
Использованные комплексы разработанной нами методики круговой формы обучения дали положительный прирост результатов развития физических качеств учащихся:
Гибкость в экперементальном классе прирост составил - 17,85%, в контрольном классе - 14,54%;
Скоростно-силовые качества в экперементальном классе прирост составил - 8,39%, в контрольном классе - 4,28%;
Сила в экперементальном классе прирост составил - 27,77%, в контрольном классе - 16,94%;
Быстрота в экперементальном классе прирост составил -1,02%, в контрольном классе - 0,97%;
Выносливость в экперементальном классе среднегодовой прирост составил - 1,1 2%, в контрольном классе - 1%;
Наряду с этим было установлено, что наиболее успешно круговая форма обучения, воздействует на развитие скоростно -силовых качеств, и менее успешно на развитие быстроты.
Использованные комплексы разработанной нами методики круговой формы обучения дали положительный прирост результатов развития физических качеств учащихся:
Гибкость в экперементальном классе прирост составил - 17,85%, в контрольном классе - 14,54%;
Скоростно-силовые качества в экперементальном классе прирост составил - 8,39%, в контрольном классе - 4,28%;
Сила в экперементальном классе прирост составил - 27,77%, в контрольном классе - 16,94%;
Быстрота в экперементальном классе прирост составил -1,02%, в контрольном классе - 0,97%;
Выносливость в экперементальном классе среднегодовой прирост составил - 1,1 2%, в контрольном классе - 1%;
Наряду с этим было установлено, что наиболее успешно круговая форма обучения, воздействует на развитие скоростно -силовых качеств, и менее успешно на развитие быстроты.
Подобные работы
- Формирование универсальных учебных действий обучающихся начальной школы на уроках физической культуры
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4800 р. Год сдачи: 2022 - Развитие координационных способностей посредством фитбола на уроках физической культуры в 1-2 классе
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4260 р. Год сдачи: 2020 - Развитие физической выносливости учащихся старших классов на уроках физической культуры средствами борьбы дзюдо
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4290 р. Год сдачи: 2021 - МЕТОДИКА РАЗВИТИЯ ГИБКОСТИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО
ВОЗРАСТА НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4650 р. Год сдачи: 2016 - Развитие силы обучающихся 11-13 лет на уроках физической культуры
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4315 р. Год сдачи: 2023 - Развитие гибкости у обучающихся 3-х классов на уроках физической культуры средствами спортивной акробатики
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4310 р. Год сдачи: 2022 - Развитие выносливости у учащихся 13-14 лет на уроках физической культуры посредством игр-единоборств
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4200 р. Год сдачи: 2020 - Рационализация использования метода круговой тренировки на уроках физической культуры в 9 классе посредством применения музыкального сопровождения
Бакалаврская работа, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2019 - МЕТОДИКА ПРИМЕНЕНИЯ КРУГОВОГО МЕТОДА ДЛЯ РАЗВИТИЯ ДВИГАТЕЛЬНЫХ КАЧЕСТВ НА ЗАНЯТИЯХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ У ШКОЛЬНИКОВ 8-9 ЛЕТ
Бакалаврская работа, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 5900 р. Год сдачи: 2018



