Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


СОВРЕМЕННАЯ ГЕНДЕРНАЯ КУЛЬТУРА И СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ

Работа №21255

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

культурология

Объем работы101
Год сдачи2016
Стоимость5600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
704
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ
1. ГЕНДЕРНЫЕ РОЛИ И СТЕРЕОТИПЫ: РЕТРОСПЕКТИВА И СОВРЕМЕННОСТЬ
1.1 Понятия гендерной роли и гендерных стереотипов
1.2 Гендерные роли и стереотипы в современном обществе: обзор основных научных исследований
2. ГЕНДЕРНАЯ ПРОБЛЕМАТИКА В СРЕДСТВАХ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ
2.1 Гендерная проблематика в официальной и специальной («женской» и «мужской») прессе
2.2 Влияние средств массовой информации на гендерные процессы и формирование гендерной культуры в обществе
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Интерес современного общества к гендерной культуре, несмотря на неоднозначное ее понимание, продолжает расти. Проблематика гендера, которая возникла благодаря интенсивности женского движения, попыткам переосмысления роли мужчин и женщин, основательно влилась в сферу общественного и гуманитарного знания. Исходя из этого, можно сказать, что научное осмысление путей и условий влияния средств массовой информаций на формирование правильного (адекватного) гендерного мышления на сегодняшний день является актуальным.
Важным фактором формирования и развития общественного мнения и общественного сознания в целом являются СМИ. Благодаря средствам массовой коммуникации происходит в общественном мнении не только формирование, но и закрепление определенных понятий и стереотипов. На сегодняшний день темп современного мира значительно вырос, следовательно, и информационный поток не остался на своем уровне: он возрос. Поэтому с уверенностью можно сказать, что все понятия, стереотипы и культуру в целом, которые в себе несут СМИ, для человека и нормально функционирующего общества имеют большое значение. Это обусловлено тем, что при выполнении какой-либо функции при процессе познания, понимания всего происходящего не только вокруг человека, но и во всем мире, а также при принятии необходимых решений - массовые коммуникации содействуют быстрому реагированию на актуальные события, процессы в определённый промежуток времени, создавая и транслируя в обществе идеи, ценности, представления. Роль средств массовой информации на сегодняшний день огромна. Благодаря СМИ происходит закрепление информации о фактах, явлениях, процессах, предметах, людях. СМИ позволяют обществу понимать друг друга, обмениваться информацией, вырабатывать не только общественные взгляды, но и одинаковую оценочную ориентацию, участвовать в социальной деятельности, формировать единое мировоззрение. Ускорение возникновения поведенческой реакции на основании эмоционального принятия или неприятия информации тоже происходит благодаря СМИ. Рост значения СМИ в современном обществе связан с их глубинным разнообразным воздействием не только на повседневную жизнь, но и на культуру в целом, в связи с чем данная тема является актуальной.
Степень изученности проблемы
Исследования гендерных отношений в XX - XXI веках являются актуальными у зарубежных и отечественных исследователей. Проблематика гендерной культуры затрагивает гуманитарные и социальные знания. Философы, культурологи, психологи, этнографы, социологи, антропологи, историки в последнее время активно изучают эту проблему с точки зрения своей науки.
Рассматривая гендерную проблематику, ее особенности и концепции, невозможно не затронуть понятие «пол». Платон, древнегреческий мыслитель и философ, заложил основание для двухкомпонентной системы деления «пола». В истории русской и европейской философии можно проследить строгую поляризацию «пола». В работах философов и религиозных мыслителей разных времен таких, как Аврелий Августин, Фома Аквинский, Жак-Жак Руссо, Джон Локк, Отто Вейнингер, Иммануил Кант, Владимир Сергеевич Соловьев, Николай Александрович Бердяев, можно найти объяснение деления людей на две половины (на два «пола»). Термин «гендер» был введен в научный обиход сравнительно недавно, в 1968 году, и сразу же получил развитие в различных направлениях. Первое направление развивало мысль о том, что гендер является социальным конструктом. Такую мысль поддерживали К. Уэйст, Д. Циммерман, Е. А. Прокопчик, Е. В. Гасымов. В работах Г. Рубина, Дж. Скотта, Д. де Лауретиса, Е. Здравомысловой раскрывается второе направление, в котором «гендер» подразумевается как гендерная система. Э. Сиксу, Ю. Кристева, Ф. Фридан, Н. И. Андреева, И. И.
Халеева, С. Д. Матюшкова поддерживали третье направление, в котором «гендер» - культурные метафоры. Понятие «сексуальность» в научный оборот ввел З. Фрейд. Данное понятие стало основанием для философских, культурологических, психоаналитических теорий Ж. Лакан, М. Фуко, К. Хорни и др.
В философской антропологии в рамках гендерного подхода «пол» как первоначальная генетическая характеристика субъекта перестала быть предписанной, а стала сложной и многослойной конструкцией в работах: Г. Гарфинкеля, И. Гоффмана, Д. Лорбера, Э. Оукли, Д. Смитта и др. Д. Зиммерман и К. Уэест рассматривали «пол» через категорию «гендера» как досягаемый статус.
Гендерные исследования имеют общие основания с культурными. Большое влияние на философию культуры оказали философы, которые относились к эпохе неоклассической философии - Ф. Ницше, Т. Адарно, М. Фуко, Г. Маркузе, Ж. Лакан. Исследования К.-Г. Юнга сформировали представления об архетипической маскулинности и феминности. В отечественной науке культурные и гендерные исследования стали предметом для изучения только в 90-х годах XX века. Именно в это время появились работы, которые посвящены проблемам гендера во всех сферах социокультурного познания. Гендерные исследования в истории были освещены в работах Н. Пушкаревой, А. Юнаковской; в социологии - А. Темкиной, Е. Здравомысловой, Е. Мещеркиной; в экономике - Е. Мезенцевой; в политических науках - Е. Попоковой, С. Ушакиной; в философии - С. Жеребкиной; в антропологии - Е. Гаповой; в психологии - Е. Ивановой, И. Жерябкиной; в языкознании - О. Колосовой, Е. Горошко, А. Кирилинной.
Гендерными исследованиями заинтересовались как зарубежные, так и российские исследователи (философы, культурологи, социологи, психологи др.). Благодаря данным исследованиям в социальной психологии появилась новая отрасль под названием «Психология гендерных отношений», которая занимается изучением закономерностей дифференциаций иерархичности взаимоотношений в межполовом взаимодействии. Данная отрасль включает в себя изучение различных отраслей психологии. Г. Г. Дилигенский, В. С. Агеев, Г. М. Андреева, ученые в области социальной психологии, занимались теоретическими исследованиями, рассматривая проблемы больших групп (межгрупповое взаимодействие и межличностное общение). Тема различия полов интересовала В. Абраменкову, В. Кагана, И. Кона, И. Лунину, Т. Репину, Г. Турецкого, Т. Юфереву, которой они посвятили свои исследовательские труды.
Тендерную психологию изучает Ш. Берн. И. Юникина, Е. Здравомыслова, Т. Гурко, А. Темкина, А. Клецин, И. С. Клицина. Работы этих ученых внесли вклад в изучение проблематики гендера.
На сегодняшний день гендерная проблематика является достаточно актуальной темой для исследования, потому что все изменения, которые произошли в различных сферах в постсоветском пространстве, смогли переориентировать стереотипы о гендерном поведении. Но гендерная проблематика занимается не только женскими вопросами. Проблемы «гендера» включают в себя все сферы существования пола, другими словами отношения реальных женщин и мужчин. В своих работах гендерную проблематику рассматривали Симона Де Бовуар «Второй пол» , Ж. П. Сартр «Бытие и нечто» . В отечественной философии проблематику пола исследовали мыслители И. Ильин, В. Соловьев, Н. Бердяев, С. Булгаков, Л. Карсавин.
Осмысление гендерных отношений с точки зрения философии еще начинает развиваться, беря за основу эмпирические констатации различий, что отражается в работах следующих авторов: О. А. Ворониной, З. А. Хоткиной, С. И. и И. А. Жребкиных, Т. А. Клименковой. Анализ гендерных отношений рассмотрен в работах Б. Фридана, К. Мак Кинона, А. Дворкина, К. Миллетга. Проблемы структуры гендерных отношений можно найти в трудах Р. Коннелла, И. Хирдмана. Отечественная специфика гендерных отношений, рассматриваемая в теории гендерной системы, показана Е. А. Здравомысловой, А. А. Темкиной. Гендерные отношения как отношения социально¬организованные подвергали к рассмотрению А. Дворкин, К. Мак Кинон, К. Миллетг, Б Фридан.
Западные ученые Э. Гросс, Дж. Батлер, Э. Сиксу, Л. Иригарэ в своих работах анализируют тему феминизма. «Главное значение феминистских философских концепций заключается в том, что ведущей в них является теоретизация женской субъективности». В своей философии феминисты говорят: «женский субъект - это субъект активного знания, желания, действия» . Философы, рассматривающие темы феминизма, проводят работу в рамках рассуждения субъективности постмодернистской культуры современности, делая акцент на половые (сексуальные) дифференциации, происходящие внутри нее.Философы феминизма обосновывают существование разнообразных видов субъективности в культуре современности, к которым относят мужскую и женскую гомосексуальную и транссексуальную идентичность, квир-идентичность. Значительным достижением философии феминизма считается отклонение от практики философского бинарного мышления, потому что в данной практике не существует отражения традиционного патриархального строения идентичности (женского, мужского).
История феминистической теории западной Европы, которая заявила о проблеме женщины в обществе и культуре, дала возможность выявить механизмы, основания и развитие гендерного неравенства. Данную проблему рассматривают отечественные исследователи: С. Г. Айвазова, О. А. Воронина, И. А. Жеребкина, Т. А. Кпименкова и др. Механизмы воспроизводства и культурного закрепления гендерного неравенства разбирали Т. А. Клименкова, Р. Брайдотти, С. Де Бовуар.
Н. Л. Пушкарева в своих книгах и статьях описывала историю феминологии в России и Европе, а также гендерную историю и этнографию пола. Выдающиеся работы Пушкаревой: «Частная жизнь женщины в доиндустриальной России X - начала XIX в.» , «Женщины России и Европы на пороге Нового времени» , «Историческая феминология в России: состояние и перспективы» , «Социально-правовое положение женщин в Российском государстве X-XV вв.: вопросы преступления и наказания» , «Женщина Древней Руси» , «Русская женщина в семье и обществе X-XX вв.: этапы истории» . Феминологию также рассматривают Ерусланова Р. И., Зуйкова Е. М., Л. С. Дегтярь, Л. Т. Шинелева.
Тема социальной роли и предназначения мужчины в обществе и семье рассматривалась в фундаментальных работах как зарубежных, так и отечественных исследователей. К таким относятся С. Де Бовуар «Второй пол» , Э. Бадинтэр «Мужская сущность» , Ш. Берн «Гендерная психология» , Г. А. Брандт «Природа женщины» , В. А. Геодакян «Эволюционная теория пола»14 , В. А. Рамих «Материнство и культура» , Т. А. Гурко «Феномен современного отцовства» , И. С. Кон «Сексуальная культура в России: клубничка на березке» , Е. И. Трофимова «Терминологические вопросы в гендерных исследованиях» , Б. Ц. Урланис «Эволюция продолжительности жизни» , С. М. Ушакин «Видимость мужественности» , Ж. В. Чернова «Репрезентация гегемонной маскулинности в современном российском медиа-дискурсе» , а также М. В. Золотухина, И. Г. Остроух, Е. Р. Ярская-Смирнова и др.
Научно-философскими исследованиями в контексте взаимоотношений женщин и мужчин занимаются отечественные ученые Ю. Рюриков, В. Розин, И. Кон, С. Голод, Б. Марков, С. Климова, Г. Гачев.
Осмысление «гендера» с точки зрения социальной философии как проблему персональной идентичности рассматривали зарубежные и отечественные авторы: Э. Левинас, X. Арендт, Дж. П. Рикер, Г. Мид, В. Хесле, М. Хайдеггер, Э. Эриксон, Л. Г. Ионин, И. А. Акчурин, А. Г. Никитина, В. С. Малахов, Г. Л. Тульчинск, Е. Г. Трубина и др.
За недолгое время вопросы, касающиеся особенностей пола человека, его социальные и психологические различия стали наиболее популярны для обсуждения в современном обществе. На лицо факт: роль женщины и мужчины на сегодняшний день подвержено значительным изменениям. Данную проблематику исследуют как зарубежные, так и отечественные ученые- психологи и социологи, а также О. А. Воронина, Е. П. Ильин, Ш. Берн, Т. В. Бендас, И. С. Кон, Д. Майерс, И. С. Клецина и другие.
Призвание гендерных исследований является обоснованием возможности трансформации идентичности женщин и мужчин в свете социальных преобразований. Быстрое распространение феминистских концепций и идей стало причиной большого внимания ученых к теме гендерного неравенства. Современные женщины берут на себя роль работников, карьеристок, которая влечет за собой ответственность за семейный бюджет, а мужчины, наоборот, посвящают себя семье, домашнему хозяйству, заботе о детях. Элитарный тип отношений в семье приобретает все большую популярность в современном социуме, но существуют также семьи, в которых роль матери и отца играет женщины, или, наоборот, мужчина. Поэтому немаловажно осуществлять мониторинг гендерных изменений в социуме. Данные исследования проводят ученые со всего мира: К. Хорни, С. Фаррел, Ф. Л. Джеймс, К. Уэст, Ю. Е. Алешина, Т. С. Баранова.
Американские исследователи А. Шерифе и Дж. Мак изучали стереотипизацию женских и мужских образов.
Для исследований стереотипизации «гендера» преобладают исследования стереотипного образа женщин, которому посвящено большое количество журналистских работ, а также работы, имеющие исследовательский характер. О. А. Воронина, Н. И. Ажгихина, С. Н. Барсукова, А. А. Альчук, О. В. Туркин и другие посвятили женскому стереотипному образу свои труды.
В. А. Ядову принадлежит первая публикация про социальные стереотипы. Также социальные стереотипы с точки зрения психологи были исследованы В. С. Агеевым. Т. А, Репина, П. Н. Шихирен осуществили анализ теорий зарубежных авторов, касающихся социальных стереотипов.
Гендерные различия в российском обществе и их специфику можно найти в работах отечественных ученых: в социальной сфере у И. С. Клецина, И. Г. Абрамовой, С. И. Голода; в политической у Н. В. Шведовой, О. А. Хасбулатовой, С. Г. Айвазова; в экономической у И. Л. Карпухиной, З. А. Хоткиной.
Гендерные различия, гендерные роли рассматривали Карла Баур, Роберт Крукс, Мишель Руйе в книге «Сексуальность» , Дэвид Майерс «Социальная психология. Интенсивный курс» .
Также гендерные роли и их стереотипы интересовали отечественных и зарубежных психологов и социологов: Р. Бейлс, Дж. Плек, Т. Парсонс, С. Бэм, Ю. Е. Алешина, Л. Н. Ожегова, И. С. Клецина и других.
На постсоветском пространстве появились работы, касающиеся гендерных стереотипов не только российских, но и зарубежных авторов. Исследование истоков гендерных стереотипов основаны на философии и художественной литературе. Источником могут стать работы Г. Зимменели, Н. А. Бердяева, В. В. Розанова. Не остается без внимания и воззрение С. М. Булгакова и др. Лингвистический аспект в художественной литературе гендерных стереотипов можно найти в работах А. В. Кириллиной.
Большим воздействием на формирование и развитие гендерных ценностей, а также закреплением их в сознании людей обладают СМИ. В изученных текстах журналистов, можно выявить представления и характер гендерной ситуации в современном социуме работников средств массовой информации. А. Н. Волобуев, С. Кушнир, И. Киянка, Н. Ф. Остапенко, Т. И. Старченко, Н. Н. Сидоренко, Р. И. Федосеев, А. А. Воронин, Н. И. Ажгихина, А. М. Здравомыслова и другие ученые в своих работах рассматривают вопрос специфики гендерных текстов в СМИ.
Теоретическая база бакалаврской работы основана на трудах ученых и исследователей, рассматривающих гендерную проблематику: Т. В. Бандеса, С. Г. Айвазова и др. Ученые Э. Аронсон, К. Манхейм, Э. Пратканис, Л. Е. Климова, С. Н. Акинфиев, А. А. Новикова и др. в своих работах представляют возможности и технологии современных средств массовой информации при создании не только общественного мнения, но и стереотипов.
Проблема
Противоречие между современной гендерной культурой и гендерными стереотипами в средствах массовой информации.
Предмет исследования
Современная гендерная культура и средства массовой информации
Объект исследования
Современная гендерная культура и ее проявление в средствах массовой информации.
Цель исследования
Выявление и анализ гендерной культуры, ее проявлений в средствах массовой информации, а также уточнение основных тем и аспектов материалов, посвященных гендерной проблематике в «женской» и «мужской» прессе.
Задачи:
1. Дать рабочее определение понятия «гендерная роль» и краткий исторический экскурс его возникновения;
2. Дать рабочее определение понятия «гендерный стереотип» и краткий исторический экскурс его возникновения;
3. Провести обзор основных современных научных исследований о гендерных ролях и стереотипах в современном обществе;
4. На основе приведенного обзора уточнить основные точки зрения на гендерную проблематику в современном мире;
5. На основе анализа достаточного числа источников официальной прессы уточнить основные темы и аспекты материалов, посвященных гендерной проблематике;
6. На основе анализа достаточного числа источников специальной («женской» и «мужской») прессы уточнить основные темы и аспекты материалов, посвященных гендерной проблематике;
7. Выявить черты, составляющие специфику современной гендерной культуры;
8. Уточнить связь между гендерными публикациями и формированием тех или иных аспектов гендерной культуры в современном обществе.
Методологические основы исследования
В процессе изучения и исследования проблематики современной гендерной культуры и средств массовой информации были использованы общенаучные методы: описание, анализ, сравнение, аналитический обзор. Теоретической базой данной работы являются труды исследователей и ученых, которые рассматривали проблемы гендера (Т. В. Бандеса, С. Г. Айвазова и др.), гендерных ролей (Карла Баур, Роберта Крукс, Мишель Руйе, Дэвида Майерс ); исследования, описывающие гендерные проблемы в СМИ (Н. Примо, Н. М. Римашевской); авторы трудов, повествующие о технологиях и возможностях современных средств массовых информаций в формировании стереотипов и общественного мнения (зарубежные: Э. Пратканис, Э. Аронсон, К. Манхейм, отечественные: Л. Е. Климова, С. Н. Акинфеев, А. А. Новикова и др).
Структура курсовой работы
В работе имеется введение, в котором содержится проект исследования «Современная гендерная культура и средства массовой информации». Две главы «Гендерные роли и стереотипы: ретроспектива и современность» и «Гендерная проблематика в средствах массовой информации», в рамках которых описаны процесс и поэтапные результаты изучения избранной проблематики, содержат по два параграфа каждая. В заключении подводятся основные выводы проделанного в выпускной квалификационной работе.
Библиография содержит 173 наименования.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Целью данного исследования было выявить и проанализировать гендерную культуру, ее проявления в средствах массовой информации, а также уточнить основные темы и аспекты материалов, посвященных гендерной проблематике в «женской» и «мужской» прессе.
В качестве материала для анализа была выбрана современная «женская» и «мужская» печатная периодические издания. Наиболее детально мы предложили разбор печатных публикаций: «Добрые советы», «Между нами, женщинами», «Дарья», «GLAMOUR», «Harper's Bazaar», «COSMOPOLITAN», но помимо данных журналов в нашей работе упоминается достаточное число и других печатных изданий средств массовой информации. В общей сложности при написании этой работы было задействовано более пятнадцати наименований прессы.
В первой главе нами были рассмотрены гендерные роли и стереотипы в ретроспективе и современности. Мы дали рабочее определение таким понятиям, как «гендерная роль» и «гендерные стереотипы». В первую очередь мы обратили внимание на понятие «гендер». Для уточнения термина «гендер» была изучена история возникновения понятия, определения известных авторов, занимавшихся гендерными исследованиями таких, как Э. Оукли, Г. А. Брандт, Р. Столлер и О. Вайнингер. В ходе исследования мы установили, что наука отличает понятие «гендер» (gender) как социокультурный пол человека, его личностные качества и особенности поведения и «пол» (sex) как анатомические и физиологические отличительные черты людей, на основании которых человека определяют как мужчину или женщину. Рабочим определением «гендерной роли» в контексте избранной проблематики определили как: гендерная роль - социальная роль, которая является совокупностью предполагаемых поведенческих характеристик для женщин и мужчин, зависящих от культурного и исторического периода, способных изменяться в процессе формирования общества. А рабочее определение понятия «гендерные стереотипы» - совокупность характеристик и качеств, описывающих женщин и мужчин; нормативных примеров эталонного поведения, которые традиционно предписываются женщинам и мужчинам; как отражение обобщённых мнений, суждений, представлений людей о различиях женщин и мужчин.
Также в первой главе мы провели обзор основных современных научных исследований о гендерных ролях и стереотипах в современном обществе и на основе данного обзора уточнили основные точки зрения на гендерную проблематику в современном мире. Нами были рассмотрены понятия «гендерная роль» и «гендерные стереотипы» в контексте разных теорий и концепций. Экскурс в историю формирования понятий «гендерная роль», «гендерные стереотипы» позволил сделать вывод, что первые упоминания данных понятий содержались в трудах американского антрополога и социолога Р. Линтона и немецкого социолога М. Вебера.
В этой же главе мы рассмотрели гендерные роли и стереотипы в современном обществе, уделив особое внимание обзору основных научных исследований. Данный обзор позволил сделать вывод, что гендерные исследования затрагивают вопросы происхождения различий между мужчинами и женщинами, влияние этих различий на формирование индивидов женского и мужского пола, социализации гендера, занимаются оценкой, динамикой и возможностями их развития. Также в данной главе было определено, что в современной гендерной науке существует шесть разделов, которые изучают гендерные характеристики, гендерные роли, стереотипы. Далее были выделены гендерные стереотипы, которые осуществляют несколько функций и связанны с потребностью разъяснения, демонстрирования каких-либо отличий среди полов, а также оправдания их существования. После этого уточнили, что гендерные стереотипы осуществляют роль схем, тем самым подтверждая устойчивые взгляды и убеждения социума касательно гендера. Одним из важных выводов первой главы стало то, что при изучении проблематики гендера основными трудностями являются социальные и психические аспекты формирования личности на протяжении всей жизни,включение в культурные, социальные, исторические контексты гендерного развития.
Вторую главу мы посвятили рассмотрению и анализу гендерной проблематики в средствах массовой информации. Для начала мы рассмотрели функции, задачи и виды средств массовой информации, что способствовало правильному акцентированию внимания на аудитории и содержании печатных изданий. Затем, отметив, что средства массовой информации являются создателями образа и жизненного стиля читателя, перешли к анализу печатной прессы. Изучив и проанализировав большое количество специализированных глянцевых журналов, определили перечень тем, которые представляют наибольший интерес людей: красота и здоровье, индивидуальные особенности и мода, карьера и свобода, секс, общество и семья. А анализ официальной прессы позволил выделить популярные разделы данного вида СМИ, а именно: политика, экономика, культура, здоровье, происшествия, недвижимость.
Результаты проведенного анализа позволили сделать вывод, что пресса содержит информацию о всех сферах жизнедеятельности современного индивида, ее материалы позволяют рассмотреть гендерную асимметричность в феминных и маскулинных репрезентантах. «Женская» пресса изображает любящих и заботливых жен, матерей и затрагивает темы воспитания, домашнего быта и т.д. А «мужские» журналы делают акцент на профессионализме, агрессии, автономности. Также были выделены основные аспекты материалов, посвященных гендерной проблематике, а именно возрождение патриархального строя, гендерное неравенство, ситуация на рынке труда, проблемы в личной (частной) жизни.
Также в данной главе было выявлено влияние средств массовой информации на гендерные процессы и формирование гендерной культуры в обществе. Мы выявили черты, составляющие специфику современной гендерной культуры, а именно: гендерно-научный тип дискурса и массово¬научный. Определили, что средства массовой информации отображают определенные образы. К женским образам отнесли образ красивой женщины модельной внешности, образ деловой женщины, образ счастливой женщины, образ сексуальной женщины, образ матери и жены. А к мужским образам: образ «мы», образ «они», образ «герои». Также разделили прессу на 10 типов: семейно-бытовой, элитарный, средний класс, мамы и папы, красота и здоровье, литературный, подростковый, профессиональный, интересы, религиозный.
Данный анализ позволил уточнить связь между гендерными публикациями и формированием нескольких аспектов гендерной культуры в современном обществе, исходя из того, что отечественные гендерные публикации характеризуются имиджевыми, дискурсивными, языковыми, типологическими модификациями, обусловленные ментальными и гендерными процессами идентичности, которые находят свое отображение в культурных, экономических, политических изменениях социума. Гендерные публикации способствуют сохранению идентичности гендера, отображая гендерную обстановку, развивая и распространяя условные гендерные роли, стереотипы и другие аспекты гендерной культуры. Осуществление идентификации при помощи знакомства с гендерными образцами в пространстве гендерной культуры на сегодняшний день считаются наиболее эффективной формой гендерной модели индивида. Гендерные публикации демонстрируют типы стабильного архетипического идеала, поведенческие нормы и правила, доказывают свое сотрудничество и тесную связь с формированием аспектов гендерной культуры в современном обществе.
Подводя итог исследованию, можно сказать, что изучение гендера, гендерных ролей, гендерных стереотипов, гендерных отношений, гендерной культуры в XXI веке имеет большую популярность. Средства массовой информации, являясь важным фактором формирования общественного мнения, играют значимую роль в исследованиях гендера.
В данной работе цель достигнута, все задачи решены, так же найдена одна из возможностей преодоления гендерных проблем - формирование гендерного или социального порядка, в рамках которого были бы сформированы условия для оптимального осуществления мужского и женского потенциала.
Также стоит обратить внимание на то, что количество гендерных исследований, обобщающих концепций и теорий гендерных ролей и стереотипов, явно недостаточно. Проведенные исследования в различных областях гендерологии не удовлетворяют темпам развития социума. Существующие исследования в большинстве случаев проходят в рамках женского движения, которое не является частью фундаментальной науки, а лишь ее объектом для ее изучения.



I. 12 вещей, которым каждый отец должен научить свою дочь //Men's Halth. - 2016. - апрель. - С. 52.
2.20 правил воспитания наследников // GQ. - 2016. - апрель. - С. 122-125.
3.20 правил работы в кризис //Men's Halth. - 2016. - апрель. - С.106-110.
4. Analysis of Central Concepts / R.D. Ashmore, Del Boca F.K. - N.Y., 1986.
5. Ashmore, R.D., Del Boca F.K. The Social Psychology of Female-male Relations: A Critical
6. Economic Russian Federation [Электронный ресурс] // World economic forum. -
Режим доступа: http://reports.weforum.org/global-gender-gap-report-
2015/economies/#economy=RUS
7. Абубикирова, Н. И. Что такое "гендер"? / Н. И. Абубикирова //Женщина в обществе: мифы и реалии. Сборник статей. / Редактор-составитель Круминг Л.
С. - М.: Информация - XXI век 2001. - С. 84-87
8. Агафонова, Е. Е. Анализ проблемы идентичности в постмодернистском феминизме: автореф. кандидата соц. наук : 22.00.01 / Агафонова Елена Евгеньевна: М., 2010.
9. Айдемир, Т. Вид сзади /Т. Айдемир //COSMOPOLITAN. - 2016. - № 5. - С. 175-177.
10. Академ ия красоты // ALLURE. - 2016. март. - С. 73, 39-58.
II. Алексеева, Е. Инвестиции в рождаемость [Электронный ресурс] / Е.
Алексеева // Независимая газета. - 2016. - Режим доступа:
http://www.ng.ru/health/2016-05-24/8_invest.html
12. Американская социологическая мысль : Тексты / Р. Мертон, Дж. Мид, Т. Парсонс, А. Шюц; Сост. Е.И. Кравченко, Ред. В. И. Добреньков. - Москва : Изд- во МГУ, 1994. - 495 с.
13. Англо-русский словарь / В. К. Мюллер. - Санкт-Петербург : Литера, 2009. - 654 с.
14. Аронсон, Э. Общественное животное. Введение в социальную психологию /
Э. Аронсон; пер. с англ. М. А. Ковальчука под ред. В. С. Магуна. - Москва : Аспект-Пресс, 1998. - 518 с.
15. Арсенал. Руководство по эксплуатации GQ. - 2016. - апрель. - С. 70-71.
16. Бадентэр, Э. Мужская сущность : перевод с французского / Э. Бадентэр. - Москва : Новости, 1995. - 302 с.
17. Баршев, В. Автогражданка обновила цены на запчасти [Электронный ресурс]
/ В. Баршев // Российская газета. - 2016. - Режим доступа:
http://rg.ru/2016/06/01/avtograzhdanka-obnovila-ceny-na-zapchasti.html
18. Бахтигозина, Т. Время покупателя? /Т. Бахтигозина // АиФ на Енисее. - 2016. - № 20. - С. 19.
19. Беленький, А. Страшно, аж жуть /А. Беленький //GQ. - 2016. - апрель. - С. 55-56.
20. Бендас, Т. В. Психология лидерства : учеб. пособие / Т. В. Бендас. - Санкт- Петербург : Питер, 2009. С-201.
21. Бендас, Т. В. Гендерная психология : [учебное пособие для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению и специальностям психологии] / Т. В. Бендас. - Санкт-Петербург : Питер, 2007. - 430 с.
22. Берн, Ш. Гендерная психология : законы мужского и женского поведения / Ш. Берн ; [пер. на рус. яз. С. Рысев и др.]. - Санкт-Петербург : Прайм-Еврознак, 2008. - 318 с.
23. Бовуар, С. Второй пол. - Москва : Прогресс ; Санкт-Петербург : Алетейя, 1997. - (Библиотека феминизма). Т. 1 : Факты и мифы. Т. 2 : Жизнь женщины. - , 1997. - 832 с
24. Брандт, Г. А. Природа женщины [Электронный ресурс] / Г. А. Брандт //
Природа женщины. - 2000. - Режим доступа:
http://rss.archives.ceu.hu/archive/00001148/01/156.pdf.
25. Будущее рядом //Дарья. - 2016. - № 1. - С. 2-3.
26. Варьяш, А. Судьба на двоих /А. Варьяш //Караван историй. - 2016. - № 5. -
С. 118-135.
27. Васильев, И. Войти в поток / И. Васильев // АиФ на Енисее. - 2016. - № 20. -
С. 18.
28. Васильева, Л. В. Роль и функции СМИ в современном обществе
[Электронный ресурс] / Л. В. Васильева // Амурский Государственный Университет. - Режим доступа:
http://www.amursu.ru/attachments/article/9533/N50_20.pdf
29. Введение в психологию / Р. Л. Аткинсон, Р. С. Аткинсон, Э. Е. Смит [и др.; под общ. ред.: В. П. Зинченко, А. И. Назаров]. - Санкт-Петербург : Прайм- Еврознак, 2007. - 816 с.
30. Вейнингер, О. Пол и характер : мужчина и женщина в мире страстей и эротики : пер. с нем. / О. Вейнингер. - Москва : Форум XIX-XX-XXI, 1991. - 191 с.
31. Вербова, Я. Диета «5 столовых ложек» / Я. Вербова //Между нами, женщинами. - 2016. - № 5. - С. 7.
32. Вербова, Я. Про прибиотики / Я. Вербова // Между нами, женщинами. - 2016. - № 5. - С. 12.
33. Внимание, работает ложь // Men's Halth. - 2016. - апрель. - С. 34.
34. Вовк, В. Выходные в января / В. Вовк // Добрые советы. - 2016. - январь. -
С. 24-28.
35. Вовк, В. Закон сжатия / В. Вовк // Добрые советы. - 2016. - март. - С. 30-32.
36. Володина, А. Прокачай свою карьеру /А. Володина //COSMOPOLITAN. - 2016. - № 5. - С. 124-125.
37. Гегель, Г. В. Ф. Лекции по философии истории / Г. В. Ф. Гегель; перевод А. М. Водена; - Санкт-Петербург : Наука, 1993. - 477 с.
38. Гендерная психология / [Н. Н. Аносова и др.] ; под ред. И. С. Клециной. - Санкт-Петербург : Питер, 2009. - 496 с.
39. Гендерные стереотипы в меняющемся обществе : опыт комплексного социального исследования / [Н. М. Римашевская и др.] ; под ред. чл.-кор. РАН Н. М. Римашевской. - Москва : Наука, 2009. - 270 с.
40. Генсек ООН и глава Еврокомиссии выступят на открытии ПМЭФ
[Электронный ресурс] // Аргументы и факты. - 2016. - Режим доступа:
http://www.aif.ru/politics/world/gensek_oon_i_glava_evrokomissii_vystupyat_na_ot krytii_pmef
41. Геодакян, В. А. Эволюционная теория пола [Электронный ресурс] / В. А.
Геодакян // Эволюционная теория пола. - 1997. - Режим доступа:
http://evolution.powernet.ru/library/pol.htm.
42. Гиллиган, К. Иным голосом: психологическая теория и развитие женщин //Этическая мысль: Научн.-публицист. чтения. 1991 / Общ.ред. А. А. Гусейнова. - М.: Республика, 1992.
43. Главные события и идеи мая // COSMOPOLITAN. - 2016. - май. - С. 30-33.
44. Глушков, И. Вон из профессии / И. Глушков //GQ. - 2016. - апрель. - С. 64¬
66.
45. Горбачева, А. Почему евнухи в среднем жили на 17 лет дольше [Электронный ресурс] / А. Горбачева // Независимая газета. - 2016. - Режим доступа: http://www.ng.ru/health/2016-05-31/8_eunuch.html
46. Гурко, Т.А. Феномен современного отцовства // Мужчина и женщина: меняющиеся роли и образы. Материалы III Международной конференции по гендерным исследованиям, октябрь 1997. Отв. ред. И.М. Семашко, А.Н. Седловская. М. Институт этнологии и антропологии РАН, 1999. - С. 216-222.
47. Дело светлое // COSMOPOLITAN. - 2016. - май. - С. 36-37.
48. Дети // Дарья. - 2016. - № 1. - С. 12-15.
49. Джонсон, К. Механика контактного взаимодействия / К. Джонсон ; пер. с англ.: В. Э. Наумова, А. А. Спектора ; под ред. Р. В. Гольдштейна. - Москва : Мир, 1989. - 509 с.
50. Дидин, В. Песни и пляски вольной Невы газ [Электронный ресурс] / В.
Дудин // Независимая газета. - 2016. - Режим доступа:
http://www.ng.ru/culture/2016-05-30/7_netrebko.html
51. Добрюха, А. Каждый пятый российский курильщик бросил «дымить» [Электронный ресурс] / А. Добрюха // Комсомольская правда. - 2016. - Режим доступа: http://www.krsk.kp.ru/daily/26532/3549941/
52. Дюркгейм, Э. О разделении общественного труда : метод социологии : [пер. с фр.] / Э. Дюркгейм ; изд. подгот. А. Б. Гофман ; [примеч. В. В. Сапова]. - Москва : Наука, 1991. - 572 с.
53. Едать не переедать //Men's Halth. - 2016. - апрель. - С. 40.
54. Елков, И. В. День защиты детей Президентский оркестр выступит с юными талантами со всего мира / И. Елков // Российская газета. - 2016. - № 6985. - С. 19.
55. Жеребкина, И. А. Введение в гендерные исследования. Феминистская теория 90-х годов: проблематизация женской субъективности / И. А. Жеребкина. — Харьков: ХЦГИ, 2001; СПб.: Алетейя, 2001.— С 49-79
56. Жиембектовна, Р. Ешь, дыши, худей /Р. Жиембектовна // Harper's Bazaar. - 2016. - май. - С. 116.
57.Здравомыслова Е., Темкина А. Кризис маскулинности в позднесоветском дискурсе // О муже(^ственности. М., 2002. С. 450.
58. Иванов, А. Сам себе режиссёр /А. Иванов //Men's Halth. - 2016. - апрель. -
С. 74-79.
59. Иванова, Е. Ф. Гендерные роли [Электронный ресурс] / Е. Ф. Иванова //
Словарь гендерных терминов. - Режим доступа:
http://www.owl.ru/gender/041.htm
60. Израиль. Вкус Тель-Авива // Домашний очаг. - 2016. - июнь. - С. 164-165.
61. Ильин, Е. П. Пол и гендер / Е. П. Ильин. - Санкт-Петербург : Питер, 2010. - 686 с.
62. Как приходит и уходит любовь // Караван историй. - 2016. - апрель. - С. 9¬33.
63. Катаева, В. Дети сами выбирают себе родителей /В. Катаева //Караван историй. - 2016. - № 5. - С. 24-41.
64. Ким Л. Исследовательский проект «Влияние социальных факторов на понимание гендерных ролей». Будапешт, Ташкент, 2002
65. Кирилочкина, В. Повышенный интерес / В. Кирилочкина // GLAMOUR. - 2016. - июнь. - С. 44-51.
66. Кирьянов, О. В Пусане прошел фестиваль песка / О. Кирьянов // Российская газета. - 2016. - Режим доступа: http://rg.ru/2016/05/30/v-pusane-proshel-festival- peska.html
67. Командная, М. Я знаю, почему ты не можешь похудеть /М. Командная //COSMOPOLITAN. - 2016. - № 5. - С. 178.
68. Комраков, А. Польша блефует в попытках сбить цену на газ [Электронный
ресурс] / А. Комраков // Независимая газета. - 2016. - Режим доступа:
http://www.ng.ru/economics/2016-06-01/1_poland.html.
69. Кон, И. С. Социология личности [Электронный ресурс] / И. С. Кон // Москва. - 1967. - Режим доступа: http://terra.ucoz.ae/_ld/2/205_--__.pdf
70. Кон, И. С. Клубничка на березке : сексуальная культура в России / И. С. Кон.
- Москва : Время, 2010. - 606 с.
71. Котмышев, А. В. Струнино семья спаслась от пожара, выбросившись с пятого этажа [Электронный ресурс] / А. Котмышев // Комсомольская правда.
- 2016. - Режим доступа: http://www.krsk.kp.ru/daily/26532/3550016.
72. Кочнева, А. А. Гендерные аспекты лидерства [Электронный ресурс] / А. А.
Кочнева // Электронный журнал ГОУ ДПО "Институт повышения квалификации - РМЦПК". - 2009. - №3. - Режим доступа:
http://magazine.rmc.perm.ru/print/22/129/
73. Кудрявцева, Ю. Прекрасное недалеко /Ю. Кудрявцева // Harper's Bazaar. - 2016. - май. - С. 206-209.
74. Кун, Т. С. Структура научных революций : [Перевод с английского] / Т. Кун; Сост. В. Ю. Кузнецов. - Москва : АСТ, 2001. - 605 с.
75. Лаврова, И. Что выгоднее: арендовать или брать квартиру в ипотеку / И. Лаврова // Комсомольская правда. - 2016. - Режим доступа:
http://www.krsk.kp.ru/daily/26526.3/3542906/
76. Летняя пара //Men's Halth. - 2016. - апрель. - С.8-23.
77. Линтон, Р. Личность, культура и общество [Электронный ресурс] / Р. Линтон, Р. // Вопросы социальной теории. - 2007. - Том1. Вып. 1. - Режим доступа: http://iph.ras.ru/uplfile/root/biblio/vst/2007/linton.pdf
78. Лисакова, Н. Едет с иголочки / Н. Лисакова // GQ. - 2016. - апрель. - С. 76¬79.
79. Ловчикова, О. Дать лекарствам себя вылечить /О. Ловчикова //MAXIM. - 2016. - № 4. - С. 33.
80. Ломброзо, Ч. Гениальность и помешательство : параллель между великими людьми и помешанными / Ч. Ломброзо;. - Минск : Попурри, 2004. - 574 с.
81. Луман, Н. Реальность масс-медиа / Пер. с нем. А.Ю. Антоновкого. М., 2005.С. 103-104.
82. Лучшие платья // COSMOPOLITAN. - 2016. - май. - С. 54-55.
83. Льюис, Д. Г. Античная философия: от Евклида до Прокла / Дж. Г. Льюис. - Минск : Галаксиас, 1998. - 220 с.
84. Любутин, К. Н. История западноевропейской философии : учебное пособие для вузов / К. Н. Любутин, Ю. К. Саранчин. - Москва : Академический проект, 2002. - 238 с.
85. Майерс, Д. Дж. Социальная психология / Д. Майерс ; [пер. с англ. З. Замчук]. - Санкт-Петербург : Питер, 2005. - 793 с.
86. Маккоби, Э. Два пола: растем порознь, живем вместе [Электронный ресурс] / Э. Маккоби. - Режим доступа: http://rakurs.ucoz.com/biblioteka/ehleanor_eh- makkobi_dva_pola_rastem_porozn-zhivem_.pdf
87. Мамардашвили, М. К. Классический и неклассический идеалы
рациональности [Электронный ресурс] / М. К. Мамардашвили // М., Изд-во «Лабиринт». - 1994. - Режим доступа:
http://philosophy2.ru/library/mmk/knir/mam_rat1.html
88. Мараховский, В. Почему из России побежали совести/ В. Мараховский //
Комсомольская правда. - 2016. - Режим доступа:
http://www.krsk.kp.ru/daily/26532.5/3549394/
89. Мареев С. Н. Философия XX века : [истоки и итоги] : учебное пособие / С. Н. Мареев, Е. В. Мареева, В. Г. Арсланов. - Москва : Академический проект, 2001. - 462 с.
90. Мартынов, К. Что такое феминизм? [Электронный ресурс] / К. Мартынов // ПостНаука. - Режим доступа: http://postnauka.ru/faq/44150
91. Маслова, Л. Женская консультация / Л. Маслова// GQ. - 2016. - апрель. - С. 60-62.
92. Меренков, А. В. Социология стереотипов / А. В. Меренков ; М-во образования РФ, Урал. гос. ун-т им. А. М. Горького. — Екатеринбург : Изд-во Урал. ун-та, 2001. — 292 с.
93. Меренков, А. В. Социология стереотипов / А. В. Меренков ; М-во образования РФ, Урал. гос. ун-т им. А. М. Горького. — Екатеринбург : Изд-во Урал. ун-та, 2001. — 292 с.
94. Мид, М. Культура и мир детства: Избранные произведения / М. Мид; Пер. с англ. ; Сост. и отв. ред. И. С. Кон. - Москва : Наука, 1988. - 429 с.
95. Милицкая, Е. Забились в сетку / Е. Милицкая // PLABOY. - 2016. - май. - С. 76-79
96. Милицкая, Е. Протест принят / Е. Милицкая // PLABOY. - 2016. - май. - С. 64-66.
97. Мильчановска, Е. Учиться всегда полезно /Е. Мильчановска //Между нами, женщинами. - 2016. - № 5. - С. 14-15.
98. Мишель, А. Долой стереотипы! Преодолеть сексизм в школьных учебниках / А. Мишель. - Париж: ЮНЕСКО, 1991, с. 115
99. Мое здоровье // Дарья. - 2016.- №1. С. 8-11.
100. Мое очарование // Дарья. - 2016. - №1. - С. 4-7.
101. Моя работа // Дарья. - 2016. - № 1. - С. 31.
102. Моя семья: советы, факты, цифры // Домашний очаг. - 2016. - июнь. - С. 74-78.
103. Наука худеть //Men's Halth. - 2016. - апрель. - С. 38.
104. Нежук, К. Европейский штучки / К. Нежук // PLABOY. - 2016. - май. - С. 68-69.
105. Новая историческая наука [Электронный ресурс] // Фонд знаний
«Ломоносов». - Режим доступа: http://lomonosov-
fund.ru/enc/ru/encyclopedia:0130248
106. Новости стиля // PLABOY. - 2016. - май. - С. 102-103.
107. Ну, погоди! //Men's Halth. - 2016. - апрель. - С. 36.
108.Одинцова, Е. На чем готовы экономить россияне, чтобы выплатить ипотеку / Е. Одинцова // Комсомольская правда. - 2016. - Режим доступа:
http://www.krsk.kp.ru/daily/26524.4/3542179/
109.Орлова, О. Грифоны для Сурикова / О. Орлова // Аиф на Енисее. - 2016. - № 20. - С. 31
110.Орлова, О. Грифоны для Сурикова / О. Орлова // Аиф на Енисее. - 2016. - № 20. - С. 31
111. Остаться молодой // Добрые советы. - 2016. - март. - С. 34-36.
112.Оукли, Э. Пол, гендер и общество / Э. Оукли. - М : Просвещение, 1972
113. Парсонс, Т. Муж и жена / Т. Парсонс ; [пер. с англ. М. Павловой]. - Москва : Гелеос, 2008. - 443 с.
114. Парсонс, Т. Мужчина и мальчик / Т. Парсонс ; [пер. с англ. Я. Токаревой]. - Москва : Гелеос : Торнтон и Сагден, 2005. - 347 с.
115. Пешеход погиб после двойного наезда в Москве Горбачева // Российская газета. - 2016. - Режим доступа: http://rg.ru/2016/05/25/reg-cfo/peshehod-pogib- posle-dvojnogo-naezda-v-moskve.html
116. Подростки: как их понять? // Домашний очаг. - 2016. - июнь. - С. 80-83.
117. Полева, В. Аптека против морщин. Дешево и результативно /В. Полева //Между нами, женщинами. - 2016. - № 6. - С. 13.
118. Полева, В. Деревенская сауна: скрабы для кожи! /В. Полева //Между нами, женщинами. - 2016. - № 5. - С. 6.
119. Полева, В. Секретный рецепт от трихолога /В. Полева //Между нами, женщинами. - 2016. - № 5. - С. 6.
120. Полева, В. Яблочный уксус от звездочек /В. Полева //Между нами, женщинами. - 2016. - № 5. - С. 6.
121. Полустанки любви // Караван историй. - 2016. - апрель. - С. 34-67
122. Проблемы ближнего. Киргизия осваивается в ЕАЭС [Электронный ресурс]
// Аргументы и факты. - 2016. - Режим доступа:
http://www.aif.ru/politics/world/problemy_blizhnego_kyrgyzstan_osvaivaetsya_v_ea es.
123. Профессор преображения //GQ. - 2016. - апрель. - С. 102-103.
124. Прямая линия GQ. - 2016. - апрель. - С. 72.
125. Психологический словарь [Электронный ресурс] // PSILIST.NET. - 2004. - Режим доступа: http://psylist.net/slo/page.php?kat=1&id=1973
126. Пушкарева, Л. Н. Женщины Древней Руси / Л.Н. Пушкарева. - М.: Мысль, 1989. - 286 с.
127. Пушкарева, Н. Л. Женщина в русской семье (X - XX века) / Л.Н. Пушкарева. - М.: Наука, 1999. - С. 466.
128. Пушкарева, Н. Л. Женщины России и Европы на пороге Нового времени / Л.Н. Пушкарева. - М.: Изд-во ИЭА РАН, 1996. - 301 с.
129. Пушкарева, Н. Л. Историческая феминология в России: состояние и перспективы / Л. Н. Пушкарева. - М.: Наука. - №. 6. - 2003. 164-172 с.
130. Пушкарёва, Н. Л. Социально-правовое положение женщин в Русском государстве X-XV вв.: вопросы преступления и наказания // Советское государство и право. 1985. № 4.
131. Пушкарева,Н.Л. Частная жизнь женщины в Древней Руси и Московии: неве ста, жена, любовница / Л.Н. Пушкарева. - Москва : Ломоносовъ, 2011. С. 210.
132. Работа как любовь // COSMOPOLITAN. - 2016. - май. - С. 36-37.// COSMOPOLITAN. - 2016. - май. - С. 122-123.
133. Работа под прикрытием // GQ. - 2016. - апрель. - С. 147-151.
134. Раменская, Я. Доступ к ипотеке / Я. Раменская // АиФ на Енисее. - 2016. - № 20. - С. 19
135. Рамих, В. А. Материнство и культура / В. А. Рамих. - Ростов н/Д, 1997 - С 284.
136. Резервный фонд России в мае сократился на 340 млрд рублей
[Электронный ресурс] // Аргументы и Факты. - 2016. - Режим доступа:
http://www.aif.ru/money/economy/rezervnyy_fond_rossii_v_mae_sokratilsya_na_34 0_mlrd_rubley
137. Родин, И. Полиции предлагают служить в прямом эфире [Электронный
ресурс] / И. Родин // Независимая газета. - 2016. - Режим доступа:
http://www.ng.ru/politics/2016-06-01/3_police.html
138. Руйе, М. Сексуальность / М. Руйе ; [пер. с фр. О. Басанцевой]. - Москва : Фаир-Пресс, 2006. - 156с
139. Румянцев, А. М. Средства массовой информации [Электронный ресурс] /
А.М. Румянцев // Словарь Научный коммунизм. - 1983. - Режим доступа:
http://www.pseudology.org/Psyhology/NauchComm/21 1 .html
140. Рябова, Т.Б. Стереотипы и стереотипизация как проблема гендерных исследований / Т.Б. Рябова // Личность. Культура. Общество. - 2003. - Том V. Выпуск 1-2. - С.120-128.
141. Сартр, Ж. П. Бытие и ничто: Опыт феноменологической онтологии / Ж. П. Сартр ; Пер. с фр. В. И. Колядко. - Москва : Республика, 2000. - 639 с.
142. Семейная консультация // Домашний очаг. - 2016. - июнь. - С. 90-91.
143. Сочетай между строк // PLABOY. - 2016. - май. - С. 96-101.
144. Спенсер, Г. Воспитание умственное, нравственное и физическое / соч. Г. Спенсера ; пер. с англ. - Санкт-Петербург : изд. Н. П. Карбасникова, 1880, 323 с.
145. Спорт+Мада // COSMOPOLITAN. - 2016. - май. - С. 44-48.
146. Столлер, Р. Дж. Влияние биологических факторов на гендерную идентичность / Р. Дж. Столлер // Сексология / Ред. Д.Н. Исаев. - СПб., 2001.
147. Страпольский, М. Фигура / М. Страпольский // PLABOY. - 2016. - май. - С. 40-44.
148. США могут ввести санкции против РФ из-за поставки Ирану ЗРК С-300 //
Аргументы и факты. - 2016. - Режим доступа:
http://www.aif.ru/politics/world/ssha_mogut_vvesti_sankcii_protiv_rf_iz- za_postavki_iranu_zrk_s-300
149. Сысоева, Н. Следуй за мечтой /Н. Сысоева // COSMOPOLITAN. - 2005. - № 5. - С. 128-133.
150. Тарасов, Е. Чтобы ваш брак не оказался «браком» /Е. Тарасов //Между нами, женщинами. - 2016. - № 6. - С. 26.
151. Твой дельта-план //Men's Halth. - 2016. - апрель. - С. 91-93.
152. Творогова, Н. Д. Психология управления. Лекции: [учебное пособие для студентов медицинских вузов] / Н. Д. Творогова. - Москва : ГЭОТАР-Медиа, 2008. - 524 с.
153. Титлина, И. Генеральная уборка / И. Титлина // Добрые советы. - 2016. - февраль. - С. 26-30.
154. Трофимова, Е. Терминологические вопросы в гендерных исследованиях [Электронный ресурс] / Е. Трофимова // Литературоведческие тексты. - Режим доступа: http://www.a-z.ru/women_cd1/html/trofimova_e.htm.
155. Урланис, Б. Ц. Эволюция продолжительности жизни / Б. Ц. Урланис. - Москва : Статистика, 1978. - 312 с.
156. Ушакин, С. Видимость мужественности [Электронный ресурс] / С. Ушакин
// Журнальный зал. - Режим доступа:
http://magazines.russ.ru/znamia/1999/2/ushakin.html.
157. Физика жидкостей // GLAMOUR. - 2016. июнь. - С. 73, 167-175.
158. Фрейд, З. Введение в психоанализ : лекции / З. Фрейд; изд. подготовил М. Г. Ярошевский; отв. ред. И. Т. Фролов, М. Г. Ярошевский; пер. с нем. Г. В. Барышниковой. - Москва : Наука, 1991. - 455 с.
159. Фрейд, З. Психология бессознательного : сборник произведений / З. Фрейд ; сост., науч. ред., авт. вступ. ст. М. Г. Ярошевский. - Москва : Просвещение, 1990. - 447 с.
160. Фридан, Б. Загадка женственности : Перевод с английского / Б. Фридан; Вступ. ст. О. А. Ворониной. - Москва : Прогресс : Литера, 1994. - 496 с
161. Харитинова, О. Первая волна феминизма [Электронный ресурс] / О. Харитонова // Информационный портал женского освободительного движения Womenation.org. - Режим доступа: http://womenation.org/first-wave-of-feminism/
162. Хеффернан, Э. Тяжелое мускулостороение/ Э. Хефферман //Men's Halth. - 2016. - апрель. - С.124-127.
163. Хованская, А. Эксперт: "Обама создает антикитайский фронт" [Электронный ресурс] / А. Хованская // Комсомольская правда. - 2016. - Режим доступа: http://www.krsk.kp.ru/daily/26532.5/3549371/
164. Хрусталева, С. Немного «перчинки»: назад, в броские 80-е! /С. Хрусталева //Между нами, женщинами. - 2016. - № 5. - С. 4-5.
165. Хрусталева, С. Успешный мужчина открыт для знакомств /С. Хрусталева //Между нами, женщинами. - 2016. - № 6. - С. 4-5.
166. Цитаты Натана Ротшильда [Электронный ресурс] / Натан Ротшильд // Цитаты известных людей, афоризмы. - Режим доступа: http://citaty.info/man/natan-rotshild
167. Чернова Жанна Владимировна. Репрезентация гегемонной маскулинности в современном российском медиа-дискурсе : диссертация ... кандидата социологических наук : 22.00.04.- Саратов, 2001.- 185 с.: ил. РГБ ОД, 61 02-22/68-7
168.Черский, И. Кошмар Нагиева /И. Черский //MAXIM. - 2016. - № 4. - С. 48¬52.
169.Чодороу, Н. Воспроизводство материнства : психоанализ и социология гендера / Н. Чодороу ; [пер. с англ. Гиль Сон И]. - Москва : РОССПЭН, 2006. - 290 с.
170.Шарковский, А. Созвать антитеррористический интернационал не удается [Электронный ресурс] / А. Шарковский // Независимая газета. - 2016. - Режим доступа: http://www.ng.ru/armies/2016-05-24/100_antiterror.html171.Эй, все О'кей // GLAMOUR. - 2016. - июнь. - С. 192.
172.Это наша бабушка // Домашний очаг. - 2016. - июнь. - С. 84-88.
173.Юркова, Е. В., Клецина, И. С. Гендерные роли // Гендерная психология : хрестоматия / сост. Е. Е. Ли. - Иркутск: Изд-во Иркут. гос. ун-та, 2010. - С. 100 — 103 [Электронный ресурс]. — Режим доступа:
http://ellib.library.isu.ru/docs/psyholog/p1824_B10_9229.pdf


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ