Эффективное управление муниципальной собственностью
|
Введение 4-5
1 Теоретические основы управления муниципальной собственностью 6
1.1 Понятие, состав и особенности формирования муниципальной
собственности 6
1.2 Понятие, критерии и виды эффективности управления муниципальной
собственность 14
1.3 Нормативно-правовая база деятельности органов местного
самоуправления в сфере управления муниципальной собственностью 21
2 Характеристика муниципального имущества и анализ поступления денежных средств от управления и распоряжения муниципальным имуществом г.
Красноярска 26
2.1 Характеристика имущества, входящего в состав муниципальной казны г.
Красноярска 26
2.2 Характеристика имущества, закрепленного за муниципальными
предприятиями и учреждениями 33
2.3 Система управления муниципальным имуществом г. Красноярска и
анализ основных показателей 38
3 Разработка системы показателей оценки эффективности управления
муниципальной собственностью г. Красноярска 44
3.1 Система показателей оценки эффективности управления муниципальной
собственностью 44
3.2 Расчет показателей оценки эффективности управления муниципальной
собственностью г. Красноярска 48
3.3 Рекомендации по внедрению системы показателей оценки эффективности
управления муниципальной собственностью 54
Заключение 58
Список использованных источников 60
Приложение А - Анализ поступления денежных средств в бюджет города за 2013 - 2016 годы в тыс. рублей 63
Приложение Б - Показатели оценки эффективности управления муниципальной собственностью 65
Приложение В - Расчет показателей, составляющих систему оценки эффективности управления муниципальной собственностью г. Красноярска..70
1 Теоретические основы управления муниципальной собственностью 6
1.1 Понятие, состав и особенности формирования муниципальной
собственности 6
1.2 Понятие, критерии и виды эффективности управления муниципальной
собственность 14
1.3 Нормативно-правовая база деятельности органов местного
самоуправления в сфере управления муниципальной собственностью 21
2 Характеристика муниципального имущества и анализ поступления денежных средств от управления и распоряжения муниципальным имуществом г.
Красноярска 26
2.1 Характеристика имущества, входящего в состав муниципальной казны г.
Красноярска 26
2.2 Характеристика имущества, закрепленного за муниципальными
предприятиями и учреждениями 33
2.3 Система управления муниципальным имуществом г. Красноярска и
анализ основных показателей 38
3 Разработка системы показателей оценки эффективности управления
муниципальной собственностью г. Красноярска 44
3.1 Система показателей оценки эффективности управления муниципальной
собственностью 44
3.2 Расчет показателей оценки эффективности управления муниципальной
собственностью г. Красноярска 48
3.3 Рекомендации по внедрению системы показателей оценки эффективности
управления муниципальной собственностью 54
Заключение 58
Список использованных источников 60
Приложение А - Анализ поступления денежных средств в бюджет города за 2013 - 2016 годы в тыс. рублей 63
Приложение Б - Показатели оценки эффективности управления муниципальной собственностью 65
Приложение В - Расчет показателей, составляющих систему оценки эффективности управления муниципальной собственностью г. Красноярска..70
Муниципальная собственность наряду с местными финансами составляет экономическую основу местного самоуправления. В настоящее время, несмотря на тотальную приватизацию, муниципалитеты остаются крупными собственниками имущества. Поэтому вопросы формирования муниципальной собственности, эффективного управления и распоряжения ею весьма актуальны в современных экономических условиях.
Эффективное управление муниципальной собственностью - это, прежде всего, формирование доходной части городского бюджета и создание условий для реализации социально-экономической политики, направленной на развитие города и создание благоприятных условий для жизни населения.
Объектом исследования является муниципальная собственность г. Красноярска
Предмет исследования - управленческие отношения, возникающие в процессе регулирования и использования муниципальной собственности г. Красноярска.
Цель работы - разработка системы показателей оценки эффективности управления муниципальной собственностью г. Красноярска.
Для достижения данной цели необходимо выполнить следующие задачи:
- изучить понятие, состав и особенности формирования муниципальной собственности;
- рассмотреть основные методы и критерии оценки эффективности управления муниципальной собственностью;
- изучить нормативно-правовую базу деятельности органов местного самоуправления в сфере управления муниципальной собственностью;
- проанализировать состав муниципального имущества г. Красноярска и выявить основные проблемы;
- рассмотреть систему управления муниципальной собственностью г. Красноярска и провести анализ поступления денежных средств в бюджет города;
- ввести систему показателей оценки эффективности управления муниципальной собственностью г. Красноярска;
- разработать методику внедрения данной системы показателей;
- оценить эффективность управления муниципальной собственностью г. Красноярска по предложенным показателям.
Практическое использование предложенной системы показателей позволит обеспечить прозрачность процесса управления собственностью г. Красноярска и предоставит возможность получать муниципалитету, как собственнику имущества, информацию о его реальном состоянии и перспективах развитии.
Эффективное управление муниципальной собственностью - это, прежде всего, формирование доходной части городского бюджета и создание условий для реализации социально-экономической политики, направленной на развитие города и создание благоприятных условий для жизни населения.
Объектом исследования является муниципальная собственность г. Красноярска
Предмет исследования - управленческие отношения, возникающие в процессе регулирования и использования муниципальной собственности г. Красноярска.
Цель работы - разработка системы показателей оценки эффективности управления муниципальной собственностью г. Красноярска.
Для достижения данной цели необходимо выполнить следующие задачи:
- изучить понятие, состав и особенности формирования муниципальной собственности;
- рассмотреть основные методы и критерии оценки эффективности управления муниципальной собственностью;
- изучить нормативно-правовую базу деятельности органов местного самоуправления в сфере управления муниципальной собственностью;
- проанализировать состав муниципального имущества г. Красноярска и выявить основные проблемы;
- рассмотреть систему управления муниципальной собственностью г. Красноярска и провести анализ поступления денежных средств в бюджет города;
- ввести систему показателей оценки эффективности управления муниципальной собственностью г. Красноярска;
- разработать методику внедрения данной системы показателей;
- оценить эффективность управления муниципальной собственностью г. Красноярска по предложенным показателям.
Практическое использование предложенной системы показателей позволит обеспечить прозрачность процесса управления собственностью г. Красноярска и предоставит возможность получать муниципалитету, как собственнику имущества, информацию о его реальном состоянии и перспективах развитии.
По результатам анализа структуры муниципального имущества, принадлежащего на праве собственности г. Красноярску можно сделать следующие выводы:
- Большую часть объектов муниципальной собственности г. Красноярска составляют объекты и сооружения инженерной, транспортной и социальной инфраструктуры, в чьи цели не входит получение прибыли и доход от их деятельности в бюджет не поступает. Более того, данные объекты муниципальной собственности имеют большой процесс износа, поэтому на их содержание выделяется огромное количество средств из местного бюджета.
- Бюджетная эффективность организаций, акции (доли в уставном капитале) которых принадлежат г. Красноярску, крайне низкая. Общая стоимость акций, входящих в казну города составляет 266 564,03 тыс. руб. В то же время доходы в виде прибыли, приходящейся на доли в уставных капиталах данных хозяйственных обществ, составляют 0,00 тыс. руб.
- Из 19 муниципальных предприятий г. Красноярска лишь 5 предприятий, что составляет 26%, по результатам работы имели прибыль. Остальные 14 - несут крупные убытки.
- Доля доходов от использования и продажи муниципальной собственности в общем объеме доходов за 2015 год составляет 10,6%, а общий объем доходов от использования и продажи муниципального имущества в денежном выражении - 2 691 797,24 тыс. руб.
Но ключевой проблемой оценки эффективности управления муниципальной собственностью г. Красноярска является отсутствие законодательно закрепленной системы показателей данной оценки. Это влечет за собой пробелы в поиске и разработке целевых ориентиров использования муниципального имущества и, соответственно, снижение эффективности всего процесса управления социально-экономическим развитием города Красноярска.
Для решения данной проблемы в работе представлена система показателей оценки эффективности управления муниципальной собственностью г. Красноярска и рекомендуемый порядок проведения оценки.
Разработанная группа показателей оценки эффективности управления муниципальной собственностью может быть использована в практической деятельности органов местного самоуправления города Красноярска при планировании целевых показателей использования муниципальной собственности в стратегии социально-экономического развития города. Система показателей может быть использована, в том числе, для сравнения результатов управленческой деятельности и разработки мероприятий, направленных на повышение эффективности муниципальной собственности.
- Большую часть объектов муниципальной собственности г. Красноярска составляют объекты и сооружения инженерной, транспортной и социальной инфраструктуры, в чьи цели не входит получение прибыли и доход от их деятельности в бюджет не поступает. Более того, данные объекты муниципальной собственности имеют большой процесс износа, поэтому на их содержание выделяется огромное количество средств из местного бюджета.
- Бюджетная эффективность организаций, акции (доли в уставном капитале) которых принадлежат г. Красноярску, крайне низкая. Общая стоимость акций, входящих в казну города составляет 266 564,03 тыс. руб. В то же время доходы в виде прибыли, приходящейся на доли в уставных капиталах данных хозяйственных обществ, составляют 0,00 тыс. руб.
- Из 19 муниципальных предприятий г. Красноярска лишь 5 предприятий, что составляет 26%, по результатам работы имели прибыль. Остальные 14 - несут крупные убытки.
- Доля доходов от использования и продажи муниципальной собственности в общем объеме доходов за 2015 год составляет 10,6%, а общий объем доходов от использования и продажи муниципального имущества в денежном выражении - 2 691 797,24 тыс. руб.
Но ключевой проблемой оценки эффективности управления муниципальной собственностью г. Красноярска является отсутствие законодательно закрепленной системы показателей данной оценки. Это влечет за собой пробелы в поиске и разработке целевых ориентиров использования муниципального имущества и, соответственно, снижение эффективности всего процесса управления социально-экономическим развитием города Красноярска.
Для решения данной проблемы в работе представлена система показателей оценки эффективности управления муниципальной собственностью г. Красноярска и рекомендуемый порядок проведения оценки.
Разработанная группа показателей оценки эффективности управления муниципальной собственностью может быть использована в практической деятельности органов местного самоуправления города Красноярска при планировании целевых показателей использования муниципальной собственности в стратегии социально-экономического развития города. Система показателей может быть использована, в том числе, для сравнения результатов управленческой деятельности и разработки мероприятий, направленных на повышение эффективности муниципальной собственности.
Подобные работы
- УПРАВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ В
ГОРОДАХ-МИЛЛИОННИКАХ ПРИВОЛЖСКОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО ОКРУГА
Дипломные работы, ВКР, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018 - Управление муниципальной собственностью в городах
Дипломные работы, ВКР, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2017 - Аренда и концессия как инструменты совершенствования управления
муниципальной собственностью (на примере муниципального образования
город Набережные Челны)
Бакалаврская работа, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 4770 р. Год сдачи: 2016 - ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ (НА ПРИМЕРЕ ЗИНАИДИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА «РАКИТЯНСКИЙ РАЙОН» БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ)
Дипломные работы, ВКР, социальная работа. Язык работы: Русский. Цена: 6100 р. Год сдачи: 2017 - УПРАВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ В КОРОЧАНСКОМ РАЙОНЕ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
Дипломные работы, ВКР, социальная работа. Язык работы: Русский. Цена: 6100 р. Год сдачи: 2017 - УПРАВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ: ПРОБЛЕМЫ ЭФФЕКТИВНОСТИ
Дипломные работы, ВКР, муниципальное управление. Язык работы: Русский. Цена: 4285 р. Год сдачи: 2017 - УПРАВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ В
КОРОЧАНСКОМ РАЙОНЕ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
Бакалаврская работа, социальная работа. Язык работы: Русский. Цена: 3800 р. Год сдачи: 2017 - ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ (НА ПРИМЕРЕ ЗИНАИДИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА «РАКИТЯНСКИЙ РАЙОН» БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ)
Дипломные работы, ВКР, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 4345 р. Год сдачи: 2017 - ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ ГУБКИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
Дипломные работы, ВКР, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 4750 р. Год сдачи: 2018



